Мхат школа студия жизнь и учеба. Программы вступительных испытаний

Школа-студия МХАТ: правила приема, требования к поступающим, необходимые документы, программа, список обязательной литературы, стоимость обучения, контакты

О школе-студии МХАТ, Школа-студия имени Вл.И. Немировича Данченко при Московском Художественном академическом театре им А.П,Чехова. Открыта в 1943 году по инициативе Вл.И. Немировича-Данченко. Летом 1943 в помещении театра прошел первый конкурс в Школу-студию МХАТ. Экзаменторами были Москвин, Качалов, Книппер-Чехова. Официальное открытие школы состоялось 20 октября 1943 года.

Основой преподавания стала система Станиславского, призванная воспитать в актере чувство органической правды, одухотворенного творчества с целью привить ему острейшее чувство живой жизни на сцене.

В 1956 студенты и выпускники школы-студии МХАТ, воодушевленные идеей «живого театра» сформировали театра «Современник». Его первые спектакли репетировались в аудиториях Школы-студии.

В 2008 в рамках школы-студии МХАТ Кирилл Серебренников сформировал экспериментальный актерско-режиссерский курс. К 2012 году из этого курса была сформирована «Седьмая студия», которая затем стала резидентом «Гоголь-центра».

Школа-студия МХАТ, факультеты: актерский, сценографии и театральной технологии, продюсерский.

Школа-студия МХАТ актерский факультет . Актерский факультет Школы-студии МХАТ готовит студентов по специальности «актерское искусство» и специализации «Артист драматического театра и кино». Срок обучения на актерском факультете составляет 4 года с очной формой обучения.

Обучение на актерском факультете Школы-студии МХАТ может проходить на бюджетной и на коммерческой основе, в зависимости от результатов вступительных испытаний.

Школа-студия МХАТ, международные связи: поддерживается международный обмен, в институте обучаются студенты из США, Швеции, Франции, Германии, Италии, Великобритании, Норвегии, Польши, Латвии, Эстонии Украины, Беларуси, Казахстана, Литвы, Армении, Азербайджана, Туркменистана.

Известные актеры, окончившие Школу-студию МХАТ: Олег Табаков, Олег Ефремов, Владимир Высоцкий, Даниил Страхов, Сергей Безруков, Андрей Мягков, Олег Басилашвили, Максим Матвеев, Игорь Верник, Татьяна Лаврова, Галина Волчек, Игорь Кваша, Лев Дуров, Леонид Броневой, Валентин Гафт, Михаил Ефремов, Андрей Панин, Владимир Машков,

Правила приема на актерский факультет Школы-студии МХАТ:

Требования Школы-студии МХАТ к поступающим: законченное среднее образование, возраст до 20-22 лет.

Прием в Школу-студию МХАТ проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе

  1. Отборочные консультации (туры) и творческий конкурс. Отоборочные туры проходят в мае и июне. В Школу-студию МХАТ необходимо пройти 3 тура отборочных прослушиваний. Прослушивания предполагают чтение наизусть программы: 3 отрывка из прозы, 3-4 стихотворения и 3-4 басни. Творческий конкурс проходит после отборочных туров и предполагает проверку пластических, музыкальных и речевых данных (устанавливается наличие здорового голоса, отсутствие органических недостатков речи, четкость дикции).

Прошедшие отборочный тур абитуриенты допускаются к этапу вступительных экзаменов:

2. I тур. Мастерство (практический экзамен). Оценивается по 100-балльной шкале.. Предполагает чтение наизусть стихотворения, басни (обязательно И.А.Крылова),

Состоит из двух разделов:

  • исполнение чтецкой программы из литературных произведений: стихотворения, басни, прозаического отрывка. Необходимо подготовить несколько произведений каждого жанра.
  • проверка голоса и речи. Проверка проводится педагогами по сценической речи с участием логопеда и врача-фониатра, устанавливается наличие здорового голоса, отсутствие органических недостатков речи, четкость дикции.

Дополнительное вступительное испытание «Пение и танец». Оценивается по 100- балльной шкале. Состоит из двух разделов:

  • проверка музыкальных данных. Предполагает исполнение абитуриентом по своему выбору песни, упражнения на проверку музыкального ритма, допускается игра на музыкальных инструментах
  • проверка пластических данных. Предполагает исполнение абитуриентом по своему выбору танца, участие в выполнении специальных упражнений по проверке пластичности, координации движений.

3. Результаты ЕГЭ по русскому и Результаты ЕГЭ по литературе студентов выпуска 2013-2014 гг.

В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения (школы) до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ. В этом случае он дополнительно к п. 2 и п.3 сдает общеобразовательные экзамены в Школу-студию МХАТ: русский язык и литература.

Список документов в Приемную комиссию Школы-студии МХАТ для абитуриентов очного отделения актерского факультета Школы-студии МХАТ:

  1. Заявление на имя ректора (по единой форме);
  2. Свидетельства о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе или их копии, заверенные в установленном порядке (до зачисления они должны быть заменены на оригиналы). Лица, успешно сдавшие вступительные экзамены, но не имевшие по объективным причинам возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения итоговой аттестации, могут сдать ЕГЭ после окончания вступительных экзаменов по направлению Университета, в июле текущего года. Они будут зачислены после предоставления свидетельства;
  3. Аттестат или диплом (подлинник);
  4. 6 фотографий 3х4 см. (снимки без головного убора);
  5. Медицинскую справку (форма 086/у), датированную текущим годом;
  6. Паспорт и его ксерокопия (предъявляются лично);
  7. Юноши предъявляют военный билет или приписное свидетельство и сдают копии этих документов.

Абитуриентам, не прошедшим по конкурсу, по решению Экзаменационной комиссии может быть предложено платное обучение. В случае наличия у абитуриента диплома о высшем образовании, согласно Закону РФ «Об образовании» возможно обучение лишь на коммерческой основе.

Каждый институт или училище имеют свою «изюминку», это надо учитывать при подготовке к вступительным испытаниям. Немного разные требования предъявляют, например, ВГИК и школа-студия МХАТ, поступление в такое учебное заведение возможно, если предусмотреть все нюансы. К экзаменам надо подготовить значительное количество работ. Это и стихотворения, и вокальные композиции, и пластические номера. В портфолио должен быть значительный запас разнообразных творческих работ и зарисовок. Будущему артисту могут пригодиться самые разноплановые знания и навыки.

Школа-студия МХАТ: как поступить?

Вступительные испытания основаны на тех же правилах, что и в других подобных ВУЗах. Предусмотрено значительное количество творческих просмотров, отборочных туров. Готовиться к ним надо с самым ответственным отношением. Именно из оценок за эти конкурсы и складывается проходной балл, результаты ЕГЭ не столь важны.

Чтобы поступить в школу-студию МХАТ, следует должным образом подготовить к прослушиванию следующие материалы:

Следует учитывать, что явка на туры строго обязательна (уважительных причин отсутствия просто не существует). Если абитуриент не явился на туры, он просто не допускается к экзаменационным испытаниям.

Актерская студия в Москве - серьезная помощь в подготовке

Учитывая разноплановость вступительных испытаний, можно понять, что самостоятельно подготовиться к ним молодому человеку практически нереально. Требуется помощь профессионалов, один из лучших вариантов - актерская студия в Москве . Именно там, претендента научат индивидуальной подаче материала, помогут подобрать выигрышные тексты с учетом его индивидуальных особенностей.

Занятия с опытными педагогами значительно обогатят опыт абитуриента, научат самостоятельности, а не бездумному копированию известных мастеров. Стоит рассмотреть различные варианты подготовительных курсов, ознакомиться с отзывами абитуриентов прошлых лет. Например, театральные студии при ВГИК, подготовительные курсы здесь - это хороший выбор.

Книги - серьезные помощники

При подготовке к испытаниям молодые люди обращаются к различным источникам информации. Главный - это, конечно же, наставник с курсов актерского мастерства. К сожалению, он не имеет возможности уделять много времени каждому претенденту индивидуально. На помощь приходят книги, к счастью, многие из них можно даже не покупать, они есть в свободном доступе в интернете. Мастер всегда предложит список литературы, необходимой для развития творческого потенциала. В него могут входить книги различной направленности:

  • по ораторскому искусству;
  • по психологии;
  • по сценическому мастерству;
  • мемуары знаменитых актеров и многое-многое другое.

Есть много литературы о приведении в порядок голоса. При чтении стихов или прозаических отрывков необходима четкость речи, ее чистота и звонкость, выработка дикции, умение управлять своим голосом. Есть масса упражнений для дикции, их можно найти не только в книгах, но и в интернете. На что надо сделать упор, подробно расскажут преподаватели актерской студии.

Необходимо быть в курсе модных тенденций в одежде и макияже, знать, как правильно одеться и накраситься на то или иное мероприятие (в частности, на вступительные прослушивания). А актерская студия в Москве - это площадка для приобретения опыта, обмена мнениями. Это старт к мечте.

МХАТ - Школа-студия

Школа-студия открылась при Московском Художественном театре в 1943 году. Инициатором ее создания был Владимир Иванович Немирович-Данченко, один из основателей Московского Художественного театра. 21 марта 1943 года на квартире у Владимира Ивановича заседали руководители МХАТ: «Я пригласил вас, чтобы поговорить о школе». Замысел, который он предложил, был в сущности завещанием великого режиссера и педагога: 25 апреля Немировича-Данченко не стало. 26 апреля Совнарком постановил увековечить его память, и в постановлении был пункт об основании при Художественном театре Школы-студии его имени.

Конкурс летом 1943-го проходил в помещении театра, в нижнем фойе, за длинным столом, как экзаминаторы сидели великие «отцы-основатели» - Москвин, Качалов, Книппер-Чехова. Первым ректором стал Василий Григорьевич Сахновский (Книппер-Чехова шутя, но и всерьез называла этого режиссера и блистательного театрального мыслителя единственным действительно интеллигентным человеком в советском Художественном театре. Немировичу-Данченко удалось вызволить его из ссылки, вернуть к репетициям «Гамлета»). Официальное открытие состоялось 20 октября 1943. Выступая перед первыми студентами, руководитель Художественного театра Хмелев привел запавшие ему слова Немировича-Данченко: «Я бы все силы свои отдал только школе, потому что это имеет огромное значение для искусства… Этому бы я посвятил остаток своей жизни».

Основой преподавания актерского мастерства в Школе стала система Станиславского, нацеленная на воспитание в актере острейшего чувства живой жизни на сцене, правды органической игры и одухотворенного мастерства.

Атмосфера в студии была наполнена ежедневным, ежечасным постижением смысла актерской профессии, и не только на занятиях по мастерству актера, но и на всех классах и лекциях. Устраивались встречи с писателями и великими артистами. Это были Книппер-Чехова, Пастернак и Ахматова, Рихтер и Эренбург и многие другие… Первый выпуск в 1947 году почти целиком влился в Художественный театр; об одаренности молодых говорил трогательный и полный выдумки спектакль по Диккенсу «Домби и сын» (1949). Может быть, они позднее могли завидовать своим сотоварищам, попавшим в театр менее взысканный «барской любовью» (счастливую жизнь прожил в Центральном детском Г. М. Печников, неизменно оставаясь ведущим актером), но несмотря на то, что их творческое становление пришлось на «дурные времена» родной сцены, имена М. В. Анастасьевой, А. В. Вербицкого, В. С. Давыдова, В. В. Калининой, Л. А. Кошуковой, К. И. Ростовцевой, Е. Н. Ханаевой, Е. А. Хромовой. М. В. Юрьевой в памяти зрителей связуются с ясными и крепкими сценическими впечатлениями. В театральной педагогике раскрылись таланты И. М. Тарханова, В. К. Монюкова, Т. И. Васильевой, О. Ю. Фрид.

В выпуске 1949 года лидировал Олег Ефремов; выпуск 1950 года был украшен именами Алексея Баталова - «звезды» советского кино и Лилии Толмачевой, которая вскоре прославится на сцене «Современника» - как один из его организаторов и его лирическая «прима». В 1951 году Студия выпустила Олега Борисова - начинавший как комик, он стал одним из великих современных трагиков, соединив аналитичность с предельной страстностью, с оголенностью нерва, с почти акробатическим владением темпераментом. Курс включал в себя людей одаренных весьма разнообразно: кроме Борисова тут учился Виктор Коршунов, имя которого неотъемлемо сегодня от полувековой истории Малого театра, энергичная и стойкая театральная деятельница Екатерина Еланская (когда придет время новых сцен, она окажется среди «первопроходцев» - организует театр «Сфера»). Год спустя студию закончил Николай Рушковский - без этого умнейшего, органически культурного актера не представить себе киевского театра русской драмы имени Леси Украинки.

Прочность унаследованной культуры была одной из примет выпускников Школы МХАТ.

С самого основания Школы здесь преподавали ведущие мастера Художественного театра. Эта традиция сохранилась и сегодня: большинство наших педагогов - сами выпускники мхатовской школы, ученики учеников Станиславского.

Среди руководителей курсов и преподавателей Школы-студии известные актеры и режиссеры, искусствоведы, ведущие театральные специалисты России в области сценического движения, танца, сценической речи. Большинство педагогов имеют опыт зарубежной работы.

Одновременно с актерским курсом в 1943 году был организован и постановочный факультет. Общение между актерами и постановщиками было очень тесное. Постановщики оформляли отрывки, акты и целые спектакли.

Первоначально предполагалось, что набор «постановщиков» будет однократным - с тем лишь, чтобы удовлетворить потребность самого МХАТа. Потом планы расширились. Сегодня едва ли не все заведующие постановочной частью ведущих московских театров - воспитанники Школы-студии. Расцвет факультета начался с 1946 года, когда к педагогическим усилиям художника-технолога Ивана Яковлевича Гремиславского присоединился Вадим Васильевич Шверубович: подобно Гремиславскому, отец которого был гримером Станиславского со времен Общества искусства и литературы, Шверубович (сын Качалова) был с мхатовской художественной и этической традицией связан кровно, и при нем не могло быть речи об ее вырождении. Чуткий к чужому таланту, прямой и гибкий, он воспитал дарования таких разных театральных живописцев и художников по свету, как А. Б. Матвеев, П. А. Белов, В. Г. Лесков, Е. Л. Удлер, таких организаторов театрального дела и педагогов, как А. Д. Понсов, М. М. Кунин, Л. И. Эрман, Э. П. Маклакова, такого исследователя, как В. И. Березкин (автор многотомного «Искусства сценографии мирового театра»), таких идеальных «людей тени», как бессменный мхатовский костюмер В. И. Желеткова. Среди учеников Шверубовича - выпускник 1977 года, прославленный сценограф Олег Шейнцис, чье кружащее голову новаторство всегда имеет за собой безупречную выучку и спокойствие технологического расчета.

В недрах Художественного театра в 1956 году родился театр «Современник», первые спектакли которого репетировались в аудиториях Школы-студии. Его создатели - студенты и недавние выпускники Школы - были воодушевлены своими педагогами, мечтавшими о возвращении к исходной идее Художественного театра, к «театру живого человека». Заведующий кафедрой искусствознания, читавший в Школе-студии историю МХАТ профессор Виталий Яковлевич Виленкин был непосредственным участником, а ректор Вениамин Захарович Радомысленский (легендарный «папа Веня», с его азартным призывом - «По коням!») - покровителем этой высокой и не вполне безопасной художественной авантюры на переломе века. Костяк «Театра молодых актеров» (он стал потом Театром-студией «Современник») составили воспитанники школы в Проезде Художественного театра (Олег Ефремов - выпуск 1949, Лилия Толмачева - выпуск 1950, Галина Волчек и Игорь Кваша - выпуск 1955, Евгений Евстигнеев и Виктор Сергачев - выпуск 1956, Олег Табаков - выпуск 1957, Влад Заманский - выпуск 1958).

Сегодня в Москве, Петербурге или в каком-либо крупном центре вряд ли найдется театр, где бы ни работали выпускники Школы-студии. Среди воспитанников мхатовской школы - признанные мастера российского театра и кино. Нужно ли давать характеристики таким артистам, как Лев Дуров (выпуск 1954), Леонид Броневой (выпуск 1955), Олег Басилашвили и Михаил Козаков (оба - выпуск 1956), Валентин Гафт и трагический погибший на съемках Евгений Урбанский (оба - выпуск 1957). Фантастически разнообразные дарования сошлись на курсе профессора Станицына, выпуск 1959-го: по алфавиту - Владимир Кашпур, Татьяна Лаврова (скоро все сойдут с ума по ней после «Девяти дней одного года»), Александр Лазарев, Евгений Лазарев, Елена Миллиоти, Галина Морачева, Вячеслав Невинный (тоненький-тоненький, вылитый Хлестаков, миловидный фертик из Петербурга), Алла Покровская, Анатолий Ромашин, Альберт Филозов, Геннадий Фролов. А через год с дипломом Школы-студии им.Немировича-Данченко выйдет на русскую сцену, обживет вроде бы враждебную МХАТу «Таганку» Владимир Высоцкий - «трагический баритон» эпохи.

Пусть не враз такими охапками цветущих талантов, но Школа-студия им.Немировича-Данченко и в более поздние годы дарила русскую сцену: отсюда пришли в театры и романтический, строющий роль на колебаниях, на мерцании красок Геннадий Бортников (выпуск 1962), и победоносная, уверенная в своих прямых средствах Вера Алентова (выпуск 1965), и пронзительный, прельстительный, дерзящий премьер «Ленкома» Николай Караченцов (выпуск 1967), и Авангард Леонтьев - изощренный, мастеровитый и таящий страдальческий нерв в глубине своих выдумок характерного актера (выпуск 1968); и Татьяна Васильева, Бог знает, навсегда ли, на время ли отказавшаяся от своего насквозь все пронизавшего драматического дара ради шутовства напропалую, ради славы непревзойденной фарсерки (выпуск 1969); и тонкий, мягкий Коршунов-младший, унесший в Малый театр изящество понимания ролей, прелесть точности (выпуск 1975); и - чорт возьми! - баловень Павел Каплевич, выпускник актерского факультета, включивший в свою работу театрального художника игровое хулиганство (выпуск 1980); и Александр Феклистов, с его оглушительно сильным началом (полузапрещенные и всеми увиденные «Эмигранты», где он играл в паре с однокурсником, Романом Козаком), с острыми зигзагами его пути, с его экспериментальной техникой, с его сбоями, без которого нет его искусства (выпуск 1982); и Михаил Ефремов со всей компанией, с попыткой «Современника-2» (1987); и занимательнейшие выпускники 1990 года - среди них Евгений Миронов и Владимир Машков, среди них Ирина Апексимова, среди них Юлия Меньшова, Андрей Панин, Александр Лазарев-сын; а за ними - Сергей Безруков (выпуск 1994). И так далее.

Перечисляя тех, кто разнес доброе имя Школы-студии МХАТ по стране и за ее пределы, не забудем: Школа продолжает выполнять и свою основную функцию. Созданная для того, чтобы постоянно обновлять театр-метрополию, она практически обеспечивает кадрами сегодняшнюю его труппу. Абсолютное большинство тех, кто к началу XXI века несет в Художественном театре репертуар, - ученики Школы-студии. Проверим, начав с художественного руководителя (впрочем, мы уже написали: Олег Табаков - выпуск 1957 года. Он кончал ВУЗ на год позже художественного руководителя МХАТ им.Горького: Татьяна Доронина выпускница 1956-го, и счастлив, кто видел ее первые шаги в Ленинградском театре Ленинского Комсомола, их продолжение в Большом Драматическом у Товстоногова, - ее Надежду Монахову в «Варварах», ее Софью в «Горе от ума»). Далее можно идти по списку труппы МХАТ имени Чехова: все - и Дмитрий Брусникин, и Игорь Васильев, и Анастасия Вознесенская, и Нина Гуляева, и Владлен Давыдов, и Наталья Егорова, и Вячеслав Жолобов, и Игорь Золотовицкий, и Владимир Кашпур, и Евгений Киндинов, и Сергей Колесников, и Татьяна Лаврова, и Раиса Максимова, и Полина Медведева, и Ирина Мирошниченко, и Андрей Мягков, и Вячеслав Невинный, и Виктор Сергачев, и Борис Щербаков - из одного гнезда, хотя этого и не скажешь по их оперению; а ведь мы стольких еще не назвали: экономней (в смысле места) назвать тех, кто тут не выпускник Школы-студии.

В составе Школы-студии органической частью является научно-исследовательский сектор. Под этим названием Школе-студии была придана существовавшая при МХАТ СССР Научно-исследовательская комиссия по изучению и изданию наследия К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В настоящее время под грифом Комиссии (впоследствии - Сектора) изданы основные труды основателей МХАТа (второе, девятитомное, собрание сочинений К. С. Станиславского законченое в 1999 году). В 2003 году выпущено четырехтомное издание «Театрального наследия Вл. И. Немировича-Данченко». (Составитель, редактор и комментатор И. Н. Соловьева). Классическим признан труд И. Н. Виноградской - четырехтомная «Летопись жизни и творчества К. С. Станиславского» (новое издание, дополненное, с уточнениями и исправлениями вышло в 2003 году). В основном силами сектора (под редакцией А. М. Смелянского, И. Н. Соловьевой и О. В. Егошиной) был подготовлен двухтомник «Московский Художественный театр. Сто лет» (М., 1998). Здесь объединились цели театроведов-историков и исследователей современности. О. В. Егошина на основе рукописей ролей И. М. Смоктуновского выпустила книгу «Актерские тетради Иннокентия Смоктуновского». Широкий резонанс имели три выпуска теоретических собеседований с ведущими мастерами мировой сцены - «Режиссерский театр от Б до Ю. Разговоры под занавес века», М., 2001; «Режиссерский театр от Б до Я. Разговоры на рубеже веков», М., 2001. «Режиссерский театр от А до Я. Разговоры в начале века», М., 2004. (Авторы проекта и редакторы составители - А. М. Смелянский и О. В. Егошина). В 2005 году был выпущен двухтомник «Письма О. С. Бокшанской Вл. И. Немировичу-Данченко». (Составитель, редактор и комментатор И. Н. Соловьева). А. М. Смелянский выпустил «Предлагаемые обстоятельства» (Из жизни русского театра второй половины ХХ века. М., 1999) и двухтомник «Междометия времени» и «Уходящая натура» (М.,2002 г.). Г. Ю. Бродская издала двухтомник «Вишневосадская эпопея» (Алексеев-Станиславский, Чехов и другие. 2000 г.)

Актерский факультет объявляет прием на 2019-2020 учебный год для обучения по специальности 52.05.01 «Актерское искусство», уровень специалитета, специализация № 1 «Артист драматического театра и кино»
Нормативный срок обучения – 4 года.
Художественные руководители курса – Брусникина Марина Станиславовна, профессор, заслуженная артистка РФ и Щедрин Сергей Алексеевич, старший преподаватель кафедры актерского мастерства .
Форма обучения — очная.
Контрольные цифры приема (бюджетные места): основные места — 14, квота приема лиц, имеющих особое право – 2.
По договорам с оплатой стоимости обучения (платные места) – 10.
До начала вступительных испытаний поступающие обязательно проходят отборочные прослушивания в три тура . Для отборочных прослушиваний необходимо подготовить программу: 3 отрывка из прозы, 3-4 стихотворения, 3 басни.
Первые туры отборочных прослушиваний проводятся:
— в мае — по воскресеньям — 5, 12, 19, 26 мая 2019 года ,
— в июне — по понедельникам, средам и пятницам в течение всего месяца.
Запись на отборочные прослушивания проводится в форме электронной регистрации с 15 апреля 2019 года. Порядок регистрации поступающих смотрите .
Абитуриенты, получившие отрицательный результат по итогам отборочных прослушиваний на первом, втором или третьем турах, к повторному прослушиванию не допускаются .
Вторые и третьи туры отборочных прослушиваний проходят в июне, по утвержденному Приемной комиссией расписанию. Расписание будет размещено на сайте Школы-студии МХАТ в апреле 2019 года.

Вниманию иногородних абитуриентов!

Только для вас в дополнительные дни по воскресеньям — 7, 14, 21, 28 апреля 2019 года будут проводиться отборочные прослушивания (I-ый тур).
Абитуриенты, получившие отрицательный результат по итогам отборочного прослушивания в апреле, не допускаются к повторному прослушиванию в основные сроки.
Предварительная регистрация по электронной почте на прослушивание в апреле начнется 20 февраля и закончится 29 марта 2019 года . Регистрация абитуриентов на выбранную дату осуществляется только при наличии отсканированного железнодорожного или авиабилета, присланного на .
Абитуриенты, зарегистрированные на выбранную ими дату, проходят прослушивание в этот день. Перед прослушиванием в 10.00 в порядке живой очереди начинается оформление консультационных листов.
Обязательно иметь при себе паспорт . Отборочное прослушивание с 11.00 .
Граждане, зарегистрированные в Москве и Московской области, к прослушиванию в апреле не допускаются .
Вторые и третьи туры отборочных прослушиваний проходят в июне, по утвержденному Приемной комиссией расписанию. Расписание будет размещено на сайте Школы-студии МХАТ в апреле 2019 года.

Абитуриенты, прошедшие три тура отборочных прослушиваний , допускаются к вступительным испытаниям. Перед вступительными испытаниями поступающие подают в Приемную комиссию следующие документы:
а) заявление (в заявлении необходимо точно указать полученные баллы ЕГЭ по русскому языку и по литературе );
б) документ, удостоверяющий личность и гражданство (паспорт);
в) документ об образовании или об образовании и о квалификации;
г) шесть фотографий (3х4).
Результаты ЕГЭ действительны за 2019, 2018, 2017, 2016, 2015 гг . Прием документов с 17 июня по 7 июля 2019 года с понедельника по пятницу с 10.00 до 18.00 (6 и 7 июля документы будут приниматься с 10.00 до 16.00) по адресу: Москва, Камергерский переулок, дом 1, 3 этаж, кабинет 3-4.
Вступительные испытания проводятся с 01 июля 2019 года по мере формирования групп из числа лиц, подавших необходимые документы.

Перечень вступительных испытаний:

1. Творческое испытание:
— исполнение литературных произведений: чтение наизусть стихотворения, басни, отрывка из прозы (подготовить несколько произведений разного жанра).

2. Профессиональное испытание:
— проверка голоса и речи: устанавливается наличие здорового голоса, отсутствие органических недостатков речи, четкость дикции;
— проверка музыкальных данных: выполнение упражнений по заданию экзаменатора на проверку музыкального ритма, исполнение песни по своему выбору;
— проверка пластических данных: выполнение по заданию экзаменатора упражнений по проверке пластичности, координации движений, исполнение танца по своему выбору.
Результаты экзамена оцениваются по 100-балльной шкале.
Минимальный балл на бюджетные места – 50.
Минимальный балл на платные места – 50.
3. Русский язык – ЕГЭ
Минимальный балл – 55.
4. Литература – ЕГЭ
Минимальный балл – 44.

Программы вступительных испытаний, критерии и шкала оценивания опубликованы в разделе Программы вступительных испытаний см.

Иногородним студентам на время обучения предоставляется общежитие.
Общежитие на время поступления не предоставляется.

E-mail: [email protected]

Похожие публикации