Come to перевод фразовый глагол. Фразовый глагол COME. Быть результатом, следовать из чего-то

В этом уроке из раздела мы продолжим разговор о суффиксах существительных. Мы уже рассмотрели Это пять суффиксов.

Копирование данной статьи для размещения на других интернет-ресурсах запрещено. © сайт

Теперь рассмотрим остальные суффиксы, чтобы получилась полная картина о том, как образуются существительные в английском языке. Если вы готовитесь к экзамену по английскому языку в виде ЕГЭ, то знать их просто необходимо.

Всего у английского существительного 16 суффиксов:

  • -er/or, -tion, -ing, -ness, -ence/ance (основной список — 9 класс),
  • -hood, -ship, -dom, -th, -t, -(i)ty, -ment, -age,-ure, -ee, -ist (расширенный список -11 класс).

Уважаемые посетители сайта! Копирование данной статьи с целью размещения ее на других ресурсах запрещено. © сайт, 2015

Словообразование существительных

Суффиксы существительных в английском языке

1.Суффиксы -hood, -ship, -dom, с помощью которых существительные образуются от других существительных и прилагательных.

noun/adj + Ʌ = noun

  1. hood
    child — childhood (ребенок — детство)
    neighbour — neighbourhood (сосед — соседство)
  2. ship
    friend — friendship (друг — дружба)
    champion — championship (чемпион — чемпионат)
    partner — partnership (партнер — партнерство)
  3. dom
    king — kingdom (король — королевство)
    free — freedom (свободный — свобода)
    wise — wisdom (мудрый — мудрость)

2. Суффиксы -th, -t, -(i)ty, с помощью которых существительные образуются от прилагательных.

adj + Ʌ = noun

  1. th (возможно чередование гласной в корне слова)
    warm — warmth (теплый — тепло)
    long — length
    strong — strength
    wide — width
    deep — depth
    young — youth
  2. t: high — height (высокий — высота)
  3. (i)ty
    electric — electricity (электрический — электричество)
    possible — possibility
    probable — probability

3. Суффиксы -ment, -age, -ure, с помощью которых существительные образуются от глаголов.

verb + Ʌ = noun

  1. ment
    state — statement (утверждать — утверждение)
    develop — development
  2. age
    marry — marriage (жениться — брак, замужество)
    break — breakage
  3. ure
    press — pressure (давить — давление)
    please — pleasure
    depart — departure

4. И отдельно рассмотрим суффиксы профессии — ist и суффикс -ee.

  1. ist
    biology — biologist (биология — биолог)
    psychology — psychologist (психология — психолог)
  2. ee
    address — addressee (адрес — адресат/ получатель)
    employer — employee (наниматель — служащий)

Итого получилось 11 суффиксов. Чтобы запомнить, их рекомендую выучить 11 слов (самых простых) с этими суффиксами в виде мнемонических фраз. Например, таких:

1.In my childhood I made a friendship with a king of a kingdom . He had good strength and great height . — В детстве я завел дружбу с королем одного королевства. Он обладал большой силой и огромным ростом.

2. Electricity resulted from the development of science. — Электричество явилось результатом развития науки.

3.The breakage was because of high pressure. — Поломка была из-за высокого давления.

Суффиксы существительных в английском языке. Упражнения

Упражнение 1. Прочитайте существительное и укажите суффикс при помощи которого оно образовано.

ПРИМЕР. performance — The noun performanc e is formed with the help of the suffix -ance.

silence, biologist, employment, humanity, modesty, settlement, feeling

Упражнение 2. Найдите в каждой строчке существительное и переведите его.

Упражнение 3. Образуйте от основ выделенных слов существительные с указанными суффиксами и напишите их.

— ment:
1.The child was greatly excited when he received a big bear as a birthday present.
The child’s ____________was very great.

2. My English has improved very little for the last two months.
There is very little ___________ in my English, I am afraid.

3. The children enjoyed entertaining the guests.
They enjoyed giving an _____________ for their guests.

— tion
4. He collected a good library of books.
He had a good __________ of books.

5. The machines exhibited in the hall were very interesting to us.
The machines at the ___________ are very interesting.

6. He said he wanted to continue studying after he graduated from the institute.
He said he wanted to continue studying after….

ance
7. The scientists had difficulty explaining how the star had disappeared.
They had difficulty in explaining the____________.of the star.

— ence
8. We were surprised to find out how different her speech had become.
We were surprised at the ________________in her speech.

Упражнение 4. Вставьте в пробелы глаголы, образованные от данных в скобках существительных.

1. He said good bye and ____________ (departure)
2. Your pronunciation has _____________ wonderfully. (improvement)
3. The doctor ______________the boy’s arm carefully. (examination)

Упражнение 5. Вставьте в пробелы существительные, образованные от данных в скобках глаголов.

1. This rare book is the first _____________ of Pushkin’s poems. (to edit)
2. The sixth-form pupils’ English ___________was much better this year. (to perform)
3. The dancer’s__________became slower and slower (to move).

Упражнение 6. Образуйте существительные от прилагательных.

  1. thirsty
  2. hungry
  3. shady

Чтобы проверить себя, воcпользуйтесь словариком DICTIONARY в правом нижнем углу. Если вы нажмете на стрелочки, появится окошко словаря и нужно ввести слово, которое будет являться ответом.

Например, 1. thirsty (жаждущий) — ? ваш вариант (жажда).

Вводим слово жажда в словарь и проверяем совпал ли ваш вариан т с тем, который предлагает словарь.


Упражнение 7. Сделай правильный выбор. Переведи предложение.
1. What is the (long, length) of the corridor?
2. How (long, length) is the street?
3. He is not (strong, strength) enough to fight with John?
4. My brother can lift the box because of his (strong, strength).
5. Nelly’s skirt is too (wide, width).
6. We can’t get the piano through the door because of its (wide, width).
7. Is spring a (warmth, warm) season?
8. We felt the (warm, warmth) of the sun on out faces and hands.
9. We were surprised at your formal (polite, politeness).
10. We were not struck by the (white, whiteness) of the snow.

Упражнение 8. Перепишите словосочетания, указав в скобках слово, от которого образовано существительное. Переведите их.

ПРИМЕР. whole-hearted devotion (devote) — преданность всем сердцем

whole-hearted devotion, gloomy silence, an outstanding novelist, gathering darkness, limitless possibilities, an important addition, a noticeable improvement, complete understanding, widespread popularity, a gymnastic competition, a new acquaintance, a small settlement, an important announcement.

Упражнение 9. Образуйте от данных глаголов существительные, используя суффиксы: -er/-or -ment -(a)tion -ion -age -ure -th.

to construct, to equip, to divide, to inform, to mix, to observe, to move, to break, to direct, to compete, to grow, to press, to radiate, to develop, to protect, to transport, to solve, to recognize , to measure, to fail, to vibrate, to reflect, to treat, to improve, to elect, to educate, to manage, to govern, to achieve, to imagine, to attract

Упражнение 10. Вставьте в пробелы абстрактные существительные, образованные от слов, данных в скобках.

1. Suvorov always showed great courage and __________ . (wise)
2. The traveler had to overcome many __________. (difficult)
3. He sat resting, enjoying the ___________ of the fire. (warm)
4. He suffered from his own __________. (fool)
5. This man has extraordinary __________ . (strong)
6. The balloon floated at the _________of one mile. (high)
7. She remembered the happy days of her __________. (young)
8. The __________ of the canal is seventy kilometres. (long)
9. Its _________ is one hundred metres. (wide)
10. When he came round he felt a strange ____________and could not stand up (weak).

Итак, я надеюсь, что выполнив цикл упражнений на тему «Словообразование существительных в английском языке» вы запомнили 16 основных суффиксов существительных. Но если все-таки остались вопросы, пишите в комментариях. Автор, Татьяна Набеева

В английском языке присутствует большое количество прилагательных, которые оканчиваются на -ic и -ical . Вы наверняка встречали такие слова и задавались вопросом: а в чем различие между этими прилагательными? Существует ли разница вообще или это слова-синонимы? В этой статье мы с вами разберем, в чем отличия.

Прилагательные с суффиксами -ic и -ical обычно образуются от существительных. Например:

history : historic, historical

tragedy : tragic, tragical

Как определить, какое прилагательное следует использовать?

На первый взгляд может показаться, что прилагательные с этими суффиксами синонимичны и взаимозаменяемы. Это не всегда так, потому что, несмотря на то, что оба прилагательных "звучат" на английском, в речи используется только одно. Нет универсального правила, объясняющего, когда используются прилагательные с -ic , а когда с -ical .

Предлагаем вам ознакомиться с прилагательными, которые в современном английском используются с суффиксом -ic :

academic - академический, педагогический, учебный

algebraic - алгебраический

arithmetic/al - арифметический

artistic - художественный, артистический

athletic - атлетический

catholic - широко мыслящий, всесторонний; католический

domestic - домашний, семейный

dramatic - драматический; драматургический, театральный

egotistic/al - обладающий большим самолюбием

emphatic - выразительный, экспрессивный

energetic - активный, энергичный, сильный

fanatic/al - фанатичный

fantastic - фантастический, причудливый, странный

geometric/al - геометрический

strategic/al - стратегический, стратегически важный

linguistic - лингвистический, языковедческий

majestic - величественный, грандиозный

neurotic - невротический, нервный

pathetic - жалостный, трогательный, умилительный

pedagogic/al - педагогический, образовательный

phonetic - фонетический

public - общественный, государственный

semantic - семантический

syntactic - синтаксический

systematic - систематический, систематичный

tragic/al - трагический, драматический

Вы можете заметить, что некоторые из этих слов имеют формы с -ical , которые можно встретить в речи, они могут присутствовать в словарях и текстах.

Новые прилагательные, которые появились в языке относительно недавно, как правило, оканчиваются на -ic . Исключение составляют те, которые заканчиваются на -logical :

biological - биологический

psychological - психологический

Прилагательные, представленные ниже, используются с суффиксом -ical :

chemical - химический

critical - критический

cynical - циничный

grammatical - грамматический

logical - логический

mathematical - математический

mechanical - механический

medical - медицинский

musical - музыкальный

physical - физический

radical - радикальный

surgical - хирургический

tactical - тактический

topical - тематический

Кроме того, важно помнить, что некоторые прилагательные, несмотря на происхождение от одного корня, обозначают совершенно разные понятия. Но есть и такие, которые очень схожи по значению. Давайте рассмотрим ряд прилагательных с суффиксами -ic и -ical и разберем, в чем отличие их значений.

Classic - типичный, относящийся к традиционному, узнаваемому стилю:

It is a classic example of baroque. - Это типичный пример барокко.

Сlassical - античный, относящийся к культуре Древней Греции, Древнего Рима или к "классическому" периоду европейской культуры:

I prefer classical musiс. - Я предпочитаю классическую музыку.

Comic - комедийный, комический, юмористический:

Comical - смешной:

Economic - относящийся к экономической науке:

We learned major economic theories university. - Мы изучали основные экономические теории в университете.

Economical - экономичный, бережливый:

My wife is economical, she never wastes money. - Моя жена такая бережливая, она никогда не тратит деньги напрасно.

Electric - это слово используется с названиями конкретных приспособлений, которые используют электричество для работы:

Electrical - это слово используется с более общими понятиями:

You can buy electrical appliances for your kitchen in shop. - Вы можете купить электрооборудование для вашей кухни в этом магазине.

Historic - связанный с историческими событиями, принимавший участие в исторических событиях:

Historical - относящийся к исторической науке, описывающий исторические события или реально существовавший.

Я рассказала в прошлом сообщении. По структуре прилагательные делятся на: простые, производные и сложные. Производные прилагательные образуют очень многочисленную группу, которую невозможно просто выучить, если вы не знаете суффиксов и префиксов. Поэтому снова возвращаемся к теме словообразования, только теперь перед нами суффиксы прилагательных. Проверено практикой — хорошо ориентируясь в суффиксах и префиксах, вы сразу многократно увеличиваете свой запас слов.

С примерами и описанием уже написаны в предыдущих сообщениях, и можно их выписывать и учить. Теперь поговорим о суффиксах прилагательных.

Начнем с суффиксов “- LESS” и “- FUL”. Теперь, когда вы увидите эти окончания в слове, то сразу поймете, что перед вами – прилагательное, и кроме того, вы можете “вычислить” значение корневого слова.

Суффикс –LESS = продуктивный, происхождением со староанглийского. Означает отсутствие какого-то качества. Во многих случаях основа (то есть корень) таких прилагательных – абстрактные существительные, которые показывает качество, хотя в основе может быть и конкретные существительные. Например:

hope (надежда) + less — hopeless = безнадежный;

aim (цель) + less — aimless = бесцельный;

breath (1.дыхание, вздох) + less – breathless = задыхающийся, запыхавшийся

(2. дуновение) = безветренный, неподвижный (о воздухе, воде и т.п.)

mercy (милосердие) + less – merciless = немилосердный, безжалостный;

meaning (значение) + less – meaningless = незначительный;

expression (выражение) + less – expressionless = невыразительный, безучастный;

help (помощь) + less – helpless = беспомощный;

home (дом)+ less — homeless = бездомный;

defence (защита, оборона) + less – defenceless = беззащитный, необороняемый;

harm (вред) + less – harmless = безвредный;

motion (движение)+ less – motionless = неподвижный;

effort (усилие) + less – effortless = не требующий усилий, легкий;

sound (звук) + less – soundless = беззвучный;

use (польза)+ less – useless = бесполезный;

care (забота, внимание)+ less – careless = беззаботный, невнимательный.

Слова с суффиксом “-LESS” не всегда переводятся просто одним прилагательным, иногда приходится передавать смысл группой слов с существительным, так как в русском языке просто нет подобных прилагательных. Например, такое сочетание “WINDOWLESS HOUSE” нельзя перевести, как “безоконный” дом, а мы переводим “дом без окон”. Еще несколько примеров таких слов:

springless bed = кровать без пружин;

sleeveless dress = платье без рукавов;

heelless shoes = туфли без каблуков;

shoeless boy = мальчик без обуви, босиком;

stockingless feet = ноги без чулок.

Суффикс –FUL = продуктивный, родом со староанглийского. Означает “наполненность” каким-то качеством, избыток качества. По сути это антоним суффикса “-LESS”.

care (забота,внимание) + ful – careful = заботливый, внимательный;

use (польза) + ful – useful = полезный;

pain (боль) + ful – painful = болезненный;

beauty (красота) + ful – beautiful = красивый, прекрасный;

hope (надежда) + ful – hopeful = надежный;

power (сила, мощь, власть) + ful – powerful = сильный, мощный, властный;

thank (благодарность) + ful – thankful = благодарный;

wonder (чудеса) + ful – wonderful = чудесный;

law (закон) + ful – lawful = законный;

grace (грация) + ful = graceful = грациозный;

success (успех) + ful – successful = успешный;

thought (мысль) + ful – thoughtful = задумчивый;

meaning (значение)+ ful – meaningful = значительный;

force (сила) + ful – forceful = сильный;

doubt (сомнение) + ful = dobtful = сомнительный.

Так же, как и с суффиксом “-LESS”, некоторые слова с суффиксом “-FUL” невозможно перевести одним прилагательным. Например:

event + ful – eventful = богатый событиями

scorn + ful – scornful = полный презрения

Есть еще группа слов где суффикс “-FUL” переходит к суффиксам существительных. Эти слова связаны тоже с наполнением, но каких-то емкостей. Эти емкости могут быть и условными. Вот несколько примеров:

hand + ful – handful = пригоршня;

arm + ful – armful = охапка;

mouth + ful – mouthful = полный рот (чего-то, например, воды);

spoon + ful – spoonful = полная ложка;

plate + ful = plateful = полная тарелка;

pocket + ful – pocketful = полный карман;

cup + ful – cupful = полная чашка.

В данной статье из цикла «» мы рассмотрим 10 основных суффиксов прилагательных в английском языке: -ful, -less, -ous, -al, -y, -ic, -ish, -able, -ive, -ent (10), а также посвятим значительное время отработке этих суффиксов. Упражнения на словообразование не только помогут вам подготовиться к экзаменам по английскому языку в виде ОГЭ и ЕГЭ, но расширят ваш словарный запас и будут способствовать развитию языковой догадки.

Уважаемые посетители сайта! Копирование данной статьи с целью размещения ее на других ресурсах запрещено. © сайт, 2015

Словообразование прилагательных

1. Суффиксы прилагательных, образованных от существительных

noun + Ʌ = adj

  1. -ful (выражает наличие качества; beautiful, colourful)
  2. -less (выражает отсутствие качества: colourless, useless)
  3. -ous (слова франц. происхождения, аналог ful: courageous, famous)
  4. -al (central, formal)
  5. -y (cloudy, dirty)
  6. -ic (poetic, domestic)
  7. -ish (выражает национальную принадлежность: Scottish, English, а также слабая степень качества: brownish -коричневатый, reddish -красноватый)

Исключением является суффикс -ly , так как данный суффикс служит для образования наречий. Однако есть ряд прилагательных и довольное распространенных, которые образованы при помощи этого суффикса, например: friendly (дружелюбный), lovely (прелестный), lively (деятельный, активный)

2. Суффиксы прилагательных, образованных от глаголов

verb + Ʌ = adj

  1. -able /-ible (выражает возможность подвергнуться действию, указанному глаголом: to change – changeable (менять – изменчивый); to eat – eatable (есть – съедобный)
  2. -ive (active, talkative)
  3. -ent /-ant (different, important)

Обратите внимание, что гласная в суффиксе прилагательного —e nt/-a nt такая же как в суффиксе существительного —e nce/-a nce и, наоборот, то есть:

different — difference
important — importance

Суффиксы прилагательных в английском языке. Упражнения

Упражнение 1. Translate into Russian.

The suffix -ful means «be full of» e.g. beautiful means «be full of» beauty.

  1. She was very thankful for our help.
  2. She likes colourful clothes.
  3. She is a very forgetful girl.
  4. We are not sure that our team will win, but we are hopeful.
  5. They lived a peaceful, happy life.
  6. He was always as helpful as possible.

Упражнение 2.1. Translate into Russian.

The suffix -less means «without» e.g. hopeless means «without» hope.

a moonless night, a cloudless sky, a noiseless machine, numberless heroes, a motherless girl, a heartless woman, a homeless cat, a leafless tree, a nameless author, a sunless room, a endless war, a lifeless body, a colorless liquid, a friendless child, a sleepless night, careless people, a doubtless victory

Упражнение 2.2. Translate into English.

Безоблачное небо, беспомощный ребенок, бесшумная машина, бесчисленные герои, безжизненное тело, беззаботный ребенок, бессердечная женщина, бездомный кот, дерево без листьев, безымянный автор, комната без солнца, бесконечная война, бесцветная жидкость. Была безлунная ночь. Он выглядел усталым после бессонной ночи.

Упражнение 3.

The suffix —ous means «ful of» which comes from French e.g. danger + ous = dangerous

А. Form adjectives from nouns and translate them.

ОБРАЗЕЦ nerve + ous = nervous (нерв – нервный)

fame — …, humour — …, courage — …, glory (y->i) — …, poison — …, space (i) — …

В. Use the words in the sentences.

  1. We don’t know if these chemicals are ____________ to people.
  2. She became ____________as a writer.
  3. I like to read ___________stories.
  4. There are a lot of ________ snakes in the jungle.
  5. It was a _________victory.
  6. He was a ____________soldier.
  7. They liked the _______________rooms in their new house.

Упражнение 4. The suffix -y.

A. Translate into Russian.

windy day, sunny weather, cloudy sky, sleepy child, dreamy girl, icy wind, healthy food

B. Form adjectives from the nouns and translate them.

ОБРАЗЕЦ swamp — swampy (болото — болотистый)

sand — … , rock — … , juice — … , grass — … , star(r) — … , bone — … , skin(n) — …, water- … , fog (g) — …, swamp — …

C. Put the adjectives from B into this sentences to make them complete.

  1. This … land is very good for farming. Cows and sheep can feed here all the year round.
  2. Peter, eat some more roast beef. You should eat more: you have grown so … (2 variants)!
  3. On such … mornings it’s very difficult to drive, as you can’t see the road clearly.
  4. These are … apples. I like them most of all.
  5. My little brother never eats fish if it is … .
  6. Holidaymakers love the … beaches in the south of Australia.
  7. Why does this coffee taste so … ?
  8. The picture shows the … mountains of Scotland.
  9. The sky is unusually … tonight.
  10. … places have a lot of water in all seasons.

Упражнение 5. Translate into Russian the adjectives, ending with the suffix —ic.

gigantic hound, scientific expedition, domestic animal, academic year, Olympic games, thematic collection, basic knowledge

Упражнение 6. Make up adjectives with the help of suffix -al and translate them.

ОБРАЗЕЦ music – musical (музыка — музыкальный)

industry – …, culture – …, region – …, tradition – …, nature – …, nation – …, agriculture – …, comic – …

Упражнение 7. Суффиксы национальностей

ОБРАЗЕЦ Britain – British

Scotland — …, Spain — …, Sweden — …, Finland — …, Denmark — …, Poland — …, Turkey — …

ОБРАЗЕЦ Russia – Russian

America — …, Australia — .., Canada — …, Hungary — …, Belgium — …, Egypt — …, Italy — …, Europe — …

ОБРАЗЕЦ Japan – Japanese

China — … , Portugal — …

Mind: Germany — German, France – French, Holland – Dutch, Greece — Greek

Упражнение 8. The suffix – able.

Суффикс able имеет значение «can»: movable означает can move — можно передвинуть (передвигаемый)

A. Form the words with the suffix – able.

move — .., count — …, eat — …, drink — …, comfort — … , imagine — … , break — … , read — … , respect — …., forget — …, believe — …

B. Use the words in the sentences:

  1. Though the cup is made of thin glass it is not ……….(break).
  2. She thought of all names ………to guess the name of their new classmate. (imagine).
  3. Everybody respects him. He is very …….. (respect).
  4. I can’t read the book. It is not ……(read).
  5. The nouns are divided into …………. and un…………… (count).

Упражнение 9. Form the words with the suffix –ive.

create — … , impress — … , progress — …, act — … , mass — … , impulse — …

Упражнение 10. Read the adjectives and spell the suffixes used in forming them.

ОБРАЗЕЦ changeable — The adjective changeabl e is formed with the help of the suffix -able.

successful, cloudless, collective, central, comic, satirical, dangerous, faultless, misty, courageous, aggressive, national, breakable

Упражнение 11. Translate these combinations; say what words the adjectives are formed from.

a washable shirt, a skilful worker, democratic forces, the postal service, groundless suspicions, a humorous story, a gloomy scene, salty ham, professional interest, peaceful labour, a noiseless machine, a courageous soldier, a lucky ticket, a continental climate, a dusty road.

Упражнение 12. Copy and translate all these adjectives. Learn them by heart

B. Listen to the adjectives and translate them by ear.

Словообразование в английском языке (повторение)

Суффиксы существительных. Повторение

Упражнение 13. Образуйте существительные от данных прилагательных, используя суффиксы из таблицы.

able, near, distant, long, wide, strong, wise, kind, electric, short, white, probable, persistent (упорный), dependent, insistent (настойчивый), indifferent (безразличный), unstable (нестабильный), patient, responsible, important, stupid, curious

На этом пока все! Буду рада, если моя статья окажется вам полезной и вы поделитесь ссылкой в соцсетях!

Источники: упражнения взяты из разных пособий, частично переделаны и и изменены. В частности использованы учебники «Английский язык 5-11 класс» авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В.

В русском языке мы тоже имеем законы словообразования и многие прилагательные имеют существительное с подобным значением. Тогда к основе прилагательного добавляются разные суффиксы, например: «-ОСТЬ», «- ОТА», «-ЬЕ», «ИЕ» и многие другие.

Например:

Жадный — жадность ;

Забывчивый — забывчивость ;

Красный — краснота ;

Счастливый — счастье ;

Бесстрашный — бесстрашие ;

Влажный — влажность ;

Трусливый — трусость ;

В английском языке такое преобразование прилагательного в абстрактное существительное, выражающего свойство, качество, состояние и степень, осуществляет суффикс «-NESS». Прилагательные, к которым добавляется суффикс «-NESS» являются качественными и в большинстве случаев, существительные с суффиксом «-NESS» образованы от основы именно качественных прилагательных. Однако в некоторых случаях суффикс «-NESS» может образовывать существительные и от основ других частей речи и даже от целых словосочетаний. Даже в самом толстом словаре невозможно разместить все существительные с суффиксом «-NESS», так как их очень много. Но нет повода огорчаться, ведь о их значении можно догадаться самостоятельно. Не забывайте о переносных значениях прилагательных, которые передаются существительным, которые от них образованы.

Рассмотрим несколько примеров.

Существительные. образованные от прилагательных, которые обозначают цвет.

DARK = тёмный, смуглый, необразованный, тайный, неясный + NESS = DARKNESS = темнота; смуглость; необразованность; неясность;

BLACK = черный, мрачный, унылый + NESS = BLACKNESS = чернота; темнота, мрачность;

RED = красный + NESS = REDNESS = краснота;

YELLOW = желтый + NESS = YELLOWNESS = желтизна;

WHITE = белый, бледный, чистый, незапятнанный + NESS = WHITENESS = белизна; бледность; чистота; незапятнанность;

GREEN = зеленый, незрелый, неопытный + NESS = GREENNESS = зелень; незрелость неопытность;

Существительные, образованные от простых прилагательных.

HAPPY = счастливый + NESS = HAPPINESS = счастье;

BUSY = деятельный, занятой, деловой + NESS = BUSINESS = занятость, деловитость; дело;

DRY = сухой + NESS = DRYNESS = сухость;

LAZY = ленивый + NESS = LAZINESS = лень;

KIND = добрый + NESS = KINDNESS = доброта;

BITTER = горький + NESS = BITTERNESS = горечь;

IDLE = незанятый, неработающий, праздный + NESS = IDLENESS = праздность, лень, безделье, бездействие, безработица;

GENTLE = мягкий, добрый, спокойный (о характере)+ NESS = GENTLENESS = мягкость, доброта;

TENDER = нежный + NESS = TENDERNESS = нежность;

NARROW = узкий + NESS = NARROWNESS = узость;

EAGER = сильно желающий, стремящийся, энергичный + NESS = EAGERNESS = пыл, рвение;

ILL = больной, нездоровый + NESS = ILLNESS = нездоровье, болезнь;

SUDDEN = внезапный, неожиданный, стремительный + NESS = SUDDENNESS = внезапность, неожиданность, стремительность;

AWKWARD = неуклюжий, неловкий + NESS = AWKWARDNESS = неуклюжесть, неловкость;

GREEDY = жадный, прожорливый + NESS = GREEDINESS = жадность. прожорливость;

SHALLOW = мелкий, поверхностный, пустой + NESS = SHALLOWNESS = мель, поверхностность;

EMPTY = пустой + NESS = EMPTINESS = пустота;

HARD = твердый, жесткий, крепкий, сильный + NESS = HARDNESS = твердость, степень твердости; плотность, прочность;

EASY = легкий, непринужденный + NESS = EASINESS = легкость непринужденность;

STEADY = устойчивый, ровный, твердый + NESS = STEADINESS = устойчивость, твердость;

ROUGH = грубый, неотделанный, неровный, шершавый + NESS = ROUGHNESS = грубость, шершавость, неровность;

SMOOTH = гладкий + NESS = SMOOTHNESS = гладкость;

SAD = печальный, унылый, грустный + NESS = SADNESS = печаль, уныние, грусть;

EARNEST = серьезный, важный, искренний + NESS = EARNESTNESS = серьезность, важность, искренность;

BOLD = смелый, наглый, дерзкий + NESS = BOLDNESS = смелость, наглость, дерзость;

Существительные, образованные от производных прилагательных. Тогда в конце слова можно увидеть два или три суффикса.

FOOLISH = глупый, безрассудный + NESS = FOOLISHNESS = глупость, безрассудство;

SLEEPLESS = бессонный, бодрствующий + NESS = SLEEPLESSNESS = бессонница;

THANKFUL = благодарный + NESS = THANKFULNESS = благодарность;

USEFUL = полезный, пригодный + NESS = USEFULNESS = пригодность;

FORGETFUL = забывчивый + NESS = FORGETFULNESS = забывчивость;

CARELESS = небрежный, неосторожный, легкомысленный + NESS = CARELESSNESS = небрежность, неосторожность, легкомысленность;

TACTLESS = бестактный, нетактичный + NESS = TACTLESSNESS = бестактность;

HOPEFUL = надеющийся, подающий надежды + NESS = HOPEFULNESS = оптимизм, надежда;

HOPELESS = безнадежный, отчаявшийся + NESS = HOPELESSNESS = безнадежность, безысходность;

ACTIVE = активный, живой, энергичность + NESS = ACTIVENESS = активность, живость, энергичность;

WILLING = готовый что-либо сделать, добровольный + NESS = WILLINGNESS = готовность, добровольность;

SAME = одинаковый, однообразный + NESS = SAMENESS = одинаковость, сходство, однообразие;

ONE = единственный, единый, одинаковый + NESS = ONENESS = единство, исключительность;

Существительные, образованные от других частей речи, от составных слов и от словосочетаний.

NOTHING = ничто, ничего + NESS = NOTHINGNESS = ничто, небытие;

FORGIVE = прощать + NESS = FORGIVENESS = прощение;

EVERYDAY = ежедневный, повседневный, обычный + NESS = EVERYDAYNESS = ежедневность, повседневность, обычность;

FOREVER = навсегда + NESS = FOREVERNESS = вечность;

MATTER-OF-FACT = сухой, прозаичный, лишенный фантазии + NESS = MATTER-OF-FACTNESS = сухость, прозаичность, деловитость;

OUT-OF-THE-WAY = отдаленный, далекий, трудно находимый + NESS = OUT-OF-THE-WAYNESS = отдаленность;

THIN-SKINNED = тонкокожий, обидчивый, чувствительный + NESS = THIN-SKINNEDNESS = обидчивость;

Итак, если мы видим слово, которое заканчивается на “NESS”, то это всегда абстрактное существительное, значение которого подобно основе, то есть, соответствует слову, которое стоит перед суффиксом.

Похожие публикации