Анкета для учителя (оценка своей педагогической деятельности). Педагогическая этика учителя. Типы уроков. Методика их подготовки и прове дения

Удовлетворенность педагогической деятельностью

Представлен ряд вопросов, отвечая на которые необходимо учитывать соответствующий балл и сравнить общее число баллов с уровнями вашей удовлетворенности, приведенными в конце вопросника.

1. Полностью ли вы удовлетворены своей педагогической деятельностью?
Да (1) Нет (0)

2. Вы работаете на основе тех видов деятельности и того содержания урока, которые вам нравятся?
Да (0) Нет (1)

3. Опыт прошедших лет работы в школе не мешает ли вам с удовольствием воспринимать то, чем вы сегодня занимаетесь на уроке?
Да (0) Нет (1)

4. Считаете ли вы, что большинство современных учителей талантливее вас?
Да (0) Нет (1)

5. Получаете ли вы удовольствие от предвкушения предстоящих уроков?
Да (1) Нет (0)

6. Оказывается ли для вас урок после его проведения таким же, каким вы представляли его до того, как он был проведен?

Да (1) Нет (0)

7. Легко ли вам проводить уроки, которые в школьном расписании стоят последними?
Да (0) Нет (1)

8. Вспоминаете ли вы дома, с друзьями различные позитивные моменты, имевшие место на уроке?
Да (1) Нет (0)

9. Есть ли у вас любимые классы?
Да (1) Нет (0)

10. А нелюбимые?
Да (0) Нет (1)

Что вам делать?

Высокий уровень (8-10) . Вы безусловно получаете от своей работы учителя большое удовольствие. Однако некоторые ваши личностные особенности не всегда позволяют получить максимум удовлетворения от учительской деятельности. Вот почему предлагаем вам поразмышлять по вопросу, получившему в ответе ноль. Проанализируйте вашу самооценку, это поможет более комфортно вести свою работу.

Средний уровень (5-7). Предполагается, что тревожность, возникающая всякий раз перед началом педагогической деятельности, не позволяет вам в полной мере раскрыться как учителю. Следует уяснить для себя причины низкой самооценки и подумать над тем, как справиться с временными неудачами.

Низкий уровень (0-3) . Ваши личностные качества и черты характера в значительной мере ограничивают круг успешных действий как учителя. Проблемная карта «Программа для улучшения вашей самооценки» отражает факторы, обычно влияющие на психологическое здоровье и отношение к собственной педагогической деятельности. Проконсультируйтесь с ней по вопросам, которые получили в ответе ноль (параграфы «Критическая оценка» и «Самоусовершенствование»). Проблемная карта «Развивайте умения и навыки общения» поможет вам лучше присмотреться к себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для учителя

Анкета для учителя Для повышения эффективности взаимодействия учителя логопеда просим вас ответить на следующие вопросы:Чем, по-вашему, работа логопеда в школе отличается от работы учителя?_________...

Анкета для педагогов дошкольного учреждения и учителей начальных классов в рамках преемственности между ДОУ и школой «Что знает современный педагог об оптико-пространственных представлениях у детей?» (авторская) учитель-логопед И.Н.Думитраш

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно - образовательной работы, методов её осуществления. Н.К. Крупская, отмечая орг...

Цель: выявить способности учителя к саморазвитию. Ответьте на вопросы, поставив следующие баллы:

- 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности;

- 4 - скорее соответствует, чем нет;

- 3 - и да, и нет;

- 2 - скорее нет;

- 1 - не соответствует.

1. Я стремлюсь изучить себя.

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и до-машними делами.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9. Я верю в свои возможности.

10. Я стремлюсь быть более открытым.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положи-тельные результаты.

13. Я получаю удовольствие от освоения нового.

14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

15. Я положительно отнесся бы к моему продвижению по службе.

Подсчитайте общую сумму баллов:

75-55 - активное развитие;

54-36 - отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий; 35—15 - остановившееся развитие.

Анкета №2

Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе.

- 5, да (препятствуют или стимулируют);

- 4, скорее да, чем нет;

- 3, и да, и нет;

- 2, скорее нет;

- 1, нет.

Препятствующие факторы:

1. Собственная инерция.

2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.

3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководи-телей.

4. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимаю-щих в Вас перемены и стремление к новому.

5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителя-ми, т.е. отсутствие объективной информации о себе.

6. Состояние здоровья.

7. Недостаток времени.

8. Ограниченные ресурсы, смененные жизненные обстоятельства.

Стимулирующие факторы:

1. Школьная методическая работа.

2. Обучение на курсах.

3. Пример и влияние коллег.

4. Пример и влияние руководителей.

5. Организация труда в школе.

6. Внимание к этой проблеме руководителей.

7. Доверие.

8. Новизна деятельности, условия работы и возможность эксперименти-рования.

9. Занятия самообразованием.

10. Интерес к работе.

11. Возрастающая ответственность.

12. Возможность получения признания в коллективе.

Обработка данных микроисследования.

Способность учителя к саморазвитию Ф.И.О. учителей Стимулирующие факторы Препятствующие факторы Система мер

1. Активное саморазви-тие

2. Не сложившееся са-моразвитие, зависящие от условий

3. Остановившееся са-моразвитие

АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ «ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

самооценка

да

не сов-сем

нет

1

Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой?

По каким направлениям профессиональной под готовки Вы хотели бы усовершенствовать свои знания (укажите номер):

1. Научно-теоретическая подготовка.

2. Методическая подготовка.

3. Психолого-педагогическая подготовка

Считаете ли Вы целесообразным углубить свои профессиональные знания по вопросам:

1. Совершенствование тематического планирования с учетом развития ОУУН учащихся.

2. Планирование и проведение уроков разных типов.

3. Внедрение современных педагогических технологий.

4. Методы и приемы развивающего обучения.

5. Разноуровневая дифференциация в обучении.

6. Анализ и оценка результатов своей деятельно сти и деятельности учащихся.

7. Организация учебно-познавательной деятель ности учащихся.

8. Контроль и коррекция знаний, умений и навы ков учащихся.

9. Организация личного труда учителя.

10. Другое (допишите)

Представляет ли для Вас трудность:

1. Формулировать цели урока на разных уровнях.

2. Организовать действия учащихся по принятию целей деятельности.

3. Выбрать соответствующие методы и методи ческие приемы для реализации целей урока.

4. Мотивировать деятельность учащихся.

5. Формулировать вопросы проблемного характера.

6. Создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении.

7. Организовать на уроке исследовательскую работу учащихся.

8. Подготовить для учащихся задания различной степени трудности.

9. Активизировать учащихся в обучении.

10. Организовать сотрудничество между учащи мися.

11. Организовать само- и взаимоконтроль уча щихся.

12. Организовать своевременный контроль и кор рекцию ЗУН учащихся.

13. Развивать творческие способности учащихся.

14. Использовать различные формы поощрения школьников.

15. Другое (допишите)

Каким формам повышения квалификации своих профессиональных знаний и умений отдали бы Вы предпочтение в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номер):

1. Самообразованию.

2. Теоретическому семинару.

3. Семинару-практикуму.

4. Индивидуальной помощи со стороны методи ческой службы школы.

5. Творческим группам учителей по психолого-педагогическим проблемам.

6. Методическим объединениям

Если бы Вам предоставили возможность выбора семинаров для совершенствования своих про фессиональных знаний, то в каком из них Вы приняли бы участие? Какие из них Вы считаете необходимыми в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номера):

1. Психолого-педагогические особенности уча щихся разных возрастов.

2. Формы и методы педагогического сотрудниче ства с учащимися.

3. Типы уроков. Методика их подготовки и прове дения.

4. Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и во внекласс ной работе.

5. Методы обучения и их эффективное использо вание в современных условиях.

6. Дифференциация в обучении.

7. Индивидуализация в обучении.

8. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

9. Учет и оценка знаний учащихся.

10. Педагогическая этика учителя.

11. Диагностика учебно-воспитательного процесса.

12. Другие (укажите свои пожелания)

Диагностика профессиональных затруднений педагогов в организации элективных курсов

(проводится в виде анкетирования или собеседования)

НКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Уважаемый учитель!

Данное анкетирование проводится общественной организацией «Психологический Центр» и журналом «Абитуриент» с целью исследования некоторых проблем в системе образования. Своим участием в данном анкетировании вы внесете свою лепту в решение этих проблем. Анкетирование анонимное.

Заранее благодарим за участие.

    1. Довольны ли вы своей работой

    Да, вполне

    Да, отчасти

    Затруднительно ответить

    2. Если недовольны, то укажите основные причины

    Низкий заработок

    Отсутствие перспектив роста

    Отсутствие интереса к педагогической деятельности

    Плохие взаимоотношения в коллективе

    Плохие взаимоотношения с руководством

    Низкий уровень подготовленности школьников

    Низкий познавательный уровень школьников

    Низкий профессионализм учителей

    Плохие взаимоотношения со школьниками

    Разочарование в специальности

    Затруднительно ответить

    Другое, а именно

    3. Хотели бы уйти с работы

    Затруднительно ответить

    4. Если бы у вас была бы возможность начать жизнь заново, стали бы вы педагогом

    Затруднительно ответить

    5. Довольны ли вы уровнем заработной платы

    Да, вполне

    Да, отчасти

    Затруднительно ответить

    6. Какой уровень желаемой зарплаты вы бы хотели иметь

    7. Как часто в школе с учеников собираются деньги на разные мероприятия

    Каждый день

    Два-три раза в неделю

    Раз в неделю

    Два-три раза в месяц

    Раз в месяц

    Раз в два месяца

    Раз в три месяца

    Раз в четыре месяца

    Раз в полгода

    Раз в год

    Другое, а именно

    8. Каковы средние размеры одноразовых денежных сборов

(сумму указать в новых манатах)

    9. «Благодарят» ли вас родители (имеется в виду подарки, деньги, оказание услуг)

  1. Да, часто

  2. Да, иногда

    Да, но я отказываюсь

  • 10. Если да, то как

(указать в процентном соотношении)

    Подарки

    Деньги

    Помощь в решении проблем

    Другое, а именно

    11. В каких случаях у учителей есть возможность иметь дополнительные доходы

  1. Прием в первый класс

  2. Перевод из класса в класс

    Оценивание учащегося

    Экзамен

    Выдача аттестата

    Дополнительные занятия с учеником

    Дополнительная работа по специальности и не по специальности

    Другое, а именно

  • 12. Берете ли вы сами взятки

    Да, часто

    Да, иногда

    Да, но это были единичные случаи

    Нет, т.к. боюсь разоблачений

    Нет, из-за принципов

    Нет, т.к. нечего давать

    Другое, а именно

  • 13. Даете ли вы взятки (подарки, деньги, оказание услуг) для решения своих проблем

    Да, часто

    Да, иногда

    Да, но это были единичные случаи

    Нет, т.к. боюсь разоблачений

    Нет, из-за принципов

    Нет, т.к. нечего отдавать

    Нет, т.к. в этом нет необходимости

    Другое, а именно

  • 14. В каких случаях учителя вынуждены давать взятки (подарки, деньги, оказание услуг) и как часто

Всегда

Часто

Иногда

Никогда

Прием на работу

Выход в отпуск

Распределение нагрузки

Распределение класса

Отправка на курсы повышения квалификации

Отправка на переквалификацию

Получение каких-либо справок с места работы

Пропуск занятий

Другое, а именно

    15. Каково, с вашей точки зрения, процентное соотношение между подкупом и вымогательством в нашем обществе и вашей жизни

Подкуп человек дает взятку по своей

воле для решения своих проблем.

Вымогательство – с человека требуют

денег, подарков или каких-либо услуг

для решения его проблемы

Подкуп

Вымогательство

В нашем обществе

В вашей жизни

    16. Как вы думаете, каков процент учителей-взяточников

    17. В чем вы видите основные причины взяточничества в школе

    Низкий уровень заработной платы

    Низкий уровень профессионализма

    Несправедливое распределение материальных благ в обществе

    Отсутствие контроля

    Коррумпированность общества (нормативность взяточничества)

    Коррумпированность власти и чиновников

    Другие причины, а именно

    18. Ваше отношение к взяточничеству вообще и к взяточничеству в школе

Позитивное

Безразличное

Негативное

Затруд.ответить

Вообще

В школе

    19. Как вы считаете, коррупция в нашей стране за последние 5 лет увеличилась/ уменьшилась?

    Значительно увеличилась

    Немного увеличилась

    Осталась на прежнем уровне

    Немного уменьшилась

    Значительно уменьшилась

    Затрудняюсь ответить

    20. По-вашему, как выглядит Азербайджан по уровни коррупции в сравнении с большинством развитых стран и стран СНГ

Развитые страны

СНГ

Также

Более коррумпировано

Менее коррумпировано

Затруд.ответить

    21. Связываете ли вы решение проблемы коррупции со сменой политической власти

    Да, полностью

    Да, отчасти

    Затруднительно ответить

(укажите в процентах)

    низкий уровень профессионализма почти во всех сферах жизнедеятельности______

    выраженное расслоение в обществе___________

    ослабление политического статуса государства на мировой арене__________

    плохой психологический климат в обществе_____________

    лишение государственности и независимости_____________

    увеличение бездуховности_______________

    отъезд интеллигенции_________________

    вымирание генофонда нации_______________

    выживание только определенных категорий людей: «хищников» и лизоблюдов____

    увеличение напряженности в обществе, возможность революционных взрывов______

    нет негативных последствий

    затруднительно ответить

    другое, а именно

    23. Как вы думаете, каковы позитивные последствия увеличения коррумпированности общества

    увеличение творческой активности личности______________

    возможная трансформация личностных черт в сторону увеличения прагматичности, адаптивности_______________

    возможность обходить некоторые дурацкие законы_______________

    увеличение динамики развития общества______________

    увеличение веса государства на мировой арене________________

    увеличение устойчивости и стабильности государства______________

    возможность для личности или организации быстро достигать намеченных целей, обходя бюрократический аппарат________________

    нет позитивных последствий_________

    затруднительно ответить

    другое, а именно

ВАШИ АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

1. Пол

2. Возраст

3. Образование

Вуз:

Год окончания:

4. В какой школе вы работаете

    Обычная средняя

    Лицей бесплатный

    Платная школа или лицей

    Другая, а именно

5. Предмет, который вы преподаете

6. Общий стаж работы

7. Стаж педагогической работы

8. Работаете ли вы еще где-нибудь

    Да, по специальности

    Да, но не по специальности

9. Основной язык общения

    Азербайджанский

    Русский

    Азербайджанский и русский

    Другой, а именно

10. Национальность

    Азербайджанец

    Русский

    Метис (смешанная)

    Другая, а именно

11. Откуда вы родом

12. Меняли ли вы свое местожительство

13.Каков уровень материального

достатка вашей семьи

  1. Вполне обеспеченный

    Среднего достатка

    Малоимущий

    Живущий за чертой бедности

14. Семейный статус

    Замужем (женат)

    Не замужем (холост)

    Вдова (вдовец)

    Разведена (разведен)

15. Количество членов семьи

16. Общий ежемесячный доход семьи

(в новых манатах)

С П А С И Б О!


АНКЕТА

для молодых учителей


ФИО_ ________________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________
1. Какой предмет Вы преподаете?

________________________________________________

2. Что в наибольшей степени повлияло на выбор профессии учителя?

1. Собственное желание
2. Совет родителей
3. Пример любимого учителя
4. Мнение друзей
5. Гарантированная оплата труда
6. Престиж профессии учителя
7. Возможность гарантированного трудоустройства
8. Случайные обстоятельства
9. Другое

3. Какие мотивы побудили Вас прийти работать в школу?

1. В селе живут мои родители
2. Перспектива профессионального роста
3. Повышенная заработная плата

4. Другое__________________________________________________________________

4. Стаж работы учителем
1. Менее 1 года

2.1 – 2 года

3.2 – 3 лет.
5. Что Вам нравится в педагогической работе?

1. Учить и воспитывать детей
2. Преподавать любимый предмет
3. Творческий характер труда
4. Большой отпуск
5. Возможность работать близко от дома
6. Престиж профессии

8. Другое_____________________________________________________________________
6. Скажите, какие педагогические проблемы Вас волнуют?

1. Сокращение учебной нагрузки
2. Старение педагогических кадров
3. Большая учебная нагрузка педагогов
4. Уход из школы учителей пенсионного возраста
5. Наличие в школе вакансий
6. Безразличное отношение коллег

7. Другое___________________________________________________________________
7. Какие чувства Вы испытываете в период адаптации на новом
рабочем месте?
1. Тревожность, неуверенность в своих силах
2. Раздражительность, вспыльчивость, несдержанность
3. Пессимизм, чувство собственной неполноценности
4. Снижение интереса к работе
5. Боязнь класса и страх перед учениками
6. Отношения с коллегами
7. Другое____________________________________________________________
8. Обращаетесь ли Вы за помощью к коллегам?

1. Да

2. Нет

9. Удовлетворены ли Вы своей работой?

1. Да
2. Нет
3. Частично
4. Затрудняюсь ответить

10. Укажите, пожалуйста, причины, которые в наибольшей степени
вызывают неудовлетворительное отношение к вашей работе
(возможны несколько вариантов ответов).
1. Низкая заработная плата
2. Чрезмерная загруженность на работе (ведение 2-х предметов)
3. Неудовлетворительные условия труда
4. Низкий престиж профессии учителя
5. Отсутствие социальных гарантий
6. Недостаточная учебно-методическая оснащенность учебного предмета
7. Отношение учащихся к учителям
8. Взаимоотношения в коллективе
9. Отсутствие у детей желания учиться
10. Стиль работы администрации школы
11. Отсутствие времени для самообразования и повышения общей культуры
12. Неудовлетворенность жилищными и бытовыми условиями
13. Другое______________________________________________________________

11. Как Вы считаете, что главное для Вас в вашем отношении к работе?

1. Делать всё точно, аккуратно, добросовестно

2. Не слишком много брать на себя, не очень утомляться

3. Нормально работать, не быть в числе последних

4. Работать с интересом, увлечённо и с полной отдачей

5. Трудно сказать определённо, не знаю

6. Другое_____________________________________________________________________

12. А что вы считаете наиболее важным в работе?

1. Точное следование правилам, нормам, инструкциям

2. Отточенное мастерство, высокий профессионализм

3. Соответствующее материальное вознаграждение

4. Профессиональное лидерство

5. Не выделяться из коллектива

6. Высокая оценка со стороны руководства

7. Высокая оценка Вашего труда со стороны коллег

8. Другое____________________________________________________________________

13. С каким настроением Вы обычно идёте на работу?

1. С хорошим

2. С плохим

3. Без особых эмоций

4. Когда как, бывает по-разному

14. Какие трудности есть у Вас в подготовке и проведении урока или учебного занятия:

1. Определение структуры урока, занятия

2. Отбор материала

3. Выбор форм и методов

4. Отсутствие наглядных пособий

5. Другое__________________________________________________________________

15. Необходимы ли, на Ваш взгляд, встречи с коллегами молодыми специалистами:

1. нет

2. да

16. Назовите интересную для Вас форму проведения таких встреч: укажите 3 наиболее полезных

1. З анятия в "Школе молодого учителя"

2. Открытые уроки (занятия) коллег- молодых специалистов

3. Практические занятия

4. Консультации

5. Другое______________________________________________________________

17. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности? Укажите 2 проблемных направления

1. в календарно-тематическом планировании

2. проведении уроков

3. проведении внеклассных мероприятий

4. общении с коллегами, администрацией

5. общении с учащимися, их родителями

18. Какие тематики занятий в ШКОЛЕ молодого учителя Вам будут интересны укажите по степени актуальности

Современный урок

Портфолио педагога

Имидж совренного учителя

Похожие публикации