Мониторинг по программе детство в подготовительной группе. Мониторинг младшего дошкольного возраста по программе "Детство" методическая разработка (младшая группа) на тему. Как работать по программе «Детство»

Образец «Аналитической справки» педагогической диагностики

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Группа № ... ... (2 младшая)

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий .
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:

Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:

Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют:
... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» - у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Приложение 1

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
... И.Ф. детей
По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
... И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
...И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
... И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
... И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

Таблица. Приложение 2.

Средняя группа №1

Образовательная область "Физическое развитие"

Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

1.Беседы «Что значит быть здоровым?», «Объясни Пятачку

2.Дидактическое упражнение «Помоги Хрюше» (- в процессе наблюдения за игровой деятельностью выявить уровень развития культурно -гигиенических навыков (перед едой и по мере загрязнения мыть руки, пользуясь при этом личным полотенцем, правильно вести себя за столом, при употреблении густой пищи и супа пользоваться ложкой, в процессе приема пищи пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых, задвигать стул)).

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности

1.Наблюдения за ребенком во время одевания, раздевания,

2. Дидактическая ситуация «Одень куклу Дашу правильно» (цель: выявить уровень развития культурно-гигиенических навыков (аккуратно и в определенной последовательности одевать, обувать, причесывать куклу в соответствии с погодой и ситуацией) в процессе наблюдения за игровой деятельностью)).

Описание: дети разбиваются по группам (по 2-3 человека). Каждой группе дается задание: 1-я группа - одеть куклу на прогулку; 2-я группа - одеть куклу в гости; 3-я группа - одеть куклу на зарядку. Воспитатель наблюдает за действиями каждого ребенка в группе и фиксирует свои наблюдения в диагностической карте.

Бабаева Т.И. «Мониторинг в детском саду»

Санкт – Петербург «Детство – Пресс 2012

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик

1. Наблюдение за деятельностью ребенка во время одевания и раздевания, переодевания.

2.Методы: проблемная ситуация «Сказка про шкафчик» - повторение алгоритма действий при одевании, раздевании.

3.Дидактическая ситуация «Одень Машу на прогулку» (цель: выявить уровень развития культурно-гигиенических навыков (аккуратно и в определенной последовательности одевать, обувать, причесывать куклу в соответствии с погодой и ситуацией) в процессе наблюдения за игровой деятельностью)).

Бабаева Т.И. «Мониторинг в детском саду»

Санкт – Петербург «Детство – Пресс 2012

Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол

1.Подвижная игра «Лови, бросай, упасть не давай!» (цель: выявить уровень развития умения ловить мяч).

2.Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» (цель: выявить уровень развития умения отбивать мяч о пол). Форма проведения: подгрупповая.

3.Диагностическое упражнение. Выполнение метания предмета правой и левой руками. Форма проведения: подгрупповая.

4.Катание мяча педагогу, друг другу, под дугу, стоя и сидя; бросание мяча вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы, метание мяча (мешочка, шишек) на дальность; ловля мяча.

Форма проведения: подгрупповая.

Грядкина Т.С. «Образовательная область «Физическая культура»

Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

1.Диагностические упражнения: «Ну-ка, дети встаньте в круг!», «Найди пару». Форма проведения: подгрупповая.

2.Диагностическое упражнение «Из колонны в шеренгу. И наоборот» Форма проведения: подгрупповая.

3. Диагностическое упражнение «Слушай команду!» Форма проведения: подгрупповая.

Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руки

1. Дидактическая игра «Куда пойдешь, что найдешь?» Цель ее - упражнять ребят в действенном различении и обозначении основных пространственных направлений . Форма проведения – подгрупповая

2.Диагностическое упражнение: «Ходьба со сменой направления движения» Форма проведения – подгрупповая

3. Двигательные упражнения. Педагог постоянно указывает направление движения (действия): «Повернитесь налево (направо), поднимите левые руки вверх!» И т. п. Форма проведения – индивидуальная, подгрупповая

Грядкина Т.С. «Образовательная область «Физическая культура» Методический комплект программы «Детство»

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием, проявляет интерес к конструктивной деятельности, к поделкам из бумаги

1. Игровая ситуация. Тема: Город для наших игрушек. Форма проведения: подгрупповая.

Цели: выявить уровень овладения конструктивными свойствами объемных геометрических форм: устойчивость, прочность постройки, заменяемость деталей; уровень развития умений строить мебель, горки, грузовые машины, дома (до 3-4 вариантов каждого вида), строить и конструировать объекты по горизонтали и по вертикали

2.Игровая ситуация «Наша улица». Форма проведения: подгрупповая.

(цель: выявить уровень развития умений анализировать постройку, понимать вариативность конструкции, обыгрывать постройку и включать в игру)

Методический комплект программы «Детство»

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

1.Упражнение «Салют» (цель: выявить уровень развития умения создавать комбинации разных форм и линий).

2.Упражнение «Цветочная полянка» (цель: выявить уровень развития умения создавать изображения с использованием одного, двух или нескольких цветов).

3.Упражнение «Пирамидки» (цель: выявить уровень развития умений в лепке соединять несколько простейших форм в один образ, украшать работу, используя стеки, палочки, печати- штампы; обыгрывать работу в ситуациях общения со взрослым и в игре со сверстниками).

4. Упражнение «Нарисуй заданный предмет».

Педагог предлагает детям альбомный лист, разделенный на 4 квадрата. В каждом квадрате необходимо нарисовать: предмет круглой формы (яблоко, арбуз, мяч, солнце и т. д.); предметы овальной формы (огурец, лимон и т. д.); длинную линию (дорогу, скакалку); короткие линии (травка, дождик).

Вербенец А.М. «Образовательная область «Художественное творчество» Методический комплект программы «Детство»

Изображает предметы путем создания форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты

1.Упражнение «Украшение платочка» Форма проведения: подгрупповая.

(цель: выявить уровень развития умения создавать декоративные композиции, используя готовые формы).

2.Проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза. Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Укрась вазу».

3. Н аблюдения за рисованием ребенка в свободной самостоятельной деятельности.

Вербенец А.М. «Образовательная область «Художественное творчество» Методический комплект программы «Детство»

Знаком с элементами некоторых видов народного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности

1.Дидактическое задание «Найди пару». Задача: выявить уровень представлений об основных элементах дымковской и филимоновской, городецкой росписи.

2.Дидактические игры «Лото», «Разрезные картинки». Дидактическая задача: выявить уровень знаний о выразительных средствах, применяемых в знакомых видах народного творчества

3.Наблюдение за творчеством в свободной деятельности

4. Дидактическая игра «Составь узор». Цель: выявить умения составлять декоративные композиции – располагать элементы, подбирая их по цвету, - на разнообразных силуэтах в стиле определенного народного промысла

Вербенец А.М. «Образовательная область «Художественное творчество» Методический комплект программы «Детство»

Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с музыкой

1. Муз.-дид игра «Музыкальный кубик» Ход игры: На столе лежат музыкальные инструменты. (эти же инструменты изображены на гранях кубика). Дети стоят в кругу и передают кубик под музыку со словами: Все играет и поет, Кубик скажет, кто начнет! Ребенок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет знакомую несложную мелодию. В конце остальные дети ему хлопают. Ребенок возвращает инструмент на столик. Игра повторяется по желанию детей.

Дидактическая игра «Быстро – медленно, громко – тихо» - изучение особенностей восприятия детьми темпа звучания через различение движений со сменой темпа и изменение характера движений в соответствии с ним. Организация игры: детям предлагается потанцевать под музыку, но, подчеркивается, что танцевать нужно так, как подскажет музыка – тихо, громко, медленно или быстро. Дается установка слушать музыку внимательно.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами

1.Игра «Угадай, на чем играет кукла Катя» - изучение особенностей детского звукового опыта. Организация игры: ребенку предлагается послушать звучание музыкального инструмента, спрятанного за ширмой, и, затем выбрать звучащий инструмент, на котором играла кукла Катя.

2.Игра «Звучащий ларец» - изучение особенностей детского звукового опыта. Организация игры: детям заранее демонстрируются музыкальные инструменты. Затем педагог завуалированно извлекает музыкальные звуки и просит угадать, какой инструмент прозвучал.

3.игра Игра «Ручки-ножки, танцуйте» Дети делятся на танцоров и зрителей. Первый этап занятия – ребята должны под музыку танцевать только ручками. Публика оценивает их выступление и выбирает лучшего танцора.

А.Г.Гогоберидзе «Образовательная область «Музыка» Методический комплект программы «Детство»

Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова, вместе с другими детьми - начинать и заканчивать пение

1.Наблюдение за ребенком в процессе восприятия музыкального произведения – выявить уровень развития умений внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем или о ком поется, эмоционально реагировать на содержание.

2.Упражнение на пропевание фраз в песне, попевках. 3.Упражнение «Музыка бывает разная» - выявить уровень развития умений внимательно слушать муз. произведение, эмоционально реагировать на музыку, высказывать суждение о настроении музыки.

А.Г.Гогоберидзе «Образовательная область «Музыка» Методический комплект программы «Детство»

Образовательная область "Речевое развитие"

Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки

1. Беседа по к а р т и н к е «Собака со щенятами». Содержание диагностического задания:

Воспитатель показывает картинку «Собака со щенятами». Задает вопросы: Кто нарисован на картинке?

Что делает собака? Кто лежит около собаки? Что делают щенки? Какой щенок тебе нравится больше? Расскажи про него. Что в лапах у собаки? Кто принес собакам еду? Кто построил конуру? Использование мнемодорожки.

2. Дидактическое упражнение «Составь рассказ». Материал: сюжетные картинки (3-4) для составления небольшого рассказа. Содержание диагностического задания: Взрослый хаотично раскладывает перед ребенком картинки и предлагает рассмотреть их, а затем разложить так, чтобы было понятно, что случилось сначала, что потом и чем завершилось действие. Рассказать об этом.

3.Дидактическая игра «Расскажи об игрушке». Материал: набор разных игрушек: машинка, мяч, кукла, зайчик и др.

Бабаева Т.И. «Мониторинг в детском саду»

Санкт – Петербург «Детство – Пресс 2012

Имеет предпочтение в литерат. произведениях. Проявляет заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет произведения, заучить стихотворение наизусть

1 . Беседа «Моя любимая книга» - подгрупповая, индивидуальная

2.Пересказ сказки «Гуси-лебеди» (с использованием метода наглядного моделирования).

Содержание диагностического задания: Воспитатель читает сказку, выставляя модели в соответствии с сюжетом. Затем просит ребенка пересказать сказку, используя модели. Содержание моделей может быть следующим: 1- дом, семья, 2- печь, 3- яблоня, 4- река, 5- дом Бабы Яги, гуси. Пересказ по моделям в след. порядке: 1;2;3;4; 5; 4; 3; 2; 1.

Проведение драматизации сказки «Гуси – лебеди»

3. Заучивание русской народной потешки «Курочка – рябушечка»

Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

1.Игра «Скажи, как я». Содержание диагностического задания:

Взрослый предлагает ребёнку внимательно слушать, как он произносит слова, произносить (повторять) их так же и ответить на вопрос: какой звук первый в этих словах?

Взрослый говорит слова то громко, то тихо, то шёпотом, выделяя первый звук.

2. Дидактическое упражнение «Какие разные слова!». Материал: предметные картинки - осы, кот, кит.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки, произнести четко слова. Первое слово (как пример) произносит воспитатель. Затем воспитатель просит ребенка найти слово, в котором гласный звук стоит в начале слова, произнести, выделяя голосом этот звук. - А теперь попробуй определить слово, в котором в начале стоит мягкий звук (твердый).

3.Дидактическое упражнение «Выдели первый звук в слове». Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает поиграть в слова. Просит ребенка внимательно слушать, как он голосом будет выделять первый звук.

ООО-ля, ААА-стра, УУУ-тка и др. При повторе слов просит назвать первый звук.

4. Дидактическая игра «Закончи предложение». Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает - Я буду начинать предложение, а ты - подумай, как его можно закончить. Сахар сладкий, а перец... (горький).

Дорога широкая, а тропинка... (узкая). -Пластилин мягкий, а камень... (твердый). Мачеха злая, а Золушка...

Бабаева Т.И. «Мониторинг в детском саду»

Санкт – Петербург «Детство – Пресс 2012

Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова - антонимы

1 .Наблюдение за взаимодействием ребенка со сверстниками в игровой, самостоятельной, творческой деятельности (цель: выявить уровень развития умения использовать в речевой практике слова, обозначающие все части речи, цвета предметов, контрастные размеры, формы, состояние, местонахождение предмета, временные и количественные отношения, способы передвижения животных, способы питания, голосовые реакции, способы передвижения человека). Форма проведения: индивидуальная.

2. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»». Материал: предметные картинки. Содержание диагностического задания: Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинки. Инструкция. Помоги мне правильно подобрать нужное слово. Например: толстый – тонкий карандаш, высокий – низкий дом и т.д.

Сомкова О.Н. «Образовательная область «Коммуникация» методический комплект программы «Детство»

Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей

1.Методы: беседа. Форма проведения: индивидуальная.

Содержание диагностического задания: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу/маму? Сколько тебе лет? Назови город, в котором ты живешь. Попробуй вспомнить название улицы, номер дома и квартиры »

2.Выполнение индивидуальных заданий:

Показать и назвать на фотографии членов семьи. Выбрать картинки с изображением мальчиков (девочек, и т.д.).

Бабаева Т.И. «Мониторинг в детском саду»

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

1.Наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Задание: фиксировать в быту, самостоятельной деятельности интерес ребенка к книгам, иллюстрациям.

Бабаева Т.И. «Мониторинг в детском саду»

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

1.Проблемная ситуация « Проводи куклу Катю». Форма проведения: индивидуальная.

Задание – проводить куклу в раздевальную комнату, спальню и т.д.

2.Индивидуальное задание «Назови город, в котором ты живешь»

Бабаева Т.И. «Мониторинг в детском саду»

Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья

1. Проблемная ситуация «Помоги животным найти свой дом». Форма проведения: индивидуальная.

Материал: большие картинки с изображением леса и домика, набор маленьких картинок с изображением диких и домашних животных. Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением леса и домика и разных животных, они потерялись. Помоги животным найти свой дом

2. Дидактическая игра «Инопланетянин». Материал: предметные картинки тематики: «Посуда», «Транспорт», «Инструменты» и др. Содержание диагностического задания: - Сегодня к нам прилетел инопланетянин. Давай расскажем о неизвестных ему предметах. Ребенку необходимо назвать предметы и материалы, из которых они сделаны, назвать части, признаки предметов. Что это? (Автобус.) Автобус какой? (Большой, железный, т. д.) Для чего нужен автобус? Что есть у автобуса?

3. Игровое задание «Найди лишнюю картинку». Материал: карточки (не менее 5 шт.) с изображением групп из 5-7 предметов, относящихся к игрушкам (одежде, мебели, инструментам и т. д.). На каждой карточке - одна лишняя картинка, которую надо найти. Содержание диагностического задания: Инструкция ребенку.

Рассмотри внимательно картинки на карточке. Найди и назови лишнюю. Объясни, почему ты так считаешь? (Например, лишнее яблоко - это фрукт, все остальные предметы здесь - игрушки.) Какие предметы называют игрушками?

Какие еще игрушки ты знаешь? Из чего они могут быть сделаны? И т. п.

Бабаева Т.И. «Мониторинг в детском саду»

Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2012

Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

1.Дидактическое упражнение «Мишка в гости к нам пришел» Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. (цель: выявить уровень развития умения ребенка ориентироваться в пространстве) Задания: «Покажи Мишке свою правую руку (ногу и т.д.)»,

2 1.Дидактическая игра «Поручение». Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка.

2. Дидактическая игра «Назови, что видишь». : По заданию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки.

3.«Найди гараж для машины» (на листе бумаги)

Бабаева Т.И. «Мониторинг в детском саду»

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Задание: «Какой это формы?», «Найди предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы»

Бабаева Т.И. «Мониторинг в детском саду» «Детство – Пресс»

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению

Методы: проблемная ситуация. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.

Задания: «Подбери все синее, все круглое, все большое», «Отбери все игрушки, фрукты и т.д.»

Бабаева Т.И. «Мониторинг в детском саду»

Понимает смысл обозначений: "утро", "вечер", "день", "ночь", определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность

Проблемные ситуации . Форма проведения: индивидуальная.

1.Материал : игрушка Мишутка, картинки с изображением различных частей суток, времен года. «Наш день»

Задание: Рассказать Мишутке в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и просит детей показать утро и вечер, а затем день и ночь.

2. «Что Мишутка нарисовал неправильно?» - найти несоответствие, объяснить свой выбор (зимой грибы не растут)

3. Дидактическая игра «Времена года» Задание: собрать пазлы «Признаки весны», «Признаки зимы», «Признаки осени», объясняя свой выбор

Бабаева Т.И. «Мониторинг в детском саду» Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2012

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"

Что изучается (оценивается)?

Содержание диагностического задания

Литература

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками

1 .Наблюдение за ребенком в процессе речевого общения. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. (цель: выявить уровень развития умений употреблять в речи слова, обозначающие действия, качества и свойства, связанные с этикой общения и культурой поведения.

2Диагностическое упражнение «Вежливые слова». Форма проведения: индивидуальная. (цель: выявить у ребенка уровень развития умения употреблять в речи слова «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания» в соответствующей ситуации общения).

Воспитатель предлагает различные ситуации (не может зашнуровать ботинок, не справляется с сооружением башенки, уходит домой, приходит в детский сад), ребенок проговаривает вежливые слова, которые необходимо сказать в конкретной ситуации.

3. Наблюдение в быту и в организованной деятельности. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: наблюдать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка с детьми и взрослыми.

Бабаева Т.И. «Мониторинг в детском саду»

Санкт – Петербург «Детство – Пресс 2012

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литерат.произведений

1. Целенаправленное наблюдение воспитателя за поведением ребенка во время общения со сверстниками в процессе организации сюжетно-ролевых игр, игр с правилами.

2. Дидактическое упражнение «А как бы поступил ты?». Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает ребенку обсудить ряд ситуаций, нарисованных на картинках.

3.Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Теремок». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

Бабаева Т.И. «Мониторинг в детском саду»

Санкт – Петербург «Детство – Пресс 2012

Имеет представление о мужских и женских профессиях

1. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Материал: сюжетные картинки «Профессии».

Содержание диагностического задания: Детям предлагается рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

Какие профессии ты знаешь? Назови. Что ты знаешь о профессии врача? Что нужно для работы врачу?

Какая (из представленных на картинках) профессия тебе кажется самой интересной? Кем работают твои родители?

Что ты знаешь об этих профессиях? Какие инструменты нужны плотнику? Врачу? И т. п.

Бабаева Т.И. «Мониторинг в детском саду»

Санкт – Петербург «Детство – Пресс 2012

Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические характеристики

1 .Дидактическая игра «Определи настроение». Материал: сюжетные картинки, где изображены члены семьи, выполняющие различные трудовые действия (с ярко выраженным эмоциональным состоянием).

Содержание диагностического задания : инструкция ребенку. Рассмотри сюжетные картинки, назови членов семьи. Что они делают? Попробуй объяснить настроение каждого. Почему дедушка грустный? (Мальчик баловался и сломал очки дедушки, дедушка недоволен, он сердится.) Чему так обрадовалась мама? (Девочка моет посуду, помогает маме. Мама поливает цветы и улыбается и т. п.)

2. Наблюдение за участием ребенка в сюжетно-ролевых играх (цель: выявить уровень развития умений отражать семейные отношения и элементарное профессиональное взаимодействие взрослых, правильно называть себя в игровой роли, свои игровые действия, планировать в речи 1-2 игровых действия, передавать сюжет из нескольких взаимосвязанных действий, пользоваться разными игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды в зависимости от сюжета и роли).

Бабаева Т.И. «Мониторинг в детском саду»

Санкт – Петербург «Детство – Пресс 2012

Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги

1. Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко». Содержание диагностического задания: Воспитатель достает из сказочного сундучка курочку, петушка, бобовое зернышко. - Как ты думаешь, из какой сказки данные герои? - Что произошло с петушком? - Как ты думаешь, почему петушок подавился? - К кому сначала побежала курочка за помощью?

Для чего нужно было маслице? (Проводится краткая беседа по сказке, для того чтобы вспомнить ее содержание.) Затем воспитатель предлагает ребенку обыграть сказку с использованием настольного кукольного театра.

Бабаева Т.И. «Мониторинг в детском саду»

«Детство – Пресс 2012

Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы

1.Игровое задание «Лесенка». Материал: картинки, изображающие разные виды деятельности детей в детском саду (уборка территории, уход за растениями, дежурство, подготовка к занятиям и т. п.), иллюстрация лесенки с пиктограммами эмоций. Содержание диагностического задания: Ребенку предлагается разложить картинки на ступеньках лесенки, где с помощью пиктограммы переданы эмоции (люблю, не очень люблю, не люблю).

2.Привлечение ребенка к помощи педагогу после занятий по изодеятельности, для уборки в игровом уголке и др. Например: мытье баночек из-под краски. Содержание диагностического задания: Перед выполнением трудового процесса ребенку предлагается рассказать, как он будет трудиться, что позволит педагогу выявить умение ребенка планировать свою трудовую деятельность

Бабаева Т.И. «Мониторинг в детском саду»

«Детство – Пресс 2012

Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить правило игры

Наблюдение за участием ребенка в дидактических играх . Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: фиксировать умение ребенка придерживаться правил в дидактических играх, например, «Чего не стало?», «Чудесный мешочек», «Теплый - холодный».

Бабаева Т.И. «Мониторинг в детском саду»

«Детство – Пресс 2012

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ

Боброва А.А.

Инструментарий

педагогической диагностики

в средней группе №1

Фрунзенского района города Саратова

ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 1 (с 4 до 5 лет)

ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

НА 201_/201_ УЧЕБНЫЙ ГОД

ВОСПИТАТЕЛИ:

1. Горбачева Н.А.

Любовь Парахина
Педагогическая диагностика по программе «Детство»

Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных - задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста.

Педагогическая диагностика - это механизм , позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка.

Согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга) .

Цель диагностики : изучение ребенка дошкольного возраста для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности.

Структура педагогической дигностики :

Первый этап - проектировочный. Определение целей и методов диагностики .

Второй этап - практический. Проведение диагностики . Определение ответственных, обозначения времени и длительности, способов фиксации.

Третий этап - аналитический. Анализ полученных фактов.

Четвертый этап - интерпретация данных. Этот основной путь понимания ребенка и прогнозирования перспектив его развития.

Пятый этап - целеобразовательный. Предполагает определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом.

Диагностика проводится во всех возрастных группах 2 раза в год : в начале и в конце года.

Педагогическая диагностика достижений ребенка по программе «Детство »

направлена на изучение :

Деятельностных умений ребенка;

Интересов, предпочтений, склонностей ребенка;

Личностных особенностей ребенка;

Поведенческих проявлений ребенка;

Особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками;

Особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми.

Диагностику по программе «Детство » рекомендовано проводить по пособию Верещагиной Н. В. «Диагностика педагогического процесса » .

Пособие разработано для каждой возрастной группы и содержит структурированный в таблицы диагностический материал , направленный на оценку качества педагогического процесса дошкольной образовательной организации любой направленности.

Для детей всех возрастных групп разработано таких пять таблиц в соответствии с образовательными областями : познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода к воспитанникам.

Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа :

1) Напротив каждой фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы от 1 до 5. Затем считается итоговый показатель по каждому ребенку.

2) Когда все дети прошли диагностику подсчитывается итоговый показатель по группе.

Такая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделить детей с проблемами развития.

Основные диагностические методы :

Наблюдение;

Проблемная (диагностическая ситуация ) ;

Анализ продуктов детской деятельности .

Формы проведения педагогической диагностики :

Индивидуальная;

Подгрупповая

Групповая.

Основным недостатком проведения диагностики по данному пособию является отсутствие подробного инструментария. Каждый педагог самостоятельно подбирает методики для каждой образовательной области.

Публикации по теме:

Особенности проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса по программе «Детство» Комплексно – тематический характер планирования предполагает комплексное решение педагогических задач из разных образовательных областей.

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Педагогическая диагностика по выявлению уровня сформированности восприятия художественной литературы Задание № 1. Выявить умение определять жанр произведения: сказка, рассказ, стихотворение. Игра «Помоги Незнайке» Незнайка не может разобраться,.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе Детство 3 неделя февраля "Вгостях у Мойдодыра" Задачи на неделю.. Формирование умений и навыков самообслуживания и личной гигиены, содействующих.

Образовательная ситуация как основная форма планирования по программе «Детство» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ КАК ОСНОВНАЯ ЕДИНИЦА ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Ю. Е. ЗЕМСКОВА Дошкольное детство- яркий, неповторимый.

Педагогическая диагностика Предлагаю вашему вниманию способ оформления педагогической диагностики в ДОУ на примере младшей группы. Для каждой образовательной области.

Высокий уровень: точно употребляет слова, обозначающие предметы, действия, признаки. Владеет системой обследовательских действий при определении признаков предмета. Использует в речи слова, обозначающие обследовательские действия, тонкую дифференциацию цвета, размера. Умеет объединять в группы на основе существенных признаков, безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями.

Средний уровень: употребляет слова, обозначающие предметы, действия, но допускает ошибки в обозначении признаков предметов.

Использует и называет некоторые обследовательские действия при анализе предмета. Дифференцирует и называет близкие размеры предметов (самый большой, поменьше, маленький, самый маленький). В речи отсутствуют слова, обозначающие тонкую дифференциацию цвета. Объединяет предметы в группы, пользуется обобщающими словами-понятиями, но ошибается в определении существенных признаков родового понятия.

Низкий уровень: затрудняется в точном соотнесении слова с предметом, в определении признаков предметов. Не знает и не называет обследовательские действия. Дифференцирует размеры предметов, но в речи отсутствуют прилагательные сравнительной и превосходной степени. Также отсутствуют слова, обозначающие оттенки цвета. Допускает ошибки в группировке предметов, затрудняется в использовании слов, обозначающих родовые понятия, не выделяет существенные признаки предметов.

Высокий уровень : правильно называет детёнышей животных, употребляет несклоняемые существительные; владеет способами словообразования притяжательных прилагательных и существительных; составляет сложноподчинённые предложения.

Средний уровень: допускает некоторые ошибки в образовании детёнышей животных, несклоняемых существительных. Допускает ошибки в словообразовании; затрудняется в составлении сложноподчинённого предложения.

Низкий уровень : неверно называет большинство детёнышей животных (ребёнок коровы), неправильно использует большинство несклоняемых существительных; не владеет способом словообразования притяжательных прилагательных, допускает много ошибок в образовании существительных.

Высокий уровень: правильно определяет место звука вначале, середине и конце слова. Легко находит близкие по звучанию слова. Умеет использовать указанные средства интонационной выразительности.

Средний уровень: допускает ошибки в определении места в слове (в середине слова). Находит близкие по звучанию односложные слова (дом - дым). при чтении стихов использует лишь отдельные средства интонационной выразительности.

Низкий уровень: не выделяет заданный звук в слове. Не находит близкие по звучанию слова. При чтении стихов испытывает затруднения в исполнении указанных средств интонационной выразительности.

Высокий уровень: свободно владеет звуковым анализом слов. Составляет более пяти слов из предложенных слогов. Самостоятельно слитно читает слова. Хорошо ориентируется в словарном составе предложения, самостоятельно составляет схему предложения.

Средний уровень: затрудняется в звуковом анализе: самостоятельно производит только анализ слов, состоящих из 3-4 звуков. Составляет два - три слова из рядом стоящих слогов. Слова читает медленно, по слогам, с помощью взрослого. Затрудняется в составлении схемы предложения.

Низкий уровень: допускает существенные ошибки при звуковом анализе слов. Не может самостоятельно составить слово из слогов. Читает отдельные слоги и простые односложные слова. Не умеет анализировать предложения.

Высокий уровень: пересказывает текст полностью, самостоятельно, эмоционально, используя авторские средства выразительности. Самостоятельно составляет описательные и сюжетные рассказы по картинкам и схемам. Соблюдает логику изложения, пользуется эмоциональными, речевыми и языковыми средствами выразительности.

Средний уровень: при пересказе сюжет рассказа передаёт схематично, слабо используя средства выразительности. С длительными паузами, но самостоятельно придумывает описательные и сюжетные рассказы. В сюжетном рассказе может допускать логические ошибки, пользуется лишь отдельными средствами выразительности.

Низкий уровень: затрудняется в самостоятельном пересказе, воспроизводит текст по вопросам взрослого. Описательные рассказы составляет из трёх- четырёх простых предложений. При составлении сюжетного рассказа затрудняется в установлении связей между элементами сюжета. Не использует средства выразительности.

Высокий уровень: самостоятельно и легко сочиняет оригинальную, образную. Ритмически организованную загадку. Чувствует и создаёт рифму. С удовольствием отгадывает загадки, знает и читает стихи. Имеет любимые литературные произведения. Называет трёх-четырёх писателей и поэтов. Различает основные литературные жанры.

Средний уровень: самостоятельно придумать загадку не может, но загадки знает и пытается их отгадать. Придумывает рифмы к словам. Стихи знает, но читает монотонно, невыразительно. Ярких литературных предпочтений нет. Называет одного-двух писателей и поэтов. Затрудняется в различении близких жанров: стихов и загадок, рассказов и сказок.

Низкий уровень : не проявляет интереса к творческим заданиям (сочинить загадку, придумать рифму, прочесть стихотворение). Не может сочинить загадку, отказывается их отгадывать. Не может прочесть ни одного стихотворения. Нет любимых произведений, не может назвать ни одного автора. Не различает жанры поэзии и прозы.


А.Н. Майоров: «Образовательный мониторинг – система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития» «Педагогическая диагностика – это процесс распознавания различных педагогических явлений и определение их состояния в определённый момент на основе использования необходимых для этого параметров»


Положительные моментыОтрицательные моменты В пособии «Мониторинг в детском саду» к программе «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой -представили теоретические положения по разработке мониторинга; -описаны диагностические методики по образовательным областям; -описаны диагностические методики для оценки интегративных качеств; -диагностические методики для оценки интегративных качеств только для выпускника ДОУ; -диагностические методики представлены не в полном объёме по возрастным группам; -преобладает метод – наблюдение; -большой объём диагностических методик, результаты которых несопоставимы; Пособие «Результаты мониторинга образовательного процесса» под редакцией Н.В.Верещагиной Предложены готовые тетради для педагогов. -не имеет многоуровневого подхода; -критерии в таблицах не отображают полного содержания программы и ФГТ; - на один возраст необходимо заполнить две тетради; -нет сводных таблиц. Анализ материалов предложенных к программе «Детство»


1. мониторинговые карты на трёх уровнях управления; 2. приложения к мониторинговым картам 1-го уровня - педагогического; 3. практически удобный инструментарий; 4. совмещение в мониторинговых картах освоение ребёнком общеобразовательной программы и уровни развития интегративных качеств дошкольника посредством цветового решения; 5. единую шкалу оценивания; 6.разработанные макросы «Цифровое решение мониторинга» (программное обеспечение). Разработанная в МДОУ «ЦРР –д/с 137» система мониторинга обеспечивает комплексный подход к оценке результатов развития ребенка и достижения им планируемых итоговых и промежуточных результатов освоения программы «Детство»



Задачи: осуществлять комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы «Детство» (в соответствии с ФГТ), получать оперативную информацию, выявлять степень соответствия результатов образовательного процесса требованиям программы и ожидаемым результатам, отслеживать динамику качества результатов образовательного процесса, предупреждать и корректировать негативные тенденции по ходу образовательного процесса. Цель работы творческой группы: создать технологию мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Детство»


Алгоритм действий: Определение цели, задач и объектов мониторинга; определение критериев и показателей; выбор методов мониторинга; подготовка карты реализации, мониторинговых карт, инструментария; разработка программного обеспечения; сбор информации; систематизация и анализ полученных данных; соотнесение с предшествующими результатами мониторинга; разработка рекомендаций, коррекция.


Система мониторинга опирается на нормативно- методическую базу: Закон РФ «Об образовании»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Устав ДОУ; Образовательная программа ДОУ; Годовой план ДОУ; примерная образовательная программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой; положение ДОУ о творческой группе по разработке мониторинга; приказ по ДОУ о творческой группе по разработке мониторинга.



Образовательные области, дополнительные образовательные услуги ДиагностируетСроки проведения мониторинга сентябрьмай 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Физическая культурафизорг++ Анализ результатов мониторинга ++ Здоровье воспитатель ++++ Безопасность воспитатель ++++ Социализациявоспитатель++++ Трудвоспитатель+++ Познание (математическое развитие ребёнка)Педагог разв.обуч++++ Познание (развитие сенсорной культуры, развитие кругозора и познавательно- исследовательской деятельности в природе) воспитатель++++ Коммуникация (словарь, грамм. строй речи, звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте) Педагог разв.обуч++++ Коммуникация (связная речь практическое овладение нормами речи развитие свободного общения со взрослыми и детьми) воспитатель+++ Чтение художественной литературывоспитатель++++ Художественное творчествоРуков.ИЗО++++ Музыка Муз. руководитель ++++ Планируемый результатпсихолог Карта реализации мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ДОУ



Мониторинговая карта 1-го уровня по образовательной области «Здоровье» Ф.И. ребёнка осущест вляет процесс ы личной гигиены умеет одеватьс я и раздеват ься, соблюда ет порядок в шкафчи ке владеет культуро й приёма пищи имеет представ ления о ЗОЖ узнаёт новое о человеке любит рассужд ать проявля ет чуткость к заболев шим готов оказать помощь перенос ит опыт здоровье сберега ющей деятельн ости в игру умеет практич ески решать некотор ые задачи здоровог о образа жизни Овладевший умениями и навыками НК нкнкнкнкнк нкнк нкнкнкбурб Иванов П,6 С 4,4 В/С Петров В В/С 4,9 В Сидоров Н,7С4,7В ИТОГ по группе 3,74,34,3553,34,6453,344,33,8С4,7В


Учёт результатов ведётся в баллах показатель ярко выражен и стабилен – 5 баллов. показатель выражен хорошо – 4 балла. показатель присутствует, не стабилен – 3 балла. показатель слабо выражен – 2 балла. показатель не выражен – 1 балл. Перевод суммы в уровневый показатель высокий– 4,6 – 5 баллов; выше среднего - 4 – 4,5 балла; средний – 2,5 – 3,9 балла; ниже среднего - 1,5 – 2,4 балла низкий– 1 – 1,4 балла.


Осуществляе т процессы личной гигиены умеет одеваться и раздеватьс я, соблюдает порядок в шкафчике владеет культурой приёма пищи имеет предст авлени я о ЗОЖ узнаёт новое о человеке любит рассуждать проявляет чуткость к заболевш им Готов оказать помощ ь Переносит опыт здоровьесбер егающей деятельности в игру умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения -умеет обслужить себя и владеет полезными привычками, эле­ ментарными навыками личной гигиены (ухаживать за своим внешним видом, своими вещами и игрушками, пользоваться носовым плат­ком, умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеватьс я, соблюдает порядок в шкафчике. Активен в самообслу живании, стремится помогать взрос­лому в организац ии режимных моментов. владеет культурой приема пищи (сидит спокойно, аккуратно пережевыв ает пищу, не торопится, не говорит с набитым ртом, использует правильно вилку и нож, пользуется салфеткой и т.д.) различ ает полезн ые и вредны е для здоров ья продук ты питани я, разумн о употре бляет их. Знаком человеческим организмом, некоторыми органами и их функциониро ванием. Мотивирован к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Имеет представлени я о своем здоровье, любит рассуждать о человеке, о факторах, обеспечива ющих здоровье, рассказы и сказки, стихи о ЗОЖ, задает вопросы, делает выводы. Умеет высказаться о своем самочувстви и, назвать и показать, что проявляет внимание к заболевш ему близкому взрослому, умеет пожалеть расстроен ного ребенка, старается отвлечь его от пережи­ ваний, развесели ть, увлечь игрой,. готов оказать элемен тарную помощ ь себе и другом у (промы ть, обрабо тать ее, обрати ться к взросл ому за помощ ью Осуществляе т перенос опыта здоровьесбер егающей деятельности в игру, соблюдает правила здоровьесбер егающего и безопасного по­ведения во взаимодейств ии со сверстниками. соблюдает правила здоровьесбер егающего и безопасного по­ведения во умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения: * умеет определить состояние своего здоровья (здоров он или болен), * умеет выполнять дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз, физические упражнения, укрепляющие осанку, опорно-дви­гательный аппарат, утреннюю гимнастику; * проявляет Приложение к мониторинговой карте 1 уровня по образовательной области « Здоровье » (старший возраст)


Критерии оценкиИнструментарий сбора информации 1.Осуществляет процессы личной гигиены 1.1Игра-беседа «Правила чистюли» Цель: изучить особенности знаний детей старшего, подготовительного дошкольного возраста о правилах личной гигиены. Вопросы по картинкам: Что делает девочка? Зачем она хочет помыть руки? Зачем намыливать руки мылом? Зачем вытирать руки? Чем вытирает руки девочка? А у тебя есть своё (личное) полотенце? Для чего оно тебе? А ты это делаешь? Зачем ты это делаешь? Для чего? Что будет с твоей любимой игрушкой, если она перестанет мыть руки, чистить зубы т.д. 1.2 Диагностические игровые задания «Придумай и покажи, как научить маленького ребенка мыть руки, умывать лицо, вытирать руки насухо полотенцем и др.». Цель: выявить интерес к правилам и нормам ЗОЖ. 1.3 Наблюдение за детьми в свободной деятельности. Цель: выявить наличие навыков личной гигиены, умение детей быть опрятными. Инструментарий сбора информации по образовательной области «Здоровье» подготовительный дошкольный возраст


Цветовое обозначение интегративных качеств Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый: Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками


Мониторинговая карта 1 уровня по образовательной области «Коммуникация» гр. Подсолнух п/п Ф.И. ребёнка развитие всех компонентов устной речи детей практическ ое овладение нормами речи развитие свободного общения со взрослыми и детьми овладевший умениями и навыками словарь грамматич еский строй речи звуковая культура речи подготовка к обучению грамоте связная речь Диалоги ческая Монологи ческая нк нкнкнкнкнкнкнкнкбур.б 1Булыгин Андрей 2Бурлакова Даша 3 Виниченко Настя 4Гарбер Денис 5 Загидулин Андрей 6 Ишимова Ксюша 7Калугина Маша 8Карпов Матвей 9Ягудин Денис 10Якубов Сирадж Итог


Мониторинговая карта 1-го уровня по образовательной области «Художественное творчество» младший возраст мм Приобщение к изобразительно му искусству Эмоциональн ый отклик Художественная деятельность и детское творчество Коллективно творческая работа Овладевший умениями и навыками РисованиеАппликацияЛепка Конструиро вание НК Мониторинговая карта 1-го уровня по образовательной области «Художественное творчество» старший возраст Приобщение к изобразительно му искусству Анализ произведения Художественная деятельность и детское творчество Коллективно творческая работа Овладевший умениями и навыками РисованиеАппликацияЛепка Конструиро вание НК 2 1


Группа педагог Обязательная частьОвладевши й умениями и навыками Физичес кая культура ЗдоровьеБезопасн ость Социализ ация ТрудПознаниеКоммун икация Чтение художест венной литерату р Художест венное творчест во Музыка бурб б б б б б б б б б «Подсолнух» Юденкова О.А. «Ласточка» О.М. Итого по ДОУ: Группа педагог 1.Физичес ки развитый 2.Любозна тельный, активный 3.Эмоцион ально отзывчив ый 4.Овладев ший средствами общения 5.Способны й управлять своим поведением 6.Способны й решать интеллектуа льные и личностные задачи 7.Имеющи й первичны е представл ения 8.Овладев ший универсал ьными предпосыл ками учебной деятельно сти 9.Овладев ший необходим ыми умениями и навыками бурб б б б б б б б «Подсолнух» Юденкова О.А. «Ромашка» Нагушева Л.Н. Итого по ДОУ: Карта 1. Сравнительная характеристика результатов мониторинга по группам и образовательным областям за учебный год Карта 2. Сравнительная характеристика результатов мониторинга по интегративным качествам и группам за уч год


Карта 1.2 Сравнительная характеристика результатов мониторинга по годам ГодОбязательная часть Овладевший умениями и навыками Физичес кая культур а Здоровье Безопасн ость Социализац ия ТрудПознание Коммуника ция Чтение художеств енной литератур ы Художественн ое творчество Музыка бурб б б б б б б б б б Год 1.Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническим и навыками 2.Любознатель ный, активный 3.Эмоционально отзывчивый 4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 5.Способный управлять своим поведением 6.Способный решать интеллектуаль ные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 7.Имеющий первичные представлен ия о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе 8.Овладевши й универсальн ыми предпосылка ми учебной деятельности 9.Овладевши й необходимы ми умениями и навыками бурб б б б б б б б Итого по ДОУ: Карта 2.2. Сравнительная характеристика результатов мониторинга по интегративным качествам по годам


Индикативные показатели ПодсолнухСолнышкоЛасточкаПчелкаВасилёкТеремокРомашкаРябинкаИтого: бур 1.Уровень планируемых результатов освоения детьми ООП 2.Уровень овладения ребенком интегративными качествами 3.Заболеваемость 4.Планируемый результат 5.Готовность ребёнка к обучению в школе (стар-й и подгот-й возраст) 6.Качество реализации образовательного процесса педагогами. карта 1 «Индикативные показатели работы педагогического коллектива ДОУ за учебный год»


Индикативные показатели Год Год Год Год Год Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец Года Начало года Конец Года бурб б б б б б б б б 1.Уровень планируемых результатов освоения детьми ООП 2.Уровень овладения ребенком интегративными качествами 3.Заболеваемость 4.Планируемый результат 5.Готовность ребёнка к обучению в школе (стар-й и подгот-й возраст) 6.Качество реализации образовательного процесса педагогами. карта 2 «Индикативные показатели работы педагогического коллектива ДОУ за 2011– 2016 уч. год»





Сводная таблица по интегративным качествам дошкольников гр. Пчелка Ф.И. Ребёнка Интегративные качества Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническ ими навыками Любознатель ный, активный Эмоциональ но отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодейст вия со взрослыми и сверстникам и Способный управлять своим поведением Способный решать интеллектуа льные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представлен ия о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальн ыми предпосылка ми учебной деятельност и Овладевший необходимы ми умениями и навыками нкнкнкнкнкнкнкнкнк 1Васильев Сережа3,04,03,04,0 3,04,03,04,0 5,03,0 3,44,0 2Воронин Егор 3Грачёва Варвара 4Грязнова Лера 5Емельянова Катя 6Кадошников Арс 7Королёв Ваня 8Коткин Кирилл 9 Кохистани Руслан 10Лыкова Анфиса 11 Медведева София 12Даниленко Вика 13Мулюкина Ева 14Поздняк Лера 15Поленова Юля Итог0,02,10,02,30,02,30,01,00,02,10,01,40,01,60,01,90,03,5


Интегративные качества в соответствии с ФГТ Образовательные области ФЗБСПКЧХТМ Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками ++ Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый: Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками Сокращения: Ф - "Физическая культура", З - "Здоровье", Б -"Безопасность", С -"Социализация", Т -"Труд", П -"Познание", К - "Коммуникация", Ч -"Чтение художественной литературы", Х - "Художественное творчество", М - "Музыка"




1 уровень- педагогов всего 10 карт Специалисты заполняют мониторинговые карты по образовательным областям: 1. «Физическая культура» 2. «Художественное творчество» 3. «Музыка» Воспитатель заполняет мониторинговые карты по образовательным областям: 1. «Здоровье» 2. «Безопасность» 3. «Социализация» 4. «Труд» 5. «Познание» 6. «Коммуникация» 7. «Чтение художественной литературы»
Благодаря разработанной технологии, мы автоматизируем и оптимизируем рабочее время нашего коллектива!!! Ключевые моменты разработанной системы: 1. обеспечивает комплексный подход; 2. отслеживает критерии от младшей группы до подготовительной; 3. отражает многоуровневый подход; 4. представляет полное методическое и программное обеспечение; 5. позволяет использовать вариативный способ хранения информации; 6. даёт возможность адаптировать мониторинг к любой примерной общеобразовательной программе; 7. экономит рабочее время и материальные ресурсы;

Похожие публикации