Изо в детском саду зима. Как нарисовать красивый зимний пейзаж природы карандашом и красками поэтапно для начинающих? Как нарисовать лёгкий зимний пейзаж карандашом для начинающих? Как нарисовать зимний горный пейзаж поэтапномм

Рисование гуашью "Зимнее утро" пошагово с фото для детей 5-6 лет

Рисование зимнего пейзажа "Зимнее утро" мастер-класс с пошаговыми фото для детей 5-6 лет


Яковлева Наталья Анатольевна, учитель изобразительного искусства, МАОУ СОШ 73 " Лира"", г. Тюмени
Описание: данный мастер-класс будет полезен педагогам, которые занимаются рисованием с дошкольниками и младшими школьниками, воспитателям, учителям ИЗО, учителям начальных классов, творческим родителям и всем тем, кто захочет попробовать свои силы в художественном творчестве.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение зимнего пейзажа в утреннее время, при восходе солнца
Задачи: совершенствовать умения работать гуашевыми красками
познакомить с этапами выполнения утреннего зимнего пейзажа, с включением в композицию домов, силуэтов птиц, кошки
закрепить знания о плановости в пейзаже
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы
воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе

Материалы: лист акварельной бумаги, гуашь, синтетические или беличьи кисти


Уважаемые коллеги! Данный мастер-класс рассчитан на возраст детей 5-6 лет, но при желании можно использовать и на занятиях с младшими школьниками. Работа выполняется без использования карандаша.

Перед началом работы посмотрим с детьми фотографии зимнего рассвета. Особое внимание обратим на краски неба. На то, как выглядит солнце, когда выглядывает из-за горизонта. Какие цвета имеет снег в период рассвета.



Последовательность работы:

Лист располагаем горизонтально. Покрываем фон неба светло-синим до середины листа так, чтобы в центре было светлее, а по краям немного потемнее.
Даём хорошо просохнуть.


Тем временем заполняем фон земли. В белый добавляем по капельке синего, фиолетового и жёлтого. Рисуем сугробы.


После того, как фон неба высох, рисуем на нём белое круглое пятно - центр восходящего солнца. Его нужно нарисовать ближе к линии горизонта, так как зимой солнце высоко не поднимается.


Свело - жёлтым цветом рисуем круговыми движениями вокруг белого пятна.


Добавляем белого и совсем немного рубинового или красного. Делаем плавный переход к светло-синему.


Тонкой кистью намечаем контуры домиков. Хочу здесь отметить, что композиция может быть у всех разная.
И напоминаем детям о том, что дальние домики будут меньше, а ближние - больше по размеру.


Теперь надо наметить на каждом домике по три одинаковых окна. Дошкольникам это бывает трудно сделать, поэтому я предлагаю такой вариант.
Сначала, на прямоугольном фасаде дома, проводим две горизонтальные линии, определяющие верхнюю и нижнюю границу окон и делим на три части вертикальными линиями.


А затем закрашиваем коричневым, с добавлением белого. На фасаде крыши можно тоже нарисовать одно окно.


Таким образом выполняем все домики.


С более старшими детьми, можно прорисовать брёвна на домиках. Окна закрашиваем жёлтым и тёмно-коричневым.


Рисуем деревья. Дальние деревья меньше по размеру, светло-синим и светло-фиолетовым цветами. А дерево справа, которое находится ближе, нарисуем больше и светло-коричневым. На переднем плане, в нижней части листа, изображаем мелкие травинки и кустарник.


При желании добавляем ёлочек. Тёмно-коричневым рисуем рамы в окнах.


Оживляем картину, нарисовав силуэты птичек, кошки или кота, и конечно, много снега: на крышах и окнах домов, на деревьях, заборах.
"Припорошим" мелким снежком приёмом "набрызга".
Работа завершена.


Готовую картину можно оформить в рамочку, украсить интерьер, использовать в качестве подарка близким и друзьям.

Рисуем зиму с дошкольниками: пошаговые мастер-классы, коллекция идей.

Рисуем зиму с дошкольниками

В этой статье Вы найдете пошаговые мастер-классы по рисованию с детьми дошкольного возраста зимы в разных техниках:

  • рисование зимы гуашью,
  • рисуем зиму в технике граттаж,
  • рисование солью.

Мастер-классы помогут педагогам и родителям провести занятия по рисованию в детском сад, детской студии и дома.

Мастер-класс 1. Рисуем зиму с дошкольниками гуашью

Автор мастер-класса: Парфентьева Вера, учитель технологии, руководитель кружка детского художественного творчества, читательница «Родной тропинки». В статье на фото представлены рисунки детей — воспитанников студии Веры.

Материалы и инструменты для рисования

Для выполнения рисунка зимы Вам необходимо подготовить для ребенка:

  • альбомный лист,
  • краски (акварель или гуашь),
  • кисть (нужна широкая плоская кисточка),
  • кисти круглые № 1 -2, 4-5.

Возраст детей

Этот рисунок смогут нарисовать дети с 5 лет и старше (старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Как выполнить рисунок зимы с детьми: пошаговое описание

Шаг 1. Подготовить фон. Для этого нужно широкой кистью нанести несколько мазков синей, красной, желтой, фиолетовой (можно и зеленой) краски. Затем набрать на кисть белую краску и делать растяжку цвета. До желаемого получения фона, в котором один тон переходит в другой.

Шаг 2. Рисуем контуры деревьев.

— На круглую кисть №4 или 5 набрать белую краску, и держа кисть вертикально, точечно наметим вначале контуры двух деревьев в центре листа (или сделаем это методом тычка). Деревья состоят из трех ярусов в виде месяцеподобной фигуры или «облачка». Начинать рисовать с нижнего яруса. Средний и верхний яруса делать меньше один относительно другого.

— По бокам от деревьев наметить «облачка» круглой формы для кустарника.

— Методом тычка заполнить внутреннюю часть каждого «облачка».

Шаг 3. Рисуем снежные шапки на деревьях.

Смешать на палитре белую и черную краску, чтобы получился светло-серый цвет и также точечно сделать на белых «облачках» серый оттенок (тень на снежных шапках).

Шаг 4. Рисуем стволы и ветви деревьев и кустарников.

Кисточкой № 1 или 2 нарисовать тонкими линиями стволы деревьев между ярусами кроны и стволы кустарников.

Закрасить стволы деревьев черной краской, аккуратно, чтобы не задеть кроны.

Дорисовать от ствола веточки.

Шаг 5. Рисуем снег на стволах деревьев и сугробы.

  • Белой краской нанести тонкие линии вдоль стволов деревьев и кустарников.
  • Под деревьями наметить контуры сугробов кистью № 5 и заполнить «сугробы» белой краской.

Шаг 6. Рисуем падающий снег.

Белой краской сделать на готовый рисунок набрызг, проводя кистью по кисти, имитируя падающий снег. Как рисовать падающий снег «набрызгом» Вы показано на фото.

Наш рисунок готов. Попробуйте и вы изобразить зиму в рисунке! Удачи вам в творчестве!

А ниже — пример детского рисунка по этому мастер-классу. Его нарисовала Настя (7, 5 лет).

Рисуем зиму с детьми в технике граттаж

Рисуем зимний рисунок солью: техника выполнения

В видео Вы увидите технику выполнения рисунка на примере изображения снеговика. Но точно также можно выполнить и изображение зимнего дерева, дома, полянки, леса.

Рисуем зиму гуашью: поэтапное видео для детей 6 лет и старше

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-351501-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-351501-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

С самого детства очень люблю рисовать. Когда-то я мечтала стать художницей, но не вышло. Детские мечты часто не сбываются. Но это не значит, что они бесполезны.

Я два года проучилась в художественной школе. На отделении линогравюры – на живопись не прошла по конкурсу. Мы учились делать иллюстрации к книгам, к детским сказкам.

Наверное, это было мне не так интересно, как живопись. Хотя мы, конечно, и рисовали тоже. Но вырезать маленькими инструментами детали будущей иллюстрации на линолеуме мне казалось не слишком увлекательным занятием.

Зима в лесу, мой рисунок

И хотя преподаватель хвалил мои работы, и они даже выставлялись на выставке в художественной галерее на набережной (увы, это здание уже давно снесли, как и многое в Ростове), я всё равно завидовала тем, кто ходит на отделение живописи.

Потом у меня стало падать зрение. Не думаю, что это было связано с рисованием. Но врачи посоветовали снизить нагрузку на зрение. И с моим художественным образованием на этом было покончено.

У меня оставались ещё долгие часы занятия музыкой. Иногда при свечах, потому что в моём детстве в городе часто отключали свет. Но, видимо, это зрению не вредило… Хотя крошечных птичек-ноток на проводах нотного стана ещё разглядеть надо в колеблющемся свете свечей…

Но я не о том.

Художником я так и не стала. Как и не стала музыкантом. Но, думаю, ничего в жизни не бывает напрасным. Я до сих пор очень люблю рисовать и с огромным удовольствием делаю это вместе со своими малышами.

Зима в лесу. Рисунок моей дочки, 6 лет

Сейчас у нас период зимних рисунков. За окном снега нет, сплошные дожди и лужи, а на наших рисунках – снегопады и .

Снеговик, мой рисунок

Мы с дочкой часто рисуем одно и то же. Я задаю тему рисунка, она пытается повторять то же самое. И мне очень нравится, когда она рисует сама, без моей помощи.

Снеговик, рисунок моей дочки, 6 лет

Иногда она говорит, что хочет стать художником. И я сразу вспоминаю своё детство. И думаю – ну какая разница, кем мы станем? Главное, чтобы наши занятия доставляли нам удовольствие.

А рисовать нам нравится.

А вам нравятся наши рисунки? И смотрите, не попутайте, где чей. 😉 Я тоже рисую в немного детском стиле. Потому что для того, чтобы видеть мир, таким, какой он есть, у меня есть глаза и фотоаппарат. А рисунки – это просто фантазия. И я даю ей волю…

А Вы рисуете? Мне очень интересно, любят ли мои читатели рисовать. Как Вы рисуете, профессионально или как дети? И вообще любите ли рисовать? Пожалуйста, проголосуйте в быстром анонимном опросе, выбрав вариант — да или нет

ОПРОС

(выберите, пожалуйста, один из предложенных вариантов)

Схожие записи:

© Галина Шефер, сайт « », 2018. Копирование текста возможно только с письменного разрешения автора. Все права защищены.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-351501-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-351501-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Оксана Столь

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички!

Предлагаю Вашему вниманию фото отчет с занятий по нетрадиционному рисованию на тему "Зима"

"Пингвины" - оттиск овощами (картофелем)

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: картофель разрезанный пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребенок окунает картофель в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу.

Печатки из картофеля- разрезаем картофель пополам, делаем на заготовке - удобную "ручку".Для каждого ребенка две печатки разного размера.

На за тонированные заранее листы наносим поролоновой губкой снег,сугробы. Делаем черные отпечатки, затем белые, далее рисуем все остальные части тела, в конце рисуем ватными палочками снег.







Если после оттиска остаются не прокрашенные места, закрашиваем кисточкой.



А также рисовали как и в прошлом году, некоторые работы, которые очень нравятся детям (но уже другими детьми)

«Сказочное дерево» в смешанной технике: дерево - кляксография с трубочкой, снег - тычок жесткой кистью, снежинки - ватными палочками, совы - пальчиковая живопись

Цель: познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

"Полярные совы" - техника поролоновой губкой




"Филины" - ладошковая живопись


"Зима в деревне" с элементами нетрадиционного рисования - ватными палочками.

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в деревне, закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать разными техниками, используя классическую технику - кистью, рисование ватными палочками - снег. Развивать образное восприятие и образные представления, творчество.



"Белый медведь и северное сияние" - рисование с элементами аппликации

Цель: Уточнять и расширять знания детей о природных явлениях Крайнего Севера.

Учить создавать изображение северного сияния с помощью акварели - в технике "по мокрому"

Закрепить знания детей об особенностях климата;

Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику;

Продолжать обучать детей аккуратно вырезать медведей, предварительно сложив лист пополам

Воспитывать у детей интерес к природным явлениям



Публикации по теме:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не успели мы встретить лето, как пришла его золотая середина. Цветники благоухают своей красотой и дома,.

Нетрадиционное рисование - консультация Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая.

Здравствуйте уважаемые коллеги. Нетрадиционное рисование – ведет к развитию воображения, творчества. Каждая техника – это маленькая игра,.

Тема: "Цыплёнок" Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование - пальчиковое. Побуждать.

Рисование для детей одно из самых любимых занятий. Там можно отразить все – свое настроение, свои впечатления, желания и т. д. И рисование.

«Отражение деревьев в реке» (монотипия) Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией; показать ее.

Сюжетные картинки - универсальный материал для логопедической работы в детском саду. Они помогают педагогу решать такие задачи:

  • учить составлять описательный рассказ;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать мышление, внимание, воображение.

Различные картинки для детей с изображением зимы и зимних забав обязательно должны быть среди методических материалов логопеда. Можно использовать специальные тематически наборы для детского сада или подбирать подходящие изображения самостоятельно. Рассмотрим несколько вариантов картинок о зиме, которые помогут в работе.

Картинка Зима пришла открывает серию изображений природы, подобранных для нового сезона. Ее можно использовать на занятиях в старшей и подготовительной группе, проводя занятия на тему « », «Как звери готовятся к холодам», « », « ».

Сюжетная картинка Зима в лесу - помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе, в лесу. Красивый зимний пейзаж помогает расширить кругозор и словарный запас ребенка.

Описание зимнего леса можно обыграть как путешествие, воображаемое приключение в нарисованную местность.

Белоснежная Зимущка-Зима - идеальный фон для русских народных сказок, это тоже можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Для этого подходит кукольный тетр на прозрачном фоне, накладываемый на лесной пейзаж.

Рассказы о зиме должны включать и описание празднования Нового года, рождественских праздников. Эти картинки Зимы дети любят больше других, охотнее с ними занимаются. Очень полезно подобрать изображения живых елочек в лесу и нарядной елки на празднике, а потом поиграть в «Найди отличия!».



Следующая картинка называется Зима за окном, она показывает жизнь мегаполиса в самое холодное время года. Для подготовительной группы хорошо использовать изображение заснеженных улиц большого города и зимы в деревне, по паре этих иллюстраций можно проводить коллективную работу, игры. Рисунок зимы в городе позволяет обсудить с детьми не только изменения в природе, но и провести речевые игры и упражнения на тему Транспорт и Профессии, так как в это время на улице можно увидеть новые машины и людей, выполняющих особую работу.




Картинки, на которых изображены зимние детские игры и спортивные занятия, организуемые на свежем воздухе, представляют собой отличную возможность не только обогатить активный словарь и повествовательную речь детей, но и провести работу по закреплению сложных звуков. Это могут быть упражнения на дифференциацию С и Сь, З и Зь, С и З, Сь и Зь.

Несколько сюжетных картинок Зимние забавы пригодятся для работы в группе и для проведения открытых занятий. Составить рассказ по картинке Зимние забавы поможет , на которой схематически изображены:

  • название развлечений, игры;
  • ее правила;
  • ее атрибуты;
  • количество участников;
  • лучший сезон.

Например, если картинка посвящена зимней забаве «снежки» , то в таблице должны быть отмечены:

  • первый звук названия игры – мягкий Сь и сами снежки;
  • запрет бросать снежками в лицо, в животных и птиц, в малышей;
  • перчатки, формочки для снега, щит, мишени;
  • один ребенок и много;
  • снегопад, снежинки крупные.

С такой опорой дети смогут составить свой рассказ не только по примеру взрослого, но и помощью самостоятельного анализа. Никакие надписи не нужны, по понятным схематичным картинкам даже воспитанникам старшей группы легко составить законченный рассказ.

В логопедической работе полезно использовать серии сюжетных картинок на тему Зимние забавы, Спорт зимой и др. Вот примерный перечень игр, которые можно проводить логопеду на тему Зимние забавы по сюжетным картинкам, одной или серии:

  • «Что было потом?» (продолжи историю)
  • Что на картинке … (белое, холодное, пушистое и т. п.)
  • «Путешествие в рисунок»
  • «Угадай, про что я говорю!»

Темы прихода зимы и зимних детских забав – настоящая «методическая сокровищница» для логопеда и педагога. Вариантов ее использования - огромное множество. Мы предложили вам лишь несколько из них.




















Похожие публикации