Речевые игры лексической темы новый год. Лексико-грамматические задания для детей с ОНР «Новый год. Конспект занятия в старшей группе Составление рассказа «Новый год на пороге»
Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь:
понятие «Новый год»;
когда наступает этот праздник;
персонажей этого праздника (Дед Мороз, Снегурочка);
как празднуют Новый год.
Расширение словарного запаса детей:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ : карнавал, звезда, хоровод, гирлянда, украшения, шары, мижура, фонарики, Снегурочка, снежки, снеговик, горка, ёлка, праздник, костюм, Дедушка Мороз.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: зимний, ёлочная, украшенная, искристый, серебристый, красивая, новогодняя, нарядная, пушистая.
ГЛАГОЛЫ : украшать, наряжать, готовиться, танцевать, праздновать, дарить, получать, поздравлять.
Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы У М Е Т Ь:
ОБРАЗОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО -ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ «НАЗОВИ ЛАСКОВО»: Подарок – подарочек, подарочкиШар – шарик, шарики
Звезда – звёздочка, звёздочки
Фонарь – фонарик, фонарики
Ёлка – ёлочка – ёлочки
Костюм – костюмчик и т.д.
ПОДБИРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА:
Снег – снежок – снежный – снеговик – снежинка –снегопад….
Праздник – праздничный – праздновать…..
Ёлка – ёлочные – ёлочка …..и т.д.
ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Снег – белый, пушистый, мягкий, воздушный…
Снежки – белые, круглые, лёгкие….
Ёлка- красивая, нарядная, пушистая …
Костюм – новогодний, красочный …
ОБРАЗОВЫВАТЬ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:
Костюм для Нового года – новогодний костюм
Флажки из бумаги – бумажные флажки
Игрушки для ёлки – ёлочные игрушки
Шары из стекла – стеклянные шары и т.д.
УПОТРЕБЛЯТЬ ПРЕДЛОГ «БЕЗ» С ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ:
Без чего ёлка? Ёлка без игрушек, без иголок, без мижуры…
ВМ Е С Т Е С Р Е Б Е Н К О М:
обратите внимание, как к Новому году готов город, как готовитесь вы семьёй к Новому году;
наряжая дома ёлку, рассмотрите её – иголки, размер, рассмотрите игрушки, из какого материала они сделаны, рассмотрите мижуру - какая она;
ОТГАДЫВАЙТЕ ЗАГАДКИ:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная (Ёлка)
Она с дедушкой пришла,
Смех веселье принесла.
Отводила хоровод,
Привела к нам Новый год.
(Снегурочка)
Человек немолодой
С преогромной бородой
Привёл с собой за ручку
К вам на праздник внучку.
Отвечайте на вопрос:
Кто же это? ... (Дед Мороз)
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Закрепление речевого материала по лексической теме «Новый год»
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей в виде папки-передвижки или материала в личную папку с домашними заданиями для ребёнка. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям.Цель : Помощь родителям в организации совместной деятельности с детьми на новогодних каникулах, нацеленной на закрепление речевых умений и навыков детей.
Дорогие родители, впереди Вас ожидают большие новогодние каникулы. Мы уверены, что это время Вы проведёте с большим интересом и пользой для ваших детей. Пожалуйста, найдите время для общения с ребенком,
а заодно повторите речевой материал по лексической теме
Новый год
ЛЕКСИКА
существительные: год, праздник, маскарад, карнавал, Рождество, Крещение, Дед Мороз, Снегурочка, костюм, маска, хоровод, ёлка, украшения, игрушки, шары, бусы, звезда, снежинка, хлопушки, подарки, игры, песни, пляски, танцы, веселье, дети
прилагательные: новый, новогодний, рождественский, крещенский, нарядный, яркий, зелёный, золотой, серебристый, цветной, ёлочный, красивый, радостный, весёлый
глаголы: украшать, праздновать, наступать, готовиться, танцевать, играть, веселиться, дарить, петь, убирать, вешать
ГРАММАТИКА
1. Составь предложения по двум опорным словам:
мама – маска
ёлка – хоровод
Снегурочка – гости
Дед Мороз – мешок
Дети - маскарад
ёлка – лампочки
2. Исправь ошибки в предложениях:
Маска любит надевать Машу.
Ёлка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки ёлками.
Ёлка зажглась разноцветными огнями.
Ёлка украсилась лампочками.
Дед Мороз принёс мешок в подарках.
3. Образуй слова: какая игрушка?
маска из бархата – бархатная
костюм из шёлка – шёлковый
бусы из пластмассы - пластмассовые
Шары из стекла – стеклянные
гирлянда из бумаги – бумажная
зайчик из ваты – ватный
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
1. Отгадай загадки
. Одну загадку выучи наизусть.
Только месяц тот пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (декабрь)
Скатерть бела
Весь мир одела. (снег)
На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришёл старик седой. (Новый Год)
Красавица какая
Стоит, светло сверкая.
Как пышно убрана…
Скажите, кто она? (новогодняя ёлка)
2. Запомни и перескажи рассказ:
Ёлка
В детском саду ёлка. У ёлки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошёл и тронул за рукав. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
- Кто меня разбудил?
- Это я, Саша.
- Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.
Счастливого Нового года и Рождества!
Людмила Исаева
Ежедневное планирование в средней группе по лексической теме «Новогодний праздник». Декабрь 4 неделя
Тематическая неделя «Новогодний праздник » декабрь 4 - я неделя
Понедельник
1 п. д. Режимные моменты
Задачи
Ф. Р Утренняя гимнастика Комплекс №8
С. К. Р. Дежурство по столовой Задачи
Р. Р Пальчиковая гим-ка «Елочка» Задачи
Р. Р Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник «Гном и Д» , 2004 стр. 14
Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторику.
Р. Р. Д/и «Что изменилось?»
Задачи : Развитие зрительного внимания, связной речи.
П. Р. Беседа «Что такое дружба?» Задачи : Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба» , способствовать становлению доброжелательных отношений в группе .
Х. Э. Р. Творческая мастерская «Фонарик» Задачи : Совершенствовать умение складывать фонарики из цветной бумаги, делать в них прорези, склеивать
П. Р. ООД 1
Развитие математических представлений
Источник : Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с 4до 5 и с 5 до 6 лет, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2018 стр. 92
Тема : «Новогодний праздник » .
Программные задачи : Образовательные : Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Закрепление в речи количественных числительных. Совершенствование навыков сравнения численности множеств. Совершенствование навыков сравнения предметов по величине и по высоте, ориентировки в пространстве.
Развивающие : Развитие мыслительной и речевой деятельности, тонкой моторики, ловкости, подвижности.
Воспитательные : Воспитание положительной установки на участие в занятии, самостоятельности
Ф. Р. ООД 2
плану
С. К. Р. Дневная прогулка Наблюдение : Птицы у кормушки
Задачи : Продолжать учить наблюдению за птицами
Подвижная игра : «Найди, где спрятано» .
Задачи : способствовать совершенствованию умения ориентирования в пространстве
Индивидуальная работа : «Послушай, повтори» Задачи : Развивать слуховое внимание, речь
Труд. Кормим птиц
Задачи : Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции. Воспитывать ответственность за порученное дело.
Самостоятельная игровая деятельность : сюжетно-ролевые игры. «Магазин»
Задачи : Учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек , подбирать предметы и атрибуты для игры.
Понедельник
2 п. д. Режимные моменты
Ф. Р. Постепенный подъем
Гимнастика в постели Комплекс №8
Задачи
П. Р. Д. /упражнение «Разложи по порядку» Задачи : Учить определять последовательность действий на картинках, раскладывать и объяснять свой выбор.
Р. Р. Чтение стихотворений к празднику Задачи : поддерживать интерес детей к поэзии, формировать литературный вкус, выразительность
Р. Р Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Р. Р Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14
Задачи
Р. Р. ООД 3
Подгрупповое плану учителя-логопеда
Х. Э. Р. Рисование оттисками Задачи : развивать художественный вкус, чувство цвета.
плану
плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями
С. К. Р. Вечерняя прогулка Наблюдение : Экспериментирование «Сила ветра»
Задачи : Формировать представления о направлении и силе ветра, учить рассказывать о своих наблюдениях.
Подвижная игра «Большой мяч» .
Задачи : учить соблюдать правила игры, прокатывать мяч правой и левой ногой.
Индивидуальная работа : Упражнение «Козочка» . Задачи : упражнять в прыжках через 2-3 предмета подряд
Труд : расчистка дорожек от снега
Задачи планировать
Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Семья» .
Задачи : Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.
Работа с родителями Консультация : «Гирлянды и хлопушки»
Задачи : Напомнить о правилах безопасности во время новогодних развлечений дома и на улице.
1 п. д. Режимные моменты
С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи : Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.
Ф. Р. Утренняя гимнастика
Комплекс №8
Р. Р. Упр-ние «Скажи наоборот» Задачи : развитие связной речи.
Задачи : Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных, упражнять в определении, какие растения надо полить, какие нет.
Р. Р. Пальчиковая гимн.
«Елочка» Задачи
Р. Р. Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14
Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.
П. Р. Д. /У. «Подбери варежки по цвету» Задачи : развивать цветовосприятие, зрительное внимание
Р. Р. С/Р игра «Строители» Задачи : Развивать конструкторские навыки, воображение, используя новы атрибуты, развивать диалогическую форму речи
Р. Р. ООД 1
Подгрупповое занятие с учителем-логопедом Источник по плану учителя-логопеда
Х. Э. Р. ООД 2
плану музыкального руководителя
Ф. Р. ООД 3
Физическая культура Источник по плану инструктора по физической культуре
Ф. Р. Дневная прогулка Наблюдение : снегопад
Задачи : учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства снега
Подвижная игра. «Птичка и кошка» .
Задачи : упражнять в выполнении игровых действий
Индивидуальная работа : Игра «Сосчитай снежки» . Задачи : упражнять в лепке снежков и количественном счете
Труд. Утепление корней и стволов деревьев снегом.
Задачи : Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, выяснить, какой понадобиться инвентарь, помочь распределить фронт работы.
Самостоятельная игровая деятельность : Театрализованная игра «Снегурочка и снежинки» .
Задачи : Учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре, развивать творческие способности.
Спортивное упражнение : скольжение по ледяным дорожкам
задачи : учить детей скользить по недлинной ледяной дорожке, выполнять разбег, сохранять равновесие.
2 п. д. Режимные моменты
Ф. Р. Постепенный подъем
Гимнастика в постели Комплекс №8
Задачи : Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
С. К. Р. Практическое упр. «Зеркало» Задачи : Формировать КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду.
Р. Р Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Р. Р Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14
Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.
Р. Р. ООД 4
Источник : Л. В. Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста». «Центр педагогического образования» Москва 2010, стр. 62
Тема : «Новогодний праздник » .
Программные задачи : Образовательные : знакомить детей с новогодним праздником , его особенностями, закреплять знания основных цветов и форм; учить отгадывать сказочных персонажей по схемам, называть сказку.
Развивающие : Развивать зрительное внимание, логическое мышление, речь.
Воспитательные : Воспитывать умение слушать друг друга.
Х. Э. Р. Работа в тетрадях Задачи : развивать графические навыки
Р. Р. Коррекционная работа по заданию логопеда Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями
П. Р. Индивидуальная работа Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями
С. К. Р. Вечерняя прогулка Наблюдение за луной
Задачи : развивать познавательный интерес, учить рассуждать и делать выводы.
Подвижные игра «Мороз» . Задачи : Развивать ловкость и быстроту реакции
Индивидуальная работа : Д/и «Чистоговорки» . Задачи : упражнять в проговаривании чистоговорки.
Труд : чистим одежду.
Задачи : Объяснить назначение данной работы, учить выполнять трудовые поручения, воспитывать аккуратность.
Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Поезд» .
Задачи : Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.
Работа с родителями Мастерская Деда Мороза
Задачи : предложить принять участие в конкурсе новогодних игрушек
Среда
1 п. д. Режимные моменты
С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи : Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.
Ф. Р. Утренняя гимнастика Комплекс №8
Р. Р Музыкальная игра «Самолеты» Задачи : учить детей самостоятельно менять вид движения в соответствии с изменением характера музыки
С. К. Р. Дежурство в уголке природы Задачи : Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных, закреплять навыки ухода за растениями
Р. Р. Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Р. Р. Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14
Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.
П. Р. Работа в уголке сенсорного развития «Разложи по размеру» Задачи : развивать усидчивость, зрительное восприятие, глазомер, мелкую моторику
Р. Р. Д/И «Кто что делает?» Задачи : совершенствование грамматического строя речи, связной речи
Р. Р. ООД 1
Подгрупповое занятие с учителем-логопедом Источник по плану учителя-логопеда
Х. Э. Р. ООД 2
Аппликация Источник : И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» Изд. Дом «Цветной мир» Москва 2010 стр. 22
Тема : «Флажки такие разные» .
Программные задачи : Образовательные : Учить складывать бумагу, придавать форму, нанизывать готовые флажки на шнурок, создавать коллективную работу
Развивающие : Развивать мелкую моторику, навыки работы с ножницами.
Воспитательные : Воспитывать терпение, аккуратность.
Х. Э. Р. ООД 3
Музыкальное развитие Источник по плану музыкального руководителя
С. К. Р. Дневная прогулка Наблюдение : наблюдение за облаками
Задачи : учить рассказывать об увиденном, развивать воображение.
Подвижная игра. «Ловишки с ленточкой» .
Задачи : учить осознанно соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции
Индивидуальная работа : Упражнение «Запомни, повтори» .
Задачи : развивать слуховую память
Труд. Украшаем веранду флажками
Задачи : развивать желание делать участок красивым.
Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Скорая помощь» .
Задачи : Учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.
Среда
2 п. д. Режимные моменты
Ф. Р. Постепенный подъем
Гимнастика в постели Комплекс №8
Задачи : Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Р. Р. Чтение сказки «Снегурочка» Задачи : Учить детей в ходе прослушивания сказки находить ответы на вопросы педагога, развивать интерес к литературе
Р. Р. Д/И «Собери картинку» Задачи : Учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей.
Р. Р. Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Р. Р. Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14
Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.
С. К. Р. С. р. игра «Магазин» Задачи : Способствовать обогащению и развитию сюжета игры
Х. Э. Р. Рисование в раскрасках Задачи : развивать графические навыки, эстетическое восприятие.
Р. Р. Коррекционная работа по заданию логопеда Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями
Р. Р. Индивидуальная работа Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями
С. К. Р. Вечерняя прогулка Наблюдение : Деревья зимой
Задачи : Предложить рассмотреть снежный покров по деревьями, учить делать предположения о увиденном.
Подвижная игра «Подбрось - поймай» .
Задачи : Развивать крупную моторику рук, ловкость.
Индивидуальная работа : И/У «Высокие горы» .
Задачи : Развивать координацию движений
Трудовые поручения : подметаем дорожки
Задачи : учить трудиться вместе, правильно распределять работу.
Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Кафе» .
Задачи : Расширять область самостоятельных действий, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.
Работа с родителями Консультация «Осторожно – гололед»
Задачи : Профилактика зимнего травматизма.
1 п. д. Режимные моменты
С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи : Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.
Ф. Р Утренняя гимнастика Комплекс №8
Р. Р Д/и «Составь фигуру» Задачи : учить зрительно разделять геометрическую фигуру на части, составлять ее из частей. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.
С. К. Р Дежурство по столовой Задачи : Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.
Р. Р. Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Р. Р. Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14
Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.
П. Р. Практическое упражнение «Мое полотенце» Задачи : Формировать у детей КГН, учить правильно пользоваться полотенцем.
Р. Р. ООД 1
Подгрупповое занятие с учителем-логопедом Источник по плану учителя-логопеда
Х. Э. Р. ООД 2
Рисование Источник : Т. С. Комарова Издательство «Мозаика-Синтез» Москва 2018, стр. 62
Тема : «Укрась свои игрушки»
Программные задачи : Образовательные : Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора, закреплять представления о ярком колорите игрушек.
Развивающие : развивать эстетическое восприятие, закреплять приемы рисования кистью.
Воспитательные : Воспитывать самостоятельность, формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Ф. Р. С. /р. игра «Строители» Задачи : Совершенствовать навыки работы с конструктором, развивать воображение, взаимопомощь.
С. К. Р. Дневная прогулка Наблюдение : Экспериментальная деятельность : Измерение агрегатного состояния воды.
Задачи : Учить детей опытным путем устанавливать связи между явлениями природы, делать простейшие выводы.
Подвижная игра. «Цветные автомобили» .
Задачи : учить выполнять правила игры, формировать правильную осанку, интерес к подвижным играм.
Индивидуальная работа : «повторение стихов к празднику » .
Задачи : Развивать выразительность.
Труд. Посыпаем дорожку песком
Задачи : Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Шоферы» .
Задачи : расширять область самостоятельных действий детей.
2 п. д. Режимные моменты
Ф. Р. Постепенный подъем
Гимнастика в постели Комплекс № 8 Задачи : Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Р. Р. Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Р. Р. Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14
Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.
П. Р Д/и «Отхлопай, оттопай» Задачи : Развивать навыки слогового анализа слов
Р. Р Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон» Задачи : Продолжать знакомить детей с правилами и этикетом общения по телефону, базовыми речевыми конструкциями приветствия, обращения к взрослым и детям.
Р. Р. ООД 4
Восприятие художественной литературы Источник : Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой» М. 1998 стр 71
Тема : Чтение сказки Б. Заходера «Хрюша на елке»
Программные задачи : Образовательные : Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения; помочь овладеть приемом сравнения
Развивающие : Развивать слуховое внимание
Воспитательные : Воспитывать интерес к художественной литературе.
Р. Р. Коррекционная работа по заданию логопеда Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателям
Р. Р Индивидуальная работа Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями
С. К. Р. Вечерняя прогулка Наблюдение : Жилые дома в ночное время
Задачи : Учить называть этажность, знакомить с многообразием домов.
Подвижная игра «Золотые ворота» .
Задачи : Учить двигаться в соответствии со словами, развивать умение концентрироваться и развивать внимание.
Индивидуальная работа : Д/и «Подбери пару» .
Задачи : Развивать логическое мышление, внимание
Трудовые поручения : сложи вещи в шкафчик
Задачи : Учить складывать вещи, самостоятельно убирать в шкафчик.
Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Пожарные» .
Задачи : Учить распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам, соблюдать правила безопасности.
С. К. Р. Работа с родителями Новогодний праздник
Задачи : Приобщать родителей к совместному празднованию Нового года .
1 п. д. Режимные моменты
Постепенный прием детей Задачи : Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.
Ф. Р. Утренняя гимнастика Комплекс №8
Р. Р. Д/и «Доскажи словечко» . Задачи : Развивать чувство рифмы
С. К. Р. Дежурство в уголке природы Задачи : Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных, развивать навыки ухода за растениями
Р. Р. Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Р. Р. Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14
Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.
П. Р. Мультзал «Невеселые петарды» (Смешарики) Задачи : Формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях
Познавательно-исследовательская
деятельность Источник : О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» , Изд. Мозаика Синтез Москва -2009 стр. 24
Тема : «Почему Снегурочка растаяла?»
Программные задачи : Образовательные : Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.
Развивающие : Развивать познавательный интерес.
Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе.
Х. Э. Р. ООД 2
Конструктивно-модельная деятельность Источник : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Издательство «Мозаика-Синтез» Москва 2018, стр 49
Тема : «Бусы на елку»
Программные задачи : Образовательные : Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов, чередовать бусинки, наклеивать аккуратно, ровно. Развивающие : Развивать конструктивные способности, мелкую моторику, аккуратность
Воспитательные : Воспитывать умение доводить дело до конца.
Ф. Р. ООД 3
Физическая культура Источник по плану инструктора по физической культуре
С. К. Р. Дневная прогулка Наблюдение : экспериментирование «Глубина снежного покрова»
Задачи : Учить измерять глубину сугробов, развивать познавательный интерес.
Подвижная игра. «Ловишки парами» .
Задачи : Развивать двигательную активность, ловкость
Индивидуальная работа : Д/и : «Кто дальше?» . Задачи : Упражнять в метании снежков на дальность.
Труд : Наряжаем елочку.
Задачи : формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу.
Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Кухня» .
Цель : учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.
2 п. д. Режимные моменты
Ф. Р. Постепенный подъем
Гимнастика в постели Комплекс №8 Задачи : Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Р. Р. Чтение стихотв. А. Андреевой «Новый год» Задачи : Учить детей воспринимать текст сказки на слух с опорой на иллюстрации. Учить отвечать на вопросы по тексту, выражать свои эмоции от услышанного.
Х. Э. Р. Дискотека «Новогодняя » Задачи : Развивать интерес к музыке, совершенствовать танцевальные движения, чувство ритма, создать праздничное настроение .
Р. Р Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Р. Р Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14
Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.
С. К. Р. С. р. игра «Салон красоты» Задачи : Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми.
П. Р. Разрезные картинки «Снегурочка» Задачи : Развивать зрительное внимание
С. К. Р. Хозяйственно – бытовой труд Задачи : Совершенствовать умение детей объединяться в работе, выполнять трудовые поручения
Р. Р. Коррекционная работа по заданию логопеда Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями
П. Р. Индивидуальная работа Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями
С. К. Р. Вечерняя прогулка Наблюдение : Снегопад
Задачи : Формировать эстетическое восприятие, учить видеть красоту природных явлений.
Подвижная игра «Бездомный заяц» .
Задачи : учить выполнять правила игры, соблюдать правила безопасности
Индивидуальная работа : Д/и «Отгадай загадку»
Задачи : Развивать мышление, расширять словарный запас.
Труд. Чистим одежду.
Задачи : Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Автобус» .
Задачи : Развивать социокультурные компетенции. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.
Работа с родителями Индивидуальные консультации
Задачи : расширять взаимодействие с родителями
Словарь
Существительные: праздник, маски, Снегурочка, Дед Мороз, Новый год,шар, подарок, ёлка, хлопушка, мишура, конфетти, танец, пляска, хоровод.
Прилагательные: игрушечный, любимый, маленький, большой,стеклянный, пластмассовый, круглый, овальный, квадратный, прямоугольный, новогодний, весёлый, смешной, добрый, сердитый.
Глаголы : танцевать, плясать, украшать, праздновать, дарить, благодарить, наряжать.
Наречия: интересно, много, мало, тихо, шумно, весело, дружно.
«Назови ласково»
Шар - шарик, шарики.
Звезда - звёздочка, звездочки.
Бусина - бусинка, бусинки.
Фонарь - фонарик, фонарики.
«Скажи какие?»
Игрушки для украшения елки - какие? - ... (елочные)
Шары из стекла - какие? - ... (стеклянные)
Флажки из бумаги - какие? - ...
Зайцы из пластмассы - какие? - ...
Флажки разных цветов - какие? - ...
«Узнай словечко»
Белый, пушистый, искрящийся... (снег)
Колючая, мохнатая, зеленая... (ёлка)
Сладкое, холодное, сливочное... (мороженое)
Ледяная, тающая, остроконечная... (сосулька)
Уходящий, старый, новый... (год)
Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:
елка (какая?) - ...,
праздник (какой?) - ...,
елочные игрушки (какие?) - ...,
Дед Мороз (какой?) - ...,
Снегурочка (какая?) - ...,
ребята (какие?) - ...,
подарки (какие?) - ....
Пересказать рассказ «Елка».
В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
Кто меня разбудил?
Это я, Саша.
Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.
Выложить фигурку из спичек по образцу.
Елочка зеленая выросла в лесу.
Елочку на праздник я домой принесу.
«Что лишнее и почему?»
Лыжи, санки, коньки, василек.
Зима, весна, декабрь.
«Объясни словечко»:
поземка, горнолыжник, подледная (рыбалка),
снеговик, снегоуборочная (машина)
"Добавлялки"
Кто подарки нам принёс?
Ну конечно…(Дед Мороз)
Возле ёлки в Новый год
Дети водят... (хоровод)
Очень звонкие игрушки -
Новогодние...(хлопушки)
Мы берём картон и краски -
К карнавалу будут... (маски)
Сшит костюм цыганский Вале,
Чтоб блеснуть на....(карнавале)
Если стужа на дворе,
Все деревья в серебре,
Огнями елочка цветет,
Значит скоро... (Новый год).
Всегда и в любую погоду
Мы рады... (Новому году).
Бородой седой зарос
Старый, добрый...(Дед Мороз)
Смотри: он весел и ярок
И что-то несет нам в... (подарок).
Собирайтесь в хоровод
И встречайте... (Новый год).
Ведь подарки нам принес
Наш веселый... (Дед Мороз).
Наш веселый Дед Мороз!
У него красный... (нос),
Шуба длинная, до пят.
Веселит он всех... (ребят).
«Отгадай загадки».
Объясни, что тебе помогло их отгадать.
Загадки
Яприхожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.
(ёлка)
Она с дедушкой пришла,
Смех веселье принесла.
Отводила хоровод,
Привела к нам Новый год.
(Снегурочка)
Серебряные нити
На ёлочке висят,
В темноте сверкают,
И ярко так блестят.
(дождик)
Какая игрушка стреляет,
Как пушка?
(хлопушка)
Сам дней не знает,
А другим указывает.
(календарь)
В январе,
На праздник важный,
Дождь идёт
Цветной, бумажный.
(конфетти)
Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги.
(Лыжи)
Есть, ребята, у меня
Два конёчка, два конька.
Спят все лето напролет,
Любят кони только лед.
(Коньки)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем ёлку украшать:
Бусы, шарики, игрушки,
Дождик, звездочки, хлопушки.
Ель в сиянии огней –
Можно приглашать гостей!
Пальчиковая гимнастика
«ЕЛОЧКА»
Перед нами елочка:Пальцы рук, переплетены, из больших
пальцев – верхушка «елочки».
Шишечки, иголочки.Кулачки, указательные пальчики выставлены
Шарики, фонарики,«Шарики» из пальцев вверх и вниз.
Зайчики и свечки, «Ушки» из указательного и среднего пальцев;
обе ладони сложены, пальцы сжаты.
Звезды, человечки.Ладони сложены, пальцы расправлены;
средний и указательный пальцы стоят на столе.
«НА ЕЛКЕ»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились.Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз Дети «шагают» средним и
Нам подарки преподнес. указательными пальцами обеих рук.
Нам большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Делают ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики,
Орешки рядом с ними, начиная с большого.
Груша,
Яблоко, один
Золотистый мандарин.
«ПОДАРКИ»
Дед Мороз принес подарки:Дети «шагают» пальчиками по столу.
Буквари, альбомы, марки,На каждое произнесенное название
Кукол, мишек и машины,подарка загибают по одному пальчику
Попугая и пингвина,сначала на правой, потом на левой руке.
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка!Делают из пальчиков правой руки
Гав! Гав!мордочку щенка.
Выучите с ребёнком стихотворение. Поработайте над звукопроизношением и выразительностью речи.
Новогоднее
Наступает Новый год.
Что он людям принесет?
У каждого, кто трудится,
Кто честен, добр и смел,
Пускай желанья сбудутся,
Чего б он ни хотел.
Строитель хочет строить дом
На радость новоселам,
Чтоб каждый становился в нем
Счастливым и веселым.
Очем мечтает садовод?
В его мечтах, весь мир цветет,
И люди, глядя на цветы,
Становятся добрей.
Пусть эти славные мечты
Исполнятся скорей.
Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой ёлке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда.
(А. Барто)
***
Ёлка наряжается -
Праздник приближается,
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждёт.
(Я. Аким)
Здравствуй праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы!
Всех друзей своих сегодня
Позовём на ёлку мы.
Стихи для автоматизации поставленных звуков
Подарок
В Новый год под яркой елкой Я нашла подарок свой. В старой обувной коробке Спал котенок золотой. Носик кнопкой, хвостик кистью, Лапки в белых башмачках, А усищи-то, усищи! И полоски на боках. Заберу его в кроватку. Тихо песенку спою, Чтобы спал он сладко-сладко, Сказку на ночь расскажу! С. СувороваКороткие стихи для малышей про Новый год
Снег идёт, снег идёт
Значит скоро Новый Год
Дед Мороз к нам придёт
Всем подарки принесёт!
Я.Аким
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
В.Петрова
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!
Рысью мчится Новый Год...
Рысью мчится Новый Год,
В дом спешит, стучится;
На озёрах белый лёд
Глаз слепит, искрится.
Клён, ольху обняв, стоит –
Так теплее вместе;
Что-то тихо говорит
Ей, своей невесте.
Солнце скоро упадёт
Весело за горку;
Забуянит, запоёт
Лес пургою звонкой.
Снег запляшет хоровод,
Вихрем закружится;
Скоро, скоро Новый Год!
Рысью в гости мчится.
Кирилл Авдеенко
По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!
Лексическая тема "Новый год"
«Назови ласково»
Шар - шарик, шарики.
Звезда - звёздочка, звездочки.
Бусина - бусинка, бусинки.
Фонарь - фонарик, фонарики.
«Скажи какие?»
Игрушки для украшения елки, - какие? - ... (елочные)
Шары из стекла, - какие? - ... (стеклянные)
Флажки из бумаги, - какие? - ...
Флажки разных цветов, - какие? - ...
«Узнай словечко»
Белый, пушистый, искрящийся... (снег)
Колючая, мохнатая, зеленая... (ёлка)
Сладкое, холодное, сливочное... (мороженое)
Ледяная, тающая, остроконечная... (сосулька)
Уходящий, старый, новый... (год)
Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:
елка (какая?)
праздник (какой?)
елочные игрушки (какие?)
Дед Мороз (какой?)
Снегурочка (какая?)
ребята (какие?)
подарки (какие?)
Пересказать рассказ «Елка».
В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
Кто меня разбудил?
Это я, Саша.
Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.
Выложить фигурк у из спичек по образцу.
Елочка зеленая выросла в лесу.
Елочку на праздник я домой принесу.
«Добавлялки»
- Кто подарки нам принёс?
Ну конечно…(Дед Мороз)
- Возле ёлки в Новый год
Дети водят... (хоровод)
- Очень звонкие игрушки -
Новогодние...(хлопушки)
- Если стужа на дворе,
Все деревья в серебре,
Огнями елочка цветет,
Значит скоро... (Новый год).
- Всегда и в любую погоду
Мы рады... (Новому году).
- Бородой седой зарос
Старый, добрый...(Дед Мороз)
- Смотри: он весел и ярок
И что-то несет нам в... (подарок).
- Собирайтесь в хоровод
И встречайте... (Новый год).
- Ведь подарки нам принес
Наш веселый... (Дед Мороз).
- Наш веселый Дед Мороз!
У него красный... (нос),
- Шуба длинная, до пят.
Веселит он всех... (ребят).
Стихи для автоматизации звуков
К празднику я кошке,
надела сапожки,
причесала ей усы,
сшила новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать!
***
Вышла девочка на лыжах,
а за ней котенок рыжий,
он бежать не устает,
добежал до горки - ждет!
Прокати, Аленка, рыжего котенка!
«Новогодний коллаж»
Вырезать картинки с изображением новогодних предметов и вклеить в альбом.