Редкий вид: политические симуляторы. Лучшие политические симуляторы

26.08.2018 Павел Макаров

Одной из первых стратегий с развитием цивилизации Sid Meier’s Civilization, вышедшая в 1991 году. Игра разработана студией MPS Labs и издана MicroProse. Игроку предстояло заниматься развитием выбранного народа. По ходу игры необходимо изучать технологии, заниматься дипломатией, участвовать в войнах и развивать экономику. Сеттинг включал исторический период от первобытного строя до недалеким будущем.

Цивилизация стала игрой, которая основала жанр пошаговых глобальных стратегий с элементами развития экономики, политики и науки. В Sid Meier’s Civilization впервые было использовано понятие «дерево технологий». В данной статье мы предлагаем вам познакомиться с современными представителями жанра игр, в которых необходимо развивать свою цивилизацию.

Sid Meier’s Civilization V

Дата выхода: 2010 год
Жанр: глобальная пошаговая стратегия с развитием цивилизации
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K

Задача игрока – привести свою цивилизацию к одному из видов победы. Виды победы в Цивилизации: военная, дипломатическая, научная и культурная. Пошаговая стратегия (TBS) развивается на глобальной карте, состоящей из гексов. Часть гексов отведена под различные ресурсы и усовершенствования. Другая часть – под Чудеса Света, города-государства или контролируется конкурентами.

К игре было выпущено два больших дополнения: Gods & Kings и Brave New World, вносящих существенные новшества в игровую механику. Также вышли многочисленные дополнения с новыми цивилизациями и игровыми картами.



Особенность игры – доступ к огромному количеству модов, загрузить которые можно через меню. Поклонники создали множество сценариев, цивилизаций и карт, разнообразие которых способно удовлетворить самый взыскательный вкус.

Некоторыми недостатками можно назвать слабость ИИ (впрочем, обычную для большинства стратегий), но это бледнеет на фоне многочисленных достоинств этой замечательной игры. Факты, которые говорят о невероятной популярности: продано копий более 10 млн. и рейтинг на Metacritic 90 из 100 на Metacritic.

Age of Empires II: The Age of Kings

Дата выхода: 1999 год
Жанр: тактическая стратегия с развитием средневекового королевства
Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Microsoft Game Studios

Эта игра – продолжение одной из классических серий в жанре стратегий в реальном времени RTS. Она выиграла множество наград. 2 миллиона копий были реализованы за первый квартал продаж. Оценка на Metacritic составила 92/100. Игроку доступно для управления 13 цивилизаций со своей спецификой. В дополнении The Conquerors добавили ещё пять. Также в игре присутствуют 5 компаний. Цивилизация проходит через четыре эпохи, каждая из которых открывает доступ к новым подразделениям и усовершенствованиям. Игровой процесс состоит в строительстве городов, сборе ресурсов, создании армий. В итоге, необходимо победить противников, путем уничтожения их армий и разрушении зданий.



В 2013 году игра была переиздана в усовершенствованном формате HD, получив значительно улучшенную графику. Позже в этом формате было выпущено ещё три DLC с новыми цивилизациями, картами и сценариями.

Forge of Empires

Дата выхода: 2012 год
Жанр: онлайн стратегия с развитием города
Разработчик: InnoGames
Издатель: InnoGames

Если вы не готовы так сильно втягиваться в переплетения Sid Meier’s Civilization, но хотите провести людей от каменного века до мира, схожего с научной фантастикой, то для вас есть отличный вариант в лице Forge of Empires. На ваших плечах всего один город. Игра доступна как для ПК в браузере, так и для мобильных платформ Android и IOS.



Важной частью геймплея оказывается взаимодействие с игроками по всему миру. На вас могут совершать побеги соседские поселения, но и вы не лыком шиты, можете и ответить!

Казаки 3

Дата выхода: 2016 год
Жанр: тактическая стратегия с развитием базы
Разработчик: GSC Game World
Издатель: GSC Game World

Ремейк классической RTS 2001 года. Игроку доступно для управления 12 стран, с 70 типами военных единиц, 100 технологиями и более 140 историческими зданиями. Геймплей разворачивается ​​в Европе 17-го и 18-го веков, с соответствующими подразделениями и оружием.

Казаки 3 — скриншоты



Особенность игры – огромные толпы армий, носящиеся по карте и уничтожаемые тысячами в жестоких быстротечных сражениях. Для победы управление армиями нужно соединять с умелым менеджментом – добычей ключевых ресурсов и строительством необходимых зданий.

Для нашего времени геймплей Казаков 3 несколько устарел, но поклонникам классики способен доставить приятные минуты.

Total War: Rome II

Дата выхода: 2013 год
Жанр: глобальная стратегия с развитием античной цивилизации
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA

Total War – одна из из самых известных серий игр для ПК, знакомых каждому любителю стратегий. В этом жанре лишь серия Civilization находится на её уровне. Rome II – восьмая игра в Total War, и одна из самых удачных. Она комбинирует стратегический режим на глобальной карте, в котором занимаются макро-менеджментом по ресурсам, перемещения, назначениям, с тактическим, в котором и происходят сражения.



Компания начинается в 272 году до Н.Э. и рассчитана на 300 лет. В игре 117 различных фракций, воюющих на огромной карте в 173 региона, охватывающих Азию, Африку и Европу.

Непосредственно на поле боя сражаются основные типы войск Древнего мира (конница, пехота, слоны и.т.д.) с учетом исторической специфики разных фракций (греческая фаланга, римские легионы и пр.). Доступны разные типы сражений (осада, речные битвы и пр.), в которых воюют тысячи юнитов.

Кроме увлекательной игры Rome II предлагает множество материалов по истории Древнего мира, в особенности его военной части.

Stronghold Kingdoms

Дата выхода: 2012 год
Жанр: онлайн стратегия с развитием средневекового государства
Разработчик: FireFly Studios
Издатель: FireFly Studios

Каково управлять средневековом замком? Stronghold Kingdoms старается дать на это максимально простой, но честный ответ – эта MMORTS (жанр, совмещающий стратегию реального времени и многопользовательский функционал) даёт хоть и упрощенное, но полноценное представление о том, как стоит содержать свою крепость с рыцарями и дизентерией.



Одна из характерных особенностей игры – ваше удачное прохождение зависит не только от победы над компьютерными антагонистами, но и от взаимодействиями с другими реальными геймерами по сети.

Rise of Nations

Дата выхода: 2003 год
Жанр: пошаговая стратегия с элементами RPG и нелинейным сюжетом
Разработчик: Big Huge Games
Издатель: Microsoft Game Studios

Игра схожа по механике с Total War, объединяя стратегические действия на глобальной карте с непосредственным руководством войсками в режиме боя. Визуально она значительно беднее Total War, да и в области боев и стратегии уступает этой классике.

Игрок берет под управление одну из 18 наций, которую ведёт к победе через 8 исторических эпох развития. Ему доступно порядка 100 различных юнитов, причем каждая фракция имеет своих уникальных бойцов.



В 2014 вышло переиздание игры, с обновленными графикой и мультиплеером.

Europa Universalis IV

Дата выхода: 2013 год
Жанр: глобальная стратегия с развитием цивилизации в эпоху Возрождения
Разработчик: Paradox Development Studio
Издатель: Paradox Interactive

Глобальная стратегия от Paradox, одного из ведущих разработчиков стратегий.

Игра захватывает промежуток от позднего средневековья до Раннего Нового времени.

Гейминг протекает с учетом реальных исторических событий (географические открытия и пр.). Игрок для достижения победы должен умело комбинировать торговлю, дипломатию, колонизацию и военные действия.



Для игры характерна сильная стратегическая составляющая, характерная для Paradox, со сравнительно бедной военной частью. Тактические бои отсутствуют, и игра идет только на глобальной карте. В таком виде игра схожа с шахматами.

«Фишка» Europa Universalis IV — процесс зависит от рандомных событий, как положительных, так и отрицательных, которые генерируются каждый год.

Vikings: War of Clans

Дата выхода: 2015 год
Жанр: MMO стратегия с развитием поселения викингов
Разработчик: Plarium
Издатель: Plarium

Если вы часто смотрите ролики на YouTube, то уже давно знаете, что, мол, коль дороги вашему сердцу стратегии из девяностых и начала нулевых, вам непременно стоит отведать Vikings: War of Clans. Такая навязчивая однообразная реклама может отвратить любое желание опробовать игру.



Но ведь по какой-то причине в неё играют людей в несколько раз больше, чем существовало викингов когда-либо. А всё потому, что это – продуманная военная стратегия, в которой одинаково получаешь удовольствие и от выгодных союзов с другими игроками, и от бездумного разграбления их земель.

Дата выхода: 2012 год
Жанр: глобальная стратегия с развитием собственной династии в сеттинге средневековой Европы
Разработчик: Paradox Development Studio
Издатель: Paradox Interactive

Другая глобальная стратегия от Paradox, охватывающая Средневековый период, с 1066 до 1453 года.

Особенность игры – она представляет собой симулятор династии, а не цивилизации или государства. Игрок, используя войны, браки и убийства, усердно трудится на глобальной карте для достижения успеха своей династии и ликвидации конкурентов.



Вышли уже 14 DLC, добавляющие новые династии, события и расширяющие период игры.

Игра схожа сильными и слабыми сторонами с Europa Universalis IV: мощная стратегическая составляющая с продвинутым ИИ соединяется с бедной военной частью.

Throne: Kingdom At War

Дата выхода: 2016 год
Жанр: ММО стратегия с развитием средневекового королевства
Разработчик: Plarium
Издатель: Plarium

Мир Throne: Kingdom At War можно описать как абстрактное завораживающее средневековье без инквизиций, но с рыцарями. В игре ты создаешь Героя, и все зависит от него – он улучшает твои владения и управляет твоими солдатами в битвах.



Когда-то в вымышленном Амарийском королевстве всем правил мудрый монарх. Но его погибель ввергла всё в хаос, и Герой – один из борцов за контроль над его владениями. Вы можете исследовать новые земли и завоевывать непокорных. Что угодно, пока вас самих не свергнут.

Дата выхода: 2010 год
Жанр: глобальная стратегия с развитием цивилизации в эпоху Нового времени
Разработчик: Paradox Development Studio
Издатель: Paradox Development

Еще одна глобальная стратегия от Paradox. Игра в большей степени ориентированная на усидчивых фанатов. Игроку необходимо тратить многие часы на политические и экономические решения.

Игрок управляет государством, комбинируя его политические, дипломатические, экономические, военные и технологические аспекты. Период игры 1836-1936 годы. Игра охватывает всю Землю, с более чем 200 играемыми странами.



Victoria II больше ориентирована на развитие экономических отношений. Игра обладает сложной системой с более чем 50 видами товаров и фабрик, цены на которые определяются просом и предложением. В области политики и дипломатии игрок взаимодействует с 8 различными типами правительств и 7 идеологиями. Военный компонент, за который отвечают 20 типов сухопутных и морских войск, имеет меньшее значение, чем в аналогах.

Grand Ages Medieval

Дата выхода: 2015 год
Жанр: стратегия в реальном времени с развитием экономики Средневекового государства
Разработчик: Gaming Minds Studios
Издатель: Kalypso Media Digital

Не совсем удачная попытка скрестить RTS с TBS. На глобальной карте в реальном времени ведется управление государством. Упор сделан на экономику, бои имеют меньшую значимость. Фракции почти не отличаются друг от друга, сражения очень скучны, единственная сильно проработанная часть – торговля. Для выстраивания сильной экономики нужно внимательно отслеживать цены на товары, сравнивать альтернативы, заниматься логистикой и охраной торговли.



Grand Ages Medieval можно назвать торговой стратегией, к которой «для галочки» прикрутили войну и другие компоненты.

Medieval II: Total War

Дата выхода: 2006 год
Жанр: глобальная военная стратегия в сеттинге средневековой Европы
Разработчик: CREATIVE ASSEMBLY
Издатель: SEGA

Четвертая игра в серии Total War, одна из вершин стратегического жанра.

Игра охватывает период Средневековья; в компании доступны 17 фракций. В процессе необходимо не только бороться с конкурентами, но и учитывать глобальные события, соответствующие историческим периодам. Например, нашествия монголов и Тимура. Важную роль на глобальной карте играет религия. Например, Папа Римский может отлучить вас от церкви и объявить против вас крестовый поход. Если население недавно подчиненных территорий исповедует отличную от вашей религию, то велика вероятность возникновения восстаний.



Полноценно реализована и система агентов, отвечающих за распространение религий, шпионаж и другие составляющие победы. Решающие битвы лучше проводить вручную, а не ставить авторасчет, и тут можно заметить, что в Medieval II был доработан игровой движок. Солдаты получили индивидуальное наполнение и разнообразие приемов боя. Это визуально выгодно отличает сражения от «войн клонов» предыдущих игр серии.

В дополнении к нашей статье предлагаем посмотреть подробный видео обзор о других стратегиях на ПК с развитием цивилизации включая сеттинги от первобытного периода до современных дней.

Серия Warhammer 40,000

Дата выхода: 1992-2011 г.г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Серия Warhammer 40,000 самая популярная и одна из самых продаваемых игр. Поклонники постоянно ждут выхода новой игры. Самой знаменитой является Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок выбирает расу (Имперская гвардия, Космодесант,Тау, Некроны, Орки, Хаос, Эльдары с каждой игрой появляются всё новые расы) за которую хочет играть, после чего на планете или планетах выбирает место которое хочет захватить и сражается с той расой которая владеет этой землёй.




Бой происходит в реальном времени на местности на которой происходит сражение. Игроки захватывают специальные точки которые дают влияние и строят генераторы дающие энергию, на эти ресурсы строятся сооружения, войска и производятся улучшения. Каждая раса обладает своими войсками, супер юнитами и героями и способностями. Цель игры в кампании захватить все земли и стать покровителем всех земель.

Серия Civilization


Дата выхода: 1991-2013 г.г.

Жанр: Глобальная пошаговая стратегия

В Civilization Создана полная модель развития человечества начиная с самых древних времён и до современности Игрок должен создать и развивать свою могучую империю, среди других конкурентов, условием победы может является военная победа над всеми, победа по очкам, Игра заканчивается 2050 г. либо культурой или же построить космический корабль и улететь к Альфе Центавра. Сила и развитие цивилизации состоит из развития и создания новых городов, создание производство в городах войск, научные и военные исследования. Также в игре можно создавать чудеса света.




Для процветания цивилизации игрок должен уметь сосредотачивать и балансировать между научным прогрессом, наращиванием военной мощи, пополнением казны, развитием инфраструктуры и культуры, дипломатическими контактами и торговлей с другими цивилизациями. Игрок может поучаствовать в исторических событиях которые происходили, управлять лидерами такие как Сталин, Напалеон, Рамзес II, Екатерина II и так далее. Какая из серии лучшая трудно сказать. Кто-то говорит что часть самая лучшая, кто-то что четвёртая. Приверженцы графики заявляют что пятая самая лучшая из этой серии.

Warcraft III


Жанр: стратегии в реальном времени с элементами RPG

В народе так называемый «Варик» была одной из наиболее ожидаемых игр: более 4,5 миллиона предварительных заказов и более одного миллиона копий игры, проданных менее чем за месяц, что сделало её самой быстро распродаваемой компьютерной игрой Игра получила большое количество положительных рецензий, множество изданий отметили игру титулами «Лучшая игра года» и «Лучшая стратегия года». Также игра получила высокие оценки и у игроков.




В игре есть 4 расы: Альянс (люди), Нежить, Орда (Орки) и Ночные эльфы. Каждая раса имеет своих уникальных героев, которые в сражениях получают опыт и новый уровень. С каждым уровнем открываются новые способности героя. Также герои могут покупать или поднимать с убитых мобов предметы, которые улучшают боевые характеристики героев и окружающих его войск. На разных картах игроки захватывают рудники с золотом и добывают лес, на эти ресурсы строят базу и юнитов и улучшают их характеристики.

Heroes of Might and Magic III


Жанр: Пошаговая стратегия с элементами RPG

Heroes of Might and Magic III пошаговая фэнтези игра, третья часть из серии стала культовой и приобрела множество поклонников по всему миру. Несмотря на уже устаревшую графику, в неё до сих пор играют тысячи игроков по всему миру. Четвёртая и пятая часть игры вышли уже с более лучше графикой и улучшенным гейплеем, поэтому если вы не являетесь фанатом старых игр, и любите графику, то лучше всего играть в последние части.




Игрок путешествует по глобальной карте героями которые управляют мифическими существами, исследуя новые земли захватывая города и сражаясь с врагами. На карте игрок передвигает всего лишь одного героя и может пройти только некоторое расстояние или сделать одно или нескольких действий, после чего он пропускает ход и уже враги под управлением компьютера делают свой ход. Нападая на врагов вы перемещаетесь в боевой режим, армия врагов и ваша армия существ стоят напротив друг друга, передвигая по очереди боевые единицы нужно уничтожить врагов. С развитием городов можно открывать новые возможности и заклинания. Нанимать войска.

StarCraft II


Жанр: стратегии в реальном времени

StarCraft II является второй частью культовой первой части вышедшей в далёком 1998 г. Вторая часть игры стала самой ожидаемой игрой года в связи с большой популярностью первой части и полностью оправдала свои надежды у игроков. Многие игровые российские и зарубежные порталы поставили игре оценки свыше 9 баллов из 10, В рейтинге игроков получила 9,3 балла.




Сюжет игры и все действия происходят в далёком будущем, а точней XXVI веке в отдалённой части галактики Млечный Путь. Три расы Терраны, Зерги, и Протосы противостоят друг другу. Игроки добывают два вида ресурсов минералы и газ веспен на которые после чего строят здания и нанимают боевые единицы. Главной задачей является уничтожение базы противника. Каждый вид юнитов обладает своими сильными и слабыми сторонами, поэтому для уничтожения определённых типов войск противника надо нанимать войска которые хорошо их уничтожают.

Серия Total War лучшая Rome: Total War


Жанр: пошаговая глобальная стратегия, стратегия в реальном времени

Total War рус. «Тотальная война» серия игр которая насчитывает уже семь игр и различные дополнения. Разные игры охватывают разные временные исторические периоды и государства. Самой популярной и культовой является Rome: Total War вышедшей в 2004 г. действия в которой происходят в Древнем Риме в период Республики с 270 года до н. э. до 14 года н. э. Например, действия Shogun: Total War происходят в Японии Shogun: Total War в XVI веке где праящие династиии противостоят друг другу. Empire: Total War - во времена европейских колониальных войн и так далее.




Геймплей игры очень похож на Civilization. Игрок управляет войсками, городами и поселениями на глобальной точке. После завершения всех действий игрок пропускает ход после чего конкуренты управляемые ИИ делают свой ход. Если вы или ваш враг нападёте друг на друга, то вы перемещаетесь на тактическую карту, где и управляете в реальном режиме всеми своими войсками, атакуя ими и расставляя в удобных позициях на карте.

Command & Conquer: Red Alert 1,2,3


Дата выхода: 1996 г. и 2000 г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Red Alert - игра вышедшая в прошлом веке и захватившая умы и души геймеров по всему миру, до сих пор в нее играют тысячи людей, более 30 миллионов проданных копий. Действие игры разворачивается в альтернативной истории, где войска союзников защищают Европу от агрессивного Советского Союза. Игрок может выбрать одну из двух воюющих сторон: Альянс или СССР. Соответственно, цель игры за Союзников - остановить Сталина, пока он не захватил весь мир, за СССР - добиться полного захвата Европы. В зависимости от выбранной стороны, победа игрока приводит к одной из двух альтернативных концовок.




Сражения в игре проходят как на земле, так на воде и в воздухе. Каждая сторона может иметь свою базу и может обучать сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот. Каждая сторона также имеет уникальные особенности,.Игровая механика представляет собой то,что теперь даже простой пехотинец может уничтожить танк. Танк может легко уничтожить пулеметный дот, небольшая группа гранатометчиков так же легко справится с танком, если он не прикрыт противопехотной техникой или своей пехотой, что вынуждало использовать в бою различные типы войск.

Серия игр Europa Universalis


Дата выхода: 2000-2013 г.

Жанр: пошаговая глобальная стратегия,

Продолжает серию глобальных стратегий Europa Universalis. Как и предыдущие игры серии, третья часть предлагает Вам возглавить одно из государств мира. Суть игры: развить национальные идеи, которые дают игровой державе те или иные преимущества; по мере открытия новых государственных технологий появляется возможность выбрать одну из национальных идей. Действие игры происходит в реальном времени, однако скорости реакции от игрока не требуется, так как в любой момент игры можно поставить паузу. Игра происходит на схематично изображённой карте мира, разбитой на более чем 1500 морских и наземных провинций.




Играющий может взять под управление любую страну из существовавших в этот исторический период (всего около 200 государств). Под его контролем находятся экономика страны, формирование армий и флотов и управление ими, дипломатия, внедрение новых технологий, внутренняя политика государства, изменение государственной религии и колонизация новых земель.

Особенностью игры является привязка к реальной истории (замечу, что в третье части серии уже не привязывается к истории и геймплей более свободен) ; существуют предопределённые заранее для каждой страны исторические правители, каждый из которых обладает определёнными способностями, влияющими на игру, существовавшие в действительности полководцы (такие, как Суворов или Наполеон I Бонапарт), первопроходцы, исследователи и мореплаватели (такие, как Колумб, Ермак и Фернан Магеллан), а также исторические события, которые как правило происходят в той же стране и в то же время, что и в реальной истории (например, в 1517 происходит событие, дающее возможность перейти в протестантизм)

Company of Heroes 1,2


Дата выхода: 2006 г

Жанр: Стратегия в реальном времени

По геймплею Company of Heroes очень похожа на Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок командует целыми отрядами бойцов, но есть отдельные уникальные единицы. Каждый отряд имеет шкалу жизней (не отдельный боец) и если при повреждении отряда жизни заканчиваются, то весь отряд погибает. Игрок может оснащать различным вооружением, отряды пехоты, выбирая сам какое оружие перспективней в сражении. После гибели отряда остаётся вооружение которое можно подобрать и вооружить им другой отряд. Это относится даже к оружию стационарного типа, такому как противотанковые орудия, станковые пулемёты и миномёты.




Каждая сторона в игре разделена на три уникальных направления-пехотное, десантное и танковое у американцев и оборонительную, наступательную и пропагандистскую у немцев, продвижение в которых даёт доступ к новым боевым единицам и атакам (например, налёт штурмовиков). Другим важным отличием является то, что отряды и юниты в игре имеют три уровня опыта. После уничтожения противника получается новый уровень который увеличивает повреждение, скорость, здоровье, броню или дальность обзора боевой единицы, в зависимости от её типа.

В Игре имеется три вида ресурсов: вооружение, топливо и личный состав. Личный состав используется для строительства зданий, найма новых боевых единиц, как пехотных, так и бронетехники, топливо, в свою очередь, для постройки зданий и бронетехники, а вооружение - для обеспечения отрядов дополнительным оружием, например, гранатомётом, для артиллерийских и авиаударов или для того, чтобы ваша техника получила новые возможности. Пополнение ресурсов осуществляется с помощью контрольных точек.

Age of Empires III


Жанр: Стратегия в реальном времени

Age of Empires III стратегия заслужившей всемирное признание благодаря своему инновационному и увлекательному игровому процессу. Age of Empires получила большие рейтинги на игровых порталах и журналах. Особенностью этой игры является грамотно проработанный искусственный интеллект (противник которым управляет компьютер). Игрок управляет одной из держав (Великобритания, Пруссия, Голландия, Испания, Португалия, Российская империя, Османская империя, Франция), которая отправилась на завоевание нового света (Америка).




Основное действие происходит в колониях, на привычной для подобных игр карте, но теперь у каждой державы есть родной город в Старом Свете. Он служит единственной цели - помощи своей колонии. В игре три ресурса: пища, дерево и деньги. Которые добывают различные постройки. Переходы между эпохами, пятью эпохами: исследований, колонизации, крепостей, индустриальная и эпоха империи. Военные академии тренирует, перевязывает отправляет в колонии солдат. Пехота зависит от национальной принадлежности города, у испанцев это будут родельеро, а у русских - стрельцы и казаки. В академии также проводится улучшение параметров войск.

Сражения происходят в реальном времени. Максимальная численность отряда и группы солдат, выделенных «рамкой», - 50 юнитов. У стреляющей пехоты четыре построения: обычная шеренга, которая удобна для стрельбы залпом, разреженный строй, снижающий потери от артиллерийского огня, рукопашный бой и каре. У пехоты ближнего боя три построения, два таких же, собственно ближний бой и каре, и круговое построение для прикрытия стрелков. Кавалерия выучилась трем построениям - все те же ближний бой и каре, а также режим наступления с пониженной скоростью, но с нанесением повреждения по площади.

XCOM: Enemy Unknown


Жанр: Стратегия, Пошаговая тактика, Тактическая RPG

Игра является ремейком (переделка) популярной и старой игры X-COM: UFO Defense вышедшей в далёком 1993 году. На планету Земля нападают пришельцы и начинают инопланетное вторжение. Игра ведется от лица командира секретной международной организации XCOM (подразделение по борьбе с инопланетянами), которая располагает самыми передовыми технологиями, вооружением и научными разработками человечества. В ней работают лучшие специалисты мира - военные и ученые. Организация должна вести боевые действия против инопланетян, угрожающих существованию человеческой цивилизации.




Игроку предоставляется центральная база XCOM, с которой осуществляется стратегическое руководство организацией: наблюдение за действиями пришельцев на глобальной карте мира при помощи спутниковой сети, распределение финансирования на развитие научно-технического потенциала, вооружение и размещение перехватчиков для уничтожения летающих тарелок, а также проведение боевых операций против пришельцев силами имеющихся бойцов в наземных стычках. База представляется игроку в виде «муравьиной фермы» - среза грунта, позволяющего смотреть на помещения «сбоку».

В Тактическом бою бойцы выполнить до двух действий по очереди - перебежку, выстрел, бросок гранаты, использование аптечки. У каждого бойца всего три характеристики: меткость, сила воли и очки здоровья.
После первого продвижения в звании солдат получает специализацию. Это может быть штурмовик, снайпер, тяжёлый пехотинец или солдат поддержки.

Homeworld


Жанр: стратегия в реальном времени

Проработанная графика и трёхмерное игровое пространство - реализация шести степеней свободы (можно рассматривать поле боя, боевой флот под разными углами) передвижения игровых объектов и наличие продуманного управления флотом в трёх измерениях. Богатый и сложный сюжет, постепенно раскрывающийся непосредственно в процессе игры. В следующей игровой миссии игрок получает тот флот, с которым завершил предыдущую.




В начале игры игрок может выбрать флот двух рас Кушан, либо Таидан: на дальнейшем сюжете это не отражается никак, меняются лишь боевые единицы. Ключевой особенностью флота как Кушан, так и Таидан является наличие главного материнского корабля, выполняющего роль основной базы операций. Материнский корабль имеет собственное вооружение, и гипердвигатель, позволяющий преодолевать значительное пространство.

Весь космический флот делится на боевой флот и флот поддержки. Флот поддержки включает в себя специальные корабли, такие как сборщик и контроллер ресурсов, исследовательский корабль, зонд, судно-детектор кораблей невидимок, генератор гравитационного колодца. Боевой флот подразделяются на классы: Малые корабли - истребители, корветы, Тяжёлые корабли - фрегаты, Сверхтяжёлые корабли, Флагманы.

Серия игр Stronghold


Дата выхода: 2001-2014 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Игровая система всех игр серии базируется на экономическом симуляторе средневекового города или замка. В играх присутствует ряд уникальных параметров, характерных только для игр серии Stronghold. Так, в первом Stronghold впервые был введён параметр «популярность», влияющий на работоспособность и количество населения. Боевая система стандартная для стратегий - непосредственное управление группами юнитов.Экономическая составляющая - одна из главных в играх серии. Существуют достаточно сложные и длинные производственные цепочки. Как правило, в играх серии большее внимание уделено именно экономической, а не военной составляющей средневековых замков.




Во всех играх серии, кроме Stronghold Kingdoms, существуют кампании (серии сюжетно-связанных миссий) и режим редактора карт. В Stronghold единая кампания, в остальных играх существует несколько кампаний.

Во всех играх, кроме Stronghold и Stronghold Kingdoms, есть возможность играть против компьютерных противников на выбранной карте. В Stronghold и Stronghold 2 присутствует режим осады (осада или защита замка без ведения экономики). В первых играх серии (до Stronghold 2 включительно) присутствует режим свободного строительства (ведение экономики без войны).

Spore


Жанр: Стратегия в реальном времени, симулятор бога

Spore игра является симулятором эволюции жизни на планете, а также стратегией и космическим симулятором. Цель игры состоит в развитии существа от микроорганизма до продвинутой космической расы. Во время прохождения игры есть возможность вносить изменения в существо, улучшая его характеристики.Так же, по мере развития,игрок будет самостоятельно создавать различную технику и здания, или выбирать готовые варианты из каталога.




В начале игры под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. На данном этапе игра - Чтобы выжить, микроорганизму необходимо питаться кусочками мяса или водорослями, а также стараться, чтобы вас не съели другие плотоядные существа. С поеданием пищи клетка растёт и превращается в микроорганизм. После чего существо выбирается на землю, где так же развивается. Со временем под вашим руководством окажется племя, цивилизация и космос которыми вы должны будете управлять.

Ground Control 1,2


Дата выхода: 2000 г, 2004 г

Жанр: Тактическая стратегия в реальном времени

Эта игра являлась передовой игрой своего жанра и снискала множество наград. Ground Control имеет трёхмерную графику и свободно вращающуюся камеру, позволяющую игроку смотреть на бой с любого ракурса. В игре полностью отсутствуют сбор ресурсов, развитие базы и исследования. Цель игрока - управление ограниченным количеством боевых единиц и выполнение с их помощью разнообразных заданий.




Главная цель игры - уничтожение войск и зданий оппонента с использованием особенностей рельефа и сильных сторон собственной армии. Боевые единицы включают в себя различные типы бронетехники, самолётов и солдат, доставляемых на поле боя орбитальными челноками. После начала очередной миссии игрок не может вызывать подкрепления, что требует тщательного выбора боевых единиц и их конфигурации до битвы.

Важнейший элемент игры - требование к тактическому подходу в любой ситуации. Каждый отряд имеет свои ярко выраженные сильные и слабые стороны. Боевые единицы объединены в отряды. Игрок может отдавать приказы только отрядам, хотя сами единицы будут сражаться и получать повреждения отдельно. Существует четыре категории отрядов: пехота, бронетехника, поддержка, и авиация. Игрок может выбирать конфигурацию каждого отдельного отряда до битвы. Например, танковый отряд корпорации Крэйвен может существовать в четырёх конфигурациях: разведывательная, лёгкая, основная, и тяжёлая. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, поэтому различные конфигурации подходят для разных задач.

Тибериумная серия Command & Conquer


Дата выхода: 1995-2010 г.

Жанр: Стратегия реального времени

ерия успешных компьютерных игр, имеющая наибольшие продажи среди серий стратегий. Действие игры разворачивается в альтернативной временной реальности, условно современной нашей, в которой по всему миру идёт война между двумя глобальными группировками - международными войсками ООН, объединёнными в Глобальную Оборонную Инициативу, и военно-религиозным Братством Нод во главе с его харизматичным лидером Кейном, борющимися за обладание инопланетной субстанцией тиберием, медленно распространяющимся по всей планете.




Геймплей игры строится по принципу -собрать ресурсы построить базу уничтожить противника. Единственным источником денег (кредитов) в игре является тиберий. Другим важным ресурсом в игре является электроэнергия, производимая только энергостанциями. Различные сооружения и юниты, производимые игроком, в совокупности образуют технологическое древо, в котором доступ к технологически более совершенным, а соответственно, более дорогим сооружениям и юнитам. База может быть защищена различными сооружениями, в число которых входят как заградительные укрепления.



Настоящая классика - первая трёхмерная игра от Blizzard и одна из лучших стратегий в принципе.

На момент релиза в 2002 году в Warcraft III было всё. Замечательная графика, которая благодаря уникальному стилю неплохо смотрится даже сейчас, увлекательный геймплей с ролевыми элементами, повлиявший на весь жанр RTS, шикарный сюжет в продуманной вселенной и поддержка модов.

Если бы не Warcraft III, не было бы ни DotA, ни жанра MOBA как такового.

2. XCOM: Enemy Unknown




Тактическая стратегия на ПК, в которой нужно защищать Землю от пришельцев.

Главное в XCOM - постоянная необходимость принимать трудные . Кого послать на сложную миссию: ветерана, у которого будет больше шансов победить, или новичка, которого не так жалко потерять? Кому из них дать более мощную броню или пушку? Приказать бойцам атаковать самого сильного пришельца или сначала расправиться с мелкими врагами?

Каждый аспект игры - управление базой, изменение экипировки персонажей и сами сражения - невероятно увлекает.

3. Company of Heroes




С виду это самая обыкновенная стратегия про , но на деле Company of Heroes - одна из самых человечных игр о войне. Всё потому, что под началом игрока редко оказывается больше нескольких отрядов (в отличие от нескольких десятков юнитов в традиционных RTS). За бойцов переживаешь как за себя и выстраиваешь тактику таким образом, чтобы обеспечить их выживание.

Благодаря передовому для своего времени графическому движку и продуманным миссиям Company of Heroes показывает всю жестокость войны. Как бы ты ни старался, люди всё равно умирают - такова цена победы.

4. StarCraft II




StarCraft II - главная киберспортивная стратегия в мире. Каждый миллиметр карты, каждая специальная способность персонажа, каждое здание, доступное для постройки, - всё математически выверено, чтобы генерировать максимально увлекательные матчи. Недаром турниры по игре проходят чуть ли не каждые пару недель, а призовые фонды в них доходят до 700 000 долларов.

Если же вам не очень нравятся микроконтроль и многозадачность, то в StarCraft II есть ещё и шикарная одиночная кампания. В ней отличный сюжет про противостояние трёх рас и разнообразные типы миссий. Плюс для её прохождения не придётся так много щёлкать мышкой.

5. Homeworld: Deserts of Kharak




6. Supreme Commander




Духовный наследник Total Annihilation, который улучшает и расширяет идеи оригинала. По сути, это игра про неторопливые сражения огромных на гигантских картах.

Матчи в Supreme Commander редко длятся меньше часа. Это время нужно, чтобы выстроить базу со сбалансированной экономикой и подготовить достаточно боевых юнитов для уничтожения противника.

Supreme Commander во всех смыслах масштабная стратегия. Количество бойцов одной стороны иногда достигает тысячи, а продумывать действия нужно минимум на 10 минут вперёд.

7. Total War: Shogun 2




Среди игр серии Total War сложно выбрать лучшую, но Лайфхакер остановился на Shogun 2. Из всех современных частей она, пожалуй, самая цельная, концентрированная и понятная даже новичкам.

В Total War: Shogun 2 игрок берёт на себя роль главы клана в средневековой Японии. Цель - захватить всю страну. Для этого можно использовать дипломатию, экономику и даже интриги - посылать убийц и шпионов.

Но главное - это, конечно, эпические битвы, в которых очень важно правильно размещать свои войска на локации.

8. Age of Empires II HD




В Age of Empires II игроку нужно провести цивилизацию через несколько эпох: Тёмные века, феодализм, замковая эпоха и так далее. Играть можно за одну из несколько фракций, таких как Япония, Монголия или кельты.

Главная фишка игры - сочетание менеджмента ресурсов с военными операциями. Во время сражения в Age of Empires II недостаточно просто собрать армию, нужно ещё и выстроить мощную экономику, возводя дома, каменоломни и лесопилки и возделывая поля.

Сегодня большинство компьютерных игр требуют от геймера быстрой реакции. Для тех же, кто предпочитает медленные и вдумчивые действия, громкие продукты выходят очень редко, что делает их наиболее ценными. О лучших глобальных стратегиях читайте в статье.

Определение жанра

Глобальная стратегия - игра, в которой приходится управлять уже состоявшимся государством. Почти всегда территория открыта полностью, однако армия неприятеля регулярно мешает мирному существованию, а ресурсы приходится искать. Игрок должен развить страну, которой управляет, не забывая о науке, производстве и обороноспособности. Разработчики глобальных стратегий уделяют большое внимание деталям и реалистичности, особенно сильно она проявляется в исторических играх. События прошлого изменить можно не всегда.

Hearts of Iron 3

Составляя топ-10 глобальных стратегий, никак нельзя обойти эту игру стороной. Русские локализаторы дали ей название "День победы". Действие ее разворачивается в середине двадцатого века. Геймер начнет свой путь немногим ранее Второй мировой войны, а закончит через несколько лет после её завершения.

Управлять можно абсолютно любым государством из существовавших в ту эпоху. Причем выбор страны определит все дальнейшие цели. Руководя Германией, придется вести завоевательные войны и вместе с тем вывести "Ось" на лидирующие позиции во всем мире. У Югославии задача намного проще - выжить в условиях противоборства сверхдержав, и, возможно, примкнуть к одной из них. Можно занять кресло лидера Бразилии и побороться за единоличное господство в Южной Америке.

"День победы" предлагает не только воевать. Игроку придется заняться как внешней, так и внутренней политикой, подписывать торговые соглашения, заключать союзы, развивать промышленность, издавать законы, выбирать министров, заниматься пропагандой и шпионажем. При этом писать историю геймер волен так, как ему захочется. Союзниками Германии могут стать США и Китай. И совсем не обязательно устраивать Австрии аншлюс.

Total War

Описывая игры жанра глобальная стратегия, никак нельзя обойти стороной серию Total War. Каждая часть сочетает в себе пошаговый режим на глобальной карте и RTS в отдельных битвах. При этом отдельные игры затрагивают определенные эпохи истории. Почти всегда геймеру предлагают возглавить какое-либо государство для того, чтобы захватить все неподконтрольные территории.

Главная особенность Total War - скрупулезный баланс, сводящий на нет тактику раша. Любые войска имеют как сильные стороны, так и слабые. Противника, превосходящего числом, можно победить при помощи грамотных тактических приемов: заход в тыл, окружение, занятие высоты.

Дипломатия и другие действия в мирное время выполнены с намного меньшим вниманием к деталям, чем военные действия. Так или иначе, ради своей цели придется управлять армиями, о чём и говорит название игры.

Civilization

Составляя список глобальных стратегий, нельзя не упомянуть "Цивилизацию". Эта легендарная игра предлагает игроку выполнять все роли, став во главу государства. Геймеру придется возводить новые города, прокладывать дороги, строить здания, орошать поля, разрабатывать шахты, вести войны, заключать союзы.

Начинается история еще в древности, а страна состоит только из одного поселения. Его расположение можно выбрать лично. Пройдут сотни лет, и эта крошечная деревня станет мощной империей. По ходу дела игрок будет развивать технологии, переходить от копий к мечам, менять на винтовки луки, его подданные научатся добывать нефть, уран, железо.

В "Цивилизации" нет даже намека на историчность. На экране монитора можно будет лицезреть солдат Римской империи на танках, ацтеков, пилотирующих истребители, или индейцев, запускающих межконтинентальную ядерную ракету.

Victoria 2

Действие игры происходит во время колониальных войн. Пользователю предстоит выбрать одну из двухсот стран и сделать её самой могущественной, однако, не только путем войн. Лучшие глобальные стратегии представлены продуктами, которые в большей степени отражают внешние конфликты, то есть те, которые происходят между государствами. "Виктория" же ставит на первое место политику внутреннюю. Детализация этих процессов здесь выполнена на более высоком уровне, чем у большинства представителей жанра. Игру можно по праву назвать политическим симулятором.

Геймеру предоставлены инструменты, которые прямо или косвенно влияют на процессы, происходящие внутри государства. "Виктория" не имеет практически никаких предопределённых исторических событий, привязанных к определённому моменту времени.

Еще одна особенность Victoria 2 - большая нелинейность. Под этим термином скрывается возможность творить историю самостоятельно, искусственный интеллект не будет толкать геймера в ту сторону, которая наиболее близка к реальности.

Crusader Kings 2

Еще один продукт, представляющий глобальные стратегии, который заставляет сосредоточиться не столько на ведении войн, сколько на дворцовых переворотах и интригах, - Crusader Kings 2.

Первое, с чем столкнется геймер, - непривычная стратегическая система. Здесь каждое действие рассчитывается не по ходам, а по количеству виртуальных дней и месяцев. Причем, тянуться постройка чего-либо может невыносимо долго. Конечно, никто не запрещает включить перемотку, но в это же время можно пропустить несколько ключевых моментов, которые приведут игрока к поражению. Например, ваш вассал решит заключить сделку с предателями, которые только и желают свергнуть правителя с трона.

Никогда до Crusader King в стратегиях не было такого числа действующих лиц. Вассалов и сюзеренов не просто много, а очень много. Каждая титулованная персона имеет свои земли, родственников, врагов, преследует какие-либо цели. Характеристик столько, что и некоторые RPG могут позавидовать.

Europa Universalis IV

Europa Universalis IV представляет те глобальные стратегии, которые требуют усидчивости и терпения. Сначала, как всегда, вы будете принимать решения, заключать дипломатические договоры, развивать промышленность, а затем долго смотреть, как ваши планы воплощаются.

"Европа" предоставляет геймеру возможность управления государством. Причем руководить им можно так, как хочется. Никаких ограничений. Внутренняя и внешняя политика симулируется достаточно точно. Чем выше стабильность в стране, тем выше можно поднять налоги и тем ниже риск восстания. Стоит этому значению уменьшиться - начнется революция, а вместе с ней и инфляция, если на территории державы нет золотых месторождений. Помимо этого, есть еще множество показателей: экономика, торговля, довольство или недовольство, военные традиции, усталость от войны. И все это нужно контролировать и составлять планы, ориентируясь не несколько ходов вперед.

Конечно, здесь есть и война, но только как дополнение к дипломатии. Начинается она только тогда, когда она полезна для инициатора. Завоевания возможны лишь при огромном перевесе в силе. Но и не стоит забывать о тех, кто не принимал участия в боевых действиях. Вполне возможно, какая-нибудь соседняя страна захочет подстраховаться - ослабить агрессора, перекрыв торговые маршруты.

Europa Universalis: Rome

Редкий топ, описывающий глобальные стратегии на ПК, может обойтись без заметки о Europa Universalis: Rome. Если "четверка" позволяет жить мирной жизнью, открывая новые торговые пути и заботясь о населении внутри государства, то в "Риме" очень многое направлено исключительно на военные цели. Без сражений здесь можно выжить, но нельзя победить или занять лидирующие позиции.

Боевые действия стали сложнее. Многофункциональных войск не существует. Пехота, лучники, стрелковая и обычная кавалерия - все отдельно. Всего представлено шесть видов войск. Чтобы армия была боеспособной, следует использовать не менее двух, а лучше всего - четыре вида войск.

Как и многие другие глобальные стратегии, Europa Universalis: Rome постоянно заставляет геймера сделать выбор, а все положительные эффекты компенсируются отрицательными. Воюя, можно захватить провинции, это принесет деньги и территорию, однако войска не имеют никаких культурных или религиозных навыков. Земля так и останется чуждой в государстве. Средств она будет приносить меньше, в армию жители вовсе откажутся вступать.

Для захвата неосвоенных территорий придется потратить намного больше времени, но при этом на новые провинции будут распространяться свои культурные веяния, а это для страны во много раз выгоднее.

Северные страны могут колонизировать соседние земли, но и там ждет опасность - варвары. Периодически кочевые племена уходят с насиженных территорий, собирая по пути целую орду, которая только и желает ограбить цивилизованные страны. Конечно, с варварами можно договориться: заплатить, предложить занять провинцию, заставить сдаться.

Pax Romana

Pax Romana - самородок, неизвестный широкой общественности. В этой игре есть все то же, что предлагают и другие глобальные стратегии на ПК. Однако помимо стратегического режима, имеется политический. Последний наиболее интересен.

В нем на обычной карте боевых действий управляете не только вы. Вы являетесь всего лишь лидером одной парламентской фракции Рима. Причем характеристик у персонажа столько, что их число легко даст фору любой RPG. Как подобное положение дел отражается на привычном геймплее?

Карфаген должен быть разрушен? Однако войну может объявить только сенат, и только после голосования. А голосование по вопросу назначает только консул. Получается, чтобы начать войну, нужно сначала заиметь "своего человека" в сенате. Война, выгодная вам, началась? Отлично. Но не факт, что руководство армией отдадут геймеру. Что, если войска возглавит консул, который не желает войны? В этом случае он будет сводить к минимуму потери и своих, и чужих.

Конечно, его можно привлечь к суду за невыполнение требований сената. Но если полномочия консула будут продлены, суд над ним не состоится, пока должностное лицо не сложит полномочия. А меру пресечения выбирают судьи, которые также избираются.

Таких деталей в игре очень много. Разработчики попытались уместить в своем продукте все правила политических игр Рима без каких-либо упрощений. И надо сказать, что получилось у них это прекрасно. После прохождения всех сценариев геймер с легкостью сдаст экзамен по римскому праву на историческом факультете.

Distant Worlds: Universe

Не обходит стороной глобальные стратегии на PC и научно-фантастическая тематика. Действие Distant Worlds: Universe происходит в космическом сеттинге. Однако основная деятельность разворачивается вне планет и баз. После постройки придется снова приступить к разведке и перемещениям по вселенной. Стратегических ресурсов здесь более 40. Что интересно, игроком контролируется только добывающая промышленность, постройка звездных баз, колонизация. Все остальное находится в руках частного сектора, управляемого искусственным интеллектом.

Как все прочие глобальные стратегии, Distant Worlds предлагает игроку дипломатические уловки и технический прогресс. Дерево развития обширно, но ветки всего три. Дипломатия реализована классически. Геймер может подписывать торговые соглашения, заключать союзы и пакты, объявлять войну. Есть возможность узнать о том, что думают друг о друге иные расы.

Однако если все возможности кажутся избыточными, игрок может легко настроить уровень взаимодействия. Все может быть автоматизировано до такой степени, что геймер превратится в наблюдателя.

Перед началом каждой новой партии предоставляется возможность настроить максимум параметров - начиная от агрессивности пиратов и заканчивая возрастом галактики.

Age of Wonders 3

Описывая лучшие глобальные стратегии на ПК, нельзя не отметить Age of Wonders - игру в фэнтезийной вселенной. Помимо основного жанра, в нее входят элементы RPG и пошаговой тактики. Ближайшим родственником можно считать "Цивилизацию" Сида Мэйера. Главное отличие от Civilization - путей для мирной победы здесь нет. Все сводится к военным действиям.

Стратегических нюансов в игре уйма. Требуется следить не только за перемещениями своих армий и их расстановкой, но и уделять внимание производству, улучшать отношения с соседними государствами или нейтральными городами, внимательно изучать информацию о настроении жителей империи.

На старте партии геймеру предоставляется главный герой (единоличный правитель), взвод солдат и небольшая деревня. Цель одна - уничтожить всех врагов.

Термин «глобальная стратегия» походит от английского «grand strategy», и применяется к играм, предоставляющим игроку возможность управлять целым государством, планетой или даже цивилизацией. В отличие от своих ближайших родственников (классических и ), в которых геймеру приходится решать сугубо тактические задачи, разделенные к тому же на отдельные миссии, глобальные стратегии дают возможность развернуть более масштабную деятельность, включая экономическую, политическую, исследовательскую и военную составляющие.

Подробнее

Классическим примером этого весьма популярного жанра можно назвать серию стратегий Civilization. Классической она считается не только потому, что стояла у истоков жанра, но и потому, что в ее геймплее отсутствует тактическая составляющая, которая доминирует в других стратегиях. Это значит, что игроку доступна только глобальная карта, где все действия происходят в пошаговом режиме, тогда как непосредственно в боях игрок принимает минимальное участие. Такая особенность сделала глобальные стратегии нишевым продуктом, который, впрочем, очень востребован среди определенной аудитории пользователей — тех, кому неспешное, комплексное развитие важнее постоянного экшена и бесконечных войн.

Переворот в жанре совершила серия игр Total War. В 2000 году вышла первая игра серии под названием Shogun, которая совместила в себе два стратегических режима: глобальный пошаговый и тактический в реальном времени. В «Сегуне» армии больше не представляли собой абстрактные единицы, а состояли из конкретных юнитов, которыми можно было управлять на тактических картах. Проект произвел настоящий фурор в геймерской среде и надолго определил вектор развития всего жанра. Идея совмещения двух режимов была закреплена в сиквеле Medieval: Total War, в котором глобальная карта заметно расширилась, а тактическая составляющая стала гораздо разнообразнее. Сегодня практику совмещения тактического и стратегического режимов используют все лучшие глобальные стратегии, хотя детали геймплея, конечно же, могут отличаться.

Не меньшей популярностью пользуются глобальные стратегии космической тематики. Такие проекты, как Galactic Civilizations II, Master of Orion, Space Empires знакомы каждому уважающему себя геймеру. В подобных играх под контролем игрока находятся целые солнечные системы и даже созвездия, а экономическая, исследовательская и политическая составляющие настолько глубоки и сложны, что игровой процесс в них затягивается на месяцы.

Лучшие глобальные стратегии на ПК

1. Серия Sid Meier’s Civilization

Одна из лучших стратегических франшиз в принципе: Civilization – это развитие человечества от до полетов в космос, сложные взаимоотношения с соседями, которые нередко решаются ядерными залпами, бесконечная гонка за обладание чудесами света и культурными шедеврами, шпионаж, диверсии, революции и прочие прелести цивилизованного общества.

2. Серия Total War

Total War органично смешивает геймплей глобальной стратегии и стратегии реального времени: на общей карте вы в пошаговом режиме двигаете свои войска, управляете городами и выстраиваете дипломатические отношения с конкурентами, а на тактической – сражаетесь с вражескими армиями, руководя отрядами бойцов в качестве военачальника.

В этой серии вы найдете игры на любой вкус: исторические, фэнтезийные – не хватает только космических. Отдельные выпуски линейки Total War позволят вам изменить ход Наполеоновских войн, повлиять на завоевание Европы гуннами, побороться за Британские острова, объединить феодальную и даже поучаствовать в кровопролитной войне между людьми, гномами, и другими сказочными фракциями.

3. Серия Europa Universalis

Линейка стратегических игр, в рамках которых вы можете полностью перекроить политическую карту Европы. Причем сделать это предлагается не военным путем (хотя такая возможность также присутствует), а посредством сложной дипломатии, заключения союзов (в том числе династических браков) налаживания крепкой экономики, контроля над религией и других возможностей.

Разные выпуски франшизы переносят игроков в различные временные эпохи. Выбирая игру, вы выбираете и время с соответствующими историческими событиями: можете колонизировать Америку, устроить революцию во Франции, принять участие в Столетней войне и так далее.

4. Серия Hearts of Iron

А эта франшиза, разместившаяся в нашем топе, посвящена совсем небольшому, но очень важному отрезку человеческой истории – (а также коротким периодам до и после нее). Действие все так же разворачивается в Европе, а вам дается возможность полностью изменить ход событий: например, завоевать Германию, играя за Польшу, или дойдя до Берлина за СССР, продолжить движение на запад.

5. Stellaris

4X-стратегия, которую действительно можно назвать «глобальной», ведь здесь события охватывают ни много, ни мало – целую галактику! Сотни звездных систем могут перейти под ваше управление, если вы будете грамотно расширяться, уделяя внимание и дипломатии, и научным исследованиям, и сильной экономике, и мощной армии. В противном случае вас ждет неизбежное поглощение более сильной галактической цивилизацией.

6. Victoria II

В этой глобальной стратегии под ваше управление попадает одна из 200 стран в непростой для человечества период от второй половины XIX века до начала Второй мировой войны. Это время промышленных революций, социальных потрясений и неразрешимых противоречий между империями. Сможете ли вы поднять рейтинг своего государства выше всех соперников или погибнете под гнетом внешних и внутренних проблем?

7. Master of Orion 2

Классическая (вышла в далеком 1996 году), но стратегия, до сих пор горячо любимая поклонниками, которые не перестают выпускать к ней патчи, моды и другой контент. Master of Orion 2 посвящена завоеванию космоса, и будьте уверены: она не один раз удивит вас детальной проработкой геймплея, умным ИИ и обилием необычных ситуаций. В 2016 году серия Master of Orion получила ремейк от компании , но он, хоть и выполнен весьма качественно, не дотягивает до уровня оригинальных игр.

8. Crusader Kings 1-2

9. Endless Space

Еще одна стратегия про космические завоевания в нашем списке. В соответствии с названием, космос здесь почти бесконечен – пространства для расширения галактической стратегии хватает. Интересно, что Endless Space (а также ее сиквел) является частью линейки Endless Universe, куда на 2018 год входит несколько игр в разных жанрах: кроме 4X-стратегии Endless Space, на РС можно скачать глобальную стратегию Endless Legend в духе Civilization и гибрид и Dungeon of the Endless.

10. Серия Galactic Civilizations

Последняя франшиза в нашем рейтинге также посвящена завоеванию галактик. Не дайте мультяшному визуальному стилю Galactic Civilizations обмануть себя: вас ждет непростой геймплей с планетарным , конструированием , многоуровневой дипломатией и грандиозными баталиями.

Похожие публикации