Экология по фгос старшая группа конспекты занятий. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Конспект открытое занятие по экологи в старшей группе

Открытое занятие по экологии в старшей группе.

Тема: « Воздух»

Цель : формирование представлений об основных свойствах воздуха;- формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а так же дать представление о том, что ветер- это движение воздуха;

Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

Активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

Развивать умение делать выводы;

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Ход занятия.

Организационный момент.

В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся

(приветствие детей).

А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковёр. Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом (игра на общение).

Станем рядышком, по кругу, скажем « Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем « Привет!» и « Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся!!

Доброе утро!

Присаживайтесь на коврики.

Ребята, сегодня утром я очень торопилась к вам, и когда подошла к группе, увидела странную коробочку, которая стояла около нашей группы.

Интересно, что в ней, давайте посмотрим…

Письмо.

Отгадайте что я,

Отгадайте, какой я,

Расскажите для чего я…

В: Ребята, что это может быть?

Д: Мы тоже ничего не видим.

В: В коробке что-то, должно быть, но я например, ничего не вижу, а вы?

Д: И мы ничего не видим.

В: Может, понюхаем? (дети нюхают и приходят к выводу, что ничего не чувствуют).

Я ничего не понимаю….

Заглянем ещё раз, что вы видите внутри коробки?

Д: Мы видим только стенки и дно.

В: Может кто – то догадался, что это может быть?

Д: Нет.

В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать. Тогда и узнаем, что в коробке.

Загадка.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем!

Д: Это воздух! В: Правильно! В коробке воздух!

В : Скажите, пожалуйста, так что такое воздух?

Д: Воздух, это то, чем мы дышим.

В : Правильно! А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда? Д: Да. В : Как вы думаете, где же находится этот чистый свежий воздух? Д: В парке. В : Самый чистый воздух – в лесах, садах и парках, так как там много растений и деревьев. А растения еще называют «легкими нашей планеты», потому что растения очищают воздух от загрязнения. А в городах, что загрязняет воздух? Д: Транспорт, фабрики и заводы. В : Ребята, а когда мы в помещении находимся, мы дышим свежим воздухом? Д: Не всегда. В : Что надо делать, чтобы воздух был свежим? Д: Проветривать. В : Верно! Только проветривать помещение следует тогда, когда в нем нет людей. Как вы думаете почему? Д: Может продуть и заболеешь. В : Все верно, ребята! Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещение и стараться чаще бывать в лесу, парках и садах, где много растений. И подальше находится от дорог, где много транспорта. Ребята, чтобы узнать еще лучше какой воздух, его можно исследовать в ЛАБОРАТОРИИ. Что такое лаборатория? СЛАЙД




В: Мы узнали, что такое лаборатория. И прежде, чем отправиться туда, мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка.

Ветер веет над полями

(маршируем на месте).

И качается трава,

(качаем руками над головой).

Облако плывет над нами

(плавающие движения)

Словно белая гора

(руки треугольником над головой).

Ветер пыль над полем носит

(качаем руками перед собой).

Наклоняются колосья

(руки на пояс, наклоны в сторону).

Вправо-влево, взад-вперед,

А потом наоборот поворот на месте.

В: Вот наша лаборатория. Сегодня я буду старшим научным сотрудником нашей воздушной лаборатории, а вы моими младшими помощниками. Согласны?

Д: Да.

В : Но помните в лаборатории нужно соблюдать одно правило:

НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ СТАРШЕГО СОТРУДНИКА!

(звучит тихая осенняя музыка)

В: Итак! Приступаем! Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, налево, направо, вверх, вниз, вы видите воздух?

Д: Нет.

В: А он есть, значит он какой?

Д: прозрачный, невидимый.

В : Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Итак, начинаем свой первый опыт.

ОПЫТ № 1.

В : Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Д: ничего. В: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его. Пакет полон воздуха и похож на … подушку. Воздух занял всё место в пакете. Возьмём тоненькую палочку и проткнём пакет, поднесём к лицу, что чувствуете? Д: Воздух. ВЫВОД: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы смогли это сделать. Воздух можно почувствовать, пакет пуст воздуха в нём нет.

ОПЫТ № 2.

В: А теперь приступаем ко второму опыту.

Кладу лёгкую салфетку на край стола и взмахом книги привожу салфетку в движение, салфетка падает со стола.

Почему салфетка слетела со стола? Я до неё не дотронулась.

Д: Ветер ее сдул.

В: Хотите почувствовать,как движется воздух? Посмотрите, у вас на столе лежат веера из бумаги, давайте ими помашем. Сделайте лёгкий ветерок, а теперь сильный.

Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД: ветерок – это воздух, который движется.

ОПЫТ № 3.

В: Приступаем к третьему опыту. Воздух повсюду …и даже внутри нас!!! Хотите его увидеть? Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Дети выполняют.

В: Что вы увидели?

Д: пузырьки воздуха.

В: Дуем сильно, а теперь слабо. Пузырьков было одинаковое количество?

Д: когда дуем слабо, пузырьков мало, а когда сильно - много.

ВЫВОД:

В: Когда вдыхаем много воздуха, то пузырьков много, а если мало, то и пузырьков мало.

Мы увидели воздух, который находится внутри нас.

ОПЫТ № 4.

«Узнай по запаху»

В: А можно ли, почувствовать запах воздуха?

Сам воздух запаха не имеет, но может запах переносить. По запаху, перенесённому из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Каждому из вас с предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко, чеснок).

Вы справились с заданием! Молодцы!

ОПЫТ № 5.

В: А теперь приступаем к последнему опыту.

Имеет ли воздух вес? Это мы сейчас и проверим.

На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины, таз с водой. Возьмём кусочек резины и опустим в воду. Что произошло? Утонул! А теперь опустим резиновую игрушку, а она не тонет. Почему? Внутри игрушки воздух, он легче воды. А где ещё воздух нам помогает не тонуть?

Д: Когда мы купаемся, надувные круги нам помогают не тонуть.

В: Уважаемые младшие помощники! Мы проделали большую работу, а теперь самое интересное.

КЛЯКСОГРАФИЯ!

В: Что это? Кто знает?

Это рисование воздухом! СЛАЙД

Сейчас мы с помощью красок, трубочки, воздуха будем рисовать на листе бумаги.

Показ.

В: Капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи трубочки.

Сергей Грищук «Уходящая осень» (под музыку дети рисуют).

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам проводить опыты (ответы детей). Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы узнали нового? Чему научились? Где изучали воздух? Как называется техника рисования воздухом? А теперь, ребята, помощники мои юные, я хочу подарить вам воздушные шары, надувайте воздухом шары и поиграйте.

Спасибо, молодцы!

Задачи:

1. дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
— Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.
2. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.
— Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.
3. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.
— закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1.Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; Проведение экспериментов с водой. Игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений С.Я.Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева.

Материалы.
Плакаты с рисунками, конверты, рисунки с проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, вата, фильтр для воды, клеёнки, бумажные рыбки, фигуры рыб, водорослей, уточек, бутылок, пакеты, колеса от машин, два обруча.

Ход занятия
I. Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе «Рябинка». На письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от Лесовика. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш Лесовик.»
Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да!)
Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.

Физкультминутка «Воздушный шар»
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем, имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)
Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)
Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)
Воспитатель: Ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, ребята, разве так выглядит Цветочный город? (Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.)
Дети: Нет! В цветочном городе красивая природа, много деревьев, цветов, птиц, насекомых, красивых домов, солнце ярко светит, небо голубое.
Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите, тут ещё одно письмо от жителей цветочного городка. Давайте прочитаем: « Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы теперь в ней не видать. Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите разобраться»

Вопросы к детям:

Ребята, как вы думаете, что же произошло в Цветочном городке?
Дети: Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду.
А что стало с речкой?
Дети: Речку загрязнили сточными водами с завода.

Может ли рыба жить в такой реке?
Дети: Нет, вода слишком грязная.
4. А что стало с лесом? Куда исчезли животные?
Дети: Лес вырубили, животные разбежались, потому что им негде стало жить.
5. А что будет с жителями городка?
Дети: Они будут болеть. Им нужна помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем исправить ситуацию (Да)

II. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Давайте пройдем за столы. У вас на столах карточки с рисунками экологических проблем. Вам нужно определить правильно поступают на них люди или нет. Если правильно, то обведите картинку зеленым фломастером, если нет – красным. Объясните, почему это плохо или хорошо.
Каринка «Моют машину в реке» — (красный фломастер) — плохо, люди поступают неправильно, т.к. загрязняют воду, в грязной воде не могут жить рыбы, водоросли. Люди если будут купаться – заболеют. Машины нужно мыть на автомойках.
Картинка «Раненое дерево» — (зеленый фломастер) — Если у дерева ранка, нужно ранку залепить землей; если сломаны ветки – перебинтовать ленточкой, тряпочкой.
Картинка «Костер» — (красный фломастер) – Костер в лесу разводить нельзя, а если развели – потушить: засыпать землей, залить водой.
Картинка «Кормушки. скворечник» — (зеленый фломастер) – Зимой нужно вывешивать кормушки, чтобы подкармливать птиц; весной – скворечники, чтобы птицы выводили птенцов.
Картинка «Мусор» — (красный фломастер) – Мусор после себя оставлять нельзя, его нужно собрать в пакет или мешок и унести с собой.
Картинка «Посадка дерева» — (зеленый фломастер) – Чем больше деревьев, тем чище воздух, больше места для жизни животных, насекомых.
Картинка «Сорванный цветок» — (красный фломастер) – Рвать цветы нельзя, их можно нюхать, фотографировать, рисовать, любоваться. (и т.п.)
Воспитатель: Молодцы! Помогли разобраться в сложных ситуациях!
Ребята скажите, а чем мы дышим? воздухом)
А как? (носом, иногда ртом)
А может мы прожить без воздуха? (нет)
Можем ли мы дышать грязным воздухом? (можем, но будем болеть)
А что загрязняет воздух, знаете? (Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин)
А может человек в настоящее время прожить без машин, заводов и фабрик? (Нет, будет тяжело без них)

Что люди могут сделать, чтобы воздух стал чище? (Высаживать деревья, кустарники, цветы)
А как деревья помогают очищать воздух? (Деревья выделяют кислород, поглощают углекислый газ. Чем больше деревьев, тем чище воздух)
Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы природа не болела, не страдала?
На заводские трубы поставить фильтры, очистить сточные воды (воспитатель устанавливает на плакате фильтры);
Посадить лес (на плакате прикрепляются растения).

III. Ребята, пойдемте прогуляемся по Цветочному городку. Смотрите, река.
Какая грязная, сколько в ней мусора. Могут ли рыбы жить там, удобно ли
им плавать среди мусора? (нет) Давайте очистим реку от мусора!

Эстафета «Чистый водоем»
Дети делятся на две команды. Перед ними два круга. В каждом круге – рыбы,
водоросли, уточки, бутылки, пакеты, колеса от машин и т.п. Задача команд –
очистить «реку» от мусора. Чья команда справится быстрее и правильно, та и
побеждает.
Воспитатель: Молодцы ребята, в реке теперь нет мусора. Посмотрите, а вода-то —
мутная!

IV. Эксперимент
Воспитатель: Заводы сбрасывают в реку вредные примеси, от которых мутнеет
вода, гибнет рыба, водоросли. Пойдемте в лабораторию, и поможем жителям
Цветочного городка очистить воду. (дети рассаживаются за столы).
У каждого из вас загрязненная вода. Эту воду нужно пропустить через фильтр.

Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр.
Обращается внимание детей, как изменилась вода.
Какая была вода? (мутная, грязная, с песком).
А после фильтрации вода какой стала? (чистая).
А можно ли эту воду пить? (Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры)

Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка.
Поставили фильтры на трубы завода;

2. Убрали мусор;
3. Почистили реку;
4. Посадили деревья в лесу.

Ребята, давайте запустим рыбок в реку, которых мы недавно сделали (дети прикрепляют рыбок на плакате).
А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой (Все встают в маленький круг, затем, имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют).
Вот мы и помогли жителям Цветочного городка, выполнили просьбу Лесовика. В благодарность он оставил нам свой сундучок с подарком. В сундучке – экоэмблемы. Воспитатель награждает каждого ребенка.

Название: Конспект занятия по экологии в старшей группе «Помощь жителям цветочного городка»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, Экология, старшая группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №237 «Веселый хоровод»
Месторасположение: г. Новокузнецк, Кемеровская область

«Будь другом природе»
Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и
заботливом отношения к природе.
Задачи:
1. Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе,
раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также
определяющие отношения между природой и человеком на основе
конкретных поведений (в лесу).
2. Развивать диалогическое общение, умение слушать,
инициативно высказываться. Развивать творческие способности
детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Содержательные компоненты
образовательных областей: «Физическое развитие»(приобретение
опыта в двигательной деятельности);
«Познавательное развитие» (развитие любознательности и
интересов детей; формирование познавательных действий,
становление сознания; формирование первичных представлений об
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов,
планете Земля, как общем доме людей;
«Речевое развитие» (владение речью, как средством общения и
культуры);

Социально – коммуникативное развитие» (формирование
поведения).
Предварительная работа:
1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о
необходимости воздуха для дыхания живых существ; Проведение
экспериментов с водой, опыт по очистке воды (дети пропускали
загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой,
обращение детей, как изменилась вода после очистки (делали
самостоятельные выводы, игры с воздушными шарами; наблюдение
за движением воздуха в природе – за ветром, его силой,
направлением; чтение художественных произведений С. Я.
Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева. Изготовление
подарков гостям (аппликация «Ромашка», аппликация «Рыбки»).
Материалы.
Плакаты с рисунками, конверты, рисунки с проблемными
ситуациями, запрещающие знаки, картинки с пищевыми цепочками.
Ход занятия.
I. Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И
оно адресовано, нам, старшей группе. На письме написано,
большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от доктора
Айболита. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка.
Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут
работать и играть! Что­то случилось. Помогите разобраться! Ваш
доктор Айболит.»

Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да)
Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и
транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими
друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен.
Давайте мы его сейчас сделаем.
Физкультминутка «Воздушный шар»
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают
в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг
расширяют)
Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на
месте)
Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся
на месте, и садимся на корточки)
­Ну вот, мы и прилетели.
Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с
трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки,
сточные воды стекают в речку.
­Ребята что то на этой картинке не так, Разве так выглядит
цветочный городок? (Нет, в цветочном городке красивая природа и
солнышко, а здесь всё тёмное и огромный чёрный завод, и леса нет)
Верно.

Вопросы к детям: ­ Как вы думаете, ребята, что же в этом
городке произошло? (Жители загубили природу, вырубили лес,
загрязнили воду).
­А что стало с речкой? (Она загрязнилась, от сточных вод с
завода)
­ А может ли рыба жить в такой реке? (Нет, вода слишком
грязная)
­ А куда исчез лес и пропали лесные звери? (Лес вырубили, А
зверям негде стало жить)
­ А как бы вы поступили на месте этих жителей? (Не вырубали
лес, не загрязняли воду)
­ А что будет с этим жителями? (Если они не исправят
ситуацию, то будут болеть)
Ребята давайте поможем исправить ситуацию!
II. Дети подходят к столу.
Дидактическая игра «Исправь ситуации».
Ребята скажите, а чем и как мы дышим? (воздухом, носом,
иногда ртом)
­ А может мы вообще не дышать? (нет нельзя, без этого человек
не может жить)
­Можем мы дышать грязным воздухом? (можем, но это плохо,
мы будем болеть, нам будет плохо)
­ Что мешает воздуху быть чистым? (Дым из заводских труб,
выхлопные газы от машин)

­ А может сейчас человек прожить без машин, заводов и
фабрик? (Ему будет тяжело без них)
Что нужно сделать что бы природа не страдала? (Надо на трубы
ставить фильтры, беречь лес)
1. Ставим фильтры.
­ Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они
помогают? (Выделяют кислород).
­ Получается, чем больше будет растений, тем больше будет
кислорода.
Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще
чище? (Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д.) , но сначала
нужно убрать весь мусор.
2. Очищаем реку, убираем мусор (мусор зачеркивается,
приклеиваем травку, цветы).
Молодцы ребята.
3. Сажаем деревья (приклеиваем деревья, кустарники, цветы на
ватман, где изображен Цветочный городок). (Исправляем
ситуацию).
Пальчиковая гимнастика.
Мы тихонько в лес зайдем.
пальцы шагают по столу (коленям)

Что же мы увидим в нем?
одна ладонь закрывает глаз, вторая - ухо (меняем)
Там деревья подрастают,
К солнцу ветки направляют.
одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами
другой руки (и наоборот)
Тики­ти, тики­ти,
два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза -
кулаками
Животных мы хотим найти.
одна рука - ребро, вторая рука - кулак (и наоборот)
дети по очереди называют диких животных
4. Прикрепляем картинки с животными (на наш плакат
с экологическими проблемами).
Ребята, а ведь всё живое вокруг взаимосвязано между собой. Я
вам предлагаю выложить пищевые цепочки:
Растения – гусеница – птицы
Растения – мышка – сова
Растения – заяц – лиса

Насекомые – ежи
Грибы – белка ­ куницы
Молодцы ребята!
5. Вешаем запрещающие и напоминающие знаки для жителей
цветочного городка:
­ Ребята, а что должны делать жители Цветочного городка, чтобы
не навредить растениям? Какие напоминающие и запрещающие
знаки им подскажут? Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они
обозначают.
­ Не рубить деревья и кустарники ­ деревья очищают воздух,
плоды деревьев являются кормом для животных
­ Не разводить костры под деревьями ­ может возникнуть пожар и
погибнет всё живое
­ Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
­ Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам,
бабочкам
­ Не ловить бабочек, они красивы, как и цветы, невесомы и
ранимы
­ Не разорять гнёзда птиц ­ они радуют нас своими песнями
­ Не брать домой детёнышей зверей­лес дом для них

­ Не разорять муравейники ­ они убирают всю падаль, нечистоты
и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо
(Дети выбирают соответствующие знаки: не руби деревья, не
ломай ветки, не повреждай кору, не вырывай ягодные кустики с
корнем, не сбивай ядовитые грибы ногами, не жги костры, не мусори
в лесу).
Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного
городка.
1. На заводе поставили очистительные сооружения.
2. Убрали весь мусор.
3. Почистили реку.
4. Посадили деревья в лесу.
И осталось нам запустить в реку рыбок.
Дети приклеивают на ватман рыбок, где нарисована река.
Молодцы ребята.
(Двое детей рассказывают стихотворение о природе)
Н. Рыжова
­ Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,­Да!
А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и
отправимся домой, Проводиться повторно
физкультминутка «Воздушный шар»
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. Мы хотим
опять назад, в наш любимый детский сад!
Вот мы и вернулись!
Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.
Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит
человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости,
чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите всё, что
есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не
обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом
природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка.
подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам
и бабочкам.
А теперь ребята хотят подарить подарки, сделанные своими
руками (Аппликация из бумаги, Цветы) для наших гостей!
За вашу помощь жители цветочного городка приготовили вам
сюрприз (угощения детям).

Цель:формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру и природе; развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение. Развитие логического мышления, воображения, активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.С истематизирование и уточнение представлений о свойствах воды и воздуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

в старшей группе детского сада

« Будь другом природе».

Цель:

Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

Развивающая: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Образовательная: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха.

Материал: стаканчики, вода, молоко, сок и мелкие игрушки, сахарный песок, песок, трубочки, кисточки, краски.

Ход занятия.

Воспитатель: Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля? (ответы детей)

Воспитатель: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок -тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает дает все необходимое для жизни. Послушай те стихотворение (воспитатель читает).

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок- терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Вос-ль: Ребята, а чем мы с вами дышим?

Дети: Воздухом, кислородом.

Воспитатель: А какой бывает воздух? (Дети: грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым?

Дети: Нет.

Воспитатель: Где можно встретить чистый воздух?

Дети: В лесу, на море, в горах.

Воспитатель: А где можно встретить грязный воздух?

Дети : В больших городах, где много машин, и заводов.

Воспитатель: А что можно сделать для того. Что бы воздух был чистым?

Дети: Посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.

Вос-ль: Ребята скажите, а мы можем услышать воздух, и когда мы можем его услышать?

Дети: Мы можем его услышать, когда дует ветер.

Игра. «Ветер».

Осторожно ветер

Из калитки вышел

Постучал в окошко

Пробежал по крыше

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых

И, расправив бодро

Молодые крылья

Полетел куда-то

В перегонку с пылью.

Вос-ль: Скажите. А воздух мы можем увидеть?

Дети: нет.

Вос-ль: А я вам предлагаю проделать опыт, где мы можем увидеть воздух и услышать его.

Опыт: Взять стакан с водой и трубочки из под сока. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Объяснить, что пузырьки это и есть воздух и мы его видим. Затем дуем с разной силой, чтобы услышать воздух. Свойства воздуха- это движение с разной силой.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, кому нужен воздух? (Ответы детей)

Воспитатель: А что произойдет если на Земле будет лишь грязный воздух? (Ответы детей.)

Физминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (потягивания- руки в стороны)

Каждый стареется,

К небу, к солнцу тянется. (потягивания, руки вверх, встать на носочки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (вращение туловещем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (дети садятся за столы)

Воспитатель: А без чего еще не может прожить человек. (ответы детей). А сейчас послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят,она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды на не прожить!

Воспитатель: Где и какую, дети, сегодня вы видели воду? (в помещении, на улице). Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

А как же «рождается речка» ? Хотите узнать? (приглашает к себе, стеллит самую широкую и длинную голубую полоску ткани) На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратиться в главную речку, остальные (можно использовать атласные ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так. Чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды. Но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.

Воспитатель: а что же такое вода? Какими свойствами обладает? Что бы это выяснить мы сядем на свои места.

Опыт №1 «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №2 «Уводы нет вкуса».

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: Есть ли у нее вкус?

Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им попробовать для сравнения молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Опыт №3 «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком- нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №4 «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».

Возьмите два стакана с водой в один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь получилось? В каком из стаканчиков песок растворился?

Итог эксперимента: вода- одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем.

Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о воде? (ответы детей). Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.


Данный тематический раздел обобщает опыт дошкольных педагогов в области экологического воспитания детей. Здесь Вы найдёте большое количество опробованных на практике конспектов и сценариев занятий, развлечений, игр, виртуальных путешествий экологической направленности. Они помогут закрепить и уточнить знания детей об окружающей среде, внушить им осознанное, бережное отношение к природным богатствам. В наших силах воспитать новое поколение, культурное и высоконравственное по отношению к родной природе. Поколение людей, которые будут жить в согласии с окружающим миром.

"Азбука экологии для детей" - в этом разделе есть всё для её изучения.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Море, океан, подводный мир. Морские глубины и его обитатели
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 7626 .
Все разделы | Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию

Конспект урока по географии в 7 классе «Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры» Тема : Экологические проблемы Севера . Охрана природы тундры. Цель урока :  Познакомить учащихся с экологическими проблемами Севера ;  Обобщить и закрепить полученные знания по изучению природной зоны –тундра;  Продолжить работу над формированием...

Интегрированная НОД по экологии и лепке в средней группе «День Земли» Задачи : Расширять представления детей о планете Земля. Создавать у детей радостное, весеннее настроение. Формировать экологически грамотное поведение , бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю. Расширять представление детей об...

Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию - Конспект занятия в подготовительной группе «Экологическая викторина»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Экологическая...» Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы) по теме «Экологическая викторина». Данная работа будет полезной воспитателям подготовительной группы. Вашему вниманию предлагается конспект экологического...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по экологии «Этажи леса» Конспект занятия по экологии для подготовительной группы Тема: Этажи леса. Задачи: - содействовать формированию представлений у детей о том, что лес-среда обитания диких животных, что в лесу есть этажи, которых лесные жители строго придерживаются. - способствовать формированию...

Конспект ООД по экологическому развитию детей во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи: 1.Расширять представления детей о комнатных растения, (о растение бальзамин) 2.Уточнить представления о частях растения: листья, стебель, корень, цветок, о их функциях; уточнить первоначальное представление о потребностях растений в воде, свете, тепле, почвенном питании,...


Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в детском саду. Вторая ранняя группа раннего возраста Тема: «Знакомство с Ежиком» Программное содержание: познакомить детей с ёжиком, которая пришел на наш «участок»; обогащать словарь существительными, обозначающими части тела...

Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию - Конспект по экологии в старшей группе «Воздух и вода - с нами навсегда»

ВОЗДУХ И ВОДА – С НАМИ НАВСЕГДА Цель: Закреплять представление детей о роли воздуха и воды через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воды и воздуха (невидим, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, не имеет запаха и вкуса. Формировать интерес к...

Похожие публикации