Почему советские космонавты утверждают, что звёзды в космосе видны, а американские, что нет? Сколько в космосе был Гагарин и был ли там вообще

Не секрет, что человечество начинает осваивать все большие и большие просторы нашего мира, в том числе и космические. Впервые выйти на Луну удалось Нилу Армстронгу в ходе космической экспедиции 1969 года, после чего людей очень заинтересовали космические, никому не виданные, просторы. Но так ли легко добраться до другой планеты? Да даже до Луны, ведь кажется, что она так близко. И сколько лететь от Земли до на самом деле?

Луна – естественный спутник Земли, находящийся примерно в 384 401 км от нашей планеты (примерное значение, т.к. орбитой Луны является эллипс, а не окружность). Зная расстояние и проведя несложные математические действия (деление на скорость), мы можем с вами узнать, сколько же лететь от Земли до Луны.

  • Человек пешком (5 км/час).

Если брать траекторию движения – прямую, то человек дойдет до Луны примерно за 9 лет. Не так уж и много, не правда ли?

  • Человек на велосипеде (15 км/час).

Прямой путь от нашей планеты до Луны составит 3 года, но это при условии, что велосипедист будет передвигаться без остановок. Не думаю, что это самая простая задача.

  • Автомобиль (110 км/час).

По прямой путь при постоянном движении займет примерно полгода.

Если посчитать, то можем увидеть, что хватит всего 7 часов, чтобы долететь до Луны, но почему же полет Аполлона продолжался 3 суток? Дело в том, что 11 км/с – начальная скорость корабля, заданная ему, чтобы он смог покинуть земную орбиту. Далее его скорость постепенно снижается, ведь корабль летит не по прямой, а по эллиптической орбите с помощью силы инерции (полет по прямой – лишний расход топлива), и, исходя из этого, мы видим, что корабль достигнет Луны за 3 суток.

Теперь мы видим, путь очень долгий, и не каждый человек сможет выдержать столько времени постоянного полета. Так сможет ли простой человек в будущем полететь в Космос?

Ответить на этот вопрос сейчас очень трудно, но в мире уже существовали попытки создать космический туризм, и некоторые закончились вполне успешно – семь коммерческих космонавтов смогли побывать в Космосе на Международной космической станции. Но данная деятельность вполне сомнительна и доступна далеко не каждому.

  • Затратность космических полетов.

Более 10 000$ на 1 кг веса + затраты на топливо, питание и запуск ракеты. Не каждый богатый человек сможет себе это позволить, что уж и говорить о среднестатистических людях.

  • Недостаточно развитые технологии.

Представьте, расстояние от ближайшей планеты, Марса, до Земли составляет 56 млн км. Максимальная скорость современного космического корабля 40 000 км/час. Человек просто не сможет вынести такой длительный полет как физически, так и морально. Конечно, если отправлять людей на МКС, то все возможно. Но хватит ли нам одной околоземной орбиты в будущем?

  • Космические опасности.

На данном этапе Космос для человека – это что-то совершенно новое и неизвестное. Космический мусор, излучение, вакуум – это только малая часть всех опасностей, подстерегающих нас. Предугадать, что ждет нас в неизведанном пространстве, невозможно, а отправлять обычных людей в космическое пространство просто опасно.

  • Подготовка людей.

Для полета в Космос нужна усиленная подготовка, занимающая от нескольких месяцев (в экстренном случае) до нескольких лет, и хорошее здоровье, которым, к сожалению, могут похвастаться далеко не все. Да даже если вспомнить, сколько лететь от до Луны. Пребывать трое суток на космическом корабле не каждому под силу.

Космический полет – дело опасное и недоступное обычным людям на данном временном этапе, но раньше людям также были недоступны кругосветные путешествия или обычные перелеты. Время не стоит на месте, появляются новые теории и идеи, развивается техника. Мы верим, что в будущем, с приходом новых технологий, у нас появится возможность посетить Космос и насладиться неземными видами.

Сложно поверить, что освоение космоса для СССР прошло столь успешно: первая попытка с участием человека - и сразу удача! Во время напряженного соперничества между Советским Союзом и Америкой был слишком большой соблазн выдать желаемое за действительное, чтобы поддержать престиж страны. Поэтому среди тогдашних диссидентов и сегодняшних скептиков есть сомневающиеся в официальной версии. Нельзя совершенно точно утверждать, что у Гагарина не было предшественников, чья жизнь закончилась в космосе трагично.

Космонавт Бондаренко погиб в марте 1961 года при исполнении

В начале 1990-х, когда появилась возможность работать с прежде засекреченными архивами, начали изучать советскую космическую тему, отбрасывая слухи. По итогам исследования А. Железнякова и А. Первушина лишь один космонавт погиб до полета Гагарина.

В связи с тем, что все подробности о смерти члена первого отряда космонавтов были засекречены, многие люди охотно верили в альтернативные версии.

На самом деле старший лейтенант Бондаренко погиб на Земле, в Институте авиационной медицины. Это произошло во время эксперимента, имитирующего космические условия. Атмосфера в барокамере содержала чрезвычайно большую долю кислорода, а также поддерживалось высокое давление. Эти характеристики способствовали быстрому распространению огня, когда космонавт по ошибке бросил вату, смоченную в спирте, на горячую электроплитку. Этой ватой он протирал кожу, снимая медицинские датчики.

Горело не только все содержимое барокамеры, но даже шерстяной костюм испытателя. Помочь Валентину быстро не удалось, так как открытие дверей требовало времени из-за перепада давления. 24-летнего парня доставили в больницу с обширными ожогами, но спасти его жизнь не удалось.

Недоступность информации об этом происшествии стала косвенной причиной подобной трагедии для американских астронавтов в 1967 году. Когда готовили миссию «Аполлон» в космическом комплексе им. Кеннеди во время испытаний, случился сильный пожар, унесший 3 жизни. Объем инструкции по безопасности готовили очень подробно, она содержала более 200 страниц. Но риск возникновения пожара не учли, этот пробел стал фатальным.

Владимир Ильюшин - космонавт, опередивший Гагарина, неудачно приземлился на территории Китая и был пленен

В 1961 году в американской левой газете Daily Worker появилась сенсационная заметка о том, что первый полет в космос совершил вовсе не Гагарин, а В. Ильюшин. И состоялось событие не 12 апреля, а пятью днями ранее.

Представление мировой общественности ложной информации со стороны СССР объясняли так: Владимир Ильюшин неудачно приземлился на территории Китая. Там космонавта держали в плену, выведывая секретную информацию о достижениях советской космонавтики. Поэтому публике представили Гагарина, который в соответствии со слухами, был вовсе не первым.

В действительности же В. Ильюшин никогда в космосе не был, и перспектив таких перед ним не стояло. Он был летчиком-испытателем, и притом блестящим пилотом, мировым рекордсменом, заслужившим множество наград. Отец Владимира - Сергей - был известным авиаконструктором, имя которого носят самолеты «Ил».

В воздухе Владимир Ильюшин был неуязвим, не терял ясности мысли даже в самых сложных ситуациях. Но вот на земле аварии избежать не удалось - она произошла летом 1960 года, состояние здоровья летчика серьезно ухудшилось. Он решил обратиться к нетрадиционной китайской медицине, отправившись в Ханчжоу. Так и появилась легенда, будто В. Ильюшина после сложной посадки в плохом состоянии удерживают китайцы.

Алексей Белоконев задохнулся от недостатка кислорода

Немало противоречивой информации, которую оживленно подхватывали западные газеты, исходило от итальянских радиолюбителей по фамилии Юдика-Кордилья. Они сообщали, что неоднократно слышали сигналы из космоса, на которых различали стук человеческого сердца, сбивчивое дыхание, морзянку, просьбы о помощи и просто речь космонавтов, общающихся со станцией. Одной из жертв системы, тайными свидетелями гибели которого стали итальянцы, был А. Белоконов (встречается вариант написания Белоконев). По версии нескольких газет, в том числе Reader`s Digest и Corriere della Sera, названный советский космонавт задохнулся во время полета.

Правдоподобности этой версии добавляло, что фото Белоконева вместе с коллегами, которые готовятся к космическим условиям, публиковали в журнале «Огонек». Подготовку показали, а результаты - нет, значит под железным занавесом прячут неудачу, значит космонавты погибли - так выглядела логическая цепочка событий для всех вовлеченных в космическую тему западных журналистов.

На самом деле человек с таким именем существовал и с космонавтикой был связан, но ни одного полета не совершил, так как был испытателем оборудования. Более того, он жил и здравствовал почти 30 лет после описанной трагедии в космосе, еще в 70-х продолжал работать в Институте космической медицины. Умер в 1991 году.

Иван Качур погиб из-за взрыва во время запуска в 1960 году

По версии агентства «Рейтер» в число «нулевых» космонавтов вошел и коллега Алексея - Иван Качур, тоже испытатель оборудования, который специализировался на высотных испытаниях, где приходилось дышать кислородом под избыточным давлением. Западные СМИ утверждали, что космонавт погиб во время запуска баллистической ракеты осенью 1960 года, при взрыве.

На самом деле действительно осуществлялся запуск в сентябре 1960 года, и действительно он был неудачным - прогремел взрыв. Но на борту были лишь 2 собаки, они погибли. А испытатель оборудования Иван Качур на тот момент уже был уволен из Советской армии (это событие датируется 28 апреля), вернулся в УССР, в родную Ивано-Франковскую область.

Заводовского во время космического полета унесло в неизвестном направлении

Еще один техник-испытатель Геннадий Заводовский по версии информационного агентства «Рейтер» затерялся в открытом космосе в 60-м. Причиной называют поломку системы ориентации космического корабля. И вместо того, чтобы приближаться к Земле корабль стал отдаляться.

На самом деле испытатель Заводовский, как и его коллеги, не попал в космос раньше Гагарина, и вообще никогда там не был. Этот человек помогал в развитии космонавтики тем, что проходил испытания - специализировался на дыхании при перепадах высот и давления. Его деятельность отмечена в Книге почета испытателей.

Умер испытатель в 2002 году, покоится на кладбище «Ракитки» в Подмосковье.

Историк космонавтики А. Песляк пишет о том, что труд испытателей на Земле был довольно сложным и опасным. Многие солдаты, участвовавшие в развитии советской космонавтики, жертвовали здоровьем. За 10 лет, пока СССР готовился к триумфальному освоению космоса, 20 % испытателей было признано ограниченно годными для дальнейшей службы, а еще около 16 % комиссия вообще не допустила к дальнейшей работе в условиях «Земного космоса». Средняя продолжительность жизни испытателей не превышала 50 лет.

Апр 13, 2018 Геннадий

Где на самом деле летает МКС? Развенчание мифов May 15th, 2017


Оригинал взят у uchvatovsb в Где на самом деле летает МКС? Развенчание мифов

Международная космическая станция — один из самых известных искусственных объектов, когда-либо запущенных в космическое пространство. Ее часто показывают в фильмах, а прямые включения с МКС стали неотъемлемым элементом крупных спортивных, культурных, общественно-политических событий. В сознании обывателей МКС летает где-то очень далеко от Земли, в самом что ни на есть темном космосе. Так ли это на самом деле?
Конечно, фильмы и красивые фоточки делают свое дело. Космонавты на МКС для нас — чуть ли не Стражи галактики. Но если разобраться, то высота полета МКС не такая и большая. Она незначительно меняется от года к году, и сейчас это около 400 километров над уровнем моря. Это верхние слои атмосферы, если быть точным — термосфера. Конечно же, это космос. Ведь линия Картмана, условно являющаяся границей между атмосферой и космосом, находится на расстоянии всего 100 километров над уровнем моря. Однако это не тот космос, каким он нам представляется при упоминании этого романтического слова. Чтобы лучше понять обсуждаемые рсстояния, достаточно сказать, что полярное сияние (красное свечение кислорода) может наблюдаться на высоте даже выше той, на которой летает МКС. Речь, опять же, идет примерно о 400 километрах над уровнем моря.

Конечно, множество космических объектов летают на высоте гораздо выше высоты движения МКС. Например, метеорологический спутник NOAA-16 находится на высоте 849 километров. Ну а геостационарные спутнки вообще обращаются на высоте 35 786 км над уровнем моря. Вот там космос так космос.

Космонавты потому и могут достаточно долго находиться на станции, потому что верхние слои атмосферы спасают их от радиации. Выше 500 км простираются радиационные пояса, оказывающие на людей сверхвредное действие. Для задач МКС высоты в 400 км более чем достаточно. Чтобы запустить что-то выше, необходимы очень большие ресурсы. Хотя и МКС содержать очень дорого.

Кстати, станцию можно наблюдать с Земли даже невооруженным глазом. МКС наблюдается как достаточно яркая звезда, довольно быстро идущая по небу приближенно с запада на восток. На сайте www.heavens-above.com можно узнать расписание пролётов МКС над определенным населенным пунктом планеты.

Так что космос гораздо ближе, чем кажется.

О грандиозной Лунной афере амеров написано уже много. Но тем не менее даже у нас на блоге есть некоторые, до сих пор верящие в честность исключительно демократичного государства. Предлагаю вам еще одну статью...

О постановочных полетах на Луну вы уже читали. Верить в это или нет, пусть каждый решает сам. То, что корабли серии "Аполлон" действительно летали в космос, в этом сомнения нет, вспомним хотя бы знаменитый совместный полет "Союз" - "Аполлон".

Теперь давайте посмотрим, на чем летали американцы до "Аполлонов".

До "Аполлонов" были только низкоорбитальные полеты - "Меркурий" и "Джемини". Но прежде чем написать о этих полетах небольшой экскурс по советской космической программе. Вот так выглядела посадочная капсула "Восток-1", на котором совершил свой полет первый космонавт Ю.А.Гагарин.


Обратите внимание на абляционную защиту - толстый слой "обмазки", который при спуске сгорает чтобы не сгорел сам космический корабль. На советских спускаемых аппаратах толщина этого слоя исчислялась сантиметрами, а масса - сотнями килограммов.

"Джемини" стал первым американским кораблем, изготовленным с использованием для спускаемого аппарата (отсека экипажа) системы управляемого спуска. Форма спускаемого аппарата была выполнена в виде фары. Вход в атмосферу Земли осуществлялся днищем вперед, и благодаря смещенному центру масс относительно продольной оси полет в атмосфере происходил с постоянным углом атаки.

Управляемый полет совершался за счет вращения спускаемого аппарата по углу крена. Спускаемый аппарат корабля «Джемини» двухместный, позволивший выполнять выход в открытый космос. При этом вся атмосфера кабины космонавтов, состоящая из кислорода, стравливалась в космос, а после закрытия люка восстанавливалась за счет запасенного кислорода в баллонах.


А вот так выглядел спускаемый аппарат "Джемени", слегка подкопченный но вполне целый с астронавтами Армстронгом и Скоттом внутри, как видите никакой защитной "обмазки" на нем отродясь не было.

Как писали газеты именно этот аппарат был в космосе. Чтобы было понятнее, давайте рассмотрим корабль вблизи.

Вот так он выглядел из космоса


А эта фотография из музея, слегка потрепанная обшивка космического корабля.

Они хотят сказать, что вот эти вот жестяночки на винтиках с шайбочками выдерживали поток воздуха хотя бы на первой космической скорости? Скажем, при 7000 м/сек? Скорость современных самолетов, если что - порядка 200 м/сек. Ну допустим, при посадке корабль падал дном вперед, дно там более массивное - но ведь при старте-то и выходе на орбиту он летит жестянками вперед - причем без всяких защитных обтекателей, как прекрасно видно на фото старта.

Видите - жестянка стоит без всякого обтекателя. Более того - у нее в люках стоят стеклянные иллюминаторы, которые смотрят прямо вперед. Да-да - вперед на поток воздуха 7000 м/сек. Инженерам уже смешно, да?

Стратегический разведчик SR-71 летит со скоростью 900 м/сек - и у него проблема стеклянных лобовых блоков кабины стоит самым тяжким образом, чтобы они не развалились и не лопнули от перегрева, сделан чудовищный стеклянный сэндвич, через который прокачивается авиакеросин, идущий на питание двигателей. И это - 900 м/сек. Что может выдержать 7000 м/сек набегающего потока - трудно вообще представить.

Крепление обшивки "Джемини"

Из воспоминаний советских космонавтов.

Б. Волынов:

"У Юры ничего не было за один виток. Вроде всё нормально. Начиная с шестого витка у к-а-ж-д-о-г-о (интонационное выделение Волынова), кто появляется в космосе, возникают вестибулярные расстройства. Герман первый попал в эту ситуацию, когда не хочется есть, спать, много чего не хочется. Очень трудное состояние здоровья. Никто ведь не предупреждал и никто не знал об этом".

Титов первый испытал на себе тошноту, с которой нельзя справиться. Когда началась рвота, Титов честно ответил на вопрос Земли о самочувствии: "Хреновое!".

И. Куренной:

"У него началась рвота, и эта рвотная масса, он даже мне рисовал, как она ему шею окутала. Понимаете? Вот он с трудом от этого избавился".

19 июня 1970 года космонавты В. Севастьянов и А. Николаев приземлились после 18 – суточного полёта. К концу полёта космонавты так свыклись с невесомостью, что на 16–е сутки полёта даже просили "Землю" продлить им полёт и продуктов на этот случай "сэкономил". Слава богу, "Земля" на это не пошла.

Корабль очень мягко сел на свежую пашню. Но когда спасатели открыли люк корабля, то состояние космонавтов было просто драматическим:

"Когда приземлились, нам было очень тяжело. Встретили нас быстро. Андрияна вытащили, а я вылез сам, но спуститься не могу. Еле дотерпел, пока меня сняли. Андриян сидит и утирает лицо землей, а по пыльным щекам стекают слезы. Встать не могли. На носилках нас занесли в вертолет. Летим. И вдруг врачи к Андрияну кинулись. Я на четвереньках подполз - а он без сознания. Еле откачали… Так нас на носилках и вынесли".

На следующий день экипаж "Союза-9" самолетом был доставлен из Караганды на аэродром Чкаловский, а оттуда в профилакторий Звездного городка под неусыпное внимание лучших врачей страны. Период острой реадаптации у космонавтов продолжался более двух суток. Более шести суток они не могли встать и самостоятельно ходить.

1965 год "Джемини-5", Л.Г. Купер и Ч.Конрад

После 8 суток, якобы проведённых на орбите, естественно ожидать, что неприятные последствия для членов экипажа должны были проявиться более разительно, чем это было у космонавтов "Союза – 7" (5 суток на орбите) и "Союза–9" (6 суток на орбите). Как говорится, готовь носилки! Но не таковы были супермены из "Джемини – 5"! С них 8 – суточная невесомость "стекла, как с гуся вода". Никаких нарушений психомоторики и уж, тем более, никаких носилок!


Л.Г. Купер и Ч.Конрад покидают свой космический корабль после его приводнения.

Мы видим, что "астронавт" уверенно и вполне самостоятельно перепрыгивает с одного резинового плотика на другой. А в океане при этом небольшое, но волнение, и плотики качаются. Но "астронавту" это – нипочём. А помощью флотских дайверов он, на самом деле, почти не пользуется. Двое дайверов плотик придерживают, чтобы не отплыл, но руку для страховки не предложат. А зачем, если на их глазах совершенно здоровый мужчина нормально перепрыгивает?

Через 20 – 30 минут спасательный вертолёт доставляет «астронавтов» на авианосец, и вот астронавты уже идут по палубе. Без чьей–либо поддержки и таким же уверенным шагом, что и окружающие. Как обыкновенные люди, только в скафандрах. А они и есть обыкновенные! Потому что никуда с Земли эти «астронавты» и не отлучались. Об этом красноречиво рассказала именно их уверенная походка и естественная жестикуляция. Другими словами, их психомоторика от такого "полета" не пострадала.


1965 год "Джемини-7", Ф. Борман, Д. Ловелл

«Джемини–7» согласно НАСА пробыл на орбите целых 14 суток, и вот, его экипаж только что вышел из спасательного вертолёта, севшего на палубу авианосца "Уосп" . Каково же самочувствие экипажа после двухнедельной невесомости? Как с психомотрикой? Да, лучше всех!

Прошло 5 лет и два советских космонавта совершили полёт на 18 суток невесомости. Оба вернулись в тяжелейшем состоянии. Хотя летали они в неизмеримо лучших условиях, чем есть в «Джемини». Перечитайте строки о возвращении «Союза – 9» и поглядывайте при этом на весёлые лица этих двух очередных «астронавтов», что так непринуждённо болтают у вертолёта.


Истинное состояние здоровья советских космонавтов и в полёте, и после приземления было засекречено. Поэтому официальная советская информация тех лет – не тот источник, на который стоит опираться. Сегодня это ясно, но в 60–е годы для подавляющего большинства советских людей это было неизвестно. И, что особенно важно в контексте данной статьи - вряд ли это было известно в НАСА.

Ведь, советская секретность была на высоте, а своего человека американцы запустить на орбиту не могли. Вполне вероятно, что в значительной мере под воздействием сообщений ТАСС об "отличном или нормальном самочувствии советских космонавтов» и возникла общая схема многократных американских мистификаций с бодрыми возвращениями "астронавтов" из "космоса": Эти бодрые "сюжеты" НАСА растиражировало во множестве снимков и видеоклипов на своих сайтах, откуда те перекочевали и на другие сайты.

Когда же истинная картина самочувствия настоящих космонавтов, возвратившихся из настоящего космоса, стала для НАСА ясна, вычистить все опубликованные "бодрые" сюжеты из всех уголков Интернета было уже не так просто.

А это "Меркурий", на котором якобы летал первый американский "астронавт" Джон Гленн.
Корабль был одноместным, обратите внимание на мощное окно в аппарате.

И еще несколько занимательных фактов.

Особенно хотелось бы похвалить вот эти рояльные петли герметичных люков "Джемили"
Люки открываются наружу. Нетрудно посчитать их площадь и усилие, которое будет действовать на них со стороны атмосферы в этом аппарате - а там якобы была атмосфера с давлением 0.3 кг/см. Люк имеет площадь около квадратного метра, 10000 кв.см * 0.3 = 3000 кг, на люк изнутри будет давить три тонны. Рояльные петельки выдержат?

Кстати, на этой же форточке видно, что никакого дополнительного крепления люка со стороны петель нет, и что люк уплотняется антинаучным уплотнителем по типу уплотнителя двери холодильника. Русские делают люки своих спускаемых аппаратов вставными изнутри - давление их прижимает к резинке уплотнителя и обеспечивает герметичность.

У американцев же применена дурацкая конструкция, потенциально склонная к травлению и утечкам. Впрочем, после винтиков с шайбами это так, мелочь.

И еще одна интересная вещь.

В "Союзе" есть санузел для отправления естественных нужд в условиях невесомости. А это далеко не простое устройство. В общем, в "Союзе" предусмотрен минимальный набор человеческих условий. Ничего этого в "Джемини" нет! Для отправления естественных нужд в "Джемини" предназначались памперсы и полиэтиленовые мешки. Можно предположить, что будь полёты настоящими, то к концу полёта их экипажи очень дурно бы пахли.

Так что не летало это ведро в космос. Точнее - может быть, его и запускали, но вот вернуться на землю из космоса с живыми астронавтами внутри оно не могло в принципе.

Ученым работавшим в Третьем Рейхе приписывают изобретение самых удивительных вещей вплоть до летающих дисков способных подниматься в космос. Подобные данные, скорее всего, являются газетной уткой, хотя космический бомбардировщик немцы, действительно, проектировали.

Проект Ойгена Зенгера

Изучая ракетный полигон Пенемюнде, советские контрразведчики случайно обнаружили сверхсекретное описание немецкого космического самолета-бомбардировщика разрабатывавшегося Ойгеном Зенгером. Согласно немецкому докладу, самолет назывался «Серебряная птица». В небо он выстреливался с помощью трех километровой катапульты со скоростью 23 000 км/ч. На высоту 200-300 км. Самолет был способен несколько раз обогнуть земной шар, а затем благополучно приземлиться. Причем Ойген Зенгер был хорошо известен любителям ракетостроения по его книге 1933 «Техника ракетного полета». Так, что проект вполне мог быть реализован не только на бумаге, но и на практике. Не удивительно, что советское командование распорядилось уточнить все детали данного проекта.

Недальновидный фюрер

Когда вопрос серьезно изучили, то выяснились интересные вещи. Когда Гитлеру доложили об ученом собирающемся построить орбитальный бомбардировщик способный нести до 30 тонн бомб, он тут же пригласил Зенгера к себе. Вскоре австрийский ученый возглавил НИИ ракетной техники. Однако спустя несколько месяцев Гитлеру доложили, что данный проект не только выльется в миллиарды марок, но и десятилетия работы. Посчитав проект нецелесообразным, Гитлер распорядился все работы по нему свернуть. После своей отставки, Зенгер с женой уехал в Париж, а затем перебрался в Лондон. О нем вспомнили в 1944 году, когда война близилась к развязке. Гитлер неожиданно решил любыми средствами все же реализовать проект орбитального бомбардировщика австрийского инженера. В его планы входило сбросить на Нью-Йорк бомбу, начиненную радиоактивным кварцем. Однако найти изобретателя немецким агентам так и не удалось.

Разбомбить США

Когда разведчики Скорцени не смогли обнаружить Зенгера, немцы решили обратиться к двухступенчатой ракете ФАУ, разместив на ней бомбу, для уничтожения Нью-Йорка. В США для установки радиомаяков для наведения ракеты было направлено несколько диверсантов. К счастью, всех их вовремя удалось вычислить и арестовать. Тем не менее, работы по подготовке запуска ракеты, получившей кодовое имя «Америка» продолжались. Было принято решение сделать ее пилотируемой. Для полета готовили несколько пилотов, среди которых выделялся штурмбанфюрер СС Рудольф Шредер. Ему и выпала честь управлять ракетой, которая должна была подняться в космос, чтобы затем рухнуть на Нью-Йорк.

На старте «Америки» присутствовал отец ракетной техники сначала Третьего Рейха, а затем США Вернер Фон Браун. Согласно немецким данным запуск ракеты состоялся 24 января 1945 года. Сначала все шло хорошо, но затем по радио Шредер прокричал: «Мой фюрер, я горю». После этих слов связь с ракетой прервалась. Однако по данным приборов, она все же вышла в космос, но до США так и не долетела, сбилась с курса и упала в океан. Был ли живым во время нахождения в космосе Рудольф Шредер? Вряд ли, ведь кабина с ним воспламенилась еще во время прохождения атмосферы, после чего немецкий летчик задохнулся.

Похожие публикации