Почему школьные знания не нужны в жизни. Какие школьные предметы мне пригодились в жизни. Знание себя гораздо важнее личных достижений

Сколько раз можно наступить на одни и те же грабли?

Жизнь не похожа на чек-лист. Из опыта нужно извлекать уроки. Если не применять полученные знания на практике, то от них не будет никакого толку. И если что-то случилось с вами однажды, у вас нет никакой гарантии, что это не повторится. Точно так же, если когда-то вам что-то хорошо удавалось, это не значит, что вы всегда будете в этом преуспевать.

Иногда самые суровые жизненные уроки приходится получать снова и снова. От нас зависит, успеем ли мы вовремя распознать, что попали в ту же самую лужу, чтобы на этот раз принять другое решение и вылезти из неё.

1. Самый лёгкий путь в конце концов оказывается самым скользким

Возможно, этот жизненный урок мы получаем самым первым.

Когда что-то кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, обычно оно ей действительно не является. Бесплатный сыр и вправду можно найти только в мышеловке.

Путь может казаться лёгким потому, что возможные не всегда можно разглядеть с первого взгляда. Мы часто предпочитаем его другим просто потому, что поторопились с выбором и сделали его невнимательно. Иногда это происходит случайно, иногда - намеренно, несмотря на все стоп-сигналы и красные флажки, которые мы не могли не заметить.

Но итог всегда один. Лёгкий путь на поверку часто оказывается для нас гораздо более тяжёлым, чем правильный, но не такой привлекательный, если бы мы с самого начала пошли именно по нему.

2. Любовным американским горкам нужны хорошие тормоза

Вы знаете примеры отношений, которые развивались со скоростью тысяч километров в час? Когда пары проводили вместе сутки напролёт и не могли насмотреться друг на друга? Говорили ли вы со своей половинкой о браке уже после трёх месяцев знакомства?

Такие отношения полны страсти и огня. Но обычно они первыми и . И разбиваются вдребезги.

Да, любовь напоминает американские горки. Наверное, такой она и должна быть. Но один из самых тяжёлых уроков, который нам необходимо получить, состоит в том, что нужно уметь притормаживать.

Нужно понимать, когда стоит ускориться, а когда лучше двигаться медленнее, когда прыгнуть в омут с головой, а когда придержать коней.

Потому что без тормозов вы будете ускоряться всё больше и больше и пропустите возможность узнать друг о друге то, что знать важно. И принять друг друга такими, какие вы есть. К тому моменту, когда вы осознаете это, может быть слишком поздно.

3. Лучше делать понемногу, но регулярно, чем изредка устраивать себе авралы

Некоторые считают, что в один прекрасный день у них всё наладится само собой. Что это за день такой, интересно? Как вы себе его представляете? Вы думаете, что однажды проснётесь в роскошном особняке, с двумя феррари, припаркованными у дверей? Откуда это всё должно появиться, из волшебного портала?

Один прекрасный день - это сегодня. Начать быть довольным своей жизнью нужно прямо сейчас. Что-то менять нужно уже сейчас. Лучшего момента не будет.

Большой прорыв делается только с помощью постепенных маленьких шажков. Вы не сможете нажать на перемотку, как герой фильма «Клик». Каким бы вы ни хотели стать, приложите для этого все возможные усилия уже в данный момент.

4. Знание себя гораздо важнее личных достижений

Этот сложный урок состоит в том, что достижения не должны определять вашу удовлетворённость собой. По человеку довольно легко сказать, что именно даёт ему уверенность в себе. Уверенность, основанная только на личных достижениях, неустойчива, она больше связана с эгоизмом и не приводит к внутренней гармонии.

Это не значит, что не нужно ставить перед собой цели и стараться их достичь. Важно понимать, откуда приходит чувство удовлетворения.

Если вы гонитесь только за достижениями, вы никогда не придёте к полному удовлетворению. Настоящее удовлетворение определяется только свободой творчества, желанием лучше и своё ремесло. Достижения же быстро теряют свою важность.

Вы будете подниматься в гору, всеми силами стараясь преодолеть крутой подъём, вгрызаться в камни, чтобы достичь вершины. Но вы ещё не успеете добраться до неё и насладиться видом, когда заметите следующую гору, более высокую. И тогда вы подумаете, что, похоже, ничего и не достигли, и теперь вам предстоит новый подъём. Как видите, подход тупиковый.

5. Вы - отражение людей, с которыми вы проводите большую часть своего времени

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. Люди вокруг вас служат вашим зеркалом. В них вы можете увидеть себя, свои собственные черты. Если вы проводите большую часть времени с людьми, у которых те же самые страхи, комплексы или негативные качества, вы привыкнете к этим характеристикам в себе. Они только укрепятся, и вы будете считать, что это просто часть вашей натуры.

И наоборот, если вы будете больше общаться с людьми, бросающими вызов вашим страхам, неуверенности в себе и прочим слабым местам, вы неизбежно начнёте меняться. Вы будете впитывать и перенимать положительные черты, которых вам, возможно, не хватает.

Осознанный выбор окружения поможет вам сделать себя именно таким, каким вы хотите быть. Вам не хватает уверенности? Общайтесь с уверенными в себе людьми. Хотите освоить новый навык? Побольше вращайтесь в кругу людей, у которых он уже хорошо развит.

Есть в этом и другая сторона. Порой довольно трудно понять, когда нужно уйти. Иногда люди появляются в нашей жизни в нужный момент, когда нам необходимо чему-то научиться у них, а им - у нас. Тогда начинает формироваться . Но любые отношения - это часть вашего пути. И иногда очень сложно понять, когда вашим дорогам пора разойтись. Для этого нужно постоянно уделять большое внимание тому, как вы проводите время и с кем вы его проводите.

6. Вы не можете не меняться, а попытки остаться прежним иногда приносят только вред

Большинство людей стремятся к безопасности и стабильности. Это нормально.

Важно понять ценность изменений. Перемен не избежать. Обычно это пугает. Мы боимся изменений, потому что они связаны с неопределённостью. А мы хотели бы держать свою жизнь под контролем.

Чтобы избавиться от этого страха, нужно, наоборот, стремиться к переменам. Саморазвитие в целом можно сравнить с регулярными . Если вы ходите в тренажёрный зал и изо дня в день делаете одни и те же упражнения, в конце концов ваше тело привыкает к одинаковой нагрузке и эти упражнения перестают представлять для него сложность. Тогда начинает действовать эффект плато. Вам становится комфортно, но в определённый момент этот комфорт начинает работать против вас. Чтобы двигаться дальше, нужны изменения.

Не ждите, что они наступят сами собой. Меняйтесь сами. Когда вы начинаете чувствовать малейшие признаки того, что завязли в рутине, начинайте осознанно вносить изменения в вашу жизнь. Наносите предупреждающие удары, будьте на шаг впереди самого себя. Заставляйте мозг и тело работать, пробуйте что-то новое и неизведанное.

7. Внутри себя вы всегда знаете, каким путём пойти

Главное - слушать свой внутренний голос. Сменить работу или остаться на прежнем месте? Сохранить отношения или двигаться дальше? Делать то, что вам нравится, или то, чего от вас хотят другие? Часто на все эти вопросы есть два ответа: ответ, продиктованный разумом или привычками, и ответ, который нам подсказывает внутренний голос.

Все мы слышим его. Все мы знаем, как и когда он звучит. Однако порой так тяжело последовать ему.

Почему? Потому что наше эго заставляет нас следовать гораздо более громким голосам, которые заманивают обещанием комфорта, безопасности, больших достижений или отсутствия боли. Мы остаёмся в офисе вместо того, чтобы по миру, в очередной раз читаем чужие книги вместо того, чтобы писать свои. Мы позволяем сбить себя с пути, хотя знаем, что нам на самом деле нужно.

Проблема состоит в том, что внутренний голос никуда не денется. И чем больше вы его игнорируете, тем громче он будет обращаться к вам. Возможно, в конце концов его шёпот превратится в крик. И вам придётся к нему прислушаться. Вероятно, так люди начинают ощущать, например, кризис среднего возраста.

Цените себя. Доверьтесь своему внутреннему голосу. Ваше сердце не врёт, оно не подскажет вам неверной дороги.

Все эти уроки иногда бывает сложно пройти с первого раза. Чем раньше мы осознаем, чему они нас учат, тем быстрее перестанем прогуливаться по нашему личному полю из граблей.

Многие ходят на учебу и говорят: «Зачем учить? Все равно мне это нигде не пригодится». Мы решили разобраться и дать ответ. Если вы тоже задавали себе этот неоднозначный и даже в чем-то риторический вопрос, добро пожаловать.

В спорах рождается истина, поэтому нам всегда приятно увидеть в комментариях ваше мнение о том, какие предметы пригодятся в жизни.

Школьные дисциплины: что нужно знать

В университет можно поступать или не поступать – каждый решает для себя сам. Но школьная программа является гораздо более «обязательным» образованием. В чем его польза? Так ли эти знания полезны? Нужны ли школьные знания, и главное как они пригодятся в реальной жизни?

Для примера возьмем многими нелюбимые предметы – физику и математику. Они всегда идут рука об руку, и вы вряд ли найдете человека, который знает физику, но не знает математики.

Где в жизни пригодится физика

На работе

Есть профессии, в которых без физики просто не обойтись. Мечтаете стать офисным планктоном работником или менеджером по продажам? Тогда вопросов нет. Но если хотите быть космонавтом, летчиком, инженером, саунд-дизайнером , звукорежиссером или электромонтером, учите физику.

Все еще думаете, что физика не может быть полезной? Давайте посмотрим на Илона Маска. Как считаете, смог бы он сконструировать электромобиль, не зная физики? Или придумать, как снизить стоимость полетов космических ракет?

В свободное время

Допустим, вы играете в бильярд. В решающий момент вспоминаете классическую механику , упругое столкновение шаров и закон сохранения импульса. Нет, мы не предлагаем достать бумажку и заняться расчетами. Но с этими знаниями понять, куда и как бить, будет проще.

В быту

Починка электропроводки или сломанной настольной лампы может стать невыполнимой миссией. А еще можно схватиться за фазный провод и получить массу неприятных ощущений. Но всего этого можно избежать, если вы учили физику, знаете разницу между переменным и постоянным током и помните основы электромагнетизма.

В семье

Если у вас будут/есть дети и вы не сможете помочь им с заданиями по физике, это будет несолидно. К тому же, знания физики помогут ответить на кучу самых разных детских «почему». Почему солнце красное вечером, почему небо голубое, почему дует ветер, почему невозможна тепловая смерть Вселенной ?

Как полюбить физику

Физика в жизни

Физика может быть полезной абсолютно всем. Другое дело, что почти всегда иногда программа обучения кажется очень скучной. Слишком много там абстрактных тел и математических формул , а связи с реальностью слишком мало.

Прекрасный пример того, что физика интересная наука – это ее популяризация в искусстве. Сериал «Теория Большого Взрыва» и фильмы типа «Интерстеллар» помогают не только развлечься, но и задуматься.

Для тех, кто считает физику жуткой скукотищей, мы подготовили подборку книг, которые помогут пробудить интерес к этой науке и отправиться постигать тайны Вселенной:

  • «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!» . Автор: Ричард Фейнман. Знаменитый физик и лауреат Нобелевской премии в своей автобиографии с харизмой расскажет о практических применениях физических знаний;
  • «Три книги о пространстве и времени» . . «Краткая история времени» - самый знаменитый научно-популярный труд ученого. «Черные дыры и молодые вселенные» сборник эссе автора с 1976 по 1992 годы. «Теория всего» семь лекций, в которых Хокинг пытается связать различные актуальные физические теории;
  • «Работы по теории относительности» . Автор: Альберт Эйнштейн. Хотите сломать себе мозг, но сделать это красиво? Начните с теории относительности из первоисточника.

Где в жизни пригодится математика

Вас не проведут мошенники

Кассирша в магазине не положит лишнюю монету в карман, если у вас все хорошо с устным счетом .

Вы знаете, как выиграть в казино

Точнее, знание теории вероятностей и математической статистики подскажет вам: в казино всегда выигрывает казино. Дешевые ловушки прочих «лохотронщиков» тоже будут сразу видны математическому глазу.

Вы легко принимаете решения

Точнее, ваши решения подкреплены логикой. Математическая практика стимулирует логическое мышление, а оно помогает двигаться по жизни целенаправленно, не болтаясь из стороны в сторону.

Как полюбить математику


Математика в жизни

Знание косинуса 60 или методов вычисления тройного интеграла действительно не пригодится в 99% повседневных ситуаций. Да и пределы , к счастью, приходится считать не каждый день. Но смысл учить математику определенно есть. Лучше всего об этом сказал Ломоносов:

Математику лишь затем изучать следует, что она ум в порядок приводит.

По аналогии с физикой, приводим здесь подборку книг, которые помогут полюбить математику и пробудить к ней интерес:

  • «Живая математика. Математические рассказы и головоломки» . Автор: Яков Перельман. Это настоящая классика – впервые книга была издана в 1934 году, и остается актуальной и популярной до сих пор;
  • «(Не)совершенная случайность» Автор: Леонард Млодинов. Говорят, что взмах крыльев бабочки на одном конце света может вызвать торнадо на другом. Если вы задумывались, как случайные события и их связи влияют на ход нашей жизни, эта книга вам понравится;
  • «Совершенная строгость. Григорий Перельман. Гений и задача тысячелетия» . Автор: Маша Гессен. Математик из Санкт-Петербурга в 2002 году доказал теорию Пуанкаре, а потом отказался получить за это полагающееся вознаграждение. Эта книга – попытка разобраться с феноменом самого Перельмана, а также простым языком объяснить суть его работы.

Что насчет остальных предметов?

Что говорит статистика

Можете спорить, а можете соглашаться. Среди людей, не окончивших школу, больше сомнительных, чем успешных и состоявшихся личностей. Поэтому школьные знания нужны и полезны.

Хотим мы того или нет, а добрый дедушка Ленин, который вовсе не был добрым дедушкой и завещал учиться целых три раза, в этом был прав. Хоть знания по предмету "Основы марксизма-ленинизма" действительно еще никому не пригождались в жизни.

Всем желаем продуктивной учебы. Ну а если неожиданно случился форс-мажор, пишите в сервис профессиональной помощи студентам , который существует как раз для таких случаев.

Чему не учат в школе?

Как каждого родителя поход ребенка в школу - это одновременно и счастье, и хлопоты. С одной стороны, ребенка необходимо «собрать» к школе - купить ранец, костюм, обувь, тетради, ручки и еще много других принадлежностей. Радостно же родителям от того, что ребенок сделает наконец первые шаги к своему будущему, к своей карьере и счастью. Ведь именно школа дает тот минимум базовых знаний, который необходим ребенку.

В школе учат музыке, математике, литературе и многому другому. Но что это дает ребенку в жизни. Конечно, прилежный ученик будет знать мораль басней Крылова, будет уметь складывать и умножать, получит знания по нотной грамоте. Но пригодится ли ему это в жизни.

Горькая правда заключается в том, что 95 % всего обучающего материала, который дают ребенку в процессе обучения, совершенно не применима в жизни. Более того, изучив этот материал, во взрослой жизни все знания будут забыты, ведь они потеряют актуальность. И вправду, зачем слесарю первого разряда знать нотную грамоту? А менеджеру среднего звена абсолютно необязательно читать произведение «Мастер и Маргарита».

Настоящим знаниям, которые пригодятся человеку вне зависимости от его жизненного пути, в наших школах не учат. Многие учителям абсолютно безразлично, что будет знать ребенок, а что - нет. Для них главное отчитать нужный объем материала, получить свою скромную зарплату, после чего продолжить «шпиговать» детей откровенным информационным мусором.

Множество уважаемых людей во всем мире в своих трудах не раз подчеркивали отсутствие значения среднего образования для достижения успеха в жизни. К примеру, известный инвестор и предприниматель Роберт Т. Кийосаки написал свой бестселлер, разошедшийся по всему миру миллионными тиражами. Назывался этот бестселлер «Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу».

Вот лишь некоторые цитаты из книги:

1. Традиционное образование зиждется на поощрении учащихся, признанных способными в систематическом «пропалывании сорняков», т.е. «тупых» учеников. Она не является системой, нацеленной на образование всех, кто в нее приходит. Она нацелена на выбор «самых способных» и их обучение. Вот почему существуют тесты, отметки, программы для одаренных, программы для слаборазвитых и ярлыки. Это система классифицирования, дискриминации и разделения.

2. Мы должны заново переоткрыть для себя все истины, а не просто принимать их навязывание со стороны.

3. Детей интересует оценка, а не знания. Наша система образования учит тому, что быть правым важнее истинных знаний. Она приветствует правильные ответы и наказывает за ошибки.

4. Единственная причина того, почему я счастлив в своей жизни и никогда не волнуюсь из-за денег в том, что я научился проигрывать. Вот почему я сумел добиться в жизни успеха.

Роберт знает, о чем говорит. Если бы это говорил человек, ничего не добившийся в жизни - можно было бы подумать, что человек бредит. Однако, Роберт не единственный из успешных людей, который утверждал, что среднее образование больше портит детей, нежели приносит им пользы.

Учась в современной средней школе, ребенок учится быть роботом, смотреть на мир взглядом учителя и не формировать собственное мнение. Окончив школу, перед подростком встает важный вопрос - выбор будущей профессии. И тут начинается самое интересное - при выборе специальности в университете ребенок начинает теряться и сомневаться. Причина этих сомнений в том, что ребенок не знает своего места в жизни, не знает своих предпочтений. Но разве не должна этому учить школа? Естественно, должна. По факту же, ничего подобного не происходит. И на этом все беды не заканчиваются.

Когда у ребенка в университете начинают спрашивать о важном деятеле либо событии, выходящего за рамки школьной программы - он молчит. Это до слез напоминает робота - если робот нашел в базе данных ответ - он его выдал, а не нашел - тут и до перегорания транзисторов недалеко. А школьная программа в наших школах, откровенно говоря, оставляет желать лучшего.

Итак, чему же не учит школа?

1. Умение находить взаимопонимание с окружающими. В школе учат алгоритмам, но ни один алгоритм не способен в полной мере описать поведение и восприятие человека. В результате, многие окончившие школу не способны элементарно общаться с другими людьми, находить с ними взаимопонимание. Да, некоторые учителя учат детей: «Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам!». Просто браво! За годы педагогической практики книга Дейла Карнеги таки была прочитана.

Все в этой фразе верно, но на практике подобное отношение к людям не дает результата. Причина в том, что не только на этом следует строить взаимоотношения с окружающими. Следует внимательно слушать человека, уважать его интересы, не обсуждать человека, принимать его таким, какой он есть, быть искренним и честным, всегда держать данное слово. И так далее, и так далее… Всему этому должна учить ребенка школа. Учит? Вопрос риторический.

2. Задавать вопросы. Каждый ребенок рождается любознательных. Его мама и папа не успевают сосчитать количество заданных им вопросов «Как?», «Зачем?» и «Почему?». Но, пойдя в школу, у ребенка внезапно теряется желание задавать вопросы. Почему так происходит? Дело в том, что ребенок знает - если я задам вопрос, меня ждут или грубый отказ, или «двойка». Таким образом, ребенок предпочитает смолчать.

Как это проявляется во взрослой жизни. Допустим, на предприятии, где работает бывший ученик среднеобразовательной школы, проводят инструктаж по технике безопасности. В конце инструктор задает вопрос: «Всем все понятно?». В ответ - тишина. Ну что же - молчание знак согласия. И вот, по вине работника происходит несчастный случай. Он хотел задать вопрос, ведь далеко не все было понятно, однако - «спасибо» школе, вопрос так и не был задан.

Вместо того, чтобы карать учеников за вопросы, учителя обязаны их поощрять.

3. Принимать решения и нести за них полную ответственность. Это едва ли не важнейшее качество в наглую забывается школой. В результате, во взрослой жизни человек упускает тысячу прекрасных возможностей, просто побоявшись в нужное время взять на себя ответственность и принять верное решение. Еще одна сторона недостатка этого качества - человек принимает решение, которое оказывается неправильным и приводит к убыткам компании. Что дальше делает человек - признает свою ошибку и пытается ее исправить? Как бы не так. Он пытается найти крайнего, чтобы спихнуть вину на него. В школе этот поступок может и остаться безнаказанных, однако во взрослой жизни подобное поведение жестоко карается. Либо человек, которого подставили, отомстит обидчику, либо его накажет судьба, и с ним однажды поступят точно также.

4. Трудолюбие. В жизни каждый человек должен любить то, чем он занимается - только таким образом достигается успех. Он не должен думать: «Ну вооот, опять это нужно делать…», а делать свою работу с удовольствием. Труд облагораживает человека.

Что на этот счет думает школа? А ничего - всем безразлично, что ребенок любит, а что нет. Есть общеобразовательная программа, и ей необходимо следовать. Нравится тебе химия или нет, понимаешь ты ее или нет - не сделаешь домашнее задание, получишь «неуд». Когда же ребенок пытается освоить предмет, но у него не выходит, ему необходима помощь преподавателя. Однако, этой помощи он не получает. В результате, после очередной неудовлетворительной оценки страдает самооценка самого ученика - тут уж не до трудолюбия.

Это же справедливо и для отличников - сделал домашнее задание, и знаешь, что получишь «пятерку». Остальное неважно. Зачем узнаваться что-либо новое, к чему то стремиться? Это ведь никак не будет замечено или поощрено преподавателем.

5. Умение отстаивать свою позицию и правоту. С первых же классов детям внушают, что учитель всегда прав. А если учитель не прав - смотри выше. В результате, учитель может нести откровенную ересь, и ученик может знать об этом, но он смолчит. Как это так?? Сморить с учительницей? Да перед тобой же Сенека в юбке! Кстати, кто такой Сенека, в школе так же не учат.

Каждый человек обязан уметь отстаивать свою правоту, если на кону стоит что-то очень важное для него. В противном случае, человек из ведущего превращается в ведомого. Ему можно будет внушить любое мнение, которое никак не перекликается с его мнением. В конце концов, на работе на него будут спихивать все обязанности, так как он самый тихий и никогда не возражает.

6. Способность быть гибким. Тут и вовсе у школьного образования полнейший провал. Можно начать с того, что сама школьная программа в наших странах не гибкая - во всем мире нужны высокие технологии и научные открытия, а в наших школах вместо этого предпочитают провести урок истории.

Второе. Детей не учат быть гибкими и приспосабливаться к условиям изменяющейся среды. Если еще 30 лет назад судьба окончивших школу была предрешена - они знали, кем и где они будут работать, то сегодня перед человеком открыто множество возможностей. Но жизнь очень переменчива, и та профессия, которая была популярна год назад, уже через неделю может оказаться невостребованной. Человек должен уметь менять свои приоритеты, учиться чему-то новому, постигать не постигнутое ранее. Но он этого не делает.

На вопрос «Почему вы выбрали карьеру переводчика?» многие отвечают «Ну не знаю… наверное, это престижно…». В идеале, именно школа должна учить детей понимать, какие навыки важны и что может быть полезным в будущем. Но она этого не делает. А жаль.

7. Быть независимым. Ни один школьный предмет не учит ребенка, что нужно быть независимым, что только свобода может подарить настоящее удовлетворение. В результате, окончив школу, человек становится зависимым от всех - от родителей, от начальника, от друзей и т.д.

8. Умение разрешать конфликты. Впервые об этом качестве многие узнают на предмете «Конфликтология» в университете. Да и то только те, у кого этот предмет преподается. Умение разрешать конфликты - прекрасная способность, отличающая по-настоящего взрослого и ответственного человека от ребенка. Если вы не умеете разрешать конфликты, вы постоянно находитесь в стрессовых ситуациях и ни с кем нее разговариваете - вы либо уже со всеми перессорились, либо избегаете этой печальной перспективы.

Нельзя избегать общения с людьми только лишь потому, что не умеешь разрешать конфликты. Этому не учат в учебниках - умение разрешать конфликтные ситуации отрабатывается на практике, а потому такой предмет обязан быть введен в каждой школе, но… увы, его нет и в ближайшей перспективе не предвидится.

9. Умение доводить начатое дело до конца. Мало начать дело, важнее - довести начатое до логического завершения. Многие люди не умеют это делать - их этому не учили в школе. Оттого они приобрели репутацию безответственных людей, на которых нельзя положиться.

10. Умение справляться с трудностями, стрессом и депрессией. Многие окончившие обучение в школе дети подвержены депрессиям - они не знают, какой путь им выбрать, что приводит к упадку настроения и нежеланию что-либо менять в своей жизни. Нередко депрессия доводить до пристрастия к алкоголю и даже суициду. Но всего этого бы не произошло, если бы школа учила детей справляться с любой затруднительной ситуацией и не опускать руки при первой же неудаче. К тому же, депрессией и стрессами также можно управлять, однако если где и можно этому научиться - то явно не за школьной партой.

Несмотря на то, что перечень навыков, которым не учат в школе, далеко не полон - мы остановимся на этом. Ведь и так понятно, что важных жизненных знаний и умений в школе не получить.

Возникает вопрос - где получить эти знания? Естественно, главная роль в этом отводится родителям. Ведь вряд ли ребенок сам найдет в газете объявление о проведении обучающих курсов и посетит их.

Именно родители должны с раннего возраста учить ребенка нести ответственность за свои слова и поступки, развивать навыки командной работы, учить ребенка справляться с неприятностями с гордо поднятой головой, вырабатывать в ребенке критическое мышление, учить его постоять за себя и еще многое другое. Однако, большинство родителей отводят ребенка в школу и полагают, что там его всему научат. У них же есть своя работа - ей они и уделяют все свое время и внимание.

Остановитесь, так нельзя! Поймите, что без вашего активного участия школа превратит вашего ребенка в робота, который только и сможет, что выполнять монотонную работу. Если вы желаете своему ребенку счастья - принимайте активное участие в его развитии, и он отплатит вам своими успехами.

Уроки от умудренного жизнью человека, которые мы обязаны выучить, чтобы получить бесценный опыт от старшего поколения

Жизненный опыт – это одна из самых важных вещей в жизни. Мы все стремимся быть самостоятельными, мудрыми, уверенными в себе личностями. Однако, порой, мы забываем о том, что наша мудрость – это опыт, полученный в течении многих лет. Ради такого опыта, многие люди проходят через множество препятствий и жизненных трудностей. По этой причине, опыт старшего поколения очень для нас важен, так как он несет в себе жизненные уроки, – самые ценные знания.

Вот 50 жизненных уроков от Бэрри Дейвенпорта, умудренного жизнью человека, которые мы обязаны выучить:

  1. Жизнь - это то, что есть сейчас. Мы всегда ждем невероятных вещей, которые будут происходить в будущем, но забываем о том, что жизнь идет прямо сейчас. Научитесь жить настоящим моментом и перестаньте надеяться на иллюзии в будущем.
  2. Страх - это иллюзия. Большинство вещей, которых мы боимся, никогда не случатся. Но даже если они происходят, то зачастую оказываются не такими плохими, как мы думали. Для многих из нас страх - это худшее, что может случиться. Реальность не так страшна.
  3. Самое важное в вашей жизни - это близкие люди. Всегда ставьте их на первое место. Они важнее вашей работы, хобби, компьютера. Цените их, словно они - это вся ваша жизнь. Потому что так оно и есть.
  4. Долги того не стоят. Тратьте деньги по своим возможностям. Живите свободно. Долги не позволят вам этого сделать.
  5. Ваши дети - это не вы. Вы - это сосуд, который приносит детей в этот мир и заботится о них до тех пор, пока они не могут сделать этого сами. Обучайте их, любите, поддерживайте, но не меняйте. Каждый ребенок уникален и должен прожить свою жизнь.
  6. Вещи собирают пыль. Время и деньги, которые вы тратите на вещи, однажды погубят вас. Чем меньше вещей вы имеете, тем более вы свободны. Покупайте с умом.
  7. Веселье недооценено. Как часто вы веселитесь? Жизнь коротка, и нужно наслаждаться ею. И хватит думать о том, что подумают другие, когда вам хорошо. Просто наслаждайтесь этим.
  8. Ошибки - это хорошо. Мы часто пытаемся избегать ошибок, забывая о том, что именно они приводят нас к успеху. Будьте готовы ошибаться и учитесь на своих ошибках.
  9. Дружба требует внимания. Оберегайте дружбу, как декоративное растение. Это окупится.
  10. Опыт в первую очередь. Если вы не можете определиться, купить диван или отправиться в путешествие, - всегда выбирайте второе. Радость и положительные воспоминания гораздо круче материальных вещей.
  11. Забудьте про злость. Удовлетворение от злости уходит через несколько минут. А последствия могут продлиться гораздо дольше. Слушайте свои эмоции и, когда приходит злость, сделайте шаг в противоположную ей сторону.
  12. И вспомните про доброту. Небольшая порция доброты может творить чудеса с окружающими вас людьми. И требует от вас малых усилий. Практикуйтесь в этом ежедневно.
  13. Возраст - это число. Когда вам 20, вы думаете, что 50 - это кошмар. Но когда вам 50, вы чувствуете, что вам 30. Наш возраст не должен определять наше отношение к жизни. Не дайте цифрам изменить вас настоящего.
  14. Уязвимость лечит. Быть открытым, настоящим и уязвимым - это здорово. Это дает возможность окружающим вас людям верить вам и делиться с вами своими эмоциями, а вы можете делиться ими в ответ.
  15. Позерство строит стены. Создание образа другого человека с целью впечатлить кого-то сыграет с вами злую шутку. Очень часто люди видят вас-настоящего сквозь образ, и их это отталкивает.
  16. Спорт - это сила. Занятия спортом на постоянной основе должны стать частью вашего образа жизни. Это делает вас сильнее физически, морально и эмоционально. Также это улучшает здоровье и внешний вид. Спорт - это лекарство от всех болезней.
  17. Обида причиняет боль. Отпустите ее. Другого правильного пути просто нет.
  18. Страсть улучшает жизнь. Когда вы находите любое занятие, от которого вы без ума, каждый день становится подарком. Если вы еще не нашли свою страсть, поставьте себе цель сделать это.
  19. Путешествия дают опыт и расширяют сознание. Путешествия делают вас интереснее, мудрее и лучше. Они учат вас взаимодействовать с людьми, их привычками и культурами.
  20. Вы не всегда правы. Мы думаем, что знаем ответ на любой вопрос, но это не так. Всегда есть кто-то умнее вас, а ваши ответы не всегда верны. Помните об этом.
  21. Это пройдет. Что бы ни случилось в жизни, это пройдет. Время лечит, а вещи меняются.
  22. Вы определяете свое предназначение. Жизнь скучна без цели. Решите, что важно для вас, и постройте свою жизнь вокруг этого.
  23. Зачастую риск - это хорошо. Чтобы изменить свою жизнь, приходится рисковать. Принятие обдуманных и рискованных решений помогает вам расти.
  24. Перемены всегда к лучшему. Жизнь меняется, и не стоит сопротивляться этому. Не бойтесь изменений, плывите в потоке и воспринимайте жизнь, как приключение.
  25. Мысли нереальны. Ежедневно в голове пролетают тысячи мыслей. Многие из них - негативные и пугающие. Не верьте им. Это всего лишь мысли, и они не станут реальностью, если вы им не поможете.
  26. Вы не можете контролировать других. Мы хотим, чтобы окружающие нас люди вели себя так, как хочется нам. Но реальность такова, что мы не можем изменить других людей. Уважайте уникальность и независимость каждого человека.
  27. Ваше тело - это храм. У каждого из нас есть что-то, что мы ненавидим в своем теле. Но наше тело - это единственное, что принадлежит только нам. Относитесь к нему с уважением и заботьтесь о нем.
  28. Прикосновения исцеляют. У прикосновений есть множество положительных свойств. Они приводят в норму сердцебиение, улучшают самочувствие и снимают стресс. Это подарок, которым нужно делиться.
  29. Вы справитесь. Не важно, какая ситуация возникла у вас в голове. Реальность такова, что вы можете с этим справиться. Вы гораздо сильнее и мудрее, чем думаете. Вы пройдете сквозь это и переживете.
  30. Благодарность делает человека счастливее. Причем не только того, кому адресована благодарность, но и того, кто ее говорит. Не забывайте благодарить людей за все, что они для вас делают.
  31. Прислушивайтесь к интуиции. Ваши рассуждения очень важны, но интуиция - это ваша суперсила. Она использует ваш опыт и жизненную модель, чтобы найти ответ на любой вопрос. Иногда она возникает спонтанно, и лучше прислушайтесь к ней.
  32. Помните о себе в первую очередь. Не будьте самовлюбленным, но помните, что самый важный для вас человек - это вы сам.
  33. Честность к самому себе - это свобода. Будьте честным к самому себе. Самообман - это ослепление самого себя.
  34. Идеалы скучны. Перфекционизм сделает вашу жизнь скучной. Наши отличия, особенности, фобии и недостатки - это то, что делает нас уникальными. Помните об этом.
  35. Действуйте, чтобы найти цель в жизни. Она не найдет себя сама. Помогите ей в этом и делайте все возможное, чтобы отыскать цель.
  36. Маленькие вещи тоже важны. Все мы ждем больших побед и достижений, забывая о том, что они состоят из мелких и иногда даже незаметных шагов. Цените эти шаги.
  37. Учитесь. Всегда. Если вы думаете, что знаете хотя бы 1% всего, что есть в нашем мире, то вы еще никогда так не заблуждались. Учитесь каждый день, узнавайте что-то новое о разных вещах. Учеба держит наш мозг в тонусе, даже в зрелом возрасте.
  38. Старение - это неизбежно. Наши тела стареют, и мы не можем им помешать. Лучший способ замедлить старение - наслаждаться жизнью и проживать каждый день на полную.
  39. Брак меняет людей. Человек, с которым вы связали свою жизнь, поменяется со временем. Но и вы тоже! Не дайте этим изменениям застать себя врасплох.
  40. Беспокойство бессмысленно. Вам стоит беспокоиться только в том случае, если это приведет вас к решению проблемы. Но природа беспокойства такова, что этого никогда не случится. Беспокойство отключает ваш мозг, и вы просто не в состоянии решить сложившуюся ситуацию. Поэтому научитесь справляться с беспокойством и постарайтесь избавиться от него.
  41. Исцелите свои раны. Не дайте ранам из своего прошлого сказываться на вашей настоящей жизни. Не притворяйтесь, что они ничего не значат. Найдите поддержку у близких людей или у тех, кто профессионально занимается лечением эмоциональных травм.
  42. Проще - лучше. Жизнь полна сложностей, путаниц и обязательств, которые делают ее только хуже. Простая жизнь дает пространство для радости и любимых занятий.
  43. Делайте свою работу на отлично. Если вы хотите чего-то добиться в жизни, вам придется поработать. Конечно, есть редкие исключения, но не надейтесь на них. Надейтесь на себя.
  44. Никогда не поздно. Поздно - это лишь оправдание для того, чтобы не пытаться. Добиться поставленных целей можно в любом возрасте.
  45. Действия исцеляют тоску. Любые действия - это лекарство от беспокойств, прокрастинации, тоски и тревоги. Перестаньте думать и сделайте хоть что-нибудь.
  46. Делайте то, что вам хочется. Будьте проактивным. Не ждите, пока жизнь бросит вам кость. Вам может не понравиться ее вкус.
  47. Отпустите предрассудки. Не будьте привязаны к мнению или убеждениям общества. Будьте открытым для любой возможности или идеи. Вы удивитесь, как много возможностей дает жизнь, если их не отвергать.
  48. Слова имеют значение. Думайте, прежде чем говорить. Не используйте слова для того, чтобы обидеть человека. Когда вы сделаете это, назад дороги уже не будет.
  49. Живите каждым днем. Когда вам будет 90 лет, сколько дней у вас останется? Живите и цените каждый из них.
  50. Любовь - это ответ на любой вопрос. Любовь - это то, почему мы здесь. Это сила, которая движет миром. Делитесь ею и выражайте ее каждый день. Делайте мир лучше.

Перевод статьи

Не то чтобы мы, учителя, какие-то очень уж чувствительные личности, что нам что ни скажи - и мы тут же разъяряемся праведным гневом и предаём особо остроумных анафеме. Вовсе нет, просто некоторые высказывания слишком уж выдают либо незрелость вопрошающего, либо его неуважение к учителю, либо (что случается чаще всего) - непонимание специфики педагогической профессии.

Итак, представляю вам топ-5 ученических изречений , которые лучше... не изрекать.

1. «Мне не пригодится Ваш предмет!»

В интернете давно ходят шутки а-ля «Мне 30 лет и я до сих пор жду, когда мне пригодятся логарифмы» . И ох как много сегодня встречается детей, которые уже в 10 лет точно знают, что в жизни им пригодится только умение читать про себя и считать в пределах сотни.


Разумеется, не все предметы в жизни будут в одинаковой степени нужными и с вероятностью оченьмногопроцентов знание логарифмов в будущем действительно не понадобятся. Зато очень понадобятся мозги, которые ваш ребёнок сможет натренировать на уроке алгебры в 11 классе!


В этой фразе, кстати, удивляет даже не столько ее наивный посыл, сколько... цель высказывания. Ребёнок считает, что иностранный язык ему не пригодится, и что теперь? Это меня таким способом предупреждают, что я не дождусь готового д/з? Что ребёнок теперь вознамерился прогуливать мои уроки и срывать те, на которых изволит появляться? Или я должна обидеться на то, что преподаю, по его мнению, «какую-то ерунду»?

2. «А мой репетитор говорит, что...»

Как сказала одна моя мудрая коллега: «Пусть идут учиться в школу, где работает их репетитор». И дело не в том, что учителя ярые противники репетиторов, вовсе нет! Просто нужно понимать, что школьный учитель и репетитор работают в разных условиях и у них несколько разные роли.


Грамотный репетитор понимает, что его нанимают в помощь ребёнку (и, отчасти, учителю). В помощь, а не чтобы подорвать учительский авторитет в детских глазах! Кстати, «в помощь» не означает выполнение репетитором домашних заданий вместо ребёнка.


В моей практике имел место совершенно вопиющий случай, когда ребёнок (3 класс!) на мой вопрос, почему он меня не слушает и занимается на уроке непонятно чем, сказал ровно следующее: «Да ко мне сегодня все равно репетитор придёт и будет говорить то же самое». Может, в таком случае стоит перейти на домашнее обучение?


И да, репетиторы, бывает, ошибаются. Как в конкретных вещах, которые касаются предмета, так и в общей оценке способностей ребёнка.

3. «А почему у Васи столько же ошибок, как у меня, но у него 4, а у меня 3?»

И ребёнку отвечают:«Потому что Вася всегда делал десять ошибок, а сегодня сделал пять. А ты всегда делал не более двух ошибок, а сегодня сделал пять». Итак: кто сегодня поработал лучше и продемонстрировал прогресс?


А вообще, очень желательно приучить ребёнка следить за собой. Учительская тактика в распределении заданий, интенсивности опроса каждого и оценивании может быть непонятна ученикам и их родителям, но, поверьте, если вы чего-то не видите, это не значит, что этого нет.


Просто поверьте: в сегодняшней школе учителю ни с какой стороны не выгодно быть предвзятым. Примите это как факт и живите спокойно! :)

4. «Мне некогда заниматься вашим французским/немецким/физикой, у меня музыкалка/танцы/ипподром»

Чаще всего это произносится на надрыве и ребёнку веришь. Действительно, веришь. Потому что дети сегодня очень перегружены не только собственно учебой, но и различными дополнительными занятиями, которые им, кстати, не обязательно нравятся.


Многие садятся за уроки только к восьми - девяти часам вечера. Но! Это не повод «не заниматься» отдельными предметами! И детям и родителям следует помнить, что с 7 до 15 лет у ребенка в приоритете должно быть получение общего образования. Если кружки и секции не дают нормально учиться, значит, стоит пересмотреть расписание.


Требовать же от учителя поблажку из-за того, что у вашего ребёнка танцы - извините, правила одни для всех! Хотя, безусловно, талантливому и трудолюбивому ребёнку всегда пойдут навстречу, что называется, войдут в положение. Только злоупотреблять учительской эмпатией все же не стоит.


Ну и напоследок:

5. «А Вы уже проверили наши работы?!»

А это моё любимое и самое регулярное. Всегда отвечаю своим ученикам так: «Дорогие мои, как только я проверю, вы первые об этом узнаете!»


А вообще, дорогие родители, не бойтесь разговаривать с вашими детьми о правильном общении с учителями в школе. Любой учитель любит своих учеников (пусть даже в глубине души). Но не нужно забывать, что любой учитель также хочет взаимного уважения и понимания.



Похожие публикации