Как нарисовать игрушки для девочек. Рисование на тему "моя любимая игрушка". IV. Практическая работа детей
ирина красножонова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рисование «Моя любимая игрушка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе .
Тема : «Моя любимая игрушка » .
Цель : 1. Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности , умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу. Развивать воображения, внимание, аккуратность.
2. Совершенствовать технику рисования гуашью , закрашивать рисунок, правильно соблюдать пропорции рисунка.
3. Воспитывать эстетический вкус, интерес к художественному творчеству.
Материал и оборудование : гуашь, кисточки, баночки с водой. Салфетки, палитра, листы бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, я вас просила вчера принести свою любимую игрушку . А кто догадался, для чего. Что мы будем сегодня с вами делать? (ответы детей)
Правильно, мы сегодня с вами будем рисовать свои любимые игрушки . Посмотрите, сколько у нас в группе игрушек . Скажите, а все ли игрушки сделаны из одного материала? Давайте их рассмотрим.
Из чего сделана Катина кукла? (из ваты и ткани)
Из чего сделана машина Антона? (из железа)
Скажите, из чего сделан самолет Матвея? (из дерева) . Правильно ребята, посмотрите сколько много материалов взято для создания ваших любимых игрушек . Сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку . Но вначале я предлагаю вам отгадать загадки.
1. Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это - плюшевый. (медведь)
2. Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (кубики)
3. Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы -
Разноцветные. (шары)
4. По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в. (мяч)
5. Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые. (Кукла)
6. Эта мягкая игрушка -
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта - . (зайка)
7. Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой. (игрушки )
Воспитатель : Молодцы, правильно отгадали все загадки. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут ? (Играть, покупают в магазине.) Ребята, посмотрите на игрушки и скажите можно ли ломать игрушки ? (нет) Почему? (им тоже больно и они обижаются) . А как нужно играть с игрушками ? (не ломать, не рвать, не бросать) . А если игрушки упадут , что может случиться? (сломаются) . Да, ребята, надо игрушки беречь , не ломать, ухаживать за ними, аккуратно играть. Посмотрите, а наши игрушки что-то загрустили . Давайте мы их развеселим и покажем, как мы умеем делать физкультминутку.
Физкультминутка : «Мои любимые игрушки »
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь - вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. Повторить 6 раз.)
Воспитатель : Ребята, мне ваши игрушки по секрету сказали , что они мечтают увидеть свои нарисованные портреты . Вы им поможете, в этом? (да) . Так давайте приступим к работе.
Самостоятельная деятельность детей .
(Дети рисуют свои любимые игрушки ) .
Воспитатель : У вас получились очень красивые рисунки. Ребята, сейчас каждый из вас опишет свою любимую игрушку и расскажет , за что ее любит .
Публикации по теме:
Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем автопортрет» Программные задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «рисование косметикой»; -Учить детей рисовать автопортрет в этой технике;.
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Рыбка» Тема занятия: «Рыбки» (рисунки, спрятанные в ладошках). Цели: вызвать у детей интерес к образу; учить детей рисовать из ладошки руки, добавляя.
Конспект занятия по изобразительной деятельности детей (старшая группа). Тема: Картина И. Т. Хруцкого «Натюрморт с грибами» Програмное содержание: 1 Познакомить детей с творчеством художника И. Т. Хруцкого на примере картины «Натюрморт с белыми грибами». Дать детям.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик, дождик, веселей» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать вертикальные линии короткие и длинные. 2. Развивать мелкую моторику кисти рук. 3. Развивать.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Дымковские игрушки» Конспект занятия по изодеятельности Тема: «Дымковские игрушки» Вид нетрадиционной техники изображения: оттиск пробкой, рисование ватными.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» (аппликация) .
Задачи:
Образовательные:
Продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;
Учить сравнивать их по размеру, материалу.
Воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги;
Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
Закреплять умение правильно держать кисть;
Формировать умение закрашивать рисунки кистью;
Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
Учить отгадывать загадки;
Развивающие:
Развивать связную речь,творческого восприятия и воображения,
Развивать эстетические чувства,
Развивать память, внимание, аккуратность;
Обогащать словарь детей.
-Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать интерес к художественному творчеству.
Предварительная работа:
Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, чтение стихотворений.
Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.
Материалы и оборудования:
Картотека загадок, выставка игрушек, музыкальный центр..
Ход образовательной деятельности
Вступительная часть
Воспитатель:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)
Воспитатель: Ребята, скажите о чем это стихотворение?
Дети: о игрушках.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?
Дети: игрушки
Воспитатель: Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
Дети : из магазина
Воспитатель: Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать загадки про игрушки.
1.Деревянные подружки.
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан).
2.Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)
3.Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)
4.Ушки чуткие - торчком,
Хвост взлохмаченный - крючком.
У дверей она лежит,
Зайкин домик сторожит. (Собачка).
5.Серый байковый зверушка,
Косоглазый - длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай! (Зайчик).
Ребятам весело со мной,
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь, я не тужу,
Кручусь - ЖУЖЖУ, жужжу - кружу. (Юла).
Воспитатель: Сколько много новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не будет. Ребята, я хотела бы рассказать один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.
Сбежали игрушки
От мальчика Саши сбежали игрушки:
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал, как играть,
Сумел даже лапу медведю сломать.
А встретил их в цирке:
Нарядных, смешных!
В артистах узнал он игрушек своих.
Умело слоненок играет мячом,
А мишенька первым прослыл силачом!
Хоть очень высоко натянут канат,
Идет по нему кот-акробат.
Зайчата в коляске звенят бубенцами,
Упряжкой лошадок командуют сами!
Нарядный по рельсам стучит паровоз,
По кругу веселых зверушек повез.
Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!
Зверушек не раз вызывали на бис!
И понял тут Саша, кого потерял!
Он всех их вернуться ДОМОЙ умолял!
Я буду любить вас,
Со всеми играть,
В обиду игрушки свои не давать!
А утром на полке стояли зверушки,
Его заводные смешные игрушки!
Они неразлучными стали друзьями.
А друг - это здорово!
Знаете сами!
(Л. Герасимова)
Воспитатель: Ребята, вы не хотите, чтобы от вас сбежали игрушки. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети . Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.
Воспитатель: . Да, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.
Физкультминутка:
Ручка правая у нас пальчики сжимает,
Ручка левая у нас пальчики сжимает,
Этой ручке точно в такт голова кивает.
Ручка правая у нас левую сжимает,
Ручка левая у нас правой отвечает.
Две руки теперь у нас пальчики сжимают,
Эти ручки мастерам очень помогают!
Мы возьмемся все за дело, и работа закипела!
Прослушивание музыкальной композиции
(Дети слушают пьесу П. Чайковского "Новая кукла" (из Детского альбома)
После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная).
Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе.
(Самостоятельная деятельность детей).
(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь) .
3. Итог занятия
Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.
Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит..
Рефлексия:
О чем мы сегодня говорили?
Что вам понравилось?
Что вам запомнилось?
Трудно ли вам было изображать на своем листе бумаги свою любимую игрушку?
Сегодня все нам было интересно: мы слушали стихи, отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».
(В конце занятия оформляется выставка для родителей).
Когда рядом никого, а очень хочется обнимашек, можно взять простого плюшевого мишку. А если и такого нет, то его можно нарисовать. Об этом я сейчас расскажу подробнее, вы узнаете как рисовать игрушку. Растить ребенка – это не наука, это искусство. Не менее ответственное, чем художественное искусство. Тут нет нужды использовать разные терапии, сеансы, разные техники. Вместо этого необходимо внимание и терпение, не больше. А для этого достаточно всего лишь подарить мягкую, приятную плюшевую игрушку и Ваше чадо будет в восторге. О мягких плюшевых друзьях:
- Может показаться, будто мягкие игрушки существовали всегда. Даже в древние времена делали смешные чучела с животных.
- Умные люди создали интересное устройство – браслет под названием PINOKY. Его надевают на лапу куклы, либо ухо, либо другую видимую часть, и она начинает произвольно двигаться. Хороший способ оживить старые игрушки, нежели покупать новые и дорогие.
- В доказательство бредовости современных плюшевых кукол расскажу о Erwin the Little Patient. Это комплексная игрушка, у которой открывается живот, а там – мягкие внутренности. И скажите мне, такое будет учить детей быть хирургами, или потрошителями? Выйдет такой на улицу, увидит кошку, и, что? Подумает: о, еще одна интересная игрушка.
Приступаем к рисованию.
Как нарисовать игрушку карандашом поэтапно
Шаг первый. Сначала создадим заготовительную форму, похожую на маленькую бутылку. И поместим туда милого мишку.
Шаг второй. Круглыми формами создаем все части тела мишки и еще добавим бантик.
Шаг третий. Обводим все чуть плотнее, удаляем ненужные линии. Для украшения, добавим бабочку на шею игрушки. Затушуем нос и глаза.
Шаг четвертый. Удалим вспомогательные линии, нанесенные ранее.
Шаг пятый. Добавим штриховки по всему телу, дабы сделать его реалистичнее.
Не забудьте потом показать свои рисунки игрушек. Прикрепить их можно внизу в комментариях, а еще пишите мне какие еще уроки для Вас подготовить. Сделать это можно на странице для заказов. А еще Вам будет полезно почитать.
предлагаемый мною конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет по теме: «Моя любимая игрушка». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности, направленного на воспитание эмоциональной отзывчивости и передачу своего настроения красками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Моя любимая игрушка».
Описание материала: предлагаемый мною конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет по теме: «Моя любимая игрушка». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности, направленного на воспитание эмоциональной отзывчивости и передачу своего настроения красками.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Моя любимая игрушка».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».
Цели: знакомить детей с названиями игрушек; учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем; сравнивать игрушки по размеру и материалу, из которого они сделаны; развивать память, воображение, интонационную выразительность; определять и называть местоположение предмета; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; воспитывать любовь к игрушкам.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о разных игрушках.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.
Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.
Демонстрационный материал: картинки с изображением игрушек как одинакового, так и разного размера, а также с недостающими частями. Рисунок, выполненный педагогом.
Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, мольберт.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с ними, чтение стихов А. Барто «Игрушки», отгадывание загадок про игрушки, прослушивание песенок про игрушки.
Ход НОД.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много игрушек в нашей группе. А дома у вас много игрушек? Какие?
Дети: называют игрушки.
Воспитатель: Выберите, пожалуйста, одну из всех- самую любимую вашу игрушку и положите мне на стол.
Дети: выбирают свои любимые игрушки.
Воспитатель: Это ваши любимые игрушки в детском саду. А теперь послушайте стихотворения про игрушки:
Мишка
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Самолет
Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами.
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома.
Дети: называют игрушки.
Воспитатель: А теперь, назовите, пожалуйста, игрушки, с которыми мы с вами ходим на прогулку.(Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждый ребенок получает по 4 карточки с изображением игрушек (по одной на карточке), которые должен расположить на столе, используя слова справа, слева, под, над… (дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть разные игрушки: большие и маленькие. Назовите большие игрушки (ответы детей). А теперь маленькие (ответы детей). Перечислите те игрушки, кторых у нас много (куклы, машины, кубики, мячи…).
Воспитатель: посмотрите на картинки с изображением игрушек, у которых недостает каких-то частей (у самолета крыла, у машины колеса и т.д.)
Дети: называют недостающие части у игрушек.
Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Она была большая, пласмассовая, волосы у нее голубого цвета, платье красного цвета. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду.
Воспитатель: А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.
Дети: рассказывают о своих игрушках.
Воспитатель : а сейчас я вам загадаю загадки:
Что это значит? Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать,
День, и два, и даже – пять! (Кукла)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего – одна игрушка. (Матрешка)
На боку она лежит,
Не кружится, не жужжит,
Но Андрюшка подойдет,
Чудо с ней произойдет:
На своей короткой ножке
Завертится, запоет. (Юла)
Воспитатель : А теперь, мы узнаем, у кого какая любимая игрушка. Каждый из вас ее сейчас нарисует.
Дети выполняют задание.
Вывешивание рисунков на стенде.
Воспитатель: Давайте подведем итог: посмотрите, какие красивые получились игрушки на ваших рисунках.
Список использованной литературы:
- Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для ракзвития речи»,1988г.
- Н.А.Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в старшей группе детского сада» 2013г.
- О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа. Комплексные занятия» издание-2, 2013г.
- В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома», 2006г.
- А.Барто «Уронили мишку на пол…»
- З.А Ефанова «Комплексные занятия» , 2013г.
Морозова Марина Юрьевна
Непосредственная организованная деятельность детей.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно – продуктивная.
Цели:
Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.
Учить детей передавать в рисунке образ любимой игрушки, её отличительные особенности;
Развивать художественные способности;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;
Развивать у детей усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;
Развивать внимание детей.
Планируемые результаты:
Дети поддерживают беседу;
Проявляют интерес, внимание и положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при просмотре мультфильма «Игрушки» по циклу стихов для детей А. Л. Барто;
С интересом разгадывают загадку;
Умеют следовать устным инструкциям педагога;
Проявляют фантазию в творчестве;
Аккуратно выполняют работу по художественному творчеству.
Предварительная работа:
Беседы, чтение произведений художественной литературы, составление описательных рассказов, заучивание стихов об игрушках.
Материал для занятия:
Ноутбук для просмотра мультфильма «Игрушки»;
Любимые игрушки детей;
Бумага и цветные карандаши.
Организационный момент.
1. Сюрпризный момент – сообщение о том, что сегодня наше занятие начинается с просмотра мультфильма, чтобы узнать о чём, надо разгадать загадку!
Загадка:
Сколько много их бывает!
С ними дети не скучают…
В детском садике и дома,
В магазине, у знакомых.
Нравятся они детишкам,
Любят дети играть слишком … (игрушки).
Дети отгадывают загадку.
2. Просмотр мультфильма «Игрушки».
Продолжительность - 5 минут.
Дети смотрят мультфильм с любимыми игрушками в руках.
Во время просмотра мультфильма читают знакомые стихи об игрушках А. Л. Барто.
3. Динамическая пауза «Мячики».
Дети выполняют движения под слова стихотворения:
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, все вместе отдыхают!
4. Художественное творчество детей.
Рисование цветными карандашами
на тему «Моя любимая игрушка».
В конце занятия рассматриваются все детские работы.
5. Рефлексия.
Вопросы детям:
О чём мы сегодня смотрели мультфильм?
Что рисовали на занятии?
Как надо относиться к игрушкам и почему?
Стихотворение З. Петровой «Наши игрушки».
Читают трое детей, подготовленные заранее.
Первый ребёнок: Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки!
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Второй ребёнок: Игрушки – не люди,
Но всё понимают
И очень не любят,
Когда их ломают!
Третий ребёнок: Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Всё на место уберём!
Выставка детских работ.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!