Образование звукорежиссер рф. Музыкальная звукорежиссура

Современный человек практически круглосуточно окружен звуковым фоном: телевидение, радиостанции, кинофильмы, фестивали, концерты, шоу-программы привлекают наше внимание звуковым сопровождением, которое, к счастью, сегодня радует нас своим качеством. И в этом заслуга не столько актеров, теле- и радиоведущих или певцов, сколько специалистов, которые скромно "управляют" звуком оставаясь "за кадром". Мы говорим о профессии звукорежиссера – "повелителе" звуков и "укротителе" звуковых шумов.

Современный человек практически круглосуточно окружен звуковым фоном: телевидение, радиостанции, кинофильмы, фестивали, концерты, шоу-программы привлекают наше внимание звуковым сопровождением, которое, к счастью, сегодня радует нас своим качеством. И в этом заслуга не столько актеров, теле- и радиоведущих или певцов, сколько специалистов, которые скромно "управляют" звуком оставаясь "за кадром". Мы говорим о профессии звукорежиссера – "повелителе" звуков и "укротителе" звуковых шумов.

Да, звукорежиссер не выступает на эстраде, не появляется на обложках глянцевых журналов, у него нет клуба фанатов, а его фамилия, появляющаяся в титрах к фильму, вряд ли привлечет внимание зрителя. Но вот парадокс, иногда именно от профессионализма этого незаметного широкой публике специалиста зависит успех шоу-программы, ток-шоу, кинофильма или концерта популярного артиста. Почему? Ответ на этот вопрос Вы найдете в нашей статье, посвященной особенностям профессии звукорежиссера.

Кто такой звукорежиссер?


– работник звукового цеха, отвечающий за создание концепции звука и звуковых образов, формирование звуковой драматургии и обработки/реставрациии звукового ряда. Другими словами, это специалист, который производит запись, воспроизведение, компоновку и обработку звуковых компонентов с использованием специальных технических средств.

Профессия появилась одновременно с возникновением кинематографа и различных технических средств, позволяющих воспроизводить и записывать звуки, что позволяет говорить о ней, как об относительно молодой специальности. Однако предпосылки для возникновения профессии режиссера появились еще в далекой древности, когда шаманы с помощью имитации природных звуков пытались "управлять" непредсказуемой погодой. Кстати, первооткрывателем звукорежиссуры, по мнению многих специалистов, стал Сергей Эйзенштейн, который применил для озвучивания своих фильмов революционные на тот момент приемы сознательной деформации звука и звукового монтажа.

Это одна из тех профессий, развитие и возможности которых зависят не только от уровня мастерства специалиста, но и от достижений науки и техники: чем современнее и "навороченнее" аппаратура звукорежиссера, тем больше возможностей у него для создания концептуально новых звуков, неожиданных звуковых решений и принципиально новых способов обработки звукового ряда.

Независимо от места работы (а звукорежиссер очень востребован практически во всех сферах, где так или иначе используется звуковое сопровождение (телевидение, радио, музыкальные студии, шоу-программы и т.д.) в обязанности звукорежиссера входит: запись синхронных шумов, синхронизация звука и изображения (или происходящего на сцене), руководство процессом речевого озвучания и монтажом звука, сведение звукоряда и управление подачей звука (регулирование громкости и частоты, переключение одного источника звука на другой и т.д.).

Отметим, что для создания новых и синхронных звуков звукорежиссеры порой используют не только профессиональное оборудование, но и самые обычные материалы и предметы, которые можно встретить повсеместно: миску с галькой для воспроизведения звука шагов, картонные стаканчики для имитации топота копыт, хомус для подражания кукушке и т.д. В целом же, у опытного звукорежиссера в арсенале всегда имеется огромное количество уже записанных звуков (от птичьих трелей до шума работающего двигателя гоночного болида), которые позволяют создавать уникальные звуковые образы.

Каким личностными качествами должен обладать звукорежиссер?


Работа звукорежиссера – это, прежде всего, творческий процесс, где многое зависит от вдохновения и способности к самовыражению. При этом специалист вряд ли сможет добиться заметных успехов на профессиональном поприще, если не будет обладать такими личностными качествами, как:

  • тонкий музыкальный слух;
  • креативность;
  • находчивость;
  • развитое воображение;
  • хорошая звуковая память;
  • музыкальная эрудиция;
  • коммуникабельность;
  • чувство меры;
  • стрессоустойчивость.

Не стоит также забывать о том, что профессия звукорежиссера является не только творческой, но и технической. Поэтому настоящий профессионал своего дела должен обладать обширными познаниями в областях акустики, физики звука, особенности звучания музыкальных инструментов и технологии записи и обработки звука. Кроме того, звукорежиссеру не обойтись без навыков пользования спец.аппаратурой (а это высокотехнологичное оборудование (в том числе, цифровое и аналоговое), которое постоянно усовершенствуется и обновляется) и знания профессионального программного обеспечения.

Преимущества профессии звукорежиссера

Поскольку профессия звукорежиссера больше всего востребована на телевидении и в сфере шоу-бизнеса, основным преимуществом этой профессии многие назовут возможность личного знакомства с известными и популярными людьми. Однако на этом преимущества профессии звукорежиссера не ограничиваются. Стоит также отметить:

  • востребованность – сфера деятельности звукорежиссера постоянно расширяется, а потому потребность в таких специалистах будет постоянно возрастать;
  • универсальность – поскольку профессия звукорежиссера подразумевает владение всеми навыками создания, записи и воспроизведения звуков, то такой специалист может работать не только по своей специальности, но и по смежным: звукооператор, оператор микрофона, звукоинженер и т.д.;
  • неординарность – каждый рабочий день звукорежиссера никогда не похож на предыдущий, поэтому такую работу можно смело назвать увлекательной, интересной и веселой.

Недостатки профессии звукорежиссера


Если говорить о недостатках профессии звукорежиссера , то в первую очередь необходимо отметить "неоцененность" работы такого специалиста. Признание и восторги за качественный "продукт" (саундтрек, фильм, программу или концерт) достаются звездам кино и шоу-индустрии, которые "почивают на лаврах" и блистают на "красных дорожках". А звукорежиссеры, без которых качественное звуковое сопровождение было бы невозможным, остаются "в тени" и "блистают" только в стенах звукового цеха.

Еще одним немаловажным недостатком этой профессии можно назвать очень нервные условия труда. Ведь звукорежиссеры зачастую работают непосредственно со звездами кино и эстрады, некоторые из которых отличаются непростым характером и страдают "звездной" болезнью.

Ну и самый главный недостаток – относительно небольшая зарплата. Конечно же, "маститые" звукорежиссеры могут рассчитывать на достойную оплату труда. А вот молодым специалистам придется довольствоваться зарплатой в пределах 15-30 тысяч рублей (в зависимости от региона России).

Где можно получить профессию звукорежиссера?

Получить профессию звукорежиссера можно в любом высшем учебном заведении России, где имеется специальность "Звукорежиссура кино и телевидения". Также можно освоить первичные навыки этой профессии на специальных курсах, организацией которых занимаются ведущие киностудии, радиостанции, звукозаписывающие и телевизионные компании. Однако при этом необходимо понимать, что профессия звукорежиссера потребует от Вас не только свободного владения специальными навыками и понимания творческого процесса, но и музыкального образования, обширных технических знаний, а также познаний в области физики и акустики.

Поэтому специалисты рекомендуют отдавать предпочтение классическому звукорежиссерскому образованию , которое можно получить только в ВУЗе, а обучение на курсах использовать для повышения уровня своего мастерства. При этом выбирать лучше всего профильный ВУЗ, где Вы получите не только технические и практические навыки будущей профессии, но и узнаете все секреты творческого процесса. К таким ВУЗам можно отнести.

Звукорежиссер – это специалист, отвечающий за звуковое оформление фильма, теле-, радиопередачи или шоу.

Звукорежиссер (от фр. régisseur , от лат. rego — управляю) - это специалист, отвечающий за звуковое оформление фильма, теле-, радиопередачи или шоу. Профессия подходит тем, кого интересует пение, музыка (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Звукорежиссер - одна из ключевых профессий в кино, на телевидении, в шоу-бизнесе. В этой профессии творческая сторона сочетается с технической.

Звукорежиссёра иногда путают со звукооператором. Однако главная задача звукооператора - качество звука и его сбалансированность. А у звукорежиссёра задача значительно шире. Он не только отвечает за качество звукового ряда, но и работает над его драматургией, над созданием звуковых образов. Звукоряд (фонограмма) должен соответствовать сценарию и режиссёрскому замыслу.

Работая в кино, звукорежиссёр, участвует в разработке режиссёрского сценария, разрабатывает концепцию звука, управляет процессом речевого озвучания (актёры у микрофона озвучивают своих героев, произносят закадровый текст и т.п.), выбирает и записывает шумы, отвечающие тому, что происходит на экране, обрабатывает их.

В арсенале опытного звукорежиссёра есть множество уже записанных шумов - от журчания ручья до ударов лома по заледенелой дороге. Но обычно непосредственно во время озвучки он записывает так называемые синхронные шумы, имитирует звучание происходящего на экране. Например, на экране герой убегает от погони по груде гравия. Как изобразить прямо в студии звуки шагов по гравию? У звукорежиссера есть на этот счёт свои хитрости. Например, можно принести в студию немного гравия и шагать по нему синхронно с человеком на экране.

Для имитации звуков в студиях специально хранятся материалы разной фактуры: паркет, асфальт, камни, тростник и пр. Там же хранятся предметы, издающие разные звуки. Например, двери из всевозможных материалов - каждая из них скрипит по-своему. И конечно, в хорошей студии обязательно есть приспособления для создания звуковых эффектов: эффект пустой комнаты, эха и пр.

В процессе озвучки звукорежиссёр контролирует синхронность звука и изображения, руководит монтажом звука. Когда все элементы звукоряда готовы, он занимается их сведением, т.е. перезаписывает исходные элементы звукоряда в единую фонограмму.

Звукорежиссёру подчиняется звуковой цех, в котором, в частности, работают звукооператор, микрофонный оператор (управляет микрофонами в процессе съёмки), монтажёр звука.

Сами звукорежиссёры признаются, что выбрав эту профессию, ты неизбежно привыкаешь прислушиваться к звукам окружающего мира, запоминать их. Это развивает особое чутьё на подлинность звука, без которого сложно добиться качественного озвучания.

В искусстве кино звуковое решение фильма рассматривается как художественное произведение. И работа звукорежиссёра отмечается особыми премиями на кинофестивалях.
Например, знаменитый фильм «Матрица» в 2000 году получил Премию Британской киноакадемии за лучший звук, и сразу двух «Оскаров»: в номинациях «Лучший звукорежиссёр» и «Лучший звук». На радио и телевидении звукорежиссёр разрабатывает звуковое оформление передач, анонсов, заставок. Он также работает на трансляциях различных событий, ток-шоу, новостей и пр. в прямом эфире. На телевидении это означает постоянную работу в команде. Звукорежиссёр выполняет указания режиссёра программы и находится в контакте с линейным монтажёром, со звукотехниками, телеоператором, редактором, продюсером. На телевидении звукорежиссёр может также участвовать в создании фильмов, телеспектаклей.

Звукорежиссёр в театре, на концертных площадках занимается звуковым оформлением действа, также применяя различные музыкальные произведения, шумы и пр. Он разрабатывает вместе с режиссёром концепцию этого оформления и воплощает её в жизнь. А в ходе представления следит за качеством звука и своевременностью подачи.

Рабочее место

Звукорежиссёр может работать в кино, на телевидении, на радио, в театрах, домах культуры, концертных залах, студиях звукозаписи.

Оплата труда

Зарплата на 04.04.2019

Россия 30000—120000 ₽

Москва 45000—75000 ₽

Важные качества

Профессия звукорежиссёр предполагает музыкальность, художественное восприятие и воображение, хороший слух, хорошую память на звуки, способность осваивать технические приспособления для записи и обработки звука. Также необходимо обладать музыкальной и профессиональной эрудицией и стремлением постоянно пополнять познания в технике и отслеживать творческие находки своих коллег.

Знания и навыки

Звукорежиссёр должен владеть технологией записи и обработки звука, уметь пользоваться техническими средствами (цифровыми и аналоговыми). В частности нужно знать технологию съёмок и последующего озвучания, правила расстановки микрофонов. Звукорежиссёр должен понимать физику звука, а также акустические характеристики различных помещений, предметов, инструментов - в зависимости от места работы. Например, для работы с музыкальным оркестром, нужно хорошо знать особенности звучания разных инструментов (высоту, направленность, силу звука), чтобы правильно расставить микрофоны на сцене.

Читайте Александра Кузьмина (звукорежиссера "Битвы экстрассенсов", "6 Кадров")

Она находится как бы на стыке искусства и электроники, поэтому круг знаний, необходимых звукорежиссеру, необычайно широк.
Он должен иметь совершенный слух, хорошую музыкальную и техническую подготовку, прекрасную память, быструю реакцию, и что немаловажно - эстетический вкус Звукорежиссеру приходится общаться не только с техникой, но и с людьми, и значит, ему нужно быть компетентным критиком, иметь организаторские способности, знать психологию зрителей.
Звукорежиссура - это работа со звуком, а звукорежиссер — это человек, обладающий очень тонким слухом. Как известно, каждый звук насыщен множеством обертонов, которые определяют окраску, тембр звучания. Каждый инструмент имеет определенный набор частот, которые воспринимаются человеческим ухом. Определенный спектр этих частот делает звучание того или иного инструмента жестким или мягким, тонким или глухим. Например, можно добиться от инструмента металлического или какого-либо другого характера звучания. Все это делает мелодию приятной для человеческого уха, что является определяющим для хита. При этом звукорежиссер должен хорошо представлять себе весь технологический процесс музыкального производства: от первичных записей до окончательного звучания композиции.
Цель данного курса - подготовить всесторонне образованных, творчески мыслящих специалистов в области звукозаписи, дать слушателям глубокие теоретические знания, заложить навыки практической работы на телевизионных передачах различных жанров, подготовить для телекомпаний специалистов, способных грамотно записать звукоряд для любой телевизионной передачи и иного аудимтнриала, песни музыки, дубляжа и тд.

Выпускники отделения звукорежиссуры профессионально работают по направлениям:

    запись музыки разных стилей и творческих направлений в исполнении инструменталистов, вокалистов и составов исполнителей любой сложности;

    звукоусиление концертов различной жанровой принадлежности;

    реставрация звукозаписей;

    работа с готовыми фонограммами;

    монтаж фонограмм;

    экспертиза качества фонограмм и звуковоспроизводящей аппаратуры.

В АИИ ведется обучение музыкальных звукорежиссеров по очной, очно-заочной, очно-дистанционной и вечерней формам обучения!

В АИИ имеется оснащенная современным оборудованием студия звукозаписи для создания оптимального звучания музыки различных стилей и жанров. Акустические качества студии и аппаратной полностью соответствуют международным стандартам качества.

Учащиеся АИИ имеют возможность получить дополнительные знания, практические навыки и опыт журналиста, критика, редактора и лектора в различных областях музыкального, музыкально-театрального и эстрадного искусства.

Обучение проводится по Учебным планам, составленным в полном соответствии с Государственными требованиями, которые предъявляются этим специальностям.

Отделение Звукорежиссуры возглавляет Истомин Деонид Дмитриевич .

Групповые и индивидуальные занятия со студентами ведут преподаватели - ведущие звукорежиссеры Москвы, имеющие богатый опыт практической и педагогической работы.

Задача курсов: обучить профессии звукорежиссера, нучить пользоваться передовыми программами звукозаписи, уметь применить современное оборудование, а также познать секреты мастерства. Одним из основных моментов на различных этапах обучения, это практические занятия, необходимые для решения тех или иных задач. Без практических занятий под руководством профессионала, невозможно до конца овладеть профессией - звукорежиссер, иначе все Ваши усилия сведуться к домашнему, любительскому, т.е поверхостному знанию данного вопроса. .

Инструкция

Перед выбором факультета разберитесь для себя в разнице профессий звукооператора, звукорежиссера и звукоинженера. Первый занимается записью звука, второй - его концепцией, третий - технической стороной вопроса. Высшие учебные заведения предлагают кафедры и факультеты звукорежиссуры, которые включают в себя обучение навыкам работы звукооператора и звукоинженера.

В дальнейшем вы сможете работать звукооператором в различных областях: кино, радио, театр, концертная звукорежиссура, студийная работа с классикой, джазом, рок музыкой. Стоит заранее прикинуть для себя, что вам ближе, так как предлагают те или иные области в звукозаписи: "Музыкальная звукорежиссура", "Звукорежиссура кино и телевидения", "Звукорежиссура театрализованных представлений и праздников".

Если в ваших планах специальность "Музыкальная звукорежиссура", то вы можете освоить профессию в следующих вузах Москвы: Российская Академия музыки им. Гнесиных (РАМ им. Гнесиных), Государственный специализированный Институт Искусств (ГСИИ), Институт современного искусства. В Петербурге выдает дипломы по этой специальности Санкт-Петербургский Государственный университет Профсоюзов (СПбГУП). Самым престижным считается первый.

По специальности "Звукорежиссура кино и телевидения" вы получите диплом в Гуманитарном институте телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина, Всероссийском Государственном университете им. С.А. Герасимова (ВГИК). В Петербурге диплом выдает Санкт-Петербургский Государственный университет кино и телевидения (СПбГУКиТ).

Если ваш выбор - "Звукорежиссура театрализованных представлений и праздников", то поступайте или в Московский Государственный университет культуры и искусства, или в Петербургский университет Профсоюзов.
Санкт-Петербургский Государственный университет кино и телевидения единственный вуз, который предлагает сугубо инженерную профессию работы со звуком на кафедре акустики и звукотехники. Это техническая должность. Вступительные испытания проходят с уклоном на знания физики и математики.

Обратите внимание

Во всех российских вузах специальности работы со звуком - это молодые факультеты, зарубежные учебные заведения могут лучше вас подготовить.

Полезный совет

Если вы имеете хорошую музыкальную подготовку, или закончили музыкальное училище, то есть шанс получить бесплатное место в Петербургском университете Профсоюзов.

Источники:

  • Санкт-Петербургский университет кино и телевидения
  • Российская Академия музыки им. Гнесиных
  • ВГИК
  • Музыкальное звукооператорское мастерство

Задача отстроить звук возникает в концертной практике звук орежиссера и звук ооператора. И, если, к примеру, на стационаре (то есть на собственной сцене) звук отстраивается один раз, а дальше только корректируется, то на гастролях каждый раз приходится отстраиваться заново. Все, разумеется, зависит от зала, но на такие случаи есть довольно устойчивый алгоритм – на «раз-два-три-четыре».

Инструкция

Проверка наличия аппаратуры, имеющейся в звук оцехе этого зала – «раз». Прямо по списку проверьте наличие обязательной аппаратуры: микшера, микрофонов, коммутации, предусилителей, усилителей выхода, акустических систем (портал, сателлиты, сабвуфер), эквалайзера, процессора эффектов, компрессора/лимитера, MD-CD-плеера (или компьютера с выходом).

Вместе с местным звук ооператором определитесь, работаете вы с «местного» пульта (микшера), или со своего, или со своего через местный, в зависимости от коммутации, установленной на сцене – это «два». Как правило, на выездныве усилители выхода и акустические системы с собой берут немногие; если вы входите в число этих немногих, то общее правило таково: акустика и микрофоны – только свои (если мало – дополняем местными). В этом случае вы работаете со своего пульта. Так же, со своего – но выдавая звук через местный – работаете в случае специфических условий (например, у нас цифровой пульт с набором сложных предустановок). Во всех прочих случаях лучше работать через местный пульт, дополнив набор имеющихся процессоров при необходимости.

Расставьте на сцене микрофоны, инструменты, подключите шнуры, скоммутируйте – это «три». Проверьте, все ли работает.

Собственно , или «саунд-чек», происходит непосредственно перед выступлением – «четыре». Ваша задача – максимальная разборчивость звук а при оптимальной плотности. Сначала установите общую акустическаую картину: выставьте уровни звук а, панораму, реверберацию. Солиста, если он один, поставьте в центр панорамы, если несколько, разнести вправо-влево. Стереобаза сопровождения (если есть) в целом выставляется не более 70 градусов, если солистов нет, то до 90-100. Общую реверберацию проверьте на самом громком звук е – должно быть аккуратное эхо, не разрушающее разборчивости. Отстойте динамический диапазон (разницу самого громкого и самого тихого звучания), в зависимости от этого установите компрессию. После этого вам остаются тонкие, « » настройки. Эквалайзером выделите наиболее яркие тона голоса солиста и инструментов. Можете аккуратно добавить реверберации в отдельные каналы, перепроверить общую картину на самом громком и самом тихом звучании. Проверьте слышимость в мониторах: у солиста отдельно, сопровождения отдельно, у всех вместе. Установите точные уровни громкости и нужных эффектов. Спраосите музыкантов, все ли хорошо звучит. Если да, объявите «готово» и включите на Mute на всех рабочих каналах. С этого момента аппаратура не выключается из сети до конца . Когда артисты встанут на сцену и возьмут инструменты, в нужное время mute снимается, и начинается.

Кинематограф – полноправный представитель современного искусства, и, в отличие от остальных его жанров, наиболее понятный массовому зрителю. Несмотря на это, кино вполне можно назвать самым молодым жанром в искусстве: ему едва насчитаешь хотя бы сотню лет.

Инструкция

В начале 20 века бывали случаи, что когда люди видели на экране первого кинотеатра паровоз, который ехал прямо на них, они вскакивали со своих мест и в ужасе разбегались в стороны. Современный зритель настолько привык к кино, что воспринимает 3Д-технологии, при которых практически разворачивается вокруг него самого, как нечто само собой разумеющееся.

Некоторые критики во всеуслышание заявляют, что кино перестало быть искусством, так как утратило смысловое и стало массовым. Но так ли это? Кино позволяет погрузить зрителя в совершенно необычный мир, фантастический и нереальный, остро ощутить любую ситуацию, как никакой другой . После хорошего люди чувствуют смятение, а особо впечатлительные целыми днями ходят под впечатление. Кто-то годами не может забыть определенные сцены из фильмов. Искусство – это то, что влияет на человека, приводит его внутренний мир в движение. Кино делает это как нельзя лучше, пусть даже порой жертвуя прямыми смысловыми интерпретациями.

Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ. Специалитет

Звукорежиссер - творческая и очень востребованная специальность на стыке музыкального искусства и современных звуковых компьютерных технологий.

Звукорежиссер необходим везде, где есть звук: в студии звукозаписи, музыкальном и драматическом театре, концертном зале и клубе, в кино, на радио и телевидении.

Появляются новые виды деятельности звукорежиссера: озвучивание рекламы, интерактивных игр, электронных учебников, web-сайтов. При современном развитии звуковых компьютерных программ эта профессия стала доступной каждому, кто любит работать со звуком.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА

ЗВУКОРЕЖИССУРА КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И КОНЦЕРТНЫХ ПРОГРАММ

Формы и сроки обучения

  • Русский язык (ЕГЭ*)
  • Литература (ЕГЭ*)
  • Профессиональное испытание
  • Творческое испытание

*для выпускников школ РФ

  • Русский язык (ЕГЭ*)
  • Литература (ЕГЭ*)
  • Профессиональное испытание
  • Творческое испытание

*для выпускников школ РФ

Приём документов

  • на очное обучение - до 8 июля
  • на заочное обучение - круглогодично

Специальность «Музыкальная звукорежиссура»

  • История
  • Отечественная история
  • Основы права
  • Философия
  • Иностранный язык
  • Русский язык и культура речи
  • Профсоюзное движение
  • Эстетика и теория искусства
  • Авторское право
  • Основы менеджмента
  • Физическая культура

  • Музыкальная информатика
  • История искусства
  • Гармония
  • История музыки
  • Сольфеджио
  • Фортепиано
  • Музыкальная форма
  • Инструментоведение
  • Полифония
  • Инструментовка
  • Чтение партитур
  • История оркестровых стилей
  • Основы прикладной математики
  • Основы физики и электроники
  • История звукозаписи
  • Цифровые аудиотехнологии
  • Цифровая обработка сигнала
  • Создание электронных композиций

III. Профессиональный цикл

  • Звукорежиссура
  • Музыкальная акустика
  • Слуховой анализ
  • Звукозапись в студии
  • Оборудование студий звукозаписи
  • Развитие технического слуха
  • Основы звукозаписи литературно-драматического спектакля
  • Технология сведения многодорожечных фонограмм
  • Технология концертного звукоусиления
  • Специфика звукорежиссуры на радио и телевидении
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Реставрация фонограмм
  • Методика преподавания профессиональных дисциплин
  • Музыкально-педагогические системы
  • Аранжировка
  • Электронная и компьютерная музыка
  • Нотография в компьютерных технологиях
  • Музыкальная психология
  • Аудиовизуальные искусства

Специальность «Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ»

I. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

  • История
  • Отечественная история
  • История русской и зарубежной литературы
  • Основы права
  • История культуры Санкт-Петербурга
  • Философия
  • Иностранный язык
  • Русский язык и культура речи
  • Практика профессионального общения на иностранном языке
  • Профсоюзное движение
  • Эстетика
  • Авторское право
  • Физическая культура
  • Социальная психология

II. Общепрофессиональный цикл

  • История изобразительного искусства
  • История русского и зарубежного театра
  • Литература
  • История аудиовизуальных искусств
  • Музыкальная акустика
  • Акустические основы звукорежиссуры
  • Цифровые аудиотехнологии
  • Слуховой анализ звукозаписи
  • Развитие технического слуха
  • Фортепиано
  • Массовая музыкальная культура
  • Анализ музыкальных произведений
  • История музыки
  • Теория музыки
  • Этнография и фольклор
  • Основы продюсерского мастерства
  • Психоакустика
  • Звуковое оборудование

Специальность Музыкальная звукорежиссура, Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ


Звукорежиссура - творческая и весьма востребованная специальность на стыке музыкального искусства и современных звуковых компьютерных технологий. Станьте равными великим, иначе бессмысленно заниматься искусством.

  • И. А. Алдошина - профессор, доктор технических наук, почетный радист СССР, заслуженный деятель науки РФ, председатель Санкт-Петербургского отдела AES (авторитетное международное сообщество аудиоинженеров)
  • Н. А. Соломонова - профессор, доктор искусствоведения, член Союза композиторов РФ, заслуженный работник культуры РФ
  • Ю. Г. Ястребов - профессор, кандидат искусствоведения
  • П. В. Игнатов - доцент, кандидат искусствоведения
  • М. М. Мазур - доцент, кандидат искусствоведения
  • А. Н. Папенина - доцент, кандидат искусствоведения, член Союза композиторов РФ
  • Е. А. Полехина - доцент, член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга, заслуженный работник культуры РФ, Лауреат Международных конкурсов-фестивалей
  • В. С. Рябенко - ведущий звукорежиссер Мариинского театра, заслуженный работник культуры Республики Южная Осетия
  • Д. Н. Смирнов - доцент, кандидат технических наук
  • В. В. Хмылко - доцент, кандидат физико-математических наук


Отличительные черты Университета

  • за последние 15 лет из 20 000 выпускников СПбГУП на биржу труда обратились 54 человека ;
  • передовой уровень организации учебного процесса;
  • профессорско-преподавательский состав: более 80 докторов наук и профессоров,
    150 кандидатов наук и
    доцентов, 25 народных артистов и заслуженных деятелей науки, культуры и искусств России;
  • уникальные условия учебы: библиотечные фонды (600 тыс. томов на 3 тыс. студентов дневн. отд.), сверхскоростной доступ в Интернет и др.;
  • замечательная организация содержательного досуга;
  • исключительная личная безопасность;
  • здоровый образ жизни на протяжении всей учебы (тренажерные и спортивные залы, сауна с бассейном, солярий), многочисленные спортивные секции, качественное питание;
  • учеба, питание, проживание, досуг в одном комплексе;
  • абсолютная прозрачность вузовской жизни (никаких «ректорских списков», взяточников и «блатников» рядом с вами);
  • полное отсутствие наркомании, пьянства, аморальных проявлений в студенческой среде;
  • отсрочка от службы в армии;
  • высокая удовлетворенность работодателей подготовкой выпускников.
Похожие публикации