Развлечение неделя веселых игр и забав. Семинар "неделя зимних игр и забав". Катание на ледяных горках

Любая игра – это потребность детского организма. С помощью игр ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, реализует свои внутренние потребности и всесторонне развивается. Также игра помогает ребенку искать себя, ведь недаром дети часто представляют себя и лётчиками, космонавтами, учителями и докторами. Примеривая на себя разные профессии, ребенок интуитивно пытается найти то, что ему по душе, вызывает интерес и удается лучше всего. Таким образом с помощью игры постепенно строится дорога в будущее ребенка.

Помимо этого игра – это еще один из самых важных аспектов воспитания. Не стоит мешать ребенку фантазировать в своих сюжетных играх, но можно помочь ему развиваться и умственно, и физически, дополнительно подбирая для него игры, а еще лучше играя вместе с ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

Оказать помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям в организации разнообразной игровой деятельности, спортивных развлечений на прогулке в летнее время;

Обогатить опыт работы воспитателей с помощью взаимных посещений различных практических мероприятий, организованных в дошкольном образовательном учреждении;

Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;

Выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом, обобщить лучший опыт работы педагогов и дошкольного учреждения;

Привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.

Понедельник «День мяча»

Открытие недели «Веселые игры и забавы»

Беседа с детьми на темы: «Какие вам знакомы игры на воздухе?» Какая игра любимая и почему?

Игры с мячом на прогулке:

- «Забей гол!» Удар носком ноги по неподвижному мячу в ворота.

Дети мяч толкнут ногами,

Он покатится вперед!

Мы им будем помогать,

Мяч им будем отдавать!

- «Жонглеры» Перебрасывание мяча друг другу.

Раз! Два! Три! – мяч скорей бери!

4-5-6 - Вот он! Вот он здесь!

7-8-9 - Кто бросать умеет?

Подвижная игра «Ловец с мячом» Ведущий догоняет детей и пятнает их мячом. Кого запятнали, сам становится ведущим и берет мяч себе.

Ига с мячом «Кошки-мышки» Дети стоят, образуя круг. Двум детям на противоположных сторонах дается по мячу: Кошка и Мышка! Задача передавать мяч от ребенка к ребенку так, чтобы кошка не догнала мышку!

Вторник «День мыльных пузырей»

Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав! Лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе! Ветерок помогает отправлять разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие!

Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри!

Мыльные, воздушные, ветерку послушные!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Пузыри летят опять!

Над домами, над лесами, над зелеными садами!

Игры: «Кто надует самый большой пузырь?», «Догони пузырь и лопни!» и другие.

Дыхательное упражнение: «Дует ветерок»

Как красивы - посмотри!

Мыльные пузыри!

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят!

Подвижная игра «Пузырь»

Среда «Песочные фантазии»

Играя с песком, дети чувствуют себя настоящими творцами и художниками! Дети строят свой собственный мир! Мир полный чудес! Одна из любимых забав детей!

Конкурс построек из песка для всех групп. Полет фантазий и творческих способностей для всех и каждого! Пусть на участках появятся диковинные животные и птицы, морские обитатели, дворцы и замки! Постройки можно обыграть с помощью игрушек и любого другого материала! Фото - отчет и привлечение родителей приветствуется

Четверг « Рисуй на асфальте!»

Рисование на асфальте - это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество - это не столько результат, сколько процесс.

Дети рисуют ЛЕТО на асфальте.

Кто мне ответит? Кто мне подскажет?

Какого цвета лето скажет?!

Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек и всего того, на что способна детская фантазия!

Рисование (коллективное) Солнышко! Воспитатель рисует большой круг, а дети рисуют к нему лучики!

Рисование радуги! Познакомить детей со стишком для запоминания цветов радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!


Центр развития ребёнка

Детский сад № 2662

Выполнила:

Сидельникова А.В.

Москва – 2011 г.

Дни недели

Утро

Вечер

Зимняя сказка»

«Зимняя сказка»

Цель:

    Создание эмоционально положительного настроения;

    Развитие интереса к сказкам, сказочным героям;

    Развитие воображения.

Подвижная игра: «Снеговик пропал»

Цель:

    развивать у ребенка чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.

Мастерская Зимушки – зимы

Лепка: «Снеговик»

Цель:

    развивать творчество, воображение, навыки лепки, доставить удовольствие от совместной творческой деятельности

Дидактическая игра: «Подбери пару»

Прогулка:

Игра путешествие:

«В зимнем сказочном лесу»

Цель:

    развивать воображение, пантомимимику, звукоподражание, закрепить знания о лесных животных.

Хоровод: «На дворе метет пурга…»

Цель:

Подвижная игра: «Не заморозь руки» Цель:

    закреплять умение соотносить действие со словом.

Пальчиковая гимнастика:

«Погреем пальчики»

Цель : развитие моторики

Сюжетно-ролевая игра: «Снегурочка в гостях»

Цель:

    Развивать умение брать на себя роль действовать в соответствии с ней, взаимодействовать со взрослым как с равным игроком.

Дидактическая игра: «Лото» (зимние виды спорт).

Цель:

    закрепление знаний детей о зимних видах спорта.

Прогулка:

Подвижная игра с элементами спорта: « Хоккей»

Цель:

Катание на ледянке с горки.

Украшение снежного домика.

Цель:

    развивать творчество, воображение, активизировать словарный запас.


«В гостях у Деда Мороза»

«В гостях у Деда Мороза»

Цель

«Мастерская Деда Мороза»

«Узор на зимнем окне»

Цель:

    создание композиции, умение составлять одну часть с другой

Подвижная игра: «На дворе метет пурга…»

Дидактическая игра: «Собери снеговика»

Цель:

    закрепить умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики.

Прогулка :

Игры со снегом

Цель:

    закрепление знаний детей о цвете снега, его качествах, свойствах, развивать моторику, меткость

    Рисование палочками по снегу.

2. Составление узора из разноцветных льдинок.

Коллективная дидактическая игра: «Почини одеяло»

Цель:

    закреплять знание геометрических фигур

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

Цель:

Подвижная игра: «Зайцы» (малой подвижности)

Цель:

    закреплять умение соотносить действие со словом;

    продолжать учить передавать повадки диких животных.

Настольно-печатные игры: « Дикие животные»

Цель:

    закреплять названия диких животных и детенышей.

Просмотр кукольного спектакля: «Волк и семеро козлят»

Прогулка:

Подвижная игра: «Бегите ко мне»

Цель:

    создание веселого настроения;

    закреплять действия соотнесенные со словом.

    Совершенствование навыков бега по скользкому снегу.

Хоровод: «Ерга».

Цель:

    повышать двигательную активность, чувство радости от совместных действий.

Подвижная игра: «Лабиринт»

    ориентация в игровом пространстве, продолжать развивать у детей находить кратчайший путь от своего места до указанного.


«Зимние забавы»

«Зимние забавы»

Цель:

    создание полжительно- эмоциональный настрой от совместной деятельности, укрепление здоровья, активизация знаний и умений.

Игры со строительным материалом.

«Построим дом для для зайчика»

Цель:

Словесная игра :«Завтрак».

«Один – много»

Цель :

    закреплять умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

    быстро действовать по сигналу воспитателя;

    закрепить у детей названия деревьев.

Подвижная игра : «Зайцы и волк»

Цель :

    приучать внимательно слушать воспитателя;

    продолжать учить выполнять прыжки на двух ногах;

    продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Прогулка:

Наблюдение за сосульками.

    Цель: обогатить знания детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема и величины.

Подвижная игра: «Снежинки и ветер»

Цель :

    продолжать учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Спортивная игра:

Цель :

    продолжать закреплять у детей ловкость, быстроту, внимательность.


Дидактическая игра: «Варежки»

Цель:

    обобщение знаний о зиме и зимних явлениях, воспитание интереса к природе.

Подвижная игра: «Два Мороза»

Цель :

    приучать к соблюдению правил в игре.

Заучивание стихотворения: «Сосулька»

Подвижная игра: «Снежинки»

Цель :

    продолжать развивать координацию движений.

Прогулка:

Подвижная игра: « Два Мороза».

Цель:

    учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим куклам Саше и Маше угощение», «Катание кукол на санках»

Цель:

    продолжать вызывать интерес к игрушке – кукле, желание играть с ней. Развитии мелкой моторики.

Дидактическая игра :

«Съедобное-несъедобное»

Цель:

    закрепление названий фруктов, овощей, продуктов, мебели, игрушек начинающихся на звук [c]


«В гостях у Снежной Королевы»

«В гостях у Снежной королевы»

Цель:-

    закрепить знания детей о зимних явлениях природы;

    развитие любознательности.

Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях »

Настольно-печатная игра : «Пазлы» «Теремок»

Цель :

«Заюшкина избушка», «Три поросенка»

Цель :

    привитие интереса к рассказыванию сказок

Прогулка:

Поисковая игра:

«Следы на снегу»

Цель:

    развивать наблюдательность, любознательность, внимательность

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Цель:

Подвижная игра: «Поймай снежинку»

Цель:

    приучение к соблюдению правил в игре.


Рассматривание иллюстраций к сказке: «Снежная Королева»

Изо-деятельность: «Розовый куст»

Цель:

    закрепить умение работать аккуратно;

    продолжать учить рисовать нетрадиционными способами.

Чтение сказки : «Снежная Королева»

Самостоятельные игры с настольным театром: «Волк и семеро козлят»

Прогулка :

Мало подвижная игра : «Горячо-холодно»

Цель :

    продолжать развивать внимание, слух.

Украшение снежных построек цветными льдинками


«День Искусства»

«День искусства»

Цель:

    формировать интерес к разным видам искусства, научить видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства.

Путешествие по городам страны Искусств.

(город Музыки, город Мастеров, город Художников)

Музыкальный досуг:

«Зимние именинники»

Цель:

    создание условий для творчества детей;

    сплочение детского и родительского коллектива.

Прогулка :

«Поле спортсменов»

Веселые старты: «Зимние забавы»

Цель :

    укрепление здоровья детей;

    создание веселого настроения;

    укрепление навыков сотрудничества детей, взаимопомощи


Город Театров:

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»

Цель:

    Развитие речи, умение рассказывать

    Развитие творческих возможностей;

    Развитие коммуникативных навыков

Дидактическая игра: «Найди пару»

Цель :

Прогулка :

Хоровод: «Заинька»

Цель:

    Развитие речи, умение рассказывать

    Развитие творческих возможностей

Развитие коммуникативных навыков

Спортивная игра: «Футбол» (с упрощенными правилами) «Забей льдинку в воротца»

Цель :

    продолжать закреплять у детей ловкость, быстроту, внимательность.

Подвижная игра: «Как на горке снег, снег…»

Цель:

    продолжать учить правилам очередности в игре, соотносить слово с действием, быстро бегать,не натыкаясь на играющих.

Самостоятельные подвижные игры: «Лабиринт»

Лепка из снега скульптур.

Северо-Западное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка

Детский сад № 2662

Выполнила:

воспитатель старшей группы «Дюймовочка»

Сидельникова А.В.

Москва – 2011 г.

Отчет о проведении «Недели Зимних игр и Забав»

Цель «Недели зимних игр и Забав» - обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в зимнее время.

Игры проводились с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Каждый день был посвящен своей тематике:

    понедельник - «Здравствуй, зимушка-зима!»;

Цель : закрепление пройденного материала: умениеслушать музыку и понимать ее; закрепление навыков движений (основных и танцевальных); закрепление знаний о сезонных явлениях и о зиме.

    вторник - «Мастерская Снежной Королевы»; (лепка снеговиков из соленого теста)

Цель : закрепить умения скатывать шарики, создание композиции, умение составлять одну часть с другой.

    среда - «Путешествие в зимний лес»;

Цель : закрепить знания о жизни растений и животных зимой.

    четверг - «Народные игры»;

Цель : на основе этнокультуры формировать ценностное отношение к жизни. И привитие интереса к русскому народному творчеству.

    пятница Праздник «Зимних именинников»

Цель: создать условия для творчества детей и сплочение детского коллектива.

В течение всего дня проводились игры: дидактические и настольно-печатные (в которых проводилось закрепление ранее изученного материала и развлечение - занимательные).

Целью было: учить и играть, а дети - играя, учились. В основном дидактические игры использовались в ознакомлении с окружающим:

    «Собери снеговика»;

    «Лото» (зимние виды спорта);

    «Домино» и «Лото» (зимняя одежда);

    «Чудесный мешочек»;

    «Назови животного и птицу»

Словесные игры. Цель: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, активизировать речь, память, учить выполнять творческие задания, развитие творческого воображения, фантазии, дружеские отношения к своим сверстникам, желание играть вместе, соотнесение слова с действием, обогащение словаря детей:

«Как на горке снег, снег…»

Подвижные игры: в проведении «Недели Зимних игр и забав», особое место отведено было именно подвижным играм. Где все играющие вовлекались в активные двигательные действия.

Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры, особое внимание уделялось правилам (они были краткими и дополнялись по ходу игры). Игра «Загони, льдинку в воротца», на основе спортивной игры «футбол», с упрощенными правилами, в основном данная игра использовалась во второй половине дня, на прогулке.

В завершении «Недели Зимних игр и Забав», мною был проведен «День зимних именинников», посвященный празднованию у детей зимних дней рождений. Использовались элементы народного фольклора, где дети совместно с воспитателем вспомнили потешки, песни, а также подвижные игры русского народа.

В проведении «Недели Зимних игр и Забав» в своей работе я широко использовала многообразие игр: ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и др., но мне хотелось также отметить, что игры с элементами конструирования имели успех, дети с удовольствием сотрудничали с воспитателем и принимали активное участие в создании композиций.

Физкультурный праздник – особое, радостное событие в жизни ребёнка. Праздник способствует формированию основ здорового образа жизни, положительно влияет на развитие двигательных навыков и психических качеств.
Физкультурно – спортивный праздник – форма активного отдыха детей и взрослых, включающая разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, упражнения).
Праздник – всегда радость, веселье, хорошее настроение и много интересного.

Неделя зимних игр и забав в детском саду.
Цели:
- организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке;
- укрепить здоровье детей.
Задачи:
- развивать физические качества и обогащать двигательный опыт детей;
- формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей посредством двигательной, игровой и познавательной деятельности;
- развивать свободное общение детей в различных формах и видах деятельности и приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- научить детей разным видам спорта.
***
Понедельник.
«Взятие снежной крепости»
Задачи:
- развивать двигательную активность детей;

- развивать выразительность речи и мимики детей;
- воспитывать чувство товарищества.
1-я половина дня
1.Утреняя гимнастика.
2. Беседа с детьми на тему: «Как мы играем зимой».
3. Творческая деятельность:
- изготовление снежных построек «Крепость», «Баррикады» .
4.Игровая деятельность:
- подвижная игра «Взятие снежной крепости»
- подвижная игра «Зайцы и волк»
Цели:
- приучать детей внимательно слушать;
- выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;
- учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
2 –я половина дня
Чтение художественной литературы. (С. Маршак «эскимосская собачка»).
Творческая деятельность:
Рисование палочками на снегу.
Цели:


3. Игровая деятельность:
- игры в снежки с детьми средней группы;
-подвижная игра «Кто бросит дальше снежок?»
Цели:
- учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом;
- упражнять в метании на дальность.
Вторник
«День зимних забав»
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- активизировать имеющиеся знания и умения детей;
- закрепить знания о свойствах снега;
-упражнять в ориентировке на местности;
-воспитывать желание украшать окружающий мир.
1-я половина дня.
1.Утренняя гимнастика.
2. Беседа на тему «Безопасность на льду»
3. Творческая деятельность:
игра со снегом «Построим дом для зайчика».
4.Игровая деятельность:
- подвижная игра «Воробушки и автомобиль», подвижная игра «Снежки и ветер»,
катание кукол на санках.
Цели:
- приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место;
- развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе;
- упражнять в беге, поворотах вокруг себя, приседании.
2-я половина дня.
Чтение художественной литературы (« Лесной Мишка и проказница Мышка» под ред. Ю. Ванаг, пер. с латыш. Л.Воронковой).
Творческая деятельность: рисование на снегу гуашью.
Игровая деятельность:
- подвижная игра «Дед Мороз Красный нос».
Цели:
- развивать умения выполнять характерные движения;
- упражнять детей в беге;
- подвижная игра «Снежная карусель».
Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Среда
«Разноцветные льдинки»
Задачи:
- развивать эстетические чувства и художественно – творческие способности детей;
-закрепить ранее полученные в разных видах деятельности знания;
- приучать детей к совместным действиям и соблюдению правил в коллективной
игре;
- воспитывать смелость и решительность;
- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;
-тренировать речевое дыхание.
1-я половина дня
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему «Зимой на горке».
3.Творческая деятельность:
- создание снежных построек и ледяных скульптур, их украшение;
- заливка форм для разноцветного льда.
4. Игровая деятельность:
- подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цели:
- приучать детей действовать по сигналу воспитателя;
- учить соблюдать простейшие правила в игре.
- подвижная игра «Берегись – заморожу».
Цель: упражнять в действии по сигналу.

2-я половина дня.
Чтение художественной литературы (Й. Чапек «Трудный день».
Творческая деятельность:
– составление узора из разноцветных льдинок.
Игровая деятельность: игра «Снежинки».
Цель: развивать речь, мышление, память.
– подвижная игра «Быстрые упряжки».
Цель: обучать бегу по снегу, укреплять опорно – двигательный аппарат.

Четверг
«Сказочный калейдоскоп»
Задачи:

- развивать воображение, интерес к сказкам, сказочным героям;
- учить вести игровой диалог в соответствии с ролью и сюжетом, взаимодействовать в игре с другими участниками, следовать игровым правилам.
- закрепить умения лепить и создавать форму из снега.

1-я половина дня.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему «Зимний лес» (рассматривание альбома).
Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, видеть красоту зимнего леса, желание беречь деревья, заботится о жтвотных наших лесов.
Игровая деятельность:
- игра на дворе «Мороз и ветер».
Цели:
- создавать условия для совместной с педагогами и сверстниками деятельности игрового характера;
- приучать сопровождать стихотворную речь взрослого действиями иллюстрирующего характера;
- формировать правильную осанку, развивать чувство равновесия.
- сюжетно – ролевая игра.
2-я половина дня.
Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Гуси – лебеди».
Творческая деятельность:
- выставка совместных работ детей и родителей «Зимняя сказка»;
-лепка праздничного торта из снега.
Цель: учить лепить и создавать форму из снега.
Игровая деятельность.
- игра «Дойди до снежинки»;
Цель: упражнять детей в ходьбе в заданном направлении (на улице).
- подвижная игра «На санки».
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться
в пространстве.

Пятница
«Семейный день здоровья»
Задачи:
- создать у детей положительный эмоциональный настрой;
- развить игровые умения у детей;
- учить передвижению по гладкой поверхности льда;
- развивать ловкость и координацию движений.
1-я половина дня.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят люди зимой?».
Посещение мини – музея «Здоровье».
Игровая деятельность:
- физкультурный досуг с родителями «Весёлые зайчишки»;
- игра «Снежинки».
2-я половина дня.
Чтение художественной литературы (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»).
Творческая деятельность:
- создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы для мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки).
3. Игровая деятельность:
- подвижная игра «Не упади на льду!»

Приобщение к народным традициям расширяет кругозор детей, воспитывает патриотические чувства, развивает познавательный интерес. Один из ярких, самобытных русских праздников – масленичные гулянья, проходящие накануне Великого поста. Совместный досуг сплачивает семью, дарит теплоту общения. Обрядовые игры и состязания на Масленицу вызывают интерес к физическим упражнениям, воспитывают целеустремлённость, настойчивость, выносливость, ответственность, ловкость.
Представляем вам спортивное мероприятие «Масленица!»

«Вместе укрепляем здоровье и празднуем Масленицу!»
(семейное спортивное мероприятие для подготовительной к школе группы).
Цели:
- приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
- расширить знания о русской народной культуре.
Задачи:
- расширить знания детей о народных традициях проводов русской зимы и встречи весны;
- совершенствовать умение играть в игры, сопровождавшие масленичные гуляния;
- воспитывать чувство уважения к традициям и обрядам русского народа;
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей,
- воспитывать интерес к играм – эстафетам;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх;
- обогатить словарь дошкольников старыми исконно русскими словами:
закличка, скоморохи, Масленица, состречаем, переканщица, гостюй, триаршинная, двуполтинная, лапти,портянки и т.д.
- развивать и любовь интерес к народной музыке;
- формировать певческие навыки.
Подготовительная работа:
- ознакомить с традициями и обычаями русского народа на Масленицу.
- разучить заклички, народные песни и хороводы, игры, связанные с этим праздником;
- учиться прыгать в высоту, вести шайбу клюшкой между кеглями «змейкой» и забивать её в ворота, попадать в цель, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;
- привлечь родителей для организации спортивных станций, исполнения ролей.
Оборудование: музыкальный центр, микрофоны, аудиозапись мелодии « Светит месяц», костюмы Скоморохов, Зимы, Весны, платки с традиционными узорами, чучело Масленицы, разноцветные ленты, жетоны, маршрутные листы, тонкий канат с привязанными призами (конфетами), шайба, клюшка, снежки по количеству участников, разноцветный мешок, санки, канат, подносы, блины, самовар.
***
Скоморохи
Бояре и боярыни!
Судари и сударыни!
К нам на праздник спешите!
С нами спойте и спляшите!
Дети
Что за праздник?
Скоморохи
Не слыхали о нём разве?
Будет праздник здесь большой –
Встретится Зима с весной.
Дети
Как же к нам весна придёт?
Разве по снегу дойдёт?
Нет, напутали вы что – то!
Скоморохи
А скажите, вам охота
Встречу ту увидеть?
Дети. Да!
Скоморохи
Что ж, тогда придётся звать
Масленицу – Просковею,
Потому что только с нею
Встреча эта состоится.
Дети исполняют закличку «Масленица»
Масленица, Масленица!
Блинами переканщица,
Приходи раненько,
Встретим тебя хорошенько:
Сыром, маслом и блином,
И румяным пирогом!
Скоморохи везут Масленицу, девочки идут вокруг неё хороводом и поют русскую народную песню:
Ой, да Масленица во двор въезжает,
Ой, широкая на двор въезжает.
А мы, девицы, её состречаем,
А мы, красные, её привечаем.
Ой, широкая, гостюй недельку.
А мы, девицы, её состречаем,
А мы, красные, её привечаем.
Дети (хором). Приехала Масленица! (расхваливают её).
Дорогая наша гостья Масленица!
Авдотьюшка Ивановна!
Дуня белая,Дуня румяная!
Коса длинная, триаршинная.
Лента алая, двуполтинная.
Платок беленький, новомодненький.
Брови чёрные, наведённые.
Шуба синяя, ластки красные.
Лапти частые, головастые.
А кто у нас гость большой?
Скоморохи.
Масленица!
(Входят Зима с Весной).
А вот и Зима с Весной встретились.
Зима
Здравствуй, весь народ честной!
День сегодня не простой.
Я пришла проститься с вами!
Над лесами, над полями
По сей день была хозяйкой.
Я заметить не успела,
Что закончен мой черед.
Вслед за мной Весна идет.

Весна
Здравствуй, милая Зима,
Тебе на смену я пришла.

Зима
Здравствуй, милая Весна,
Домой на север мне пора.

Весна
Ты, сестрица, не спеши.
Вместе с нами от души
Поиграй да попляши!

Зима
Рада я остаться с вами.

Скоморохи
Всех приглашаем
На масленичные гулянья,
Открываем весёлые состязания!
Разбирайте жетоны любого цвета!
Кому какой залюбуется.
(Дети выбирают жетоны. Участники с жетонами одного цвета объединяются в команды.)

Скоморохи.
А сейчас каждая команда должна придумать себе название, связанное с праздником Масленицы.
(Дети придумывают названия)
Какие хорошие названия! Теперь пора каждой команде получить маршрутный лист. По нему команды должны будут пройти все станции и собрать как можно больше жетонов, чтобы обменять их на блины. В добрый путь!
(На станциях детей встречают родители – ведущие, объединяют задания и раздают за правильно выполненное задание жетоны).
Станция «Призовая».
Цель: совершенствовать умение прыгать в высоту.
Два родителя держат канат, на котором висят призы. Дети по очереди должны подпрыгнуть и сорвать приз.
Станция «Хоккейная».
Цель: развивать координацию движений.
Родители предлагают детям по очереди провести шайбу между кеглями «змейкой» и забить её в ворота.
Станция «Меткий стрелок»
Цель: тренировать меткость. Взрослый держит корзину, а дети по очереди бросают в корзину снежки.
Станция «Прыжки в мешках».
Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Ребёнок залезает в мешок по пояс и, придерживая его двумя руками, прыгает на двух ногах до кегли, отмечающей финиш. Затем ребёнок вылезает из мешка, бежит к команде, держа его в руках, и передаёт эстафету.
Станция «Быстрые саночки».
Цель: создать радостное настроение у детей.
Папы катают детей на санках, а затем вся команда катает пап.
(После посещения всех станций команды возвращаются на спортивный участок).
Скоморохи.
Настало время проверить силушку богатырскую.

Общая станция «Перетягивание каната».
Цель: развивать силу.
Взрослые и дети делятся на две команды и перетягивают канат.
Зима.
Прощайте, люди, и простите.
Скоморохи.
Ой, что – то блинами запахло! А чтобы нас нашли, нужно спеть песню про блины.
Родители (мамы, бабушки) выносят подносы с блинами и самовар. Дети выменивают жетоны на блины. Начинается общее чаепитие.

Гимнастические игры и упражнения для детей второго года жизни
(Рекомендации для родителей)
В настоящее время в российском обществе растёт приоритет семьи в развитии, социализации и обучении ребёнка. Известно, что для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования полноценной, гармоничной личности необходима совместная работа детского сада и семьи.
Требования к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС ДО предполагают активное включение семьи в организованно образовательную деятельность. Родители полноправные участники педагогического процесса.
Уважаемые родители! Организуя совместную деятельность с детьми, постарайтесь отыскать ребёнка в себе, вспомнить тёплый и ласковый мир своего детства, родные и любимые мамины и папины руки, и тогда вы окунётесь в атмосферу счастья, подарите себе и детям радость и новые впечатления от физической культуры.
Гимнастические упражнения для взрослого и ребёнка
Ходьба по дорожке.

Обозначьте дорожку шириной 35-40 см и длиной 2м. Побуждайте малыша самостоятельно пройти по ней, соблюдая равновесие. Повторить 3-4 раза.

Перешагивание через палку.
Положите две палки на расстоянии 25-30 см друг от друга. Побуждайте малыша перешагивать сначала через одну палку, затем через другую. Повторить 3-4 раза.

Проползание под верёвкой.
Протяните верёвку на высоте 25-30 см. Показывая по другую сторону игрушку, побуждайте малыша проползти под верёвкой и взять игрушку. Повторить4-5 раз.

Перелезание через препятствие.
Поставьте скамеечку (на улице можно брёвнышко).

Любовь Олеговна Семенова
Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав».

Группа: старшая логопедическая

Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми.

ПОНЕДЕЛЬНИК - «ДЕНЬ НАСТОЛЬНЫХ ИГР»

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Разнообразный мир игр» (Формировать в детях понимание многообразия игр, познакомить с их классификацией. Воспитывать умение планировать и договариваться о совместных играх.)

Заучивание и обсуждение пословиц:

Играй, играй, да дело знай.

В игре да в попутье людей узнают.

Д/и «Да - нет» (на развитие слухового внимания, выдержки)

Уход за растениями в уголке природы (приемы опрыскивания, полива, рыхления почвы)

Дежурство

Фотовыставка «Играем все вместе».

Настольная игра «Веселые гонки»

Индивидуальная работа: составление рассказа о своей любимой настольной игре

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за растениями на грядках

Исследовательская деятельность (в рамках проекта). Выяснить: где на грядках земля высохла сильнее, почему? (развивать познавательную исследовательскую деятельность, умение самостоятельно делать вывод, на основе увиденного.)

П/и «Мы веселые ребята», «Выбивной мяч»

(формирование навыка двигательной активности детей, развитие внимания, ловкости, сноровки, воспитание умения играть в коллективе)

Труд на участке - полив огорода

Д/и «Какая это игра?» (классификация игр)

Ситуативный разговор «Где нельзя играть?»

С/р игра «Семья» - «На отдыхе»

(Развивать умение распределять роли, развивать сюжетную линию, умение организовывать свой досуг. Воспитывать доброжелательное отношение к членам коллектива.)

Игра с зеркалом «Солнечный зайчик»

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге - на развитие координации движений

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - оздоровительная гимнастика после сна: «Потягивание», «Просыпалочка-заряжалочка»

Игра – презентация «Моя любимая настольная игра» - формировать умение детей составлять связный рассказ о своей любимой игре с помощью мнемотаблицы, развивать интерес детей к настольным играм.

Труд - стирка кукольного белья

С/р игра «Магазин игрушек»- «Покупка игры для друга»

(Развивать умение вести ролевой диалог, помочь в развитии сюжета, умение выражать свое желание, воспитывать желание доставлять радость другим людям, воспитывать навыки культурного общения)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, работа с календарем погоды.

П/и на развитие координации движений и ловкости «Выбивной мяч».

Настольная игра по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность с мячами

Работа с родителями: Консультация для родителей «Развивающая среда ребенка дома». Индивидуальные консультации с родителями по наличию у детей головного убора.

ВТОРНИК - «ДЕНЬ СПОРТИВНЫХ ИГР»

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем заниматься физкультурой и спортом?»

(Способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развивать представления о полезности, целесообразности физической активности, занятий физкультурой и спортом)

Чтение и обсуждение С. Маршак «Дремота и зевота»

Труд на участке

Оформление горки в песочнице, увлажнение песка

Организация самостоятельной деятельности детей:

Рассматривание иллюстраций с видами спорта

Игра «Узнай игру по словам»

Самостоятельная деятельность по интересам

Дежурство

Индивидуальная работа: упражнения в определении первого и последнего звука в слове

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растениями в цветнике

(формировать умение самостоятельно решать, какой уход требуется растениям).

П/и «Футбол», «Перебрось мяч через сетку» - формировать навык двигательной активности детей, развивать умение играть в коллективе

Труд: помощь воспитателю в прополке, рыхлении и поливе цветов на клумбе.

Д. игра «1,2,3 – к дереву беги» - развивать ориентировку в пространстве, умение находить дерево по отличительным признакам.

Этюд «Узнай настроение» (работа с пиктограммами)

С/ р игра «Семья» - «Организация домашнего праздника»

(Развивать умение организовывать досуг своих гостей, распределять роли, выстраивать диалог)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Индивидуальная работа: развивать умение прыгать через короткую скакалку с вращением вперед и назад

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - разучивание новой физминутки

Нужно спортом заниматься,

Каждый день тренироваться.

Мы начнем без промедленья

И ногами дружно топать,

И руками громко хлопать.

Повороты влево- вправо

Выполняем мы на славу.

Теперь прыжки на месте.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе.

Будем мы здоровыми,

Будем все мы сильными.

Будем от гимнастики

Самыми красивыми.

Трудовое поручение «Наведем порядок в дид. играх»

Ситуация для общения «Что такое личная гигиена?»

(развитие понимания значения и необходимости гигиенических процедур)

С/р игра «Поликлиника» -«Вызов врача по телефону для бабушки» Развивать умение вести диалог по телефону, использовать вежливые обороты речи, развивать умение взаимодействовать).

Рисование на тему «Спортивная эмблема» (развитие фантазии, воображения)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за природой (Развивать умение видеть прекрасное, подмечать характерные приметы лета, передавать свои впечатления в речи)

П/и на развитие слухового внимания, быстроты реакции «Краски»

Самостоятельные игры детей

СРЕДА - «ДЕНЬ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ И ИГРЫ»

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя любимая игрушка»

(познакомить детей с разнообразием игрушек, материалами из которых они изготовлены)

Обсуждение пословицы:

Юн - с игрушками, а стар - с подушками.

Кто в куклы не играл -тот счастья не видал.

Д/ игра «Кто больше запомнит?» (развитие слуховой памяти и внимания)

Труд Помощь дворнику в уборке участка

Организация самостоятельной деятельности детей:

М/п игра «Испорченный телефон»

Самостоятельные игры с любимыми игрушками

Дежурство

Индивидуальная работа : упражнение в подборе слов определений к слову «игрушка»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника

(Воспитание трудолюбия, формирование привычки соблюдения чистоты)

Обсуждение пословицы: «Чисто не там, где метут, а там где не сорят!»

П/и «День и ночь», «Морская фигура» - формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции и бега

Д. игра «Четвертый лишний»

Труд на участке

Помощь дворнику в уборке территории

Экспериментирование с песком (в рамках проекта)- покраска песка гуашью

С/р игра «Поедем на автобусе»

(Развивать умение детей выполнять элементарные правила поведения в общественном транспорте через игровые ситуации, самостоятельно распределять роли водителя, контролера, пассажиров с детьми, пожилых людей, развивать ролевой диалог, воспитывать вежливость, скромность)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Индивидуальная работа: упражнение в прыжках в высоту

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение Дж. Родари «Волшебный барабан»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - босохождение по массирующей поверхности

Д/и «Танграм» (развитие конструктивного навыка, логического мышления)

Игра – презентация «Угадай мою любимую игрушку»

Развивать слуховое внимание, мышление, формировать умение детей описывать с вою любимую игрушку.

С/р игра «День рождения друга» (Обсудить с детьми правила поведения в гостях, напомнить, как правильно дарить и принимать подарки; побуждать детей самостоятельно развивать сюжет, использовать вежливые обороты речи, развивать диалогическую речь)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за облаками (определить, какие облака на небе, на что похожи, предложить детям подумать, почему плывут облака)

М/п игра на развитие слухового внимания и логики «Съедобное – несъедобное»

Ситуация для общения «Я обидел друга»

Рисование на асфальте по замыслу

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями: Буклеты для родителей «Поиграйте с детьми!». Индивидуальные консультации «Облегченная одежда для детей летом».

ЧЕТВЕРГ - «ДЕНЬ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ»

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя «Народная игрушка»

(Познакомить детей с понятием «народная игрушка», рассказать о народных игрушках «Дымковской и Богородской». Воспитывать желание узнавать историю родной страны).

Рассматривание выставки «Народных кукол»

Ситуативный разговор «Что значит уметь уступать»

Организация самостоятельной деятельности детей:

Рассматривание альбомов «Народная игрушка России»

Русская народная игра «Чудесный мешочек»

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Дежурство по столовой (сервировка столов, помощь взрослым в уборке посуды)

Индивидуальная работа: упражнение «Столько же, больше, меньше на 1»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами на участке

(Продолжать знакомить детей с птицами обитающими на участке. Упражнять в узнавании по внешнему виду, голосу, повадкам. Воспитание бережного отношения к пернатым)

Исследовательская деятельность: найди гнезда птиц на участке.

П/и «Мышеловка», «Передай мяч» (эстафета) – формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции, координации движений

Труд - прополка огорода от сорняков

С/р игра «Семья – отдых на озере»

(помочь детям развить сюжет, формировать навыки безопасного поведения у воды, развивать умение вести ролевой диалог)

Экспериментальная деятельность (в рамках проекта)- рисование на песке

Самостоятельная игровая деятельность детей

Ситуативный разговор «Когда песок опасен»

Индивидуальная работа: упражнение на развитие движений «подскоки с продвижением вперед».

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение р. н. сказки «Елена Премудрая»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - босохождение по ребристой поверхности

Творческая деятельность - раскрашивание народной игрушки

Д. игра «Собери сказку»

С/р игра «Семья – отдых на озере» - продолжение

Изготовление игрушки своими рукаими - оригами.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за ветром

(Наблюдение с детьми за признаками ветреной погоды, сравнить летний и зимний ветер, предложить детям определить направление ветра с помощь вертушки)

П/п игры на развитие меткости, упражнение в беге «Зайцы в огороде», «Выбивной мяч»

Труд помощь воспитателю в мытье игрушек

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями: Организация выставки «Народной куклы». Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

ПЯТНИЦА - «ДЕНЬ МЯЧИКА».

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Такой разный мяч»

(Познакомить детей с разнообразием мячей, их классификацией по назначению и материалам из которых они изготовлены).

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В Маяковского (беседа по прочитанному)

Д/игра «Шло слово по дороге – раздели его на слоги»

Организация самостоятельной деятельности детей:

М. п. игра с мячом «Съедобное – не съедобное»

Раскрашивание раскрасок, работа с трафаретами и шаблонами.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Дежурство

Индивидуальная работа: упражнение «Сосчитай вагоны у поезда» (состав числа из единиц с помощью палочек Кюизенера)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за насекомыми

Исследовательская деятельность

Наблюдение за тлей на перцах и кустарниках (Познакомить детей с названием вредителей на растениях, способами борьбы с ними).

Беседа «Логические цепочки в природе»

П/и «Пронеси не урони»,«Попади в корзину» - формировать навык двигательной активности детей, развивать координацию движений, меткость

Труд на участке

Мытье листьев перцев мыльной водой от тли.

С/р игра «Юные защитники природы» - «Очистка окружающей среды от мусора».

Развивать умение выстраивать сюжетную линию, распределять роли, придумывать диалог. Воспитывать бережное отношение к природе)

Выкладывание фигурок из камней (развитие фантазии, мелкой моторики рук).

Индивидуальная работа: «Перепрыгни, не задень»

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение сказки Г. Андерсена «Принцесса на горошине»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Конкурс детских рисунков «Я - играю»

Сюжетно- ролевые игры по желанию и замыслу детей

Труд - наведение порядка в книжном уголке, при необходимости ремонт книг.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за погодой (сравнение погоды днем и вечером, ее характеристика)

П/и на развитие ловкости, внимания, бега- «Гуси – лебеди»

Ситуативный разговор «Встречаем маму (папу, бабушку и) вечером в детском саду»

Игры с обручами и скакалками

Государственное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 932,

дошкольное отделение №1.

Южного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы.

«НЕДЕЛЯ ВЕСЕЛЫХ ИГР И ЗАБАВ»

Составила и провела воспитатель

по физической культуре

Железнова Е.В.

«НЕДЕЛЯ ВЕСЕЛЫХ ИГР И ЗАБАВ» ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ

УТРО:

    прием детей

    утро начинается с зарядки

    беседы с детьми (о проведенных выходных, где были, что видели, что нового узнали)

    дидактическая игра «Разрезные картинки»

    малоподвижная игра «Горячо - холодно»

    пальчиковая игра – упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»

    сюжетно-ролевая игра «Детский мир»

    подвижная игра: «Займи свой домик»

НА ПРОГУЛКЕ:

    наблюдение и труд в природе

    дидактическая игра: «Телефон»

    сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»

    подвижные игры: «Найди себе пару»; «Гуси – лебеди» и другие по желанию детей

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ:

    гимнастика пробуждения

    настольно – дидактические игры (математического содержания)

    дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

    чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

    творческая композиция (двигательные действия по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый»

НА ПРОГУЛКЕ:

    подвижные игры по желанию детей.

ВТОРНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ

УТРО:

    прием детей

    утро начинается с зарядки

    беседы с детьми: «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» (что дети о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.)

    дидактические игры: «Запомни, назови», «Что изменилось»

    малоподвижная игра «Найди каждому место».

    конкурс на лучшую смешную фигуру «Сделай – раз», «Сделай – два»

посмеялись детвора

    пальчиковая игра: «В детский сад»

    сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит»

    подвижные игры: « Кто позвал»; «Узнай по голосу»

НА ПРОГУЛКЕ:

    наблюдение и труд в природе

    игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

    беседы с детьми (какие приметы ноября они знают)

    дидактическая игра «Что изменилось?»

    сюжетно- ролевая игра «В гостях у сказки»

    подвижные игры: «Перебежки»; «Удочка»

    самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ :

    гимнастика пробуждения

    настольные игры «Лото», «Детское домино», « Шнуровка»

    дидактические игры: «Назови слово», «Неоконченный рассказ»

    кто быстрей соберет пазлы

    сюжетно –ролевые игры: «Больница»; «Пожарники»; «Парикмахерская»

    подвижные игры: «Лети, голубок»; Кто самый внимательный?»

НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ:

    игра – забава «Ослик- тяжеловоз»

    подвижные игры: «Лиса на охоте» и другие по желанию детей

    самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

СРЕДА

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ

УТРО:

    прием детей

    утро начинается с зарядки

    беседы с детьми: «Как ты помогаешь по дому». (помогаешь ли ты маме убирать твою кроватку? Мыть посуду? Делать уборку в квартире?)

    пальчиковая игра: «Братцы»

    сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

    дидактические игры: «Устроим кукле комнату», «День рождения», «Стирка белья»

    подвижные игры: «Кот и мыши»; «Пройди по дорожке»

НА ПРОГУЛКЕ

    наблюдение и труд в природе

    игры – аттракционы «Кто скорее перенесет предметы?»; «Кто скорее намотает шнур?»

    беседы с детьми: « Кто как спасается от мороза» (заяц, лиса, птица)

    дидактическая игра: «Путешествие в лес»

    сюжетно-ролевая игра: «Гараж»

    подвижные игры: «Третий лишний»; «Удочка»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ:

    гимнастика пробуждения

    кто быстрей соберет пазлы

    настольно – дидактические игры: «Кем быть»; «Одень куклу»

    игры- аттракционы: «Хлопушки»; «Кто раньше дойдет до середины?»

    сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

    подвижные игры: «Кругом!»; «Задержи шарик»

НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ

    подвижные игры по желанию детей

    сюжетно ролевая игра: «Милиция нас бережет»

    самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

ЧЕТВЕРГ

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ

УТРО:

    Утро начинается с зарядки

    Дыхательное упражнение «Кузнечик» - 1 мин.

    Упражнения для кистей рук с палочкой - 3 мин.

Попеременное вращение палочки кистями рук;

Прокатывание палочки между ладонями вперед- назад, вверх- вниз;

Прокатывание палочки по руке, начиная с кончиков паль­цев до предплечья.

    Ходьба змейкой, ходьба с остановкой. По сигналу закрыть
    глаза, покружиться, устоять на месте с закрытыми глазами.
    Бег на месте - 2 мин.

    Подвижная игра «Попрыгунчики» - 3-4 мин.

    Релаксация - 1 мин.

    Беседа с детьми

«Как и чем можно порадовать близких»

Цель: Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствиях; научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей.

Педагог предлагает собраться полукругом на стульчиках и рассказать о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких.

    Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие подвижности пальцев рук.

Дети сидят перед взрослым на стульях. Воспитатель читает стихи, сопровождая чтение последовательным загибанием пальцев на обеих руках. Дети повторяют.

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел.

С Указательным запел.

А большой меня встречал

И конфетой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть,

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал

И на танец приглашал.

Один – два – три – четыре – пять!

    Настольные игры

1. Игра «Рыболов»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, зрительного глазомера, находчивости, усидчивости.

2. «Мозаика – головоломка»

Цель: формирование наглядно – образного мышления, воображения, внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Мини – «PUZZLE»

Цель: развитие внимания и наблюдательности, логики и усидчивости, мелкой моторики пальцев рук, цветовосприятия и пространственной ориентировки.

    Сюжетно – ролевая игра

«В мире животных».

Цель: закреплять знания детей о природе, активизация работы по развитию речи: дети должны почувствовать потребность говорить красиво и правильно, чтобы их было интересно слушать другим людям.

Оборудуем в группе мини- зоопарк. Каждый из детей выступает в роли экскурсовода, рассказывая о том или ином животном.

    Дидактические игры

1.«Запомни движение»

Цель: развитие моторно–слуховой памяти.

2. «Отвечай быстро»

Цель: развитие быстроты и гибкости мышления, упражнение в классификации предметов.

НА ПРОГУЛКЕ:

  • СПОРТИВНЫ ДОСУГ «Мы - творцы, мастера и фантазеры»

Игры – аттракционы

1.«Кто скорее перенесет предметы»

На одной стороне площадке ставятся на небольшом расстоянии друг от друга два стула, на которых лежат в равном количестве предметы (кубики, пирамидки, платочки).

Напротив этих стульев на расстоянии 8 – 10м ставится еще два пустых стула.

Двое детей становятся около стульев в предметами и после сигнала начинают по одному переносить предметы на пустые стулья. Выигрывает тот, кто первый перенесет все предметы.

2. «Не урони шарик»

Ребенок должен в ложке донести шарик, не уронив его, до условного места, на расстоянии 6 – 8м.

3. «Кто больше соберет предметов»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ:

    гимнастика пробуждения

    настольные игры: «Домино», «Времена года», «Ботаническое лото»

    игры с мячом

    игры малой подвижности: «Море волнуется раз», «Раз, два, три замри»

НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ:

    постройка снежных фигур

    игры детей в «снежки» друг с другом

    подвижные игры: «Кто быстрей», и другие по желанию детей

ПЯТНИЦА

Тема дня: «Театрализованные игры»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО:

    прием детей

    утро начинается с зарядки

    беседы с детьми «Моя любимые сказки»

    конкурс чтецов

    кукольный театр

    «теремок»

НА ПРОГУЛКЕ:

    наблюдение за погодой (солнце, небо, снег, ветер)

    расчистить дорожки от снега

    игры со снежными постройками «Крепость»

    подвижные игры: «Гонка шайбы», «Догони меня», «Передай другому»

    прогулка по территории детского сада.

    дидактические игры: «Что изменилось», «Круглый, квадратный»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ:

    гимнастика пробуждения

    игры с крупным строительным материалом

    театр сказки «Три медведя»

    дидактические игры: «Высокий, низкий», «Маленький, большой»

НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ

    катание детей на санках (снегокатах)

    постройка «Лабиринта»

    подвижные игры: «Кот и мыши», «Зайцы скачут на полянке»

Похожие публикации