Взаимодействие с родителями май средняя группа. План взаимодействия с родителями средней группы. Нетрадиционные формы родительских собраний
Взаимодействие с родителями детей средней группы.
Сентябрь -2016г.
Знакомство с семьёйОбразование родителей
Совместная деятельность
1.Социологическое исследование семей
1. Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет»
2. Консультации-
а) «Здоровые родители – здоровые дети» б) « О прививках»
в) «Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка»
3.Оформление информационного стенда
-«Для Вас родители».
- «Режим дня»
4.Выставка детского творчества Воспоминание о лете», «Осень золотая».
5. Уголок здоровья (сан.бюллетень) «Закаливание детей»
6.Знакомство с уставными документами и локальными актами ДОУ;
7.Заключение договоров родительского согласия.
1.Создание библиотеки.
Участие в подготовке групповой комнаты к новому учебному году.
Привлечь родителей к подготовке физкультурного досуга «Заюшкина избушка»
Спортивный праздник «Здравствуй, Осень»
Октябрь 2016г.
Знакомство с семьёйИнформирование родителей о ходе образовательного процесса
Совместная деятельность
Анкетирование «Бережём здоровье с детства»
Общее родительское собрание «Основные направления образовательной и оздоровительной работы с детьми на 2016-2017 учебный год»
Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год, результаты мониторинга.
Консультации: «Роль семьи и д/с в воспитании здорового ребёнка»
«Оздоровительные прогулки»
«Роль папы в воспитании ребёнка»
«Нарушение опорно – двигательного аппарата»
«Поиграй со мной. Подвижные игры с детьми на воздухе».
Уголок здоровья (сан. бюллетень) «Питание детей»
Изготовление поделок для выставки «Что нам осень подарила?»
Привлечь родителей к подготовке физкультурного досуга «Осень»;
«В гостях у Айболита»
Привлечь родителей к организации ярмарки «Золотая осень»
Ноябрь – 2016г.
Знакомство с семьёйИнформирование родителей о ходе образовательного процесса
Совместная деятельность
Анкетирование «Какая практическая помощь по вопросам воспитания и обучения вам необходима?»
Стенд «Мамочка милая моя»- посвящен дню Матери.
«Времена года»
Приглашение родителей на праздник «День Матери»
Консультации: «Воспитание у ребёнка интереса к книге»;
«Гигиеническое воспитание детей – предпосылка формирования здорового ребёнка»
«Респираторные вирусные и энтеровирусные инфекции»
Выставка работ посвященных дню Матери «Это сделано руками наших мам»
Организация выставки детского творчества. «Цветы для мамы»
Привлечение родителей к организации: 1.Оздоровительного досуга: «Вечерняя сказка»;
2.Физкультурный досуг: «Весёлые старты»;
3. Праздник «День Матери».
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к с/р игре «Мы повара» (колпаки, фартуки)
Декабрь – 2016г.
Информирование родителей о ходе образовательного процессаОбразование родителей
Совместная деятельность
Беседа «Воспитание доброжелательности в общении» (индивидуальная с родителями Гриши Ш., Ромы Г.)
Консультации:
а) «Обучение детей к.г.н., которые нужно выполнять перед сном, перед тем как сесть за стол».
б) «Как вести себя взрослым, когда ребёнок играет»
в) Консультация для родителей в период резкого понижения температуры воздуха.
День открытых дверей.
Групповое родительское собрание «Движение и здоровье»
Показ фрагментов физкультурных занятий с использованием нетрадиционного оборудования.
Выставка работ, выполненных детьми совместно с родителями: «Зимняя сказка».
Привлечение родителей к изготовлению нестандартного оборудования для игр по физическому развитию детей.
Привлечение родителей к организации: 1.Физкультурного занятия на свежем воздухе « В гости к ёлке»
2.Праздника: «К нам приходит Новый год»
3. Развлечение «Что вам нравится зимой»
Украшение группы к Новому году.
Привлечение родителей:
1. К оформлению альбома «Виды транспорта»;
2. Изготовление атрибутов к игре «Шофёры» и привлечь детей к элементарной помощи.
Январь – 2017г.
Знакомство с семьёйИнформирование родителей о ходе образовательного процесса
Совместная деятельность
Анкетирование «Формирование гражданской идентичности у дошкольника»
Беседы с родителями о состоянии здоровья детей по заключению медсестры д/сада.
Общее родительское собрание «Роль семьи в воспитании маленького гражданина»
Род. витрина «Зимние игры и развлечения»
Сан. бюллетень «Грипп и его профилактика»
«Изготовление чесночных кулончиков для профилактики гриппа»
Подготовка для родителей антропометрических данных.
Привлечение родителей к организации физкультурного праздника «Ура, каникулы!»
День здоровья «Здравствуй, зимушка Зима»
Февраль – 2017г.
Знакомство с семьёйИнформирование родителей
о ходе образовательного процесса
Образование родителей
Совместная деятельность
Беседа с родителями Максима Г., Даниила К. «Чтобы ребёнок соблюдал все правила поведения за столом»
Беседа с родителями о состоянии здоровья детей по заключению медсестры д/с».
Род. витрина «Как уберечь детей от простуды»
Консультация: а) «Профилактика плоскостопия»
б) «Закаливание»
Родительская гостиная «Герои в нашей семье»
Выставка поделок «Папа может, папа может всё, что угодно»
Развлечение « Мы играем»
Привлечение родителей в организации: 1.физкультурного досуга «Зимние забавы»
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к игре «Магазин»
Привлечь родителей к организации спортивно – музыкального праздника «Масленица»
Март_2017г.
Знакомство с семьёйИнформирование родителей о ходе образовательного процесса
Совместная деятельность
Анкетирование родителей по вопросам физического развития детей.
Беседа с родителями о состоянии здоровья детей по заключению м/сестры д/с»
Стенд «Мамочка милая моя».
Консультация «Физическое воспитание ослабленных и часто болеющих детей».
Консультация: «Бытовой травматизм, меры предупреждения. Оказание первой помощи»
Консультация: «Режим дня»
Наглядно-информационный стенд «Как повысить иммунитет»; «Лук от семи недуг»
Привлечь родителей к организации:
1.Музыкально-физкультурного развлечения «Моя мама лучше всех»;
2. Физкультурного досуга «В гостях у мяча»
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к п/игре «Птички и кошка»
Апрель – 2017г.
Знакомство с семьёйИнформирование родителей о ходе образовательного процесса
Совместная деятельность
Беседа с родителями о состоянии здоровья детей по заключению м/сестры д/с.
Беседа на тему: «Витамины круглый год»
Опрос «Удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг в ДОУ».
Папка – передвижка «Окружающий мир и возможные опасности для жизни и здоровья ребёнка»
День открытых дверей «Наш детский сад принимает гостей»
Привлечь родителей к организации физкультурного досуга:
1.«В гостях у цирка»
2.День здоровья. Музыкально – физкультурное развлечение «Спорт – это сила и здоровье»
Субботник по благоустройству групповых участков
Выставка работ, выполненных детьми совместно с родителями: «Космические дали»
Предложить родителям изготовить атрибуты к спортивной игре «Заяц и волк»
Май – 2017г.
Информирование родителей о ходе образовательного процессаОбразование родителей
Совместная деятельность
1.Беседы с родителями о состоянии здоровья детей по заключению м/сестры д/сада».
2. Общее родительское собрание. Итоги года: воспитание, обучение, развитие воспитанников. Результаты диагностики состояния здоровья детей.
3. Групповое родительское собрание: «Чего мы достигли за год»
4. Памятки: « ОБЖ и другие», « Нельзя и надо».
5. Сообщение «Организация летнего отдыха в МБДОУ»
Консультация «Ребёнок идёт в поход»
6.Сан.бюллютень «Контрастное воздушное и водяное закаливание»
1.Дискуссионный клуб «Безопасность по дороге от дома до детского сада».
2.Родительская гостиная «Не забудем их подвиг великий»
3.Сюжетно – игровое занятие с родителями «Путешествие в весенний лес»
1.Выставка работ, выполненных детьми совместно с родителями «Этот день Победы…»
2.Субботник по озеленению территории д/с
3.Привлечение родителей к организации:
1).физкультурного досуга «Путешествие по физкультурной площадке»
2).Спортивного праздника «Весёлые старты»
Ширяева (Патракова) Наталья Владимировна
Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе
на 2016 – 2017 учебный год
Сентябрь
1. Оформление уголка для родителей;
2. Родительское собрание № 1 «Цели и задачи воспитания и обучения детей 4-5 лет»;
3. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста»;
5. Консультация «Одежда детей в осенний период»;
6. Домашний просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы»);
7. Предложить родителям побеседовать со своими детьми на темы «Правила поведения на пешеходной дорожке», «Как вести себя в автомобиле»;
8. Памятка «Правила пожарной безопасности»;
9. Участие в конкурсе на уровне ДОУ «Безопасная дорога глазами детей»;
10. Беседа «Спортивная одежда для занятий физической культурой. «О необходимости ее приобретения»;
11. Общее родительское собрание «Об итогах образовательного процесса в 2015-2016 учебном году»;
12. Составление социального паспорта семьи.
Октябрь
1. Беседа – консультация «Какие витамины нужны осенью»;
2. Папка – передвижка «Мы растём здоровыми»;
3. Консультация «Как провести интересную осеннюю прогулку»;
4. Папка – передвижка «Интересные факты про Осень»;
5. Участие в конкурсе на уровне ДОУ «Дары природы» из природного материала;
6. Совместная подготовка к утреннику. Осенний утренник;
7. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа;
8. Анкетирование родителей. Тема: «Развитие речи у детей»;
9. Чаепитие;
10. Благоустройство детской площадки;
11. Изготовление родителями подставки для лепки.
Ноябрь
1. Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»;
2. Совершенствование предметно – развивающей среды в группе;
3. Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки» ко Дню матери;
4. Консультация «Права наших детей»;
5. Консультация «Одежда детей в группе»;
6. Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»;
7. Развлечение (утренник) «Мамочка моя»;
8. Помощь родителей в расчистке снега на площадке;
9. День открытых дверей «Игры детей в детском саду»;
10. Подготовка к участию в конкурсе «Лучший театральный уголок».
Декабрь
1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания»;
2. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром»;
3. Подготовка к новогоднему утреннику. Новогодний утренник;
4. Совместное оформление группы к новому году «Зимняя сказка»;
6. Оформление участка «Зимние фантазии»;
7. Выставка поделок: «Мастерская Деда Мороза»;
8. Участие в интернет конкурсах и викторин.
1. Консультация «Самостоятельность ребёнка»;
2. Памятка для родителей «Приглашаем к сотрудничеству»;
3. Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»;
4. Проведение совместной с родителями акции «Покорми птиц зимой»;
5. Помощь родителей в расчистке снега на площадке;
6. Фотовыставка «Зимние забавы!»;
7. Консультация «Роль развивающих игр для детей 4 - 5 лет»;
8. МК изготовление кукольной одежды;
9. Общее родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в вопросах образования, воспитания и развития ребенка».
1. Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»;
2. Родительское собрание № 2 «Развитие речи ребенка»;
3. Стенгазета «Мой папа»;
4. Беседа «Формы совместного отдыха родителей и детей»;
5. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»;
7. Помощь родителей в расчистке снега на площадке;
8. Подготовка к участию в конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности».
Март
1. «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели;
2. Праздник «Для милых мам»;
3. Развлечение «Масленица»;
4. Совместное создание в группе «Веселый огород»;
5. Памятка для родителей «Просмотр телепередач»;
6. Беседа «Детский рисунок»;
7. Ярмарка «Подари вещи вторую жизнь».
Апрель
1. Развлечение «День смеха»;
3. Памятка для родителей «Как измерить талант?»;
4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети»;
5. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка»;
6. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни»;
8. День открытых дверей «Игры детей в детском саду»;
9. Участие в конкурсе на уровне ДОУ «Пасхальные чудеса».
Май
1. Фотовыставка «Победа прадеда»;
2. Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников»;
3. Консультация «Роль совместного летнего отдыха родителей и детей»;
4. Родительское собрание № 3 «Подведение итогов»;
5. Подготовка к участию в конкурсе «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада;
6. Общее родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательной работы 2016 – 2017 учебного года. Организация работы детского сада в летний период 2017 года».
Публикации по теме:
Перспективный план по взаимодействию с родителями в подготовительной логопедической группе на 2016–2017 учебный год МЕСЯЦ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ОТВЕТСТВЕННЫЕ Сентябрь 1. Информация для родителей: «Особенности развития речи детей 6-7 лет» 2. Папка-передвижка.
Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на 2016–2017 учебный год Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на 2016–2017 учебный год. Сентябрь 1. Информация для родителей:.
Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.
Перспективный план работы с родителями в логопедической группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь 1. Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений детей дошкольного возраста» 2. Консультация «Драчуны. Как исправить.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе №1 на 2016–2017 учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Форма работы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звездочка»
План взаимодействия с родителями средней группы «Ягодка» общеразвивающей направленности
2016-2017 год.
Воспитатель: Сипкина Л.В.
Абакан 2016
Перспективный план взаимодействия с родителями
в средней группе Ягодка на 2016-2017 уч. год
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Индивидуальная работа | Ответственные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь | Совместная подготовка с родителями к учебному году. | Приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Воспитатели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сбор сведений, оформление необходимой документации | Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс | Анкетирование родителей | Воспитатели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родительское собрание на тему: «Путешествие в страну знаний» | Познакомить родителей с работой группы на учебный год. Рассказать о поставленных целях и задачах, возрастных особенностях детей 4-5 лет | Работа по запросу. | Воспитатели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фотовернисаж «Воспоминания о лете!». | Воспитатели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Консультация (Стендовая)на тему «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возроста.» | Привлекать родителей к работе по формированию у детей представлений о правилах безопасного поведения на дороге. | Работа по запросу. | Воспитатели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фотовыставка «Бабушка, дедушка и я, лучшие друзья» (к дню пожилого человека) | Воспитатели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Праздник «День осени» | Получить положительные эмоции от праздника, способствовать сплаченности родителей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле | Воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет» | Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет. | Работа по запросу. | Воспитатели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» | Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период | Работа по запросу. | Воспитатели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» | Работа по запросу. | Воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей» | Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей. | Воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День добрых дел «Наши меньшие друзья!» | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду при изготовлении кормушки; сплочение детского и взрослого коллектива. | Воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей» | Работа по запросу. | Воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…» | Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников. | Воспитатели, родители. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устный журнал: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» | Познакомить родителей с разновидность игр- сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах и задачах. Пополнение сюжетно- ролевых игр в группе пособиями. | Работа по запросу. | Воспитатели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационная папка на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей), статья «Активный отдых!». | Советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком. | Работа по запросу. | Воспитатели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурс: «Новогодняя игрушка ». | Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодней игрушки из разнообразного материала. | Воспитатели, родители |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родительское собрание «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют». | Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек | Работа по запросу. | Воспитатели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!». | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.Приобщение к участию, в украшение группы, зала. | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми». | Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. | Работа по запросу. | Воспитатели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Консультация для родителей: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с помощью театрализованной игры» | Познакомить родителей как влияют театрализованные игры на речь детей, какие воспитательные задачи помогает решить приобщение детей к театру. | Работа по запросу. | Воспитатели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
беседа «Играем с пальчиками» | Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук. | Воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Консультация: «Детские истерики» | Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения | Работа по запросу. | Воспитатели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка: «Валентинка с сюрпризом » (для родных руками ребёнка). | Развивать желание порадовать пап и мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | Воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление семейной газеты, посвященных Дню Защитника Отечества: «Наши замечательные папы». | Развивать желание к совместной деятельности мамы и ребенка, порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | Воспитатели, родители |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкально – спортивный праздник вместе с родителями: «Спорт, игра, дружба». | Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни. Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу. | Воспитатели, музыкальный руководитель. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тематическая выставка рисунков: «Самые обаятельные и привлекательные!» | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дружеская встреча «Моя мама – лучше всех» совместный игровой досуг | Провести совместный веселый праздник с участием мам, порадовать их песнями, танцами, совместными играми. Воспитывать чувство гордости к родным. | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление папки-передвижки «Детские конфликты» | Работа по запросу. | Воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Книга – лучший друг детей» | Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям | Работа по запросу. | Воспитатели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День смеха.Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!». | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление папки-передвижки «Весна» | Расширить представление детей и родителей о времени года «весна» | Работа по запросу. | Воспитатели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Беседа «Рассмотрим картинку вместе» | Воспитатели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совместное создание в группе огорода. (посадка лука) | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | Воспитатели, родители. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Озеленение и благоустройство участка группы | Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | Воспитатели, родители. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Памятка «Безопасность ребенка в быту» | Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению | Работа по запросу. | Воспитатели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей". | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | Воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. | Работа по запросу. |
Родители - самые главные люди в жизни ребёнка, именно от их заботы и поддержки зависит его благополучие. С приходом малыша в детский сад эта связь не должна ослабевать. И для полноценного развития своего сына или дочери мамы и папы должны активно участвовать в жизни ДОУ. В средней группе ребята становятся более самостоятельными, любознательными, быстрыми темпами развивается их речь, но в то же время дети ещё слишком увлечены играми и имеют неустойчивое внимание. Задача воспитателя - помочь родителям преодолеть эту двойственность, лучше понять своё чадо, а также консультировать их по самым разным аспектам детского воспитания. Теоретические аспекты работы с родительским коллективом в детском садуВ целом работа с родителями в дошкольном учреждении направлена на решение следующих задач:
В настоящее время педагогами разработано множество эффективных форм взаимодействия с родителями с целью вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс. Среди них можно выделить привычные и нетрадиционные.
Традиционные формы взаимодействия
Фотогалерея: традиционные формы работы с семьёйИндивидуальная беседа - самая доступная форма установления контакта и доверительных отношений Участие родителей в проектной деятельности группы позволяет им лучше узнать своих детей В ходе мастер-классов родители могут научиться рисовать в определённой технике Физкультурный досуг с участием пап можно приурочить ко Дню Матери Родительское собрание - наиболее традиционная форма взаимодействия родителей и ДОУ Открытые занятия дают родителям представление об образовательном процессе в ДОУ Наглядные средства взаимодействия с семьёйПри работе с родительским коллективом важную роль играет наглядность. Так, в раздевалке каждой возрастной группы должен располагаться тематический стенд с различной полезной информацией (которая периодически меняется), уголок здоровья, а также папки-передвижки на актуальные в данный момент темы. Интересная идея - поставить для родителей «Ящик предложений» или «Шкатулку для вопросов», куда они могут опускать записки со своими предложениями, идеями, пожеланиями, делиться мыслями и переживаниями с педагогом. Фотогалерея: наглядные средства в работе с родителямиРодители оставляют воспитателю в импровизированном почтовом ящике свои пожелания и рекомендации Популярная форма наглядности - тематический стенд, куда воспитатель регулярно помещает актуальную информацию Воспитатель обязательно оформляет для родителей уголок здоровья, где даёт им полезные рекомендации Сегодня воспитатель может приобрести или оформить самостоятельно папки-передвижки практически на любую тему Нетрадиционные формы работыЧтобы разнообразить работу с родителями, сделать её более интересной, воспитатель прибегает к нетрадиционным формам взаимодействия.
Фотогалерея: нетрадиционные формы работы с родителямиСовместные экскурсии способствуют ещё большему сближению детей и взрослых На Дне открытых дверей родители имеют возможность понаблюдать за режимными моментами, занятиями, прогулкой и пр Семейные спектакли для родителей - это уникальная возможность раскрыть себя с неожиданной стороны Работа логопеда с родителями малышей пятого года жизниВ средней группе к работе с родителями воспитатель может подключить логопеда. Это обусловлено тем, что у ребёнка пятого года жизни быстрыми темпами развивается речь, её фонетический, грамматический строй, обогащается словарный запас. И именно в этом возрасте появляются определённые проблемы - неправильное произношение отдельных звуков. По достижении ребёнком 5 лет самое время начинать коррекционную работу, ведь в этом возрасте учитель-логопед и проводит диагностику. Специалист может выступить перед родителями на одном из собраний и дать им ценные советы и рекомендации (темы выступлений: «Роль семьи в коррекции речевых нарушений у малыша», «Значение пальчиковой гимнастики для развития речи дошкольника», «Как развивать речь ребёнка по пути из детского сада домой», «Возрастные нормы общения дошкольников в коллективе»), в случае необходимости проводит индивидуальные консультации («Как заниматься с малышом дома», «Практические приёмы автоматизации конкретных звуков»).
Логопед активно использует и наглядность, например, может подготовить для родителей папку-передвижку «Способы развития связной речи ребёнка и включение его в диалог» или «Этот непослушный грамматический строй» (дать представление об основных грамматических ошибках и способах их преодоления). В средней группе желательно выделить в раздевалке специальный уголок логопеда, где учитель будет давать родителям ценные рекомендации по речевому развитию дошкольников. В уголке логопеда родители могут найти важную информацию и советы по развитию речи ребёнка Фотогалерея: мини-выставка логопедических игр и развивающих пособийНа родительском собрании логопед может провести небольшой обзор игр, помогающих корректировать речевые нарушения В логопедическое лото можно играть дома всей семьёй Всевозможные пособия, тренирующие мелкую моторику малыша, оказывают положительное влияние на его речевое развитие Игра «Звуковые ходунки» закрепляет навыки правильного произношения звуков Специфика организации родительского собранияРодительское собрание - довольно ответственное мероприятие для воспитателя, требующее тщательной подготовки. Нюансы подготовки заключаются в следующем:
Благодаря оформленным пригласительным на собрание родители более ответственно отнесутся к предстоящему мероприятию Структура родительского собранияТрадиционно родительское собрание включает в себя три части: вводную, основную и заключительную. По продолжительности мероприятие продолжается не более 1 часа, ведь родители собрались после рабочего дня, когда концентрация внимания снижается.
Закончить родительское собрание можно душевным чаепитием
Приёмы повышения интереса родителей на собрании
Фотогалерея: игровые моменты на собранияхЕсли на собрании затрагивается тема дыхательной гимнастики, то родителям можно предложить игровое упражнение «Кто надует самый большой шарик» Лепестки с пожеланиями внесут в собрание радостную душевную нотку Выполняя физкультминутку, родители смогут почувствовать себя дошкольниками Нетрадиционные формы родительских собраний
В ходе психолого-педагогического тренинга родители оценивают разные способы воздействия на ребёнка Образец протокола родительского собрания
Тематика родительских собраний в средней группеПриведём перечень тем, по которым можно провести родительское собрание в средней группе:
Темы родительских собраний, которые можно провести в нетрадиционной форме:
Таблица: пример конспекта родительского собрания в средней группе
Как провести открытое занятие для родителей в средней группеНеобычная и эффективная форма работы с родителями в дошкольном учреждении - это их приглашение на открытые занятия. Таким образом мамы и папы могут своими глазами увидеть, как их малыши получают знания. В средней группе уже можно практиковать такие мероприятия, поскольку ребята стали более взрослыми, самостоятельными, и присутствие папы и мамы на занятии не вызовет у них слёз (как это бывает в более раннем возрасте). В среднем дошкольном возрасте уже можно устраивать открытые просмотры для родителей За несколько дней до открытого просмотра педагог сообщает родителям тему занятия, его программные задачи, предлагает обратить внимание на то, какие приёмы будут использоваться, как будет стимулироваться интерес дошкольников. Очень важный момент - заранее предупредить мам и пап, чтобы они не отвлекали ребят, не делали им замечаний, не задавали вопросов. Также важно заранее продумать, как разместить гостей в группе: если им предоставлена просто роль сторонних наблюдателей, то сидеть родители должны позади детей. В некоторых случаях воспитатель включает родителей в образовательный процесс: они отвечают на вопросы, вызывающие затруднение у малышей, помогают им изготовить поделку. При выполнении продуктивной деятельности мама или папа сидит рядом со своим ребёнком. В ходе продуктивной деятельности каждая мама помогает своему ребёнку Открытый просмотр с участием мам и пап отличается от обычного открытого занятия тем, что педагог даёт гостям разъяснения в начале и в конце мероприятия. Это вступительная беседа и заключение в доступной для родителей форме: в начале мероприятия воспитатель рассказывает, чем ребята будут заниматься, а в конце подводит итоги, оценивает детские старания, проявление их активности, самостоятельности. Если какие-то дети испытывали трудности, то объясняются их причины (например, у ребёнка ещё недостаточно развита диалогическая речь или у него не совсем получается работать с ножницами). В финале мероприятия нужно предоставить слово гостям, чтобы они поделились своими впечатлениями, отметили положительные стороны, возможно, выделили недостатки. Воспитатель же, в свою очередь, даёт ценные советы и рекомендации: какие увиденные педагогические приёмы можно использовать дома.
Таблица: конспект открытого занятия для родителей в средней группе
Перспективный план работы с родителями в средней группеВ начале учебного года воспитатель составляет перспективный план работы с родителями на год, где прописывает цели и задачи, а также все запланированные мероприятия с указанием времени проведения. Таблица: пример перспективного плана в средней группе
Видеоматериалы по темеРабота с родителями - одно из важных направлений работы ДОУ. Всегда полезно и интересно ознакомиться с опытом коллег в этом направлении. Беседа-практикум для родителей средней группы на тему «Общение с детьми» - видеоДетско-родительское занятие по изобразительному творчеству в средней группе - видео«Тётя Весельчак»: совместный танец малышей и мам на утреннике в средней группе - видеоФотоотчёт о проделанной работе с родителями в средней группе - видеоДошкольная педагогика сегодня уделяет всё больше внимания взаимосвязи ДОУ и семьи. Участие родителей в жизни детского сада помогает им лучше понять своих детей, преобразовать теоретические знания в радость общения со своим малышом. Это особенно актуально для среднего дошкольного возраста, который считается сложным в плане психического развития ребёнка. Задача педагога - не только регулярно проводить родительские собрания, но и привлекать мам и пап к участию в спортивных праздниках, совместной творческой деятельности, семейных спектаклях, изготовлению поделок - любому продуктивному взаимодействию с детьми. Елена Мостова
Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребёнка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Программа взаимодействия с семьями воспитанников составлена с учётом Основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад №1 п. Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области Цель: Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: 1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований. Ожидаемые результаты: 1. Создан положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия с родителями; 2. Повышена педагогическая грамотность родителей на основе Федеральных государственных требований; 3. Обогащён опыт межличностного общения детей, родителей и педагогов; 4. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей. Сентябрь 1. «Воспоминания о лете». Фоторепортаж. 2. «Развивающую среду в группе создаём вместе». Неделя добрых дел. 3. «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд». Родительское собрание. 4. «Осень-дивная пора». Выставка рисунков и поделок. Октябрь 1. «Возрастные особенности детей 4-5 года жизни». Консультация. 2. «Как выбрать средство от простуды и гриппа». Консультация. 3. «Ребёнок и дорога. Правила поведения на улицах посёлка». Папка-передвижка. 4. «Осень золотая». Совместное развлечение 5. «Как отвечать на детские вопросы». Памятка Ноябрь 1. «Безопасная дорога глазами детей». Выставка рисунков 2. «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». Папка-передвижка. 3. «Папа, мама, я-очень дружная семья». Фотовыставка 4. «Хорошо быть с мамой рядом». Совместное развлечение 5. «Уровень развития речи детей 4-5 лет». Консультация Декабрь 1. «Безопасность ребёнка». Родительское собрание 2. «Будь здоров!» Консультация 3. «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки». Папка-передвижка. 4. «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». Консультация. 5. «Новогодняя игрушка». Конкурс-выставка. 6. «Новогодний праздник». Совместный праздник Январь 1. «Снежные постройки». День добрых дел 2. «Помогите ребёнку укрепить здоровье». Консультация 3. «Азбука дорожного движения». Консультация Февраль 1. «Роль папы в воспитании детей». Папка-передвижка. 2. «Наши замечательные папы». Фотовыставка 3. «Будем в армии служить». Совместный спортивный праздник. 4. «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций» .Консультация. Март 1. «Мамочка любимая». Фотогазета. 3. «Игры и упражнения по развитию речи детей». Памятка 4. «Игры между делом». Консультация 5. «Играют дети – играем вместе». Родительское собрание. Апрель 1. «Компьютер в жизни детей». Консультация 2. «Берегите зубы». Папка-передвижка 3. «Музыка и дети» Педагогический всеобуч 4. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости». Газета. Май 1. «Наш любимый детский сад». Фотовыставка 2. «Внимание! Улица!» Тематическая выставка (книги, пособия, игры). 3. «Здравствуй, лето!» Итоговое родительское собрание. Июнь-август 1. «День защиты детей.» Совместный спортивно-музыкальный праздник. 2. «Летний отдых вместе». Газета 3. «Лето красное – для здоровья время прекрасное». Консультация 4. «Безопасность прежде всего!» (Правила поведения с детьми около водоёмов). Консультация Список литературы 1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под редакцией М. А. Васильевой, - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.- 208с. 2. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : Педагогическое общество России. 2007. – 96с. 3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Центр педагогического образования». 2007. – 80с. 4. Чиркова С. В. Родительские собрания: Средняя группа. – М. : ВАКО, 2009. - 256 с. Похожие публикации
|