«Нравственный человек», Некрасов: анализ стихотворения, портрет отъявленного негодяя. Отзывчивый человек – это нравственный человек? (Школьные сочинения)

Н.А. Некрасов, как только стал совладельцем журнала «Современник», в первом же номере в 1847 году опубликовал свое короткое и емкое произведение. Оно вышло под названием «Нравственный человек» (Некрасов). История создания журнала восходит к А.С. Пушкину.

Трансформации «Современника»

Когда в 1836 году появилось новое печатное издание, то оно выходило четыре раза в год и было совершенно убыточным, более того, разорительным. К 1843 году наступил совершенный кризис. Его издатель, П.А. Плетнев, в 1846 году наконец от него «отделался»: продал Некрасову и Панаеву.

И журнал быстро стал популярен, поскольку к работе с ним были привлечены лучшие отечественные литераторы, критики, историки. В этот период поэт с очень глубокой долей сатиры описывает в своих произведениях современное ему общество: взяточников, карьеристов, пройдох. Ярким примером является «Нравственный человек» (Некрасов). Анализ стихотворения, поведение его главного героя - это тема нашей статьи.

Сатирический портрет

В четырех строфах, по десять строк каждая, поэт, как из кусочков мозаики, сложил образ своего героя. Это совершенно аморальный тип, давший название произведению - «Нравственный человек» (Некрасов). Анализ стихотворения мы начинаем с первой строфы. Жить с таким нудным, трусливым, имеющим о морали извращенное понятие, и гордящимся собой, самовлюбленным типом, совершенно невозможно. Его жена ушла на свидание с благородным человеком, а герой, оставаясь с «чистыми руками», «прокрался» к ним с полицией. От дуэли он благоразумно отказался. А жена умерла в тоске. Моралист «никому не сделал в жизни зла». Он в данном случае воспользовался общественной этикой.

Второй эпизод

Приятель своевременно не отдал долг нашему герою. Как эта ситуация описана в произведении "Нравственный человек" (Некрасов)? Анализ стихотворения не может обойти данный факт: главный герой отправил друга в тюрьму, где заемщик умер. Чувствительный негодяй плакал после смерти, приговаривая, что «никому не сделал в жизни зла». В этом он совершенно убежден, так как формально на его стороне гражданский кодекс.

Третий эпизод

Крепостного крестьянина наш «нравственный человек» выучил на замечательного повара. Но вот беда, тот увлекся чтением и размышлениями. Разве такое можно допустить? Как поступил главный герой произведения «Нравственный человек» (Некрасов)? Анализ стихотворения не может быть проведён без оценки данного эпизода. Герой раздумывал недолго. Он просто высек розгами человека, который осознал, что у него есть собственное достоинство.

По мнению "нравственного человека", он хозяин, и только он имеет право думать - так рассуждает все общество, и никто его не осудит. После этого крепостной не мог жить в унижении и утопился. «Дурь нашла», - так прокомментировал смерть повара «по-отечески» поступивший подлец, который вновь повторяет, что «никому не сделал в жизни зла».

Последний эпизод

Его дочь влюбилась в простого учителя. Да разве попустительство возможно? Ее надо проклясть за это и воспользоваться правом родителя распоряжаться жизнью и счастьем дочери. Нравственный человек, точнее, мерзкий и гадкий обыватель, быстро выдает ее замуж за богатого старика: якобы так поступают все, и он не исключение.

Проходит год, и его дитя умирает от тоски и горя. Но «нравственный человек» полностью убежден, что он «никому не сделал в жизни зла».

Художественные средства автора

Как строит свое стихотворение Некрасов («Нравственный человек»)? Стих написан в основном двухстопным ямбом, в который включаются пиррихии. Сочетание сложное, в нём имеются перекрестные абзацы и парные рифмы. Но читается легко, без напряжения, естественно, как дыхание. В своем произведении Некрасов («Нравственный человек») стих составляет из четырех пронумерованных четверостиший, в каждом из которых по десять строф.

Автор не использует эпитеты, сравнения, метафоры, пользуясь разговорной речью, которую он первый смело вводит в поэзию. Это придает житейский колорит всем действиям главного героя. Его стиль демократичен. Горькая ирония пронизывает все стихотворение, так как художественным методом является реализм. Один и тот же рефрен повторяется в каждом четверостишии, привлекая внимание читателя к тому отвратительному шаржу, каким предстает перед нами аморальный трусливый эгоист.

«Нравственный человек» (Некрасов): тема и идея стихотворения

Темой произведения стали того времени. Поэт разоблачает всех, кто прячется под маской благонравия и морали и делает зло. Он развенчивает всякого так называемого порядочного человека, показывая подлость крупным планом, и говорит о ней открыто и без прикрас. Обличение общества, состоящего из мелочных людишек, считающих себя столпами, на которых держится государство, и стало главной идеей стихотворения.

Живя согласно с строгою моралью,

Жена моя, закрыв лицо вуалью,
Под вечерок к любовнику пошла;
Я в дом к нему с полицией прокрался
И уличил… Он вызвал: я не дрался!
Она слегла в постель и умерла,
Истерзана позором и печалью…

Я никому не сделал в жизни зла.

Имел я дочь; в учителя влюбилась
И с ним бежать хотела сгоряча.
Я погрозил проклятьем ей: смирилась
И вышла за седого богача.
Их дом блестящ и полон был, как чаша;
Но стала вдруг бледнеть и гаснуть Маша
И через год в чахотке умерла,
Сразив весь дом глубокою печалью…
Живя согласно с строгою моралью,
Я никому не сделал в жизни зла…

Крестьянина я отдал в повара:
Он удался; хороший повар — счастье!
Но часто отлучался со двора
И званью неприличное пристрастье
Имел: любил читать и рассуждать.
Я, утомясь грозить и распекать,
Отечески посек его, каналью,
Он взял да утопился: дурь нашла!
Живя согласно с строгою моралью,
Я никому не сделал в жизни зла.

Приятель в срок мне долга не представил.
Я, намекнув по-дружески ему,
Закону рассудить нас предоставил:
Закон приговорил его в тюрьму.
В ней умер он, не заплатив алтына,
Но я не злюсь, хоть злиться есть причина!
Я долг ему простил того ж числа,
Почтив его слезами и печалью…
Живя согласно с строгою моралью,
Я никому не сделал в жизни зла.

Анализ стихотворения «Нравственный человек» Некрасова

Н. Некрасов прославился своими произведениями в жанре гражданской лирики, основным мотивом которых было обличение главных общественных пороков. При этом основной темой для поэта была защита низших слоев общества. Подавляющая часть стихотворений Некрасова посвящена крестьянству. Но иногда он подробно останавливался на описании представителей господствующего класса. Ярким примером является стихотворение «Нравственный человек».

Автор описывает жизнь и деятельность некого «нравственного человека» с огромной долей сарказма. В композиционном плане стихотворение состоит из четырех отдельных частей, посвященных отношениям главного героя с совершенно разными людьми.

В первой части «нравственный человек» узнает об измене своей жены. Он разоблачает ее с помощью полиции, но отказывается от вызова на дуэль. Опозоренная женщина умирает, не в силах вынести выпавшие на ее долю страдания.

Следующим поступком главного героя становится судебное разбирательство с приятелем, который был ему должен. Должника приговорили к тюремному заключению, в котором он умер.

Своего крепостного крестьянина «нравственный человек» обучил поварскому искусству. «К несчастью», вместе с новой профессией крестьянин приобрел тягу к знаниям («любил читать и рассуждать»). За это хозяин долго ругал его и, в конце концов, подверг телесному наказанию. «Дурак» с горя утопился.

«Вершиной» нравственности главного героя становится его обращение с родной дочерью. Девушка полюбила бедного учителя, а рассудительный отец заставил ее выйти замуж за более предпочтительного «седого богача». «Счастливая» семейная жизнь продолжалась недолго. Дочь стала быстро «бледнеть и гаснуть» и умерла через год после свадьбы.

Некрасов ни в чем не обвиняет своего главного героя. Он предоставляет вынести приговор читателям. Сам «нравственный человек» твердо уверен в своей непогрешимости. Он доказывает это с помощью несколько раз повторяющегося рефрена: «Живя согласно с строгою моралью, я никому не сделал в жизни зла».

Весь ужас ситуации состоит именно в том, что такой взгляд был характерен для подавляющей части дворянства. Некрасов, конечно, создал собирательный образ негодяя, но в целом его поступки не противоречат так называемой «строгой морали». Все жертвы получили по заслугам. Жена изменила мужу, приятель не отдавал долг, крестьянин осмелился противоречить хозяину, а дочь вышла из родительского повиновения. «Нравственному человеку» не жалко этих грешников. Он сам «чист» перед Богом. Единственное, что его смущает — «глубокая печаль» в доме после смерти Маши.

Подлинная эволюция человека невозможна без нравственной жизни, подчинённой справедливым интересам общества, в котором он живёт; высоким моральным принципам, чести, совести, помощи нуждающимся, постоянному просветлению знанием...

В этой статье мне бы хотелось затронуть одну из интереснейших, на мой взгляд, тем: вопрос связи нравственности человека с его эволюцией. Для раскрытия темы, прежде всего необходимо пролить свет на сами понятия «нравственность» и «эволюция» .

Нравственность - это жизнь по совести, когда в мыслях, словах и делах человек руководствуется заповедями наших великих предков и голосом разума, помноженного на любовь сердца.

Эволюция - это наработка дополнительных к физическому телу тел Сущности человека или, иными словами, тел Души, с получением коих у человека появляются новые возможности и способности. Это то, что позволяет человеку расширить диапазон своего восприятия реальности и, при достижении определённого уровня развития, управлять пространством и материей.

Истина, забываемая многими, состоит в том, что без жизни нравственной невозможна подлинная эволюция. В наши дни в обществе широко распространена взаимозаменяемость понятий «развитие» и «эволюция», хотя они означают далеко не одно и то же. Например, человек, изучающий иностранный язык, развивается, то есть развивает, увеличивает своё знание изучаемого языка. Или человек, занимающийся каким-либо видом спорта, также развивает в себе определённые физические параметры. Но ни иностранный язык, ни спорт не помогают человеку совершить качественный рывок, как в своём восприятии, так и в возможностях.

Сколько бы языков ни изучал человек, и сколькими бы видами спорта он ни владел - он всё равно останется жить в рамках существующих ограничений пяти органов чувств. И это - факт. Факт настолько тяжёлый и ёмкий, что его нельзя не осмыслить. Он означает, что само накопление информации вовсе не гарантирует появление у человека новых возможностей и способностей, а также не делает человека разумным и нравственным. Ведь само слово «разум » означает ни что иное, как «ум, освящённый божественным светом истины», а свет этот появляется в человеке от жизни по совести, то есть, от жизни нравственной. И никак иначе он, свет этот, появиться не может. Академик Николай Левашов написал об этом так:

«…Ещё наши предки разделяли два понятия — УМ и РАЗУМ! И в их понимании эти два понятия принципиально отличались друг от друга, хотя эти два слова и имеют общий корень УМ! Материя, осознавшая своё существование, приобретает именно УМ! И только когда носители ума достигнут просветления знанием, только тогда появляется РАзУм!!! Способность мыслить ещё не означает разумности — состояния, когда человек просветлён знанием, знанием законов природы, из которой он родился!..» («Источник Жизни-5»).

Подтверждением этому могут служить академики, не способные выйти за существующие в науке догмы; учёные, подсиживающие друг друга ради лакомой должности и званий; высокообразованные члены правительств мира, действия коих противоречат всем нормам нравственности и разумности; бизнесмены, ради сиюминутной прибыли уродующие природу загрязнением со своих производств, и так далее, и тому подобное…

В течение всего лишь одной своей жизни в физическом теле нравственный человек может завершить планетарный цикл своей эволюции, развив в себе эфирное, астральное и четыре ментальных тела, которые, вместе с физическим, составляют семь тел человека, что соответствует семи уровням Земли, образованным семью первичными материями. Как писал Николай Левашов, «наличие ментальных тел даёт человеку, их имеющему, колоссальную психическую силу, посредством которой такой человек может влиять на процессы, происходящие в природе, как в локальном, так и в планетарном масштабе. Только силой своей мысли влиять и управлять процессами, происходящими в человеческом обществе. Видеть и слышать прошлое, настоящее и будущее… и многое другое. Такая сила должна быть и может быть только у человека с чистыми помыслами, чистой душой и открытым к добру сердцем» Последнее обращение к человечеству»). И завершение планетарного цикла развития человека даёт ему возможность начать качественно новый этап своего развития: космический этап эволюции .

После смерти физического тела, Сущность (Душа) человека попадает на тот уровень Земли, который соответствует эволюционному уровню, которого Сущности удалось достичь во время текущей жизни в физическом теле. И каким бы умным ни был человек, сколькими бы регалиями, властью и богатствами ни обладал, но если его жизнь не была нравственной, ему не удастся попасть на высокие уровни нашей планеты по одной простой причине: за свою жизнь такой человек не сумел развить в себе высшие тела Сущности, дающие такую возможность. И если жил человек инстинктами (эмоциями) или с преобладанием оных, то он попадает на нижнеастральный уровень планеты, где отбывают своё «наказание» преступники и просто бездуховные люди, которых окружают на этих «этажах» Земли разные «астральные животные». И если у людей, попавших туда, слабая энергетическая защита, то они, в прямом смысле этого слова, могут быть съеденны этими существами. А «гибель Сущности означает, что весь эволюционный опыт и наработки всех воплощений, которые были у Сущности, исчезают навсегда… это - эволюционная гибель…» («Последнее обращение к человечеству»).

Очень многие люди не верят в то, что, живя нравственно, они смогут получить от жизни желаемое, так как видят, что часто те, кто как раз ведёт жизнь безнравственную, имеют успех и процветание, в сегодняшнем понимании этих терминов. Такие люди забывают, что внешний материальный успех и широкий доступ к разнообразным удовольствиям покупается ими слишком большой ценой: потерей Души и, вполне вероятно, невозможностью дальнейшей тысячелетней жизни.

Наши предки жили по Ведическим законам , которые дали им их покровители - Боги. Кем же были эти Боги? Под богами славяно-арии понимали людей, уровень развития которых намного превышал их собственный уровень. И Боги славян - Сварог, Перун, Велес, Лада Богородица и другие - дали им морально-нравственные заповеди, исполнение коих неизбежно ведёт человека к просветлению знанием, созданию всё новых тел Сущности, и безконечному развитию. К счастью для нас, после многих столетий сокрытия «Славяно-Арийских Вед», сейчас часть из них опубликована и доступна для чтения всех, интересующихся подлинным прошлым Руси и всего мира. А это означает для нас прекрасную возможность изучения и понимания тех нравственных основ, на которых была построена жизнь наших великих предков, а значит, и возможность самим строить свою жизнь на прочном, проверенном многотысячелетней историей, фундаменте.

Будьте правдивы Душой и Духом,

Миры держаться Истиной. Их врата - Истина;

Ибо сказано, что в Истине покоится Безсмертие .

(«Славяно-Арийские Веды», Сантии Веды Перуна. Круг Первый. Сантия 4).

Подпишитесь на нас

Отзывчивый человек – это нравственный человек?

В жизни каждого человека бывают моменты, когда перед ним встает нравственный выбор. Понятие нравственности связано с понятиями добра. Нравственный человек – такой человек, который поступает по совести, не допуская лжи, фальши, несправедливости по отношению к другим людям, окружающему миру, животным.

Отзывчивость – качество человека, которое характеризуется готовностью прийти на помощь окружающим, понять чужую проблему, быть добрым к людям. Отзывчивый человек никогда не останется в стороне, если кому-то нужна его помощь, он будет готов помогать даже если это не принесет ему ничего или если это обернется для него не очень хорошо.

Эти два понятия всегда волновали умы людей. Проходили разные эпохи, века, но понятия нравственности и отзывчивости никогда не исчезали из нашего общества.

Сейчас многие говорят, что мы живем в эпоху равнодушных людей, которым чужда отзывчивость. Люди бывают озлоблены на все из-за личных проблем, причиной которых выступает политико-экономическая ситуация в стране и в мире. Каждый старается жить для себя, своей семьи, поэтому отзывчивость сейчас стало очень редким качеством. Нравственный уровень многих наших современников также постоянно находится под ударами различных соблазнов, которыми наполнен мир. Вредные привычки, плохие компании, вседоступность информации в интернете – все это может покачнуть мировоззрение человека, особенно подрастающего поколения.

Писатели во все времена обращали внимание на проблемы нравственности и отзывчивости, потому что эти качества и делают из нас настоящих людей, способных на добрые поступки, могущих изменить мир и сделать его лучше для всех. Вспомним героя романа Федора Достоевского «Идиот» - князя Мышкина. Сам писатель рассказывал, что он хотел показать «положительно прекрасного» человека. Отзывчивый, добрый и непосредственный Лев Мышкин стал белой вороной среди себялюбцев и эгоистов, мечтающих только о лучшей доле для себя. Мышкин выступил словно новый Иисус Христос, он стал эталоном доброты открытости, чуткости к чужим страданиям. Его поступки были непонятны для окружающих, которые могли увидеть в нем больного психически человека, «идиота», но отзывчивый и добрый князь Мышкин смог разбудить в людях глубоко спрятанные хорошие чувства, они увидели в нем авторитетную личность, своего кумира, за которым хотелось пойти куда бы он не повел. Он стал образцом настоящего человека, нравственного и отзывчивого. В противовес этому Достоевский недаром назвал роман «Идиот». Эта тема актуальна и сейчас, ведь таких людей, как князь Мышкин поначалу все могут принять за нездоровых психически, ведь настолько это выглядит необычно и не согласуется с уровнем морали и нравственности современного общества.

Если взять противоположный пример, то можно рассмотреть образ Печорина из лермонтовского романа «Герой нашего времени». Главный герой отличается холодностью, расчетливостью и равнодушием к окружающим, его не волнуют проблемы и чувства других людей. Даже несчастная Бэлла, любви которой Печорин добивался, вскоре становится ему неинтересна, а девушку ждет трагический конец. И это не единственная смерть, к которой был причастен Печорин. По ходу повествования мы узнаем о других «подвигах» Печорина – он обманул княжну Мэри, обрек на мучения Веру... В душе Печорина не осталось ничего святого, Чехов называл такое состояние «паралич души». Он и сам понимал, что стал «нравственным калекой», ему даже собственная жизнь стала невмоготу, он стал умирать, как друг, как возлюбленный, а потом и как человек, когда уехал в Персию, где ему было суждено найти свою смерть.

На примере этих двух литературных персонажей мы видим две диаметрально противоположные точки зрения. У каждого из них свои понятия о нравственности и отзывчивости. Если Мышкин готов на все ради других, то Печорин, не стесняясь, готов использовать все средства, чтобы добиться лучшего для себя. Можно сделать вывод, что нравственный человек всегда будет и отзывчивым, ведь эти понятия входят в общую область человеческой души. Нравственность и отзывчивость идут рука об руку. Нравственно богатый человек никогда не пройдет мимо тех, кто нуждается в помощи, он всегда проявит отзывчивость. И это духовно обогатит не только того, кому он помогает, но и возвысит душу самого человека, который не может поступить вразрез со своими убеждениями.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Стихотворение не просто ехидное, а какое-то резко самокритичное. А точнее, совсем не оправдывающее нравственное общество того времени, когда творил Некрасов. И вроде бы всё в этом произведении понятно и мало того, всё в нём правильно.

Если посмотреть со стороны то муж спас семью от позора изобличив жену в измене, дочери дал блестящее будущее, выдав замуж за взрослого состоятельного человека, да и долг ведь платежом красен, каким бы ты не был близким другом.

Казалось бы, всё правильно, что же тут плохого, коль человек соблюдает нравственный подход к жизни. Он ведь не убийца, просто хочет сделать, так как ему кажется, будет хорошо всем. Но почему то от позора умирает жена, от неравного брака умирает дочь, крестьянин, которого он вывел в люди вдруг утопился, посаженный в тюрьму за неуплату долга умирает друг. Чего это они? Всё же правильно, всё же верно. Поступки человека нравственного устоя не могли привести к таким результатам. Но…

После каждой части стихотворения повторяется как мантра: « я никому не сделал в жизни зла». Это звучит и как убеждение и как оправдание. Ведь и вправду, не он виновен в их несчастьях, а они сами.

Ведь не нужно было изменять, чтобы не умереть от позора. Не нужно было, влюбляться в кого попало, чтобы не умереть от чахотки в богатой семье, не нужно было браниться с барином, чтобы потом топиться. И в конце концов, не нужно было брать в долг, чтобы потом его не отдать и не попасть в тюрьму. Этот человек искренне верит, что не причинил зла.

Все его действия, по его логике, приносили только спасение и делали как можно лучше жизнь самих людей. Что же здесь не так то? Просто он действовал так, чтобы выгодно было только ему. Спас себя от позора и от того, чтобы общество звало его «рогоносцем».

Спас свою дочь от нищенского существования и свой кошелёк от траты на нужды дочери. Выучил своего крестьянина на повара и стал, есть хорошо, но не сдержался и попытался научить человека говорить хорошо. И, в конце концов, постарался вернуть себе своё же. То есть получилось, что эти люди сами себя довели до критического состояния и он в их смертях не при чём.

Некрасов снова и снова в своих стихотворениях говорит о моральных устоях того времени. Изобличает тех, кто под маской нравственности делает зло, обвиняет таких «тихих мерзавцев» в подлости, в высокомерии и как не странно, в безнравственности.

Николай Некрасов — Нравственный человек: Стих

Живя согласно с строгою моралью,

Под вечерок к любовнику пошла;
И уличил… Он вызвал: я не дрался!
Истерзана позором и печалью…
Живя согласно с строгою моралью,
Я никому не сделал в жизни зла.



И вышла за седого богача.
Их дом блестящ и полон был, как чаша;

Живя согласно с строгою моралью,

Крестьянина я отдал в повара:
Но часто отлучался со двора

Отечески посек его, каналью,
Он взял да утопился: дурь нашла!
Живя согласно с строгою моралью,
Я никому не сделал в жизни зла.


Я, намекнув по-дружески ему,
Закону рассудить нас предоставил:


Живя согласно с строгою моралью,
Я никому не сделал в жизни зла.

Николай Некрасов - Живя согласно с строгой моралью (Нравственный человек)


Я никому не сделал в жизни зла.
Жена моя, закрыв лицо вуалью,
№ 4 Под вечерок к любовнику пошла.
Я в дом к нему с полицией прокрался
И уличил. Он вызвал - я не дрался!
Она слегла в постель и умерла,
№ 8 Истерзана позором и печалью.
Живя согласно с строгою моралью,
Я никому не сделал в жизни зла.

Приятель в срок мне долга не представил.
№ 12 Я, намекнув по-дружески ему,

Закон приговорил его в тюрьму.
В ней умер он, не заплатив алтына,
№ 16 Но я не злюсь, хоть злиться есть причина!
Я долг ему простил того ж числа,
Почтив его слезами и печалью.
Живя согласно с строгою моралью,
№ 20 Я никому не сделал в жизни зла.

Крестьянина я отдал в повара,
Он удался; хороший повар - счастье!
Но часто отлучался со двора
№ 24 И званью неприличное пристрастье
Имел: любил читать и рассуждать.
Я, утомясь грозить и распекать,
Отечески посек его, каналью;
№ 28 Он взял да утопился, дурь нашла!
Живя согласно с строгою моралью,
Я никому не сделал в жизни зла.

Имел я дочь; в учителя влюбилась
№ 32 И с ним бежать хотела сгоряча.
Я погрозил проклятьем ей: смирилась
И вышла за седого богача.

№ 36 Но стала вдруг бледнеть и гаснуть Маша
И через год в чахотке умерла,
Сразив весь дом глубокою печалью.
Живя согласно с строгою моралью,
№ 40 Я никому не сделал в жизни зла.

Nravstvenny chelovek

Zhivya soglasno s strogoy moralyu,

Zhena moya, zakryv litso vualyu,
Pod vecherok k lyubovniku poshla.
Ya v dom k nemu s politsiyey prokralsya
I ulichil. On vyzval - ya ne dralsya!
Ona slegla v postel i umerla,
Isterzana pozorom i pechalyu.

Ya nikomu ne sdelal v zhizni zla.

Priatel v srok mne dolga ne predstavil.
Ya, nameknuv po-druzheski yemu,
Zakonu rassudit nas predostavil;
Zakon prigovoril yego v tyurmu.
V ney umer on, ne zaplativ altyna,
No ya ne zlyus, khot zlitsya yest prichina!
Ya dolg yemu prostil togo zh chisla,
Pochtiv yego slezami i pechalyu.
Zhivya soglasno s strogoyu moralyu,
Ya nikomu ne sdelal v zhizni zla.

Krestyanina ya otdal v povara,
On udalsya; khoroshy povar - schastye!
No chasto otluchalsya so dvora
I zvanyu neprilichnoye pristrastye
Imel: lyubil chitat i rassuzhdat.
Ya, utomyas grozit i raspekat,
Otecheski posek yego, kanalyu;
On vzyal da utopilsya, dur nashla!
Zhivya soglasno s strogoyu moralyu,
Ya nikomu ne sdelal v zhizni zla.

Imel ya doch; v uchitelya vlyubilas
I s nim bezhat khotela sgoryacha.
Ya pogrozil proklyatyem yey: smirilas
I vyshla za sedogo bogacha.
I dom blestyashch i polon byl kak chasha;
No stala vdrug blednet i gasnut Masha
I cherez god v chakhotke umerla,
Sraziv ves dom glubokoyu pechalyu.
Zhivya soglasno s strogoyu moralyu,
Ya nikomu ne sdelal v zhizni zla.

Yhfdcndtyysq xtkjdtr

;bdz cjukfcyj c cnhjujq vjhfkm/,

;tyf vjz, pfrhsd kbwj defkm/,
Gjl dtxthjr r k/,jdybre gjikf/
Z d ljv r ytve c gjkbwbtq ghjrhfkcz
B ekbxbk/// Jy dspdfk - z yt lhfkcz!
Jyf cktukf d gjcntkm b evthkf,
Bcnthpfyf gjpjhjv b gtxfkm////

Z ybrjve yt cltkfk d ;bpyb pkf/

Ghbzntkm d chjr vyt ljkuf yt ghtlcnfdbk/
Z, yfvtryed gj-lhe;tcrb tve,
Pfrjye hfccelbnm yfc ghtljcnfdbk;
Pfrjy ghbujdjhbk tuj d n/hmve/
D ytq evth jy, yt pfgkfnbd fknsyf,
Yj z yt pk/cm, }

Похожие публикации