Занятие в старшей группе тему ягоды. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада на тему «Ягоды. Интегрированное занятие в средней группе

Елена Синицина
«Ягоды». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Департамент Образования города Москвы

Юго-Восточное управление образования

Государственное образовательное учреждение города Москвы

СОИ Российско-Словацкой дружбы №1934

Дошкольное учреждение «Сказка»

Интегрированное занятие в средней группе

Открытое комплексное занятие

Дети используют все свои чувства при изучении новых продуктов, а сенсорное продовольственное образование открывает новые возможности для пропаганды здоровых привычек питания. Оценить влияние сенсорно-ориентированных мероприятий по просвещению детей на готовность детей съесть тестовые образцы отдельных овощей и ягод.

В исследовании участвовали два детских садика в Ханко, Финляндия, и предметами были дети в возрасте 3-6 лет, разделенные на вмешательство и контроль детского сада. В интервенционном детском саду пять раз в неделю проводились пять сеансов обучения пищевым продуктам, ориентированные на овощи и ягоды, раз в неделю в течение 5 недель. Протокол дегустации был проведен с детьми в начале и после вмешательства. Готовность к употреблению была категоризирована. Родители также заполнили анкету о детских предпочтениях детей в домашних условиях.

Тема : «Ягоды »

Воспитатель : Синицина

Елена Алексеевна

Г. Москва, 2014

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Художественное творчество» (лепка, «Социализация» , «Познания» , «Чтение художественной литературы» .

Цели : Закрепить названия ягод (различение лесных и садовых ягод , совершенствование художественных навыков (лепка) ; развитие связной речи, умение отвечать на поставленные вопросы, умение описывать ягоды ,бережное отношение к природе.

Родительский отчет о предпочтениях их детей и фактическое употребление детьми тестовых образцов соответствовали относительно слабо. Сенсорная деятельность по просвещению в области пищевых продуктов может способствовать желанию употреблять в пищу овощи и ягоды. Методы испытаний, ориентированные на ребенка, важны для оценки воздействия диетических вмешательств среди детей.

Узнаем виды ягод в тарелке

Ключевые слова: продовольственное образование, сенсорный, детский, детский сад, овощи, ягоды. Северные дикие ягоды являются частью финской пищевой культуры, но их горький, кислый и вяжущий вкус может ограничивать их потребление. Сенсорные свойства, такие как вкус и вкус, было показано, что они являются критическими факторами в отношении предпочтений для овощей и ягод среди детей.

Планируемые результаты : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес , радость, восхищение) при разгадывание загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка ягоды малины ) .

Материалы и оборудование : Картинки с изображением ягод , мольберт, пластилин, стеки.

В комплект входят такие развивающие задания для малышей

Сенсорное продовольственное образование - это концепция обучения, основанная на чувственном восприятии и опыте и их влиянии на процессы обучения, связанные с едой. Сенсорное образование предлагает действия для процесса обучения через наши чувства, обоняние, прикосновение, слух, наблюдение и дегустацию. Практический опыт обнадеживает, но есть недостаток документальных научных данных об эффективности этих мероприятий среди детей детского сада.

Задача оценки пищевых предпочтений и приема пищи среди детей заключается в том, что большинство методов основаны на родительских отчетах, которые могут быть подвержены родительским субъективным впечатлениям и неправильной информации. Родители полагаются на свое мнение о пищевых привычках дома, и у них также могут быть недоразумения в том, как их дети ведут себя в ситуациях питания в дневном уходе. Таким образом, для разработки и оценки важны объективные методы, ориентированные на детей, для измерения приема пищи, предпочтений и потребления.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети : Степашка.

Воспитатель : Степашка идет в гости к своему другу мишке и хочет подарить корзину его любимых ягод . А в ягодах Степашка не разбирается и просит вас ему помочь. Расскажите какие существуют ягоды , где они растут и какие ягоды собрать мишке .

В настоящем исследовании мероприятия по просвещению в области чувств, ранее использовавшиеся в Финляндии, были реализованы в новом детском саду без опыта работы с этими видами деятельности. Основная цель исследования состояла в том, чтобы оценить эффективность сенсорного образования в детском саду среди детей в возрасте 3-6 лет. Чтобы измерить влияние программы, был разработан протокол тестирования для детей, чтобы оценить готовность детей съесть тестовые образцы овощей и ягод. Кроме того, мнения родителей о предпочтениях их детей были сопоставлены с детскими готовность съесть образцы в реальной тестовой ситуации.

Воспитатель : Ребята, а где растут ягоды ?

Дети : В саду и в лесу!

Воспитатель : Правильно! Бывают ягоды садовые , а также лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Лесные и садовые ягоды отличаются друг от друга : садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек , а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягодами можно лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.

Это исследование было проведено в Ханко, расположенном на юге Финляндии, с общей численностью населения 9 человек. Для участия в этом исследовании в сотрудничестве с директором по раннему образованию детей в Ханко были выбраны два детских сада. В одном детском саду с детьми, как подробно описано в этой статье, проводились сенсорные мероприятия по просвещению в области пищевых продуктов, в то время как другие действовали как контроль без каких-либо действий. Тот же исследователь проекта отвечал за мероприятия в области образования в области пищевых продуктов и измерения с детьми.

Воспитатель : Ребята, Степашка спрашивает есть ли загадки про ягоды и умеют дети их отгадывать.

На припеке у пеньков

Много этих стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Получаем огоньки! (Земляника)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет. (Черная и красная смородина)

Интегрированное занятие в средней группе

Исследование предназначалось для детей в возрасте 3-6 лет. В интервенционном детском саду было 44 ребенка, имеющих право на учебу, и в контрольном детском саду было разрешено 42 ребенка. Всем родителям этих детей было отправлено уведомление с разъяснением форм обучения и согласия, и все родители из 44 и 24 детей дали письменное согласие на участие своих детей. Этический комитет Университета Турку одобрил процедуры обучения.

На начальном этапе родители заполнили вопросник, содержащий исходные данные о родителях. Родители также заполнили анкету, включающую шкалу неофобии детского питания. Родителей также попросили оценить, насколько их ребенок любил определенные овощи и ягоды в семи вариантах и ​​дополнялся опцией «не служил дома». Для обработки данных ответы, которые принимали значения 1-3, были перегруппированы как нелюбимые, а значения 5-7 были сгруппированы как понравившиеся. Значение 4 «неизвестно» относится к ответам, которые не согласуются или не согласуются.

жВоспитатель : Сейчас мы с вами посмотрим на ягоды и разберемся , где они растут в лесу или в саду. (Показываю изображение ягод на картинках : садовые-клубника, малина, смородина; лесные- земляника, ежевика, черника).

Воспитатель : Ребята, поиграем в игру «Где растут?»

Я называю ягоду (если она садовая – хлопаем в ладоши; лесная – приседаем) .

Измерения с детьми

Измерения с детьми проводились в начале и после вмешательства в обоих детских садах. Образцы, выбранные для дегустации, содержали выбор овощей и финских ягод. Образцы овощей разрезали на куски, а листовые овощи разрезали на полоски. Замороженные, цельная черника и брусника помещались в чашку и служили морозным. Проба сока облепихи составляла 2 мл. Облепиху отбирали в виде сока из-за его доступности, и поскольку сок является обычной подготовкой этой ягоды в Финляндии. Все образцы помещали на лоток и образцы хранили в холодильнике до начала испытания.

Воспитатель : Сравним ягоды по вопросам .

Какие ягоды красного цвета , черного, зеленого?

Какие ягоды круглые , овальные?

Какие ягоды крупные , мелкие?

Для чего на кустах крыжовника растут шипы?

Дети : Шипы защищают ягоды от тех , кто хочет их съесть, потому что внутри находятся семена, с помощью которых крыжовник размножается.

При подготовке и хранении образцов продуктов питания соблюдались надлежащие гигиенические методы в соответствии с национальными правилами в области пищевых продуктов. Измерения с детьми проводились с исследователем проекта в мирном и изолированном месте в детском саду. Инструкции были объяснены детям, а лоток с образцами в пластиковых чашках был помещен перед ними. Сначала были поданы образцы овощей, а затем образцы ягод. Детям разрешалось свободно исследовать образцы, видя, обоняя и прикасаясь перед дегустацией.

Они могли выбирать образцы вручную, но также предлагали ложку. Им было разрешено определить порядок, в котором образцы должны были быть пробовали. Результаты дегустации были немедленно зарегистрированы в исследовательской форме исследователем. Во-первых, исследователь записал, если ребенок отказался попробовать образец. Если ребенок попробовал образец, количество съеденного было проверено и далее классифицировано как доля съеденного образца. Эта переменная с четырьмя категориями является основным критерием результата настоящего исследования и определяется одним термином «готовность есть».

Воспитатель : У каких ягод еще есть шипы ?

Дети : Малина, ежевика.

Описание ягод по картинке .

Чтение стихотворений про ягоды .

Воспитатель : Это малина. Она красная, продолговатая, мягкая, сочная, ароматная. Растет в лесу (саду) . Из нее варят варенье, желе, компот.

Дети описывают ягоды по плану : (черника, клюква, малина)

Описание деятельности в области пищевого образования, основанной на чувстве

В интервенционном детском саду пять раз в неделю проводились пять сеансов продовольственного просвещения, раз в неделю в течение 5 недель. Каждый ребенок посещал пять учебных занятий по вопросам питания. В этих группах обычно было от трех до четырех детей. Содержание сеансов кратко описано в Таблице 1. Они активировали все пять чувств: вкус, запах, зрение, слух и ощущение осязания. Например, запах активировался запахами бутылок, содержащих запахи, связанные с пищевыми продуктами. Чистые образцы вкуса пробовали в разбавленных водных растворах.

1)Название.

5)Где растет.

6)Какая на ощупь.

7)Что из нее готовят.

Воспитатель : Прежде, чем перейти к лепке, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «За ягодами »

Раз, два, три, четыре, пять-

в лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

Чувство осязания активировалось путем обнаружения различных образцов пищи в непрозрачных тканевых мешках. Занятия включали дегустацию и исследование реальных образцов продуктов питания, концентрирующихся на овощах и ягодах. Из образцов, проверенных в протоколе испытаний, в деятельность были включены морковь, капуста, шведа, рукола, салат ромэн и брусника. В дополнение к дегустации образцы пищи были исследованы с помощью увеличительного стекла, они пахли и тронули, и раздались звуки жевания. Кроме того, были использованы фотографии продуктов, и дети могли играть с карточками продуктов питания и идентифицировать различные овощи и ягоды.

и братишке отнесем.

Воспитатель : Ребята, сейчас мы наполним для Степашки полную корзину малины и он отнесет ее своему другу мишке.

Переходим к лепке. Я показываю детям как изобразить малину : катаем шарик из красного, бордового, желтого пластилина в ладошках, берем стек и делаем надрезы (волосинки) . Раскатываем короткие колбаски зеленого пластилина (листики малины) . Прикладываем листики к малине. Кладем малину в корзинку Степашки.

Все виды деятельности, включая дегустацию продуктов, были добровольными, но дети, как правило, были очень любопытными, и большинство из них были готовы попробовать продукты на этих сеансах. Непараметрические сопоставимые образцы. Фрагментный анализ дисперсии Фридмана использовался для анализа готовности к употреблению в контрольной и интервенционной группах независимо. Все образцы пищи, как вместе, так и отдельно, были проанализированы для изучения влияния сенсорно - основанные на деятельности. Характеристики детей с вмешательством и контролем представлены в таблице 2.

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Уф, наконец, мы осилили этот большой комплект игр для детей на тему “Овощи, фрукты, ягоды”. Мы решили объединить 3 темы нашей в один тематический комплект, поэтому получилось целых 19 (!) страниц развивающих заданий. Они получились очень разнообразными. Используя это пособие, можно вспомнить с ребенком все знакомые фрукты, овощи и ягоды, познакомить его с незнакомыми, научиться сортировать их, узнать особенности их выращивания и использования, а также выполнить задания на развитие логики, внимания, памяти, мелкой моторики, координации движений.

Различия в фоновых переменных между группами не были статистически значимыми. Результаты протокола испытаний, реализованного в детских садах в начале и после вмешательства, представлены в таблице 3. Когда готовность к употреблению в пищу сравнивалась, значительная разница была как в распределении в интервенционном детском саду между измерениями на исходном уровне, так и после вмешательства. Между измерениями не было значительных изменений в контрольной группе. В частности, доля образцов, полностью съеденных, значительно увеличилась в группе вмешательства.

Некоторые листы, как обычно, черно-белые, остальные – цветные. Напомню, что для многократного использования рабочих листов их можно прятать в файл-уголок , а потом рисовать по ним сухостирающимся маркером.

Чтобы организовать развивающее занятие у себя дома , Вам нужно распечатать комплект, выбрать несколько листов, с которыми будете сегодня работать, и предложить одно из заданий малышу. Для начала расскажите ему, что нарисовано на картинке, а потом, что нужно сделать. Если малыш не совсем понял задание, выполните его первый раз вместе. Занимайтесь в удовольствие. Если какое-то задание у ребенка не получается или не нравится ему, отложите до следующего раза. Если во второй раз малыш отказывается выполнять это задание, значит, оно ему совсем не подходит. Используя развивающие игры на определенную тему, старайтесь вплести в урок и другие домашние игрушки и пособия. Например, конструктор, пазлы, пальчиковый театр, мозаику и т.д. Не забывайте про крупную моторику и развитие физических навыков: стимулируйте малыша прыгать, ползать, ходить по канату, танцевать и т.д. Чередуйте умственную деятельность с физической активностью. Таким образом, Вы сможете построить качественный и гармоничный урок в Вашей домашней школе .

Готовность съесть все тестовые образцы вместе также проиллюстрирована на рисунке 1. Хорошо известно, что повторное воздействие овощей может увеличить потребление, и частое воздействие во время сенсорной деятельности может таким образом способствовать дегустации и употреблению новых овощей. Таким образом, требуется дополнительная информация о сочетании всех чувств в восприятии пищи у детей и о дополнительных мероприятиях по просвещению в области пищевых продуктов.

Детский сад предлагает хорошую операционную среду для сенсорного образования. Педагогические навыки персонала помогают развить деятельность, соответствующую различным возрастным группам. Мероприятия, проводимые в этом исследовании, легко и недорого интегрируются в повседневную педагогическую деятельность. Продовольственные услуги в дневном уходе также могут участвовать в образовании в области питания, а ежедневный обед и время закуски предоставляют постоянные возможности для сенсорного опыта. Практика дневного ухода и питание в дневных условиях различаются между странами, и поэтому необходимо разработать новые мероприятия в области образования в области питания для местных условий.

| pdf формат


Развивающие задания на тему “Овощи, фрукты, ягоды”

В комплект входят такие развивающие задания для малышей:

  1. Что где растёт? Для выполнения этого задания вырежьте овощи, фрукты и гриб. Их можно предварительно раскрасить вместе с малышом. Затем расскажите ребенку, что растёт в земле, что сверху на земле, а что вырастает на дереве. А затем вместе наклейте вырезанные плоды, куда положено.
  2. Лото “Фрукты и ягоды”. Подробные правила игры в лото .
  3. Собери змейку с овощами. В основе этой игры лежит принцип домино. Чтобы подготовить пособие, наклейте лист со змейкой на картон, а затем вырежьте все детали по пунктирным линиям. Потом предложите малышу найти половинку овоща, который соседствует с головой змейки. Далее нужно найти половинку следующего овоща, и так аж до хвоста змейки.
  4. Подбери цвет. Чтобы сделать этот учебный материал, наклейте черно-белые картинки на картон (или заламинируйте), разрежьте их по пунктиру и вырежьте внутреннюю часть фруктов/овощей. У вас должны получиться как бы трафареты. Их нужно накладывать на карточки с цветами, подбирая нарисованному плоду нужный цвет. Чтобы сэкономить на печати, Вы можете вместо распечатывания листов с образцами цвета использовать картон или бумагу для аппликаций нужных цветов.
  5. Собери цепочку. Этот лист тоже стоит наклеить на картон. Затем нужно вырезать детали по пунктиру и можно собирать их с ребенком по принципу пазлов.
  6. Найди на картинке: длинный-короткий, большой-маленький, один-много.
  7. Собери фруктовую матрёшку. Это задание можно выполнять единоразово как аппликацию, а также много раз, если фрукты заламинировать и вырезать. Необходимо наложить меньший фрукт на больший.
  8. Обведи тыкву по контуру.
  9. Собери овощи в кастрюлю, а фрукты в корзинку , проведя нужные линии карандашом или фломастером.
  10. Соедини фрукт/ягоду из левой колонки и его тень из правой.
  11. Проведи улитку по дорожке пальчиком , карандашом или фломастером.
  12. Положи на яблоко нужное количество предметов (пом-понов, орехов, фасолин, маленьких шариков, спичек и т.д.) Это задание выполняет мама, а малыш наблюдает, запоминая количество визуально.
  13. Что лишнее? Нужно найти один лишний предмет среди овощей и фруктов.
Похожие публикации