Правильное чтение на английском языке онлайн. Как правильно читать английские слова. Проверьте ваше произношение английских слов

Собственно, Вы по адресу, уважаемый (-ая)! Многие взрослые, подчеркиваем, используют эту фразу, потому что в ней видна сознательность. Дети, понятное дело, в большинстве своем начинают учить английский сугубо в школе и исключительно "из-под палки". Те, что прониклись любовью к английскому языку сами, - в меньшинстве, но они есть.

Вообще, процесс обучения чтению зависит а) от возраста и б) от уровня имеющихся знаний. Хотя, какой там уровень?! Мы же только хотим научиться читать? Получается, что нужно стартовать от "нулевой отметки". Кем-то когда-то доказано, что чем старше человек, тем меньше способностей к усвоению новых знаний у него имеется. Зато опыта в общении на родном языке у взрослых больше. Он пригодится для того, чтобы сравнивать особенности произношения букв в русском языке и в английском.

У более "опытных" граждан есть возможность заниматься и по самоучителю, но все же рекомендуется нанять педагога, который будет наблюдать за развитием ваших способностей к чтению и произношению. А уж детям наставник в этом процессе просто показан.

Просто и понятно

Если всю теорию обучения чтению на английском свернуть в элементарный порядок действий, в нем получится всего 5 основных пунктов.

  1. С родным языком мы знакомимся еще в раннем детстве. Начинаем сразу со слов, значения которых мы понимаем из связи с предметами, называемыми этими словами. Потом складываем их в предложения. Но, вспомните, с чего началось ваше сознательное освоение русского языка? - С алфавита, верно, молодцы! Так и в английском для начала нужно сложить воедино графическое изображение букв и их произношение.
  2. Научитесь записывать звуки английского языка при помощи транскрипции. Этот метод хоть и "дедовский", но действенный. Многие современные языковые школы уже от него отошли, мотивируя тем, что они учат слушать звуки и сопоставлять их с буквами. Мы же настаиваем на том, что человек должен "видеть" звук, а не только слышать его. Освоить транскрипцию - значит уметь прочитать слово, какими бы особенностями оно не обладало. Ведь помимо правил нередко встречаются и исключения. Так что если у вас возникли сомнения по поводу того, как читать слово, можно всегда свериться с его транскрипцией в словаре.
  3. Не предавайте английским словам "русскую орфографию". Бытует мнение, что "так легче запомнить", если записать слово из английского языка понятными нам символами (a cat - э кэт). Запомнить, конечно, легче. Но, во-первых, это режет глаз и слух, а, во-вторых, наша цель - не просто запомнить, а понять, как научиться читать по-английски ("по-английски" - ключевое слово).

    У англичан в ходу есть пословица о том, что они говорят "Ливерпуль", а писать следует "Манчестер". Это означает то, что английский содержит массу звуков, которых не встретишь в русском языке. Поэтому если мы будем заменять трудные для русского человека звуковые единицы более простыми, мы рискуем заучить слово неправильно и, получается, не выполнить главную цель процесса обучения чтению. Так что тренируйте сложные звуки. Освоите их - дальше будет легче.

  4. Помните об основных правилах чтения. Напугать вас, что ли? - В английском языке всего 6 гласных букв. Не страшно? Зато у каждой из них есть 4 варианта прочтения, плюс некоторые "особые случаи". Это не говоря о дифтонгах и даже трифтонгах!!! - Не испугались? И правильно. Этого "черта" мы так "намалевали", на деле же трудностей можно избежать, группируя слова с одинаковыми сочетаниями букв и, как следствие, звуков. Это поможет отработать правило чтения сразу на целом ряде слов, которые пойдут в ваш начальный словарный запас.

    Скороговорки тоже могут быть вам на руку. Большая их часть как раз и построена по принципу использования одного и того же звукосочетания в нескольких словах. Причем, нередко создается эффект "рифмы", что еще сильнее упрощает усвоение этих слов. А то, что они СКОРОговорки - так это неважно. На этапе отработки звуков и правил чтения как раз и нужно произносить их медленно, с пониманием и вниманием к артикуляции. Увеличить темп вы всегда успеете.

  5. Старайтесь подкреплять текст звуковым сопровождением. Это еще один секрет того, как научиться читать по-английски с нуля. Дети в школе часто выполняют задания для "чтения на оценку". Они смотрят в учебник, где написаны слова, отрабатывающие определенное правило чтения. Учитель произносит эти слова, а дети повторяют. Так учащиеся проводят аналогию между тем, как слово записано и тем, как оно произносится. Взрослые могут прибегнуть к помощи, скажем, аудиокниг, точь-в-точь повторяющих их текстовый вариант. Начинать можно даже с детских произведений, где используются самые простые слова, да и темп речи читающего невысокий. С течением времени можно будет взять более серьезные тексты, принадлежащие "золотому фонду" английской литературы.
И вот, следуя этой нехитрой стратегии, вы точно будете знать, как научиться читать по-английски "с нуля". Подойдет она, как вы понимаете, и детям, и взрослым.

Вы спрашиваете "Как же нам все это осилить"? А как же педагог, который с вами занимается? Впрочем, если вы его не привлекли, можно обойтись и своими силами. Достаточно приобрести аудиокурс для начинающих или найти его в Интернете. Удобство последнего способа в том, что уроки можно загрузить себе в мобильный телефон, планшет или просто в плеер и слушать по дороге от одного пункта до другого. Но лучше, повторимся, заниматься с опытным преподавателем, который сумеет рассказать, где и что у вас не так, да еще и исправит эти огрехи.

Слишком хорошо - тоже плохо

Каждый из нас, ясное дело, стремится показать себя с самой лучшей стороны. Мы думаем, что поедем в Лондон или Нью-Йорк, Вашингтон, или другое место, где говорят на исконном английском, и там нами будут восхищаться. Да только беда в том, что такого понятия, как "исконный" к английскому языку уже давно не применяют. Везде, где только можно, носители языка придумали свои нормы произношения. Речь, услышанная вами на каком-то диске или в аудиокниге, может намного отличаться о той, что будет литься из уст иностранца, попавшегося вам на улице, и вам придется к этому какое-то время привыкать.

В общем, осваивая азы чтения и произношения, постарайтесь все же не переусердствовать. Как гласят строки из небезызвестного произведения Бернарда Шоу "Пигмалион", не нужно добиваться совершенства, потому что если его добиться, то есть риск быть непонятым самими англичанами или американцами. Люди в разных уголках этих стран говорят по-разному. Поэтому не стоит пытаться дотянуться до идеала, а нужно просто знать, как правильно читать по-английски, чтобы ваше произношение было "хорошим".

Изучения всех языков начинается с чтения. Первые шаги делать всегда сложно, и они являются самыми ответственными. Каждый хочет как можно быстрее обучиться соединять буквы в слова, а слова в предложения. Но как можно ускорить данный процесс? Сделать его более интересным?

В какой позе лучше спать

Что произойдет если прекратить часто мыть волосы

Обучения английскому, как и других языков, начинается с алфавита и звуков, а уже потом будете пробовать учить слова и делать из них предложения. Постепенно первые иностранные слова начнут произноситься практически как родные, а предложения будут звучать целостными. Но большинство людей не представляют с чего начать, как правильно построить обучение, и чем закончить. Есть 2 основных метода : пошаговый или медленный и быстрый, который построен на запоминании слов.

Учим буквы

В английском алфавите их не очень много – 26, поэтому вам не составит труда их выучить. Запомнили, теперь постарайтесь назвать все буквы в словах так, как в алфавите. Большинство людей игнорируют этот момент, думают, что важнее выучить звуки. А это не правильно! На практике очень часто приходится называть слова по буквам, к примеру, фамилия, имя, название сайта.

Учим звуки

Весь алфавит делится на согласные и гласные буквы. Начинать обучение лучше с согласных букв, в алфавите их 20, а звуков — 24. Произношения каждой отдельно буквы зависит от места расположения. Если вы русском некоторые согласные рядом с мягкой гласной смягчаются, то в английском языке это не имеет значения. А оглушение звонких букв в конце слов имеет большое значение, поскольку может изменить весь смысл. К примеру, debt - долг и dead – мертвый. Английский так устроен, что 6 гласных букв имеют 20 звуков, и как они произносятся, зависит от их расположения в слове, от ударения и от «компании» согласных.

Для чего крошечный карман на джинсах?

15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно

Что случится если долго смотреть в глаза человеку

Соединяем

Когда вы выучили согласные и гласные звуки, можете приступать к чтению простых слов. Есть много специально созданных фонетических упражнений, которые направлены на отработку всевозможных звуков.

Учим буквосочетания

Этот этап самый сложный, но не стоит пугаться. Трудно будет лишь парочку первых занятий. Не нужно изучать сразу все, начните с четырех гласных буквосочетаний. Когда вы их запомните, переходите к следующим. Но всегда начинайте с уже выученных, так лучше запоминается. Каждое буквосочетание отрабатывайте в словах. Наиболее сложные можете даже записать.

Предложения

Согласные и гласные звуки выучили? Буквосочетаниями знаете? Теперь можно все это объединять! Упражнения и обучение чтению нужно тщательно подбирать и продумывать. Основным принципом является от простого к сложному.

Интонация и ударение

Каждое предложение имеет свой смысл. В английской фонетике выделяют восходящий и нисходящий тон . Первый помогает выразить незаконченность фразы, а второй свидетельствует о законченность высказывания. Голос нужно подымать вверх либо на перечисляемых словах, либо в конце фразы. Ударение делайте только на значимых частях речи, как по смыслу, так и по грамматике. Основным должен быть ритм произношения всех ударных слов. Когда начинаете читать предложения, пытайтесь связать их в единое целое.

Учимся читать по-английски онлайн

Этот метод довольно эффективен и интересен. Захватывающие способы подачи, яркие картинки привлекают внимание и превращают все в игру. Если вы один раз попробуете, то будете ждать следующего урока с большим желанием. Онлайн обучение чтению построено на запоминании слов по буквосочетаниям или картинкам, при этом все звуки сопровождаются голосом. Особенно эти уроки очень интересны детям. Так вы сможете одним выстрелом убить двух зайцев. Пополняйте словарный запас, учитесь произносить и читать.

Как читать на начальном этапе?

Попытайтесь, как можно чаще, каждую свободную минутку уделять чтению или слов или несложных текстов. Сначала детально изучайте все прочитанное, находите особенности и закономерности, переводите все слова.
Научиться быстро читать по-английски не так уж сложно. За месяц вы сможете освоить основы. Основное – это желание и терпение!

Видео уроки

Знание английского языка стало уже нормой и привычным делом в обществе, однако перед теми, кто только начинает изучать его, встает много вопросов, в том числе по поводу верного произношения не только слов, но даже букв. Их, к слову, в английском языке 26. Звуков же намного больше - сразу понять, как читается каждая из букв иногда не по силам даже носителям. Именно особенности произношения букв делают английским сложным для изучения и понимания. Но приложив усилия, всегда можно добиться хороших результатов.

Самостоятельное изучение английского языка и правил чтения в нем требует большой самодисциплины. Только приложив максимум усилий, вы сможете добиться результатов - тренироваться в чтении нужно ежедневно, уделяя этому хотя бы полчаса времени. Это лучше, чем если вы будете возвращаться к учебе один-два раза в неделю.

Правила чтения букв в английском языке

В английском языке есть ряд правил, без знания которых освоение грамотного чтения невозможно. Напомним, что звуков в английском целых 44 - это означает, что одна буква может читаться разными способами в зависимости от того, где она стоит и чем окружена.

Чтение согласных

Произношение большого количества английских согласных не вызывает затруднений, потому они читаются также, как и русские. К таким буквам относят m , n , l , b , f и z и другие. Согласные t и d тоже можно отнести в эту группу, но с небольшим уточнением - произносить их следует с некоторым придыханием: dantist, door , tape , talk .

С остальными буквами требуется освоить простые правила, без которых ориентироваться в правильном произношении будет трудно:

Буква c имеет два вида произношения. Если она стоит перед такими гласными, как i , e и y , то читается она как буква [ s ]: city , cite , spice, ice.

В остальных случаях перед гласными а , о , u и другими согласными она будет читаться как [ k ]: comfort , confuse , dictionary, clean .

С буквой g ситуация такая же - в сочетании с буквами i , e и y она читается как [ ]: gymnastics , Georgia , general, age . Но здесь есть слова-исключения, произношение которых надо запомнить: в get , give , forget , begin , girl согласная читается как [ g ]. Перед гласными а , о , u и другими согласными буква произносится как [ g ]: good, gold, galaxy, glad

Буква q в сочетаниях с гласными встречается только в виде qu и читается как [ kw ]: quality , queen , quake, equipment .

Произношение буквы j запомнить несложно: во всех случаях она читается как [ ]: june , jacket , jungle, jet .

Буква s читается как [ s ] в тех случаях, когда стоит в начале слова, в середине перед глухими согласными и в конце после глухих согласных: song , hipster , desk , mess . У буквы есть второй вариант прочтения - [ z ]. Он используется в случаях, когда буква стоит после гласных или между ними, а также после звонких согласных: rase , use , beds , is .

У x тоже есть свои особенности произношения. В некоторых случаях эта буква будет читаться как [ ks ] - когда стоит в конце слова, перед согласной или неударной гласной: fox , text , next , six . Буква также может читать как [ gz ], если стоит перед ударной гласной: exotic , exams , example .

Сочетания согласных букв в английском языке

Иногда рядом стоящие согласные буквы рождают новый звук, не похожий на те, что дают эти буквы по отдельности. Вот несколько таких примеров:

ch - [ ]: church , match , champion ;

ck - [ k ]: back , clock , black ;

gh - [-] (звук отсутствует): night , right , light ;

kn - [ n ]: knife , knock , knot ;

ng - [ ŋ ]: sing , thing , ring ;

nk - [ ŋk ]: prank , funk , drunk ;

ph - [ f ]: pharaoh , photographer , physics ;

sh - [ ʃ ]: shine , shape , show ;

tch - [ ]: match , watch , stretch ;

th - [ θ ] (в начале и конце знаменательных слов): tooth , thin , think ;

th - [ ð ] (между гласными и в начале служебных слов): with , they , father ;

wh - [ w ] (с гласными кроме o ): why , when , white ;

wh - [ h ] (с гласной o ): whose , who , whom ;

wr - [ r ]: wreck , wrong , wrath .

Чтение гласных

В зависимости от того, как оканчивается слово, гласные будут иметь различные типы чтения. Их всего четыре - все они для английских гласных в ударных слогах.

Открытый слог . Таким слогом называют тот, который оканчивается на гласную, в том числе в тех случаях, когда она не произносится:

A [ ei ] - fame ;

O [ ou ] - smoke ;

E [ i: ] - me ;

I [ ai ] - five ;

Y [ ai ] - try ;

U [ ju: ] - tube .

Все слова, указанные в примерах, кончаются на немую гласную, а произношение гласных в корне такое же, как в алфавите.

Закрытый слог . Он оканчивается на согласную:

A [ э ] - mad ;

O [ o ] - sport ;

E [ e ] - september ;

I [ i ] - flip ;

Y [ i ] - rhythm ;

U [ a ] - fun .

Глаcнaя + “r” . Эта согласная влияет на звучание гласной, которая стоит в корне - придает ее звучанию протяженности:

A [ a: ] - far ;

O [ o: ] - sort ;

E [ э: ] - term ;

I [ э: ] - fir ;

Y [ э: ] - byrd ;

U [ э: ] - turn .

Глacнaя + “r” + глacнaя . Согласная также, как и в вышеупомянутом случае не читается. Она лишь придает твердости той гласной, которая следует за ней:

A [ эa ] - care ;

O [ o: ] - more ;

E [ ] - where ;

I [ aiэ ] - fire ;

Y [ aiэ ] - tyre ;

U [ juэ ] - cure .

Чтение дифтонгов

Дифтонгами называют звуки, состоящие из двух гласных. Чтобы произнести дифтонг, язык должен сначала занять положение для первой из двух гласных, а затем двигаться в положение для второго гласного звука. Первый звук всегда сильнее и отчетливее второго. Все эти движения должны выполняться в пределах одного слога. Чтение этих звуков довольно затруднительно и не сразу дается тем людям, которые только начали изучать английский язык:

[ ee ] - и - free ;

[ ea ] - и - tear ;

[ oo ] - у - soon ;

[ all ] - ол - wall ;

[ ay ] - эй - day ;

[ oi ] - ой - joint .

На что обратить внимание при чтении

Акцент

Русский акцент идентифицируется иностранцами сразу же: нас отличает не слишком эмоциональный тон общения, сухое произношение звуков. Английский же язык нуждается в более “живом” подходе - здесь импульсивное произношение слов, понижение и повышение тона очень важны, потому что с помощью них англоговорящие люди показывают свое отношение к разговору, окрашивают его в нужные краски.

Интонация

Для каждого языка характерна своя мелодика речи, которая придает ему оригинальные особенности. В английском основными являются две интонации: нисходящая и восходящая. Эти тоны в языке обозначаются стрелочкой вниз для нисходящего и вверх для восходящего.

Пример:

I read a ↓ book.
Do you read a book?

Первый тон употребляется в вопросах, начинающихся с вопросительных слов, повелительных, восклицательных и утвердительных предложениях.

Пример:

This house is ↓ white - Этот дом белый ;

↓ Open the door - Открой дверь;

Where did he ↓ ride? - Где он катался?.

Восходящий используют для общих вопросов, перечислений, в просьбах.

Пример:

Do you know Sam? - Ты знаешь Сэма?;
May I ask you a question? - Могу я задать тебе вопрос?;
I have a hat, a shoes, a jacket and a ↓ socks - У меня есть шляпа, ботинки, куртка и носки.

Ударение

Оно играют большую роль в английском языке. Ударение здесь не фиксированы, а значит произносятся так, как вам хочется - в соответствии с фразой, которую вы произносите. Ударными в предложениях могут быть разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, числительные, наречия и некоторые местоимения.

Как усовершенствовать навыки чтения на английском?

Как было сказано ранее, в вопросе изучения основ английского языка главным остается постоянная практика. Есть ряд упражнений, советов и рекомендаций, которые смогут поднять ваши навыки чтения на новый уровень. Обращаться к ним необходимо как можно чаще, даже ежедневно.

Проговаривайте детские скороговорки

Подходят для людей, которые хотят обучиться чтению с нуля и тем, кто испытывает большие трудности в верном произношении звуков. Они составлены таким образом, чтобы отрабатывать каждый звук по отдельности. Выберете те буквы, произносить которые вам сложнее всего, и повторяйте как можно чаще скороговорки, специально для них созданные - сначала медленно и разборчиво, постепенно можно начинать ускоряться.

Межзубный th :

Whether the weather is warm, whether the weather is hot, we have to put up with the weather, whether we like it or not.

Red leather, yellow leather.

Thirty thousand thirsty thieves thundered through the thicket.

Свистящий s :

She sells seashells by the seashore.

Would the single singer sing the sad song about them?

I can think of six thin things, but I can think of six thick things too.

Звук sh , который зачастую путают с th :

We surely shall see the sun shine soon.

She sells sea shells on the seashore.

She slits the sheet she sits on.

Звук f :

The first fly flies forty-four feet,
The fourth fly flies forty-five feet,
The fifth fly flies fifty-four feet.
What fly flies fifty-five feet?

Fat frogs flying past fast.

Звук j :

US students are younger than UK junkers,

UK junkers are cuter than US students.

If US students weren’t younger than UK junkers,

Could UK junkers be cuter than US students?

Yankee yachtsmen’s yachts yaw for one yard,

Yakut yachtsmen’s yachts yaw for two yards.

If Yankee yachtsmen’s yachts didn’t yaw for one yard,

Could Yakut yachtsmen’s yachts yaw for two yards?

Слушайте грамотную английскую речь

Слуховая память очень вам пригодится: слушайте носителей языка как можно чаще: это могут быть фильмы на английском, радио, подкасты, аудиокниги, обучающие материалы и многое другое.

Для начала выбирайте для прослушивания небольшие легкие тексты, которые есть у вас в напечатанном виде. Одновременно с тем, как говорит диктор, повторяйте за ним - постепенно вы запомните, как он произносит сложные для вас звуки и начнете говорить намного грамотнее и красивее.

Работайте над произношением

Не забывайте общаться с людьми, у которых поставлена правильная английская речь - с иностранцами, преподавателями, людьми, для кого английский как второй родной. От произношение зависит то, насколько хорошо вас будут понимать собеседники и слушатели.

Слушайте людей, с которыми разговариваете, очень внимательно, пытаясь повторять их интонации и произношение. Разберитесь с тем, как произносятся те звуки английского языка, которых нет в русском: поработайте над положением губ и языка и постарайтесь запомнить методику произношения букв.

Например, большинство сложностей вызывает такой распространенный в английском звук как th. В попытках русских людей прочитать его правильно много ошибок: часто он звучит как что-то между буквами с и з - такое звучание не является правильным. В ряде слов, таких как this , that и there это сочетание букв следует произносить как звук между з и д, а в словах three , think и thief - как что-то среднее между с и ф.

Пользуйтесь транскрипциями

Транскрипция - это такая система знаков, где каждый из них передает свой определенный звук. С помощью них становится намного понятнее, как произносить сложные слова, из каких звуков они состоят. Обычно транскрипциями пользуются только школьники, и очень зря - такой метод запоминания и усвоения правильного произношения звуков подойдет любому человеку. Таблица со знаками транскрипции представлена ниже:

Правила чтения в английском языке нельзя назвать простыми. Но понять их приходится в самом начале обучения - иначе не получится продвигаться дальше. Поэтому правила чтения английского языка для начинающих (и для детей) обычно изложены лаконично и наглядно - и на том спасибо. Очень помогают транскрипции с примерами и другие вспомогательные материалы (таблицы, упражнения) и, конечно, постоянная практика (чтение вслух и прослушивание ).

Транскрипция - это передача звучания на письме с помощью специальных условных знаков. В транскрипции каждому звуку соответствует свой особый знак.

Правда, есть особенности транскрипции чтения на английском, которые сложно даются русскоговорящим ученикам. Эти сложности обусловлены объективными различиями в произношении на английском и на русском. У нас просто “язык стоит иначе” с самого детства, а переучиваться всегда непросто. Особенно если учесть, что часто звуки в английском произносятся не так, как пишутся. Исторически так сложилось из-за большого количества диалектов, на которых одни и те же буквы и сочетания букв читались по-разному. Но нам-то от этого не легче.

Правила чтения транскрипции в английском языке

Разные преподаватели английского по-разному решают эту непростую задачу. Например, используют так называемую “английскую транскрипцию на русском”, то есть, запись английских слов русскими буквами. Честно говоря, мы не поддерживаем эту методику. Потому что она не позволяет по-настоящему правильно выучить английское произношение. Можно только очень приблизительно передать произношение английских слов русскими буквами. Ну, нет некоторых английских звуков в русском языке а похожее на первый взгляд произношение английских и русских звуков все равно отличается.

Поэтому мы за то, чтобы постараться и с самого начала все же выучить фонетические значки, которыми записываются транскрипции. Это поможет понять и запомнить правила чтения английского языка для начинающих. И дальше уроки английского будут даваться гораздо проще. А что касается передачи английских звуков русскими буквами - то этот прием нужен для транслитерации (как ), но не для тренировки произношения.

Правила чтения гласных в английском языке

Как мы уже отметили, буквы и звуки в английском часто не совпадают. Причем звуков гораздо больше: 44 звука всего лишь на 26 букв. Лингвисты даже шутят на этот счет:

“We write Liverpool and we read Manchester”

Так велика бывает разница между написанным словом и его произношением на английском. Что ж, начнем по порядку. Со слогов, которые влияют на чтение гласных букв. Слоги в английском языке (как и в любом другом) бывают открытые и закрытые:

  • Открытый слог заканчивается на гласную . Он может стоять в середине слова или быть последним в слове. Например: age, blue, bye, fly, go и т.д.
  • Закрытый слог заканчивается на согласную . Он тоже может стоять в середине слова или быть последним в слове. Например:bed, big, box, hungry, stand и т.п.

Перед вами таблица, которая объясняет, как одна и та же буква по-разному читается в закрытых и открытых слогах и в разных позициях в слове:







Правила чтения согласных букв в английском

Согласные звуки в английском вызывают меньше сложностей, чем гласные. Только некоторые из них (С, S, Т, X и G) читаются по-разному в зависимости от положения в слове и соседних звуков. И для наглядности - снова таблица:





Как читаются сочетания букв в английском?

Итак, после гласных и согласных мы добрались до буквосочетаний. Теперь речь пойдет о правилах чтения слогов, а не отдельных букв. И это правильно - ведь в словах буквы как раз объединяются, так что нам редко приходится читать отдельные звуки. А в слогах звуки влияют друг на друга, поэтому следующая таблица содержит основные правила чтения слогов и сочетаний согласных букв:

look, book, cook, good, foot

[ lʊk ] [ bʊk ] [ kʊk ] [ ɡʊd ] [ fʊt ]

pool, school, Zoo, too

[ puːl ] [ skuːl ] [ zuː ] [ tuː ]

see, bee, tree, three, meet

[ ˈsiː ] [ biː ] [ triː ] [ θriː ] [ miːt ]

Исключения:

tea, meat, eat, read, speak

[ tiː ] [ miːt ] [ iːt ] [ riːd ] [ spiːk ]

bread, head, breakfast, healthy

[ bred ] [ hed ] [ ˈbrekfəst ] [ ˈhelθi ]

away, play, say, may

[ əˈweɪ ] [ pleɪ ] [ ˈseɪ ] [ meɪ ]

[ ɡreɪ ] [ ˈðeɪ ]

ink, thank, monkey, sink, bank


telephone, phonetics, phrase


she, bush, short, dish, fish, sheep, shook


catch, kitchen, watch, switch, stretch


в начале служебных слов; между гласными: these, that, there, mother, they, with, them, then


в сочетании th в начале и в конце знаменательных слов: thick, thin, thanks, three, think, throw, fifth, tooth


what, why, when, while, white, where


who, whom, whose, whole, wholly


write, wrong, wrist, wrap, wrest, wrap



Живые и другие правила чтения на английском языке

Все ученики обладают разной способностью к языкам и восприятию на слух. Если правила чтения на английском языке даются с трудом, используйте один из приемов:

  • Живые правила чтения английского языка . Это довольно известная методика для обучения чтению и произношению на английском языке. Она рассчитана в основном на детей, и правила английского чтения поданы максимально доступно. Запоминание облегчается за счет забавных стихов и скороговорок. Есть смысл попробовать, чтобы с самого начала изучения заинтересовать ребенка английским языком.
  • Приложения для изучения английского . Недавно мы обсуждали целый ряд . В большинстве из них можно не только читать, но и слушать новые слова. Эта же функция есть в онлайн-переводчиках - используйте ее почаще.
  • Упражнения на правила чтения . Их много, но все сводятся к тренировке навыка различать разные звуки. Например:

Дан список слов (what, who, wrestling, when, why, whose, wrong, where, whom, write, white, which, whole, wrangler ). Нужно распределить эти слова по группам с тем звуком, который в них произносится: [w], [h] или [r].

Или слова из другого списка (give, good, cage, ginger, girl, gypsy, gold,grey, grace, beige, gift, gymnastics) распределить в две группы: одну со звуком [g], вторую - со звуком .

Упражнения на правил чтения могут показаться сложными, но вы не пытайтесь выполнять их, заучивая каждое правило наизусть. Лучше постарайтесь понять не правила, а принципы чтения английских звуков. Сделайте несколько упражнений на правила чтения, чтобы знать, как именно читаются некоторые однотипные слова. Чем больше вы будете читать и слушать на английском - тем проще будет запоминаться правильное произношение.

Так что наш главный совет универсален: практика, практика и еще раз практика общения и чтения на английском поможет учить язык легко и эффективно!

Обучение дошкольников (и детей 1-2 класса) чтению — это тема, вызывающая столько вопросов, что я решила не писать о ней в про дошкольников, а выделить это в отдельную статью. Итак, сегодня про самые актуальные вопросы обучения чтению на английском языке.

Очень часто родители, вспоминая как учили язык они когда-то, задают этот, уже почти классический, вопрос:

А как же транскрипция?

Во первых, транскрипция не учит читать . И никогда не учила. Те, кто изучал транскрипцию, признайтесь: читая текст на английском, представляете ли вы его, записанным транскрипционными значками? Конечно, нет. Для того, чтобы читать, транскрипция не нужна.

Транскрипция помогает узнать, как произносится незнакомое слово. Раньше чуть ли не единственным способом это узнать, когда рядом нет учителя, был бумажный словарь. Поэтому, изучая правила чтения (в пятом, кстати, классе) сразу брали и транскрипционные значки, чтобы дети могли дома воспользоваться словарем. Повторю, не для чтения, для пользования словарем! Но теперь то в нашем распоряжении очень много всевозможных ресурсов. Есть и учебник с аудиоприложением, где озвучены новые слова, тексты, песни и т.д; есть компьютер, смартфон или планшет с озвученными словарями, да в крайнем случае практически любой онлайн-словарь предоставляет возможность послушать новое слово. В бумажный словарь дети заглядывают все реже и реже. И это нормально. Это прогресс.

Во вторых, маленького ребенка транскрипция только запутает . Ее можно давать, начиная с младшего подросткового возраста. В том же пятом классе вполне можно, хотя теперь уже и не обязательно. А представьте, дошкольник или первоклассник, только недавно выучил русский алфавит, изучает английский алфавит — это уже две знаковые системы, которые он должен держать в голове. И тут некоторые вводят третью знаковую систему, которая нужна, чтобы расшифровать вторую. Правда, сложно звучит? А теперь представьте, как сложно ребенку. Нет, ребенок с хорошей памятью, конечно, и такое освоит. Но зачем? Всему свое время.

Почему нельзя подписывать слова русскими буквами?

Иногда вижу, что некоторые родители и даже (о ужас!) коллеги подписывают ребенку под словом как оно читается русскими буквами. Так делать нельзя. Никогда. Вообще.

Во первых , русскими буквами нельзя передать английские звуки. Записывая слова русскими буквами, вы сами портите ребенку произношение. Которое, кстати, в детском возрасте формируется наиболее естественно.

Во вторых , если слово подписано по-русски, что будет делать ребенок? Правильно, он будет его читать. Не запоминать как оно пишется по английски, а читать эти самые русские буквы. Как слово звучит, он запомнит, но, встретив это слово в новом тексте, скорее всего не узнает.

С дошкольниками и младшими школьниками обучение чтению начинается с алфавита и звуков . И главную роль играет не алфавит, а именно звуки. Запомнить алфавит очень легко — достаточно регулярно включать ребенку алфавитные песенки, которых на YouTube великое множество . А вот, чтобы начать читать, ребенок должен усвоить, какая буква алфавита какой звук дает. Для этого мы с учениками (используя игры с карточками, видео, TPR — о нем ) на каждую букву алфавита запоминаем ее звук и одно или два слова, которые с этого звука начинаются. Например, видя букву Bb, дети сразу вспоминают мяч — ball, а значит и звук /b/. Дома можно дополнительно послушать такие вот phonics songs .

Для обучения детей чтению существует два способа. И наилучший эффект будет, если использовать оба способа одновременно.

Метод целых слов.

Этот способ обучения чтению предлагают авторы большинства детских учебников. Согласно данному методу, новые слова даются следующим образом: картинка + слово. Дети смотрят в учебнике на картинки с подписанными к ним словами, слушают, повторяют за диктором, играют с карточками. Обычно, учитель использует два набора карточек: карточки с картинками и карточки со словами. В специальных учебных играх с этими карточками дети запоминают, какое слово подходит к какой картинке.

То есть механизм такой — ребенок не разбирает слово на звуки, он соотносит зрительный образ целого слова с его звучанием (благодаря этому, метод целых слов можно начинать использовать параллельно с изучением алфавита и звуков, не дожидаясь, пока все буквы будут изучены). Потом, видя изученное слово в тексте, ребенок вспоминает, как оно звучит и может его прочитать. Этот метод хорош тем, что в английском чуть ли не половина слов — исключения, которые читаются не по правилам и иного способа выучить эти слова как запомнить просто нет.

Метод обучения по фониксам.

Одного метода целых слов все же недостаточно. Чтобы ребенок действительно хорошо зачитал, лучше подкрепить учебник с его методом целых слов изучением чтения по правилам. Для этого с малышами лет с 6 используются фониксы — это такие пособия, где слова собраны группами, в зависимости от того, по какому правилу он читаются. Слушая и читая эти группы слов, ребенок выводит закономерности чтения. Например, прослушав, повторив за диктором и, возможно, обыграв в играх слова cat-fat-mat-bat, большинство детей сами смогут прочитать слово sat и ему подобные.

Обычно, фониксы — это красивые книги с картинками, аудио- и иногда видео-приложением (из тех, что мне нравятся — Oxford Phonics World для дошкольников и Sounds Great для началки, оба в 5 частях), есть также интерактивные программы (Starfall , Teach Your Monster to Read) и видеокурсы (например, потрясающий курс Hooked on Phonics ). Некоторые авторы дают фониксы прямо в учебнике, например, в учебнике Family and Friends фониксы есть, но они растянуты аж на несколько лет (!) изучения. На самом деле, для изучения всех правил чтения малышам достаточно одного учебного года.

Похожие публикации