Анкета для учителя (оценка своей педагогической деятельности). Возможность получения признания в коллективе. Педагогическая этика учителя

Анкета для начинающего педагога .

1. Знакомы ли Вы со стандартом образования по предмету и временными требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования?

2. С какими проблемами вы сталкиваетесь

* при подготовке урока:

В определении и постановке задач урока,

В определении структуры урока,

В отборе содержания материала,

В выборе оптимальных форм и методов обучения,

В выборе и подготовке дидактического и раздаточного материала,

В умении сделать анализ и самоанализ урока;

* во время учебного занятия:

В формировании интереса к предмету, к теме урока,

В распределении времени, отведенном на решение учебных задач,

В установлении контакта с учащимися;

*

В организации воспитательной работы в классе,

В организации работы с родителями.

3. Какие трудности испытываете во взаимоотношениях с коллегами по работе?

4. Каковы, на Ваш взгляд, проблемы Вашего педагогического коллектива?

    Какую методическую помощь Вы хотели бы получить

От учителя-наставника,

    Какие формы общения молодых учителей Вы считаете приемлемыми:

* вечера,

* психологические тренинги,

* семинары,

* свой вариант.

Анализ анкеты

для начинающих педагогов

75% - знакомы со стандартом образования по предмету и временными требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования, а

25% - имеют представление.

На вопрос «С какими проблемами вы сталкиваетесь?»

1) в учебно-воспитательной работе по предмету:

* при подготовке урока:

30% - в определении и постановке задач урока,

20% - в выборе оптимальных форм и методов обучения,

50% - в умении сделать анализ и самоанализ урока;

* во время учебного занятия:

20% - в формировании интереса к предмету, к теме урока,

50% - в распределении времени, отведенном на решение учебных задач,

30% - в установлении контакта с учащимися;

* при организации внеклассных мероприятий по предмету:

40% - в организации воспитательной работы в классе,

60% - в организации работы с родителями.

На вопрос «Какие трудности испытываете во взаимоотношениях с коллегами по работе?» были следующие варианты ответов:

20% - возрастные,

30% - психологические,

40% - информационные,

10% - социальные.

На вопрос «Каковы, на Ваш взгляд, проблемы Вашего педагогического коллектива?» педагоги ответили:

90% - нехватка свободного времени,

10% - зависть.

На вопрос «Какую методическую помощь Вы хотели бы получить

От учителя-наставника:

От руководителя школы или завуча,

От методического объединения,

От муниципальной методической службы, отдела образования и др.

100% - педагогов затрудняются ответить на этот вопрос.

На вопрос «Какие формы общения молодых учителей Вы считаете приемлемыми?» ответили:

70% - психологические тренинги,

Удовлетворенность педагогической деятельностью

Представлен ряд вопросов, отвечая на которые необходимо учитывать соответствующий балл и сравнить общее число баллов с уровнями вашей удовлетворенности, приведенными в конце вопросника.

1. Полностью ли вы удовлетворены своей педагогической деятельностью?
Да (1) Нет (0)

2. Вы работаете на основе тех видов деятельности и того содержания урока, которые вам нравятся?
Да (0) Нет (1)

3. Опыт прошедших лет работы в школе не мешает ли вам с удовольствием воспринимать то, чем вы сегодня занимаетесь на уроке?
Да (0) Нет (1)

4. Считаете ли вы, что большинство современных учителей талантливее вас?
Да (0) Нет (1)

5. Получаете ли вы удовольствие от предвкушения предстоящих уроков?
Да (1) Нет (0)

6. Оказывается ли для вас урок после его проведения таким же, каким вы представляли его до того, как он был проведен?

Да (1) Нет (0)

7. Легко ли вам проводить уроки, которые в школьном расписании стоят последними?
Да (0) Нет (1)

8. Вспоминаете ли вы дома, с друзьями различные позитивные моменты, имевшие место на уроке?
Да (1) Нет (0)

9. Есть ли у вас любимые классы?
Да (1) Нет (0)

10. А нелюбимые?
Да (0) Нет (1)

Что вам делать?

Высокий уровень (8-10) . Вы безусловно получаете от своей работы учителя большое удовольствие. Однако некоторые ваши личностные особенности не всегда позволяют получить максимум удовлетворения от учительской деятельности. Вот почему предлагаем вам поразмышлять по вопросу, получившему в ответе ноль. Проанализируйте вашу самооценку, это поможет более комфортно вести свою работу.

Средний уровень (5-7). Предполагается, что тревожность, возникающая всякий раз перед началом педагогической деятельности, не позволяет вам в полной мере раскрыться как учителю. Следует уяснить для себя причины низкой самооценки и подумать над тем, как справиться с временными неудачами.

Низкий уровень (0-3) . Ваши личностные качества и черты характера в значительной мере ограничивают круг успешных действий как учителя. Проблемная карта «Программа для улучшения вашей самооценки» отражает факторы, обычно влияющие на психологическое здоровье и отношение к собственной педагогической деятельности. Проконсультируйтесь с ней по вопросам, которые получили в ответе ноль (параграфы «Критическая оценка» и «Самоусовершенствование»). Проблемная карта «Развивайте умения и навыки общения» поможет вам лучше присмотреться к себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для учителя

Анкета для учителя Для повышения эффективности взаимодействия учителя логопеда просим вас ответить на следующие вопросы:Чем, по-вашему, работа логопеда в школе отличается от работы учителя?_________...

Анкета для педагогов дошкольного учреждения и учителей начальных классов в рамках преемственности между ДОУ и школой «Что знает современный педагог об оптико-пространственных представлениях у детей?» (авторская) учитель-логопед И.Н.Думитраш

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно - образовательной работы, методов её осуществления. Н.К. Крупская, отмечая орг...

АНКЕТА

для молодых учителей


ФИО_ ________________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________
1. Какой предмет Вы преподаете?

________________________________________________

2. Что в наибольшей степени повлияло на выбор профессии учителя?

1. Собственное желание
2. Совет родителей
3. Пример любимого учителя
4. Мнение друзей
5. Гарантированная оплата труда
6. Престиж профессии учителя
7. Возможность гарантированного трудоустройства
8. Случайные обстоятельства
9. Другое

3. Какие мотивы побудили Вас прийти работать в школу?

1. В селе живут мои родители
2. Перспектива профессионального роста
3. Повышенная заработная плата

4. Другое__________________________________________________________________

4. Стаж работы учителем
1. Менее 1 года

2.1 – 2 года

3.2 – 3 лет.
5. Что Вам нравится в педагогической работе?

1. Учить и воспитывать детей
2. Преподавать любимый предмет
3. Творческий характер труда
4. Большой отпуск
5. Возможность работать близко от дома
6. Престиж профессии

8. Другое_____________________________________________________________________
6. Скажите, какие педагогические проблемы Вас волнуют?

1. Сокращение учебной нагрузки
2. Старение педагогических кадров
3. Большая учебная нагрузка педагогов
4. Уход из школы учителей пенсионного возраста
5. Наличие в школе вакансий
6. Безразличное отношение коллег

7. Другое___________________________________________________________________
7. Какие чувства Вы испытываете в период адаптации на новом
рабочем месте?
1. Тревожность, неуверенность в своих силах
2. Раздражительность, вспыльчивость, несдержанность
3. Пессимизм, чувство собственной неполноценности
4. Снижение интереса к работе
5. Боязнь класса и страх перед учениками
6. Отношения с коллегами
7. Другое____________________________________________________________
8. Обращаетесь ли Вы за помощью к коллегам?

1. Да

2. Нет

9. Удовлетворены ли Вы своей работой?

1. Да
2. Нет
3. Частично
4. Затрудняюсь ответить

10. Укажите, пожалуйста, причины, которые в наибольшей степени
вызывают неудовлетворительное отношение к вашей работе
(возможны несколько вариантов ответов).
1. Низкая заработная плата
2. Чрезмерная загруженность на работе (ведение 2-х предметов)
3. Неудовлетворительные условия труда
4. Низкий престиж профессии учителя
5. Отсутствие социальных гарантий
6. Недостаточная учебно-методическая оснащенность учебного предмета
7. Отношение учащихся к учителям
8. Взаимоотношения в коллективе
9. Отсутствие у детей желания учиться
10. Стиль работы администрации школы
11. Отсутствие времени для самообразования и повышения общей культуры
12. Неудовлетворенность жилищными и бытовыми условиями
13. Другое______________________________________________________________

11. Как Вы считаете, что главное для Вас в вашем отношении к работе?

1. Делать всё точно, аккуратно, добросовестно

2. Не слишком много брать на себя, не очень утомляться

3. Нормально работать, не быть в числе последних

4. Работать с интересом, увлечённо и с полной отдачей

5. Трудно сказать определённо, не знаю

6. Другое_____________________________________________________________________

12. А что вы считаете наиболее важным в работе?

1. Точное следование правилам, нормам, инструкциям

2. Отточенное мастерство, высокий профессионализм

3. Соответствующее материальное вознаграждение

4. Профессиональное лидерство

5. Не выделяться из коллектива

6. Высокая оценка со стороны руководства

7. Высокая оценка Вашего труда со стороны коллег

8. Другое____________________________________________________________________

13. С каким настроением Вы обычно идёте на работу?

1. С хорошим

2. С плохим

3. Без особых эмоций

4. Когда как, бывает по-разному

14. Какие трудности есть у Вас в подготовке и проведении урока или учебного занятия:

1. Определение структуры урока, занятия

2. Отбор материала

3. Выбор форм и методов

4. Отсутствие наглядных пособий

5. Другое__________________________________________________________________

15. Необходимы ли, на Ваш взгляд, встречи с коллегами молодыми специалистами:

1. нет

2. да

16. Назовите интересную для Вас форму проведения таких встреч: укажите 3 наиболее полезных

1. З анятия в "Школе молодого учителя"

2. Открытые уроки (занятия) коллег- молодых специалистов

3. Практические занятия

4. Консультации

5. Другое______________________________________________________________

17. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности? Укажите 2 проблемных направления

1. в календарно-тематическом планировании

2. проведении уроков

3. проведении внеклассных мероприятий

4. общении с коллегами, администрацией

5. общении с учащимися, их родителями

18. Какие тематики занятий в ШКОЛЕ молодого учителя Вам будут интересны укажите по степени актуальности

Современный урок

Портфолио педагога

Имидж совренного учителя

Похожие публикации