Занятия по безопасности для средней группы. Интегрированное занятие в средней группе. Образовательная область «Коммуникация»

По познавательному развитию

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Викторина «Что я знаю о безопасности?»

Васильева И.А., воспитатель д/с №383 г.Казань

Цель:

  1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора.
  2. Развивать у детей умение анализировать ситуацию, пользуясь карточками - схемами.
  3. Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Ход викторины

В викторине принимают участие и дети, и родители. Детей делим на две команды: «Знайки» (шапочки со значком «!») и «Почемучки» (шапочки со значком «?»)

Родители делятся на команды: «Мудрецы» и «Знатоки» (прикрепляем значки «М» и «З» на доске) .

Перед детьми три куклы:

1-ая с забинтованной головой

2-ая с забинтованной ногой

3-я с забинтованной рукой

Воспитатель объясняет, что:

Миша качался на стуле, упал - в результате сотрясение мозга.

Маша перепрыгивала через ступеньки, упала, сломала ногу.

Марат вырвался на улице у мамы из рук, побежал, споткнулся, упал и сломал руку.

Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Что я знаю о безопасности?».

А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой) :

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности!»

I .

Сели. Вызываются по одному участнику от каждой команды. Им предлагается по две карточки - схемы с различными ситуациями. Необходимо выбрать правильную и прикрепить на фланелеграфе. За правильный ответ - приз, например авторучка (ставим их в стаканчик, свой для каждой команды, а в конце раздаём участникам) .

Вопросы для детей:

  1. Как правильно идти на прогулку в д/саду?
  2. 1) парами, за воспитателем

    2) бегом, перед воспитателем (карточка №1)

  3. Как правильно сидеть на стуле?
  4. 1) спокойно, руки на коленях

    2) качаясь (карточка №1)

  5. Где можно играть в футбол?
  6. 1) на тротуаре, возле дороги

    2) во дворе (карточка№2)

  7. Кто правильно играет в группе?
  8. 1) дети бросаются игрушками

    2) дети строят башню из кубиков (карточка №2)

  9. Кто правильно переходит дорогу?
  10. 1) мама с ребёнком по «зебре»

    2) папа с ребёнком в стороне от «зебры» (карточка№1)

  11. Кто правильно идёт по улице?
  12. 1) мальчик вырвался от мамы

    2) девочка идёт за руку (карточка№2)

  13. Кто правильно играет на участке?
  14. 1) дети с палками

    2) дети с совочком и ведёрком (карточка№2)

  15. Кто правильно одевает пижаму в спальне?
  16. 1) ребёнок, стоя на кровати

    2) ребёнок, сидя на кровати (карточка№2)

  17. Кто правильно поступает?
  18. 1) ребёнок разжигает костёр

    2) ребёнок включает газовую плиту (ни №1, ни№2)

  19. Названием какого животного обозначают пешеходный переход?
  20. 2) зебра (карточка№2)

II .

А теперь вопросы для родителей. На заданный вопрос команды поднимают карточки, соответствующие правильному ответу: 1, 2 или 0

Воспитатель отмечает ответы команд на доске, затем сверяет их с правильными и объявляет победителя.

Вопросы для родителей:

  1. По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране?
  2. Как обходить стоящий трамвай?
  3. 1) спереди +

  4. Можно ли при езде в автомобиле разрешать ребёнку переключать радио с волны Ретро М на Детское радио?
  5. (ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +)

  6. По какой стороне тротуара нужно ходить?
  7. 1) по правой +

    2) по левой

  8. Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека - это:-
  9. 2) велосипед +

  10. Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, и с его участием - это:
  11. 1) вынужденная остановка

  12. С какого возраста ребёнку можно ездить на велосипеде по дороге?
  13. (14 лет +)

  14. По какой стороне движется автотранспорт в нашей стране?
  15. 1) по правой +

    2) по левой

  16. На дороге без тротуаров по какой стороне можно везти ребёнка на санках?
  17. 1) по правой

    2) по левой (навстречу транспорту) +

  18. Регулировщик стоит лицом к пешеходам, руки опущены - какому сигналу светофора это соответствует?
  19. 1) красному +

    2) зелёному

Правильные ответы: 1 1 0 1 2 2 0 1 2 1

III .

Дети садятся за столы, перед ними черно-белые схемы светофора и фломастеры. Им предлагается закрасить тот сигнал светофора, на который:

а) можно переходить проезжую часть (зелёный, нижний)

б) нельзя переходить проезжую часть (красный, верхний)

в) нужно приготовиться (желтый, средний)

Интегрированное занятие по Безопасности в средней группе " В стране Магистралии "
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать толерантное отношение к пожилым людям, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Программное содержание:
Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Обучающие задачи:закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Закрепить счет в пределах трех.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова предписывающие, предупреждающие, знаки сервиса, магистраль, пешеходный переход.
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ: «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка».
Методические приёмы:
Художественное слово, сюрпризные моменты, игры, взаимодействие со сказочными персонажами.
Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный, дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо, светофор и костюм Помехи – Неумехи.
Ход занятия:
Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!
Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Мы, жители страны Магистралии, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам! »
Воспитатель: Поможем жителям страны Магистралии! Спасем их от Помехи-Неумехи?
Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!
Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Дети восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?
Показ знака «Автобусная остановка».
Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Магистралии. - А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
- Кого автобусы возят? (людей)
- А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А) .
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
Играть и прыгать на остановке
Громко кричать на остановке
В автобусе вести себя спокойно
Уступать место старшим
Высовываться из окна
Уважать правила движения
- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.
- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»
Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный (светофор)
Воспитатель-- Да это наш друг Светофорыч! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофорыча белые огоньки, наверное это проделки Помехи- Неумехи. Она
заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки.
Звучит музыка. Включают видео-ролик.
Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.
Появляется Помеха-Неумеха.
Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!
Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Посмотри где и как нужно переходить дорогу (показ видео ролика)
Воспитатель. Ребята, нужно спасти знаки, за дело. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы
1-предупреждающие знаки
2-информационно-указательные знаки
3- запрещающие знаки
4- знаки сервиса
Игра Кто быстрее найдёт свои знаки
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали, читают стихи про свой знак.
1-наши знаки запрещающие: «Въезд запрещен, «Движение на велосипедах запрещено» .
наши знаки предупреждающие: «Опасный поворот», «Дорожные работы», «Дети».
3наши знаки информационно-указательные знаки: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход».
4наши знаки сервиса: «Больница», «Техобслуживание».
Воспитатель: Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для Помехе.
Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайся с горяча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Движение на велосипедах запрещено»
Знак запомните, друзья,
И родители и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса или троллейбуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров»
Знак «Техобслуживание»
Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у вас сломалось.
Знак нам этот говорит:
«Здесь машинный Айболит! »
Знак «Опасный поворот»
Этот знак тревогу бьет-
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно-
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
Знак «Дорожные работы»
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Осторожно Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
Воспитатель: Ребята, сосчитайте сколько знаков у вас получилось в каждой группе? Найдите и покажите нужную цифруна мольберте. (Дети выполняют задания)
Воспитатель –молодцы ребята справились с заданием! Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Светофор».
Я показываю красный свет –вы стоите, желтый –прыгаете, а на зелёный свет пешеходы идут.
Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!
Помеха-Неумеха сейчас загадаю вам загадки попробуйте их отгадать (загадки)
1 Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный.(самосвал)
2 Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут. когда мигнет зеленый.
Значит. Это.переход.
3 Под землею коридор
На ту сторону ведет.
Нет ни двери., ни ворот.
Это тоже.переход.
4 Дом на рельсах тук как тук.
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется трамвай.
5 Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно с ней.
Обувь носит из резины.
Называется машина.
Помеха-Неумеха молодцы ребята все загадки правильно отгадали.
Воспитатель: Ребята что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?
Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?
Дети выполняют аппликацию.
Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!
Воспитатель: Научим, ребята!
Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.
Дети поют песню:
1-Ничего на свете лучше нету
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила движенья
Не грозят в дороге огорченья.
2 Правила движения учили
Не страшны друзьям автомобили
Пусть над нами небо голубое,
Не грозят несчастья нам с тобою!
3 Должен каждый знать без исключения
Правила дорожного движения,
Если знаешь правила дороги
Не страшны любые нам тревоги
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Магистралии».
На догогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе-Неумехе. Она им.
Воспитатель: Какой поступок мы совершили?
Дети: Мы совершили хороший поступок!
Воспитатель: Какие знаки спасли?
Дети: Светофор и дорожные знаки.
Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?
Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора.
Воспитатель: Что сделали для малышей?
Дети: Светофорчики.
Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.

Интегрированное занятие в средней группе.
Тема: « Прогулка в лес».
Интегрируемые области: Безопасность, познание, коммуникация, физкультура.
Цель: Развитие внимания и любознательности.
Задачи:
1.Продолжать развивать Ориентировку в пространстве используя слова: за, на, под, справа, слева.
2. Упражнять в счёте до 5.
3Упражнять детей в разных видах ходьбы, прыжках, равновесии, метании.

Материал и оборудование: Кукла-Маша, гимнастическая скамейка, массажная дорожка, шишки, геометрические Фигуры, Звери- Игрушки, Ёлочки.
Ход занятия
Ребята, послушайте загадку:
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша)
Как зовут эту девочку? Из какой сказки эта девочка? Что случилось с Машей? (Она терялась в сказках, заблуждалась, не могла найти дорогу домой).
И сегодня, Наша Маша тоже потерялась в лесу и не может выйти. Как мы с вами можем ей помочь? (Проводить её, показать дорогу, Не оставлять её одну, Вместе с ней пойти).
Инструктор по физкультуре:
Добрый лес, старый лес полон сказочных чудес,
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас.
(Включается музыка из кинофильма « Маша и Медведь».
Дети идут парами под музыку, (на пути узкая тропинка, массажные коврики,следы).
Ждут вас на лесной опушке, птички, бабочки, зверюшки,
И весёлые зайчата, длинноухие ребята
Прыг-да скок, Прыг – да скок, через поле за лесок.
Воспитатель: Вот и оказались мы на полянке. Как здесь красиво! Сколько ёлочек на полянке? А сколько цветов?
Кто на ёлочке сидит? (птичка) Где спрятался зайка?
Кто справа находится от ёлки?(слева). Ребята, а кто догадался, где лежат шишки? (Под ёлкой)
(Дети берут по две шишки)
Инструктор по физкультуре:
На полянку забрели, шишек много мы нашли.
Поиграем мы немножко побросаем их в лукошко.
ОРУ в кругу:
Шишки вверх мы поднимаем и тихонько опускаем
А теперь мы наклонились шишки вниз мы положили
Теперь сядем на дороге и согнём в коленях ноги.
Мы сидели, отдыхали, теперь дружно прыгать стали.
Хорошо на полянке, но нам пора идти дальше.
ОД поточным способом.
(две скамейки разной величины- даём детям выбрать,
Две корзины).
Сейчас Маша Вам покажет как надо идти по бревну, спрыгнуть и бросить правой рукой одну шишку.(потом левой).
Ребята, а что у вас за эмблемы? Это геометрические фигуры. А мы сейчас Поиграем в игру « Найди свой домик»(3 раза)
Воспитатель: Рефлексия, Что вам понравилось на прогулке, Что интересного, какие трудности? Машенька, дети наши сегодня были все внимательные, любознательные. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.(музыка из кинофильма)


Приложенные файлы

Конспект НОД в средней группе детского сада

Подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Атяшевский детский сад №1» Хонявина В.В.

«Безопасность дома».

Цели занятия:

Обучающая:

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими).

Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с кошками, выяснить, как и зачем кошка лижет себе шерстку.

Учить детей слушать и отвечать на вопросы.

Развивающая :

Продолжать работу по формированию связанной речи.

Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательная:

Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов.

Материалы, оборудование:

игрушки (кошка, Буратино), кусочек наждачной бумаги, ватные диски, карандаш, фишки (зеленые и красные), опасные и безопасные предметы, картинки с опасными предметами.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, представьте себе, Что вы остались дома одни. Папа на работе, мама вышла в магазин, а вы один в своей комнате.

Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?

Ответы детей: ………..

Воспитатель : Сначала посмотрите в глазок или спросите «Кто там?»

Никогда не открывайте дверь незнакомым людям. А если незнакомец продолжает настойчиво стучать в дверь, то надо вызывать милицию. Нужно позвонить по номеру«02», назвать имя и фамилию, домашний адрес. Сказать, что к вам в дверь упорно стучится незнакомый человек, а вы боитесь. Милиционеры обязательно приедут и помогут вам.

Ребята, запомнили, как нужно вести себя? Кто назовет номер телефона милиции?

Дети: «02»

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите, к нам кто-то стучится? Ребята, что мне теперь делать?

Ответы детей:_ _ _

Воспитатель : Кто там?

Буратино : Это я, Буратино, пришел к вам в гости.

Воспитател ь: Ребята, Буратино пришел к нам в гости и принес целую корзину разных предметов, которые он собрал дома и хотел ими поиграть, но взяв один из них, он порезал палец. Он пришел к вам за помощью, чтобы вы выбрали ему те предметы, которыми можно играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да! Поможем!

(Предметы в корзине: спички, кнопки, зажигалка, ножницы, таблетки, книга, мяч и т.д)

Воспитатель: Посмотрим, что у тебя в корзинке. Сколько в ней всего разного и интересного! Даша, возьми в корзинке любой предмет. Покажи всем. Что это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет?

Ответы детей: ……..

Воспитатель : Зажженная спичка и зажигалка очень опасны, они могут привести к пожару. Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо, вызывать по телефону «01» пожарную команду,

дождаться ответа и сообщить свой адрес, или обратиться к соседям. Помните, от пожара нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, а лучше совсем убежать из квартиры и звать людей на помощь.

Давайте еще раз все вместе назовем номер пожарной части.

Воспитатель : Лекарства, таблетки тоже очень опасны, их назначает врач. Если кто-то тяжело заболел и нужна срочно помощь, то надо звонить по номеру «03». Приедет врач, осмотрит больного и назначит лечение. Пить лекарство можно только если вы болеете и ее вам назначил врач и только под присмотром взрослых.

Запомнили номер телефона «Скорой помощи»? Кто мне ее назовет.(Ответы детей )

Воспитатель: Буратино, у тебя в корзине много опасных предметов, но теперь ты знаешь, чем они опасны, ими играть нельзя. Будь осторожен!

А вам ребята Буратино говорит спасибо и хочет с вами поиграть.

физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - согнулся,

Два - согнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть

(Выполняем движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, а у нас на занятии еще один гость, он тихо спит на моем стуле. Кто это может быть? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

Мордочка усатая,

Шуба полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается .

Дети : кошка, котенок.

Воспитатель : Что с ним можно делать? Может, кто расскажет, какая кошка у него дома?

Рассказы детей: …………..

Воспитатель: Дома у вас замечательные кошки (животные)! Скажите, как нельзя поступать с животными?

Дети: Тянуть за хвост, дразнить и т.д.

Воспитатель: Когда животное ест, можно ли его гладить? Почему?

Дети : Может укусить, наброситься и т.д.

Воспитатель : Вы наблюдали, как кошка чистит себе шерстку?

Дети: Вылизывает себя языком.

Воспитатель : Хотите узнать, как она это делает? Возьмите карандаш и грифелем потрите палец, пока на нем не появится след от карандаша. Теперь с легким нажатием потрите испачканный палец кусочком наждачной бумаги. Осмотрите палец и бумагу. Что вы видите?

Ответы детей….

Воспитатель: Теперь возьмите ватный диск и потрите ее о наждачную бумагу. Осмотрите их, что вы видите?

Ответы детей….

Наждачная бумага снимает с пальца след от карандаша и отдельные волокна ваты. Кошачий язык шершавый как наждачная бумага. Кошка вылизывает свою шерстку шершавым языком, снимает с нее пыль, грязь и выпавшие волоски.

Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам, чтобы быть здоровыми надо чаще мыть руки с мылом.

Давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки? Я буду показывать, а вы все делаете вместе со мной.

Упражнение «Моем руки».

Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает. Что кошка любит поесть?

Дети : Молоком, мясом, рыбой.

Воспитатель: Где хранятся эти продукты?

Дети: В холодильнике

Воспитатель . С помощью чего мы можем согреть продукты?

Дети: С помощью микроволновой печи, газовой плиты.

Воспитатель: Сейчас, во всех домах есть газовые плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?

Ответы детей…

Газовая плита — полезное изобретение. Вы, наверное, часто наблюдали, как мама зажигает на плите огонь — она поворачивает ручку, подносит горящую спичку к конфорке, и газ загорается. Можно ставить на огонь кастрюлю с водой или сковородку с маслом и готовить еду. Да, без газовой плиты мама вряд ли смогла бы так вкусно готовить.

Но неправильное обращение с газовой плитой может привести к беде.

Во-первых, нельзя просто так поворачивать ручки конфорки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) В плите «живет» газ. Можно выпустить его наружу. Если газ не сгорит, это очень опасно: газом можно отравиться.

Во-вторых, никогда не шалите вблизи зажженной плиты. Вы можете случайно задеть кастрюлю с горячим супом или чайник с кипятком и можете обжечься.

Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар, можно отравиться.

Воспитатель: сегодня ребята, мы много говорили об опасных предметах. А как вы их запомнили, давайте еще раз проверим, поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки с предметами, а вы будете поднимать фишки, которые у вас лежат на столе. Если я покажу вам картинку с опасным предметом, то вы поднимаете красную фишку, если с безопасным предметом, то зеленую.

Воспитатель: Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали?

Ответы детей…..

Воспитатель: Кто мне назовет телефон пожарной службы? Скорой помощи? Милиции?

Ответы детей…

Воспитатель: Помните, дом хоть и надежен, но все же надо помнить о безопасности.

Все знают - баловство до добра не доводит.

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Программное содержание:

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
Упражнять в рисовании, лепке, аппликации.
Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование:

Аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины.
Склеенный из картона конус-факел.
Салфетки красного цвета.
Рисунок с изображением древних людей.
Карандаши красного цвета.
Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги.
Картонное изображение печки. Пластилин красного цвета.
Ленточки красного, желтого, голубого цветов.
Лупы.
Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках.
Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О.
Клей, кисти, салфетки, подкладные листы, подставки для кистей.
Каски, огнетушители, топорики, брандспойты из набора игрушек «Пожарные».
Куклы, влажные полотенца, ведра, телефоны.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).

Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.

Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.

Беседа и изобразительная деятельность «Огонь-помощник»

Огонь освещает

А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.

Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.

Огонь защищает

У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя.

Огонь кормит

А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.

Огонь согревает

Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать веду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины, тогда получится более похоже.

Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о там, как огонь может быть помощником людям.

Чтение стихотворения

Для забавы, для игры вы
Спички в руки не берите.
Не шутите вы с огнем.
Чтобы не жалеть потом.
Зря огня не разжигайте
И другим не позволяйте!
Даже крошка-огонек
От пожара не далек.

Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,
И огню тогда беда!

Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Рассматривание остатков горения бумаги

Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

Причины пожаров

Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Игры-пантомимы:

Покажите «добрый огонь», изобразите огонь «злой», пламя свечи, костра, пожара.

Но если вдруг беда случилась, что делать?

Чтение стихотворения

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай.
И в «101» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут огни!
И под кроватью не прячься - учти.
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем.
А выбирайся доступным путем:
Мокрую тряпку ко рту приложи.
К двери входной через дым поспеши.

Аппликация «101»

Ребята, выложите номер пожарной службы и наклейте. А главное запомните этот номер. Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «101», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину.

Пожарные машины окрашены в цвет опасности в красный цвет и имеют звуковой сигнал сирену. (Звучит аудиозапись сирены пожарной машины).

И пожарные мигом
На вызов примчат
Свое дело спасатели знают:
Шланги длинные тянут,
Злое пламя водой заливают.
И ударит струей ледяная вода.
И пожар понемногу погаснет...
Вот такая случается с теми беда.
Кто балует с огнем понапрасну.

Эстафета «На пожаре»

Дети по очереди набирают номер «101», надевают каску, берут огнетушитель, разматывают шланг, прикладывают к лицу мокрое полотенце, спасают ребенка, топором взламывают дверь, переносят ведро с водой.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по... (101)

У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко... (красный)

Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина... (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя... (успеть)

При пожаре не зевай,
Огонь водою... (заливай)

На пожаре ждет беда,
Если кончится... (вода)

Знать обязан каждый житель
Где висит (огнетушитель)

Наше занятие подошло к концу. Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время. После сна мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики» о пожарной безопасности.

Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с огнём!
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Он огонь! Он - друг ребят.
Но когда же с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом!

Похожие публикации