Осень в творчестве русских поэтов. Внеклассное мероприятие на тему «Осень глазами поэтов, художников и композиторов. Классный час"осень в произведениях русских композиторов, художников и поэтов"

Урок чтения во 2 классе.

Тема: Осень в произведениях художников, поэтов, музыкантов. Конкурс чтецов «Унылая пора! Очей очарованье».

Цель:

1. Учить различать характерные признаки осени.

2. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи.

Оборудование:

1. Репродукция картины Левитана «Золотая осень».

Страстный коллекционер редкостей и закаленных охотниками анекдотов, был большой показатель в искусстве перемещения жизненного опыта на страницах его рассказов и романов, с оттенком иронического скепсиса, который возникает юмористический абсурд жизнь и стоическое соблюдение этой чужой силы, называемой судьбой. В своем романе заповедника, альтер эго автора, хитрый родом Ленинград по имени Борис Алиханову, охваченный долга, недавно развелся и заядлым алкоголиком, идет в поисках работы в качестве гида в музее-заповеднике, посвященной Пушкину, поэт Русский антономанией, превратился в советский миф и символ культуры.

2. Музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года».

3. Выставка книг с произведениями об осени.

Ход урока

I. Организационный момент.
Сегодня по всей России проводится урок чтения.

Все взрослые будут очень рады если вы подружитесь с детскими книгами, будете читать сказки, рассказы, повести, стихи, былины и легенды.

Такого род тематического парка находится в Пушкинских Гори, в районе Пскова, в 400 километров к юго-запад от города, город «помпезного пейзажного стиля», где «знать как ток, как болезненное лицо, долги и вечная самоирония». Когда его бывшая жена будет видеть, чтобы сказать его неизбежного отъезда в Соединенные Штаты с их дочерью, он пытается объяснить, почему он не оставит свою родную страну, хотя и не опубликован и запрещенным автором, не в состоянии заработать себе на жизнь На иностранном языке мы теряем 80% нашей личности.

Мы не можем шутить, с иронией. Ретиро. Перевод Таня Михельсон и Альфонсо Мартинес Галилея. Пушкинский национальный заповедник. Перевод Ирины Богдашевской. Торговля Перевод Ирины Богдашевской. Довлатов изучал филологию в Ленинградском университете, хотя не получил степени. Все художественное изобретение является неожиданным и случайным. Из эстонской столицы он сказал, что это самый низкий советский город в Балтийском регионе: Таллинн - это вертикальный, интровертированный город. Вы смотрите на готические башни и думаете о себе.

II. Тема урока.
Тема нашего урока: Осень – славная пора!
Любит осень детвора!

У каждого есть свое любимое время года. Но все любят осень с ее листопадом, прощальными лучами солнца, с летящей по воздуху паутиной, с птичьим гонором в лесу. В такие деньки приятно пройтись по лесу, посмотреть на увядающую природу, в багрец и золото одетые леса. Но бывает долгий осенний вечер приятно провести в компании хороших друзей. Мы надеемся, что наш сегодняшний урок будет одним из этих приятных.
III. Стихи, сценка, загадки.

В течение многих лет его жизнь каталась с Востока на Запад. Его тексты окрашены с ироническим скептицизмом, в котором возникает юмористическая абсурдность жизни и стоическое принятие этой чужой силы, называемой судьбой. Дольлатовская дочь, Кэтрин, переводчик и редактор произведений своего отца, комментирует по электронной почте, что в центре ее рассказов «люди и состояние человека». Его персонажи, причудливые и запоминающиеся, раскрываются в его речи, так как на русском языке лингвистические регистры имеют много нюансов, которые позволяют нам ясно догадываться, к какому классу принадлежит класс, который принадлежит говорящему, и который является их культурным уровнем.

а) Репродукция с картины Исаака Ильича Левитана «Золотая осень»
Чтобы попасть в гости к осени давайте обратимся к репродукции с картины Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».
Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести природу. Среди них и Исаак Ильич Левитан, который жил в конце прошлого века (1860 - 1900).

Он никогда не думал писать по-английски и предпочитал сотрудничать с компетентными переводчиками. Добавляет дочь Довлатова, которая заметила возрождение популярности работы своего отца за последние пять лет, особенно в России, где недавно была установлена ​​статуя в его честь.

Алексий Герман-младший представит свой биографический фильм о Довлатове этой осенью. Студия Сергея Безрукова только что купила права на съемку фильма «Заповедник». Отсюда можно только бежать на Луну. Книжные магазины, циклы и пункты встречи в Висенте Лопес, Сан-Исидро и Оливос объединяют разные поколения авторов и кресты с музыкой и видом на реку; руководство по консолидированной деятельности.

Художник рано остался сиротой. Его детство было столь безрадостным, что он не любил даже вспоминать свои детские годы. Когда он учился в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все красивое. К своей творческой работе относился очень строго. Современники называли Левитана поэтом русской природы. За 25 лет он написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Умело, используя цвет, рисунок композицию, художник мастерски передает настроения, которые рождают в нас картины родной природы. Его кисть тщательно прорисовывает направления ветвей деревьев, листьев, убегающих в даль речушек, деревенских дорог, а его палитра дарит нам все разноцветье родной природы.

Жареная поэзия, эмблема, которая празднует пять лет и принесла 200 авторов. Циклы поэзии были освящены как привилегированный формат культурного распространения. Писатели, редакторы, библиотекари, учителя и общественность участвуют в собрании, мотивированном самым эфирным и экономическим искусством. Большинство из них координируются поэтами и редакторами, становясь, таким образом, руководителями культуры, а вход бесплатный и бесплатный. Это цикл чтения, который родился пять лет назад, и в котором участвовало более двухсот авторов. Несмотря на то, что начиналось как эксклюзивное пространство для чтения поэзии через Шли годы, включив в повествование говорит Пабло Мендес, журналист и писатель.

Каково общее впечатление от пейзажа - грустное или радостное?

Приходилось ли вам наблюдать в природе нечто подобное?

Какие чувства, желания рождает у вас пейзаж?

Какое из стихотворений можно отнести к данному пейзажу: (дети читают наизусть)

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Мы не только заинтересованы в поэзии как жанра, но и верить в ценности поэтический рассказ. Выбор авторов отвечает на кураторство, которое обычно является тематическим: аргентинский террор против Хэллоуина, Япония в аргентинской литературе, латиноамериканский. Организаторы, Пабло Мендес и Почо Сабогал, вместе с владельцем книжного магазина Фернандо Пересом Моралесом образуют творческий триномиал культурного движения этого пространства. 7 сентября в 20 лет они поставят все мясо на гриль Лейла Сукари, Валерия Тентони, Мариано Квирош и Денис Фернандес.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый-кленовый.

В. Авдиенко

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца,

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

А. Плещеев

Показания работают очень хорошо, люди, которые пьют приходят с местом и участниками. Они приходят друг и поэтов столицы, но и людей той области, которую мы не знали. Следующее чтение и мини-книга - в субботу, 30 сентября, в «Гости» - Мален Денис, Мариано Дюпон, Хосе Фрагуас, Джиана Ковззи и Эдуардо Муслип. Идея состоит в том, чтобы предложить приглашенным артистам полную свободу для экспериментов, предоставить средства и место, где они могут делать то, что они хотят. Как следствие этих предпосылок, встречи обычно довольно нерегулярны, а общественность, хотя и разнообразна, неизменна.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы светлою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца,

Лес пахнет дубом и сосной:

Каков, по-вашему, замысел художника? О чем эта картина? Почему она названа «Золотая осень»? В какой период осени лес бывает таким, каким он изображен на картине Левитана?

В июле Алисия Дженовезе, Сильвия Дабул и Сильвия Камеротто, помимо чтения своей поэзии, рассказали о характере поэтического голоса, его отношениях с музыкой и переводами. Он начался в январе «Он родился из-за желания посещать уличные чтения в районах, связанных с садами и природой», - говорят организаторы, Вероника Перес Аранго и Флор Дефелипп, оба молодых поэта. Тонкий лес вызван с изменением каждого сезона года: поэты начинают читать стихотворением другого автора, который вызывает текущий сезон. «Поскольку есть время между датой и датой, мы используем его, чтобы сделать кураторство, в котором лозунг должен сочетать очень разнородные голоса друг с другом, независимо от их траектории», - говорят два поэта.

Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья? Назовите те деревья, которые зимой остаются зелеными. Покажите их на картине.

Прямо ли течет река или меняет свое направление?

Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане?

Что видно на высоком берегу?

Почему крестьянские домики такие маленькие?

Вывод : Обычно осень - время увядания природы - вызывает чувство печали и тоски. Но бывает, что на какой-то срок появляется чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Очарование огненно-золотистого и багряного цветов на картине завораживает нас. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Художник дает нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть осени в полной ее силе, в золотом сиянии тихого солнечного дня.

Оливковые деревья. Поэт и учитель, Диего Ди Винченцо организует циклы с конца В первом, три гостя, связанные с поэзией, раскрыли причины и бессонницу, для которых стихотворение казалось «несравненно хорошим». Поэзия и дружба перед рекой. Популярная библиотека Сан-Исидро.

Цикл поэзии, организованный поэтом Пабло Кверальтом в библиотеке, находится в пятом сезоне подряд. Для каждого чтения предлагается переводчик поэта и рассказчик. Церера, Франция 633, Белла Виста. Поэтические чтения, музыка и фотография отвечают за соседей. Это отличительная черта цикла: в общем, это не поэты, которые читают, а соседи, которые заранее готовят свое чтение.

б) монтаж стихов и сценка

1 ученик.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит, как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.
2 ученик.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле.

Но далеко еще до первых зимних бурь.

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле.
3 ученик.

Тертулиас в популярной библиотеке Бернардо Делам

Выберите материал, и участники прочитают современных поэтов. Уголок Уркизы Майпу, Висенте Лопес. Библиотека работает с годами. Режиссер - Мария Клавдия Демаффео и библиотекарь Луис Сория. Место имеет более четырех тысяч экземпляров. Культурный центр Харольдо Конти.

На сегодняшний день он был в восьми изданиях в Буэнос-Айресе и специальном издании в Росарио. С приглашением более 350 поэтов он опубликовал антологии, которые служат учебным материалом для исследований в области аргентинской литературы. Чтение также проводится в средних школах. Логика творения, если она когда-либо существует, имеет наибольшую трудность в том, чтобы быть частью демонстративной сети причин и следствий.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.
4 ученик.

И арбуз увидев важный,

Оживится детвора.

И радушно скажет каждый:
Все.

Здравствуй, осени пора!

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.
5 ученик.

При создании они участвуют в творческой силе жизни, они вмешиваются в свое внутреннее движение и тем самым дают своей собственной жизни потрясающую возможность преодоления во время роста. Это сама жизнь хочет этого. Другими словами, творение - это образ жизни, способ дать себя самому себе, и поэтому создание для некоторых людей становится тем, что называется образом жизни.

Другими словами, они знают, что создание в своей концепции означает: освободить возможности жизни, которые могут увеличить как силу чувственности, так и наслаждение жизнью. Древо жизни Густава Климта. Поэзия, сегодня во Франции, которая это касается? Иногда создается впечатление, что его слабые продажи, его уменьшенные тиражи, общее безразличие большой прессы, размножение небольших структур, которые, помимо очень небольшого количества крупных издателей, сохраняют свою публикацию, посвящают ее форма подполья.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая!

Звучит музыка, выходит Осень.
Осень. Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Он исключается из области современных дискуссий, исключенных из социальной, политической, интеллектуальной и даже художественной сферы. Классические поэты, возможно, еще читаются в школе, а живые поэты слышат только фрагменты и исключения. Усилия культурных учреждений по привлечению читателей к поэзии не потерпели неудачу, но без изменения игры. Должны ли мы искать поэзию где-то иначе, чем в стихах? Должны ли мы смириться с его исчезновением? Это вина поэтов, если их не слышат? Должны ли мы ожидать, что это изменится?

Если человек наблюдает за пейзажем современной поэзии, человек осознает, что он тем более жестоко и необратимо раздроблен, что он образует мир. Это факт: поэзия делит поэтов больше, чем объединяет их. И это запугивает многих читателей: это часто возникает как вопрос инсайдеров. Но она не без публики. Работа, которая касается этого, будь то эссе, критика, редактирование или перевод, в университете или за пределами университета, не редкость. Сами поэты, что они могут сказать о тишине, которая их окружает?

Крепко подружиться!
Учитель : Здравствуй, Осень,

здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы осень спросим

Что в подарок принесла?
Осень . Принесла я вам муки.
Дети . Значит, будут пироги!
Осень. А уж яблоки, как мед!
Дети . На варенье, на компот!
Осень . Принесла я меду полную колоду!
Дети. Ты и яблок, ты и хлеба,

Что делают сегодняшние французские поэты с поэзией, написанной в другом месте, даже на их родном языке? Эти вопросы, прежде чем найти ответ, должны быть сначала заказаны и лучше сформулированы. Это то, что мы будем пытаться делать в эти дни. Он руководил публикацией поэтической работы Арагона в Библиотеке Плайяде.

Он преподает сравнительную литературу в Сорбонне. Его романы и эссе были опубликованы Вердье, и он руководит сборником германских литератур в том же издателе. Связанный с русским, он пишет на французском и русском языках. Он перевел и отредактировал работы Даниила Хармса и Велимира Хлебникова в Вердье.

Ты и меду принесла.

А хорошую погоду

Ты нам, осень, припасла?
Осень . Дождику вы рады?
Дети. Не хотим, не надо.

Разбегаются, садятся на ковер.
Учитель : Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем богатым урожаем.
Входят дети в костюмах (баклажаны, морковь, горошек, помидор, свекла, картофель, лук, капуста, огурец, редис.
Осень . Урожай у вас хорош,

Ребенок иммиграции и гражданская война в Испании, поскольку он всегда занимался политически, он очень рано обнаруживает поэзию: Лорка, Уитмен, Мачадо, Рембо, Вийон, Бодлер, Яннис Рицос, Элитис, Альфред Джарри, Тристан Цара, трубадуры, Антонин Арта, шаманские стихи дадаистам. Именно в начале семидесятых он открыл свою работу по поэзии и поэкспериментировал во всех ее формах с устным пространством поэзии.

Она участвует во многих литературных собраниях, публикует в различных поэтических журналах и проводит семинары в школах. Она также читает стихи во время общественных чтений и радио. Она заметно перевела Сильвию Плат, Уильямс Карлос Уильямс и Эмили Дикинсон.

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьезный спор.
Спор овощей (инсценировка)

Морковь . Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?
Осень . Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!
Горошек. Я такой хорошенький, (весело)

Зелененький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу!
Осень . От обиды покраснев,

Свекла вдруг сказала:
Свекла. Дай сказать, хоть слово мне, (важно)

Выслушай сначала.

Надо свеклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету!
Капуста. Ты уж, свекла, помолчи, (перебивая)

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.
Огурец. Очень будете довольны. (задорно)

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!
Редиска. Я – румяная редиска (скромно)

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.
Морковь . Про меня рассказ недлинный: (кокетливо)

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!
Осень. Тут надулся помидор

И промолвил строго.
Помидор. Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.
Дети. Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем.
Осень. У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придет зеленый...
Дети . Лук!
Лук. Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? – Я вам друг,

Я – простой зеленый лук!
Картошка (скромно). Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым!
Баклажаны. Баклажанная икра

Так вкусна, полезна...
Осень. Спор давно кончать пора.
Овощи. Спорить бесполезно.

Слышится стук в дверь.
Баклажан . Кто-то, кажется, стучит.

Входит доктор Айболит.
Овощи. Это доктор Айболит! (радостно)
Айболит. Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?
Лук. Кто из нас – из овощей,

Всех вкусней и всех важней?
Морковь. Кто при всех болезнях

Будет вам полезней?
Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть, (расхаживая)

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее?
Учитель: Осень не одна пришла на праздник, а привела с собой 3-х братьев-месяцев. А кто они, вы догадайтесь сами!

Сентябрь.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки в даль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришел?

Дети. Сентябрь.

Октябрь.

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

Дети. Октябрь.

Ноябрь.

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

Дети. Ноябрь.
в) музыкальный момент

Богатством своих красок осень привлекала к себе внимание великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который в 1876г. написал музыкальный альбом «Времена года». Звучит пьеса «Сентябрь. Охота».

Что вы представляете себе, когда слушаете музыку?

г) чтение стихов детьми по их выбору

д) загадки(в кочан капусты вставить скрученные листочки с загадками)

IV. Итог урока.

Что вам понравилось на уроке? Что вас удивило, поразило?

Какое настроение у вас?

Почему оно такое?

Какие бы рисунки вам хочется нарисовать?

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

города Миасса Челябинской области

Конспект классного часа

« »

подготовила

классный руководитель 9 а класса

Дубровина Ырымгуль Жолдыбековна

Тема: Осень в произведениях русских композиторов, художников и поэтов

Цель: Воспитывать любовь к родной природе, развивать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений искусства.

Ход классного часа

Учитель.

Осень. “Что в ней хорошего?” - спрашивают обычно. Она кажется многим скучной, тусклой, унылой…

Но нам кажется, что осень очень разнообразна и многогранна.

Сегодня мы попробуем выяснить, что же такое осень посредством произведений живописи, музыки и поэзии.

Угадайте, какое слово (признак осени) спряталось в пустых клетках (листопад). (Слайды 1,2)

У нас сегодня импровизированный листопад, листопад настроения, листопад эмоций, листопад открытий, листопад знаний.

Рефлексия.

Выберите осенние листья в зависимости от настроения, красные – вы любите осень, жёлтые - не любите. Напишите на листочке, что значит осень для вас.

Звучит песня ДДТ «Осень». (Слайд 3)

Учитель.

Осень, с её неповторимыми красками, благоприятнейшая пора для творчества и всегда вдохновляла и вдохновляет художников, композиторов, поэтов, писателей создавать прекрасные произведения.

Осень в произведениях русских поэтов, композиторов и художников многолика и многоцветна.

Богатством своих красок осень привлекала к себе внимание великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который в 1876г. написал музыкальный альбом «Времена года». В певучей мелодии Чайковского расставание с уходящим летом, сожаление об увядающей природе. (Слайд 4).

Осень – время года, которое не оставляет никого равнодушным. Поэтому такие замечательные строки посвящали осени поэты и писатели.

Чтение стихотворений об осени детьми.

А.С. Пушкин.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!....

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось...

Звучит романс «Отговорила роща золотая…».

Учитель. Одним из самых известных художников, который так любил писать осень является Исаак Ильич Левитан (1860-1900 г.г).
Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин.

Репродукции картин. (Слайды 8-19)

Картина «Золотая осень» - одно из лучший творений художника, яркие краски, торжественный покой создают ощущение величия природы. Глядя на картины, так и хочется воскликнуть: «Унылая пора! Очей очарованье!», «Пышное природы увяданье», «В багрец и в золото одетые леса». Как точно и метко Пушкин описывал своё любимое время года в знаменитых стихах, а художник изобразил осень, вложив в картины шквал чувств, переживаний.

Иван Иванович Шишкин написал много картин осеннего леса, которые являются шедеврами и не перестают радовать нас. (слайды 20-26)

Картины русских художников «Золотая осень» (слайды 27-39).

Звучит отрывок из композиции П. И. Чайковского «Времена года» «Осенняя песня».

Как вы думаете, почему так много картин с названием «Золотая осень»?

Учитель.

У каждого времени года есть свои приметы и особенности, и у осени тоже. Давайте вспомним их. У вас на столах лежат листочки с осенними приметами, пословицами и поговорками, вы должны собрать их и прочитать. Заключительное слово учителя. Стихи, живопись и музыка нам помогают открывать красоту родного края, призывают охранять всё живое, учат понимать язык природы. Мир искусства - великое чудо. Но откроется оно, как и чудо, не сразу и далеко не всякому, а только человеку умному и доброму, чуткому и внимательному. Постарайтесь же стать такими!

Рефлексия. Выберите осенние листья в зависимости от настроения после увиденного и услышанного, красные – вы любите осень, жёлтые - не любите. Напишите на листочке, что значит осень для вас.

(Ребят крепят листья на ватман «Осеннее настроение»).

Похожие публикации