Задания по теме лес деревья. Конспект совместной деятельности для детей старшей группы на тему: Лес (закрепление). Текст логической задачи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кустовская средняя общеобразовательнаяшкола»

Номинация «Сохраним леса России»

Игра – путешествие по теме:

«Лес и его обитатели»

Выполнила: Лежнева О.С

учитель начальных классов

МБОУ «Кустовская СОШ»

Цель: прививать детям любовь к природе, бережное отношение к ней.

  • Способствовать воспитанию любви к родной природе;
  • Познакомить с правилами поведения на природе;
  • Пробудить интерес к урокам окружающего мира.
  • Воспитывать наблюдательность.
  • Оформление:

  • 1-й плакат “Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле”.
  • 2-й плакат “Охранять природу - значит охранять Родину” (М. Пришвин).
  • Таблички с экологическими знаками.
  • Карточки с пословицами.
  • Картина “природа”.
  • Рисунки детей.
  • Жетоны.
  • Музыка: “Звуки природы”, “Голоса птиц”, Ю. Чичков “Это называется природа”.
  • Учитель : Здравствуй, лес, дремучий лес,
    Полный сказок и чудес!
    Ты о чем шумишь листвою
    Ночью темной, грозовою?
    Что ты шепчешь на заре,
    Весь в росе, как в серебре?
    Кто в глуши твоей таится?
    Что за зверь?
    Какая птица?
    Все открой, не утаи:
    Ты же видишь, мы свои!

    Сегодня мы с Вами проведем необычную игру – путешествие по теме: “Лес и его обитатели”. Отправимся по лесной тропинке, будем делать несколько остановок. В игре принимают участие две команды, болельщики. По итогам игры мы сможем поощрить лучшую команду и самого лучшего знатока леса. За каждый правильный ответ на каждой остановке свой жетон получит тот ученик, который не только правильно ответит, но и покажет знания по правилам поведения в лесу.

    (Звучит музыка “Звуки природы”).

    На нашем шаре на земном,
    Где мы родились и живем,
    Где в травах летняя роса
    И голубые небеса,
    Где море, горы, степи, лес –
    Полно таинственных чудес.
    - По лесу бродит серый волк,
    И ландыш тоненький цветет,
    В степи ковыль, как нежный шелк,
    Расчесывает ветерок.
    Гремит на скалах водопад,
    И брызги радугой летят.
    А в синем море синий кит –
    Большой, как дом, на волнах спит.
    Не разрушайте этот мир,
    Девчонки и мальчишки,
    Иначе эти чудеса
    Останутся лишь в книжке.
    - Чтоб был в источниках нарзан,
    С полянки – земляника,
    Будь осторожен, как Тарзан,
    Дружи с природой дикой!
    - Ты тоже часть ее чудес,
    И для тебя темнеет лес,
    И речка светлая течет,
    И все весною зацветет.
    И надо постараться
    Нам с этим не расстаться!
    Итак, наша игра начинается!

    1Тур “Сложи пословицу”

    Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.

    Аист на крыше - // мир в доме.
    Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
    Жизнь дана // на добрые дела.
    Доброе дело // само себя хвалит.
    Много воды - // много травы.
    Растение - // земли украшение.
    Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.
    Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.
    Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка.
    Срубили кусты - // прощай птицы.
    Увидел скворца - // весна у крыльца.
    Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.
    Рощи да леса - // родного края краса.
    Судьба природы - // судьба Родины.

    2 Тур “Что мы знаем о деревьях ”

  • Из какого дерева делают флейты, кларнеты? (Из клёна.)
  • Из какого дерева сделаны внутренние детали построек Московского Кремля, древесина этого дерева не гниёт. (Лиственница.)
  • Какие дрова горят самым жарким пламенем? (дубовые, берёзовые.)
  • Из какого дерева сделаны спички? (Из осины.)
  • Какое дерево цветёт первым, а какое последним? (Ольха, липа.)
  • Какое дерево используется для изготовления лыж? (Берёза.)
  • Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)
  • Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)
  • Сосну сажают для укрепления песков, а ель нет. Почему? (У сосны глубокая корневая система, а у ели поверхностная.)
  • Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая? (В осиновой коре содержится 10% жира.)
  • Что можно получать из хвои сосны? (Витаминную муку, искусственную шерсть.)
  • Из какого дерева делают корабли? (Из дуба.)
  • Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Липу.)
  • У каких деревьев листья осенью красные? (У осины, рябины, клёна.)
  • Какое дерево является лучшим пылесосом? (Тополь.)
  • 3 Музыкальный тур “Кто кого перепоет”

    С песней праздник веселее,
    Без нее нам жить нельзя,
    Потому на конкурс песен
    Приглашаем Вас, друзья!

    Каждая команда по очереди должна пропеть песню о природе, о животных, о птицах, о растениях.

    4 Тур “Отгадай загадки”

    Белобокая сорока
    прилетела из далека,
    Не сказала, где была.
    - Но зато она, ребята
    Очень хитрые загадки
    На хвосте нам принесла.
    Кто быстрее отгадает,
    Тот и фишку получает.

  • Ищет целый день он крошки,
    Ест букашек, червяков.
    Зимовать не улетает
    Под карнизом обитает. (Воробей)
  • Он прилетает каждый год
    Туда, где домик его ждет,
    Чужие песни петь умеет,
    А все же голос свой имеет. (Скворец)
  • Вертится, стрекочет,
    Весь день хохочет. (Сорока)
  • Эти дружные ребята
    На пеньке растут в лесу. (Опята)
  • Серенькие шапки, рябенькие ножки.
    Под березой растут, как их зовут? (Подберезовики)
  • У него невзрачный вид, учти – он очень ядовит!
    Не бери его с полянки, как его зовут? (Бледная поганка)
  • А этот красавец на беленькой ножке.
    Он в красной шляпке, а на ней горшки. (Мухомор)
  • Гляну в окошко,
    Идет тоненький Антошка. (Дождь)
  • Лечу – кручу, на весь мир ворчу. (Метель)
  • Весной веселит, летом холодит,
    Осенью умирает, зимой согревает. (Дерево)
  • Над рекой, над долиной
    повисла белая холстина. (Туман)
  • Луна зацветает,
    Рожь поспевает,
    Когда это бывает? (Летом)
  • Что не сеяно родится? (Трава)
  • У занесённых снегом кочек
  • Под белой шапкой снеговой

    Нашли мы маленький цветочек

    Полузамёрзший, чуть живой! (Подснежник)

  • Синенький звонок весит,
  • Никогда он не звонит. (Колокольчик)

  • Дом со всех сторон открыт,
  • Заходя в зелёный дом –

    Чудеса увидишь в нём. (Лес)

    5 Изобразительный тур “Спасем нашу Землю вместе”

    Каждая команда должна нарисовать за отведенное время (5 мин.) экологический плакат. Участникам раздаются фломастеры и ватман.

    Пока команды готовятся к данному конкурсу, у нас – “Игра со зрителями”.

    Лето – чудная пора,
    Детвора кричит …. (Ура!)
    - Нам и реки, и леса
    Дарят летом …(чудеса)
    - Кто же чудо совершил
    Летом в сказку … (превратил)?
    - Сделал кто весь мир таким:
    Звонким, радостным …(цветным)?
    - Стала вся Земля кругом
    Ярким, красочным …. (ковром).
    - Где над куполом небес
    Зеленеет пышно … (лес).
    - А вокруг цветут цветы
    Небывалой … (красоты).
    - Вот, приветствуя ребят,
    Колокольчики … (звенят).
    - Как приятно бегать нам
    По ромашковым … (лугам)!
    - Словно солнечные зайчики,
    Золотятся … (одуванчики).
    - В мир добра и красоты
    Превращают мир … (цветы)!

    Ребята, вам пришли телеграммы. Послушайте, о чём в них говорится.

  • «Мне нужна помощь! Срочная! Вылезли жуки, лезут на деревья, жуют всё подряд. Зимой они сидели в земле – на 2 м вглубь запрятались, а сейчас напали на деревья. Я работаю за двоих, но всё равно не справляюсь – их много. Нужна срочная помощь! Передайте это ребятам. Срочно.
  • Ваш дятел».

  • «Мы – первая зелень, и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Всё равно сломают. Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают. Очень!
  • Ваши верные друзья: Ива, Черёмуха, Сирень».

    Учитель: Какие ответы вы пошлёте на эти телеграммы? Какую помощь можете оказать?

    Ребята, предлагаю вам ответить на вопросы.

  • Идя на экскурсию в лес, дети увидели сон-траву. Гена хотел сорвать и принести в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили. Кто прав.
  • (Сон-траву рвать нельзя, она взята под охрану. Пересаживать тоже нельзя. Осенью нужно собрать семена и посадить в не слишком затемнённом месте.)

  • Серёжа рассказал о том, что когда они гуляли с папой в лесу, то развели костёр и пекли картошку. Потом папа залил костёр из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Серёжи в том, что в лесу разжигать костёр нельзя.
  • (Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет, полиэтиленового пакета – 200 лет.)

    6 Тур “Экологические знаки”

    Берегите Землю,
    Землю берегите!
    Берегите жаворонка
    В голубом зените.
    - Берегите горы,
    реки и леса,
    Пусть не исчезает
    В жизни красота!

    Каждой команде выдается по 5 знаков-символов. Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам:

  • Не рви цветы.
  • Нельзя разорять муравейники.
  • Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
  • Не повреждай кору деревьев.
  • Нельзя брать яйца из гнезд.
  • Не разводите костер в лесу.
  • Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
  • Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
  • В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
  • Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
  • Помогайте птицам и животным зимой, когда им трудно.
  • Учитель: - Известный писатель М.М. Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…".

    … Ты, человек, любя природу,
    Хоть иногда ее жалей.
    В увеселительных походах
    Не растопчи ее полей!
    И не исчерпывай до дна.
    И помни истину простую:
    Не жги ее напропалую
    Нас мало – а она одна! (В. Шефнер)

    Звучит в исполнении всех участников песня Ю. Чичкова на слова М. Пляцковского “Это называется природа”:

    Мы любим лес в любое время года,
    Мы слышим речек медленную речь…
    Все это называется природа,
    Давайте же всегда ее беречь!

    Подводятся итоги игры. Награждаются команды.

    Учитель: Ребята, надеюсь, вы ещё больше будете любить родную природу, проявлять к ней интерес, оберегать её. Наши конкурсы помогли вам расширить свои знания о природе, а также проявить своё бережное отношение к ней. Спасибо.


    Лежнева Оксана Сергеевна

    Домашнее задание по теме «ДЕРЕВЬЯ. ЛЕС»

    Калаева Наталья Владимировна

      Рассмотрите с ребенком ДЕРЕВО на прогулке. Назовите его части: корни, ствол, ветки, листья. Уточните цвет листьев осенью. Напомните ребенку, что больше всего деревьев растет в лесу.

    Раскрась и назови:

      Сравните стволы деревьев по толщине: тонкий – толстый ствол

      Обобщите: Береза, клен, дуб, елка – это деревья

    Рассмотрите листочки березы, дуба, клена. Сравните их по величине, форме, цвету.

    Соберите букеты из осенних листьев:

      Предложите дома рассортировать листья по цвету, величине или по названию:

      4. Мимическое упражнение

    «Красивый лес»* Покажите, как вы удивлены, увидев много красивых и высоких деревьев.

    «Серый волк»* Покажите, как вы испугались, услышав, как воет волк.

    5. Дыхательное упражнение «Сдуй листочек с ладошки»* Ребенку предлагается листочек из бумаги. Положив его на ладошку, попытаться сдуть его не надувая щеки.

    6. Артикуляционная гимнастика:

    Побывали мы в лесу,

    Повстречали там лису.

    У лисы мордочка острая длинная,

    Вот такая... (Дудочка)

    Видели, за елкой,

    Пробегали волки.

    Зарычал волчище,

    Показал зубищи. (Заборчик)

    А потом зубами щелк,

    Чтобы знали кто здесь волк. (Постучать зубками)

    Игровое упражнение «Жуем кору» Давайте превратимся в маленьких зайчат, которые жуют кору дерева. (Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц)

    «Листочек» - (блинчик)

    «Ствол» - (иголочка)

    «Орешек» - (язык за щекой)

    «Дупло» - (окошечко)

    7. Пальчиковая гимнастика «Листочки»

    1,2,3,4,5-

    Будем листья собирать.

    Листик березы, дуба, рябины,

    Клена и ели в букетик сложили.

    Поочередно сгибают пальцы

    Сжимают-разжимают кулачки

    Поочередно сгибают пальцы

    Соединяют раскрытые ладошки

    8. Речевая игра «Сколько?»

    Сколько листочков? (Один листочек, два листочка, много листочков.)

    Сколько веток? (Одна ветка, две ветки, много веток.)

    Сколько деревьев? (Одно дерево, два дерева, много деревьев)


    9. Игра «Найди и назови ласково» (соедини дорожкой)

    Дерево-деревц е , ветка-вет очка ,

    береза- берез ка , лист-лист ик , дуб-дуб ок , ель-ел очка

    Алла Филимонова
    Конспект квест-игры «Путешествие в лес» для детей средней группы

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волошинский детский сад

    Конспект квес-игры на тему :

    «Путешествие в лес »

    для детей средней группы

    Разработала : Филимонова А. Г.

    Цель : выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет ;

    Образовательные :

    Закрепить с детьми полученные знания о природе : животных, насекомых, птицах, лекарственных растениях;

    Закрепить знания детей о том , какие звуки издают птицы;

    Закрепить знания детей о правилах поведения в природе;

    Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам;

    Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество) ;

    Продолжать учить устанавливать причинно - следственные связи;

    Активизировать словарь

    Воспитательные :

    Воспитывать заботливое отношение к природе;

    Воспитывать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым;

    Воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость.

    Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;, умение работать в команде.

    Развивающие

    Развивать у детей интерес к живой природе, любознательность и эмоциональную отзывчивость, кругозор, мышление, связанную речь;

    Развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения;

    Развивать пространственное мышление и ориентацию в пространстве; - развивать коммуникативную активность через общение, повышать концентрацию и игровую активность детей ;

    Развивать логику, развитие личности в командной игре, упорство для достижения цели;

    Развивать представлений о хороших и плохих поступках.

    Обогащать словарный запас;

    Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание.

    Материал :

    Письмо, стрелки- указатели, картинки диких животных, игрушки ежа и муравья, картинки с изображением лекарственных растений, макеты деревьев, животных, загадки, презентация «Насекомые» , аудиозаписи «Звуки леса» , плачь, журчание ручья,видеозапись «Голоса птиц» , мусор и большой мусорный пакет для игры, аудиописьма от Мудрой Совы, записка, кинетический песок, веточки, рюкзак, пазлы, медали, торт

    Предварительная работа : рассматривание картинок, беседы, чтение художественных произведений о животных, птицах, насекомых, отгадывание загадок., просмотр мультфильмов из серии «Шишкин лес» , просмотр презентаций «Животные наших лесов» , «Насекомые» , «Лесная аптека» , , «Птицы Ростовской области» , «Деревья и кустарники» составление рассказов о птицах и животных, д/и : «Кого не стало» , «Четвёртый лишний» , «Кто где живёт?» , «Кто что ест?» , «Чей хвост» , «Узнай по силуэту» , «Животные и их детеныши » , «Зимующие и перелетные птицы» , «С какого дерева листок» , «Назови лекарственную травку» и др.

    Воспитатель : Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

    Дети : Хотим.

    Воспитатель : Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам Мудрая Сова. Мы, лесные жители слышали, что вы любите природу и много о ней знаете. Мы хотим проверить, так ли это, и приглашаем вас в путешествие по лесу . Мы приготовили для вас подарок, но чтобы получить его, вам надо выполнить много трудных заданий. За каждое выполненное задание вы получите подсказку- пазл. Если вы найдете все подсказки и правильно их соедините, то сможете узнать, где находится подарок. А чтобы вы не заблудились в лесу мы оставили для вас стрелки - указатели.»

    Воспитатель : Ребята, вы готовы отправиться в путешествие по лесу ? Вы согласны выполнить задания лесных жителей и хотите получить подарок?

    А как вы думаете, на чём можно отправиться в лес (ответы детей )

    Я предлагаю отправиться в лес пешком.

    Но прежде чем отправляться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

    Нельзя ломать деревья!

    Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

    Нельзя разрушать муравейники

    Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!

    Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.

    Нельзя рвать большие букеты цветов

    Нельзя шуметь! (В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает птиц и животных.)

    Нельзя мусорить в лесу.

    Можно фотографировать природу.

    Нужно смотреть под ноги, чтобы не наступит на ящерицу, жука, змею

    Молодцы ребята, вы знаете, как себя вести в лесу. Отправляемся в путь.

    Друг за дружкою вставайте

    И за мною все шагайте.

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенёчки

    (звук леса)

    Воспитатель : Вот мы и добрались до первой полянки. Послушайте, как поют птицы. Но что - то здесь не видно никого

    Воспитатель : Ну что, поищем животных, ну ка посмотрите внимательно, куда же они спрятались?

    Посмотрите внимательно, а чья это тень. (если дети затрудняются угадать животное по силуэту предлагает отгадать загадку «За горами, за полями,

    За дремучими лесами

    Хищник-ворище

    Ночами рыщет,

    Добычу ищет,

    Зубами - щелк.

    Правильно волк. Как называется дом у волка – логово. Чем питается волк? (Мелкими животными)

    Ребята вы слышите, за пеньком пыхтит кто- то. (Звук ежа) (Воспитатель заглядывает)

    Хотите узнать, кто здесь, отгадайте загадку

    «Сердитый недотрога

    Живёт в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки ни одной» Где дом ежа? Чем питается? (Живет ежик под корягами и пнями. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.)

    А здесь кто спрятался, чей это пушистый рыжий хвостик выглядывает

    Лиса, молодцы. Чем питается? Как называется дом лисы? (Лиса охотится на зайцев и мышей, живет в норе)

    Интересно, а чьи это длинные ушки выглядывают из- за кустика? Кто там прячется. Правильно заяц. Чем питается заяц, где его дом (Питается травой, корой деревьев. Живет в норе под кустом)

    Смотрите, под деревом скорлупа от орехов лежит, кто же здесь прячется – белка. Где дом белки (в дупле) .Чем питается (шишками, орехами, желудями, грибами, ягодами) Правильно.

    Воспитатель : Ребята, а давайте поиграем в игу

    КТО, КЕМ БЫЛ В ДЕТСТВЕ

    Ловкая белка –

    Была в детстве …. бельчонком,

    ЕЖ – колючий,

    Был в детстве … ежонком,

    А хищный волк –

    Маленьким … волчонком.

    А хитрющая лиса-

    Рыженьким … лисенком,

    Длинноухий быстрый заяц

    В детстве был… зайчонком.

    Воспитатель : Молодцы, вы справились с заданием. А где же пазл подсказка, смотрите за кустиком сумка, что же в ней лежит? Правильно в ней первый пазл. Заберем ее с собой. Пойдем дальше? куда нам стрелки показывает? Не отставайте, давайте вспомним игру «В лес отправимся гулять» я начинаю, а вы продолжайте

    Раз – два – три – четыре – пять –

    В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

    По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”) .

    Может быть, и под листочком

    Сладку ягоду найдем. (присели)

    На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

    И на каблучках пойдем,

    Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках) .

    Воспитатель : Ребята! Смотрите нам на встречу Ежик бежит. Здравствуй Ежик, ты куда спешишь.

    Ежик : Беда в лесу приключилась, Айболит в Африку улетел зверей лечить, а мне друзья – лесные жители позвонили, сказали, что заболели, просили помочь. А я не знаю, чем зверей в лесу лечить можно. Может вы мне подскажите?

    Воспитатель : Как вы думаете, чем можно вылечить зверей в лесу (можно собрать лекарственные травы.) А вы в травах разбираетесь, знаете какой травкой какую болезнь лечить можно? Поможем Ежику травы в корзинку собрать? Ежик, ты нам скажи, что болит у твоих друзей?

    Ежик : У лисы ангина и высокая температура (надо заварить чай из ромашки)

    Воспитатель : Правильно, где у нас картинка с изображением ромашки. Кладите ее в корзинку.

    Ежик : А медведь бочонок с медом поднял, спина теперь болит, чем полечить? (дети предлагают приложить лист лопуха и крапиву)

    Воспитатель : Правильно, ищите картинку крапивы и лопуха, кладите в корзинку.

    Ежик : А маленький зайка бежал, споткнулся через шишку и разбил себе колено, чем помочь (надо приложить подорожник)

    Воспитатель : Молодцы, ищите картинку с изображением подорожника, Подорожник это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

    Ежик : Вот спасибо вам ребята, помогли мне травку собрать, теперь я смогу своим друзьям помочь. Я слышал, вы подарок ищите, вот вам пазл подсказка. Досвидания.

    Воспитатель : Ребята, нам пора идти дальше. Куда стрелочки показывают

    Друг за дружкою вставайте

    И за мною все шагайте.

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенёчки

    Воспитатель : Ну вот ребята мы пришли в березовую рощу. (На экране березовая роща, звук леса, пение птиц, послушайте как здесь поют птицы (фонограмма пение птиц) какое же задание нам приготовили лесные жители

    Воспитатель : Ну что ребята, выполним задание лесных жителей, присаживайтесь рядышком со мной, внимательно смотрите на экран и отгадывайте, какая птица для вас поет. (Видео пение птиц (дятел, ворона, сорока, кукушка)

    Воспитатель : Молодцы ребята вы были внимательны и всех птиц отгадали. Воспитатель : А какие птицы еще живут в лесу? Расскажите, какую пользу приносят птицы?» (Уничтожают вредных насекомых - червяков, гусениц, которые поедают листики на деревьях)Молодцы.

    Ребята, я что-то устала, а вы? Давайте приляжем на полянке, отдохнем, послушаем пение птиц, расслабимся

    Релаксационное упражнение «Расслабление» (Голос)

    Все умеют танцевать,

    Прыгать, бегать, рисовать,

    Но пока не все умеют

    Расслабляться, отдыхать.

    Есть у нас игра такая –

    Очень легкая, простая,

    Замедляется движенье,

    Исчезает напряженье…

    И становится понятно –

    Расслабление приятно!

    Воспитатель :. Ну что, отдохнули, вставайте, пора идти дальше, с заданием вы справились, а где же пазл (высоко на дереве, достают пазл, кладут в сумку)

    Друг за дружкою вставайте

    И за мною все шагайте.

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенёчки

    Смотрите впереди ручеек (звук ручья, аккуратно по кочкам через ручеек переходите, чтобы ноги не промочить.

    Воспитатель : Ребята, смотрите какая красивая полянка впереди, как много на ней цветов (Звук насекомых) как вы думаете кто здесь живет? (дети высказывают свои предположения (бабочки, пчелы, кузнечики) Ребята, а как всех этих жителей цветочной полянки можно назвать одним словом? Правильно, насекомые. Ребята, а что вы знаете о насекомых? (Они бывают полезными и вредными.) Каких полезных насекомых вы знаете? (Это пчёлы, муравьи, божьи коровки.) А вредных? (-Это мухи, комары, гусеницы.) .

    Воспитатель : Ребята, смотрите здесь записка лежит, это, наверное лесные жители оставили для нас задание. Прочтем? «Ребята отгадайте загадки и узнайте, какие насекомые живут на цветочной полянке,если отгадаете правильно, то на экране появиться насекомое»

    Воспитатель : Справимся, отгадаем загадки? Слушайте внимательно и смотрите на экран

    1. Прыгает пружинка-

    Зелененькая спинка-

    Сверху на серединку,

    С травинки на былинку,

    С ветки на тропинку.

    (Кузнечик) (изображение на экране)

    2. Спал цветок и вдруг проснулся -

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, встрепенулся,

    Взвился вверх и улетел.

    3. Надевает эта крошка

    Платье красное в горошек.

    И летать умеет ловко

    Это… Божья коровка

    4. Домовитая хозяйка

    Летает над лужайкой,

    Похлопочет над цветком-

    Он поделится медком.

    (Пчела)

    Воспитатель : Ребята давайте встанем в круг, друг за другом и вспомним упражнение про пчелу.

    Прилетела к нам вчера

    Полосатая пчела.

    А за нею шмель-шмелёк

    И весёлый мотылёк,

    Два жука и стрекоза,

    Как фонарики глаза. (Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых. Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.)

    Пожужжали, полетали, .(Дети бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками.)

    От усталости упали. (Вновь бегут по кругу. Медленно опускаются на ковёр.)

    Воспитатель : (Звук плачь) Ребята, вы слышите, кто то плачет (воспитатель заглядывает за кустик)

    Это муравей. Что случилось, муравей, почему ты плачешь?

    Муравей :Беда у меня приключилась

    На мой домик кто-то наступил,

    И его разворошил

    Воспитатель : Не плачь, муравей мы с ребятами поможем тебе построить новый домик. Правда ребята? Ребята, а вы знаете как называется дом муравьев (муравейник, на экране появляется муравейник) Да муравейник, посмотрите на экран. Муравьи очень дружные и трудолюбивые. Чтобы построить муравейник, они очень долго и много трудятся.

    Вы знаете из чего строят муравьи свой дом? (песок, веточки деревьев, листики, цветочки.) Смотрите, под кустиком песок, веточки, листочки лежат, давайте быстро, дружно построим дом для муравья. (дети складывают муравейник) .

    Муравей : Спасибо вам ребята, вы очень дружные и трудолюбивые, очень быстро построили мне муравейник. Я слышал вы подарок ищите, вот вам пазл - подсказка. До свидания, счастливого пути.

    Воспитатель : Молодцы, как я рада за вас, ребята вы и загадки отгадали и муравью помогли. Пойдем дальше?Под ноги смотрите, не отставайте

    Друг за дружкою вставайте

    И за мною все шагайте.

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенёчки.

    Вот мы и к следующей полянке вышли. Посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет, птицы не поют (на поляне мусор, пластиковые стаканы, бутылки, бумажки от конфет) Что здесь интересно случилось (дети высказывают свои предположения)

    Голос Мудрой Совы : «Ребята, на этой полянке побывали дети- неряхи, Они кричали, шумели, всех птиц и зверей распугали, мусор разбросали, помогите нашей полянке, уберите мусор и получите последний пазл – подсказку»

    Воспитатель : Ребята, поможем полянке? Давайте вместе соберем весь мусор на полянке в большой пакет, а когда вернемся в детский сад, выбросим его в мусорный бак. (Дети вместе с воспитателем собирают мусор и находят пазл) (звук пение птиц) Ребята послушайте, как запели птицы, это они вас благодарят за то, что вы помогли полянке

    Воспитатель Ребята, мы выполнили последнее задание лесных жителей

    Вы помните Мудрая Сова в письме писала, что для того чтобы узнать, где находится подарок, нужно собрать все пазлы в картинку, на ней и будет изображено то место, где лежит подарок от лесных жителей. Давайте скорее соберем все пазлы и узнаем, где лесные жители прячут для вас подарок (дети собирают пазлы, появляется картинка – подарок под большой елкой.) А где здесь самая большая елка растет? (Дети ищут, находят коробку) .

    Воспитатель : Ребята, вам интересно, что лежит в коробке? Давайте ее откроем (Открывают – там медали «Знатоки природы» ) Посмотрите, какие медали приготовили для вас лесные жители (дети рассматривают медали) Воспитатель предлагает детям помочь друг другу надеть медали.

    Ребята, а в коробке еще что-то есть, смотрите здесь яблоки. Яблоки я предлагаю съесть, когда вернемся в детский сад. Как вы думаете почему (потому что надо помыть фрукты и яблоки)

    Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться домой в детский сад,

    Друг за дружкою вставайте

    И за мною все шагайте.

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенёчки

    Воспитатель : Вот мы и в детском саду.

    Давайте вспомним, где мы с вами были?

    Кого встретили? какие задания лесных жителей мы выполнили?

    Кому мы помогли?

    Что было вам интересно?

    Что было вам трудно?

    Вам понравилось наше путешествие ?

    Логические задачи для дошкольников учат детей сравнивать, сопоставлять известные им факты об окружающем мире, развивают самостоятельность мышления, учат малышей доказывать свою точку зрения, рассуждать, делать выводы. находить причины и следствия, отделять существенные признаки от второстепенных. Недаром в пословице говорится: «Счастье тому бывает, кто в труде да ученье ума набирает». Не во всяком учении можно ума набраться. Как развивать детей и обучать их в увлекательных заданиях и игре читайте дальше.

    Логические задачи для дошкольников по теме «Как обитатели леса к зимовке готовятся»

    Что такое речевые логические задачи для детей?

    Речевая логическая задача – это рассказ – загадка. Отгадку к ней малыш может найти только в том случае, если имеет представления о природе и может сравнивать, классифицировать, находить взаимосвязи. Решение речевых логических задач помогает развивать мышление и речь, учит ребенка выделять главное и второстепенное, делать выводы, объяснять свою точку зрения.

    Речевые логические задачи даются детям, когда Вы уже познакомили их с жизнью лесных обитателей осенью — рассказы и сказки в картинках об осенней жизни леса, стихи и загадки, инсценировки и пальчиковый театр, задания для малышей Вы найдете в статьях ,

    Эта статья — продолжение, третья часть цикла статей про осень — рассказов, загадок, задачек для детей об осенней природе.

    Много интересных речевых логических задач для детей дошкольного возраста Вы найдете в книге Н.Ф. Виноградовой «Рассказы – загадки о природе» (издательство «Вентана – Граф»).

    Логические задачи про осень для детей с ответами

    Речевая логическая задача 1. Что сказал ежик? (разработана Натальей Федоровной Виноградовой)

    «Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает белка – непоседа. Собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, вешает на кустики. Целый день работает белка и всё поглядывает на соседа – ежа, которые к осени совсем ленивым стал: мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья да дремлет.
    — Почему ты, еж, совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой естоь нечего будет.
    Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке».

    Задание для детей: А ты догадался, что сказал ежик? Почему он запасов на зиму не делает? Почему ему грибы и желуди не нужны?
    Выслушайте ответ ребенка, спросите, почему он так решил. Если малыш не отгадал эту логическую задачу, то напомните ему, что ежик всю зиму спит. А значит… и ничего не ест. Поэтому осенью он на своих иголках грибы не носит, как это показывается в мультфильмах. Ведь мультик – это сказка, и в нем многое придумано.

    Ответ на задачу: Чем же на самом деле занимается ежик осенью? Вспомните с малышом

    Речевая логическая задача 2. Грибы на ветке.
    Юрий Дмитриев «Почему на кусте выросли грибы?»

    Текст рассказа — логической задачи для детей:

    «Всем известно, что грибы растут на земле. Ну, могут еще вырасти на пеньке, как, например, опята. А вот о том, что они растут на кустах, мы с Димкой что-то не слыхали.
    -И не может этого быть, — сказал Димка, когда соседский мальчишка начал рассказывать про грибы, которые он видел на кустах. – Не может быть! Это, наверное, ягоды ты видел, а подумал, что грибы.
    Соседский мальчишка обиделся.
    -Что я слепой, что ли? Собственными глазами видел – самые настоящие грибы: подберезовики, белые, подосиновики…
    Чтобы решить спор, пошли мы в лес. Подходим к кусту и видим, что он и правда весь усыпан грибами, Димка даже рот от удивления открыл. А соседский мальчишка обрадовался:
    -Ага! Что я говорил? Вот они – грибы!
    -Грибы-то грибы, — говорю я, — да только не растут они.
    Присмотрелись ребята и увидели, что грибы и правда не растут, а аккуратно засунуты между ветками».

    Задание для детей: Как ты думаешь, кто грибы засунул между ветками? Зачем ему это нужно?

    Ответ на логическую задачу:

    Почему грибы на елке
    На сучках висят верхом?
    Не в корзинке, не на полке,
    Не во мху, не под листком-
    У ствола и среди веток
    На сучки они надеты!
    Кто устроил их так ловко?
    Кто с грибов очистил сор?
    Это белкина кладовка,
    Это белкин летний сбор!

    Речевая логическая задача 3. Для детей 6-7 лет. Что перепутал Незнайка?

    Текст задачи и ответы:

    Скажи, что здесь не так? Исправь Незнайку:

    • Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима)
    • Осенью стало холодно, потому что люди оделись в теплую одежду, а звери сменили летние шубки на зимние (наоборот, люди оделись в теплую одежду, потому что стало холодно)
    • Дерево находится в дупле.
    • Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны.
    • Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки).
    • Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.

    Речевая логическая задача 4. Что ищет медведь? Автор текста – И. А. Паничев

    Текст логической речевой задачи для детей:

    Посмотрите на косолапого! Едва ворочается. На рыбе да на ягодах летом отъелся, а сейчас по лесу бродит, зверюшек пугает и что-то все ищет, ищет… Что ищет медведь?

    Ответ на логическую задачу: Медведю уже пора засыпать в берлоге, вот он и бродит по лесу, следы путает перед тем, как забраться в берлогу и уснуть.

    Речевая логическая задача 5. Кто это? О зайчике. Автор текста – И. А. Паничев

    Текст логической задачи:

    Вот что-то белое на полянку выкатилось: уши длинные, глаза раскосые, в стороны смотрят. Скок-поскок и с глаз долой под кусток. Ишь как вздрогнул! Не бойся - это от мороза ветка треснула. Нет, убегает… да еще и следы путает! Кто такой?


    Речевая логическая задача 6. Зайчонок и его друзья. Автор – Н. Ф. Виноградова

    Текст рассказа — логической задачи для детей:

    Осенью в лесу у зайчихи появился зайчонок. Рос он весёлый, шустрый. Однажды зайчонок познакомился с бабочкой, гусеницей и медвежонком. Все они подружились, играли и веселились до самых холодов. Наступила зима. Пришёл весёлый праздник Новый год. Зайчонок решил пригласить своих друзей на этот праздник. Но никого в лесу не нашёл. Почему?

    Ответ на логическую задачу: Если малыш не может догадаться, прочитайте ему рассказ В.Строкова. В нем — ответ на логическую загадку.

    В. Строков «Насекомые осенью»

    В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, другие забрались в какую-нибудь щель, трещинку, под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. В последние дни сентября пропадают дневные бабочки. Они или погибают, или забираются в укромные уголки на зимовку.

    Логические задачи для детей по содержанию мультфильмов об осени

    Ваш малыш уже многое знает о жизни лесных обитателей осенью и подготовке их к зиме. Теперь, просматривая с ребенком мультфильмы об осени, можно обсудить, что здесь сказка, а что быль. Что бывает на самом деле в осеннем лесу, а что придумано? Это настоящая логическая задача для малыша, которая требует сравнить содержание мультфильма и реально существующие в природе явления и самостоятельно сделать вывод. Такие логические задачи очень важны для формирования у старших дошкольников точных представлений об окружающем мире и для развития у ребенка умения использовать знания в новой проблемной ситуации. Подобные логические задачи доступны для детей 6-7 лет.

    Чтобы отличить придуманное от настоящего, нужно иметь представления о том, как живет наша природа. Поэтому речевые логические задачи и задачи по мультфильмам используются, когда Вы уже изучили с малышом наши материалы, поиграли в игры-драматизации, познакомились с экологическими сказками, данными в первой и второй части материала о том, как обитатели леса к зиме готовятся.

    Задание для детей: Предлагаю посмотреть с ребенком мультфильмы о событиях в осеннем лесу и отгадать, что было на самом деле, а что в них придумано.

    • Можно отгадывать по очереди. Сначала Вы называете, что здесь сказка (взрослый всегда называет самое сложное, чтобы ребенку было легче справиться с заданием), а потом ребенок. И так по очереди — кто был самым внимательным.
    • Сначала называем всё, что относится к сказочному, что можно назвать «небылицей». А потом всё, что может быть на самом деле. Например. на самом деле волк не спит зимой, заяц меняет шубку — это правда. Но то, что зайчик просто переодевается как люди — это сказка, на самом деле он линяет. Правда. что белки запасают на зиму желуди, шишки и грибы, а мышки запасают зерно, но придумано, что ежик носит на себе грибы и что заяц выращивает морковку на грядке.
    • Можно пересмотреть еще раз мультфильм, чтобы заметить детали, которых раньше не заметили!
    • Эти мультфильмы также очень хорошо подходят для инсценировок с помощью пальчикового театра, о которых говорилось в предыдущей статье.

    Мультфильм «Как ёжик шубку менял»

    Мультфильм о медведе «Дядя Миша»

    Еще об осени занимательный материал для игр и занятий с детьми Вы найдете в статьях сайта:

    О том, как зимуют звери и птицы Вы можете почитать.

    Ольга Нейферд
    Домашние задание по теме «Деревья»

    Домашние задание по теме "Деревья "

    1. Рассмотреть с ребёнком на прогулке разные виды деревьев , отметить особенности строения (ствол, ветви, листья, плоды и т. д.) . Повторите названия деревьев . Объяснить, что деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев – листья на ветках , у хвойных – хвоя на ветвях. Почему хвойные деревья называются «вечнозеленые» ; рассмотреть иллюстрации с изображением леса; дома найти предметы , сделанные из дерева ; провести беседу о бережном отношении к природе.

    2. Игра «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа) : пень – нет пня, дерево - , иголка - … корень - … сосна - … клен - ….… лист - … хвоя -…. ствол –….

    3. Игра «Расскажи, каких деревьев много в лесу В лесу много дубов, тополей… и т. д.

    4. Игра «Что происходит с листьями?»

    Листья появляются, распускаются, зеленеют, растут, краснеют, желтеют, вянут, опадают.

    5. Ответьте на вопросы и перескажите рассказ.

    У дома росла ель . На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.

    Вопросы :

    Где росла ель? Куда Лена собирала шишки? Что делала мама из шишек?

    6. Игра «Что не так?» (Исправь ошибку)

    Желуди растут на липе.

    После осени наступает лето.

    Береза - это хвойное дерево ..

    7. Выложите елку из счетных палочек или спичек.

    8. Выучить. Пальчиковая гимнастика «Дерево » .

    1, 2, 3, 4 – Ритмично сжимаем – разжимаем кулачки

    Деревья в поле посадили .

    У дерева ствол , По очереди загибаем пальцы в кулак (на каждое название части дерева )

    На стволе много веток,

    А листья на ветках зелёного цвета.

    Есть корни у дерева ,

    Есть и кора.

    Рада деревьям вся детвора ! Ритмично сжимаем – разжимаем кулачки

    9. Выполни штриховку.

    Публикации по теме:

    Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые области – физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное.

    Тема: Деревья. Цели: Развитие лексико-грамматических навыков. Совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, творческого.

    Цель: познакомить детей с деревьями нашего региона, дать представление о жизни деревьев осенью; обратить внимание детей на окрас листьев.

    Похожие публикации