Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Развивающее занятие «Длинный — короткий. Формирование понятий длинный — короткий, длиннее, короче, равные, разные по длине Задания на тему длинный короткий

Игры и задания для закрепления понятий о длине и высоте предметов для дошкольников 3-5 лет (с трудностями в обучении)

Данная подборка заданий, игр и упражнений поможет закрепить и развить знания детей 3-5 лет о длине и высоте предметов, улучшит навыки сравнения длинных и коротких, высоких и низких предметов, поспособствует развитию внимания, мышления, графических навыков, элементарных математических представлений.
Цель: закрепление понятий «длинный-короткий», «высокий-низкий»
Задачи:
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость
- развивать восприятие, внимание
-развивать графические навыки
Игра № 1. Шарфики
Возраст учащихся: 3- 4 года
Оборудование: Распечатанные картинки с длинными и короткими шарфами, 2 коробки, отличающиеся по длине.
Цель: Закрепление в речи понятий «длинный- короткий», закрепление названий основных цветов, формирование умения различать предметы по длине

Ход игры: На парту выставляем 2 коробки и 2 картинки с длинным и коротким шарфом. Поясняем детям- сейчас будем наводить порядок. Эта коробка- демонстрируем - длинная, в нее будем класть все длинные шарфики. А эта коробка- короткая, в нее поместятся только короткие шарфики. Далее поочередно даем детям картинки, просим назвать длину и цвет шарфа, и положить в подходящую коробку(этот шарфик длинный, красного цвета- я положу его в эту длинную коробку)


Вариант 2.
Возраст: 4-5 лет
Цель: Развитие зрительного восприятия, закрепление понятий длинный и короткий, закрепление названий цветов
Ход игры.
Дошкольникам старшего возраста можно предложить усложненный вариант этой игры.Выкладываем на парте длинные шарфики, незначительно отличающиеся расцветкой и просим подобрать к каждому в пару такой же короткий шарф. После того, как все пары найдены, повторяем названия цветов и размеров(этот шарф длинный, сиреневого цвета с красными полосками, а этот- такой же, но короткий)


Игра № 2. Домики и человечки.

Оборудование: Распечатанные шаблоны для игры
Возраст учащихся: 3-5 лет
Цель: Закрепление понятий " высокий- низкий", развитие зрительного восприятия,счетных навыков
Ход игры. Выкладываем на парту картинки с высоким и низким человечком, поясняем детям- этот мальчик высокий, а этот- низкий. Далее выкладываем картинки с девочками и просим правильно их посадить рядом с мальчиками. далее дети работают самостоятельно, комментируя свои действия(эта девочка высокая, я ее посажу с другими высокими, а эта низкая, и.т.д)
Далее объявляем детям, что каждый человечек живет в своем доме, высокие мальчики- в высоких синих домах, высокие девочки- в розовых высоких домах. Просим подобрать каждому подходящий домик, после того, как собрали все высокие, собираем все низкие. В конце игры еще раз демонстрируем и проговариваем- высокие девочки в розовых высоких домиках, высокие мальчики- в синих, и.т.д



Вариант 2 .Для дошкольников, уже владеющих счетом, игру можно усложнить, меняя количество девочек и мальчиков. В этом варианте в конце игры пересчитываем- сколько высоких девочек, сколько низких мальчиков, сравниваем кого больше, кого меньше, и.т.д


Игра № 3. Разноцветные змейки
Оборудование:
Цель игры
Возраст: 4- 5 лет
Ход игры :Демонстрируем детям лист задания. Просим найти и показать самую короткую змею,далее ту, которая чуть длиннее, еще длиннее, и.т.д. После того, как ребенок нашел и показал всех в правильном порядке, просим в окошках слева написать цифры- 1 - самая короткая, чуть длиннее- 2, и.т.д. Когда все готово, еще раз проговариваем- какого цвета змейка, какой длины, какую поставили цифру.


Игра № 4. Разноцветные карандаши
Оборудование: Фломастер, распечатанный шаблон
Цель игры : Развитие зрительного восприятия, закрепление понятий длинный- короткий, длиннее- короче, закрепление счётных навыков
Возраст: 4- 5 лет
Ход игры. Аналогичен предыдущей игре, но карандаши просим показать в обратном порядке- самый длинный, чуть короче, и.т.д. Цифры пишем в таком же порядке- 1- самый длинный, 5- самый короткий. После того, как все готово, проговариваем цвет карандаша, длину, и цифру, которую написали.


Игра 5. Домики и карандаши
Возраст: 3- 5 лет
Оборудование: Цветные карандаши, распечатка с заданием
Цель игры. Развитие графических навыков, зрительного восприятия, закрепление и различение понятий высокий - низкий, длинный - короткий
Ход игры. Предлагаем детям рассмотреть картинку в верхней части листа- высокие и низкие домики. Просим все высокие домики раскрасить синим, а низкие- красным.(цвета выбираем любые)
Далее обращаем внимание на нижнюю часть рисунка- карандаши, длинные и короткие. просим раскрасить все длинные зеленым цветом, а все короткие - желтым.

Домашние задания для самостоятельной работы родителей с детьми по закреплению понятий "длинный - короткий", "высокий-низкий"

.
Для учащихся 3-4 лет.
Задание № 1.Раскрась то, что длиннее.
Из двух одинаковых предметов ребенок выбирает наиболее длинный и раскрашивает его в подходящий цвет


Задание № 2.Раскрась то, что короче
Сравниваем и раскрашиваем предметы, более короткие.


Для учащихся 4-5 лет
Задание № 3.Раскрась цифру, равную высоте предмета
Ребенок соотносит высоту предмета с подходящей цифрой и правильно раскрашивает ее.


Задание № 4.Раскрась цифру, равную длине предмета
Аналогично ищем цифру, соответствующую длине и раскрашиваем.


Данные игры и задания я использую в работе с детьми 3-5 лет, имеющих трудности в обучении(зпр). Если кого-то заинтересовал материал и нужны шаблоны к этим заданиям- напишите мне, я с удовольствием с Вами поделюсь.Спасибо за внимание!

Упражнения на развитие моторики

При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук. Существует много игр и упражнений.

  1. Рисование, раскрашивание картинок.
  2. Изготовление поделок из бумаги, природного материала, пластилина, глины.
  3. Конструирование.
  4. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
  5. Всасывание пипеткой воды.
  6. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.
  7. Нанизывание бус и пуговиц.
  8. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
  9. Переборка круп. Насыпать в небольшое блюдце гороха, гречки и риса и попросить ребенка перебрать.
  10. «Показ» стихотворения.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: во-первых,развивают мелкие мышцы рук, во-вторых, формируют художественный вкус, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.

Упражнения на развитие мышления

Выполняя упражнения на развитие логического мышления, ребенок одновременно будет развивать и внимание, и склонность к анализу, и способность к выделению обобщающих черт тех или иных явлений.

1. Запиши обобщающее слово:

Окунь, карась-…

Трава, дерево-…

Крот, мышка-…

Пчела, жук-…

Чашка, тарелка-…

Ботинки, туфли-…

2. В каждом ряду найди одинаковые цифры, вычеркни их. Сложи те, которые останутся. Сколько получилось?

3. Что здесь лишнее? Почему?

Таракан, муха, муравей, оса, жук, комар, самолет;

Тарелка, будильник, стакан, молочник, кружка;

Лиса, заяц, медведь, пчела;

Машинка, пирамидка, юла, слива, мишка

4. Найди отличия.

5. Найди одинаковых рыбок, бабочек с одинаковым рисунком, одинаковые домики.

6. Каких предметов нет на правой картинке?

7. Отыщи место в шкафу для каждой вещи.

8. Соедини линией, кто где живет.

Кротгнездо

Ласточканора

Паукв доме

Тараканпаутина

9. Заштрихуй клетки фигур, как показано на образце.

10. Ответь на вопросы

1. Назови времена года.

2. Сколько месяцев в году?

3. Перечисли месяцы года.

4. С какого месяца начинается год?

5. Назови последний месяц года.

6. Назови второй, пятый, девятый, одиннадцатый месяц.

7. Назови зимние месяцы.

8. Назови летние месяцы.

9. Назови весенние и осенние месяцы.

10. Сколько дней в неделе?

11. Перечисли дни недели.

12. Назови рабочие дни недели.

13. Назови выходные дни недели.

14. Какой день недели первый?

15. Какой день недели последний?

16. Сколько дней в месяце?

17. Сколько недель в месяце?

18. Какой месяц самый короткий?

11. Скажи коротко

  1. Остаться на зиму … (зимовать)
  2. Остаться на ночь … (заночевать)
  3. Мелкий дождь … (дождик)
  4. Капля дождя … (дождинка)
  5. Маленькая лошадка … (пони)

12. Кто что делает?

  1. Кто лечит больных? (врач)
  2. Кто учит детей? (учитель)
  3. Кто делает мебель? (столяр, плотник)
  4. Кто лечит зверей? (ветеринар)
  5. Кто добывает уголь? (шахтер)
  6. Кто кует железо? (кузнец)
  7. Кто пишет книги? (писатель)
  8. Кто управляет оркестром? (дирижер)
  9. Кто летает в космос? (космонавт)
  10. Кто разрабатывает планы домов? (архитектор)
  11. Кто управляет самолетом? (пилот)

Играем в выдающихся математиков

Необходимо проводить игры и игровые упражнения для усвоения математических понятий:

Сравнение предметов по размеру и форме (длиннее, короче, больше, меньше, выше, ниже);

Последовательность чисел и счет предметов (первый, второй, третий…) – до 10;

Временные и пространственные представления (раньше, позже, выше, ниже, слева, справа, за, перед, сверху, внизу, вверх и т. д.)

1.Игра «Что куда?»

Расстановка предметов по Вашим указаниям вида:

На верхнюю полку поставь кубик. Под ним - куклу, левее кубика поставь слона, правее - мишку и т. д.

2.Игра «Назови соседей».

Расставь 6 -7 игрушек в любом порядке. Назови соседей куклы, мишки и т.д.

3.Игра «Кто раньше, кто позже».

Эти игры можно проводить, используя сказки, например, «Репка», «Теремок» и др. Дети должны назвать героев, кто пришел раньше, кто позже.

4. Что выше?

Дом или забор?

Слон или крокодил?

Стол или стул?

Горка или песочница?

Грузовик или легковая машина?

5. Решизадачку!

1) Катя выше Люды, Люда выше Сони. Кто выше всех?

2) Нарисуй огурец слева от моркови, но справа от яблока.

3) Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса.

Кто летит ниже всех?

4) Дима темнее Коли. Коля темнее Саши. Кто темнее всех?

6. Запомни и нарисуй. (Читается 2 раза)

1) Нарисуй пять бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя бусинка была красного цвета, последняя – самая маленькая.

2) Нарисуй пять квадратов разного цвета и размера так, чтобы четвертый квадрат был синего цвета, а средний – самый маленький.

3) Нарисуй семь грибов разного цвета и размера так, чтобы второй гриб был желтого цвета, на шляпке четвертого лежал листочек, а средний – самый маленький.

7. Посчитаем

Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? Какая щетка самая большая?

Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше: вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего меньше, чего больше?

По дороге в детский сад считайте деревья, проходящие машины, идущих навстречу людей.

8. У кого больше…

…лап - у кошки или попугая?

…хвостов - у собаки или лягушки?

…ушей - у мышки или свинки?

…глаз - у змеи или крокодила?

9. Кого больше?

Кого в реке больше - рыбы или окуней?

Кого у вас в группе больше - детей или мальчиков?

Чего на клумбе больше - цветов или тюльпанов?

Кого в зоопарке больше - животных или медведей?

Чего в квартире больше - мебели или стульев?

10. Посмотри вокруг

Что бывает прямоугольной формы?

Что бывает круглое?

Что бывает треугольное?

11. Истинно или ложно?

Все кошки полосаты.

В Москве есть зоопарк.

Я такая сильная, что могу поднять слона.

Заяц съел на обед волка.

На яблоне выросли бананы.

На елке сливы не растут.

12. Реши примеры:

13. Выполни задания:

1) Нарисуй 8 квадратов.

2) Под ними нарисуй треугольников на 3 меньше.

3) Нарисуй кругов на 2 больше, чем треугольников.

4) Половину квадратов заключи в овал, а остальные перечеркни.

5) Половину кругов закрась синим цветом, а половину красным.

14. Графические диктанты Напишии продолжи…

1) Одна клетка вниз.

2) Одна клетка вправо.

3) Одна клетка вверх.

4) Одна клетка вправо.

5) Одна клетка вниз.

6) Одна клетка вправо.

7) Одна клетка вверх.

1) Три клетки вправо.

2) Одна клетка вниз.

3) Одна клетка вправо.

4) Одна клетка вверх.

5) Три клетки вправо.

6) Одна клетка вниз.

7) Одна клетка вправо.

8)Одна клетка вверх.

Развитие грамматических способностей ребенка

Запоминаем буквы

Цель: помочь ребенку легче запоминать буквы алфавита, опираясь на слуховую, зрительную и мышечную память.

  1. Взрослый обводит букву по контуру, называя ее, а ребенок штрихует букву карандашом или закрашивает красками.
  2. Взрослый выводит контуры задуманной буквы в воздухе, ребенок пытается угадать и назвать ее.
  3. Буква вылепливается из пластилина, конструируется из спичек, счетных палочек, семечек.
  4. Взрослый с ребенком по очереди называют сходство какой-то буквы с предметами из окружающего мира.

Замени твердое звучаниена мягкое

Цель: тренировать фонематический слух, внимание.

Замените на конце слова твердый согласный звукна мягкий: угол, брат, ел, топ, мел, хор, пыл, был, жар, дал, стал, вес.

Цепочка из слов

Цель: тренировать навык звукового анализа слов, стимулировать интерес ребенка к словесному творчеству.

Все играющие по очереди называют слова, при этом каждое последующее должно начинаться с того звука, которым закончилось предыдущее. При этом не следует путать понятия «звук» и «буква».

Учите делить слова на слоги.

Полезный совет: попробуйте это сделать при помощи хлопка в ладоши. Потренируйте ребенка в делении слов на слоги и схематичном изображении слов.

Например, словоЛИ – СА (два слога)


Учите детей находить ударные слоги.

Выделение гласных и согласных звуков.

Это Вы должны знать, чтобы помочь Вашему ребенку выделять гласные и согласные звуки в словах и обозначать их на схемах.

1.Гласные звуки произносятся плавно и напевно, они как бы «поются».

2.Согласные звуки произносятся четко и отрывисто, при произношении мы встречаем в полости рта как бы препятствие.

Учите составлять предложения по схемам.

Что такое схема? Схема – это графическое изображение слов.

По схеме можноопределить количество слов в предложении.

В этом предложении 3 слова.


Это слово.

Составление рассказов по иллюстрациям.

Учите ребенка составлять простые предложения по картинкам, но сначала предложите ему самому рассказать, что он видит на картинке, без наводящих вопросов. Поощряйте ребенка, если предложения получились красивыми и выразительными. Если испытывает затруднения, то:

Задавайте наводящие вопросы;

Требуйте отвечать на вопросы целыми предложениями;

Исправляйте ошибки.

Играя с мягкими игрушками, обращайте внимание ребенка на их размер, сравнивайте игрушки между собой: "Посмотри, это мишка. У него большая голова, большие лапы, а хвост - короткий. А это мышка. У нее маленькие лапки, маленькие ушки, маленькая головка, а хвост - длинный."

Большой - маленький.

В каждой паре предметов покажи сначала большой, а затем маленький предмет.

Раскрась большой листик зеленым карандашом, листик поменьше - красным, а самый маленький - желтым.


Высокий - низкий.

Покажи сначала высокий дом, а затем - низкий.

Какая елочка наряднее, высокая или низкая?


Длинный - короткий.

У какого змея длинная нитка, а у какого - короткая? Покажи.

У какой девочки самая короткая юбочка, а у какой - самая длинная? Покажи.


Узкий - широкий.

Какой шарф широкой, а какой - узкий? Покажи.


Раскрась узкую дорожку желтым карандашом, а широкую - зеленым.


Приучайте ребенка определять положение предмета в пространстве. Играя с малышом, спрашивайте, где находится тот или иной предмет. Задавайте вопросы таким образом, чтобы при ответе ребенок использовал в речи такие слова как "за", "перед", "рядом", "между". Научите малыша определять лево и право. Спрашивайте, где у него правая ручка, а где - левая, где у мамы правая рука, а где - левая.

Верх - низ.

Какие самолеты летят вверх, а какие - вниз? Покажи.


Какие птички на картине вверху, а какие - внизу? Покажи.


Лево - право.

Какая игрушка находится справа от елки, а какая - слева? Покажи.


В какую сторону направляется Витя, а в какую Маша?


Купая малыша в ванной, предложите ему несложную и полезную игру. Дайте ребенку два прозрачных пластиковых стаканчика и предложите переливать воду из одного стакана в другой, сравнивая количество воды в них. Попросите в один стакан набрать много воды, а в другой - мало, спросите, где водички больше, а где меньше, какой стаканчик тяжелее, иа какой легче. Вылейте из одного стакана воду и обратите внимание малыша на то, что стакан опустел: в нем нет ничего. Таким
образом вы можете играть с малышом на кухне, используя для игры миски и любую крупу.

Много - мало.

У кого из детей много игрушек, а у кого - мало? Покажи.


В каком аквариуме рыбок больше, а в каком - меньше? Покажи.


Много - мало - ни одного.

В какой вазе один цветок, в какой - много, а в какой - ни одного? Покажи.

Когда малыш хорошо усвоит описанные выше понятия, начинайте учить его считать по порядку: сначала до пяти, а потом до десяти. Считать можно все, что угодно. Собственные пальчики, игрушки, книжки на полках, чашки и тарелки на столе, ступеньки на лестнице, детишек на детской площадке (сколько мальчиков и сколько девочек), количество шагов в своей комнате и многое другое.
Следуя этим простым советам, вы будете способствовать формированию элементарных математических представлений и навыков счета у малыша.

Счет.

Найди 5 отличий межу рисунками.

Раздели предметы на две группы и посчитай сколько из них овощей, и сколько фруктов.

Помоги ребятам сосчитать, сколько яблок упало на землю, а сколько осталось висеть на дереве. Где яблок больше?

Сосчитай, сколько на картинке бабочек, сколько стрекоз и сколько пчелок? Запиши результаты в таблице. Каких насекомых поровну?

Сосчитай, сколько на картинке берез, сколько сосен и сколько всего деревьев? Запиши результаты в таблице.

Сколько на картинке ромашек и сколько тюльпанов? Какой цветок нужно нарисовать в рамке, чтоб их стало поровну?

Художественное оформление Т.Кошелева

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №8 «Земляничка»

Образовательная область «Познание»

Непосредственно образовательная область: «Сенсорное развитие» в 1 младшей группе «Смородинка»

На тему

«Высокий, низкий»

Провела Исраелова Е. Т.

Воспитатель

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

Задачи:

Обучение сравнению предметов по высоте.

Знакомство с понятиями «высокий», «низкий», «выше», «ниже».

Знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения.

Развитие познавательных процессов.

Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Упражнять в рассказывании о результатах сравнения. Воспитывать внимание, мышление, взаимовыручку.

Оборудование:

фланелеграф;

картинки к сказке;

три картинки с изображением домов разной высоты;

подносы, наборы, в которые входят двухполосные наборные полотна, силуэты картинки – высокие и низкие пирамидки, ёлки, вазы (по количеству детей).

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Речевая ситуация «Высокий – низкий».

Дидактическая игра «Весёлые матрёшки».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Оганизация начала НОД.

Воспитатель рассказывает сказку, прикрепляя по ходу картинки на фланелеграф.

По узкой полевой дорожке бежал мышонок. Высоко в небе парил орёл, высматривая добычу. Глупый беззаботный мышонок ничего не замечал.

Скорее прячься в высокой траве! Торопись!

Ох, даже смешно! Высокая трава! Вот я – высокая, а трава – низкая! – засмеялась сосна, растущая у дороги.

Ну что за споры! Ух, ух, - вздохнул мудрый филин, - всё на свете может быть высоким и низким . Это зависит от того, с чем сравнивать.

Как вы думаете, ребята, прав ли мудрый филин?

Давайте проверим его утверждение.

2. Сравнение предметов.

Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу изображения двухэтажного и трёхэтажного домов.

Посмотрите на эти дома. Который из них можно назвать

высоким ? (Дети показывают).

А который низкий? (Ответы детей)

Воспитатель закрывает изображение трёхэтажного дома картинкой с изображением одноэтажного дома.

А теперь, какой дом можно назвать высоким? (Дети показывают и называют).

Воспитатель прикрепляют к фланелеграфу изображение одноэтажного, двухэтажного, трёхэтажного домов. Дети определяют, какой из домов самый высокий и какой самый низкий.

3. Физкультминутка.

4.Игра «Высокий - низкий». Итог.

На подносе каждого ребёнка – силуэтного изображения высоких и низких предметов (пирамидки; ёлки; вазы). Воспитатель предлагает взять с подноса пирамидки и сравнить их, после чего высокую пирамидку выложить на верхней полоске наборного полотна, а на нижней – низкую пирамидку. Те же действия делаются с ёлочками и вазами. Воспитатель предоставляет возможность детям в обратном порядке убрать с наборного полотна предметы на подносы.

В конце НОД хвалит ребят за то, что справились с заданием.


Цель:

  • знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;
  • обучение сравнению предметов по длине методом приложения;
  • введение в пассивный словарь понятий «ритм» и «чередование»;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:

  • магнитная доска;
  • сюжетная картина к рассказу;
  • картинки с изображением двух девочек (одна в длинном платье, а другая — в коротком, у одной короткие волосы, у другой — длинные);
  • пары коротких и длинных предметов: ветки, ленты, верёвки, линейки;
  • корзина с десятью красными листьями, корзина с десятью жёлтыми листьями;
  • набор из двух ленточек — длинной и короткой (по количеству детей);
  • осенний венок;
  • простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

1. Введение в тему.

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске сюжетную картину и читает рассказ.

Встретились на лесной опушке заяц и ёж. Посмотрел ёж на зайца и засмеялся:

— Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост совсем короткий!

— А у тебя, ежик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким.

— Правда, ребята?

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинки с изображением двух девочек.

— Давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Внимательно смотрите на картинку, слушайте и правильно отвечайте:

— Короткое платье.

— Длинное платье.

— Длинные волосы.

— Короткие волосы.

Воспитатель демонстрирует предметы, дети выполняют аналогичное задание.

— Длинная ветка.

— Короткая ветка.

— Длинная лента.

— Короткая лента.

— Короткая веревка.

— Длинная веревка.

— Длинная линейка.

— Короткая линейка.

Затем дети подбирают словосочетания без зрительной опоры.

— Короткая ночь.

— Длинная ночь.

— Длинный день.

— Короткий день.

— Короткая дорога.

— Длинная дорога.

2. Физкультминутка.

Под ногами шелестят
Желтые листочки.
Отцвели и засыхают
Поздние цветочки.
Улетают птичьи стаи,
Дальняя дорога.
В разноцветном сарафане
Осень у порога.

3. Ритм и чередование.

— Ребята, Осень принесла нам две корзины листьев. Давайте рассмотрим листья. В одной корзине лежат красные кленовые листья, а в другой — желтые дубовые листья.

Воспитатель предлагает детям в игровой зоне выложить дорожку, чередуя листья. В работе участвуют все дети.

4. Итог занятий.

Выбор предмета по заданному признаку. Знакомство с понятиями «длиннее» и «короче».

На столах у детей по две ленты разной длины. Воспитатель показывает венок осени и предлагает детям украсить его длинными лентами. Чтобы узнать, какая из лент длиннее, педагог советует положить ленты рядом и показывает, как нужно совместить их концы и боковые стороны.

Дети выполняют задание и отвечают на вопрос, какая лента длиннее, а какая — короче.

Длинную ленту каждый из детей привязывает к венку осени.

Похожие публикации