Степ аэробика в детском саду комплексы упражнений. Ребёнок и программа детской аэробики: комплекс упражнений. Работу на степ-платформах начинают с нескольких простых, но важных правил

ольга фёдорова
Степ-аэробика для детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №1 «Светлячок»

Подготовила : Федорова О. И.,

Детский сад- первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всесторонние развитие ребёнка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребёнка.

Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных задач дошкольного воспитания

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям.

Поэтому, в дополнение к основным формам физического развития мною была выбрана аэробика. Аэробика - это система физических упражнений, энергообеспечения которых осуществляется за счёт кислорода. В настоящие время детские сады посещает много детей из них есть часто болеющие. В основном это заболевания органов дыхания, нарушения осанки и плоскостопия.

Объём ныне используемых оздоровительных упражнений в моей практике весьма большой. Упражнения разнообразны по форме, содержанию и степени воздействия на организм ребёнка.

Но больше всего меня увлекла аэробика –это ритмичные подъёмы и спуски со специальной платформы (степ-платформы ) под танцевальную музыку.

На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путём применения нетрадиционных средств физического воспитания. Занятия аэробикой доставляет воспитанникам большое удовольствие. Для того, чтобы сделать их ещё более интересными и насыщенными я провожу утреннею гимнастику в форме аэробики, применяю её в различных видах детской деятельности : на праздниках, спортивных мероприятиях, в выступлениях на РМО.

Для дальнейших достижений воспитанников я стала использовать степ-аэробику .

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа . Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой) . Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ -аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус.

В чём преимущества степ -аэробики перед обычной аэробикой? «Степ » в переводе с английского языка означает «шаг» . Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ -аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.

Степ -аэробикой можно заниматься в различных вариантах :

В форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста , продолжительностью 25-35 минут;

Как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут) ;

В форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

В показательных выступлениях детей на праздниках ;

Как степ-развлечение .

Цель степ-аэробики : охрана и укрепление здоровья детей , повышение сопротивляемости организма.

Задачи :

Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;

Повышать работоспособность и двигательную активность;

Формировать правильную осанку;

Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания,

Развивать двигательные качества : мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;

Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;

Ожидаемые результаты :

Укрепление здоровья детей ;

Формирование устойчивого равновесия, улучшение координации движения;

Повышение физических качеств;

Формирование устойчивого интереса к занятиям степ-аэробикой .

Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

Один комплекс степ-аэробики , как полное занятие, выполняется детьми в течении трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.

Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют дискомфорт, неуверенность даже если не все получается.

Степ -платформа используется разнообразно например :

Игровые задания на степах :

1.«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе .

2.«Самолет» - стоя на степе , ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.

3.«Великан» - стоя на носочках на степе , потянуть руки вверх.

4. «Стрекоза» - стоя на степе на носках , руки на поясе, локти назад.

Подвижные игры с использованием степов :

1. «Птички невелички»

Дети – «птички» бегают свободно по залу. Степы – «домики» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «собачка» пытается поймать «птичек» и запятнать их. Если «птичка» села в домик, то есть встанет на степ , ловить её не разрешается.

2.«Цирковые лошадки»

Круг из степов - это цирковая арена. Дети идут вокруг степов , высоко поднимая колени («как лошадки на учении» , затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло» , степов должно быть на 2-3 меньше количества детей ). Игра повторяется 3 раза.

Упражнения для профилактики плоскостопия (упражнения выполняются в соответствии с текстом)

1. «Вышли дети из домов»

Музыка цвета-упражнения с разноцветными платками, стоя на степ-платформе :

1."Мельница".

2."Зонтик".

3."Карусель".

Комплекс упражнений со степами для детей подготовительной группы (6-7 лет) .

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим, спорт - помощник!

Спорт - здоровье! Спорт - игра! Физкульт- ура!

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Я считаю, что в ходе проделанной мной работы были достигнуты цель и задачи. В процессе развития двигательной деятельности дети познали себя, свое тело, а также изучили перемещения в пространственной – временной среде. Ребята стали более самостоятельны, у них появилась уверенность в себе и чувство удовлетворения достигнутым результатом в процессе преодоления трудностей, а также появился стимул для выполнения предлагаемых им комплексов упражнений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Испольуемая литература :

1. Белова Т. А. "Использование степ -платформы в оздоровительной работе с детьми" (Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения , 2009).

2. Кузина И. "Степ-аэробика для дошкольников " (Дошкольное образование , 2008) .

3. Сулим Е. В. "Детский фитнес" (Физкультурные занятия для детей 5-7 лет , 2014) .

Выступление детей в возрасте шести лет, обучающихся в подготовительной группе дошкольного отделения № 1307 ГБОУ школа №810 под руководством воспитателя по физической культуре первой квалификационной категории Семеновой Анны Андреевны. Ноябрь 2014 год. Городской фитнес фестиваль «Солнечный зайчик»

Введение

В этом дошкольном учреждении я работаю воспитателем по физкультуре 5 лет. А степ – аэробику начала преподавать недавно с начала учебного 2014 года. Выступление, которое представлено выше – это результат работы полутора месяцев. Это самые обычные дети без специальной физической подготовки. Ребята пришли в сентябре в детский сад после каникул и уже на первых занятиях по физкультуре познакомились с новым оборудованием в виде степ-платформ.

Степ-аэробика привлекла меня своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменить содержание занятия, сделать их более интересными. Этот вид физических упражнений очень популярен, так как не знает возрастных границ. Степ-аэробика взята на вооружение многими фитнес-клубами, физкультурно-оздоровительными центрами, ее преподают в школах, а вот в дошкольных учреждениях это редкий вид физической деятельности.

Теория и практика

Практика работы в детском саду показывает, что основных занятий по физической культуре недостаточно для полноценного двигательного режима детей и их физического развития. Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в дошкольных учреждениях всегда являлась и является приоритетной. Занятия по степ-аэробике способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, укрепляют сердечно-сосудистую систему, хорошо развивают координацию движений, так необходимой детям, равновесия, и что особенно важно - формируется правильная осанка – динамическая осанка. В связи с этим такие занятия способствуют укреплению здоровья, мотивации у детей к здоровому образу жизни, увеличению двигательной активности занимающихся и совмещают в себе четкую организацию и дисциплину со свободой и самостоятельностью действий, опираясь на метапредметные связи.

Степ аэробика – один из эффективных стилей в аэробике. "Step " в переводе с английского языка означает "шаг ". Шаговая аэробика проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений, но это касаемо взрослых, а для детей дошкольного возраста все наоборот. Степ-аэробика стала популярна на всем земном шаре и с каждым днем приобретает все больше и больше последователей. Это уже далеко не новый вид спорта, он известен более десяти лет.

Степ-аэробика - это танцевальные занятия при помощи специальной платформы, имеющей приспособления, позволяющие устанавливать нужную высоту. На степ-платформе надо подниматься и опускаться в ритме музыки, в сочетании с обычными танцевальными движениями.

Шаги, используемые на занятиях степ – аэробики .

Marсh (марш) – ходьба на месте.
Step(степ) – шаг.

Basic step (бэсик степ ). Шаг ногой вперед - назад. И. П. стоя на полу ноги вместе. 1-выполнить правой ногой шаг на степ, 2- левую ногу на степ приставить.3- шаг на пол правой ногой,4- левую приставить.
Step touh(степ тач) – приставной шаг в сторону. И.П. стоя на полу ноги вместе.1- выполнить правой ногой шаг в сторону, 2- левую приставить.3- левой ногой шаг в сторону,4-правую приставить.

V-step (ви-степ) – шаг на степ ноги врозь, назад ноги вместе. На 4 счета.

Toe touch (тоу тач ) – касание носком пола или степа.
Mambo(мамбо) – шаги на месте с переступанием вперед, назад.
Open step(оупэн степ) – открытый шаг.
Leg curl(лэг керл) – «захлест» голени назад.
Knee up(ни ап ) – «подъем колена вверх».

Kick side (кик сайд)- мах ногой в сторону,вперед, назад .

Это одни из основных шагов и движений в степ-аэробики, но, соответственно, с уровнем подготовленности и обучености занимающихся появляются различные связки и сочетания движений .

Для раннего детства характерно быстрое увеличение мышечной массы туловища. Если масса мышц новорожденного составляет только 23% от массы тела, то к 6-7 годам масса мышц увеличивается до 27-30%. Ускоряется развитие мелких мышц верхних конечностей. Ребенок приобретает к этому возрасту способность к тонким и точным движениям пальцами рук. Все эти двигательные действия имеют место в занятиях степ-аэробикой. Соответственно с физическим развитием, в этом возрасте происходит бурное развитие различных психических функций, в том числе и высших, связанных с когнитивной деятельностью, а также с высшими (нравственными) чувствами. И здесь свою роль приобретают занятия на «степах» - ребята выступают в ярких костюмах, чувствуют себя как команда. Своего рода «переломным» в этом отношении является возраст 6-7 лет. В частности, снижается характерная для возраста 3-5 лет легкая возбудимость нервных центров в связи с усилением тормозных процессов. Значительно улучшается работа двигательного участка коры головного мозга: именно поэтому движения детей 6-7 лет становятся более координированными и разнообразными. И этому так же способствует двигательная активность, приобретаемая при занятиях степ-аэробикой.

Я считаю, что степ-платформа – предмет универсальный, поэтому использую его не только для аэробики и частично ввожу в занятия с детьми уже 3-4 лет. Структура моих занятий не совсем обычная. В первой части я провожу разминку на платформах поточным способом, дети сами выкладывают длинные дорожки из степ-платформ и ребята друг за другом выполняют различные задания. Далее во второй части, платформы расставляются в шахматном порядке или, в том в каком укажу я, и под музыкальное сопровождение проходит легкая разминка, куда входят упражнения, направленные на разогрев мышц и суставов, подготовку их к работе. Это наклоны головы в стороны, повороты. Сгибание-разгибание рук, вращение в плечевых суставах. Наклоны корпуса в стороны, растягивание передней и задней поверхности бедра. После этого начинается аэробная часть, она включает в себя выполнение базовых шагов, объединенных в комбинацию движений или связку и партер. Далее проходит подвижная игра или эстафеты и заканчивается занятие растяжкой, упражнениями на восстановление дыхания. Такая форма проведения очень удобна, все зависит от возраста и физической подготовленности детей. Не у всех детей хорошая координация, соответствующая возрасту, и не все дети обладают хорошим чувством ритма, поэтому таким детям первую часть занятия можно взять за основу, и проводить в виде общей физической подготовки, а непосредственно базовым шагам учить осторожно, ненавязчиво, в игровой форме, чтобы у детей не пропал интерес к этому виду занятий.

Дети с огромным интересом и удовольствием ходят на такие занятия и с еще большим удовольствием выступают на праздниках, открытых занятиях, участвуют в спортивных мероприятиях.

Большую роль играет фактор вовлеченности родителей в процесс обучения - взрослым интересно не только наблюдать за развитием детей, но и активно участвовать в этом процессе. На следующий учебный год в нашем образовательном учреждении планируется набрать несколько групп для занятий степ-аэробикой. Я надеюсь, что это только начало!

Введение

По степени влияния на детский организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера. Циклические упражнения - это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание.

В ациклических упражнениях структура движений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся гимнастические и силовые упражнения, прыжки, метания, спортивные и подвижные игры. Ациклические упражнения оказывают преимущественное влияние на функции опорно-двигательного аппарата, в результате чего повышаются сила мышц, быстрота реакции, гибкость и подвижность в суставах, лабильность нервно-мышечного аппарата. К видам с преимущественным использованием ациклических упражнений можно отнести утреннюю гимнастику и ритмическую гимнастику.

Утренняя гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние, поддержанию высокого уровня работоспособности в течение дня, совершенствованию координации нервно-мышечного аппарата, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Особенность ритмической гимнастики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на детский организм. Так, серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечно-сосудистую систему; наклоны и приседания - на двигательный аппарат, методы релаксации и внушения - на центральную нервную систему. Упражнения в партере развивают силу мышц и подвижность в суставах, беговые серии - выносливость, танцевальные - пластичность и т.д. В зависимости от выбора применяемых средств занятия ритмической гимнастикой могут носить преимущественно атлетический, танцевальный, психорегулирующий или смешанный характер. Характер энергообеспечения, степень усиления функций дыхания и кровообращения зависят от вида упражнений. Серия упражнений партерного характера (в положении лежа, сидя) оказывает наиболее стабильное влияние на систему кровообращения. ЧСС не превышает 130 уд./мин., т.е. не выходит за пределы аэробной зоны. Таким образом, работа в партере носит преимущественно
аэробный характер. В серии упражнений, выполняемых в положении стоя, упражнения для верхних конечностей также вызывают увеличение ЧСС до 130 уд./мин., танцевальные - до 150, а глобальные (наклоны, глубокие приседания) - до 160 уд./мин. Наиболее эффективное воздействие на организм оказывают серии беговых и прыжковых упражнений.

На занятиях оздоровительной направленности выбор темпа движений и серий упражнений должен осуществляться таким образом, чтобы тренировка носила в основном аэробный характер (с увеличением ЧСС в пределах 130-150 уд./мин.). Тогда наряду с улучшением функций опорно-двигательного аппарата (увеличением силы мышц, подвижности в суставах, гибкости) возможно и повышение уровня общей выносливости, но в значительно меньшей степени, чем при выполнении циклических упражнений.

Описанные выше формы оздоровительной физической культуры в детском саду (с использованием ациклических упражнений) не способствуют существенному росту функциональных возможностей системы кровообращения и уровня физической работоспособности, а значит, не имеют решающего значения в качестве оздоровительных программ.

Ведущая роль в этом принадлежит циклическим упражнениям, обеспечивающим развитие аэробных возможностей и общей выносливости у детей.

Аэробика - это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвует не менее 2/3 мышечной массы. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20-30 мин. Именно для циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания. Различия отдельных видов циклических упражнений, связанные с особенностями структуры двигательного акта и техникой его выполнения, не имеют принципиального значения для достижения профилактического и оздоровительного эффекта. Опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что все перечисленные выше формы оздоровительной физической культуры положительно влияют на организм ребенка. Но наиболее эффективно - аэробика.

Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы занятия были более интересными и насыщенными, изготовили для детей индивидуальные снаряды - степы.

Степ - это ступенька высотой не более 8 см, шириной - 25 см, длиной - 40 см, легкий и обтянутый мягким дерматином.

Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

В форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 мин.;
- как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);
- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
- в показательных выступлениях детей на праздниках;
- как степ-развлечение.

Один комплекс степ-аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.

При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150-160 уд./мин.

Комплексы степ-аэробики оздоровительно-тренирующей
направленности для старших дошкольников

Комплекс № 1

В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую, ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. (Дети в облегченной одежде, босиком.)

Подготовительная часть

1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться.)
2. Ходьба на степе.
3. Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
4. Приставной шаг назад со степа, вперед со степа.
5. Ходьба на степе; руки поочередно вперед, вверх, вперед, вниз.

Основная часть

1. Ходьба на степе, руками рисуя поочередно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.
2. Шаг на степ - со степа, кистями рук рисуя маленькие круги поочередно вдоль туловища.
(1 и 2 повторить три раза.)
3. Приставной шаг на степе вправо-влево, прямые руки, поднимая одновременно вперед-вниз.
4. Приставной шаг на степе вправо-влево с полуприседанием (шаг - присесть); кисти рук, согнутые в локтях, - к плечам, вниз.
5. Ходьба на степе, высоко поднимая колено, одновременно выполняя хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.
6. Шаг на степ - со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной.
(3, 4, 5 и 6 повторить 3 раза.)
7. Бег на месте на полу.
8. Легкий бег на степе.
9. Бег вокруг степа.
10. Бег врассыпную.
(7, 8, 9 и 10 повторить 3 раза.)
11. Обычная ходьба на степе.
12. Ходьба на носках вокруг степа, поочередно поднимая плечи.
13. Шаг в сторону со степа на степ.
14. Ходьба на пятках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи.
15. Шаг в сторону со степа на степ.
16. «Крест». Шаг со степа - вперед; со степа - назад; со степа - вправо; со степа - влево; руки на поясе.
17. То же, выполняя танцевальные движения руками.
18. Упражнение на дыхание.
19. Обычная ходьба на степе.
20. Шаг со степа на степ, руки вверх, к плечам.
21. Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.
22. Ходьба врассыпную с хлопками над головой.
23. Шаг на степ со степа.
24. Перестроение по кругу. Ходьба на степе в кругу.

25. Мах прямой ногой вверх-вперед (по 8 раз).
26. Ходьба змейкой вокруг степов (2-3 круга).
27. Мах прямой ногой вверх-вперед, руки на поясе (по 8 раз).
28. Бег змейкой вокруг степов.
29. Подвижная игра «Цирковые лошадки».
Круг из степов - это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2-3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.
Дети убирают степы в определенное место и берут по коврику, которые раскладывают по кругу и садятся на них.
30. Упражнения на расслабление и дыхание.

Комплекс № 2

Степы расположены в хаотичном порядке.

Подготовительная часть

1. Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.
2. Шаг на степ - со степа, бодро работая руками.
3. Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперед-назад с хлопками спереди и сзади.
4. Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. (В одну и другую сторону.)
5. «Крест». (Повторить 2 раза.)

Основная часть

1. Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой - по левому плечу.
2. Шаг со степа в сторону, чередуется с приседанием, поднимая руки вперед.
3. Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.
4. Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.
5. Ходьба врассыпную переменным шагом, выполняя руками танцевальные движения.
(Повторить 2 раза.)
6. Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево.
7. И.п. - то же. Взмахнув руками вперед, быстро встать, вернуться в исходное положение.
8. Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в исходное положение.
9. Ходьба на степе, бодро работая руками.
10. Ритмические приседания и выпрямления на степе, руки в свободном движении.
11. Кружение на степе, руки в стороны, в одну и другую стороны.
12. Повторить № 10.
13. Кружение с закрытыми глазами.
14. Шаг на степ - со степа.
15. Бег врассыпную с выполнением заданий для рук.
16. Повторить № 1.
17. Легкий бег на степе чередуется с ходьбой 2 раза.
18. Прыжки, стоя боком на степе, руки на поясе; ноги врозь на пол, ноги вместе, вернуться в исходное положение.
19. Шаг на степ - со степа.
20. Повторить № 18 в другую сторону.
21. Ходьба на степе.
22. Подвижная игра «Физкульт-ура!».
Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны площадки. На одной стороне на один степ меньше. Сами становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне - финиш. Ребята говорят:

«Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт-ура!»

С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занял степ. (Игру повторить 3 раза.)
23. Игры и упражнения на релаксацию.

Комплексы для утренней гимнастики на степах можно составлять, используя вышеуказанные упражнения. Например, комплекс утренней гимнастики на степах (для старших дошкольников ).
Степы раскладываются в три ряда

1-я часть.

Ходьба и бег в колонне по одному вокруг степов.
Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с перешагиванием через степы. Перестроение тройками к степам.

2-я часть.

1. И.п.: стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед-назад с хлопками спереди и сзади (10 раз).
2. И.п.: о.с., шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; то же влево. (По 5 раз.)
3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (10-12 раз).
4. И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (10-12 раз).
5. Сидя на степе, скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (помогать себе руками).
6. И.п.: о.с. на степе, взмахивать прямой ногой вперед, делать под ногой хлопок (10-12 раз).
7. Прыжки обычные на степе чередуются с ходьбой 2 раза.

Комплекс № 3

В хорошо проветренном зале на полу в три ряда разложены степ-доски. (Дети занимаются босиком, в облегченной одежде.)

Подготовительная часть (1-й музыкальный отрезок)

1. Наклон головы вправо-влево.
2. Поднимание плеч вверх-вниз.
3. Ходьба обычная на месте на степе.
4. Приставной шаг вперед со степа на пол и обратно на степ.
5. Приставной шаг назад.
6. Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в и.п.
7. Приставной шаг вперед-назад; вправо-влево.
8. Ногу назад, за степ-доску - руки вверх, вернуться в и.п.
9. Выпад ногой вперед, руки в стороны.

Основная часть (2-й музыкальный отрезок)

1. Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и.п.
2. Правую (левую) ногу вперед перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперед. Вернуться в и.п.
3. То же вправо-влево от степ-доски. Назад от степ-доски.
4. Правую (левую) ногу поставить резко вперед; вправо (влево); назад и вернуться в и.п.
5. Полукруг. Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степ-доски; вернуться в и.п.
6. Приставной шаг на степ-доске с полуприседанием (упражнения повторить два раза).

(3-й музыкальный отрезок)

7. Поворот вправо (влево), ногу назад за степ-доску, руки в стороны; вернуться в и.п.
8. Стоя на полу перед степ-доской, поставить правую (левую) ногу на степ, руки резко вверх; вернуться в и.п.
9. И.п. то же. Выпад правой (левой) ногой на степ, ладони на колено; вернуться в и.п. (упражнения повторить два раза).
10. Выпады ногой вправо; влево; назад, стоя на степ-доске.

(4-й музыкальный отрезок)

11. «Покачивания».
12. Беговые упражнения.
13. Полуприседания с круговыми движениями руками.
14. Беговые упражнения.

(5-й музыкальный отрезок)

15. Прыжковые упражнения.
16. Кружение на степ-доске в правую и левую стороны вокруг себя, руки в стороны.
17. Прыжковые упражнения.
18. Ходьба вокруг степ-доски на полусогнутых ногах, руки на поясе.
19. Ногу вперед, за степ-доску, руки резко в стороны; вернуться в и.п.

(6-й музыкальный отрезок)

20. Ходьба обычная на месте.
21. Шаг вперед; шаг назад; ноги ставить широко.
22. Перестроение со степами в круг. Ходьба на степах на месте.
23. Взявшись за руки, приставной шаг вправо по кругу.
24. И.п. то же; четыре шага вперед-назад.
25. Упражнения на восстановление дыхания. (Длительность занятия 30-35 мин.)

Комплекс с мячами малого диаметра для детей подготовительной к школе группы

1-й музыкальный отрезок. Вводная часть.

Упражнения у стены для формирования правильной осанки (3-4 упр.). Ходьба в колонне в чередовании с бегом; ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы; бег змейкой между степ-досками и перепрыгиванием (перешагиванием) через них; ходьба по коррекционным дорожкам (во время ходьбы дети берут правой рукой мяч малого диаметра); перестроение в три звена к степ-доскам (заранее разложенным); ходьба на месте: поворот к степ-доскам.

Основная часть делится на четыре музыкальных отрезка. Упражнения на степ-досках с малым мячом:

2-й музыкальный отрезок.

1. И.п.: стоя на степе, мяч в правой руке. Шаг со степа вперед, мяч переложить над головой в другую руку; вернуться в и.п.
2. И.п.: то же. Шаг со степа назад, мяч переложить над головой в другую руку; вернуться в и.п.
3. И.п.: то же. Шаг вперед, шаг назад, мяч перекладывать над головой из руки в руку.
4. И.п.: о.с. на степе, мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вынести вперед на носок перед степом, одновременно вынести вперед правую (левую) руку с мячом; вернуться в и.п., мяч переложить в другую руку.
5. И.п.: о.с. Выполняется то же движение вправо (влево) от степа.
6. И.п.: о.с. То же - назад от степа.
7. И.п.: о.с. на степе, руки в стороны, мяч в правой руке. Выпад вправо (влево) от степа, три покачивания, вернуться в и.п., мяч переложить в другую руку.

3-й музыкальный отрезок.

1. И.п.: о.с. на степе, руки вперед, мяч в правой руке. Поворот направо (налево), поднимаясь на носки и отводя правую (левую) руку с мячом назад. Вернуться в и.п., мяч переложить в другую руку.
2. И.п.: то же. Тот же поворот вправо (влево), но ногу ставить за степ-доску поочередно. Поворот направо - правую ногу: поворот налево - левую ногу.
3. И.п.: о.с. на степе. Выпад правой (левой) ногой вперед за степ-доску; руки вперед; мяч переложить; вернуться в и.п.
4. И.п.: о.с. на степе, мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вынести назад за степ и поставить на носок; руки поднять вверх, мяч переложить; вернуться в и.п.
5. И.п.: о.с. перед степом, мяч в правой руке. Шаг на степ, мяч переложить над головой; вернуться в и.п.

4-й музыкальный отрезок.

1. Бег на месте, на степ-доске.
2. И.п.: о.с. на степе, руки вверху над головой, мяч зажат между ладонями. Кружиться на носках вокруг себя, одновременно ладонями «растирать» мяч.
3. Бег вокруг степ-доски в правую и левую стороны.
4. Повторить упр. № 2.
5. И.п.: о.с. на степе. Бросание мяча вверх и ловля его после хлопка.
6. То же, сидя на степ-доске, ноги в стороны.
7. И.п.: о.с. на степ-доске, мяч в правой руке. Бросание мяча о пол и ловля одной рукой, поочередно правой и левой рукой.
8. То же, сидя на степ-доске, ноги в стороны.
9. И.п.: о.с. на степ-доске, мяч в правой руке. Перебрасывать мяч из руки в руку, переминаясь с ноги на ногу.

5-й музыкальный отрезок.

1. И.п.: о.с. на степ-доске, мяч в правой руке. Прыжком - ноги врозь, за степ в разные стороны; мяч переложить в другую руку; прыжком вернуться в и.п.
2. Ходьба на степе, «растирая» мяч в ладонях.
3. И.п.: правая нога - на степе, левая - на полу слева от степа, руки в стороны, мяч в левой руке. Прыжком сменить положение ног, мяч переложить в другую руку.
4. Повторить № 2.
5. Ходьба на месте, на степ-доске.
6. Перестроение в колонну по одному, мяч положить на место.
7. Перестроение в три звена к степ-доскам. Взять степы.
8. Перестроение в круг. Положить степ-доски по кругу.
9. Ходьба на месте на степ-доске.
10. Шаг назад-вперед.
11. Приставной шаг вправо по кругу, до возвращения на место.

Заключительная часть.

6-й музыкальный отрезок (музыка для релаксации ).

Игра-медитация «У озера». Круг из степов - озеро. Дети в нем «плещутся», «охлаждаются», «брызгаются», опускают ноги и отдыхают.

Степ -аэробика для детей дошкольного возраста . - Маам.ру

Maam.ru > Степ-аэробика для детей

Степ аэробика для детей дошкольного возраста .

Степ -аэробикой детьми старшего дошкольного возраста , продолжительностью 25-35 мин.; - как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин...

Infourok.ru > Степ – аэробика для детей

Консультация на тему: Степ -аэробика для дошкольников .

Степ аэробика для детей дошкольного возраста . По степени влияния на детский организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера.

Nsportal.ru > Консультация на тему:

Кузина Ирина | Степ -аэробика для дошкольников | Журнал...

Ирина КУЗИНА. Степ -аэробика для дошкольников . Детский сад № 21, г. Липецк.Степ -аэробикой можно заниматься в различных вариантах: - в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста ...

Степ -аэробика для детей . - YouTube

Youtube.com > Степ-аэробика для детей. -

Степ аэробика как современный подход к совершенствованию...

«Степ аэробика как современный подход к совершенствованию физического воспитания детей дошкольного возраста ».Так мной была разработана авторская программа по Степ аэробике , для детей 5 – 7 лет. Программа была создана для развития индивидуальных...

Compedu.ru > Степ – аэробика как

Комплекс упражнений по степ -аэробике для детей ...

У детей дошкольного возраста мышление развито еще очень слабо. Поэтому для большего интереса каждому упражнению в комплексе даётся подходящее название. Или можно осваивать степ -аэробику , изображая при этом животных, которые похоже двигаются.

Studbooks.net > Комплекс упражнений по

Мастер – класс «Степ -аэробика в доу» в настоящее время...

Pandia.ru > Мастер – класс

«Степ -аэробика для детей » Практикум для педагогов

детей дошкольного возраста Аэробика Степ -аэробика

Tmndetsady.ru > «Степ-аэробика для детей»

Папулова А.Ю. Степ -аэробика в детском саду

Степ - аэробика в детском степ -аэробики детей дошкольного возраста , позволит повысить...

Detsad-detctvo.ru > Папулова А.Ю. Степ-аэробика

«Степ -аэробика для детей » Практикум для педагогов

В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе.Аэробика - это комплекс упражнений, которые выполняются под ритмичную музыку. Степ -аэробика - это занятие со специальной...

Tmndetsady.ru > «Степ-аэробика для детей»

Мастер класс «Степ аэробика » для детей дошкольного возраста

Степ -аэробикой можно заниматься в различных вариантах: в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста , продолжительностью 25-35 мин.; как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.) в...

Izl-detstvo.ru > Мастер класс «Степ

Папулова А.Ю. Степ -аэробика в детском саду

Степ - аэробика в детском саду. Папулова Алёна ЮрьевнаТаким образом, использование в практике работы занятий физической культурой на основе степ -аэробики , базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста , позволит повысить...

Detsad-detctvo.ru > Папулова А.Ю. Степ-аэробика

Степ -аэробика для детей дошкольного возраста - Знанио

Один комплекс степ -аэробики , как полное занятие, выполняется детьми в течении трех месяцев, некоторые упражнения по мере ихСтеп -платформа используется разнообразно например: Игровые задания на степах : 1.«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе .

Znanio.ru > Степ-аэробика для детей

Программа по дополнительному образованию "Степ -аэробика ..."

Multiurok.ru > Программа по

Степ -аэробика для детей дошкольного возраста ...

Степ - аэробика для детей дошкольного возраста . Кулакова Елена Павловна.«Степ -аэробика детей старшего дошкольного возраста ».

Pedportal.net > Степ-аэробика для детей

Приложение 1 Шаги, используемые на занятии «Степ - аэробики »...

Цель программы: развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста посредством степ -аэробики . Задачи программы: 1. Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет. 2. Развивать координацию движений.

Dou35sp.ru > Приложение 1 Шаги,

Проект «Развитие степ -аэробики как одно из оптимальных...»

Цель: определить значение степ аэробики в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста .1.1.Теоретическое обоснование степ аэробики в детском саду. Степ аэробика постепенно завоевывает свое место в физической культуре.

Dohcolonoc.ru > Проект «Развитие

Степ -аэробика в детском саду | "Дошкольник .РФ"

Степ -аэробика в детском саду. Рыбникова О.С. (г. Новосибирска, Россия МКДОУ №357 «Золотая рыбка».У большинства детей дошкольного возраста отмечается ряд особенностей: это нарушение моторики, как общей, так и мелкой; дети соматически ослаблены...

Doshkolnik.ru > Степ-аэробика в детском

Занятие по степ -аэробике для детей дошкольного возраста ...

Цель урока: физически и эмоционально развивать ребенка занятиями на степ -платформе.В основе методики проведения занятия лежит танцевальная игра, с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста .

Xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Занятие по степ-аэробике

Степ - аэробика , что это такое и для чего она детям ?

Степ -аэробика - это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ -платформы) под танцевальную музыку.Цель программы - развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством степ -аэробики .

Chgard199.tgl.net.ru > Степ - аэробика, что это

степ аэробика для детей скачать бесплатно... | iPleer.fm

степ аэробика - Для детей . (добавить в избранное) 05:54.Аэробика для детей - У жирафов пятнышки. (добавить в избранное) 01:23. слушать. (скачать).

Ipleer.fm > степ аэробика для детей

Степ -аэробика для детей дошкольного возраста ...

Степ - аэробика для детей дошкольного возраста . Кулакова Елена Павловна.«Степ -аэробика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста ».

Pedportal.net > Степ-аэробика для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Физической культуре и спорту в настоящее время уделяется все больше внимания. в связи с этим все большее значение приобретают научные знания, методические приемы, новые технологии в работе с детьми. Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей и педагогов, и родителей. Дошкольный возраст-один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. именно в этом возрастном периоде закладываются основы правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Актуальность
Степ-аэробика-не просто мода.Аэробные упражнения способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы и поддержанию ускоренного сердечного ритма. в процессе выполнения этих упражнений на выносливость, усиливается приток богатой кислородом крови к задействованным мышцам. Степ-аэробика-это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы(степ-платформы) под танцевальную музыку.

Вид спорта - "степ-аэробика", выбран нами за его доступность, массовость, разнообразие форм и зрелищность.. Это современный и достаточно эффективный инструмент в пропаганде здорового образа жизни.
Занятия степ-аэробикой доставляют детям большое удовольствие.дети занимаются на степ-платформах.степ-это ступенька высотой 8 см., шириной 25 см.,длиной от 40 до 80 см.

Плюсы степ -аэробики
-стимулирует огромный интерес детей к занятиям степ-аэробикой
-у детей формируется устойчивое равновесие(так как они занимаются на уменьшенной площади)
-у ребенка развивается уверенность, ориентировка в пространстве, общая выносливость, точность движений
-воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, повышается выносливость и сопротивляемость организма.
- носит оздоровительный эффект

Продумывая содержание занятий аэробикой, я стараюсь учитывать морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдая при этом основные физиологические принципы:
1.рациональный подбор упражнений
2.равномерное распределение нагрузки на организм
3.постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.

Упражнения для степ-аэробики носят циклический характер(ходьба), что вызывает активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиление обменных процессов.
Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой.Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе.Во время занятия следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции. Занятия степ-аэробикой сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая так же создает у детей хорошее настроение.

Использование степ-аэробики:
1. в виде полных оздоровительных занятий 25-30 мин.
2.как часть занятия 10-15 мин.
3. в форме утренней гимнастики
4. в виде показательных выступлений детей на праздниках

Кружок оздоровительно-тренирующей направленности " степ-аэробика" направлен на всестороннее, гармоничное развитие детей старшего дошкольного возраста, так как именно этот возраст является важным периодом для формирования двигательной активности. дети 5-6 лет обладают большим творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях.

Физической культуре и спорту в настоящее время уделяется все больше внимания. в связи с этим все большее значение приобретают научные знания, методические приемы, новые технологии в работе с детьми. Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей и педагогов, и родителей. Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. именно в этом возрастном периоде закладываются основы правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Актуальность

Степ-аэробика - не просто мода. Аэробные упражнения способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы и поддержанию ускоренного сердечного ритма. в процессе выполнения этих упражнений на выносливость, усиливается приток богатой кислородом крови к задействованным мышцам. Степ-аэробика-это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ-платформы) под танцевальную музыку.

Вид спорта - "степ-аэробика", выбран нами за его доступность, массовость, разнообразие форм и зрелищность. Это современный и достаточно эффективный инструмент в пропаганде здорового образа жизни.

Занятия степ-аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Дети занимаются на степ-платформах. Степ-это ступенька высотой 8 см., шириной 25 см. ,длиной от 40 до 80 см.

плюсы степ - аэробики

Стимулирует огромный интерес детей к занятиям степ-аэробикой

У детей формируется устойчивое равновесие(так как они занимаются на уменьшенной площади)

У ребенка развивается уверенность, ориентировка в пространстве, общая выносливость, точность движений

Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, повышается выносливость и сопротивляемость организма.

Носит оздоровительный эффект

Продумывая содержание занятий аэробикой, я стараюсь учитывать морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдая при этом основные физиологические принципы:

1.рациональный подбор упражнений

2.равномерное распределение нагрузки на организм

3.постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.

Упражнения для степ - аэробики носят циклический характер(ходьба), что вызывает активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиление обменных процессов.

Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе. Во время занятия следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции. Занятия степ-аэробикой сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая так же создает у детей хорошее настроение.

Использование степ-аэробики:

1. в виде полных оздоровительных занятий 25-30 мин.

2.как часть занятия 10-15 мин.

3. в форме утренней гимнастики

4. в виде показательных выступлений детей на праздниках

Кружок оздоровительно-тренирующей направленности " степ-аэробика" направлен на всестороннее, гармоничное развитие детей старшего дошкольного возраста, так как именно этот возраст является важным периодом для формирования двигательной активности. дети 5-6 лет обладают большим творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях.

Похожие публикации