Ежедневное планирование в подготовительной группе домашние животные. Календарно-тематический план в подготовительной группе - Мир животных зимой. Календарно-тематический план в подготовительной группе - Мир жив. Мир животных зимой. Утренний прием детей

Ирина Кочеткова
Календарный план по теме «Поездка на ферму. Домашние животные, птицы» в подготовительной группе

Цель :систематизировать представления детей о домашних животных .

Задачи :

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами : повадки

животных , особенности питания, условия жизни, польза для человека. Познакомить с

одомашненными животными разных климатических областей : северный олень, осел, верблюд.

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы,

устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3. Воспитывать любовь к животным , умение сопереживать, помогать.

Речевые задачи :

лексико-грамматический строй речи : образование множественного числа существительных :

козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята,

щенок – щенки;

Словарь : закрепить названия животных и детенышей ; уточнить названия действий

животных : корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает,

кошка – мяукает;

Ввести новые слова - одомашненные животные , деревенское подворье, сеновал, овчарня.

Тема : «Поездка на ферму » (домашние животные , птицы )

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

понедельник НОД 1.

Познавательное.

Тема : «Двугорбый верблюд пустыни» .

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация»

Задачи : углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету ; познакомить с жителем пустыни верблюдом; рассказать, как он приспособился к условиям жизни. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение.

Логика образовательной деятельности : см. стр. 370 №2. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе д/с »

ФЛГП (1 подгруппа )

Развитие речи (2 подгруппа )

Тема : «Пересказ рассказа Чарушина «Корова» »

Интеграция образовательных областей :

«Познание» , «Коммуникация» .

Задачи :

Напомнить детям некоторые ситуации из жизни домашних животных ; помочь объяснить, почему эти животные называются домашними животными . Прочитать рассказ Е. Чарушина «Корова» . Продолжать учить детей воспринимать небольшое по объёму литературное произведение, уметь объяснить непонятные слова, ставить вопросы к тексту. Упражнение на умение выражать различные эмоции.

Логика образовательной деятельности : см. стр. 152. №11 «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе » Аджи.

Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей : «Здоровье» , «Безопасность» , «Физическая культура» .

Задачи : по плану физ . инструктора.

Логика образовательной деятельности : по плану физ . инструктора.

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседа : «Как я провёл выходные» . Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми, между детьми. Воспитывать доброжелательное и корректное отношение к собеседникам.

Игра : «Узнай по описанию» . Развивать способность узнавать домашнее животное по описанию вешних признаков.

Индивидуальная работа с Машей, Димой. Упражнять в правильном произношении звука –ш-.

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Прогулка 1 :

Беседа об осенних изменениях в природе.

Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлёт птиц ). расширять словарь дошкольников. Воспитывать любовь к родной природе.

Индивидуальная работа с Мишей, Викой, Никитой Ж., Димой. Упражнять детей в способности перебрасывать мяч друг другу, с отскоком от пола.

Игровое упражнение : «Скажи, где спряталась ошибка?» Развивать речь, мышление.

Подвижная игра : «Кто первый?»

Развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость.

Вечер :

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра : «У кого что есть?» Закрепить с детьми части тела домашних животных .

Индивидуальная работа с Ромой. Упражнять в умении образовывать приставочные глаголы.

С Машей, Димой закрепить звук –Ш-. Пересказ рассказа по карточке «Миша шалун» .

Рассматривание фотографий и иллюстраций разных эмоциональных состояний детей. Продолжать формировать умения понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам.

Прогулка 2.

Наблюдение за ветром. Определение с детьми силы ветра. Развивать связную речь, наблюдательность, память, мышление.

Индивидуальная работа по развитию движений с Настей С., Настей К. – прыжки на одной ноге с продвижением вперёд.

Подвижная игра : «Мы – весёлые ребята» . Развивать внимание, быстроту, ловкость, выносливость.

Раскраски, альбомные листы, трафареты с изображением домашних животных , цветные карандаши.

Настольно-печатные игры : «Парочки» , «Мой дом»

Грабельки, ведёрки.

Футбольный мяч.

Куклы в тёплой одежде.

Цветные мелки.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре : «Магазин» .

Книги-малышки для чтения.

Игры с природным материалом.

Вертушки, флажки.

Закрепить с ребёнком названия домашних животных и их детёнышей .

Публикации по теме:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспект НОД по «Познавательному.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме: «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности в старшей группе По лексической теме: «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей по лексической.

Конспект по логоритмике в подготовительной группе «Домашние животные и птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Домашние животные и птицы, их детеныши Цель: формирование знаний детей о домашних.

Программное содержание: Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи. Обобщение и уточнение знаний детей о домашних и диких.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Тема: «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. 2. Формировать практические навыки.

Согласно рекомендациям программы под редакцией Веракса «От рождения до школы», составленной в соответствии с ФГОС ДО, воспитатель должен познакомить детей с домашними животными, рассказать об их повадках, пользе для человека, способствовать развитию гуманных чувств и желанию заботится о братьях наших меньших. Беседу о домашних животных, составление рассказов по картине «Корова с телёнком», стихи и лексические игры по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Домашние животные».

Социально-коммуникативное развитие

В течение недели педагог создаёт условия для социально-коммуникативного развития. Он беседует о бережном отношении к природе, предлагает к рассматриванию картинки из серии «Что можно, что нельзя», побуждает решать конфликты без криков, жить дружно, напоминает о необходимости соблюдения КГН.

Познавательное развитие

Для решения этих задач в области познавательного развития воспитатель планирует внесение макета «Бабушкино подворье», упражнения «Чем похожи и чем отличаются», настольные развивающие игры по теме «Домашние животные». Продолжается подбор материалов для мини-музея «Деревянные чудеса», открытие которого и станет итогом недели.

Речевое развитие

Для речевого развития воспитатель учит составлять детей описательные рассказы о животных по образцу или с использованием схем, организует дидактические игры, чтение художественной литературы, где героями произведений становятся домашние животные.

Художественно-эстетическое развитие

Для художественно-эстетического развития воспитатель вносит в группу тычки, обучает детей способам рисования тычками и предлагает детям нарисовать пушистую овечку. Дети конструируют заборчик для животных, подыгрывают на музыкальных инструментах в песенке-инсценировке «Бычок».

Физическое развитие

В области физического развития воспитатель организует подвижные игры по мотивам народных потешек «Домашние птицы», физминутку «Хозяюшка» и другие мероприятия. Дети рассматривают луковицу и больше узнают о пользе овощей для здоровья.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Пальчиковый театр «Семья». Цель: продолжить формировать интерес детей к семье. Рассматривание макета «Бабушкино подворье». Цель: заинтересовать детей новым игровым оборудованием. Беседа о домашних животных. Цель: продолжить знакомить детей с внешним видом, образом домашних животных. Внесение тычков. Цель: познакомить детей с новым оборудованием для рисования, показать приёмы работы. П.и. «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра». Цель: развивать воображение и умение подражать.
Про-
гулка
Беседа «Бережное отношение к живой природе». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке». Цель: развивать восприятие контурных фигур. Упражнение «Эхо». Цель: способствовать развитию силы голоса. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: активизировать словарь, закрепить названия домашних животных. Раскраски по теме «Домашние животные». Цель: продолжить учить правильно держать карандаш, развивать моторику. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. Игра — драматизация «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга. Подбор материалов к музею «Деревянные чудеса». Цель: привлечь внимание детей к деревянным предметам. Чтение А.Прокофьев «Курицы на улице». Цель: учить замечать юмор в произведениях. Конструктивно-модельная деятельность «Заборчик для животных». Цель: закрепить умение конструировать заборчик. Рассматривание луковицы. Цель: формировать представление о пользе лука, о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о зебре. Цель: формировать представления о безопасности на дороге. Д.и. «Продолжи последовательность (геом. фигуры)». Цель: развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур. Составление описательного рассказа (животное по выбору воспитателя). Цель: учить составлять описательный рассказ о животном по образцу. Песенка-инсценировка «Бычок» (Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Упражнение «Мышонок шуршит». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему.
Про-
гулка
Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. П.и. «Поезд». Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.
ОД

Календарный план воспитательно – образовательной работы

Группа: подготовительная логопедическая группа - 2 Тема: « Домашние животные и их детёныши ».

Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи: Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнять, какую пользу они приносят человеку.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Наши любимцы» (совместное с родителями творчество) Дата проведения итогового мероприятия: 10.11.

День недели

Режим

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник- 7.11.2017г.

Утро:

познавательное развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе (на перемене, товарищ забыл дома ручку и т.д.) Цель : закрепление правил поведения

Закреплять знание дней недели Олеся, Вова

Д/и: «Назови правильно»

«Что лишнее?»

Внести в группу серию иллюстраций «Домашние животные и их детеныши»

Поместить в уголок для родителей статью «Кошка в доме» (Егор, Вика, Катя, Олеся, Олег).

НОД

ФЭМП Тема: «Состав числа пять» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет. Конспекты занятий. Москва «Мозаика - Синтез» 2005г. стр.47

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Наблюдение за кошкой.

Д/у: «Живое – не живое»

П/и: «Кого назвали, тот и ловит»

Упражнять в беге на скорость по подгруппам

Д/и: «Узнай по описанию»

«Кто в домике?»

«Было – стало»

Помощь дворнику в уборке территории.

работа перед сном

речевое развитие

Чтение: «Конек-горбунок» П. Ершов.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Работа по заданию логопеда

Рассмотреть отличия во внешнем виде домашних животных.

Строительная игра «Ферма»

Упражнять в рисовании деревьев Катя, Егор

Д/у: «Чей хвост?», «Угадай, кто позвал?»

С-р игра «Ферма»

Организовать игровое пространство для организации строительных и сюжетно-ролевых игр

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

Наблюдение за травой.

П/и: «Мышеловка»

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 8.11.2017г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Рассмотреть альбом «Домашние животные» (части тела, особенности)

П/и: «Жмурки»

Упражнять в различении цветов и оттенков: Савелий, Рома

Д/и: «Незаконченные картинки»

Рисование домашних животных по трафарету

Разместить в книжном уголке альбомы и книги по теме недели.

Беседа «Аллергичные дети»

Как избежать обострений. (Настя, Леша, Егор)

НОД

Художественная литература Тема: Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин О.С.Гомзяк стр.13

Физическая культура. По плану физинструктора

Прогулка

Целевая:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

В парк.

Цель: Отметить сезонные изменения, происходящие в природе. Д\и: «Что изменилось?», «Объясни это», «Скажи наоборот».

П/и: «Море волнуется»

Работа перед сном

речевое развитие;

Чтение: Английская сказка «Три поросенка»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Работа по заданию логопеда

Разговор «Кто и как ухаживает за домашними животными»

Вырезывание округлых форм Олеся, Катя, Вова

Просмотр Презентации «Ферма»

Предложить детям нарисовать ферму

Внести в группу иллюстрации птичьего двора, скотного двора.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за тенью.

Игры с песком.

П/и «Кошки – мышки»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 9.11.2017г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Наблюдение за комнатными растениями

П/и: «Удочка»

Упражнять в Собирании пазлов Леша, Настя, Савелий

Ситуативный разговор о том, как нужно себя вести, общаясь с домашними животными

Труд в уголке природы: образка сухих ветвей и листьев.

Консультация: «Нужно ли заставлять ребенка есть мясо?» (Егор, Катя, Вика)

НОД

Развитие речи Тема: Лохматые и крылатые Валентина Викторовна Гербова. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий

ФЭМП Тема: «Далеко, близко» (интегрированное занятие) В.П.Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет. Конспекты занятий. Москва «Мозаика - Синтез» 2005г. стр.50

Рисование Тема: Декоративно-сюжетная композиция «Кони пасутся» Комплексные занятия, стр.182

Т.С.Комарова стр.16

Музыка. По плану муз руководителя.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за ветром: сила, направление, температура.

П/и: «Море волнуется»

«Третий лишний»

Упражнять в прыжках на скакалке желающих.

Д/у: «Назови дерево», «С чьей ветки детки?»

Наблюдение за собакой: повадки, части тела…

Труд в природе: уборка территории от листвы.

работа перед сном

речевое развитие;

Чтение: Л.Н.Толстой «Котенок», «Лев и собачка».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Работа по заданию логопеда "Домашние животные и их детеныши»

Повторение стихотворений об осени.

Строительная игра «Мост через реку»

Закреплять знание цифр Ева, Олег

Д/у: «Назови детеныша»

«Назови ласково»

Творческое задание: нарисовать детеныша домашнего животного.

Разместить в группе серию картин «Домашние животные с детенышами»

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за высотой солнца.

П\и: по выбору детей.

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 10.11.2017г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Заучивание народных примет об осени.

П/и: «Море волнуется»

Закреплять знание дней недели Настя, Леша, Ева

Беседа «Правила безопасного поведения на лице и дома»

Д/и: «Расставь дорожные знаки»

Внести в группу серию иллюстраций «Безопасность на дороге»

Поместить в уголке для родителей информацию о правилах безопасного поведения с домашними животными. (все родители).

НОД

Развитие речи/Обучение грамоте Тема: «Домашние животные»; О.С.Гомзяк стр.13 «Звук М, Мь; Н, Нь» О.С.Гомзяк стр.13

Рисование Тема: «Рисование с натуры керамической фигуры животного» Т.С.Комарова стр.85

Физкультура. По плану физинструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой строительных машин.

П/и: «Третий лишний»

«Ручеек»

Упражнять в беге змейкой между предметами. Леша, Олеся

Заучивание стихотворений об осени.

Рассмотреть гнездо птицы. Найти характерные особенности.

Обойти территорию ДОУ по экологической тропе – отметить изменения.

работа перед сном

речевое развитие;

Чтение: Г.Гарин – Михайловский «Тема и Жучка»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Работа по заданию логопеда "Домашние животные и их детеныши"

Загадывание загадок о домашних животных.

Упражнять в прокатывании мяча друг другу Рома, Вова

Разговор «Что происходит с домашними животными весной»

Коллективный труд: уборка групповой комнаты.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за деревьями. Называть деревья и кустарники, знать их характерные отличия.

П/и: «Стоп»

Игры с выносным оборудованием

Тематическое п ланирование восп итательно – образовательной работы

Проект составила воспитатель Буякова Татьяна Александровна

Группа11 Г Б ДОУ №60 Приморского района СПб

Тема проекта: Домашние животные

Цель проекта : – Знакомить с названиями домашних животных, их детенышей, пользой, которую они приносят человеку.

- Способствовать развитию умения сравнивать и передавать в рисунке, рассказе характерные черты домашних животных.

Упражнять в употреблении существительных в уменьшительной форме.

Упражнять в счете предметов (до 5).

Расширять представления детей о труде взрослых – ветеринар.

Форма итогового мероприятия: Досуг (развлечение)

Дата проведения мероприятия: 05.04.2013г.

Сроки: с 11.03.13 по 5.04.13

Об разовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами

«Физическая культура»

П/И «Козлик, козлик не косись», «Кот и мыши», «Волк и ягнята», «Лохматый пёс», Воробушки и кот», «Мыши водят хоровод».

Иллюстрации для упражнений»Кто как ходит». Маски для подвижных игр

Помощь в подборе масок для игр.

« Здоровье »

Беседа «Какую пользу дает человеку корова»

Беседа «Какую пользу дает человеку коза»

Беседа «Какую пользу дает человеку овца»

Выставка «О пользе домашних животных»

Помощь в организации выставки

«Безопасность»

Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»

«Зачем козе рога»

Иллюстрации для уголка ОБЖ

«Осторожно, злая собака»

«Социализация»

Сюжетно-ролевая игра «Айболит»

Предметы и костюмы для игры

Помощь в подборе предметов и материалов для С\Р игры

«Труд»

Путешествие в медицинский кабинет, рассматривание картинок и иллюстраций, посадка гороха, укропа.

Картографы для наблюдения за посадками

«Познание»

Рассматривание картин, фигурок домашних животных. Рассматривание картин Конструирование «Домики, сарайчики для животных», «Ферма», Д.игра «Мамы и детеныши». Беседа о домашних животных «Едем в деревню». Д.игра «Кто что ест». Д.игра «Хвост – хвостище» (сравнивание по длине)

Д. игра «Счет животных»

Разрезные картинки, домино, рабочие листы, пазлы, цифры для счета Д. игры «Кто здесь лишний», «Хвосты», «Мамы и детеныши», «Кто что ест»,

Подбор картинок для создания игр, разрезных картинок

«Коммуникация»

Составление рассказа по картинке «Моё любимое животное». Заучивание потешки: «Кисонька – мурысонька». Игра «Кто как кричит» (музыкальный коврик). Пальчиковая игра «Идёт Коза», «мягкой кисточкой покрашу»

Иллюстрации для составления рассказа

Составление рассказа о домашнем животном

«Чтение художественной литературы»

Чтение рассказа «Кто сказал мяу» Сутеева. Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок».Чтение р.н.с. «Зимовье». Чтение рассказов К.Д.Ушинского «Лошадка», «Коровка».

Картинки для иллюстрации чтения. Выставка книг в центре «Литература

« Художественное творчество »

Коллаж «Далеко, далеко». «Уточка», техника оригами. «Пруд», лепка из пластилина «Мой любимый котёнок»,лепка. Рисование «Кошка Мурка» по рассказу Сутеева «Кто сказал мяу?». Аппликация «Домики для животных»

Раскраски, трафареты, пооперационные карты для рисования, лепки, оригами.

Помощь в подборе материалов для творчества

«Музыка»

Музыкально-ритмическое упражнения «На лошадка», «Поросята», (Железновы)

Пение «Песенка-загадка «Далеко,далеко»

«Прогулка» Игры со снегом, водой. Подвижные игры: «Козлик, козлик не косись», «Кот и мыши», «Волк и ягнята», «Лохматый пёс», Воробушки и кот», «Мыши водят хоровод».

«Взаимодействие со специалистами» Подбор музыкальных произведений для слушания и игр с детьми. Рекомендации по использованию игровых упражнений в группе (музыкальный руководитель, педагог по физ. воспитанию). Совместная подготовка к итоговому мероприятию (досугу)

« Работа с семьей » Наблюдения за домашними животными. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями.

«Примечание»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 1/12/2014 – 5/12/2014 старшая группа «Звоночки»

Тема: Домашние и дикие животные зимой.
Цель: расширять представления о домашних и диких животных, их повадках, зависимости от человека, времени года. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных зимой.

Открытое мероприятие: выставка детских рисунков «Лиса и заяц», ответственный: Рачкова Ольга Николаевна.

Понедельник 1 декабря.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Олень зимой». Цель: расширить знания детей об олени и его жизни зимой. Дидактическая игра «Чья шерстка?». Цель: учить определять животных по шерсти. Порядок сервировки стола – Семен, Антон. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Внести в центр дидактической игры – игру «Чья шерстка?».
Разместить иллюстрации «Олень» на демонстрационную доску.

Непоредственно
образовательная
деятельность
№1. Музыка
Цель: умение слушать и передавать содержание песни. Выполнение музыкально-ритмичных движений – подскоки, фонарики, полочка, выставление ноги и др. развитие музыкального слуха. Воспитание интереса к музыкальному творчеству.
№2. Рисование
Тема: Роспись Олешка.
Цель: учить расписывать по мотивам народно-декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узоров, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Воспитывать интерес к рисованию.
№3 Познавательное развитие.
Тема: Одежда животных.
Цель: формировать у детей представление о разнообразии и роли «одежды» животных, ее соответствии времени года. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать интерес к миру животных.

Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: расширять знания о времени года.
Трудовая деятельность Сгребание снега на участке. Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижные игры «Поймай животное». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры. «Назови и беги». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге – Кирилл, Даша. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Выносной материал на прогулку.
Свободная деятельность детей на участке.
Игры со снегом.
Рисунки на снегу «Нарисуй оленя». Цель: развитие мышления.

Возвращение с прогулки
Чтение чистоговорок. Цель: учить четко, проговаривать звуки в словах. Проговаривание слов – Юля К. Следить за правильным звукопроизношением. Подборка чистоговорок по теме «Дикие животные».

Вечер:
Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Чтение С.Антонюк «Олень». Цель: познакомить со стихом. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». Цель: учить развивать сюжет на основе полученных знаний. Правила работы с карандашами – Алена, Дарина.. Формировать желание организовывать сюжет¬но-ролевые игры.
Игры по безопасности– «Встреча с животными», «Правила поведения при общении с животными».
Самостоятельная деятельность детей в центре безопасности.

Прогулка
Наблюдением за солнцем. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: развивать быстроту реакции.
Ловля мяча – Катя. Ситуативная беседа «Безопасность на улице». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Вторник 2 декабря.
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Жизнь животных зимой». Цель: уточнить знания детей о диких животных зимой. Дидактическая игра «Детеныши животных». Цель: учить правильно образовывать слова. Повторить дни недели, времена года – Юля, Даша. Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом. Настольные игры и игры с конструктором «Детеныши животных».
Размещение трафаретов и восковых мелков в изо-центр «Дикие животные».

Непосредственно
образовательная
деятельность
№1. Развитие речи.
Тема: Дикие животные зимой.
Цель: закрепить знания детей о животных; их названиях, внешних признаках, повадках, как передвигаются, чем питаются, где живут; названиях детенышей диких животных; закре¬пить в речи детей словосочетания: короткий хвост, короткие уши; длинный хвост, длинные уши; теплая шкурка; учить подби¬рать синонимы, определения; развивать внимание, память.
№2. Физическая культура.
Цель: упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Прогулка:
Наблюдение за изменениями на участке. Цель: учить детей обращать внимание на изменения, происходящие на участке.
Трудовая деятельность – уборка веранды от снега. Цель: учить выполнять поручения. Подвижные игры «Медведь и дети», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, развивать выносливость. Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель – Максим, Вика Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду. Вертушки – определить наличие ветра.
Игры с выносным материалом.
Игры со снегом. Цель: построй с помощью снега фигурку животного.

Возвращение с прогулки
Загадки «Дикие животные». Цель: развитие логического мышления. Четко проговаривать слова- Артем. Ситуативный разговор «Вежливые слова». Размещение иллюстраций на доске «Дикие животные».
Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение «Рассказы о животных» В.Бианки. Цель: познакомить с содержанием рассказа. Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». Цель: распределение ролей; умение играть по правилам. Правильно держать карандаш в руке – Аделина. Формировать навыки безопасного поведения в играх. Игры в музыкальном центре «Песенки животных». Цель: умение играть на музыкальных инструментах.
Игры в центре природы «Рассели животных». Цель: умение различать диких и домашних животных.

Прогулка
Наблюдение за детьми соседнего участка.
Подвижная игра «Найди и покажи».
Цель: закрепить знание слов в игре.
Ловля мяча двумя руками – Максим, Рома. Ситуативный разговор «Уважай сверстников и взрослых». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

3 декабря - среда

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Повадки диких животных». Цель: расширить знания о повадках диких животных зимой. Дидактическая игра «Сравнение животных». Цель: учить результат сравнения выражать словами. Правила сервировки стола – Антон, Алена. Ситуативный разговор «Обязанности дежурных по столовой». Цель: напомнить правила дежурных. Размещение иллюстраций «Лиса и заяц» на доске.
Настоль-печатные игры «Посчитай», «Пазлы». «Мозаика». Цель: умение использовать игры по назначению.

Непосредственно
образовательная
деятельность
№1. Музыка
Цель: формировать музыкальную культуру на основе знакомства с класси¬ческой, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысо¬тный, ритмический, тембровый, динамический слух. Развивать чувство ритма, уме¬ние передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
№2. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Счет животных.
Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убываю¬щей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометриче¬ских фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответству¬ющими словами: вперед, назад, налево, направо. Развивать внимание. Воспитывать интерес к математике.
№3. Рисование
Тема: Лиса и заяц.
Цель: формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию. Закреплять приемы рисования красками. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Прогулка:
Наблюдение за птицами на участке.
Цель: обращать внимание на передвижение птиц в пределах детского участка.
Трудовая деятельность
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Хитрая лиса». Цель: учить бегать, слушать сиг¬нал воспитателя. Развитие движений.
Цель: воспитывать выносливость.
Влад, Семен. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Выносной материал на прогулку.
Экспериментирование – определи чьи следы на веранде. Цель: развитие мышления.

Возвращение с прогулки
Чистоговорки и скороговорки «Дикие животные». Цель: развитие речевого аппарата. Юля - Четкое проговаривание Беседа «Режим дня». Размещение иллюстраций на доске «Дикие животные».

Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».Цель: умение рассказывать сказку по мнемотаблице. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин». Цель: учить принимать роли и пользоваться атрибутами. Пересказывание рассказа – Вика, Даша. Ситуативная беседа «Общение с птицами». Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Зоомагазин».
Игры в центре математики «Счет животных», «Забавные фигуры для зверят».

Прогулка
Наблюдение за прогулкой детей. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: учить детей выполнять правила. Повторение правил поведения – Кирилл.
Ситуативная беседа «Помощь сверстнику». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

4 декабря - четверг
Утренняя гимнастика. Дежурство. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Домашние животные зимой». Цель: уточнить знания о жизни домашних животных зимой, о значении человека в их уходе. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назови слова на определенный звук – Алена, Катя. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Размещение иллюстрации для рассматривания «Домашние животные».на доске.
Дежурство детей в уголке природы. Цель: рыхление и полив растений.

Непосредственно
образовательная
деятельность

№1. Развитие речи.
Тема: Домашние животные зимой.
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, о назва¬ниях детенышей и семье; учить образовывать существительные" множественного числа и существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; подбирать синонимы. Развивать связную речь и активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к домашним животн
№2. Физическая культура.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Прогулка
Наблюдение за ветром. Цель: уточнить значение направления ветра.
Трудовая деятельность –подметание дорожки от снега. Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижные игры «Играй по правилам», «Кот и мыши». Цель: развивать двигательную активность, игру по правилам. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед – Кирилл, Артем.
Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.
Вертушки – определить наличие ветра.
Подвижные игры по выбору детей.
Свободная деятельность детей на участке по интересам.
Игры со снегом – построй из снега домашнего любимца. Цель: умение работать со снегом.

Возвращение с прогулки
Отгадывание загадок про домашних животных. Цель: развитие логического мышления. Проговаривание слов- Юля. Беседа «Польза дневного сна». Размещение на доске иллюстраций «Домашние животные».

Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение сказки Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Цель: знакомство со сказкой. Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Кабинет ветеринарии». Цель: учить распределять роли и играть по правилам. Трудовое поручение «Мытье игрушек». Цель: воспитание трудолюбия. Учить действовать по роли в игре, проявлять инициативу – Артем, Семен. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Игры в центре безопасности «Правила общения с домашними животными», «Уход за животными».
Игры в речевом центре «Подбери антонимы». Цель: продолжать знакомить с антонимами, которые характеризуют домашних животных.

Прогулка Наблюдение за облаками. Подвижная игра «Назови и успей спрятаться». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Учить договариваться в игре – Кирилл. Формировать аккуратное и бережное отношение к выносному материалу.

5 декабря - пятница
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Повадки домашних животных». Цель: уточнить знания о повадках животных зимой. Дидактическая игра «Один - много». Цель: образование существительных во множественном числе. Образование множественного числа существительных - Вика
Дни недели – Кирилл. Совершенствовать культуру еды: сохранять правильную осанку за столом; благодарить.
Свободные игры детей в центре дидактических игр.
Рисование трафаретами «Домашние животные». Цель: умение работать с трафаретом.

Непосредственно
образовательная
деятельность

№1. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
Тема: Песня колокольчика для животных.
Цель: закрепить знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; развивать любознательность; воспитывать интерес к предметам окружающего мира.
№2. Аппликация.
Тема: Кошки на окошке.
Цель: учить детей выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение тела), передавать форму и относительную величину туловища и головы птицы. Развитие моторики рук. Воспитание интереса к работе с пластилином.
№3. Физическая культура на улице.
Цель: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. Развивать меткость. Воспитывать интерес к физической культуре.

Прогулка:
Наблюдение за небом.
Цель: обращать внимание на зимнее небо, охарактеризовать словами свое впечатление.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща.
Подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка». Цель: развивать выносливость, слушать сиг¬нал воспитателя. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность – Даша, Алена.
Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Свободная деятельность детей на участке. Подвижные игры по выбору детей.
Игры со снегом «Построй укрепление». Цель: учить работать со снегом.
Экспериментирование со снегом «Угадай, что нарисовал». Цель: развитие мышления.

Возвращение с прогулки Чтение чистоговорок. Цель: развитие речевого дыхания и речевой артикуляции. Выразительное чтение – Даша. Ситуативная беседа «Режим дня». Разместить картинки на доску с изображением домашних птиц.

Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение сказки Э.Успенкого «Трое из Простоквашино». Цель: продолжить знакомство со сказкой. Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин». Цель: учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам. Учить пересказывать – Максим, Семен. Развивать самостоятельность при организации игр. Организовать трудовое поручение «Мастерская для книг».
Цель: воспитание трудолюбия.
Игры в спортивном центре «Перекатываем мяч». Цель: умение правильно держать мяч.

прогулка
Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Беги ко мне». Цель: развитие быстроты движения. Отбивание мяча – Влада. Правила поведения на улице.
Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Похожие публикации