Творческий проект на тему "модульное оригами". Исследовательская работа в начальной школе. Модульное оригами

Конспект урока.docx

Библиотека
материалов

Министерство науки и образования республики Казахстан

Восточно – Казахстанский гуманитарный колледж

Конспект урока по трудовому обучению

По теме: Изготовление макета из модульного оригами «Байтерек»

4 класс

Выполнила: Минина С.А.

Проверила: Кочеткова О.В.

Усть-Каменогорск

2014 год

Тема: Изготовление макета из модульного оригами «Байтерек»

Цели: Научить детей изготавливать макет из модульного оригами «Байтерек».

Образовательные:

    научить детей изготавливать макет из модульного оригами «Байтерек».

    повторить и познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

    познакомить детей с историей возникновения модульного оригами.

    повторить инструменты и материалы, и правильное их расположение на рабочем месте.

    закрепить правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами, (т.е. формировать политехнические компетенции).

Развивающие:

    развитие внимание, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

Воспитательные:

    воспитание интереса к предмету и искусству оригами.

Оборудование: Изображение «Байтерека», бумага, карандаш, линейка.



Этап

Содержание

Ответы детей

Время

Орг. момент

Здравствуйте ребята!

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2 мин.

Постановка темы и целей урока

Ребята, сегодня мы с вами будем изготавливать макет «Байтерек». Вспомнить что такое оригами, откуда пришел этот прием. И самостоятельно изготовим детали для нашего макета. А работать мы с вами будем в группах.

Но макет будет не простой, он будет подарочный. Наш макет мы подарим школьному музею в честь праздника «Независимость Казахстана».

Из чего же выполнен этот макет?

Расскажите ребята какими свойствами обладает бумага?

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. И мы сегодня будем с бумагой. По технологии модульное оригами.

Мы сегодня вспомним, как складываются треугольники модульного оригами. И научимся собирать макет «Байтерек».

Бумага

Её можно сгибать, сворачивать.

2 мин

Беседа с элементами рассказа:

Цель:

Итог:

А кто знает, как появилось модульное оригами?

А сейчас вы узнаете, как же появилось модульное оригами.

Оригами (яп. «сложенная бумага») - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.

С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.

Модульное оригами - техника складывания , которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов . Каждый отдельный листок складывается в по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные со сложной структурой.

Ребята вы узнали как и когда появилось модульное оригами.

От куда берет корни модульное оригами.

Где присутствовали в древнем Китае бумажные фигурки?

Ребята, а сейчас посмотрите какие поделки вы можете изготовить сами.

Ребята теперь вы знаете, какие можно изготовить макеты.

Древний Китай.

Украшение свадебных столов, ритуальных шествий.

7мин

Подготовка рабочего места.

Цель:

Итог:

А сейчас мы проверим, как вы подготовились к работе.

Я буду загадывать загадки, отгадав их мы, сможем узнать, какие инструменты и материалы понадобятся нам для изготовления поделки. У кого ответы совпали садятся вместе в группы.

На чем мы пишем что-нибудь,

На чем мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть

И доже трубочкой свернуть?

А ну, попробуй угадать!

Когда нужна черта прямая,

Я тут как тут. Вот я какая!

Ты скажешь, я хвалюсь?

Ну, может быть, чуть-чуть.

Зато я не боюсь

Прямой чертой блеснуть!

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдет-

Там заметку кладет.

Если что-то переделать

Мы в рисунке захотим,

То всегда стираем смело

Всё неправильное им.

Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах - по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге.

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский…

Ребята, посмотрите у всех ли на партах инструменты и материалы лежат на своих местах.

Мы с вами повторили, какие бывают инструменты и материалы, а так же их правильное расположение на парте.

Бумага

Линейка

Карандаш

Ластик

Ножницы

Клей

5мин

Повторение правил Т.Б.

Цель:

Итог:

Дети давайте повторим правила Т.Б.

Как нужно хранить ножницы?

Можно ли оставлять открытыми ножницы?

Можно ли брать клей в рот?

Мы с вами повторили правила Т.Б. при работе с ножницами и клеем. И вы должны обязательно соблюдать их на уроке.

Хранить ножницы в футляре.

Во время работы нельзя оставлять лезвия ножниц открытыми.

Клей в рот брать нельзя.

2мин

Предварительное планирование предстоящих трудовых действий

Цель:

Итог:

1. Анализ изделия:

Посмотрите из скольких частей состоит наш макет?

Из какого материала изготовлен наш макет?

Какие цвета нам понадобятся?

2. План работы:

    Изготовить модульные треугольники.

    Из модулей делаем отдельные детали.

    Собираем всю поделку.

Проанализировав изделие и составив план его изготовления мы приступим к выполнению макета.

Из двух частей. Эти части состоят из маленьких деталей.

Из бумаги.

Бумага белого и желтого цвета.

2мин

Изготовление поделки по намеченному плану.

Цель:

Итог:

В жизни «Байтерек » собирали группами. Одна группа людей проектировала, другая изготавливала, третья красила и т.д. Так же и мы будем собирать его группами.

Мы можем приступить к изготовлению деталей.

Мы разделились на 6 групп.

Первая группа будет изготавливать модули.


Вторая группа изготавливать детали макета.


Третья группа собирает модули для круга.


Четвертая группа собирает основание макета.


Пятая группа собирает круг.


Шестая группа собирает верх макета.

Изготовив детали, мы теперь можем собрать макет полностью.

20мин

Анализ готового изделия. Оценка выполненных работ.

Итог урока:

Давайте посмотрим ребята, получилось ли у нас, что мы планировали?

Оцениваем правильное изготовление макета и аккуратность.

    Ребята, скажите, какие ошибки вы допускали при изготовлении деталей?

    Для чего мы делали этот макет?

    Что нового мы узнали об оригами?

    Чему научились на уроке?

    Что у вас не удалось, и не получалось? Почему?

Приведите в порядок свое рабочее место.

По окончанию урока каждой группе выставляются оценки.

Урок закончен!!!

5мин

Приложение 1

Линейка

Карандаш

Карточки:

Бумага

Ластик

Клей

Ножницы

Готовые прямоугольники для изготовления модулей. 500 шт.

Выбранный для просмотра документ Контрольная.doc

Библиотека
материалов

Модульное оригами

Модульное оригами - техника складывания , которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов . Каждый отдельный листок складывается в по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные со сложной структурой.

Для изготовления модулей нам потребуется листы формата А4, из которого получится, когда мы выполним следующие действия:

Из листа А4 получается 16 модулей (лист сложить пополам, разрезать по линии сгиба, затем опять пополам, разрезать и т.д.)

С

огни прямоугольник пополам.



С

огни и разогни, чтобы наметить линию середины. Поверни горой к себе.


Согни края к середине.

Переверни. Подними края вверх.

Загни уголки, перегибая их через большой треугольник.

Разогни.

Снова сложи маленькие треугольнички по намеченным линиям и подними края вверх.

С

огни пополам.

Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка. Из модулей мы изготавливаем разные композиции.

Работа любого образовательного учреждения Республики Казахстан строится на основе нормативных правовых документов:

Конституция РК;

Закон РК «Об образовании»;

ГОСО РК,

Учебная программа,

Инструктивно-методическое письмо.

Учебная программа по каждому предмету разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. В учебной программе начального обучения выделена отдельная предметная область: трудовое обучение. Основной особенностью которого является формирование знаний о взаимосвязи человека и окружающего мира, развитие понятия о роли деятельности человека в развитии общества, основ технологических умений, навыков. Т.к. труд является одним из основных факторов, влияющих на развитие личности учащегося (человеческое, умственное, физическое, эстетическое, экономическое). Формируемые навыки обеспечивают активное восприятие и осмысление полученных знаний и умений.

Основные цели:

1) овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования и организации труда;

2) развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, способностей ориентироваться в информации разного вида;

3) освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

4) воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.

4. Задачи:

1) формирование основ общетрудовых и специальных умений, навыков, трудовой и экологической культуры;

2) использование знаний и умений, полученных в повседневной жизни и практической деятельности для поиска, воспроизведения, сохранения и применения информации;

3) соблюдение правил личной гигиены и правил безопасности труда;

4) самостоятельное конструирование различных изделий;

5) развитие творческих способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и конструкторских способностей;

6) организация коллективного труда на уроке.

Подробное изучение тематического планирования в каждом классе позволило выявить закономерность: обязательный раздел трудового обучения – работа с бумагой и картоном.

1 класс: Разметка по трафарету. Разметка по шаблону.

Приемы работы с бумагой

Работы с клеем

Аппликация «Солнышко»

Конструирование из геометрических фигур

Конструирование мозаичного узора из бумаги

Конструирование мозайки из цветной бумаги

Конструирование аппликации кораблика

Аппликация «Снеговик»

Аппликация «Кружатся снежинки»

Конструирование подвесок

Изготовление оригами (грибок, котик, лягушка)

2 класс: Сведения из истории изобретения бумаги. Работа с схемой-рисунком. Последовательность выполнения изделий из бумаги. Виды разметок.

Симметрия – дар природы. Вырезание симметричных предметов. Определение симметричности предмета.

Составление аппликаций из круглых деталей.

Работа с бумагой и картоном. Конструирование открытки с фотографией.

Конструирование оригами.

Зимняя фантазия. Волшебное превращение бумаги.

Выполнение сюжетной аппликации.

Подготовка к Новому году. Моделирование новогодних костюмов.

Конструирование и моделирование из полоски.

Конструирование елочных игрушек из бумажных полосок.

Конструирование подвижных моделей.

3 класс: Как изготавливают бумагу? Роль бумаги в жизни человека.

Чертеж – язык техники. Линии чертежа.

Примеры использования линий. Разметка и измерение.

Конструирование с использованием круга. Конструирование веселых открыток с окошком.

Конструирование из бумажных полосок. Поделки из бумажных полосок.

Работа с фольгой. Конструирование разнообразных фигурок из фольги (жеребенок, снежный барс).

Изготовление шкатулки из картона. Конструирование карнавального костюма из белой бумаги.

Проектные работы. Путешествие в мир фантазии. Фантазии из воздушных шаров.

Конструирование Снегурочки и Деда Мороза.

4 класс: Сведения о картонной бумаге.

Изготовление изделия из картонной бумаги. Отличие картона от бумаги.

Правила безопасности при работе с картоном.

Последовательность изготовления орнамента «қошқармүйіз».

Изготовление воздушного змея из картонной бумаги.

Изготовление коробки из картонной бумаги.

Конструирование настольного пенала.

Плетение из картонных полосок (корзина, сундучок).

Перечень данных работ указывает на то, что на уроках трудового обучения в начальных классах не используются нетрадиционные техники работы с бумагой: квилинг, декупаж и др. Работа же с привлечением современных техник позволит научить учащихся создавать объемные игрушки, сюжетные и декоративных композиций. Одной из такой техник является – модульное оригами.

Модульное оригами - техника складывания , которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов . Каждый отдельный листок складывается в по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные со сложной структурой.

Цель техники: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Рациональное введение техники «Модульное оригами» в учебный процесс позволит реализовать следующие задачи:

Обучающие

    знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

    формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

    обучение различным приемам работы с бумагой.

    применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

    развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

    развитие мелкой моторики рук и глазомера.

    развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

    воспитание интереса к искусству оригами.

    расширение коммуникативных способностей детей.

    формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Внедрение «Модульного оригами» в курс трудового обучения младших школьников окажет положительное влияние на успехи учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю.

Но чтобы достигнуть заметных результатов, необходима систематическая работа в данном направлении на протяжении всей начальной ступени образования.

Примерное тематическое планирование.

1 класс. Знакомство с оригами. Разметка и сгибание бумаги. Базовая форма «Треугольник». Изготовление поделки «Змейка».

Введение данных уроков становится возможным при объединении таких тем как: Разметка по трафарету. Разметка по шаблону и приемы работы с бумагой. Работы с клеем и аппликация «Солнышко». Конструирование мозаичного узора из бумаги и конструирование мозайки из цветной бумаги. Аппликация «Снеговик» и аппликация «Кружатся снежинки».

2 класс. Простые базовые формы оригами. Изготовление базовой формы «Треугольник». Конструирование пиалы.

Данные темы возможно внести в тематическое планирование за счет следующих уроков : Работа с бумагой и картоном. Конструирование открытки с фотографией. Конструирование оригами. Зимняя фантазия. Волшебное превращение бумаги.

3 класс . Модульное оригами – это интересно. Конструирование «Вазочки».

Введение данной темы становится возможным при объединении тем:Чертеж – язык техники. Линии чертежа и примеры использования линий. Разметка и измерение. Конструирование из бумажных полосок. Поделки из бумажных полосок.

4 класс . Оформление групповой выставочной работы «Байтерек».

Реализация данной темы возможна при объединении в один час таких тем как:Сведения о картонной бумаге и изготовленние изделия из картонной бумаги. Отличие картона от бумаги. Правила безопасности при работе с картоном.

Внедрение данной техники в уроки трудового обучения вызовет ряд затруднений. Одна из самых главных – отсутствие методической литературы. Т.к., анализ имеющихся учебников по трудовому обучению (учебник 1 класса: издательство «А та м ұра » 2012 года авторы: Оралбекова Т.Ш., Мураткызы Г., Иманкулова Л.Б., учебник 2 класса : издательство «А та м ұра » 2013 года авторы: Оралбекова Т.Ш., Дюсебаева К.С., учебник 3 класса издательство «А та м ұра » 2010 года авторы: Оралбекова Т.Ш., учебник 4 класса издательство «А та м ұра » 2011 года авторы:Устемеров К., Калназаров Б., Рахметова Н., Адамкулов Н., Сманова А.). показал полное соответствие с учебной программой. Т.е. в нем есть описание всех техник, отображенных в программе, но нет модульного оригами. Для плодотворной работы на уроках по данному направлению можно использовать литературу авторов С. Соколова название книги «Школа оригами» и А. Афронькин, Е. Афронькина «Игрушки из бумаги» . Гончар В.В. Модульное оригами и электронных ресурсов: сайт «Страна мастеров».

Список литературы:

    ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «Модульное оригами. Поделка из модулей «Царевна-лебедь»»

    ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА Цель Проекта Спроектировать и изготовить поделки в технике «Модульное оригами» Задачи проекта Изучить и проанализировать информацию о технике «Модульное оригами». Выполнить поделки и подробное описание техники, как методического пособия для кабинета технология. Ожидаемый результат Изготовление модулей; Выполнение поделок: лебедь, ваза с тюльпанами, елочка, дед Мороз, кактус, заяц.

    ПОТРЕБНОСТЬ

    История оригами Оригами – искусство доступное всем. Из листа бумаги можно сложить невероятное множество разнообразных фигур. Складывая бумагу в несколько раз и наблюдая за тем, как она обретает объем, мы не просто с удовольствием проводим время, но и познаем искусство гармоничного соединения пространства, формы, объема и пропорций. Простая в освоении техника оригами открывает перед нами Мир полный неожиданностей и чудес. Оригами-это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Единственный рабочий материал-это бумага. Единственный инструмент-руки.

    ВЫБОР Скоро Новый год и я решила подарить подруге подарок ручной работы. И выбрала поделку Царевна-лебедь. Она будет оригинальным подарком.

    Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1: 1,5. Можно получить нужные прямоугольники делением формата А4 на равные части. КАК СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОРИГАМИ 1. Положи прямоугольник обратной стороной к себе. Согни пополам.

    2. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. 3. Согни края к середине. (На этом этапе можно перевернуть деталь «горой» к себе и складывать края к середине с другой стороны. Каждый может найти наиболее удобный для себя способ). 4. Переверни.

    5.. Загни уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольником лучше оставлять небольшой зазор). 6. Подними края вверх. 7. Сложи треугольник.

    8. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка. Как соединять модули между собой Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения: 9. Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конструктор. Сложенная из такого конструктора фигурка легко разбирается. Из таких деталей можно сложить много интересных фигурок.

    Технологическая карта Модульное оригами «Царевна лебедь» выглядит как королева, благодаря разноцветной раскраске и шикарному виду. Сделать оригами лебедь из модулей не сложно, особенно если вы уже складывали фигурки в технике модульное оригами. Лебедь оригами состоит из треугольных модулей: зелёных - 166, белых - 615, голубых - 680, жёлтых - 335. Для сборки оригами лебедя использовались треугольные модули размером 1/32 часть листа А4.

    ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Для изготовления изделия мы взяли высококачественную офисную бумагу, имеющую государственный сертификат. Бумага изготовлена из натуральной древесины, экологически чистого продукта. № п/п Наименование материала Цена за 1 шт. Количество Стоимость Бумага для ксерокса разноцветная 2 рубля 110листов 220руб

    Чудесный праздник – Новый год!

    Вот такие игрушки стали моими друзьями. Попробуйте и вы! Очень увлекательно и интересно.

    Министерство науки и образования республики Казахстан

    Восточно - Казахстанский гуманитарный колледж

    Конспект урока по трудовому обучению

    По теме: Изготовление макета из модульного оригами «Байтерек»

    Выполнила: Минина С.А.

    Проверила: Кочеткова О.В.

    Усть-Каменогорск

    Тема: Изготовление макета из модульного оригами «Байтерек»

    Цели: Научить детей изготавливать макет из модульного оригами «Байтерек».

    Образовательные:

      научить детей изготавливать макет из модульного оригами «Байтерек».

      повторить и познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

      познакомить детей с историей возникновения модульного оригами.

      повторить инструменты и материалы, и правильное их расположение на рабочем месте.

      закрепить правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами, (т.е. формировать политехнические компетенции).

    Развивающие:

      развитие внимание, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

      развитие мелкой моторики рук и глазомера.

      развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

    Воспитательные:

      воспитание интереса к предмету и искусству оригами.

      расширение коммуникативных способностей детей.

      формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

    Оборудование: Изображение «Байтерека», бумага, карандаш, линейка.

    Ответы детей

    Орг. момент

    Здравствуйте ребята!

    Долгожданный дан звонок-

    Начинается урок.

    Каждый день - всегда, везде,

    На занятиях, в игре,

    Смело, четко говорим

    И тихонечко сидим.

    Постановка темы и целей урока

    Ребята, сегодня мы с вами будем изготавливать макет «Байтерек». Вспомнить что такое оригами, откуда пришел этот прием. И самостоятельно изготовим детали для нашего макета. А работать мы с вами будем в группах.

    Но макет будет не простой, он будет подарочный. Наш макет мы подарим школьному музею в честь праздника «Независимость Казахстана».

    Из чего же выполнен этот макет?

    Расскажите ребята какими свойствами обладает бумага?

    Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. И мы сегодня будем с бумагой. По технологии модульное оригами.

    Мы сегодня вспомним, как складываются треугольники модульного оригами. И научимся собирать макет «Байтерек».

    Её можно сгибать, сворачивать.

    Беседа с элементами рассказа:

    А кто знает, как появилось модульное оригами?

    А сейчас вы узнаете, как же появилось модульное оригами.

    Оригами (яп. «сложенная бумага») - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.

    С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.

    Модульное оригами - техника складывания, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов. Каждый отдельный листок складывается в по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные со сложной структурой.

    Ребята вы узнали как и когда появилось модульное оригами.

    От куда берет корни модульное оригами.

    Где присутствовали в древнем Китае бумажные фигурки?

    Ребята, а сейчас посмотрите какие поделки вы можете изготовить сами.

    Ребята теперь вы знаете, какие можно изготовить макеты.

    Древний Китай.

    Украшение свадебных столов, ритуальных шествий.

    Подготовка рабочего места.

    А сейчас мы проверим, как вы подготовились к работе.

    Я буду загадывать загадки, отгадав их мы, сможем узнать, какие инструменты и материалы понадобятся нам для изготовления поделки. У кого ответы совпали садятся вместе в группы.

    На чем мы пишем что-нибудь,

    На чем мы любим рисовать,

    Что можно скомкать и согнуть

    И доже трубочкой свернуть?

    А ну, попробуй угадать!

    Когда нужна черта прямая,

    Я тут как тут. Вот я какая!

    Ты скажешь, я хвалюсь?

    Ну, может быть, чуть-чуть.

    Зато я не боюсь

    Прямой чертой блеснуть!

    Черный Ивашка,

    Деревянная рубашка,

    Где носом пройдет-

    Там заметку кладет.

    Если что-то переделать

    Мы в рисунке захотим,

    То всегда стираем смело

    Всё неправильное им.

    Пара острых, тонких ног

    Без туфлей и без сапог.

    На ногах - по голове

    Для чего, скажите мне?

    По бумаге ходят ноги,

    Режут все, что на дороге.

    Чтобы два листа скрепить,

    Ты его не пожалей,

    Нужно на листок налить

    Липкий канцелярский…

    Ребята, посмотрите у всех ли на партах инструменты и материалы лежат на своих местах.

    Мы с вами повторили, какие бывают инструменты и материалы, а так же их правильное расположение на парте.

    Карандаш

    Повторение правил Т.Б.

    Дети давайте повторим правила Т.Б.

    Как нужно хранить ножницы?

    Можно ли оставлять открытыми ножницы?

    Можно ли брать клей в рот?

    Мы с вами повторили правила Т.Б. при работе с ножницами и клеем. И вы должны обязательно соблюдать их на уроке.

    Хранить ножницы в футляре.

    Во время работы нельзя оставлять лезвия ножниц открытыми.

    Клей в рот брать нельзя.

    Предварительное планирование предстоящих трудовых действий

    1.Анализ изделия:

    Посмотрите из скольких частей состоит наш макет?

    Из какого материала изготовлен наш макет?

    Какие цвета нам понадобятся?

    2.План работы:

      Изготовить модульные треугольники.

      Из модулей делаем отдельные детали.

      Собираем всю поделку.

    Проанализировав изделие и составив план его изготовления мы приступим к выполнению макета.

    Из двух частей. Эти части состоят из маленьких деталей.

    Из бумаги.

    Бумага белого и желтого цвета.

    Изготовление поделки по намеченному плану.

    В жизни «Байтерек » собирали группами. Одна группа людей проектировала, другая изготавливала, третья красила и т.д. Так же и мы будем собирать его группами.

    Мы можем приступить к изготовлению деталей.

    Мы разделились на 6 групп.

    Первая группа будет изготавливать модули.

    Вторая группа изготавливать детали макета.

    Третья группа собирает модули для круга.

    Четвертая группа собирает основание макета.

    Пятая группа собирает круг.

    Шестая группа собирает верх макета.

    Изготовив детали, мы теперь можем собрать макет полностью.

    Анализ готового изделия. Оценка выполненных работ.

    Итог урока:

    Давайте посмотрим ребята, получилось ли у нас, что мы планировали?

    Оцениваем правильное изготовление макета и аккуратность.

      Ребята, скажите, какие ошибки вы допускали при изготовлении деталей?

      Для чего мы делали этот макет?

      Что нового мы узнали об оригами?

      Чему научились на уроке?

      Что у вас не удалось, и не получалось? Почему?

    Приведите в порядок свое рабочее место.

    По окончанию урока каждой группе выставляются оценки.

    Урок закончен!!!

    Приложение 1

    КарандашКарточки:

    Готовые прямоугольники для изготовления модулей. 500 шт.

    ПРОЕКТМодульное оригами Выполнила ученица ГБОУ СОШ №225 4 класса «Г» Кузнецова Татьяна


    Оригами - искусство складывания из бумаги. Давно смотрю влюблёнными глазами На древнее искусство-Оригами. Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И постараться что-нибудь сложить. (Долидудо Т. А.)


    Цель и задачи: Узнать, как появилось оригами; Освоить технику оригами и использовать её в жизни.


    Актуальность ОРИГАМИ не только интересное развлечение. Занятия ОРИГАМИ способствуют развитию пространственного воображения, глазомера, внимания,памяти, фантазии и творческого мышления. ОРИГАМИ во всём мире становится популярным семейным развлечением. Игрушки из цветной бумаги – это хорошие праздничные украшения и подарки.


    История оригами Оригами-это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из неё удивительные по своей красоте фигурки. Начиная с 16 века оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок.



    Заготовки для модулей.

    Пошаговая инструкция модульного оригами «Грибок». Для изготовления «Грибка»потребуются модули красного и белого цвета.


    Сборка шляпки гриба. 1ряд.Поставьте 6 красных модулей на короткие стороны, как показано на фото. 2ряд. Надевайте модули второго ряда так, чтобы они соединяли уголки соседних модулей в первом ряду. Всего во втором ряду будет 6 красных модулей.


    3 ряд. Надевайте красные модули так, чтобы один из кармашков оставался свободным. Всего в 3 ряду должно оказаться 12 красных модулей.


    4 ряд. Наденьте 12 модулей, чередуя белые с красными. 5 ряд.В пятом ряду удвойте количество модулей, надев 24 модуля по одному на каждый угол.


    6 ряд. В 6 ряду 24 модуля:18 красных и 6 белых. Ставьте белые модули через три красных 7 ряд. Наденьте по одному красному модулю на каждый уголок. Всего в этом ряду должно оказаться 48 красных модулей


    Сборка ножки. 1.Поставьте два белых модуля на короткую сторону. Соедините два внутренних уголка еще одни белым модулем 2.Добавляя модули поочередно в 1 и 2 ряд, соедините 9 белых модулей. В 1 ряду будет 5 модулей во 2 четыре.


    3.Продолжайте поочередно добавлять модули в 1,2,3 ряд. Закончите добавлять модули, когда в 1 ряду окажется 15 модулей, во втором 14,а в третьем 13. 4.Замкните,сведя концы деталей вместе.


    5.Аккуратно надавите на центр детали, так чтобы середина ушла внутрь, а края приподнялись вверх 6. Выверните получившийся круг, так чтобы фигура стала похожа на тарелочку.


    7. В 4 ряду наденьте 15 белых модулей острым концом к себе. 8. Соберите ещё 6 рядов, их всего должно получиться 10.В каждом ряду должно быть по 15 белых модулей. В последнем 10 ряду модули должны надеваться не скрепляя соседние модули, а надеваться друг на друга.


    Чтобы сделать «юбочку» мухомора, вставьте в промежутки между модулями девятого и десятого рядов 15 белых модулей. Чередуйте, их через один. Вырежьте травку и приклейте к грибу.


    Вот такой получится грибок.


    Оригами - это мир, в котором каждый кто может изобразить вещи из единого листа бумаги, испытывает радость созидателя. Кошо Ушияво.


    Вывод:Оригами - прежде всего искусство, призванное дарить людям радость.Складывание фигурок из бумаги оказалось делом невероятно увлекательным. Отличное занятие для всех. Перечислять плюсы такого увлечения можно долго. Это развитие моторики, абстрактного мышления, усидчивости, внимания, концентрации и координации. И просто это интересно!Попробуйте - не пожалеете!


    Спасибо за внимание!

    Динара Нурулина
    Исследовательский проект по теме: «Волшебная бумага. Модульное оригами»

    Юрминская средняя общеобразовательная школа

    "Волшебная бумага . Модульное оригами "

    Работу выполнила :

    ученица 1 класса

    Юрминская СОШ

    Имангулова Аделина.

    Руководитель : Нурулина Д. Ш.

    Исследовательский проект по теме : "Модульное оригами "

    I.Введение…. 3

    II.Основная часть…. 4

    1. Что такое оригами ?

    2. Модульное оригами .

    3. Для чего же нужно оригами ?

    4. Инструменты и материалы, необходимые для занятий оригами .

    5. Технологическая последовательность изготовления изделия.

    6. Техника безопасности при работе с бумагой и клеем .

    7. Заключение.

    III.Список литературы…9

    Введение

    СЛ Давно смотрю влюбленными глазами

    На древнее искусство - Оригами .

    Здесь не нужны волшебники и маги ,

    Здесь нечего особенно мудрить,

    А нужно просто взять листок бумаги

    И постараться что-нибудь сложить.

    Обоснование выбора проекта .

    Вещи изготовленные своими руками приносят в наш дом уют и теплоту. В этом я убеждаюсь, когда мы бываем в гостях у своей тёти. Находясь у них дома, я чувствую себя, как в сказке. СЛ3-4 Вот лебеди, зайчики, утёнок, цветы. И всё это из простой цветной бумаги , сделанные в технике модульное оригами .

    Мне тоже захотелось внести что-то свежее, новое, оригинальное в свою комнату , создать уют и комфорт, где я провожу немало времени. А именно научиться создавать такие поделки.

    Сначала я попросила свою тётю рассказать о технике изготовления таких красивых поделок, а потом изучила литературу по данной теме . Затем я освоила технику модульного оригами .

    СЛ5 Цель проекта :

    создать изделие в технике модульное оригами .

    Задачи проекта :

    1. Узнать, историю возникновения техники «Оригами » .

    2. Познакомиться с основным приемом складывания базовой детали - модульного треугольника .

    3. Освоить технику «Модульного оригами » .

    Проблема :

    Можно ли с помощью лишь одной схемы складывания создать разные изделия?

    Гипотеза :

    Маленький модуль – это ключик к большому произведению искусства.

    Основная часть

    СЛ6 Что такое «оригами » ?

    Маг, что придумал бумагу цветную

    Красную, желтую и голубую,

    Верил, наверно, что могут ребята

    Сделать фигурки из разных квадратов.

    Эти фигурки на всем белом свете

    Знали лишь только японские дети.

    Символом мира стал белый журавлик,

    Символом счастья – бумажный кораблик .

    Сказочных бабочек, розовых зайцев

    Выполнить можно при помощи пальцев.

    Я предлагаю попробовать с вами

    Выучить технику «оригами » .

    Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги - кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики , и пилотка сделаны по принципу «оригами » .

    Оригами – это искусство бумажной пластики , родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае , именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.

    СЛ 7 Оригами бывает различным :

    1. Традиционное оригами , где в качестве основы используется квадрат.

    2. Модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы.

    3. В модульном оригами , модели изготавливаются из большого числа однотипных частей (модулей ) .

    СЛ 8 Что такое модульное оригами ?

    Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами , в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей ) . Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги , а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга.

    Для чего же нужно оригами ?

    С помощью оригами можно создавать разнообразные поделки и композиции.

    Поделки оригами – прекрасный подарок, особенно если они сделаны с душой. Оригами замечательно подходит для украшения дома.

    Основной рабочий материал в оригами - это бумага . Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Бумага привычна , легко поддается любым изменениям. А применение для складывания бумаги любого качества , позволяет заниматься оригами всем , не зависимо возраста и образования.

    Какие инструменты и материалы необходимы для занятий оригами ?

    Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги .

    Какая бумага нужна для оригами ?

    Для оригами лучше брать такую бумагу , которая после сгибания не образует трещин. Бумага должна быть чистой , не мятой.

    Какие ножницы нужны для оригами ?

    Желательно иметь ножницы с закругленными концами и разработанными рычагами. При пользовании ножницами нельзя забывать о технике безопасности : не размахивать ими, при работе, следить за положением левой руки, не работать ножницами с ослабленнымишарнирами, класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край.

    Какой клей нужен для оригами ?

    Клей должен отвечать следующим требованиям : быстро высыхать, не быть слишком жидким (чтобы бумага не размокала , не обесцвечивать краски, не оставлять пятен на бумаге . Лучше всего использовать клей ПВА.

    СЛ 9 К АК СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОРИГАМИ ?

    1. Кладем прямоугольник из бумаги обратной стороной к себе. Сгибаем его пополам. 2. Чтобы наметить линию середины, сгибаем и разгибаем прямоугольник. 3. Сгибаем края прямоугольника к середине. 4. Переворачиваем. 5. Загибаем уголки, оставляя между верхним треугольником и сложенным уголком небольшой зазор. 6. Поднимаем края вверх. 7. Складываем треугольник. 8. 9. Получившийся треугольный модуль оригами имеет два кармашка и два уголка.

    СЛ 12-13 Технологическая последовательность изготовления изделия

    Посмотрев различные варианты изделий в интернете, я остановилась на изготовлении цветов и вазы.

    Тюльпаны - одни из первых весенних цветов, предвестники солнца и тепла. Но чтобы любоваться этими нежными цветами, не обязательно ждать весны. Тюльпаны из оригами могут радовать вас круглый год.

    Для изготовления отдельного цветка нам понадобится : 105 треугольных модулей - для формирования бутона, и зеленая бумага - для стебля и листьев цветка.

    Берём цветную бумагу , нарезаем квадратики, складываем и можно сложить из треугольных модулей тюльпан .

    Начинаем складывать детали с небольшой пирамидки, в первом ряду три модуля , во втором два и в третьем один. Постепенно добавляйте модули в каждый ряд , они будут удерживать друг друга. Когда в первом ряду у вас окажется 15 деталей (соответственно по 14 и 13 в остальных рядах) необходимо замкнуть круг, соединив первый модуль ряда с последним и надев сверху один модуль , а в третий ряд, добавив еще два. У вас получилось кольцо, которое нужно вывернуть так, как показано на рисунке. Пальцем нажимаем на центр, края поднимаются. Теперь на эти края мы будем надстраивать 4 и 5 ряд модулей , в каждом из которых будет по 15 модулей . Начиная с 6 ряда, мы формируем тюльпану лепестки. На фото для наглядности эти модули сделаны из красной бумаги . Вы вставляете их по четыре штуки, делая между ними промежуток в два модуля . Заканчивать сборку будем индивидуально на каждом лепестке : первый ряд – 4, второй – 3, третий – 2, четвертый – 1.

    Из зеленой бумаги скручиваем жгут , вырезаем широкий лист, приклеиваем к жгуту, оборачивая вокруг. Получившийся стебель вставляем внутрь коробочки тюльпана, при необходимости садим на клей, чтобы надежнее держался.

    Букет красивейших тюльпанов из разноцветных модулей готов , могу смело его дарить, а могу с удовольствием оставить себе и каждый день любоваться творением своих рук.

    СЛ 14 Заключение

    Я довольна своей работой. Наша комната стала уютнее и красивее. Мои поделки получились интересными, красивыми, необычными, что позволило мне со вкусом разнообразить интерьер моей комнаты, а также приобрести новый опыт по изготовлению изделий своими руками в технике модульного оригами . Я считаю, что мой проект удался .

    Моё пожелание всем, кого хоть немного заинтересовал мой проект .

    Чтобы познать искусство оригами ,

    К фантазии и знаниям прибавь ты

    Огромное желание творить!

    Терпение, старанье, аккуратность,

    К работе постоянно прилагай!

    И добрые чудесные решенья

    В прекрасном настроенье создавай!

    Спасибо за внимание!

    Список литературы

    1. «365 моделей оригами » . Т. Сержантова. М.: «Айрис-Пресс. Рольф.» 1999г.

    2. «Оригами игрушки из бумаги » . С. Соколова. М.: «Махаон» . 1999г.

    3. «Чудесные поделки из бумаги » . Б. Богатова. М.: «Просвещение» . 91г.

    4. «Смастерим из бумаги » . М. Стейнбек. Таллинн «Валгус» .1988г.

    5. «Удивительная бумага » . И. Черныш. М.: «АСТ-Пресс» .1998г.

    6. «Оригами на праздничном столе» . Афонькины. М.: «Аким» .1998г.

    8. «Работа с бумагой : поделки и игры» . И. Кобитина. М.: «Сфера» .1999г.

    9. «Мир игрушек и поделок» . Сборник. Смоленск «Русич» .1999г.

    10. «Моя первая книжка по рукоделию» . «Дрофа» .1995г.

    11. Журнал «Оригами . Искусство складывания из бумаги ». 1995 – 2003 гг.

    12. Оригами . Праздничные модели. Соколова С. 2005 г.

Похожие публикации