План работы на неделю 1 младшая группа. Тематическая неделя «Внимание, дорога! «Кто скорее до флажка?»

Календарное планирование 1 младшей группе на октябрь месяц "Я в мире человек"

Королева Нина Анатольевна. Данный материал будет полезен для воспитателей 1 и 2 младшей группы.
21.10.16
ПТ Утро 1. Беседа с детьми на тему "Я могу" Цель: развивать познавательную активность, учить детей управлять своим поведением
2. Дидактическая игра по развитию речи "Магазин игрушек" Цель: Развивать монологическую речь
3. Мало-подвижная игра"Кто дальше" Цель: развивать навыки метания Развивать глазомер
4. Упражнение с массажными мячиками "Ласковый ёжик" Цель: развитие мелкой моторики
5. предварительная работа по разв.речи - просмотр иллюстраций в книге
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 6 чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)
Вечер
2. ФКГН "Как правильно мыть руки" Цель: вспомнить последовательность мытья рук, учить давать развернутые ответы
3. Подвижная игра "Огуречик - огуречик" Цель: формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова
4. Сюжетно-ролевая игра "Трамвай" Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте Активизировать речь
5. Самостоятельная деятельность детей Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д. Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям

Индивидуальная работа по лепке. – учить раскатывать пластилин между ладонями

24.10.16
ПН Утро 1. Беседа о добрых детях и их хороших поступках цель: прививать добрые, моральные качества
2. Дидактическая игра по ФЭМП «Наш день» Цель: научить правильно употреблять части суток
3. Подвижная игра "Пузырь" Цель: вспомнить слова знакомой игры, формировать умение ходить по кругу
4. Трудов.поручения Убрать игрушки на свои места после игры Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – рассмотреть предметы разной формы


2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 3 цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить. катать, сооружать простейшие постройки. И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.12)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Слушание и пение знакомых песен Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке
3. Сюжетно-ролевая игра "День рожденье" Цель: учить детей различать посуду и называть её
4. Дидактическая игра по развитию речи "Назови свою маму" Цель: развивать у детей память, мышление
5. Самостоятельная деятельность детей шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски Цель: заинтересовать детей муз.инструментами и театр.принадлеж.

Индивидуальная работа по разв.речи – учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

25.10.16
ВТ Утро 1. наблюдение за работой пом.воспитателя цель: формировать доброжелательное отношение детей к пом.воспитат.
2. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.

3. Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»; Цель: прививать детям доброжелательное отношение к д/с
4. Н/Игра "Рассели матрешек" Цель: развивать цветовосприятие, умение соотносить предметы по цвету
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть готовые работы ст.детей

Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Водичка, водичка, умой мое личико» цель: познакомить со свойствами красок, учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти, проводить ею по листу, легко касаясь бумаги.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 7 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. цель: прививать любовь к книгам
3. ФКГН поведение за столом Цель: Учить детей правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, тщательно пережёвывать пищу.
4. м/п игра «Что умеют наши ножки?» Цель: развивать умение ходить друг за другом, в заданном направлении
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

26.10.16
СР Утро 1. Беседа «Расскажи о себе» Цель: Закрепить представления детей о своем внешнем виде; учить использовать зеркало при описании своей внешности, назывании частей тела и лица; уточнить их функции
2. МП/и «Паровозик» Цель: развивать координацию движений, учить передвигаться в колонне не толкая других ребятишек и не спотыкаясь
3. Х/л - «Дрема в гостях у деток» Цель: учить понимать смысловое значение содержания потешек и песенок. Формировать слуховое восприятие ритмичности и напевности русских народных песенок и малых форм фольклора. Развивать активный словарь
4. Д/и « Наши помощники» Цель: Закрепить представления детей о функциональном назначении глаз; воспитывать бережное отношение к своим глазам
5. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – почить стихи и сказки с четким выделением звука «У»
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 7 игры и занятия на звукопроизношение «У». Чтение песенки «Разговоры» цель: закрепить правильное произношение звука «У». В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. ФКГН «Оденемся сами» цель: приучать детей одеваться в нужной последовательности
3. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
4. Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

27.10.16
ЧТ Утро 1. Д/и «Помощники человека в труде» Цель: закрепить представления детей о функциональном назначении рук
2. П/и «Лохматый пёс» Цель: учить передвигаться, следуя указаниям, которые даются в игровой форме
3. Трудовые поручения «Наведем порядок в группе» цель: Приучать убирать за собой игрушки
4. Формирование культурно-гигиентических навыков цель:: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой
5. Предварительная работа по Лепке. – «разогреть» совместно с детьми пластилин что бы он стал мягким
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: закрепить правильное произношение звука «У»
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Заборчик для лошадки» цель: продолжить учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, накладывать палочки друг на друга. побуждать узнавать в комбинации форм знакомые предметы.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
3. С/р игра «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу-чение детей реализации игрового замысла
4. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию

28.10.16
ПТ Утро 1. Наблюдение за погодой за окном цель: приучать детей видеть красоту природы
2. Х/л - Пересказ русских народных сказок «Курочка Ряба» Цель: побуждать детей вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему литературный текст; развивать интонационную выразительность речи
3. п/и «Догони меня» Цель: Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость
4. Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия
5. предварительная работа по музыке – напомнить детям как ходить по кругу не наталкиваясь друг на друга.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 8 Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) цель: учить детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей отвечая на вопросы воспитателя. В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.43)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать».
3. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
4. МП/и: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
5. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку

31.10.16
ПН Утро 1. Беседа «Про девочек и мальчиков» с использованием сюжетных картинок. Цель: расширять представление детей о себе, гендерные представления
2. Театр на фланелеграфе по сказке К.Ушинского «Волк и козлята» Цель: приобщать к словесному искусству; запоминанию текста сказки.
3. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря
4. П/и «Поможем зайке спрыгнуть с низенькой скамейки» Цель: Развитие координации движений, отрабатывать прыжки с небольшой высоты
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – приготовить овощи игрушки, дать детям их посмотреть и подержать

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Морковка от зайчика» цель: расширять представления детей об овощах (о моркови). формировать доброжелательное отношение к окружающим. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с с детьми 2-3 лет» 2016, (стр.20)
Вечер 1. Гимнастика после дневного сна
2. С/Р игра «Ведем куклу в поликлинику» Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль
3. П/И «Солнышко и тучки» Цель: развивать умение слушать правила игры, выполнять движения по сигналу
4. Труд в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по музыке – тренировать в хождении по кругу

Оксана Владимировна Опарина
Перспективный план на июнь (первая младшая группа)

Перспективный план

на июнь первая младшая группа

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

1-ая половина дня

1. Слушание песенок из мультфильмов.

2. Утренняя гимнастика.

3. Д/и : «Из какой я сказки?» , «Найди такой же» , «Распредели по цвету» , «Покажи цветок такого же цвета» , «Найди мишку» .

4. Беседы : «Мы дружная семья» , «Мама и папа» , «Одуванчик и его друзья» , «Где лежат игрушки» .

5. П/и : «Птички в гнездышках» , «По ровненькой дорожке» ,

«Доползи до погремушки» , «Где звенит?» , «Догоните меня» , «Самолеты» .

6. Игры со строительным материалом : «Загородка для цыплят» ,

«Дорожка для куклы Кати» ,

7. Рассматривание иллюстраций.

8. Закрепление КГН.

Прогулка

1. Наблюдение : за насекомыми, за птицами, за погодой, за деревьями.

2. П/и : «Принеси предмет» , «Через ручеёк» , «Найди флажок» , «Целься точнее» , «Воробышки и автомобиль» , «Зайка беленький сидит» .

3. Д/и : «Курочка и цыплятки» , «Поручения» , «Отгадай и назови» , «Кому что надо?» .

4. Совместная трудовая деятельность.

5. Игры с выносным материалом.

2-ая половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Чтение художественной литературы по желанию детей

3. Игры со строительным материалом : «Загородка для цыплят» , «Дорожка для куклы Кати» , «Постройка забора для животных» .

4. Д/ упражнения : «Оденем куклу на прогулку» , «Готовим обед для кукол» , «Цирк зверей» , «Делаем покупки» .

5. Театрализованные игры : «Солнышко встаёт» , «Напечем пирожков» .

6. Игры по ИЗО : «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету» , «Пошел дождь» .

7. Спортивный досуг «Игрушки» .

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

1. Беседы : «Куда можно поехать на автобусе» , «Какие бывают магазины» , «Мы дружные ребята» , «Кто заботиться о нас в детском саду» , «Цветы» .

2. Д/упражнения : «Как надо здороваться» , «Как утешить куклу» .

3. Рассматривание предметов.

4. П/и : «Кто тише» , «Перешагни через палку» , «Поезд» , «По тропинке» .

5. Утренняя гимнастика.

6. Закрепление КГН.

7. Д/и : «Найди пару» , «Чьи детки» , «Листики и цветочки» , «Парные картинки» .

Прогулка

1. Наблюдения : за кошкой, за травой на участке, за цветам, за ветром, за дождем.

3. Опыты : мокрый песок, помощница вода, ветер дует - лодочка плывет.

4. П/и : «У медведя во бору» , «Цыплята и дождик» , «Самолеты» , «Целься вернее» , «Догони мяч» .

5. Индивидуальная работа : д/и- «Разложи по цвету» , «Найди такой же» , «Ягода-фрукт» .

2-ая половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Чтение художественной литературы по желанию детей.

3. С/р игры : «Поликлиника» , «Транспорт» , «Семья» .

4. Пальчиковая гимнастика : «Здравствуй пальчик» , «Ути-Ути» , «Мальчик с пальчик» .

5. Слушание детских песен.

6. Развлечение : «В гости к Хозяюшке» .

7. Д/и : «Собери по цвету» , «Мячики» , «Птички спят, птички летают» .

8. Трудовые поручения : мытьё игрушек, полив цветов.

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

1. Д/и : «Оденем куклу на прогул-ку» , «Чудесный мешочек» , «Раз-резные картинки» , шнуровки.

2. Беседы : «Моя семья» , «Вот ка-кие фрукты» , «Кто живет в лесу» , «Мы не боимся жуков и не обижа-ем их.

3. Пение ранее изученных песен с детьми.

4. П/и : «Подползи в воротца» , «Воробышки и автомобиль» , «Где звенит?» , «Принеси предмет» .

5 Утренняя гимнастика.

6. Рассматривание иллюстраций любимых книжек малышей.

7. Закрепление КГН.

Прогулка

1. Наблюдения : за работой дворника, за муравьями, за прохожими, за небом.

2. Совместная трудовая деятельность с детьми.

3. Д/упражнения : «Вверх – вниз» , «Ветерок» , «Далеко – близко» .

4. П/и : «По ровненькой дорожке» , «Перешагни через палку» , «Птички» , «Карусели» .

5. Пальчиковые игры : «Улитка, улитка!» , «Где твой дом?» .

6. Игры с выносным материалом.

2-ая половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Д/и : «Что для чего» , «Угадай кто это» , «Покажи и назови» , «Парные картинки» .

3. Чтение художественной литературы : русские народные сказки.

4. Д/упражнения : «Покажем куклам, как мы убираем игрушки» , «Как мы умеем правильно ставить стульчики» , «Покажи, как кричит петушок (летает самолет, прыгает зайка, ходит медведь) ».

5. Н/и : «Собери картинку» , «Найди узор» .

6. С/р игры : «Мама, папа и я» .

7. Развлечение «По следам Колобка.

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

1. Беседы : «Наша дружная семья» , «Ягоды» , «Как нужно заботиться о кукле» , «Как мама заботиться о детях» , «Как мы ходили на прививку» .

2. Д/упражнения : «Как мы моем ручки и отжимаем ручки» , «Пока-чай куклу спой ей песенку» , «Погладим вещи» , «Измерим зайке температуру» .

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Д/и : «Кто что ест?» «Собери картинку» , «Найди похожие» , «Закончи рисунок» , «Поручения» .

5. Утренняя гимнастика.

6. Закрепление КГН.

Прогулка

1. Наблюдения : за солнцем, за песком, за растениями, за машинами, за ветром.

2. П/и : «Принеси предмет» , «Через ручеёк» , «Догоните меня» , «Птички в гнездышках» , «По ровненькой дорожке» .

3. Д/и : «Отгадай и назови» , «Кому что надо?» , «Чудесный мешочек» .

4. Опыты : отпечатки на песке, солнечные зайчики.

5. Совместная трудовая деятельность с детьми.

2-ая половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Чтение художественной литературы : загадки, песенки, сказки (произведения русского фольклора) .

3. С/р игры : «Семья» , Больница».

4. Д/упражнения : «Как варить суп» , «Большая или маленькая» , «Кто в домике живет» .

5. П/и : «Лови мяч» , «Мой веселый звонкий мяч» , «Целься точнее» , «Кто тише» .

6. Развлечение «Волшебный лес» .

7. Трудовые поручения : полив цветов, мытье игрушек.

Работа с родителями :

1. Консультация на тему : «Лето - время новых открытий! Простые игры во время прогулки» ; «Жестокое обращение» , «Конвенция о правах ребенка» .

2. Беседа с родителями на тему «Безобидный» непоседа».

3. Папки-передвижки по правовому воспитанию.

4. Родительское собрание по переходу учреждения на летний режим работы и знакомству с целями и задачами учебно-воспитательной работы летом.

5. Приобщение родителей к созданию развивающей среды группы : подбор игр, спортивных принадлежностей, изготовление кукол для театра, книжек – малышек, совместных рисунков и художественных работ из природного материала.

6. Папки-передвижки по правовому воспитанию : «Сказки о правах детей» , «Взрослым о правах детей» , «Конвенция по правам ребенка.

Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана на каждый день
02.05.17
ВТ Утро 1. Беседа «К нам пришло лето». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
2. Дидактическая игра "Чей малыш" Цель: учить называть животных и их детёнышей
3. П.И: «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами.
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением барышень в сарафанах

РИСОВАНИЕ «Украсим матрешкам сарафаны» цель: вызвать желание украшать яркими линиями, мазками, ритмично нанося их на силуэт сарафана

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие №1 Цель: закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.121


2. Сюжетно-ролевая игра «Поезд» Цель: познакомить детей с профессией машиниста поезда
3. П.И. «Догони меня!». Задачи: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.
4. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.
Индивидуальная работа МУЗЫКА – учить движения танца

03.05.17
СР Утро 1. Чтение стихотворения В. Берестова «Весёлое лето». Цель: прививать любовь к художественной литературе
2. Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один.

4. ФКГН «Где же наши чистые ручки» цель: Закреплять умение правильно мыть руки, хорошо намыливать
5. Предварительная работа по физ.культуре – подготовить с помощью детей необходимый инвентарь для занятия
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить украшать яркими линиями, мазками, ритмично нанося их на силуэт сарафана

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие №1 чтение сказки А. и П. Барто «Девушка-ревушка» цель: познакомить детей с произведением, помочь понять малышам как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» 2015 (стр.89)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 2 Цель: закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.122

Вечер
,
2. Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ
3. Рассматривание картинок на тему «Лето». Цель: закрепить признаки лета.
4. П/игра «Соревнования кузнечиков». Цель: упражнять в прыжках
5. Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

04.05.17
ЧТ Утро 1. Беседа с детьми на тему «Каких птиц я видел» Цель: вспомнить названия птиц на участке детского сада
2. Д/игра «Парные картинки». Цель: развитие мышления, мелкой моторики
3. П/игра «День и ночь». Цель: учить действовать по сигналу
4. Предварительная работа по Лепке. – рассмотреть с детьми тарелочку
Индивидуальная работа по ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА цель: учить прыгать в длину с места

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Мисочки для козлят» цель: учить лепить мисочку из комка пластилина, сплющивая его между ладонями и делая углубление

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 3 Цель: закреплять у детей умение бросать на дальность из-за головы, катать мяч друг другу, С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.123

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Упражнение с массажными мячиками Цель: развитие мелкой моторики
3. с/р игра «Семья». Цель: продолжать обыгрывать сюжет.

05.05.17
ПТ Утро 1. Беседа «Скоро лето!».Цель: закрепить признаки лета и весны, развитие речи
2. Д/и «Собери картинку».Цель: развитие мышления, мелкой моторики
3. Проговаривание потешки «Водичка-водичка».Цель: развитие речи
4. П/и «Кто дальше прыгнет?». Цель: упражнять в прыжках
5. предварительная работа по музыка – вспомнить слова песен
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 2 рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Игры в цыплят. Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, В.В.Гербова «Развитие речи в д/с детей 2-3 лет», 2015 (стр.90)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия
3. С/р игра «Поликлиника». Цель: помочь распределить роли


Индивидуальная работа по физ.культ. – учить бросать мяч на дальность из-за головы

8.05.17
ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему «Что едят птички» Цель: расширить представления детей о повадках птиц, активизировать речь Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями
2. Труд в уголке природы Опрыскивание цветов в уголке природы Цель: закрепить названия комнатных растений
3. Подвижная игра "Веселые жучки" Цель: закрепить умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
4. Предварительная работа музыке – вспомнить слова песен
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП - Занятие № 1 Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем» Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их кол-во и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много, развивать предметные действия И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.34)

Вечер 1. Гимнастика после дневного сна
2. Сюжетно-ролевая игра « Парикмахер» Цель: Развивать умение договариваться и действовать в соответствии с взятой ролью
3. Подвижная игра "Зайцы-прыгуны" Цель: упражнять в прыжках на двух ногах
Индивидуальная работа по МУЗЫКА - повторить движения

10.05.17
СР Утро 1. Рассматривание иллюстраций «Детские забавы летом» Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, головных уборов, развитие умения понимать обобщающие слова
2. Дидактическая игра «Кто больше назовет» Цель: учить обозначать словами действия, части и признаки предмета
3. Разрезные картинки по теме, рассматривание иллюстраций Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений О предметах ближайшего окружения
4. Подвижная игра "Смелые мышки" Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию
5. Предварительная работа по физ.культура – подготовить инвентарь для занятия
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их кол-во

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 3 чтение рассказа Г.Балла «Желтячок» цель: познакомить детей с рассказом, учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.91)
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 3 Цель: закреплять у детей умение бросать на дальность из-за головы, катать мяч друг другу, С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.123

Вечер
2. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: учить детей развивать игровой замысел
3. Дидактическая игра «Что, где растет» Цель: уточнить представления детей о цветах, развивать память и мышление
4. Подвижная игра "Поймай мяч" Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

11.05.17
ЧТ Утро 1. Беседа по картине Саврасова «Грачи прилетели» Цель: учить детей составлять рассказ отвечая на вопросы воспитателя
2. Чтение стихотворения "Муха-цокотуха" Цель: учить детей понимать смысл текста
3. Подвижная игра «Спрячем и найдем» Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения
4. Предварительная работа по Лепке. – рассмотреть плоские и круглые предметы
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Тарелочка с яблоками» Цель: учить лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 4 Цель: учить детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.124

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Сюжетно-ролевая игра «Мы – в гостях…» Цель: учить детей культуры поведения в общественном месте
3. Дидактическая игра «Скажи какой?» Цель: Учить детей выделять признаки предмета
4. подвижная игра катание на машинке и велосипеде цель: развитие двигательной активности детей
5. Самостоятельная деятельность детей книжный уголок игры цель: привлечь детей к новым книгам

12.05.17
ПТ Утро 1. Беседа «Светит солнышко в окошко » цель: рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Возникают лесные пожары, засыхают растения на полях
2. Упражнение «Сбей кеглю».Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании
3. П.И. «Поезд». Цель: Развивать у детей выполнять движение по сигналу, ритмичность движений, находчивость. Упражнять в ходьбе по кругу.
4. предварительная работа по музыка – повторить слова песен
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 4 Д/у «Так или не так?» чтение стихот. А.Барто «Кораблик» цель: помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.91)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Упражнение с массажными мячиками Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания
3. С/р игра «Путешествия». Цель: закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения
4. Подвижная игра «Воробушки и кот» Цели формировать умение бегать, координируя движение в пространстве, реагировать на речевые сигналы (начинать движения и останавливаться по сигналу воспитателя).
5. Самостоятельная деятельность детей Игры в уголке ряжения цель: Вызывать у детей положительные эмоции
Индивидуальная работа по лепке. – учить лепить плоские и круглые формы

15.05.17
ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему «Зачем беречь деревья» Цель: формировать бережное отношение к природе Расширить представления о значении деревьев
2. Постройка из мягкого конструктора Цель: учить создавать коллективные постройки и обыгрывать их
3. Дидактическая игра «Далеко – близко» Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко).
4. Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – подобрать с детьми некоторое количество предметов разных по размеру

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. ФКГН Напоминание о том, что надо быть опрятным.Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом
3. П/и «догони мяч». Цель: упражнять в беге по сигналу.
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по МУЗЫКА - вспомнить слова песен

16.05.17
ВТ Утро 1. Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
2. Игра малой подвижности «Найди пару» Цель: учить выполнять требования педагога
3. Д/и « Из чего сделано?» Цель: развивать умение определять материал, из которого сделаны предметы.
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть с детьми овальные и круглые предметы
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: формировать умение различать предметы по величине

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Шарики воздушные, ветерку послушные» Цель: учить рисовать формы, похожие на круг и овал, располагая их по всему листу. Закреплять навыки работы с красками

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 5 Цель: продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.125

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. С/р игра «Семья». Цель: распределить роли, учить соблюдать правила в игре
3. Строительная игра « Построим заборчик возле клумбы» Цель: закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально
4. П/игра «Рыжая лисица». Цель: упражнять в беге
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

17.05.17
СР Утро 1. Беседа «Самые разные цветы» цель: формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии
2. Пальчиковая игра «Цветок распускается» цель: развивать мелкую моторику
3. П/и «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять в прыжках.
4. Предварительная работа по ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – подготовить совместно с детьми мячи для занятия
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить рисовать формы, похожие на круг и овал

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 5 Д/у «Так или не так?» чтение песенки «Снегирек» цель: продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации, с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.92)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 4 Цель: учить детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.124

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. Рисование по трафаретам «Цветы» цель: формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику
3. Д/и ««Найди, о чем расскажу» цель: упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения
4. М.П/Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»- цель: развивать познавательный интерес
5. Самостоятельная деятельность детей театральный уголок Цель: побуждать детей самостоятельно играть

18.05.17
ЧТ Утро 1. Беседа о значении цветов, их пользе. Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.
2. Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить время суток
3. П/игра «Соревнования кузнечиков».Цель: упражнять в прыжках
4. предварительная работа по лепке – рассмотреть готовые работы старших детей
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Ай качи, качи, качи…» (по потешке) Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, сплющивать, делать углубление. побуждать украшать работу стекой

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 5 Цель: продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.125

Вечер
2. С\р игра: «Собираемся на пляж»цель: Формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов. Знакомить с основами безопасности
3. Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми
4. П/игра «Котята и щенята».Цель: учить ползать на четвереньках
5. Самостоятельная деятельность детей физ.уголок Цель: развивать желание играть в кегли и мячи
Индивидуальная работа по физ.культуре. – учить ходить по наклонной доске

19.05.17
ПТ Утро 1. Рассматривание картинок на тему «Лето». Цель: закрепить признаки лета
2. Дидактическая игра «Домашние животные». Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор

4. предварительная работа по музыке – вспомнить слова песен
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 6 Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок» цель: познакомить детей с произведением, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы, В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.93)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна

3. Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» Цель: развитие мелкой моторики
4. П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга
5. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить бросать на дальность одной рукой

22.05.17
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Почему воробей не летает на юг». Цель: Развивать умение отвечать простым предложением. Воспитывать интерес к птицам
2. Д/игра «Парные картинки».Цель: развитие мышления, мелкой моторики.
3. П/и: «Солнечные зайчики» цель: развитие внимания, двигательной активности.
4. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – подобрать совместно с детьми предметы разные по величине
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 2 Игра «Делаем куличики большие и маленькие» Цель: формировать умение различать предметы по величине и обозначать их словами большой, маленький, развивать предметные действия И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.35)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образцу
3. П/игра «День и ночь».Цель: учить действовать по сигналу
4. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по МУЗЫКА - выучить слова песен

23.05.17
ВТ Утро 1. Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки». Цель: воспитывать интерес к художественному слову.
2. Д/и «Собери пирамидку». Цель: развивать мышление
3. П/игра «Котята и щенята».Цель: учить ползать на четвереньках
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – понаблюдать с детьми из окна за состоянием погоды
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – учить различать предметы по величине и обозначать их словами большой, маленький
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Солнышко и дождик» Цель: учить передавать разные состояния погоды, рисовать красками округлые и прямые линии, делать ритмичные мазки

2. Физическое развитие

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. С/р и «Магазин».Цель: учить играть по правилам
3. Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Цель: развивать умение быстро и ловко бегать, координируя движения в пространстве, реагировать на звуковой сигнал (начинать движения и останавливаться по сигналу воспитателя).
4. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

24.05.17
СР Утро 1. Беседа «Какого цвета лето?» цель: учить по признакам различать времена года
2. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста
3. П/и «Мы топаем ногами». Цель: учить согласовывать свои движения со словами песни
4. Предварительная работа по ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – посмотреть картинки по физ.культуре как дети ходят по скамейке

Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить передавать разные состояния погоды

НОД 1. Речевое развитие

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 6 Цель: закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках с высоты, учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.126

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Привлечь к работе в уголке природы- полить из леечек комнатные растения цель: воспитывать любовь к цветам, желание помогать воспит-лю.
3. Сюж./рол.и. «Семья» цель: воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами
4. П/игра «Найди флажок».Цель: ориентация в пространстве
5. Самостоятельная деятельность детей театральный уголок Цель: побуждать детей самостоятельно играть

25.05.17
ЧТ Утро 1. Беседа «Где живёт солнышко?»Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь
2. Труд «Полить цветы» Цель: прививать любовь ко всему живому
3. Д/и «Подбери картинки для куклы и мишки»Цель: обучение группированию предметов по форме, отвлекаясь от цвета
4. Подв./и. «Добеги до кубика» цель: развивать подвижность
5. предварительная работа по лепке – рассмотреть готовые работы старших детей – подгот.гр.

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Что мы умеем лепить» Цель: закреплять умение лепить простейшие формы, узнавать в них знакомые изображения предметов, персонажей

2. Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 6 Цель: закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках с высоты, учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.126

Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс
2. Д/И «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его; обращаться за помощью ко взрослым и сверстникам; воспитывать бережное отношение к вещам
3. с/р игра «Почта» Цель: продолжать учить соблюдать правила в игре
4. Самостоятельная деятельность детей физ.уголок Цель: развивать желание играть в кегли и мячи
Индивидуальная работа по физ.культуре. – упражнять в прыжках с высоты

26.05.17
ПТ Утро 1. Наблюдение из-за окна «Погода на улице» цель: учить замечать изменения погоды, что изменилось по сравнению с зимой
2. Рассматривание картинок «Летние забавы детей» цель вызвать интерес детей к играм летом
3. д/и «Найди такую же» цель: развивать внимательность и память
4. П/И «Поймай солнечного зайчика» цель: развивать двигательную активность и внимательность, учить играть в команде
5. предварительная работа по музыке – вспомнить слова песен
НОД 1. . Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 7 Здравствуй, весна! цель: совершить путешествие по участку д/с, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.94)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Конструктор напольные, настольные, макет дороги, машинки Цель: развивать желание сооружать постройки и обыгрывать их, расширить представление о значении транспорта
3. Подвижная игра "Ровный шаг" Цель: Совершенствовать умение переступать через предметы, шнуры и т.д
4. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить бросать и ловить мяч

29.05.17
ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему "Как лето землю украшает" Цель: закрепить признаки весны, активизировать речь детей
2. Дидактическая игра "Волшебная коробочка" Цель: учить определять на ощупь знакомые предметы
3. Подвижная игра "Смелые мышки" Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию
4. Труд Предложить детям убрать игрушки на свои места Цель: приучать работать сообща в коллективе
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – подобрать с детьми предметы для занятия разной величины
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 2 Игра «Делаем куличики большие и маленькие» Цель: формировать умение различать предметы по величине и обозначать их словами большой, маленький, развивать предметные действия И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.35)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» отрывок из стихотворения В.Маяковского, Чтение А.Барто «Девочка чумазая» Цель: формировать умение пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком
3. Сюжетно-ролевая игра «Куклы» Цель: закрепления у детей навыка правильно в определенной последовательности раздевания и одевания одежду у куклы
4. Подвижная игра "Веселые жучки" Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
Индивидуальная работа по МУЗЫКА - учить правильно выполнять движения

30.05.17
ВТ Утро 1. Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление
2. Дидактическая игра «Что умеют наши ножки?» Цель: развивать умение ходить друг за другом, в заданном направлении
3. П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть готовые работы детей средней группы
5. Формирование культурно-гигиенических навыков: цель приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – формировать умение различать предметы по величине и обозначать их словами большой, маленький

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Вот как мы умеем рисовать» Цель: развивать воображение. учить самостоятельно выбирать рисунок

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 7 Цель: продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке и метать на дальность от груди, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.127

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены
3. Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Цель: развивать умение у детей реализовывать игровой замысел
4. Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки ранней весны
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

31.05.17
СР Утро 1. Дидактическая игра «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай» Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая
2. Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми
3. П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость
4. Предварительная работа по ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – рассмотреть иллюстрации как правильно ходить по наклонной доске

Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить правильно держать кисть

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 7 Здравствуй, весна! цель: совершить путешествие по участку д/с, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.94)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 8 Цель: закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель и ходить по наклонной доске, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.127

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» Цель: развитие мелкой моторики
3. п/ игра "Маленькие птички" под музыку. Цель: Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры.
4. Самостоятельная деятельность детей театральный уголок Цель: побуждать детей самостоятельно играть

Галина Кудряшова
Перспективный план работы в младшей группе на летний период (август)

АВГУСТ

№п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Тематика

«Любимые игрушки» «Если хочешь бытьздоров» Спортивное лето «В гостях у сказки»

1. Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1 Комплекс № 1 Комплекс №2 Комплекс №2

2. Прогулка.

Наблюдение. Наблюдение за кустарниками.

Цель : расширять представления детей о кустарниках (малина, смородина) .Пока-зать, что на кустарниках созревают ягоды. Наблюдение за ромашками. Выяснить, чем эти цветы полезны для здоровья. Наблюдение за насекомыми.

Рассмотреть внешний вид насекомых, способы их передвижения (летают, прыгают, ползают и т. д.) Наблюдение и рассматрива-ние овощей, выращенных на огороде.

Цель : закреплять умение различать различать овощи по названию, цвету, форме.

3. их Труд -Предложить подмести пол на веранде и в домике.

Поливка комн. растений и рыхление почвы. -Сбор цветов ромашки для изготовления гербария - мытье игрушек с воспитателем.

Предложить убрать посуду после еды (собрать ложки, отнести хлебницы, салфетницы) . – Развивать умение детей вытирать пыль в игровом уголке.

Предложить собрать игрушки на участке после игры – развивать умение выполнять поручения, ориентировать-ся в пространстве по указанию взрослого.

Сбор шишек для поделок.

4. Идивидуальная работа по ФИЗО на прогулке . Совершенство-вать навыки ходьбы по ограниченной плоскости. Бросание шишек в песочницу правой и левой рукой на расстоянии 1 – 1,5 м. Прыжки на двух ногах через дорожку. Ходьба по шнуру, приставляя пятку к носку.

5. Самостоятель-ные игры детей. - Игры с выносным материалом : совочки, ведёрки, формочки. Рисование цветными мелками на асфальте. Игры с мячами, обручами, кеглями. Лепка из пластилина овощей и фруктов.

6. Подвижные игры. «Принеси игрушку» , «К куклам в гости» , «Доползи до погремушки» , «Найди игрушку» , «Самолёты» , «Поезд» . «Беги к дереву» , «Солнышко и дождик» , «Кто тише» , «Воробышки и автомобиль» ,

«Через ручеек» .

«По ровненькой дорожке» , «Отгадай, где спрятано» , «Мой весёлый звонкий мяч» , «Целься вернее» , «Обезьяны» «Кошка и мышки» , «Курочка- хохлатка» , «Жуки» , «Зайка серый умывается»

7. Сюжетно-ролевые игры

«Магазин игрушек» «Больница» «Папа, мама, я – спортивная семья» «Семья»

Цель : стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий.

8. Игры- развлечения с водой «Водоплавающие игрушки»

Цель : продолжать знакомить со свойствами воды. Развивать умение детей наблюдать за движением различных предметов в воде. Игры – забавы с мыльными пузырями.

Чтение стихотворения Э. Фарджен «Мыльные пузыри»

Цель : развивать умение пускать мыльные пузыри, наблюдать за ними. Формиро-вать правильное носовое дыхание. Способство-вать эмоциональной разрядке, созданию хорошего настроения у детей. Игры с песком «Печём пирожки для гостей»

Цель : развивать у детей умение набирать в формочки сырой песок, аккуратно переворачивать их. Игровая ситуация «Готовим обед»

Цель : продолжать знакомить детей со свойствами песка, развивать умение выполнять различные постройки, поделки, использовать в игре кукольную посуду. Закреплять умение очищать от песка и собирать игрушки после игры.

9. Дидактические игры «Чей домик» , «Лото» по теме «Игрушки» , «Кто как кричит» , «Кто спрятался» - домашние и дикие животные, «Волшебный мешочек» «Назови ласково» , «Волшебный мешочек» , «Узнай на вкус» , «Много и один» ,

«Оденем куклу на прогулку» – название спортивной одежды;

«Поручения» – выполнение движений, названных воспитателем. «Чей предмет» , «Волшебный мешочек» , «Кубики» по теме «Фрукты» .

10. Конструктивно-строительные игры. «Домик для матрёшки»

Цель : продолжать развивать у детей умение строить разнообразные постройки по образцу, делать их соразмерными игрушкам. Формировать умение обыгрывать постройки. «Ворота»

Цель :развивать у детей умение изменять постройку, преобразовы-вая её в высоту, длину, ширину; рассказывать из каких деталей состоит. «Дорожка для катания мячей» .

Цель : развивать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, длинными гранями. Формиро-вать умение обыгрывать постройки. «Заборчик для петушка»

Цель :формиро-вать умение детей строить заборчик, устанавливая кирпичик в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету.

11. Хороводные игры «Пузырь» «Мы топаем ногами…» «Карусель» «Вышла курочка гулять…»

Цель : развивать у детей умение соотносить действия со словами, воспитывать согласованность действий.

12. Воспитание

культурно-гигиенических норм. - П/у «Нос, умойся!

Чтение стихотворе-ния Э. Мошковской «Нос, умойся» .

Цель : развивать у детей умение умываться, пользоваться индивидуаль-ным полотенцем. Соп-ровождать действия детей чтением стихотворения. - П/у «Самые аккурат-ные»

Цель : формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку в одежде. Беседа «Поведение за столом» .

Цель : напомнить детям правила поведения за столом. Развивать умение есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. -П/у «Одевай-ка» .

Цель : формировать у детей умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Поощрять самостоятель-ность, воспитывать аккуратность.

13. Работа по ОБЖ , ПДД, ППБ Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей»

Цель : уточнить у детей представление об улице, дороге. Дать знания детям о том, что улица делится на2 части : проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди.

«Съедобные и несъедобные грибы»

Рассказ воспитателя.

Рассма-тривание иллюстраций

Продуктив-ная деятель-ность : «Красивый, но опасный мухомор» .

Цель : безопасность ребёнка в быту. «Мы выросли и стали крепкими и сильными»

Беседа о здоровье.

Знакомые дидактические игры по желанию детей. «Доброжелательное отношение к товарищам»

Наблюдение за играми детей. Рассказ воспитателя о доброжелатель-ном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.

14. Художественное творчество Лепка «Угощение для кукол»

Цель :развивать умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки;

Закреплять разные способы и приемы лепки (раскатывание шара и сплюшивание ладонью) ; развивать мелкую моторику, интерес к лепке.

Рисование

«Стебелёчки к цветам» - 1 мл. гр.

Цель : продолжать развивать умение детей держать кисть, рисовать прямые линии.

«Одуванчик в траве»

Цель : вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Разви-вать эстетическое восприятие, творческое воображние. Аппликация

«Цыплята на лугу» - 2 мл. гр.

Цель : развивать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

«Самолёт»

Цель : продолжать развивать умение раскатывать комочки пластилина прямыми движениями; соединять части, перекрещивая их между собою. Рисование по замыслу.

Цель : развивать умение детей самостоятель-но выбирать инструмент для рисования : краски, карандаши, фломастеры; выбирать тему для рисования; радоваться готовому изделию.

15. Художественная литература - Чтение и рассматривание книги А. Барто «Игрушки»

Рас-ние сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу» .

Чтение стихотворения З. Александр-овой «Мой мишка» Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Машина» .

Чтение р. н. потешки «Водичка, водичка…» -Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» .

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с использованием фланелеграфа. - Чтение рассказа О. Капицы «Как Вася ловил рыбу» .

Рас-ние сказки Л. Толстого «Три медведя»

16. Развлечения Кук / театр. Петрушка на грузовой машине привозит подарки (игрушки, различные машины) .

Закрепить знания о дороге, о различных видах транспорта. Театрализован-ное развлечение «Девочка чумазая»

Цель : углубить знания детей об окружающем мире, об элементарных правилах гигиены. Воспитывать потребность приходить на помощь. Спортивный праздник «Вместе с мамой, вместе с папой поиграть хочу» Цель : получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в празднике. Развлечение по ПДД «Как Матроскин с правилами движения знакомился»

Цель : продолжать знакомить детей с элемента-рными правилами дорожного движения. Создать хорошее настроение, положитель-ный эмоциональ-ный настрой.

17. Работа

с родителями Консультация на тему : «Правила дорожного движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Цель : напомнить правила поведения на дорогах. Призывать родителей проводить с детьми беседы о правилах безопасности на проезжей части дороги, при играх около дорог. Консультация «Гигиениче-ские навыки – с малых лет» (Д/в №9-93г.) Папка-раскладушка на тему : «Летние забавы : мелками на асфальте»

Цель : Познакомить родителей с разнообразием игр и заданий с цветными мелками. Привлекать родителей к совместному с детьми творчеству. Фото-выставка на тему : «Лето - чудесная пора. Лето, ах - лето!»

Цель : фото отчёт о проделанной работе с детьми в летний период .

Перед началом учебного года педагог наблюдает за малышами, и большое внимание уделяет индивидуальной работе. В последнюю неделю лета взрослый организует мероприятия, позволяющие закрепить знания и навыки, которые малыши получали в . Развивающие и пальчиковые игры, беседы с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Закрепление материала».

Социально-коммуникативное развитие

В специально организованных ситуациях «Мы умеем одеваться», «Покажем кукле Маше участок», происходит не только формирование КГН, на и развитие представлений о себе, как о личности, о своих достижениях. Развитию коммуникативных способностей способствуют упражнения «Дотронься ласково», «Чижик».

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы наблюдения за состоянием погоды и дождевыми червями, дидактическая игра «Когда это бывает?», упражнение «Найди предмет по описанию», рассматривание альбома «Мебель».

Речевое развитие

Взрослый привлекает детей к играм «Игрушка для Мишки и Мишутки», «Кто как кричит», «Как сказать», позволяющим формировать грамматический строй речи и развивать желание общаться со взрослым и сверстниками на различные темы.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог организует конструирование из лего-конструктора «Кладовая для белочки», лепку «Гусеничка». Игровые упражнения, в которых происходит формирование умения сопровождать речью игровые действия, способствуют не только художественно-эстетическому развитию, но и формированию умения задавать вопросы по музыкальным и литературным произведениям.

Физическое развитие

Продолжается работа по развитию умения начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя, формированию навыков метания в различные цели. Решать задачи физического развития воспитателю помогают игры типа «Солнечные зайчики», «Попади в обруч», «Позвони в колокольчик» и другие.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Упражнение «Найди предмет по описанию». Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность. Игра «Тихо-громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов. Д.и. «Почини одежду зайчатам». Цель: учить детей различать цвета и формы и использовать названия цветов в речи. Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Про-
гулка
Игровая ситуация «Наши игрушки». Цель: формировать привычку убирать игрушки после игры по местам. Д.и. «Разберём и соберём». Цель: закреплять умение находить и называть части растения. Упражнение «Как сказать». Цель: учить вежливо выражать просьбу о помощи. Д.и. «Что умеет делать животное: скажем и покажем». Цель: закреплять знания детей о повадках животных. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мы умеем одеваться». Цель: закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Д.и. «Полянка». Цель: продолжить учить группировать предметы по цвету и форме. Рассказывание по предметным картинкам. Цель: формировать умение составлять описательные рассказы при помощи вопросов взрослого. Самостоятельные игры с конструктором. Цель: побудить детей конструировать знакомые постройки, развивать самостоятельность и дружеские отношения между детьми. Физминутка «Заводные игрушки». Цель: формировать умение координировать речь и движение.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. Настольная игра «Чья мама». Цель: расширять знания о животных и детёнышах, активизировать словарь по теме. Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. Рисование «Вот как мы рисуем». Цель: выявить уровень сформированности навыков рисования карандашами. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
Про-
гулка
Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. Наблюдение за погодой (наличие солнца, ветра, осадков) – учить детей видеть изменения в природе, говорить простыми предложениями. Пальчиковая игра «Утята». Цель: разучить слова, способствовать развитию мелкой моторики. Игровое упражнение «Весёлые песенки». Цель: формировать умение сопровождать речью игровые действия, побуждать задавать вопросы. П.и. «Найди свой домик». Цель: учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми.
ОД
Похожие публикации