Постановление кму 848 с изменениями и дополнениями. Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения. Кому предоставляется субсидия

Постановление Правительства РФ от 23 августа 2014 г. N 848
"Об утверждении Правил проведения технического расследования причин аварий на опасных объектах - лифтах, подъемных платформах для инвалидов, пассажирских конвейерах (движущихся пешеходных дорожках), эскалаторах (за исключением эскалаторов в метрополитенах)"

В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического расследования причин аварий на опасных объектах - лифтах, подъемных платформах для инвалидов, пассажирских конвейерах (движущихся пешеходных дорожках), эскалаторах (за исключением эскалаторов в метрополитенах).

2. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору в 3-месячный срок разработать и утвердить:

форму извещения об аварии на опасном объекте;

форму акта технического расследования причин аварий на опасных объектах.

3. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ее территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Правила
проведения технического расследования причин аварий на опасных объектах - лифтах, подъемных платформах для инвалидов, пассажирских конвейерах (движущихся пешеходных дорожках), эскалаторах (за исключением эскалаторов в метрополитенах)
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 августа 2014 г. N 848)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения технического расследования причин аварий, в том числе установление факта аварии и оформление акта о причинах и об обстоятельствах аварии на опасных объектах - лифтах, подъемных платформах для инвалидов, пассажирских конвейерах (движущихся пешеходных дорожках), эскалаторах (за исключением эскалаторов в метрополитенах) (далее - опасные объекты).

Под аварией понимается повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, включая технические устройства, расположенные на посадочных, этажных площадках и во вспомогательных помещениях (шахтах, приямках, машинных и блочных помещениях), отказ или повреждение технических устройств и отклонение от режима технологического процесса, которые возникли при эксплуатации опасного объекта и повлекли причинение вреда потерпевшим.

Факт аварии устанавливается в ходе проведения технического расследования причин аварии на опасном объекте, результаты которого оформляются актом о причинах и об обстоятельствах аварии на опасном объекте.

Техническое расследование причин аварии на опасном объекте включает в себя установление и документальное фиксирование причин и обстоятельств аварии, определение наличия потерпевших, а также причиненного им вреда в результате аварии, установление лиц, ответственных за причинение потерпевшим вреда, и разработка мероприятий по предупреждению возникновения аварий.

К материалам технического расследования причин аварии на опасном объекте относятся акт о причинах и об обстоятельствах аварии на опасном объекте и прилагаемые к нему документы об обстоятельствах и причинах аварии на опасном объекте, оформленные по результатам проведенного технического расследования причин аварии.

Дополнительное техническое расследование причин аварии на опасном объекте включает расследование причин и обстоятельств аварии на опасном объекте, проводимое при возникновении вновь открывшихся обстоятельств, поступлении жалобы, заявления или иного обращения о несогласии с выводами комиссии, а также при поступлении информации, свидетельствующей о нарушении установленного порядка технического расследования причин аварии на опасном объекте.

2. Расследование и учет несчастных случаев, происшедших на опасном объекте с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах, осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3. В случае возникновения аварии владелец опасного объекта в течение 24 часов направляет в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения опасного объекта извещение об аварии на опасном объекте в соответствии с формой , утвержденной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также информирует об аварии на опасном объекте органы внутренних дел (полицию) и следственные органы Следственного комитета Российской Федерации.

4. При возникновении аварии на опасном объекте владелец опасного объекта принимает меры по сохранению обстановки на месте аварии, за исключением случаев, когда необходимо принять неотложные меры по ликвидации аварии на опасном объекте и (или) сохранению жизни и здоровья людей.

При наличии на опасном объекте систем видеонаблюдения владелец опасного объекта принимает меры по сохранению имеющихся фото- и видеоматериалов и передает их председателю комиссии по техническому расследованию причин аварии на опасном объекте для приобщения к материалам расследования.

5. При невозможности сохранения обстановки на месте аварии владелец опасного объекта до начала проведения работ по ликвидации аварии на опасном объекте и устранению ее последствий в обязательном порядке обеспечивает фото- и (или) видеофиксацию места аварии для дальнейшей передачи материалов фото- и (или) видеофиксации комиссии по техническому расследованию причин аварии на опасном объекте.

6. По каждому факту возникновения аварии на опасном объекте осуществляется техническое расследование причин аварии на опасном объекте.

7. В случае аварии на опасном объекте с причинением вреда жизни, здоровью потерпевших территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в течение 24 часов после получения извещения об аварии на опасном объекте от владельца опасного объекта издает приказ о проведении технического расследования причин аварии на опасном объекте и создании комиссии по техническому расследованию причин аварии на опасном объекте, определяет состав указанной комиссии.

8. В состав комиссии, предусмотренной пунктом 7

территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

владельца опасного объекта;

организации, осуществляющей техническое обслуживание опасного объекта;

Председателем указанной комиссии назначается должностное лицо территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

9. В случае аварии на опасном объекте с причинением вреда только имуществу потерпевших техническое расследование причин аварии на опасном объекте производится владельцем опасного объекта. Владелец опасного объекта в течение 24 часов принимает решение о проведении технического расследования причин аварии на опасном объекте и создании комиссии по техническому расследованию причин аварии на опасном объекте и определяет состав указанной комиссии.

10. В состав комиссии, предусмотренной пунктом 9 настоящих Правил, включаются представители:

владельца опасного объекта;

органа местного самоуправления, на территории которого располагается опасный объект;

страховщика, с которым заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, либо профессионального объединения страховщиков, если страховая выплата по обязательному страхованию не может быть осуществлена вследствие проведения в отношении страховщика процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве) и предусмотренной законодательством Российской Федерации, отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности, неизвестности лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред, отсутствия договора обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность причинившего вред лица, из-за неисполнения им установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию.

Председателем указанной комиссии назначается представитель владельца опасного объекта.

11. На основании решений комиссий, предусмотренных пунктами 7 и настоящих Правил (далее - комиссия), председатели комиссий вправе привлечь к проведению технического расследования причин аварии на опасном объекте специалистов, обладающих специальными знаниями для установления причин и обстоятельств аварии, если такие причины не могут быть установлены без их участия. Заключения, выданные этими специалистами, являются неотъемлемой частью акта о причинах и об обстоятельствах аварии на опасном объекте. К проведению технического расследования причин аварии на опасном объекте запрещается привлекать специалистов, состоящих в трудовых отношениях с владельцем опасного объекта, на котором произошла авария.

12. Техническое расследование причин аварии на опасном объекте проводится в течение 15 рабочих дней со дня издания приказа (принятия решения) о создании комиссии.

13. В зависимости от характера аварии на опасном объекте, необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз, получения медицинских и иных документов и заключений, а также при возникновении обстоятельств, объективно препятствующих завершению технического расследования причин аварии на опасном объекте в установленные сроки, по решению председателя комиссии срок расследования может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней.

14. В ходе технического расследования причин аварии на опасном объекте комиссии осуществляют следующие мероприятия:

осмотр, фото- и (или) видеофиксация, составление схем и эскизов места происшествия и протокола осмотра;

взаимодействие с аварийно-спасательными подразделениями, опрос очевидцев аварии, потерпевших, их доверенных лиц и членов семей, должностных лиц владельца опасного объекта и получение от них письменных объяснений;

выяснение обстоятельств, предшествовавших аварии;

выяснение характера нарушений, связанных с условиями эксплуатации оборудования опасного объекта;

проверка соответствия опасного объекта проектным решениям;

проверка правомерности принятых проектных решений и внесения в них изменений, а также их выполнение;

проверка соответствия области применения оборудования опасного объекта;

проверка квалификации работников, обслуживающих опасный объект;

проверка наличия договора страхования;

проверка наличия технической и разрешительной документации;

определение допущенных нарушений требований нормативных документов, установленных норм и правил эксплуатации опасного объекта, а также технических регламентов и лиц, ответственных за причинение потерпевшим вреда;

подготовка предложений о мерах по устранению причин аварии, предупреждению возникновения подобных аварий;

определение размера причиненного вреда.

15. Результаты технического расследования причин аварии на опасном объекте комиссии оформляют актом о причинах и об обстоятельствах аварии на опасном объекте в соответствии с формой , утвержденной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, содержащим следующую информацию:

сведения о владельце опасного объекта;

характеристики опасного объекта и места аварии, состояние и режим работы опасного объекта до возникновения аварии и во время аварии;

сведения о квалификации работников, обслуживающих опасный объект;

причины возникновения аварии и ее развития;

выявленные в ходе технического расследования причин аварии на опасном объекте нарушения требований нормативных документов, установленных норм и правил эксплуатации опасного объекта, а также технических регламентов;

перечень и описание повреждений оборудования опасного объекта и сведения о потерпевших;

выявленные в ходе технического расследования причин аварии на опасном объекте недостатки эксплуатации, проекта, конструкции, изготовления и монтажа оборудования, явившиеся предпосылками аварии или затруднявшие ее ликвидацию;

перечень мероприятий по устранению причин аварии и предупреждению возникновения аварий на опасном объекте;

перечень лиц, ответственных за причиненный потерпевшим вред.

16. Акт о причинах и об обстоятельствах аварии на опасном объекте подписывается всеми членами комиссии с указанием даты подписания. Члены комиссии, не согласные с выводами, изложенными в нем, подписывают акт о причинах и об обстоятельствах аварии на опасном объекте с изложением своего аргументированного особого мнения, которое прилагается к указанному акту.

17. Перечень материалов технического расследования причин аварии на опасном объекте определяется председателями комиссий в зависимости от характера и обстоятельств аварии на опасном объекте. К акту о причинах и об обстоятельствах аварии на опасном объекте прилагается опись материалов, оформленных по результатам проведенного технического расследования причин аварии на опасном объекте.

18. Председатели комиссий в течение 3 дней после подписания акта о причинах и об обстоятельствах аварии на опасном объекте направляют заверенную его копию в адрес Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, каждому члену комиссии, а также в адрес потерпевших или их законных представителей.

19. При возникновении вновь открывшихся обстоятельств либо на основании жалобы, заявления или иного обращения о несогласии с выводами комиссии, а также при поступлении информации, свидетельствующей о нарушении установленного порядка технического расследования причин аварии на опасном объекте, проводится дополнительное техническое расследование причин аварии на опасном объекте в порядке, предусмотренном для проведения технического расследования причин аварии.

20. Мониторинг соблюдения настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Приложение 1. Ставки платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилого помещения, а также по заключенному в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. № 588-ПП "О порядке выкупа и найма жилых помещений, предоставленных из жилищного фонда города Москвы по отдельным видам договоров" договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, ранее предоставленного в качестве служебного жилого помещения, для нанимателей, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры (ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения)
Приложение 2. Ставки платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилого помещения, а также по заключенному в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. № 588-ПП "О порядке выкупа и найма жилых помещении, предоставленных из жилищного фонда города Москвы по отдельным видам договоров" договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, ранее предоставленного в качестве служебного жилого помещения (ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения)
Приложение 3. Ставки платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (за исключением нанимателей по заключенному в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. № 588-ПП "О порядке выкупа и найма жилых помещений, предоставленных из жилищного фонда города Москвы по отдельным видам договоров" договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, ранее предоставленного в качестве служебного жилого помещения либо по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы) (ставки платы за коммерческий наем жилого помещения)
Приложение 4. Ставка платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы, а также по заключенному в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. № 588-ПП "О порядке выкупа и найма жилых помещений, предоставленных из жилищного фонда города Москвы по отдельным видам договоров" договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, ранее предоставленного по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы (ставка платы за наем жилого помещения в бездотационных домах)
Приложение 5. Цены за содержание жилых помещений для нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда, предоставленных в пользование по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилого помещения и договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (за исключением нанимателей по заключенному в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. № 588-ПП "О порядке выкупа и найма жилых помещений, предоставленных из жилищного фонда города Москвы по отдельным видам договоров" договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, ранее предоставленного по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы); для граждан - пользователей жилыми помещениями государственного жилищного фонда, предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования; для граждан - собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке не принято решение об установлении размера платы за содержание жилых помещений (за исключением населения, проживающего в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности и собственности граждан, на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) (цены за содержание жилых помещений)
Приложение 6. Цены за содержание жилых помещений для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных в пользование по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы, а также по заключенному в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. № 588-ПП "О порядке выкупа и найма жилых помещений, предоставленных из жилищного фонда города Москвы по отдельным видам договоров" договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, ранее предоставленного по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы (цены за содержание жилых помещений в бездотационных домах)
Приложение 7. Тарифы на холодную воду и водоотведение для населения города Москвы (за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы)
Приложение 8. Тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы (за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы)
Приложение 9. Тариф на горячую воду для населения города Москвы (за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы)
Приложение 10. Тарифы на электрическую энергию, отпускаемую энергосбытовыми организациями населению города Москвы (за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы)
Приложение 11. Розничные цены на природный газ для расчетов с населением города Москвы (за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы)
Приложение 12. Розничная цена на твердое топливо (уголь), поставляемое в пределах установленных норм для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением (за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы)
Приложение 13. Ставки планово-нормативного расхода для расчета размера субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (за исключением многоквартирных домов, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, жилые помещения в которых находятся в муниципальной собственности или собственности граждан)

реализация мероприятий Программы позволит:

увеличить транспортную подвижность населения в 1,5 раза по сравнению с 2009 годом, в том числе на воздушном транспорте - в 1,6 раза;

увеличить объем экспорта транспортных услуг в 2 раза и транзит грузов по территории Российской Федерации в 2,1 раза;

обеспечить 0,81 тыс. сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;

увеличить объем перевалки грузов в российских морских торговых портах в 1,7 раза;

сократить долю протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, на 15,6 процента;

сократить протяженность участков внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, в 1,6 раза.

На железнодорожном транспорте будут введены в эксплуатацию 0,6 тыс. км новых линий, 0,6 тыс. км дополнительных главных путей, электрифицированы 0,6 тыс. км линий, скорость доставки грузовых отправок в 2020 году достигнет 340 км в сутки, в том числе контейнеров в транзитном сообщении - 900 км в сутки.

За время реализации Программы будут устранены ограничения по пропускной способности на 6,5 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, построены и реконструированы почти 7,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, включая строительство 1,2 тыс. км автомагистралей и скоростных дорог Государственной компанией "Российские автомобильные дороги", реконструированы 2,1 тыс. км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

На морском транспорте суммарная производственная мощность отечественных портов увеличится на 413,1 млн. тонн, общий тоннаж морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет на 43 процента, тоннаж флота под российским флагом возрастет в 2 раза, пополнение морского транспортного флота составит 7344,8 тыс. дедвейт-тонн.

На внутреннем водном транспорте протяженность участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, сократится на 3,3 тыс. км, будут повышены безопасность и надежность функционирования судоходных гидротехнических сооружений (доля судоходных гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, снизится с 22,2 процента до 9 процентов, опасный уровень - с 3,6 процента до 0 процентов).

Развитие объектов инфраструктуры воздушного транспорта обеспечит формирование опорной сети аэропортов, будут построены и реконструированы 90 взлетно-посадочных полос, в том числе 11 - в крупных международных узловых аэропортах.

Количество пассажиров, перевезенных в год на местных авиалиниях, возрастет в 1,5 раза, трансферных пассажиров - в 20,8 раза, обновление парка самолетов составит 777 единиц.

Общественная эффективность реализации проектов Программы (интегральный эффект за период до 2040 года в ценах соответствующих лет) оценивается в 63,7 трлн. рублей, коммерческая - в 26,9 трлн. рублей, бюджетная - в 23,4 трлн. рублей

Постановление от 29.12.2014 №848 «Об утверждении Порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Самарской области и внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 07.09.2011 № 447 «Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области и Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг»

В соответствии со статьями 8 и 15 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в целях повышения эффективности организации социального обслуживания населения в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Самарской области.

2. Внести в постановление Правительства Самарской области от 07.09.2011 N 447 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, и Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" изменение, дополнив Перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, пунктом 171.8 в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

3. Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области (Антимоновой) в срок до 1 марта 2015 года разработать административный регламент предоставления государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Самарской области".

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (Антимонову).

6. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Первый вице-губернатор - председатель

Правительства Самарской области

А.П.НЕФЕДОВ

Утвержден

Постановлением

Правительства Самарской области

ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ

ОБСЛУЖИВАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства Самарской области

От 04.08.2015 N 487)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм признания граждан, проживающих на территории Самарской области, нуждающимися в социальном обслуживании.

В рамках настоящего Порядка используются понятия или характеристики понятий: "социальное обслуживание", "социальная услуга", "малоимущий одиноко проживающий гражданин", "малоимущие семьи", "многодетные семьи", установленные федеральными законами "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", "О государственной социальной помощи", Законом Самарской области "О государственной поддержке граждан, имеющих детей".

Кроме перечисленных выше понятий для целей настоящего Порядка устанавливаются также следующие понятия:

индивидуальная потребность в социальных услугах - нуждаемость гражданина в определенных видах, формах, объемах, периодичности и сроках предоставления социальных услуг для устранения имеющихся у него обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности;

индивидуальная программа предоставления социальных услуг - документ, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Самарской области и разработка индивидуальной программы предоставления социальных услуг осуществляются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) по месту жительства (пребывания) граждан через территориальные комиссии, созданные при министерстве, состав которых утверждается приказом министерства (далее - Комиссия).

Решение Комиссии является решением о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Председателем Комиссии является гражданский служащий министерства, наделенный правом подписи указанного решения Комиссии от имени министерства.

Определение индивидуальной потребности обратившегося гражданина в социальных услугах осуществляется в соответствии с Положением об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания, утверждаемым приказом министерства, в процессе рассмотрения Комиссией вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

Лица, не имеющие определенного места жительства, в том числе не имеющие жилых помещений совершеннолетние граждане, не достигшие возраста двадцати трех лет и относившиеся в несовершеннолетнем возрасте к категории детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, признаются нуждающимися в социальном обслуживании при обращении в Комиссию по месту их фактического пребывания.

1.2. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется на основании имеющихся обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, и оценки его индивидуальной потребности в социальных услугах, производимой, в свою очередь, на основе анализа его медицинских (клинико-функциональных), социально-бытовых, социально-экономических, профессионально-трудовых, психолого-педагогических и иных данных.

1.3. Комиссия обязана ознакомить гражданина (его законного представителя) с порядком и условиями признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, порядком оценки его индивидуальной потребности в социальных услугах.

2. Признание гражданина нуждающимся в социальном

Обслуживании и определение его индивидуальной

Потребности в социальных услугах

2.1. Основаниями для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, установленных статьей 15 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также наличие:

1) дохода (среднедушевого дохода), при котором в соответствии с действующим законодательством Самарской области гражданин (семья) определяется как малоимущий одиноко проживающий гражданин или малоимущая семья. При расчете среднедушевого дохода учитываются доходы членов семьи, перечисленных в подпункте "а" пункта 3 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075;

2) имущественного ущерба у гражданина, пострадавшего в результате стихийных бедствий (опасных природных процессов и явлений), эпидемий, экологических и техногенных катастроф, пожара, вооруженных и межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3) статуса многодетной семьи, имеющей трех и более детей в возрасте до 18 лет (понятие "многодетная семья" установлено Законом Самарской области "О государственной поддержке граждан, имеющих детей");

4) детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, оказавшихся в экстремальных условиях; детей - жертв насилия; детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

5) статуса семьи, находящейся в социально опасном положении (понятие данной категории семьи установлено Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 04.08.2015 N 487)

2.2 При определении индивидуальной потребности гражданина в определенной форме социального обслуживания Комиссия учитывает проведенную оценку фактических условий его жизнедеятельности, в том числе обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а также следующие обстоятельства:

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 04.08.2015 N 487)

а) установленная гражданину, являющемуся инвалидом, заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы частичная или полная утрата способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, общению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению и трудовой деятельности;

б) наличие или отсутствие у гражданина совместно проживающих членов семьи либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить его содержание и уход;

в) - г) утратили силу. - Постановление Правительства Самарской области от 04.08.2015 N 487;

д) волеизъявление гражданина относительно формы предоставления и видов социальных услуг из числа необходимых ему (при наличии альтернативы);

е) отсутствие медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на дому, в стационарной форме или полустационарной форме (на основании заключения медицинской организации);

ж) рассмотрение указаний представленной и (или) результатов реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг (для корректировки процесса длительного предоставления услуг или при повторном предоставлении услуг).

2.3. Гражданин, являющийся инвалидом и имеющий индивидуальную программу реабилитации инвалида (далее - ИПР), разработанную в установленном действующим законодательством порядке федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы, признается нуждающимся в социальном обслуживании в части рекомендованных в ИПР социальных услуг.

3. Порядок проведения процедуры признания гражданина

Нуждающимся в социальном обслуживании

3.1. Процедура признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании проводится по его заявлению или заявлению его законного представителя о предоставлении социального обслуживания (далее - заявление) либо обращению в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления или организаций на основании и в пределах полномочий, установленных для них законодательством.

Заявление подается в Комиссию в письменном виде или в электронной форме с приложением документов, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Порядку, которые заявитель должен представить самостоятельно. Документы и (или) сведения, указанные в пункте 2 приложения 1 к настоящему Порядку, Комиссия запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, если гражданин (его законный представитель) не представил их Комиссии по собственной инициативе.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 04.08.2015 N 487)

При наличии в представленных заявителем документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений номера и даты документа, должности и подписи лица, подписавшего документ, а также содержания документа данные документы считаются непредставленными.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 04.08.2015 N 487)

3.2. Процедура признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании проводится Комиссией по месту его жительства (пребывания). Заседание Комиссии проводится не позднее пяти рабочих дней с даты подачи заявления (с учетом документов, полученных от заявителя или в рамках межведомственного взаимодействия).

3.3. Процедура признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании проводится на дому в случае, если он не может явиться в Комиссию по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, или медицинской организации, где ему в стационарных условиях оказывают медицинские услуги.

3.4. Процедура признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется членами Комиссии в виде изучения представленных им документов, содержащих сведения о медицинских, социально-бытовых, социально-экономических, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина, акта оценки индивидуальной нуждаемости, опроса гражданина (его законного представителя).

3.5. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии и подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии.

3.6. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Решение считается правомочным при условии присутствия на заседании не менее двух третей состава Комиссии.

3.7. Решение Комиссии о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается при наличии обстоятельств, изложенных в разделе 2 настоящего Порядка, а также при условии представления полного пакета документов, указанных в приложении к настоящему Порядку.

3.8. Решение об отказе гражданину в признании нуждающимся в социальном обслуживании принимается:

при отсутствии обстоятельств, изложенных в пункте 2.1 настоящего Порядка;

при представлении гражданином (его законным представителем) неполного пакета документов, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Порядку, которые заявитель должен представить самостоятельно.

(п. 3.8 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 04.08.2015 N 487)

3.9. О принятом решении гражданин информируется Комиссией в письменном виде или электронной форме в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления.

3.10. Для гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании, разрабатывается индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ), которая утверждается председателем Комиссии.

3.11. ИППСУ составляется в двух экземплярах, один из них, подписанный председателем Комиссии, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления, второй экземпляр остается в Комиссии по месту жительства (пребывания) гражданина.

3.12. В случае несогласия гражданина (или его законного представителя) с решением Комиссии он вправе обжаловать его, обратившись с письменным заявлением в министерство.

Срок рассмотрения поступившего в министерство письменного заявления гражданина составляет 15 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях и при необходимости предоставления или получения дополнительных данных министерство вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 15 дней, уведомив об этом гражданина (или его законного представителя), направившего заявление. По итогам рассмотрения заявления министерство выносит мотивированное решение о подтверждении или изменении установленного Комиссией решения.

3.13. Утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 04.08.2015 N 487.

3.14. На всех этапах работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании строго соблюдаются требования законодательства Российской Федерации по информационной безопасности персональных данных.

Приложение

К Порядку

Признания граждан нуждающимися

В социальном обслуживании на территории

Самарской области

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА

НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

1. Документы, которые гражданин (его законный представитель) вместе с заявлением обязан представить в Комиссию самостоятельно в виде подлинников и незаверенных копий либо в виде копий, заверенных в установленном действующим законодательством порядке:

паспорт, свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, для лиц, освободившихся после отбытия наказания из учреждений уголовно-исполнительной системы, не имеющих паспорта - справка об освобождении;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя гражданина (в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его законный представитель);

документ, удостоверяющий полномочия законного представителя (в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его законный представитель);

документ, подтверждающий проживание гражданина в Самарской области по месту пребывания (при отсутствии регистрации по месту пребывания, указанному в заявлении);

документы, подтверждающие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (прилагаются в зависимости от категории обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина):

а) документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи, проживающих вместе с ним (супругов, родителей, несовершеннолетних детей) за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области, мер социальной поддержки населения Самарской области, предоставляемых управлениями социальной защиты населения Самарской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Самарской области) (для малоимущих граждан, а также для категорий граждан, не имеющих права по статусу на получение социальных услуг бесплатно);

б) документы, подтверждающие родственные (семейные) отношения гражданина с членами семьи (родителями, супругом, несовершеннолетними детьми), проживающими вместе с ним (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решения суда об усыновлении, об установлении отцовства, другие документы);

в) документ, подтверждающий факт отсутствия у несовершеннолетнего лица родительского попечения единственного или обоих родителей, установленный органами опеки и попечительства, судебными органами или органами ЗАГСа (акт органа опеки или попечительства об установлении или отмене опеки (попечительства), о создании (прекращении действия) приемной семьи, свидетельство о смерти, судебные решения о лишении родительских прав, об отмене усыновления, о признании лиц безвестно отсутствующими или умершими, об аресте, осуждении к лишению свободы) (для неполной семьи, для детей-сирот, для детей, оставшихся без попечения родителей);

г) справка об инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида (для лиц, имеющих инвалидность);

д) заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии медицинских противопоказаний к получению им социальных услуг в стационарной или полустационарной форме в организациях социального обслуживания или на дому (для лиц, по возрасту и состоянию здоровья нуждающихся в предоставлении социальных услуг);

е) документы, подтверждающие наличие внутрисемейных конфликтов (акты или заключение органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, судебные решения, другие документы);

ж) свидетельства о рождении детей (для многодетных семей);

з) документы, подтверждающие отсутствие работы и средств к существованию (трудовая книжка для лиц трудоспособного возраста).

2. Документы (сведения), которые необходимы и запрашиваются Комиссией в рамках межведомственного взаимодействия (если документы не были представлены заявителем по собственной инициативе) для установления наличия или отсутствия обстоятельств, ухудшающих или могущих ухудшить условия жизнедеятельности заявителя (запрашиваются в зависимости от категории обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина):

документы, подтверждающие доходы гражданина, получаемые в виде пенсии и (или) иных выплат в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области, пособий по безработице в территориальных центрах занятости населения Самарской области, мер социальной поддержки населения Самарской области, предоставляемых управлениями социальной защиты населения Самарской области, за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;

сведения, подтверждающие (не подтверждающие) регистрацию по указанному в заявлении адресу (по месту жительства или месту пребывания) обратившегося гражданина и членов его семьи;

документы, подтверждающие отсутствие у обратившегося лица работы и средств к существованию (справка подразделения службы занятости о постановке на регистрационный учет безработных граждан трудоспособного возраста);

документ, подтверждающий факт отсутствия у несовершеннолетнего лица родительского попечения единственного или обоих родителей, за исключением случаев, указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящего Перечня (сведения органов внутренних дел о розыске пропавших) (для подтверждения иных случаев неполной семьи, для детей, оставшихся без попечения родителей при других обстоятельствах);

документы, подтверждающие наличие внутрисемейных конфликтов, за исключением случаев, установленных постановлениями судебных органов (акты, заключения, другие документы органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

Повышение тарифов на коммунальные услуги постоянно приводить к тому, что не все могут их оплатить. Поддержка малообеспеченных граждан была и в предыдущие годы, однако, по состоянию на текущую дату, к категории «малоимущие граждане» можно отнести около 70 % граждан Украины.

Субсидия — это адресная безналичная помощь государства, выделяется из госбюджета на погашение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг. Помощь эта безвозвратная и предоставляется независимо от формы собственности на жилье. Субсидию может получить большинство украинских семей, в которых коммунальные расходы превышают в среднем 15% совокупного ежемесячного дохода.

Например, семья, в которой двое трудоспособных родителей и один ребенок, проживающий в Киеве в квартире площадью 50 м2. Доход семьи — 7000 грн. в месяц, коммунальные расходы — 2520 грн. В случае оформления субсидии такая семья будет платить за жилищно-коммунальные услуги всего 875 грн., Остальные — 1645 грн. — заплатит государство.

Государство сделало шаг навстречу и тем людям, которые арендуют жилье. Такие семьи, на основании договора найма (аренды) жилья, тоже могут оформить субсидию и значительно меньше платить за коммунальные услуги. Субсидия рассчитывается исходя из дохода зарегистрированных в доме (квартире) лиц и оформляется на кого-либо из членов семьи. Наличие задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги не влияет на определение права на назначение субсидии. Граждане, которые получали субсидию в течение 2015-2016 гг., автоматически будут получать ее в следующем (2016-2017 гг.) отопительном сезоне.

Основной нормативный документ, который определяет условия назначения и порядок предоставления гражданам жилищных субсидий — это Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива , утвержденное Постановлением Кабинета Министров Украины от 21.10.1995 №848 (далее — Постановление КМУ №848).

Кабинет Министров Украины 8 сентября 2016 принял постановление № 635 «О внесении изменений в Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива» (вступит в силу после официального опубликования). Постановление уточняет порядок исчисления совокупного дохода для назначения населению жилищных субсидий, а также механизм подачи заявления и декларации в электронной форме. В частности, предлагается: не учитывать в совокупный доход при назначении субсидии стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок, протезно-ортопедических изделий, средств реабилитации, сумм, которые выплачиваются в порядке возмещения вреда, причиненного работнику за повреждение его здоровья, что связано с исполнением им трудовых обязанностей; уточнить порядок автоматического назначения субсидии гражданам на следующий период, а также действия лица в случае несогласия с решением об автоматическом назначении субсидии. Кроме того, предусматривается возможность подачи заявления и декларации с использованием электронной подписи с использованием электронной системы идентификации, использует базу клиентских данных банков и тому подобное.

Ориентировочный расчет размера субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг можно осуществить, воспользовавшись следующим сервисом .

Определить, какой процент от совокупного дохода Вашей семьи составляют коммунальные платежи и сравнить затраты и размер субсидии с предыдущим годом Вы можете с помощью Калькулятора коммунальных расходов и субсидий .

Кому предоставляется субсидия:

По общему правилу, субсидия назначается одному из зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц. Однако, вышеупомянутое постановление предусматривает также возможность получения субсидии для лица, не зарегистрированного, но фактически проживает в жилом помещении (доме) на основании договора найма (аренды) жилья, если ему начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги, или они являются индивидуальными застройщиками, дома которых еще не приняты в эксплуатацию.Однако, это является частным случаем и требует, кроме наличия такого договора, дополнительного решения районного, районного в г. Киеве и Севастополе госадминистрации и исполнительного органа городского и районного совета или образованной ими комиссии и акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства.

Подпункт 5 пункта 5 Постановления КМУ №848 определяет, что субсидия не назначается, если кто-либо из зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц (лиц, которые фактически проживают), которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии (назначением субсидии без обращения) совершил покупку земельного участка, квартиры (дома), автомобиля, транспортного средства (механизма), строительных материалов, других товаров долгосрочного потребления или оплатил услуги (единоразово) по строительству, ремонту квартиры (дома) или автомобиля, транспортного средства(механизма), телефонной(в том числе мобильной) связи, кроме жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования жилищно коммунальными услугами и медицинских услуг, связанных с обеспечением жизнедеятельности, на сумму, которая на дату покупки (оплаты) превышает 50 тыс. гривен. Однако, исходя из конкретных обстоятельств, сложившихся на основании решений районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций, исполнительных органов городских, районных в городах (в случае их создания) советов или образованных ими комиссий структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения могут назначать субсидию в виде исключения при наличии условий, указанных в пункте 5 Постановления КМУ №848. Решение о назначении (неназначении) субсидии в таких случаях принимается на основании акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства.

Куда обращаться и какие документы подавать:

Для получения субсидии физическое лицо, не зарегистрированное, но фактически проживающее в жилом помещении (доме) подает или направляет по почте структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по месту жительства:
заявление о назначении жилищной субсидии;
декларацию о доходах и расходах лиц , обратившихся за назначением жилищной субсидии, по установленным формам;

Справку о доходах (в случае указания в декларации других полученных доходов, информация о которых отсутствует в Государственной фискальной службе, Пенсионном фонде Украины, фондах социального страхования, в соответствии с законодательством не может быть получена по запросу структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения в порядке, установленном Постановлением КМУ №848. В случае указания в декларации других полученных доходов, информация о которых отсутствует в ДФС, Пенсионном фонде Украины, фондах социального страхования, и невозможности подтвердить такие доходы справкой к декларации прилагается письменное объяснение с указанием их размера)
договор найма (аренды) жилья (при наличии).

Запрещается требовать от граждан документы, не предусмотренные Постановлением КМУ №848.
Указанные заявление и декларация могут быть отправлены по почте или в электронной форме с использованием средств телекоммуникационных систем,

в частности с использованием электронной цифровой подписи, структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по месту регистрации заявителя (арендаторы-по месту жительства). В случае получения присланных с использованием средств телекоммуникационных систем заявления и декларации, в которых отсутствует электронная цифровая подпись гражданина, субсидия рассчитывается только после подписи указанных документов в месячный срок. В случае неподписания заявления и декларации в указанный срок подаются новые заявление и декларация.

По указанным ссылкам Вы можете найти Инструкции о порядке заполнения бланка заявления о назначении жилищной субсидии и бланке декларации о доходах и расходах лиц , обратившихся за назначением жилищной субсидии
Важно помнить, что каждый гражданин несет ответственность за представленные сведения о доходах, имуществе, которые повлияли или могли повлиять на установление права на назначение субсидии и на определение ее размера.

Какие виды доходов включаются в совокупный доход семьи:

Виды доходов, включаемых в совокупный доход семей (получателей), учитываемых при назначении субсидии, определяются в соответствии с «Методикой исчисления совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи» утвержденных совместным приказом Министерства труда и социальной политики Украины, Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины, Министерства финансов Украины, Государственного комитета статистики Украины, Государственного комитета молодежной политики, спорта и туризма Украины от 15.11.2001 №486 / 202/524/455/3370.

Также хотим отметить, что в соответствии с постановлением КМУ №505 от 01.10.2014 года «О предоставлении ежемесячной адресной помощи внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг» не учитывается при исчислении совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи, предоставляемых в соответствии с законодательством, размер полученной денежной помощи. Размер полученной денежной помощи также не включается в расчет общего месячного (годового) налогооблагаемого дохода в соответствии с подпунктом 165.1.1 пункта 165.1 статьи 165 Налогового кодекса Украины.

Постановлением КМУ №635 от 08.09.2016 года также предусмотрено, что в случае, если на момент обращения за назначением субсидии лицо является неработающим пенсионером, который не имеет других доходов, кроме пенсии, к ее среднемесячного совокупного дохода учитывается размер пенсии за месяц, предшествующий месяцу, из которого назначается субсидия.

Если у лица, достигшего 18-летнего возраста по состоянию на 1 января года, за который учитываются доходы для назначения субсидии, среднемесячный совокупный доход меньше прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на 31 декабря этого же года, или в которой отсутствуют доходы, но она училась на дневной форме обучения в общеобразовательных, профессионально-техническом, высшем учебном заведении, для расчета субсидии среднемесячный доход такого лица определяется на уровне одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на 31 декабря года, за который учитываются доходы для назначения субсидии.

Если же такое лицо в течение указанного периода получала хотя бы один из следующих видов дохода: пенсию, стипендию, пособие при рождении (усыновлении) ребенка, пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, помощь инвалидам с детства и детям-инвалидам, помощь по ухода за инвалидом I и II группы вследствие психического расстройства, помощь лицам, не имеющим права на пенсию и инвалидам, пособие по безработице или любые доходы, полученные лицом, не достигшим 18-летнего возраста по состоянию на 31 декабря года, за который учитываются такие доходы, то в расчет субсидии включаются фактические размеры полученных такими лицами доходов.

Если у лица, достигшего 18-летнего возраста по состоянию на 1 января года, за который учитываются доходы для назначения субсидии, отсутствуют доходы, для расчета субсидии среднемесячный доход такого лица определяется на уровне двух размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на 31 декабря года, за который учитываются доходы для назначения субсидии. В отдельных случаях по решению районных, районных в гг. Киеве и Севастополе госадминистраций, исполнительных органов городских, районных в городах (в случае их создания) советов или комиссий, которые ими образуются, для лиц, проживающих в семьях, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, в расчет субсидии может включаться среднемесячный совокупный доход на уровне одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на 31 декабря года, за который учитываются доходы.

Для лиц, которые в течение года, за который учитываются доходы для назначения субсидии, находились на срочной военной службе, среднемесячный совокупный доход независимо от полученных (не полученных) таким лицом доходов определяется на уровне половины размера прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на 31 декабря года, за который учитываются доходы.

Относительно формы договора найма (аренды) жилья и его цены:

Основания, условия, порядок заключения и прекращения договора найма (аренды) жилья определяется статьями 810-826, Главы 59, раздела III, Гражданского кодекса Украины (далее — ГК Украины). В соответствии со статьей 811 ГК Украины договор найма жилья заключается в письменной форме. Другими существенными условиями являются предмет и цена. Обязательности нотариального удостоверения договора аренды не предусмотрено (кроме случая заключения договора аренды недвижимого имущества с выкупом).

Минимальная цена договора найма (аренды) жилья определяется в соответствии с Методикой определения минимальной суммы арендного платежа за недвижимое имущество физических лиц, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 29 декабря 2010 №1253.
Минимальная сумма арендного платежа за недвижимое имущество по договору найма (аренды) жилья определяется исходя из минимальной стоимости месячной аренды 1 кв. метра общей площади недвижимого имущества по следующей формуле:

П — минимальная сумма арендного платежа за недвижимое имущество в гривнах;
С — общая площадь арендованного недвижимого имущества в кв. метрах;
Р — минимальная стоимость месячной аренды 1 кв. метра общей площади недвижимого имущества, в гривнах.

При этом минимальная стоимость месячной аренды 1 кв. метра общей площади недвижимого имущества устанавливается органом местного самоуправления села, поселка, города, на территории которых расположено указанное имущество — с учетом его местонахождения, других функциональных и качественных показателей. Получить информацию о том, установлена ​​минимальная стоимость месячной аренды 1 кв. метра общей площади недвижимого имущества в Вашем населенном пункте можно, отправив информационный запрос в соответствующий орган местного самоуправления.

Если же орган местного самоуправления не определил минимальной стоимости месячной аренды 1 кв. метра общей площади недвижимого имущества или не обнародовало ее до начала отчетного налогового года способом, наиболее доступным для жителей территориальной общины, объект обложения налогом на доходы физических лиц определяется арендатором (кроме арендаторов — физических лиц, не являющихся субъектами хозяйствования) исходя из размера арендной платы, предусмотренного в договоре аренды.

О налогообложении дохода, полученного в результате предоставления недвижимого имущества в аренду:

Согласно п.164.2 ст.164 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г.. № 2755-VI (далее — НК Украины) в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога включаются, в частности, доход от предоставления имущества в лизинг, аренду или субаренду (срочное владение и/или пользование), определенный в порядке, установленном пунктом 170.1 статьи 170 НК Украины.

В частности, п 170.1.5. п.170.1 определяет, что в случае, если арендатор является физическим лицом, не являющимся субъектом хозяйствования, лицом, ответственным за начисление и уплату (перечисление) налога в бюджет, является плательщик налога — арендодатель.
При этом: такой арендодатель самостоятельно начисляет и уплачивает налог в бюджет в сроки, установленные Налоговым Кодексом Украины для квартального отчетного (налогового) периода, а именно: в течение 40 календарных дней, после последнего дня такого отчетного (налогового) квартала, сумма полученного дохода, сумма уплаченного в течение отчетного налогового года налога и налогового обязательства по результатам такого года отражаются в годовой налоговой декларации;

В случае совершения нотариального действия относительно удостоверения договора аренды объектов недвижимости нотариус обязан направить информацию о таком договоре контролирующему органу по налоговому адресу налогоплательщика — арендодателя по форме и способом, установленным Кабинетом Министров Украины. За нарушение порядка и / или сроков представления указанной информации нотариус несет ответственность, предусмотренную законом за нарушение порядка и / или сроков представления налоговой отчетности; Согласно ст. 168 НК Украины налогоплательщик — арендодатель обязан удерживать налог с суммы такого дохода, используя ставку налога, определенную в статье 167 настоящего Кодекса (18 процентов — для пассивных доходов).

Срок, на который назначается субсидия:

Субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев, и рассчитывается: на неотапливаемый сезон — с 1 мая по 30 сентября; на отопительный сезон — с 1 октября по 30 апреля.

При наличии договора найма (аренды) субсидия назначается с месяца обращения до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев, и до конца месяца, в котором истекает срок действия договора найма (аренды). Для арендаторов жилого помещения (дома) субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается на срок действия договора найма (аренды) жилого помещения, но не более чем на 12 месяцев с месяца обращения за ее назначением. На следующий срок субсидия назначается по личному обращению арендатора.

В случае обращения с заявлением о назначении субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в течение двух месяцев с начала отопительного (неотопительного) сезона субсидия назначается с начала такого сезона.

Каков порядок расчета субсидии:

Субсидии назначаются при наличии разницы между размером платы за жилищно-коммунальные услуги, сжиженный газ, твердое и жидкое печное бытовое топливо в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами и объемом определенного Кабинетом Министров Украины обязательного процента платежа.

Общая формула расчета субсидии следующая: среднемесячный доход семьи делится на количество зарегистрированных в жилом помещении лиц (или лиц, которые фактически там проживают согласно акта обследования материально-бытовых условий) и определяется среднемесячный доход на одного человека. Этот доход делится на прожиточный минимум (с мая 2016 1399 грн. , С декабря 2016 1544 грн.), делится на базовый коэффициент 2 и умножается на объем обязательного процента платежа.

Для примера рассмотрим две семьи: 1 семья — два человека с совокупным доходом 4000 грн. на месяц; 2 семья — три человека с совокупным доходом 6000 грн. на месяц. И в первом и во втором случаях среднемесячный доход на одного человека составит 2000 грн., Поэтому процент обязательного платежа в этих семей будет одинаковый = 2000/1399/2*15%=10,72%. Но размер обязательного платежа в них будет неодинаковой, поскольку у них разный совокупный доход: 1 семья = 4000 грн.*10,72% = 428,8 грн. 2 семья = 6000 грн. * 10,72% = 643,2 грн. Соответственно, при одинаковом размера платежа за коммунальные услуги (1000 грн.), Эти семьи будут иметь разный размер субсидии: 1 семья = 1000 грн. — 428,88 = 571,12 грн. 2 семья = 1000 грн. — 643,2 = 356,8 грн. Таким образом, процент обязательного платежа для семей с одинаковым доходом на одного человека будет одинаковым, а вот размер платежа зависит от совокупного дохода семьи: чем большее количество членов семьи и ее совокупный доход, тем больше будет и платеж. Формула дает преференции людям с невысокими доходами: чем меньше доходы имеет семья, тем ниже будут его расходы на коммунальные услуги и большей ее поддержка со стороны государства. (

Похожие публикации