Где получить второе высшее образование психолога. Второе высшее психологическое образование

Второе высшее образование – это освоение основных программ высшего образования на базе уже имеющегося или незаконченного высшего образования. Второе высшее образование дает возможность стать специалистом еще в одной области. Выбор направления зависит от поставленных абитуриентом целей: либо получить специальность смежную с первой, либо ее дополняющую

Что нужно знать о втором высшем образовании по направлению «Психология»?

По наблюдениям специалистов в области трудоустройства, в последние годы отмечается тенденция резкого увеличения числа соискателей с двумя высшими образованиями, одно из которых психологическое. В первую очередь это объясняется тем, что, зачастую, одного высшего образования становится недостаточно, чтобы устроиться на престижную работу в крупную компанию, так как современный работодатель ищет «уникального» многопрофильного специалиста и даже готов платить обладателю двух дипломов вдвое больше. Именно поэтому, имея в личном портфолио несколько дипломов, один из которых о высшем профессиональном психологическом образовании, при поиске работы легче составить достойную конкуренцию другим претендентам и занять желаемую должность.

Основные причины получить второе высшее образование по психологии

Чаще всего второе высшее образование по психологии приходят получать уже квалифицированные специалисты в возрасте от 25 и выше, проработавшие определенное время по своей первой специальности. Почему же они, несмотря на наличие диплома и опыта работы, решаются на второе психологическое образование? Что заставляет их выкраивать из своего плотного рабочего графика время на занятия в вузе, подготовку к сессиям и написание курсовых и, вдобавок к этому, платить деньги?

Причины, которые заставляют получать второе высшее образование по психологии, безусловно, у всех разные, но выделит ряд самых распространенных.

  1. Самая популярная причина, заставляющая идти в вуз за вторым дипломом, – это получение знаний по новой специальности для смены профессии . Около 40 % студентов поступают на факультет второго высшего образования с целью поменять квалификацию. Такая необходимость чаще всего возникает из-за стремления заниматься общественно значимой деятельностью.
  2. Вторая по популярности причина связана с карьерным ростом . Многие при появлении возможности продвижения по служебной лестнице сталкиваются с такой проблемой, когда для получения более высокой должности необходимы дополнительные психологические знания. Второй диплом, например, может понадобиться рядовому сотруднику крупной компании для того, чтобы занять должность ведущего менеджера проекта или руководителя отдела.
  3. Еще одной, не менее популярной, причиной получения второго высшего образования по психологии является поиск высокооплачиваемой работы. Современный работодатель в настоящее время ведет своеобразную «охоту» за талантливыми сотрудниками, способными выполнять должностные обязанности сразу нескольких специалистов. Для организации, например, намного выгоднее платить более высокую зарплату менеджеру, который владеет знаниями психологии и умеет найти индивидуальный подход к разным клиентам, чем брать на работу тренинг-менеджера и оплачивать двух сотрудников. В наше время особенно в крупных городах эта тенденция стала очень распространенной, предприятия все чаще предлагают обладателям двух дипломов более высокую зарплату. И это, безусловно, является сильной мотивацией для получения второго высшего образования по психологии.

В некоторых случаях получать второе высшее образование по психологии идут те, кто считает, что их знания, приобретенные несколько лет назад, устарели, потеряли актуальность и не отвечают современным запросам. Основная цель, которая преследуется в данном случае, – углубление знаний в своей профессиональной сфере . Соответственно, специальность при выборе должна быть смежной с первой. Что дает на практике углубление знаний? Во-первых, это повышает уровень профессионализма специалиста, во-вторых, закрепляет его профессиональные позиции на уже занимаемой должности.

Еще одной причиной, мотивирующей получение второго высшего образования по психологии, является личный интерес к науке. Приблизительно 10 % поступает в вуз второй раз для того, чтобы для своего личного развития получить дополнительное высшее образование в области психологии.

Преимущества второго высшего образования

Решение о получении второго высшего образования по психологии должно быть взвешенным, обдуманным и оправданным. Чтобы сделать этот достаточно серьезный и дорогостоящий шаг в своей жизни, необходимо оценить равновесие между преимуществами и недостатками второго высшего образования. Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми «за» и «против» и продолжить список собственными

  1. Наличие диплома о втором высшем образовании по психологии может помочь найти более престижную работу.
  2. Второе высшее образование по психологии поспособствует моему внутреннему развитию и расширению границ знаний.
  3. Второе высшее образование поможет мне переквалифицироваться и работать в новой сфере.
  4. Есть возможность получить второе высшее образование без отрыва от работы.
  5. Психологические знания могут использоваться в профессиональной и личной сфере сразу же по мере их получения.

Если вы решили получать второе высшее по психологии, важно определиться со специализацией и решить, где вы планируете работать – в клинике, научной организации, заниматься преподаванием или же податься в бизнес.

Хотя на первый взгляд психологическое образование выглядит довольно узко специализированным, существует множество возможностей его применения. Посмотрим на некоторые из них – так станет гораздо проще ориентироваться в этом виде образования и определиться с направлением обучения.

Куда пойти психологу

Самая распространенная сфера работы психологов – это здравоохранение и социальная работа. Наличие второго высшего образования по психологии позволит занять начальные позиции в области клинической психологии или индивидуального консультирования. Еще одна профессия, куда берут людей с психологическим образованием, – социальный работник.

Важно понимать, что для быстрого карьерного роста в области психологии необходимо будет обучаться дальше – в магистратуре или на других видах дополнительного образования. Впрочем, это справедливо почти для всех медицинских профессий.

Выпускники вузов по специальности «Психология» также востребованы в самих вузах или в научных организациях. Здесь, правда, также необходимо будет дальнейшее образование – в аспирантуре или магистратуре.
Хорошие психологи также нужны в государственных структурах (например, для проведения различных исследований и опросов), а также в частных компаниях, особенно в маркетинговых агентствах, или на позициях HR-менеджеров.

Поступление

Сегодня достаточно большое количество вузов предлагает программы второго высшего в Москве и других городах в области психологии. Однако совсем не обязательно тратить несколько лет и довольно внушительную сумму денег на обучение на таких программах (обычно это 3–4 года). Те же вузы предлагают выбирать из разных программ дополнительного образования по психологии (сюда относится также магистратура, программы переподготовки и проч.)

При поступлении на программы второго высшего по психологии необходим диплом или свидетельство о получении первого высшего, причем не важно, в какой области.

Формально российские вузы не требуют медицинского диплома при поступлении на программы магистратуры по психологии, однако экзамен по специальности «Психология» сдавать все равно придется. В принципе, можно подготовиться самому, однако по опыту приемных комиссий ведущих вузов, такой подготовки может оказаться недостаточно. Для этих целей во многих университетах есть специальные программы дополнительного образования, на которых можно за один год (или полгода) пройти основные дисциплины курса «психология» и подготовиться к экзамену.

Обучение

Посмотрим внимательнее на то, какие программы по психологии как второму высшему или дополнительному образованию предлагают российские вузы.

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Факультет психологии
МГУ приглашает в магистратуру (она же – второе высшее образование) по психологии, причем настоятельно советует тем, у кого первое высшее не связано с психологией, пройти курс дополнительного образования «Основы психологии» длительностью 1 год. Образование вечернее и длится 2,5 года, а вместе с подготовительными курсами – 3,5. Кроме того, действует целый ряд программ профпереподготовки и повышения квалификации.

Институт психологии и клинической психологии (ИПиКП)
По специальности «Психология» обучение здесь длится 3–4 года (очная или заочная), а по специальности «Клиническая психология» – 4,5–5 лет.

Институт практической психологии и психоанализа
В этом институте заочно или на вечернем отделении можно получить второе высшее по специализации «Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия». В институте особое внимание уделяют практике, которую студенты начинают проходить в реальных компаниях и клиниках, начиная с первого курса.

В этом вузе предлагается такой огромный выбор программ по психологии, что глаза разбегаются. Второе высшее образование по специальности «Психолог» или «Клинический психолог» можно получать на вечернем или заочном отделении и даже дистанционно (только «Психолог»). Есть также магистратура и аспирантура по направлению «Психология». Кроме того, есть 30 программ профпереподготовки в области психоанализа, практической психологии и психотерапии, а также 26 программ повышения квалификации.

Московский городской психолого-педагогический университет
По специальности «Клиническая психология» студенты обучаются на программах второго высшего образования по очно-заочной и договорной форме.

Высшая школа психологии
В этом вузе второе высшее по психологии называется «Ускоренным высшим образованием». В соответствии со специализациями проводится практика в различных социально-психологических центрах, дошкольных и школьных образовательных учреждениях, специализированных коррекционных школах, НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко, Научном центре психического здоровья РАМН, консалтинговых и тренинговых компаниях, учебно-тренинговых центрах, кадровых агентствах, профориентационных центрах

Сегодня всё чаще одного образования становится недостаточно. Причины для этого могут быть самые разные. Кто-то лишь после окончания первого ВУЗа приходит к выводу, что выбрал не ту сферу деятельности, кто-то работает в такой отрасли, где одного образования недостаточно для полного погружения в процесс, иногда второе образование необходимо для карьерного роста. В московском гуманитарном институте имени Е.Р. Дашковой вы сможете получить второе высшее психологическое образование .

Психология - это прекрасный выбор в качестве второго образования. Изучение данного предмета полезно не только для работы и карьерного роста, но и для себя, для саморазвития. Понимание психологических процессов, происходящих в людях, помогает более гармонично выстраивать отношения с окружающими, находить свое место в социуме, стать более успешным во всех сферах жизни. Кроме того, во многих сферах бизнеса понимание психологических аспектов становится очень важным, а значит, второе образование в данной сфере поможет делать карьеру. И, разумеется, получение второго высшего психологического образования дает возможность выбрать психологии в качестве основного вида деятельности.

Московский гуманитарный институт имени Е.Р. Дашковой предлагает вам получить второе высшее образование по психологии в Москве . У нас вы сможете получить глубокие знания, которые позволят вам работать в следующих областях профессиональной деятельности:

  • диагностическая и коррекционная;
  • экспертная и консультативная;
  • учебно-воспитательная;
  • научно-исследовательская;
  • культурно-просветительная.

Помимо очной и заочной формы обучения, наш институт также предлагает заочное обучение по направлению психология для тех, кто желает получить специальность, но не имеет возможности обучаться иным образом.

Область профессиональной деятельности психологов включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

В программе подготовки по направлению «Психология» предусматривается изучение следующих учебных циклов:
Гуманитарный, социальный и экономический цикл:
История, Философия, Иностранный язык, Экономика, Социология, Политология, Правоведение, Религоведение, Культурология, Логика, Риторика и др.
Математический и естественнонаучный цикл:
Нейрофизиология, Современные концепции естествознания, Анатомия ЦНС и др.
Профессиональный цикл:
Общая психология, история психологии, Методологические основы психологии, Зоопсихология и сравнительная психология, Психология личности, Социальная психология, Этнопсихология, Психология труда, Организационная психология, Педагогическая психология, Введение в клиническую психологию, Основы нейропсихологии, Основы патопсихологии, Психофизиология, Основы консультативной психологии, Основы психогенетики, Экспериментальная психология, психология стресса, Психология социальной работы, Психология семьи и др.
и разделов:
физическая культура;

учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа;

итоговая государственная аттестация.

Объектом профессиональной деятельности специалиста являются психические процессы, свойства и состояния человека, предметом – их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии извне.

Получив второе высшее психологическое образование в Москве , специалист обретает знания, умения и навыки, с которыми он будет готов участвовать в решении комплексных задач в системе народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению.

Выпускник факультета, получивший первое и , подготовлен к осуществлению следующих видов профессиональной деятельности:

  • диагностической и коррекционной;
  • экспертной и консультативной;
  • учебно-воспитательной;
  • научно-исследовательской;
  • культурно-просветительной.

Московский гуманитарный институт имени Е.Р. Дашковой дает возможность проходить не только очное обучение. Мы также предлагаем возможность получить заочное

Места практик студентов направления "Психология":

Практика студентов-психологов проводится в образовательных учреждениях (детских садах, школах), в Территориальном центре социального обслуживания № 10, в ООО «НИЯЛ», «Арт-Студии психологии», «Центре психологии YOUCANLIVE», Психологическом центре «ДОМ».

Достижения студентов специальности "Клиническая психология" в 2013/2014 учебном году:

Студенты специальности Клиническая психология активно участвовали в конкурсе научных студенческих работ СНВ Москвы и Московской области 2014.Обладателем золотой медали стала Н. Тимошенко (научный руководитель - кандидат психологических наук Э.В. Хачатурова); Обладателем памятного дипломом стала А. Петрова (научный руководитель - кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Черникова).

Достижения преподавателей в 2013/2014 учебном году:

Издания МГИ им. Е.Р. Дашковой, вышедшие в 2013-2014 учебном году, авторами которых являются наши преподаватели.

Научные издания

Россия и мир: вчера, сегодня, завтра: Актуальные проблемы гуманитарного знания: сборник статей. М., 2014

Учебные издания

Матвиенко С.П. Статистическая обработка данных психологического исследования. М., 2013.

Носс И.Н. Проективная психология. М., 2014. (в печати)

Хачатурова Э.В. Подготовка и защита курсовой и выпускной квалификационной работы (Клиническая психология): учебно-методическое пособие. М., 2013.

Учебно-научные мероприятия 2013/2014 учебного года:

В Москве, как известно, много самых разноплановых учебных заведений, в том числе и высших. Куда пойти тем, кто мечтает стать психологом - поговорим об этом сегодня. Итак, герои дня сегодня – 4 лучших по направлению «Психология».

1. На протяжении последних лет является практически единоличным лидером по многим направлениям. Не стал исключением и его психологический факультет. 11 кафедр, целых 5 научных лабораторий (психологии общения, нейропсихологии, психологии труда, психологии восприятия и психологии профессий и конфликта) – отличные возможности для студентов, которые предоставляет вуз.

Евлалия Просветова, выпускница факультета психологии МГУ 2011 года:

«Обучение на факультете фундаментальное и академическое, что имеет сильные и слабые стороны. Слабые стороны заключаются в том, что из нас готовят прежде всего ученых (хороших ученых), но не практикующих психологов, поэтому практики факультет дает маловато, очень многое приходится добирать уже потом "на стороне". Но сильная сторона заключается в том, что нам дается превосходная теоретическая база и формируется профессиональное мышление, благодаря чему мы довольно легко добираем необходимые практические навыки и знания, что не всегда есть у выпускников других вузов. Преподавательский состав очень сильный - преподают ведущие психологи России, очень умные и уважаемые люди. Словом, образование на факультете психологии прекрасно в качестве базового образования, на которое потом необходимо накладывать различные повышения квалификации».

Факультет психологии известен далеко за пределами России и славится своими достижениями, среди которых участие во многих международных проектах, организаций стажировок и практик для студентов, позволяющим им не только погрузиться в профессию, но и значительно расширить свой кругозор.

Исследовательские научные работы преподавателей удостаиваются самых высоких наград и премий, а студентам предоставляется уникальная возможность перенять опыт у практикующих психологов и настоящих мастеров своего дела.

2. А о следующем месте для будущих психологов самого высокого уровня - Институте психологии им. Выготского лучше всех расскажет его директор - доктор психологических наук, профессор Елена Евгеньевна Кравцова: «Сейчас довольно трудно найти высшее учебное заведение, где бы ни готовили психологов. Конечно, такое разнообразие, с одной стороны, позволяет абитуриенту, решившему связать свою профессиональную деятельность с психологией, выбрать наиболее, с его точки зрения подходящий вуз для обучения. С другой стороны, такое многообразие ведет к тому, что и будущие специалисты, и их родители не могут решить, какому высшему учебному заведению доверить профессиональную подготовку в области психологии. Не способствуют сознательному выбору вуза и принятая сейчас система ЕГЭ, результаты которых определяют в большинстве случаев подходит или не подходит абитуриент для обучения на том или ином факультете. Так многие руководители психологических факультетов отмечают, что их абитуриенты одновременно, поступают, например, на биолого-почвенные факультеты, так как и на психологических, и на биолого-почвенных факультетах оказался один набор единых государственных экзаменов.

Обучение в Институте психологии им. Л.С. Выготского РГГУ имеет целый ряд отличительных признаков и особенностей. Так, во-первых, учитывая то, что Л.С. Выготского отличал особый путь работы в психологии, связанный с искусством, в нашем учебном процессе, начиная с первых курсов, есть много дисциплин, связанных с искусством. Это экспериментальный психологический театр, психология режиссуры, коммуникация с текстом и т.п.

Вторая особенность подготовки психологов в Институте психологи им. Л.С. Выготского РГГУ связана с наличием большого количество практических и теоретико-практических дисциплин, которые позволяют студентам с самого начала обучения почувствовать себя в роли психолога. Помимо этого обязательным в обучении студентов являются проекты, которыми руководят профессиональные психологи (наши преподаватели). Это реальные проекты (разработка развивающих игрушек, помощь детям с тяжелыми соматическими заболеваниями, особенности организации научных конференций и т.п.), участие в которых позволяет студентам войти в профессию и научиться профессиональному общению с коллегами.

Третья особенность обучения в Институте психологии им. Л.С. Выготского РГГУ касается особых форм обучения, которые мы называем «мастерские». Они позволяют не просто осваивать разные дисциплины, предусмотренные стандартами высшего психологического образования, но создавать единое смысловое поле (на каждом курсе, в каждом направлении), что обеспечивает становление и развитие целостного образа профессии и, в конечном счете, профессионального сознания.

Последняя, четвертая, особенность обучения в Институте психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, и, одновременно, первая, во многом определяющая обучение психологии именно в Институте, а не факультете, связана с ролью научных исследований, как студентов, так и преподавателей. Мы считаем, что в процессе подготовки психологов у них должна сформироваться исследовательская позиция, которая позволяет успешно работать в психологии, а преподаватели, нередко делают предметом своих исследований сам процесс подготовки молодых специалистов».

3. Факультет психологии – еще один возможный выбор для абитуриента. Это серьезное высшее учебное заведение, что подтверждает тот факт, что на факультете образовательная деятельность ведется – ни много ни мало – на базе Российской академии наук, а декан – Анатолий Лактионович Журавлев, является членом-корреспондентом РАН.

Студенты могут выбрать одну из семи кафедр и получить диплом бакалавра по окончании вуза.

Выпускники-психологи востребованы на рынке труда и успешно реализуют себя в выбранной профессии, какую бы область применения своих знаний и навыков они ни выбрали – это может быть научная или исследовательская деятельность, педагогическая или просветительская, культурная или экспертно-аналитическая.

4. Факультет психологии . поражает многих темпами своего развития – очень динамичный, амбициозный, он входит в число вузов-лидеров среди психологического образования.

Современный психолог – современные методы. Такой девиз делает вуз одним из самых инновационным, современным и открытым для всего нового. Без ущерба, впрочем, для стандартной академической программы.

Прикладные исследования, разрабатываемые в стенах вуза уникальные технологии, фундамент из знаний и опыта предыдущих поколений – вот что позволяет вузу не сдавать своих позиций.

К каждому студенту тут присматриваются, пытаясь раскрыть в нем не только профессионала-психолога, но и личность с высокими моральными и нравственными принципами. Требовательные и отзывчивые педагоги и сплоченный единый коллектив студентов и преподавателей позволяют чувствовать себя в команде с общими целями.

Мы надеемся, что информация была вам полезной и желаем удачи в поступлении!

Похожие публикации