Движения танца польки для дошкольников. Уроки ключевых движений польки. такт - Па польки назад с левой ноги

Разучивание шага польки

Белово

Наш адрес:

Г.Белово

Кемеровская область,

ул Советская 44,

тел . +7 38452 229-96, +7 38452 240-83.

e-mail: dtdm_ belovo @ mail .ru

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П.

города Белово»

Разучивание шага польки

Методическая разработка

Белово 2017

Составитель:

Т.Ю. Ахметова , педагог дополнительного образования МБУДО ДТДиМ города Белово

Рецензент:

Е.А. Путина, методист МБУДО ДТДиМ города Белово

Р17 Разучивание шага польки [Текст] : методическая разработка/ составитель Т.Ю. Ахметова.– Белово: МБУДО «ДТДиМ г.Белово», 2017. - 17 с.

Методическая разработка занятия содержит сценарий занятия по хореографии, который будет полезен педагогам дополнительного образования, хореографам для разучивания основ танца «Польки».

Пояснительная записка

Танец – древнейший вид народного творчества. Танцем народ передавал свои мысли, чувства, настроение, отношение к жизни.

Систематические занятия танцами в игровой форме развивают творческие и физические способности, вырабатывают красивую осанку. Хореография и ритмика хороши тем, что в отличие от спорта, не оставляет мысли о физической тяжести упражнений, а дают эмоциональную нагрузку, которая влияет на формирование хорошего настроения, положительных эмоций, ощущения радости, и самое главное – дает возможность ребенку раскрепоститься в танце и игровых зарисовках.

Используя элементы танца в игре, с легкостью можно разучить движения и на их основе в дальнейшем подготовить детей к хореографии.

По́лька это быстрый , живой среднеевропейский танец . Музыкальныйразмер польки . Полька появилась в середине в (современная Чехия ), и с техпор стала известным народным танцем .

Название танца произошло от чешского слова půlka , означающего « по-ловинный шаг », поскольку ритмпольки требует быстро переступать с ноги на ногу . Используя для детей дошкольного возраста быстрые движения, позволит заинтересовать и вовлечь их на занятиях.

Тема: Разучивание шага польки.

Тип занятия

Вид занятия : практическое.

Цель: разучивание танца «Польки».

Задачи:

    познакомить учащихся с историей

Методы обучения по характеру познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом : объяснительно - иллюстративный, репродуктивный.

Формы организации учебного процесса :

    коллективное взаимодействие.

Оборудование :

Технические средства обучения: магнитофон с записями музыкальных произведений, ноутбук.

Межпредметные связи : музыка, физкультура, литература.

Краткая характеристика группы: количество детей в группе 14 человек в возрасте 5-6 лет.

План занятия:

1.Организационный момент, разминка. (7 минут).

2.Ознакомление с новыми знаниями и способами деятельности. (15 минут)

3. Закрепление полученных знаний и умений. (6 минут)

4.Подведение итогов занятия. (2 минуты).

Ход занятия

Организационный момент - 7 минут

Приглашение детей в зал, расстановка по местам – поклон (вначале девочки, затем мальчики) . Разминка на середине зала.

Комплекс упражнений для разминки

Общеразвивающие упражнения в движении:

а) ходьба на носках, руки на поясе;

0,5 круга

Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

0,5 круга

Соблюдение правильной осанки.

Соблюдение дистанции (вытянутой руки)

в) ходьба на внешнем своде стопы;

0,5 круга

Спина прямая

г) ходьба на внутреннем своде стопы;

0,5 круга

Руки на поясе, спина прямая

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

0,5 круга

Отталкиваться двумя ногами одновременно

е) руки вперед, в полуприседе;

0,5 круга

Восстанавливаем дыхание

ж) ходьба в полном приседе;

0,5 круга

Руки на колени, спина прямая

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед.

0,5 круга

Отталкиваться двумя ногами, руки на колени

Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег.

5 кругов

Соблюдать дистанцию вытянутой руки

Общеразвивающие упражнения на осанку:

1. И. п. - лечь на спину, опереться локтями о пол. Опираясь на затылок, локти и ягодицы, возможно больше прогнуться и возвратиться в исходное положение.

5-6 раз

Прогнуться в спине

2. И. п. – упор, сидя на пятках, «Волна» туловищем: согнув руки, прогнуться в грудном отделе позвоночника, затем, разгибая ноги и касаясь грудью пола, перейти в упор лежа. Возвратиться в исходное положение.

5-6 раз

Больше прогнуться в грудном отделе позвоночника

3. И.п. - встать на четвереньки. Выгнуть спину возможно выше кверху, втянув в себя живот, не отрывая ладони и колени от опоры. Медленно вернуться в исходное положение.

5-6 раз

Выгнуть спину

4. И. п. - то же, что и в упражнении 3. Прогнуть спину, опустив живот возможно больше книзу, руки при этом не сгибать, на пятки не садиться.

5-6 раз

Прогнуть спину, опустив живот возможно больше книзу

5. И. п. - ноги врозь. Прогибаясь назад, опуститься в мост.

2-3 раза раз

Прогнуться назад

Комплекс подводящих упражнений:

1. Приставные шаги вперед, в сторону и назад

2-3 раза

Носок оттянуть

2. Переменные шаги вперед, в сторону и назад

2-3 раза

Носок оттянуть

3. И. п.- правая вперед на носок, руки на пояс. Небольшой прыжок на левой ноге, слегка приподнимая правую над полом.

2-3 раза

Следить за вытянутым положением ноги

4. И. п. - то же. «И». Небольшой прыжок на левой ноге, правая вперед-вниз. 1 - 2. Шаг на правую ногу, левая сзади на носке. 3-4. Шаг назад на левую ногу, правая вперед на носок.

2-3раза

Смотреть вперёд, не наклоняться

5. И. п. - о. с, руки на пояс. Повторить упражнение «4», возвращаясь в и. п. на счете 3-4

2-3 раза

Носок оттягивать

6. И. п. - III позиция, правая впереди, руки на пояс. «И». Небольшой прыжок на левой, правая вперед-вниз. 1 - «и». Приставной шаг с правой ноги. 2. Шаг правой, левая нога сзади на носке. «И». Небольшой прыжок на правой ноге, левая нога вперед - вниз. 3- «и» - 4.

2-3 раза

Перестроения на месте:

1.Перестроения из одной шеренги в две. После предварительного расчета по два подается команда: "В две шеренги - Стройся!" Для обратного перестроения подаётся команда. В одну шеренгу - Стройся!" После команды все выполняется в обратной последовательности (рис. 1).

2 раза

По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад, правой ногой, не приставляя её шаг вправо и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу.

2. Перестроение из одной шеренги и три. После предварительного расчета подаётся команда: "В три шеренги - Стройся! Для обратного перестроения подаётся команда: "В одну шеренгу - Стройся!". И все выполняется в обратной последовательности (рис. 2).

2 раза

По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой вперёд, шаг правой в сторону и, приставляя левую, становятся впереди вторых номеров.

3..Перестроения из колонны по одному в колонны по два (три). После предварительного расчета подаётся команда: "В колонну по два (три) Стройся!"(рис. 3).

2 раза

Действия обучающихся при этом аналогичны тем, которые выполняются при перестроениях из одной шеренги в две, три

    Ознакомление с новыми знаниями и способами деятельности

15 минут

Использование на занятиях ритмики элементов народных танцев развивает координацию движений, воспитывает умение сохранять в движении красивую осанку и содействует поднятию эмоционального состояния занимающихся.

Pulka – половинка).

Обучающиеся стоят в шеренгах в шахматном порядке. Исходное положение: ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.

Такт 1. Выдвинуть правую ногу на носок вперёд и вернуться в исходное положение.

Такт 2. Выдвинуть вперёд на носок левую ногу.

Такт 3 - 4. Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны.

Такт 5 - 8 . Повторить движение тактов 1 - 4.

Такт 9 - 10 . Выдвинуть правую ногу на носок в сторону (движения повторить дважды).

Такт 11. Описать носком правой ноги полукруг вперёд в сторону - назад.

Такт 12. Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении (назад в сторону – вперёд).

Такт 13 - 16 . Повторить движение тактов 9 - 12 левой ногой.

Такт 17 - 18. Подняться на высокие полупальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.

Такт 19 - 20 . Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения (одно встряхивание на восьмую долю).

Такт 21 - 28. Повторить движение тактов 1 - 8

(выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полуприседания).

Шаг польки - это переменный шаг, выполненный легкими прыжками. Различают шаги польки вперед, назад и с поворотом кругом.

Шаг польки вперед

Такт

Счет

Описание

«и»

небольшой подскок на левой ноге, правая нога вперед вниз

Шаг правой ногой, левая нога сзади на носок

«и»

приставить левую в Ш позицию сзади

Шаг правой ногой, левая нога сзади на носке

«и»

Небольшой подскок на правой ноге, левую вперед-вниз

1 – «и» -2- «и»

То же с другой ноги

Шаг польки назад

И.п. - Ш позиция, правая впереди руки на пояс

Такт

Счет

Описание движения

«и»

Небольшой подскок на правой ноге, левая нога назад - вниз

    «и»

Приставной шаг с левой ноги назад

Шаг левой ногой назад, правая нога вперед на носок

    «и» -2 - «и»

Повторить движения счета с правой ноги


Шаг польки с поворотом кругом

И.п. - Ш позиция, правая впереди руки на пояс.

Такт

Счет

Описание движения

и”

Небольшой подскок на левой ноге, правая нога вправо книзу

    «и»

Приставной шаг вправо

Шаг правой ногой вправо, левая нога в сторону на носок

«и»

Поворот направо кругом с небольшим подскоком, согнутую левую ногу скользящим движением разогнуть в сторону

1- «и» -2- «и»

Повторить с левой


Во время исполнения упражнения следует следить за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полуприседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте 19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к другу, затем они поворачиваются вниз (встряхивать почти одним пальцем), движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны вниз, затем кладутся на пояс в такте 21.
































В польке назад приставные шаги выполняются шагом галопа (также, как и в польке вперед). Тело поворачивают в сторону одноименной ноги, делающей шаг назад, голова поворачивается в обратном направлении.



3. Закрепление полученных знаний и умений 6 минут

Игра

Правила игры: 1) нельзя отталкивать играющих во время захвата мячей; 2) нельзя хватать мяч до сигнала педагога. Игроки, нарушившие правила, получают штрафное очко.

Для игры требуются мячи и обручи. Посередине зала чертится коридор шириной 0,5 м. По обе стороны от него на расстоянии 30см лицом друг к другу строятся играющие. Одна шеренга -команда 1, другая -2. Перед каждой командой проводится черта. Посередине коридора в одну линию ставятся мячи (7 штук при 14 играющих).

Описание игры: по команде педагога играющие, взявшись за руки, выполняют следующие движения: четыре шага польки вперед и восемь подскоков назад. Движения повторяются до тех пор, пока не раздастся сигнал руководителя (свисток). Услышав сигнал, каждый должен взять мяч и убежать за черту своей команды. Команда, набравшая большее количество мячей, получает балл, после чего мячи ставятся на прежнее место. Игра повторяется 3 раза. Победитель определяется по наибольшему количеству баллов. При наличии музыки сигналом для захвата мячей служит ее прекращение.

Набор движений:

    Шаг польки назад;

    Шаг польки вперед;

    Шаг польки с поворотом кругом.

Педагог: Вопросы для закрепления знаний:

    Почему танец назвали Полькой?

    Сколько тактов существует в Польке?

Ответы на вопросы:

    Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги (чешск. Pulka – половинка).

    В танце Полька существует 28 тактов.

    Подведение итогов занятия, 2 минуты

Ребята, сегодня на занятие мы с вами изучили элементы чешского танца «Полька».

Перед вами корзинка со звездочками синего и красного цвета, пожалуйста, если вам понравилось сегодняшнее разучивание танца «Польки», то возьмите красную звездочку, а если нет, то синюю.

Педагог: вот пришло время прощаться, давайте встанем на свои места и попрощаемся, с помощью поклона.

Поклон.


Список используемой литературы :

1. Бухвостова, Л.В. Композиция и постановка танца [Текст]: учебное пособие / Л.В. Бухвостова, С.А. Щекотихина.- Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2002.-160 с.

2. Бухвостова, Л.В. Мастерство хореографа [Текст]: учебное пособие / Л.В. Бухвостова, С.А. Щекотихина.- Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2004.-144 с

3. Бурцева, Г.В., Байкова, А.П. Стили и техника джаз-танца [Текст]: учебное пособие / Г.В.Бурцева, А.П.Байкова.-Алтайский государственный институт искусств и культуры.-Барнаул, 1998.-115 с.

4. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика танца [Текст]: учебное пособие / А.И. Буренина, 2014. -132с

Самоанализ занятия

На занятии присутствовало 14 человек, возраст обучающихся: 5-6 лет.

Тип занятия : Учебное занятие, изучения и первичного закрепление новых знаний и способов деятельности.

Вид занятия : практическое – занятие.

Цель: разучивание с учащимися базовых элементов классического танца «Польки».

Задачи:

    познакомить учащихся с историей классического танца «Польки» и его музыкальным размером;

    способствовать развитию у учащихся музыкального слуха, памяти и внимания;

    создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к традициям народов мира.

Материал занятия был актуален для формирования в детском объединении атмосферы сотворчества и привлечения детей к занятиям ритмики.

От занятия я ожидала следующие результаты :

    учащиеся познакомились с элементами танца «Полька»;

    у них были сформированы первичные умения исполнения элементарных танцевальных движений;

    была создана комфортная обстановка на занятии, атмосфера доброжелательности и сотрудничества;

    занятие с элементами игры обеспечило положительную устойчивую мотивацию.

Учебный материал занятия способствовал созданию условий для развития устойчивого инте реса к обучению танцами и развитию творческих способностей учащихся .

Структура занятия была оптимальной, соответствовала возрастным особенностям и развитию учащихся, а также их интересам. Временной интервал был достаточным для реализации каждого этапа занятия.

Организация деятельности учащихся на занятии помогла достичь развивающие и воспитывающие цели занятия. Учащиеся активно сотрудничали с педагогом, были заинтересованы, дисциплинированы, доброжелательны, тянулись к педагогу. Выбранная форма организации занятия обеспечила поддержание познавательного интереса и активности детей на протяжении всего занятия.

Все учащиеся были вовлечены в совместную деятельность и сотрудничество с педагогом.

В ходе занятия применялись следующий метод и прием: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный метод. Использовались приемы показа и стимулирования словесным поощрением . Сочетание данных методов и приемов было оптимальным и обоснованным, соответствовало содержанию занятия, что способствовало закреплению знаний и выработки у детей танцевальных умений.

Подобранная музыка соответствовала предлагаемым заданиям, а технические средства были эффективны и оказали всестороннее содействие усвоению темы занятия и созданию его положительного эмоционального фона.

Учащиес я на занятие проявили способность сосредоточиться на кон кретном задании и смогли твор чески применить полученные знания при выполнении практической работы, в игре. Задание выполнили правильно, в результате чего получили навык исполнения выученных движений, проявляя положительные эмоции и заинтересованность .

Учебно - методическое

Разучивание шага польки

Методическая разработка

Редактор Т.Ю. Ахметова

Дизайн обложки Т.Ю. Ахметова

Отпечатано в МБУДО ДТДиМ г. Белово

Ксения Евсеева
Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель : Изучения основных движений танца «Полька » .

Задачи :

Познакомить и продемонстрировать основные элементы танца «Полька » .

Воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.

Развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.

Обучающие : содействовать приобретению новых умений и навыков у педагогов, выделению основных элементов танца .

Развивающие : создавать условия для развития интереса, развития творческих способностей и фантазии педагогов.

Воспитательные : способствовать формированию нравственной культуры личности.

Орг. момент.

История танца .

Воспитатель : Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция) . Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950) . Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений .

Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое "чувствование", проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях .

Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи :

Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;

Формировать эстетический вкус;

Развивать познавательное отношение к действительности.

Движение под музыку дополняет этот ряд :

дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;

создает приподнятое настроение;

развивает активность, инициативу;

развивает координацию движений , способность произвольно ими управлять.

Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И . Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др.

Возраст 5 - 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития.

Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца .

На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения.

Свойства нервных процессов возбуждения и торможения - сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения , что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы , формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность , развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.

К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.

На разминке нужно переходить от простого к сложному, от спокойных к быстрым движениям , а также использовать прием контраста для развития быстрого переключения.

Танцы , входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Но они доступны как по содержанию, так и по характеру движений . В программу кружка ритмики включены детские парные танцы , национальные танцы , танцы – импровизации .

Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею - он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков - построений.

Особенно полезны народные пляски и танцы , т. к. приобщают детей к на родной культуре, заражают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой.

Среди танцев наиболее доступны для исполнения детьми русские , белорусские, украинские, чешские. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и веселой музыкой танцы этих народов вполне соответствуют требованиям репертуара детских кружков. А польские танцы – краковяк и мазурка - сложные по своим движениям , можно исполнять только детям старшего возраста . Венгерские, болгарские, румынские, итальянские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них выполняется в очень быстром темпе. Поэтому их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей.

I.Вводная часть.

Воспитатель : Перед тем, как начать разучивание элементов движения с детьми , необходимо провести разминку, тем самым разогреть мышцы тела ребенка. Время проведения ОРУ – 5 минут.

ОРУ(5 мин.) :

Воспитатель :

1. И. П. ноги вместе, руки на поясе

Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.

2. И. П. ноги вместе

Руки к плечам, в стороны;

Руки к плечам, вверх.

3. И. П. ноги врозь, руки на пояс

Правая рука в сторону, на пояс;

Левая рука в сторону, на пояс.

4. И. П. ноги врозь, руки на пояс

Наклоны туловища вправо, влево.

5. И. П. ноги врозь, руки вверх

Наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.

6. И. П. ноги вместе, руки на пояс

Хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.

7. И. П. ноги врозь, руки к плечам

Руки в стороны, правая нога в стороны и в и. п. ;

Руки в стороны, левая нога в стороны и в и. п. ;

Руки вперед, правая нога вперед и в и. п. ;

Руки вперед, левая нога вперед и в и. п.

8. И. П. ноги врозь, руки на пояс

Наклоны туловища вперед вместе с руками.

9. И. П. ноги врозь, руки на пояс

Выпады на правую и левую ноги.

10. Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх) .

II. Основная часть (20 мин.)

Воспитатель : После того, как мы разогрели наши мышцы, они готовы к работе. Переходим к разучиванию элементов музыкально - ритмических движений танца «Полька » . Время рассчитанное на разучивание движений - 20 минут . (Воспитатель демонстрирует движения , затем педагоги повторяют движения в парах 2-3 раза )

Воспитатель :

1й рисунок

Взрослые двигаются по кругу подскоками. Затем останавливаются и поворачиваются, лицом друг к другу.

2й рисунок

3 и раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются спиной друг к другу.

3й рисунок

Выполняют четыре пружинки и качают головой.

4й рисунок

3 раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу.

5й рисунок

Грозят друг другу пальцем, одновременно выполняя пружинку в ногах.

6й рисунок

Кружатся, взявшись за руки «лодочкой»

Движения повторяются с первого рисунка.

III. Заключительная часть (5 мин.)

Исполнение разученного танца "Полька " педагогами.

Демонстрация современной интерпретации танца .

Ответы на заданные вопросы педагогами.

-> Бальные танцы -> ->

Уроки ключевых движений польки

Дальше мы предлагаем вам вместе с нами попробовать разучить танцевальные движения польки , может не все, но хотя бы основные, которые встречаются в разных танцах. Первые положения вашего тела должны быть: первая позиция, затем третья и ещё одна – шестая. Что это такое вы можете узнать на странице «Уроки бального танца».

Для польки основное движение это полушаг с легким воздушным подскоком, это так называемое па. Так вот, кроме этого па, в танце применяются па галопа, которое выполняется при шестой позиции и стает намного ускоренным.

Для выполнения воздушных подскоков требуется длительная тренировка этого движения, поэтому разобьем его на несколько этапов.

1. Когда звучит две четверти, выполняем подъём на полупальцы. На «и» делаем небольшое приседание; на «раз» выпрямляем стремительно колени и поднимаемся на полу-пальцы; на «два» мягко опускаемся и расслабляем колени.

2. Четверть такта дает команду согнуть ногу. Колени нужно расслабить на «и». «На раз» у щиколотки сгибаем правую ногу. «И» - дает команду для правой ноги, поставьте ее сначала на подушечку, а потом на всю ступню.

Это движение исполняется сначала по шестой позиции (при этом следите, чтобы каблуки и колени были сомкнуты), а затем по первой и третьей позиции с правой и левой ноги. В этом случае обращайте внимание на следующее:

  • добивайтесь отведения колен в стороны;
  • колени должны расслабляться только после полного опускания каблука на пол;
  • в положении на полу-пальцах ступня должна касаться пола всей плоскостью подушечки;
  • и, наконец, корпус должен сохранять прямое положение.

Сгибание исполняйте многократно правой ногой, затем левой ногой, а также попеременно левой и правой ногой.

3. Перешагивание начинаем при звучании одного такта. «И» - сгинем правую ногу и сделайте подъем на полу-пальцы левой ногой. Потом поочередно ставим правую, а потом левую ногу. На «раз» повторяем движение и в конце опускаем левую ногу. Перешагивание выполняйте с правой ноги, а затем с левой ноги одновременно с плавным продвижение. Вместе с этим делаете первый шаг вперед, вправо (правой ногой), влево (левой ногой) и назад. Выполняете как шаг-приставка (второй шаг), третий шаг - по линии танца .

Подскоки исполняются на одну восьмую такта, при этом исполняются Небольшие прыжки на низких полу-пальцах по шестой или по третьей позиции. Подскоки могут исполняться также на правой или на левой ноге, при этом свободная нога находится в положении у щиколотки. При исполнении подскоков следите за следующим:

  • колени в прыжке должны выпрямляться;
  • при приземлении каблуки не должны касаться пола;
  • приседание должно быть небольшим.

4. Шаг с подскоком исполняется на одну четверть такта.

Шаг с подскоком на месте. На «раз» сделайте шаг правой ногой на низкие полу-пальцы; на «и» - подскок на правой ноге, а левая нога сгибается в положении у щиколотки.

Шаг с подскоком с продвижением исполняется аналогично, с шагом вперед или в сторону (вправо - с правой ноги; влево - с левой ноги).

Шаг с подскоком в повороте исполняется в основном на подскоках вправо или влево.

Па польки по третьей позиции используется во многих польках, исполняется на месте, с продвижением вперед, назад и в сторону, а также в повороте.

5. На «и» затакта сделайте подскок на левой ноге, правая нога отводится на воздух: вперед - при движении вперед или на месте, назад - при движении назад, вправо при движении в сторону. На «раз» сделайте шаг правой ногой вперед; на «и» исполните шаг-приставку левой ногой в третью позицию назад; на «два» сделайте шаг правой ногой вперед; на «и» - левая нога сгибается и приближается к правой ноге, но положение у щиколотки не подчёркивается. Затем для продолжения польки исполняется затактовое движение левой ногой.

При исполнении па польки по третьей позиции обращайте внимание на следующее:

  • все движения должны исполняться выворотно;
  • все шаги исполняются на низких полу-пальцах так же, как подскоки;
  • свободная нога должна проводиться вперед или назад близко к опорной ноге с присогнутым коленом;
  • при отведении ноги на воздухе ее не следует подбрасывать;
  • отведение должно быть невысоким и сдер­жанным;
  • колени и ступня, отведенные на воздух, должны быть выпрямлены.

Па польки по шестой позиции исполняется на месте, с продвижением вперед, назад и в повороте по схеме переступаний.

6. Па галопа исполняется на одну четверть такта вправо с правой ноги и влево с левой ноги.

На «раз» сделайте шаг правой ногой вправо; на «и» - шаг-приставку левой ногой в шестую позицию с легким прыжком с правой ноги на левую ногу.

На шагах подушечка ноги скользит по полу, колени постоянно расслаблены. Скользящий характер движения подчеркивается тем, что пока­чивания ввёрх-вниз не должны быть заметными.

Па галопа повторите несколько раз в одном направлений, а затем для перемены направления используйте шаг в сторону движения (счет «раз») и приставку (счет «два»).

Для быстрой смены направления можно вместо щага-приставки использовать приставку или притоп без переноса Тяжести тела.

Разучите основные движения польки и попробуйте ее станцевать.

Уроки ключевых движений польки:

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

г. Саранск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №1»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ:

Танец «ПОЛЬКА» для детей 7 лет

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Сяфукова И. В.

г.о. Саранск

Тема: Танец «Полька»

Цель занятия: Научить учащихся исполнять «польку» и отличать музыку танца от других музыкальных направлений, а также расширить знания о жанре «танец».

Задачи занятия: Разучить основные движения «польки», познакомиться с музыкальным размером танца, воспитывая вежливое отношение между партнёрами.

Для занятия понадобится:

Для педагога - мелок белый, резинки двух цветов, аппаратура, фонограмма, слайды для показа наглядного материала.

Для девочек – чёрный гимнастический купальник с юбочкой, балетки, коврик

Для мальчиков – чёрные эластичные брюки, белая футболка, балетки, коврик.

План занятия:

    Вводная часть занятия. Приглашение детей в зал под музыку «Полька» И. Штрауса. Просмотр видео ряда разнообразия танцевальных направлений в музыкальном сопровождении; классического, народного, бального, современного танцев. Подробнее останавливаясь на танце «Полька», обращая внимания на музыкальный размер 2/4, 4/4.

    Основная часть занятия. Расстановка учащихся по линиям в шахматном порядке. Разминка на середине зала под музыку:

Маршировка на месте;

Упражнения для улучшения гибкости шеи;

Для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, подвижности плечевых и локтевых суставов, а также кистей рук;

Упражнение для улучшения подвижности и гибкости позвоночника;

Для улучшения подвижности коленных и голеностопных суставов, укрепления мышц голени и стопы.

3. Игра «Жуки и бабочки».

Педагог раздаёт резинки двух цветов, которые одеваются на правые руки (у кого белые, нужно встать во внешний круг, а у кого красные – во внутренний круг).

4.Изучение основных движений танца «Полька».

Прыжок «соте»;

Приставные шаги;

Ритмичные похлопывания в ладоши;

Подскоки;

Постановка детей в общей круг держась за руки;

Постановка в пары;

Движение по кругу с остановкой в нужном месте конкретной паре.

5. Разучивание танца «Полька» по частям:

1 часть – подскоки;

2 часть – прыжок «Соте»;

3 часть – приставные шаги, хлопки.

6. Заключительная часть занятия.

Исполнение танцевальной композиции «Полька», подведение итогов, поклон, аплодисменты.

Ход занятия:

Заходят учащиеся под музыку и встают в три линии в шахматном порядке. Происходит приветствие детей и руководителя поклоном.

Педагог: «Танцы в XXI век,

Любит каждый человек.

Танцевальная наука!

Это что ещё за штука?

Где её преподают?

Ребята, давайте вспомним, на каких трёх китах основана музыка? Песня - самый важный «кит». Песня всегда мелодия, напев. В мелодии – «душа музыки», в том числе и танцевальной, и даже музыку марша можно напеть. Марши встречаются при разных жизненных обстоятельствах; на праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях и т. д.

А танец – это способ выразить своё настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танцы бывают разные по характеру. Это может быть и плавный «Вальс», и весёлая задорная «полька».

Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Дети, какие виды танца вы знаете?

Учащиеся: Отвечают на вопрос.

Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.

Включается видеоряд:

-«Классический», самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец, который сочиняет хореограф.

- «Народный танец» выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ.

- «Бальный танец» - танцевали на балах.

- «Современный танец» - родился в XX веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Педагог: А вы мне сможете изобразить, как нужно двигаться в перечисленных танцах?

Учащиеся: Да, сможем!

Педагог: Хорошо. Сейчас я включу музыку, а вы будете импровизировать.

Включается музыка; «классическая», «русская народная», «мордовская», «вальс», «современная попса». Учащиеся импровизируют.

Педагог: Все молодцы. Сегодня на занятии мы научимся танцевать весёлый и распространённый танец «Полька».

А вы знаете где «зародился» этот танец?

Учащиеся: Отвечают.

Педагог: Родиной этого танца является Чехия. Существует «полька»; венгерская, немецкая, шведская, финская, «полька-галоп», «мазурка». Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. Мы будем танцевать парами!

Прослушайте музыкальный размер танца «полька» 4/4, 2/4 (прохлопывает педагог в ладоши ритм). Давайте прохлопаем вместе. (Прохлопывают учащиеся с педагогом музыкальный размер). А теперь прослушаем музыку для нашего танца «полька», композитора И. Штрауса.

Включается музыка.

Педагог: Прежде чем мы перейдём к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, т.е. сделать разминку. Развернитесь лицом к зеркалу, чтобы смогли себя увидеть. И так друзья начнём.

« Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!»

Разминка:

1. Марш на месте;

2. Повороты, наклоны головы;

3. Поднимание плеч;

4. Работа локтями и кистями;

5. Наклоны и повороты в сторону, вперёд и назад;

6. Перекаты с носка на пятку;

7. Подъём на полу пальцы две ноги, попеременно.

Партерная гимнастика на ковриках:

1.Сидя на полу поднимаем ноги по очереди;

2. Наклоны вперёд сидя в позе «лотоса»;

3. «Бабочка»;

4. «Ножницы» лежа на спине;

5. «Лодочка с веслом»;

6. «Корзиночка».

Педагог: Молодцы! Пока вы складываете за собой коврики, я расскажу что мы будем делать дальше.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Жуки и бабочки». Нужно запомнить кто стоит рядом с вами и не забыть своего места от куда вы «прилетите». Потому что вы бабочки и жуки летающие над своими цветами. Тут неожиданно появляется тучка. И вы летите на свой цветочек прятаться.

Ну, начали! (включается музыка).

Педагог: Молодцы! «Теперь наберёмся терпения,

Перейдём к изучению движений,

Движения танца просты, посмотри и повтори!»

(Педагог раздаёт учащимся резинки двух цветов, которые одеваются на правые руки.)

Педагог: Внимание! У кого резинки белого цвета – внешний круг (девочки), а у кого красного цвета – внутренний круг (мальчики).

А пока дети, встаньте на свои места в две линии, в шахматном порядке.

Начнём! Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (Музыкальная фраза №1).

Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом друг к другу. Отработка движения под музыку (Музыкальная фраза №2).

Далее: приставные шаги. Добавляем хлопки и исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки. Соединяем все движения вместе: прыжки, приставные шаги, хлопки. Отработка движения под музыку (Музыкальная фраза №3).

Педагог: Ну что, запомнили?

Учащиеся: Отвечают.

Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и «растянемся», встав друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Теперь повернёмся по кругу и исполним под музыку подскоки.

Включается музыка.

Педагог: Молодцы!

Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.

Педагог: Ребята, сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть – подскоки;

2 часть – прыжок «соте»;

3 часть – приставные шаги, хлопки;

4 часть – подскоки;

5 часть – прыжок «соте».

Включается музыка.

Педагог: «Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем всё сначала,

А потом – наоборот!»

Теперь дети, соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Включается музыка.

Педагог: Молодцы!

Ребята, какие вопросы будут ко мне?

Учащиеся: Отвечают.

Педагог: У меня к вам есть ещё вопросы. « Польку» танцуют только в быстром темпе?

Педагог: Отвечают.

Очень быстро,

Умеренно,

Спокойно,

Медленно.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие.

Скажите пожалуйста, какой сегодня танец мы научились танцевать?

Учащиеся: Отвечают.

Педагог: Какая страна является родиной «Польки» ?

Учащиеся: Отвечают.

Педагог: Какие стили танца вы узнали?

Учащиеся: Отвечают.

Педагог: Какие предметы помогают нам?

Учащиеся: Отвечают.

Педагог: Вы молодцы! Были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Встали все на поклон.

Педагог: Спасибо за занятие.

Список источников:

1.Большая биографическая энциклопедия/ СПб.: 2009. - 607с.

2. Германов В. Г. Танцевальный словарь. Танцы балов и дискотек // В. Г. Германов – М.: 2009.- 356с.: ил.

3. Худеков С. Н. Искусство танца: История. Культура. Ритуал/ С. Н. Худеков – М.: Эксмо, 2010. – 544с.: ил.

4. Dancedancer.ru/index/polka/0-28

5. Studopedia.ru/3 180457 opisanie tantsa.html

Учим детей танцевать: ПОЛЬКА.

Польку, поистине, можно назвать интернациональным танцем. Эту жизнерадостную и озорную пляску танцуют по всей Европе. И каждая народность, овладев азами чешского танца, внесла в него свои национальные черты и колорит.

Происхождение танца Термин «полька» происходит от чешского слова pоlka, что означает «половинный шаг». Быстрый темп требует проворного переступания ногами, из­за чего шажки получаются маленькими, что и обусловило название танца. Родиной польки часто считают Польшу из­за созвучного названия, но это не так. Кроме того, путаницу вносит и шведский народный танец с музыкальным размером ¾ ­ польска (polska).

История возникновения Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века. Бодрую, радостную пляску по достоинству оценили, и, вскоре, ни одно празднество не проходило без полюбившегося танца. Полька – неотъемлемая часть любого торжества: народного, светского, официального. Темпераментный танец оценили и композиторы­классики: Бедржих Сметана, Антонин Дворжак, Иоганн Штраус­отец и Иоганн Штраус­сын и другие. Полька быстро вошла в моду в Чехии, затем во Франции, а затем и по всей Европе. В Россию в 1845 году из Парижа танец привез знаменитый балетмейстер петербургской императорской труппы Николай Осипович Гольц. Сначала танец появился на сцене, а затем и в салонах аристократов. Вскоре ни один великосветский прием не обходился без польки. Томные дамы из высшего света наконец­то смогли проявить свой темперамент в веселом и озорном танце. Сейчас полька распространена по всей территории Европы. В каждом уголке она вобрала в себя национальные особенности разных народностей, и каждый, кто танцует этот танец, по праву, считает его своим. Что такое полька? Полька – это парный танец. Музыкальный размер 2/4, темп – быстрый. Для того, чтобы танцевать польку, достаточно выучить несколько основных движений, но быстрый темп требует виртуозного их исполнения. Основной шаг польки носит одноименное название, он состоит из полушагов, соединенных приставкой и выполненных в кружении пары по кругу по линии танца или против линии танца. Чтобы придать танцевальным па большей эффектности, дама может совершить поворот под рукою кавалера. Галоп по кругу, притопы, ковырялочки и другие па приукрасят танец. Полька – это и концертный и социальный танец. Балетмейстеры ставят польку для демонстрации на сцене. А на вечеринках, корпоративах и балах полька танцуется с любым партнером под подходящую музыку.

Виды Полька покорила всю Европу. Практически в каждой стране существует свой вариант этого танца. Польку считают народным танцем в России, Белоруссии, Украине, Чехии, Польше, Германии, скандинавских странах, республиках бывшей Югославии и многих других. Зажигательный танец проник и в страны Северной Европы, на Британские острова, и даже в США и страны Латинской Америки. Каждая нация внесла в танец свои особенности: эстонская йоксу­полька танцуется медленно, важно, молдавская – темпераментно, белорусская – грациозно, украинская и русская – весело. Войдя в репертуар бальных танцев, полька пополнилась бальными разновидностями: появились полька­ галоп, полька­мазурка, полька­котильон. Этот легкий, веселый танец прошел проверку временем, и еще долго будет нас радовать своею красотою, изяществом и жизнерадостностью. Особенности танца Польку можно танцевать с любым уровнем подготовки. Это один из самых первых танцев, которые дети изучают еще в детском саду. Начинающий танцор может ограничиться одним­двумя движениями, а настоящий виртуоз может продемонстрировать все грани своего мастерства. Так как основное движение польки – кружение пары по кругу, танцоры должны обладать хорошим вестибулярным аппаратом и выносливостью. Шаг польки Шаг польки ­ это переменный шаг, выполненный легкими прыжками. Различают шаги польки вперед, назад и с поворотом кругом.

Такт Счет Шаг польки вперед Описание «и» «и» «и» небольшой подскок на левой ноге, правая нога вперед вниз Шаг правой ногой, левая нога сзади на носок приставить левую в Ш позицию сзади Шаг правой ногой, левая нога сзади на носке Небольшой подскок на правой ноге, левую вперед­ вниз 1 – «и» ­2­ «и» То же с другой ноги Шаг польки назад И.п. ­ Ш позиция, правая впереди руки на пояс Такт Счет «и» 1. «и» 1. «и» ­2 ­ «и» Описание движения Небольшой подскок на правой ноге, левая нога назад ­ вниз Приставной шаг с левой ноги назад Шаг левой ногой назад, правая нога вперед на носок Повторить движения счета с правой ноги Шаг польки с поворотом кругом И.п. ­ Ш позиция, правая впереди руки на пояс. Такт Счет “и” 1. «и» «и» 1­ «и» ­2­ «и» Описание движения Небольшой подскок на левой ноге, правая нога вправо книзу Приставной шаг вправо Шаг правой ногой вправо, левая нога в сторону на носок Поворот направо кругом с небольшим подскоком, согнутую левую ногу скользящим движением разогнуть в сторону Повторить с левой

«ДОБРЫЙ ЖУК» А. Спадавеккиа Веселая полька РАСПОЛОЖЕНИЕ: Дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу. Мальчики обращены спиной в круг, девочки – лицом в круг, напротив мальчиков. У мальчиков руки на поясе, у девочек – на юбочке, ноги вместе. ВСТУПЛЕНИЕ: Слушают музыку СХЕМА ТАНЦА: А – «ковырялочка» правой и левой ногой (носок – назад, пятка – вперед + 3 притопа) В – кружение «лодочкой» на шагах – 2 раза А – подскоки по кругу, держась за руки В – кружение «лодочкой» А – попеременные хлопки в свои ладоши – ладоши партнера В – кружение «лодочкой» А – подскоки по кругу, в разных направлениях – мальчики по внутреннему кругу, девочки по внешнему, руки зафиксированы. В – кружение «лодочкой» А – 3 хлопка в ладоши перед собой, 1 быстрый оборот вокруг себя на носках, руки зафиксировать (повторить 4 раза) В – кружение «лодочкой» А – ходьба по кругу, руки соединены «стрелочкой» Окончание – Остановиться, повернуться лицом друг к другу в своей паре, выполнить поклон. (Девочки: шаг вправо ­ «пружинка», шаг влево – «пружинка».Мальчики – шаг вправо – поклон головой, шаг влево – поклон).

Маленькая полька. Описание. Участники разделены на тройки; по краям –девочки, в центре – мальчики. Девочки придерживают руками юбочки, свободные руки соединяют за спиной мальчика, а мальчик кладёт руки на талию девочек. Фигура 1 Такт 1. Выставить на носок правую ногу, затем приставить к левой ноге. Такт 2. Выставить на носок левую ногу, затем приставить к правой ноге. Такт 3-4. Два шага польки по кругу, начиная с правой ноги. Такт 5-8. Повторить движение тактов 1-4 . Такт 9-12. Из троек образовать маленькие кружочки, выполнить шесть движений бокового галопа вправо [ против часовой стрелки ] и перейти на такт 12 [ правой, левой, правой ногой ] . Такт 13-16. выполнить шесть движений бокового галопа по маленьким кружочкам и перетоп на такте 16 . Фигура 2 [музыка повторяется с начала ]. Такт 1-2. Танцоры перестраиваются; встают друг за другом в тройках лицом к центру круга, положив руки друг другу на плечи [ у ведущего руки на поясе ]. Выполняют движения тактов 1-2 к центру круга. Такт 3-4. Два шага польки по направлению к центру круга. Такт 5-6. Быстро поворачиваются в тройках спиной к центру круга через правое плечо, снова положив руки друг другу на плечи [ меняется ведущий ] и выставляют ноги на носок. Такт 7-8. Выполняют два шага польки по направлению от центра круга.

Такт 9-12. В маленьких кружочках выполняют шесть галопа вправо и притоп. Такт 13-16. Движение бокового галопа по кружочкам влево и притоп. Фигура 3 Такт 17-24. Все встают снова тройками и повторяют движение тактов 1- 8 по кругу. Методические указания. Самым трудным моментом является чёткое перестроение, над этим надо поработать отдельно. Могут быть и другие варианты перестроений по усмотрению педагога. Не обязательно придерживаться правила, чтобы в тройках было две девочки и один мальчик, всё зависит от общего состава участников. ПОЛЬКА ДРУЖБА Основное движение ­ Подскоки: Прыжок на левой ноге, при этом правая нога поднимается максимально вверх с согнутым коленом, носок вытянут (на один такт); далее прыжок на правой ноге, при этом левая нога максимально поднимается вверх с согнутым коленом, носок вытянут (на второй такт). Исходное положение: Пары располагаются по кругу друг за другом. Дамы образуют внешний круг, кавалеры ­ внутренний. Правая рука кавалера согнута в локте, кисть находится впереди корпуса, пальцы подогнуты. Дама берет партнера "под руку". При этом правая рука дамы в течение танца движется произвольно. Левая рука кавалера, как и правая дамы, ­ произвольно, либо же все кавалеры держат свою левую руку за спиной (вариант). Танец начинается с подскоков вперед по линии танца (против часовой стрелки) на 8 тактов, далее оба партнера разворачиваются лицом друг другу, 4 подскока спиной: кавалер движется спиной к центру круга, дама ­ спиной от него, 2 хлопка, 2 притопа. До за до: дама и кавалер движутся подскоками вперед на 4 такта со сменой мест, при этом дама относительно партнера проходит справа, как и партнер относительно дамы. На 4 такта оба партнера движутся спинами назад со

сменой мест, при этом партнер относительно дамы и дама относительно партнера проходят слева (общее движение по часовой стрелке). Смена партнеров: Оба партнера движутся к правому (правой) партнеру (партнерше) подскоками на 4 такта. Дама при этом оказывается во внутреннем кругу, кавалер ­ во внешнем. На 3 такта партнеры меняются местами (движение по часовой стрелке) подскоками, на четвертый дама разворачивается к правому плечу на 1800, берет партнера под руку, все перечисленные движения повторяются до конца музыки. Поклон: Кавалер: шаг вправо, поклон головой (корпус прямо), шаг влево, поклон головой (корпус прямо). Дама: из плие шаг вправо с небольшим скольжением, закрестили левую ногу позади правой в глубоком плие, корпус слегка наклонен вправо; правая рука мягко выносится вперед, левая ­ слегка отведена назад. То же с левой ноги. ПОЛЬКА БЕРЛИНСКАЯ Основное движение ­ Подскоки: Прыжок на левой ноге, при этом правая нога поднимается максимально вверх с согнутым коленом, носок вытянут (на один такт); далее прыжок на правой ноге, при этом левая нога максимально поднимается вверх с согнутым коленом, носок вытянут (на второй такт). Пары расположены по кругу друг за другом. Исходное положение: Кавалеры образуют внутренний круг, стоя спиной к центру; дамы ­ внешний, стоя лицом к центру (к партнеру). Руки Лодочкой: руки партнера отведены в сторону ладонями вверх, руки дамы лежат на руках партнера. Порядок движений: Зеркально: 1такт 2такт Правая нога партнера выносится на каблук вправо Левая нога дамы ­ на каблук влево. Правая нога партнера закрещивается на носок

впереди левой Левая нога дамы ­ на носок впереди правой Три притопа (партнер: правая, левая, правая Дама ­ левая, правая, левая) 3­4 такт Все вышеописанные движения выполняются на "мягких" ногах. То же с другой ноги (в описании партнер и дама меняются местами). Три приставных шага по линии танца (против часовой стрелки), хлопок с одновременным подставлением свободной ноги (левой). Три приставных шага против линии танца (по часовой стрелки), хлопок с одновременным подставлением правой ноги. Партнеры в итоге стоят лицом друг напротив друга, руки свободны. 1­2 такт 3­4 такт 5­6 такт 7­8 такт Три быстрых хлопка правой рукой (оба) Три быстрых хлопка левой рукой (Оба) Три быстрых хлопка обеими руками по своим коленям (оба) Три быстрых хлопка двумя руками по рукам партнера (партнерши) Партнерша берет партнера под руку, на 4 такта подскоками смена мест по часовой стрелку. На 3 такта движение вперед до соседнего партнера (партнерши) с небольшим смещением на диагональ (дама к центру круга, партнер ­ из центра), при этом кавалер движется по часовой стрелке, дама ­ против. На четвертый такт ­ разворот лицом друг к другу. Движения повторяются до конца музыки. Поклон: Кавалер: шаг вправо, поклон головой (корпус прямо), шаг влево, поклон головой (корпус прямо). Дама: из плие шаг вправо с небольшим скольжением, закрестили левую ногу позади правой в глубоком плие, корпус слегка наклонен вправо; правая рука мягко выносится вперед, левая ­ слегка отведена назад. То же с левой ноги.

"Полька Детская" Исходное положение: Кавалеры образуют внутренний круг, стоя спиной к центру; дамы ­ внешний, стоя лицом к центру (к партнеру). Руки лодочкой: руки партнера отведены в сторону ладонями вверх, руки дамы лежат на руках партнера. Пары расположены по кругу друг за другом, и движение идет по линии танца (против часовой стрелки). Порядок движений: Два приставных шага лицом друг другу. Проходящий разворот партнера к левой руке, дамы ­ к правой. Два приставных шага спиной друг к другу, два приставных ­ лицом. Поворот на трех шагах с продвижением по линии танца обоих партнеров. При этом даба делает поворот вправо, кавалер­ влево, кавалер перед разворотом делает даме "посыл" левой рукой как бы подталкивая ее к повороту. Движения повторяются 2 раза. К концу второго раза партнеры расходятся на расстояние полутора ­ двух шагов друг от друга, руки свободны. 1 такт 2 такт 3 такт 4 такт Прыжок на левой ноге, при этом правая нога вытягивается вперед на воздух, правая нога слегка подгибается в колене, средняя часть бедра правой ноги направлена вверх. (1) Повтор (1): Прыжок на левой ноге, при этом правая нога вытягивается вперед на воздух, правая нога слегка подгибается в колене, средняя часть бедра правой ноги направлена вверх. Прыжок на правой ноге, при этом левая нога вытягивается вперед на воздух, левая нога слегка подгибается в колене, средняя часть бедра левой ноги направлена вверх. (2) Повтор (2): Прыжок на правой ноге, при этом левая нога вытягивается вперед на воздух, левая нога слегка подгибается в колене, средняя часть бедра левой ноги направлена вверх.

5 такт 6 такт 7 такт 8 такт (1) (2) (1) (2) Полька "дрожащая " Представим, что все фигуры быстро исчезли, оставив только безумное кружение... Основной полечный шаг: на <и> прыжок на левой ноге, правая вытягивается по направлению движения (например, вперед или вбок), на <раз> правая нога ставится на полупальцы, на <и> левая нога подтягивается к правой, на <два> правая нога шагает по ходу движения и ставится на полупальцы, левая подтягивается и поднимается так, чтобы она касалась пяткой щиколотки правой ноги. Следующий шаг начинается с прыжка на правой ноге. При исполнении в парах дама начинает с шага правой ногой (как описано выше), кавалер с шага левой ногой. Для кружения во время первого прыжка (<и>перед<раз>) идет поворот вправо (начиная со второго полечного шага). Современная полька Партнеры стоят лицом друг к другу, держатся скрестно за руки: левой за левую, правой за правую. Все полечные шаги делаются без поворотов. Сначала оба партнера делают полечные шаг с правой ноги, затем с левой, снова с правой, снова с левой, снова с правой, снова с левой, снова с правой, снова с левой (всего восемь полечных шагов). На последнем шаге руки опускаются. Делается один полечный шаг вправо, партнеры берутся левыми руками, за один полечный шаг с левой ноги меняются местами, разворачиваясь лицом к партнеру. Руки опускаются. Делается один полечный шаг вправо, один полечный шаг влево. Партнеры снова подают друг другу руки, танец начинается сначала.

Полька Описание. Участники стоят в шеренгах в шахматном порядке. Исходное положение; ноги в первой позиции, руки кладут на пояс. Такт 1.Выдвинуть правую ногу на носок в перёд и вернуться в исходное положение. Такт 2.Выдвинуть в перёд на носок левую ногу. Такт 3 ­ 4.Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны [ на сильную долю каждого такта присесть, на слабую встать ] . Такт 5 ­ 8.Повторить движение тактов 1 ­ 4. Такт 9 ­ 10.выдвеныть правую ногу на носок в сторону [ движения повторить дважды ] . Такт 11.Описать носком правой ноги полукруг в перёд в сторону ­ назад. Такт 12.Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении [ назад в сторону ­ перёд ] . Такт 13 ­ 16.Повторить движение тактов 9 ­ 12 левой ногой ]. Такт 17 ­ 18.Подняться на высокие полу­­пальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды. Такт 19 ­ 20.Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения [ одно встряхивание на восьмую долю ] . Такт 21 ­ 28.Повторить движение тактов 1 ­ 8 [ выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полу­­приседания ] . Методические указания. Во время исполнения упражнения следует следить за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полу­­ приседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте 19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к другу, затем они поворачиваются вниз [ встряхивать почти одним пальцем ], движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны в низ затем кладутся на пояс в такте 21. Круговая пляска Фигура 1. Описание. Участники стоят по кругу, взявшись за руки. Такт 1 ­ 4.Идут хороводным шагом, начиная с правой ноги, повернув голову вправо. Такт 5 ­ 8.Переходят на дробный шаг. Такт 9 ­ 10.Подбоченившись [ руки в кулаках на поясе ], три раза озорно притоптывают правой ногой, выставив её немного в перёд, затем приставляют её к левой ноге.

Такт 11 ­ 12.Три раза притоптывают левой ногой и приставляют её к правой. Такт 13 ­ 16.Кружаться на дробном шаге, выполняя один поворот [ такты 13 ­ 14 ­ половину круга, такты 15 ­ 16 ­ следующую половину ] . Фигура 2. Музыка повторяется с начала. Такт 1 ­ 2.Идут четырьмя шагами к центру круга, постепенно поднимая сцепленные руки. Такт 3 ­ 4.Отходят назад четырьмя шагами, расширяя круг и опуская сцепленные руки. Такт 5 ­ 8.Двигаются по кругу дробным шагом. Такт 9 ­ 16.Повторяют движение тактов 9 ­ 16 [ притопы и кружение] . Методические указания. В соответствии с величественным характером музыки в тактах 1 ­ 4 хороводный шаг исполняется важно и горделиво. С тактов 5 ­ 8 в звучащей музыке слышаться подголоски [ за счёт шестнадцатых долей ], поэтому так удобно переходить на дробный шаг. Плотная аккордовая фигура в тактах 9 ­ 12, усиление звучания музыки диктует более активные движения ­притопы, которые исполняются озорно и игриво. Аннушка Описание. Участники стоят по кругу, пара за парой, повернувшись к своему товарищу лицом. Такт 1.На ``раз`` легко хлопают в ладоши перед грудью, на ``два``, ``три`` ладонью правой руки легко ударяют по ладони правой руки партнёра, направляя это движение в верх, так, чтобы руки пришлись повыше лица. Такт 2.Повторяют эти движения, хлопая левой рукой по левой руке партнера. Такт 3 ­ 4.Шестью маленькими плавными шагами поворачиваются на месте вокруг себя; стоящий в паре с правой стороны ­через правое плечё, его товарищ ­через левое. Партнёр кладёт обе руки на пояс, а партнёрша придерживает края юбочки. Такт 5 ­ 6.Повторяют движения тактов 1 ­ 2 [ хлопки] . Такт 7 ­ 8.Кружаться четырьмя плавными шагами и в конце такта 8 останавливаются и берутся за руки крест ­накрест. Такт 10.Три лёгких прыжка на обеих сомкнутых ногах на месте. Такт 11 ­ 12, 13 ­ 14.Повторяют движение тактов 9 ­ 10 [ шаги и прыжки ] . Такт 15 ­ 16.Кружаться на месте в разные стороны четырьмя плавными шагами и возвращаются в исходное положение [ лицом друг к другу ] . Такт 17 ­ 24.Повторяют движения тактов 1 ­ 8. Методические указания. Танец может повторятся два раза со следующей концовкой; на последние два такта части [ такты 15 ­ 16] в место кружения партнёры кланяются друг другу; шаг в сторону и поклон.

В другом варианте на эти два такта части вместо кружения партнёры кланяются друг другу; шаг в сторону и поклон. Маленькая полька Описание. Участники разделены на тройки; по краям ­девочки, в центре ­мальчики. Девочки придерживают руками юбочки, свободные руки соединяют за спиной мальчика, а мальчик кладёт руки на талию девочек. Фигура 1 Такт 1. Выставить на носок правую ногу, затем приставить к левой ноге. Такт 2. Выставить на носок левую ногу, затем приставить к правой ноге. Такт 3­­4 . Два шага польки по кругу, начиная с правой ноги. Такт 5­­8 . Повторить движение тактов 1­­4 . Такт 9­­12 . Из троек образовать маленькие кружочки, выполнить шесть движений бокового галопа вправо [ против часовой стрелки ] и перейти на такт 12 [ правой, левой, правой ногой ] . Такт 13­­16 . выполнить шесть движений бокового галопа по маленьким кружочкам и перетоп на такте 16 . Фигура 2 [ музыка повторяется с начала ]. Такт 1­­2 .Танцоры перестраиваются; встают друг за другом в тройках лицом к центру круга, положив руки друг другу на плечи [ у ведущего руки на поясе ] . Выполняют движения тактов 1­­2 к центру круга. Такт 3­­4 . Два шага польки по направлению к центру круга. Такт 5­­6 . Быстро поворачиваются в тройках спиной к центру круга через правое плечо, снова положив руки друг другу на плечи [ меняется ведущий ] и выставляют ноги на носок. Такт 7­­8 . Выполняют два шага польки по направлению от центра круга. Такт 9­­12 . В маленьких кружочках выполняют шесть галопа вправо и притоп. Такт 13­­16 . Движение бокового галопа по кружочкам влево и притоп. Фигура 3 Такт 17­­24 . Все встают снова тройками и повторяют движение тактов 1­­8 по кругу. Методические указания. Самым трудным моментом является чёткое перестроение, над этим надо поработать отдельно. Могут быть и другие варианты перестроений по усмотрению педагога. Не обязательно придерживаться правила, чтобы в тройках было две девочки и один мальчик, всё зависит от общего состава участников.

Весёлый слонёнок Описание. Танцующие становятся парами по кругу боком и к центру [ партнёры по ходу лицом, партнёрши ­по ходу танца спиной ]. Всё изображают слонят. Такт 1­­2 .Вступление. Слушают и на последнем звуке такта 2 поднимают руки, согнутые в локтях [ ладони на уровне уха, пальцы растопырены­­это слонёнок показывает `` уши `` ] . Такт 3.На раз делают широкий шаг правой нагой, перенося на неё вес тела, разводят руки в стороны [ партнёрша двигается от центра круга, а партнёр ­к центру ]. На ``два`` приставляют левую ногу к правой, слегка приседая. Руки сгибают в локтях, пальцы растопырены и направлены вверх. Такт 4 .Повторяют движение такта 3 . Такт 5­­6 .Те же движения, но в обратном направлении. Партнёры возвращаются на своё места. Такт 7­­10 . Повторяют движения тактов 3­­6 . Такт 11 . Слонёнок вытягивает ``хобот``. На ``раз`` оставляют правую ногу назад на носок, одновременно слегка наклонив корпус вперёд, вытягивая перед грудью обе руки, положив правую ладонь на левую [ ладони смотрят вниз ] . На ``два`` приставляют правую ногу к левой, слегка приседая. Руки сгибают в локтях, пальцы расслабляют. Такт 12 . Повторяют движение такта 2 . Такт 13­­14 . Каждый исполнитель поворачивается вокруг себя, переступая с ноги на ногу и переваливаясь из стороны на сторону. руками показывают `` уши`` [ растопыренные пальцы держат на уровне ушей ] . Такт 15­­16 . Повторяют движения тактов 11­­12 . Такт 17­­18 .Кружатся, как в тактах 13­­14 , с концом такта 16 после кружения все встают в затылок друг за другом по ходу танца [для этого партнёрша кружится полтора круга]. Такт 19­­26 . Все идут по кругу, раскачиваясь из стороны в сторону [ первый наклон туловища от центра круга с акцентом на первую ногу ], с концом такта 26 все пары снова поворачиваются лицом друг к другу [ возвращаются в исходное положение ]. Такт 27 . Все выполняют полу приседание, повернув голову в право [ руками изображают ``уши`` ], и, выпрямившись, возвращаются в исходное положение. Такт 28 . Полуприседание с поворотом корпуса влево и выпрямление. Такт 29­­30 . Кружатся вокруг себя, переваливаясь. Такт 31­­34 . Повторяют движение тактов 27­­30 . Методические указания. Возможно усложнение движений в тактах 29­­30, 33­­34 .В место кружения на месте партнёры обходят друг друга с правой стороны, не поворачивая корпуса, и возвращаются на свои места [такой обход носит название до ­ за ­ до].

Тик­­так Описание. Танцующие стоят в шахматном порядке в двух концентрических кругах в одном направлении [спиной, к центру круга]. Фигура 1 Такт 1­­4 . Вступление. Такт 1 . Строят треугольный ``домик`` часов ``кукушка`` над головой. Для этого четырьмя мелкими рывками поднимают руки через стороны вверх, повернув ладони с согнутыми пальцами вперёд, и образуют над головой треугольник [это крыша], а локти рук согнуты и направлены в стороны. Такт 2 . Четырьмя мелкими рывками опускают руки через стороны вниз. Такт 3­­4 . Часы ``заводятся`` [начинают тикать]. Выполняют попеременные движения руками на каждую долю такта; правая рука идёт вперёд, а левая одновременно отводится назад [ладони повёрнуты ребром, пальцы сомкнуты, локти выпрямлены]. Затем, наоборот, левая рука идёт вперёд, а правая отводится назад. Такт 5. Выполняют четыре высоких шага на месте [носки оттянуты], продолжая изображать ход часов руками, как описано в тактах 3­­4. Такт 6 . Показывают ``стрелки часов``. На 1долю такта полу­приседают с поворотом туловища и головы вправо на 45 градусов, одновременно сгибая правую руку в локте, а указательный палец ­ `` стрелку`` к левому плечу и выпрямляются, опуская руку. На 2 долю выпрямляются и опускают правую руку. На 3­­4 доли полу­­ приседают с поворотом туловища и головы влево, подводя его палец ­ ``стрелку`` к левому плечу и выпрямляются, опуская руку. Такт 7­­8 , 9­­10 . Повторяют движения тактов 5­­6 . Такт 11. ``Часы`` идут, как в такте 5. Такт12 .Изображают ``бой часов``; Выпрямленными в локтях руками хлопают вправо от туловища, над головой и влево [всего три хлопка]. Музыка повторяется с начала. Фигура 2 Такт 1­­4 . Вступление. Такт 1­­2 . Строят треугольный ``домик``. Такт 3­­4 . Внешний круг поворачивается вправо, а внутренний­­влево и, стоя на месте, все ``заводят часы``; взмахивают вытянутыми руками попеременно вперёд­­назад. Такт 5 . Идут по кругу четырьмя широкими шагами, размахивая руками попеременно вперед­­назад [круги двигаются противным ходом]. Такт 6 . Останавливаются и показывают ``стрелки часов``. Такт 7­­8 , 9­­10 .Снова идут по кругу и показывают ``стрелки`` часов [ повторяют движения тактов 5­­6 ] .

Похожие публикации