Вид жанр техника исполнения рисунка. Какие виды рисования для детей помогут вернуть интерес к творчеству. Что такое монотипия

Рисунок - изображение на плоскости, созданное средствами графики. Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве, и вместе с этим любой вид пластических искусств не может без него обойтись, потому что рисунок - основа живописи и скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства, дизайна и архитектуры. Рисунок - структурная основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного. Рисунок - средство познания и изучения действительности. Многочисленные разновидности рисунка различаются по технике, методам и характеру рисования, по назначению, жанрам и темам. Рисунок может служить учебным, вспомогательным целям, при создании произведений разных видов искусств и украшать интерьер. Самостоятельное значение имеет станковый рисунок - выполненное на мольберте (станке художника), на отдельном листе, тщательно проработанное художественное произведение различных жанров (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, мифологический рисунок и др.). Темы для рисунков могут подсказать сама жизнь, история или фантазия. Жизненные впечатления художник может зафиксировать в быстро выполненных набросках и зарисовках. Подготовительный рисунок необходим при создании живописных полотен, фресок, мозаик и витражей. Дизайнер или архитектор свой первоначальный замысел проекта фиксирует с помощью рисунка в эскизах. Скульптору необходимо хорошее владение рисунком, чтобы правильно передавать пропорции и объем, располагать форму в пространстве. Композиция скульптурного рельефа начинается с рисунка.

Говорят, что только человек обладает этим увлечением и способностью восхищаться перед явлениями и эстетическими фактами, и поэтому он преследует их, пытаясь выразить себя через искусство. Мы с рукой делаем жесты рисования. Инструменты появляются как объекты, которые составляют протяжение рук, визуально олицетворяя мысль.

Альбрехт Дюрер, немецкий рисовальщик, художник и гравер, создал несколько артефактов для решения проблемы размеров и пропорций предметов, которые он нарисовал. На рисунке ниже мы видим его, используя клетчатый кристалл, закрепленный в рамке и помещенный между художником и моделью. Дюрер работал на сетке с такими же пространствами - большими или меньшими, чтобы увеличить или уменьшить - на бумаге и со ссылкой, размещенной перед его глазами, всегда придерживался той же точки зрения модели. Этот метод был довольно рудиментарным, но использовался большинством мастеров эпохи Возрождения.

Академический рисунок - вид графики и основа всех видов изобразительного искусства. Академический рисунок - многочасовую работу с подробной передачей конструкции и светотени объектов - выполняют слушатели Академии художеств и студенты высших специальных учебных заведений. Такая система обучения сложилась с конца XVI века и, как правило, включает копирование «оригиналов» признанных мастеров, рисование с гипсовых античных слепков и затем - с живой натуры.. Без знания основ академического рисунка, художник не сможет грамотно вести работу над художественным произведением.

Другие методы также помогают в визуальном образовании, таком как умственный расчет расстояний, меры пропорций с карандашом или обрамление элементов рисования. Конструкция наблюдения требует точного восприятия пропорций, поэтому важно знать, как наблюдать соответствующие пропорции в модели, важно для реализации этого типа рисунка.

Многие люди считают, что копирование конструкций, которые были сделаны другими художниками, отвлекает от выполненной работы. Копирование произведения, или даже набросок известного художника, является частью обучения, которое постоянно для всех, кто занимается искусством рисования. Мы не должны копировать, чтобы продвигать идею о том, что копирование - это работа, а исследование. Сделав несколько копий, ваш собственный инстинкт поведет вас по пути, который заставит вас найти свой собственный стиль, который будет фатально отличать вас от мастеров, которые вдохновили вас.

Учебный рисунок представляет собой обширную область разнообразных заданий по рисованию геометрических тел, гипсовых орнаментов, разнообразных натюрмортов, объектов мира техники и природы, человека, пейзажа, архитектурных построек и др. Как правило, учебные задания по рисунку соответствуют программным задачам, их предлагается выполнять по мере нарастания сложности в специальных условиях под контролем педагога. Рисунок, включающий учебное рисование с натуры, рисование по памяти и воображению, составляет основу художественного образования.

Обычно мы хотим сделать копии интересующих нас тем, и с этим мы улучшаем детали элементов, которые постепенно формируют нашу память с записями о чертах и ​​методах, которые будут определять нашу художественную личность. Эти перекладины, присутствующие почти на всех этапах, сделаны с помощью машин, которые разрезают и расчесывают траву в двух разных направлениях, создавая контраст между полосой светло-зеленого и темного. Уже сформировав более мелкие или более детализированные фигуры, применяемая тактика - другая.

Обычно в поле применяется краска на водной основе, которая не повреждает траву и обеспечивает более точную отделку при рисовании сложных изображений, таких как флаг. Разделительные линии, в свою очередь, используются для разграничения областей и сторон, например, выполнены с белой или известковой краской. Независимо от применяемого метода, факт заключается в том, что оставляя лужайку красивой, дает работу.

> Виды рисунка

Рисунком может быть первый очерк или беглый набросок композиции (эскиз); фиксация движения или контуров модели (этюд); расположение основных элементов сцены или пейзажа (кроки, чертежи); наконец, рисунок сам по себе может быть законченным произведением.

Существуют различные виды рисунка: рисунок по рельефу; архитектурный рисунок (план, разрез, вертикальная проекция здания); рисунок тремя карандашами (итальянским карандашом и сангиной, осветлённой мелом для освещения); растушёванный рисунок (рисунок, исполненный на основе, которая может раз равняться при растушёвке, тени растушёвываются углём); геометрический рисунок (воспроизводит геометрические пропорции объекта); графический рисунок (разрезы, планы и др., все, что применяется в точных науках); штриховка (рисунок исполнен параллельной штриховкой пером или карандашом); подражательный рисунок (он предназначен для воспроизведения контуров фигур, пейзажа и орнаментов); отмывка (рисунок, растушёванный китайской тушью или цветными пигментами, разведёнными водой); Лейко графический рисунок (рисунок белым тоном на чёрном фоне); линейный рисунок (технический рисунок, который используется для изображения промышленных орнаментов или предметов); промышленный рисунок или чертёж (он предназначен для изображения машин или механических деталей); рисунок от руки (свободный рисунок, исполненный без линейки и циркуля); рисунок с натуры (рисунок с модели или с реального пейзажа; в XVIII в. его называли рисунком «d"apres ie vrai»); теневой рисунок (рисунок, передающий контрасты светотени); трафарет (рисунок, контуры которого проколоты отверстиями, позволяющими сделать отпечаток трафарет); топографический рисунок (рисунок, на котором при помощи штриховки воспроизведены контуры земельных участков, рельефа почвы и т.д.); очерковый рисунок (набросок, очертание фигур).

Большие стадионы обеспечивают эту точность, обрезая траву один или два раза в неделю - за исключением зимы, когда листья растут медленнее. Стоит сказать, что рисунки на полях часто имеют не только эстетическое назначение. «Треки, параллельные базовой линии, служат критериями и помогают судье и помощникам правильно отмечать офсайд», - говорит спортивный комментатор и бывший судья Хосе Роберто Райт.

Корзина для макияжа на налёте, которая «расчесывает» траву, порезы и краску, помогает создавать разные взгляды. Наиболее распространенные типы рисунка, включая поперечные балки в поле, изготавливаются специальной газонокосилкой. У этого есть спиральные лезвия, как электрическая бритва, чтобы обрезать траву. За ними расположен вращающийся цилиндр, который замещает листья в направлении резания. По достижении края лужайки резак поворачивается в противоположном направлении.

Классификация детского рисования.

Виды рисования.

Учитывая многогранность рисования, можно выделить несколько классификаций.

Первая классификация по содержанию рисунков:

  • Реалистичное рисование заключается в попытке детей отобразить объективную картину мира путем правдоподобного изображения её объектов и явлений с присущими им качествами и признаками. Реалистичные рисунки наиболее узнаваемы и понятны окружающим, поскольку в них присутствует элемент натурализма. Несмотря на то, что свой рисунок ребёнок воспринимает как вполне реалистичный и для него он понятен и объективен, в действительности наибольшего реализма дошкольники достигают только к старшему дошкольному возрасту. Это связано с тем, что в ранний и младший дошкольный возраст происходит накопление познавательного и изобразительного опыта, который позволяет более точно передавать признаки, свойства и качества предметов, объектов. Данное положение не исключает вероятности появления реалистичных рисунков у детей ранее 5 лет. Они вполне могут быть у детей и 2-3-х лет, но это возможно только при условии целенаправленного обучения основам изобразительного искусства, начиная с раннего возраста.
  • Стилизованное рисование состоит в создании ребёнком обобщённого, лаконичного в плане цвета, формы и композиции образа, содержащего элемент декоративности. Стилизованное рисование в целом является характерным для детей дошкольного возраста. В разные возрастные периоды дети на доступном для себя уровне пытаются создать некий собирательный образ, в котором они отражают свои знания, представления, ощущения и наблюдения. В связи с этим рисунки становятся больше декоративными, чем реалистичными, в них наличествуют искажения цвета, формы, для того чтобы придать выразительность образу, добиться целостности.
  • Абстрактное рисование позволяет на основе беспредметного искусства создавать различные цветовые, тоновые композиции, отражающего, прежде всего, внутреннее состояние ребёнка, его отношение ко всему, что его интересует, волнует. Абстрактное рисование раньше всех появляется в изобразительной деятельности дошкольника. Оно возникает тогда, когда ребёнок впервые взял изобразительный инструмент и получил первые каракули, которые хотя и беспредметны по своей форме, но содержательны по смыслу. Абстрактные изображения представляют собой собственное мировосприятие детей, заключённое в определённую цветовую форму, раскрывающую внутреннее состояние малыша. Удивительно то, что абстрактный рисунок и легок и сложен для дошкольника одновременно. Легок потому, что в раннем возрасте он наиболее доступен в изобразительном плане по причине отсутствия большого опыта. Сложно детям старшего дошкольного возраста создавать абстракцию, поскольку в этот период дошкольникам тяжело трансформировать имеющийся познавательный и изобразительный опыт в новую форму. Как правило, на обобщенную тему, к примеру «Добро», «Зло», «Прекрасное», «Безобразное» дети изображают конкретный, а не символический образ.

Каждый из вышерассмотренных видов рисования значим для общего творческого становления дошкольников, так как позволяет рассмотреть изучаемое явление с разных сторон, избегая изобразительной стереотипности, шаблонности и безликости.

Такая «прическа» заставляет замешанные листья в одну сторону отражать солнечный свет более интенсивно, чем трава полосы, обрезанная в другом направлении. Это создает эффект параллельных дорожек. Проблема в том, что топтание игроков портит дизайн, который нужно переделать перед играми.

До 1970-х годов наиболее распространенным методом создания параллельных треков было обрезание их интервалом дней. Как и в некоторых частях поля, трава была на 1 см выше, свет был более поглощен листьями, что делало это более темным. Проблема метода, мало используемая сегодня, заключается в том, что неравномерность газона может нарушить игроков.

Вторая классификация по характеру :

  • Предметное рисование заключается в изображении отдельных предметов. При этом необходимо в рисунке отобразить свойства и признаки конкретного предмета, а также передать его внутренний характер, придав ему выразительности.
  • Сюжетное рисование состоит в придумывании и реализации детьми на плоскости сюжета на определённую тему. В сюжетном рисовании важно не только разместить ряд объектов и предметов, соотносимых с общей темой, но и продумать общий колорит, композицию работы. В этой связи сюжетное рисование наиболее показательно для детей старшего возраста.
  • Декоративное рисование характеризуется созданием на плоскости орнамента, узора или декоративной композиции по мотивам различных видов прикладного искусства.

Важно отметить, что деление на предметное, сюжетное и декоративное рисование очень условно, поскольку каждый из данных видов рисования может содержать в себе элементы другого. Так, например, при изображении вазу дети могут использовать орнамент для украшения её поверхности, а в процессе создания декоративной композиции придумать какой-то сюжет.

Можно разделить графическую технику Эдгара Дега на три основных момента, которые характеризуют всю его жизнь как художника. В эти годы он начал экспериментировать с новыми техниками по свету и цвету, пытаясь дешевые неопубликованных изобразительные средства и, из-за смерти отца, который привел его к тому, чтобы рисовать для жизни. Во время второй выставки он будет критикован критиками за странные сюжеты, изображенные в его картинах. Она будет очернить, прежде всего, своими портретами женщин.

От высоких, со дна, сбоку, как бы вращаясь от отверстия в замке. На протяжении многих лет он все больше фокусируется на картинах в серии, в частности, «балерины», «скачки» и «женщины». Тутт сегодня Дега остается гораздо менее известна Винсента Ван Гога и Эдуар Манет, но этот способ реализуется полностью свою волю, когда он уходит писал: „Я хочу быть известным и неизвестным. “. Рисунки пещеры Магура, около 15 км по прямой к северо-западу от Белоградчика, уникальны в несколько раз. Прежде всего, они имеют очень специфический стиль, который не может быть ошибочным - все эти человеческие фигуры с поднятыми руками вокруг головы и их производными символами очень четко различаются на фоне всех других возможных рисунков предыстории и древности.

Третья классификация по форме:

  • По представлению . Данный вид рисования предполагает изображение ребёнком предметов, объектов, явлений окружающей жизни на основе своих воспоминаний, представлений, прошлых впечатлений о них. При этом ни зрительный ряд, ни натурная постановка детям не предоставляются.
  • По замыслу. Это вид рисования сопряжён с созданием детьми выразительных образов, которые могут быть как реалистичными, так и фантазийными. В этом случае педагогические эскизы могут использоваться в качестве стимулирующего материала.
  • С натуры. В данном виде рисования основной целью является формирование у детей умения наблюдать и переносить на лист своё видение экспонируемого объекта.

Четвёртая классификация по активности детей :

Да, они здесь и там, но в небольших количествах и редко. Магура содержит свое наибольшее изобилие и разнообразие в одном месте. Во-вторых, рисунки Магуры многочисленны и представляют собой полную, полную запись, развитие которой можно проследить от начала до конца в двух направлениях. Одно направление - линейное развитие послания на самых стенах пещеры - оно раскрывает процесс достижения просветления и вечной жизни. Другое направление состоит в том, чтобы нарисовать чертежи из простейших оригинальных элементов - весь набор рисунков представляет сотни этапов рекомбинации и усложняет комбинации трех фундаментальных элементов, представляющих три исходных составляющих Бытия - Духа, Духа и Тела.

  • Сотворчество с педагогом предполагает совместное создание образа, при котором активность ребёнка различна в зависимости от его возраста и опыта.
  • Самостоятельное рисование.
  • Коллективное творчество заключается в создании общего рисунка. Для создания коллективной работы важно проявить такт, умение договариваться, соотнести своё видение с замыслом других детей.

Материалы для рисования:

Эти особенности говорят о возможности того, что рисунки Магуры могут быть прототипом многих доисторических культур во всем мире. Ибо самый полный и самый объемный рассказ должен быть оригиналом, а частичные записи должны быть извлечения из него. Практически Магура содержит эмбрионы и концептуальные ядра всех учений, лежащих в основе современной мировой культуры.

Остается вопрос, как рисунки Магуры вовремя, потому что оригинал должен предшествовать его расшифровке. Кроме того, условия в галерее улучшаются путем остановки воздушных потоков через нее. Здесь мы видим намерение создателей создать гарантийный фонд для просвещения людей.

  • бумага для акварели, бумага глянцевая, картон, калька;
  • краски гуашевые;
  • краски акварельные;
  • восковые мелки;
  • пастель (восковая и мелковая);
  • цветные и простые графитные карандаши;
  • фломастеры;
  • соус;
  • сангина;
  • уголь.

Инструменты и оборудование:

После создания Библиотека Магуры может служить центром распространения знаний. Следы этой активности практически во всем мире. Более интересный может прочитать мой пост. Разумеется, следы функционирования школы и библиотеки Магуры фактически существуют в форме памяти о ее имени и по сей день.

В 200 местах по всему миру название написано таким же образом, а другие имена очень похожи - Масура, Махура, Магора, Мапура и другие. На этих языках нет слова, поэтому это не их. Когда имя Магура не относится к поселениям, оно всегда относится к трем типам объектов: холмы, водные источники и пещеры. Это означает, что в распределении имени есть идея и память о том, какие объекты она затрагивает. Из всего мирового списка Магуры только один имеет все три атрибута - Пещера Магура в Болгарии - он расположен на холме, в пещере и идет дождь в озеро Рабиша.

  • мольберты или планшеты;
  • палитры;
  • кисти мягкие и щетинные (круглые и плоские) разного диаметра;
  • тампоны, губки;
  • трафареты;
  • штампы, матрицы, печати;
  • зубные щётки;
  • плёнка пищевая;
  • гофрированный картон;
  • двойные стаканчики для воды.

Техники рисования. В изобразительном искусстве под техникой (от греч. technike - искусная и techne - искусство, мастерство) понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых создается художественный образ . В узком смысле слова понятию техника соответствует прямой непосредственный результат работы художника специальными материалами и инструментами. Под техникой рисунка Т.С. Комарова предлагает понимать владение материалами, инструментами; способы их использования для целей изображения, выражения художественного образа; развитие глаза и руки, их согласованную деятельность .

Это единственный претендент на оригинальное имя, единственное место, из которого имя могло распространяться описанным образом. Это означает, что мы где-то видим имя Магура, это случилось не случайно, оно было перенесено. Дополнительная информация подтверждает этот вывод. Например, в Китае богиня Ма-Гу, связанная с пещерами, с плодородием, защищала семью, ее самый важный храм находился на берегах священного озера, и она давала знания и защиту, чтобы искать посвящения и просвещения. Это точно совпадение с особенностями Материнской Богини, изображенной в Магуре.

Классические определены в соответствие с используемым материалом (гуашь; акварель; пастель; соус; сангина, уголь; карандаш; фломастер).

Нужно отметить, что перечисленные классические техники могут использоваться в любой возрастной группе. Некоторые педагоги считают, что соус, сангина, пастель, уголь являются техниками, которыми пользуются дети старшего дошкольного возраста. Однако, как показывает практика, данные техники не только доступны, но и необходимы малышам. Безусловно, что они не так интенсивно применяются с детьми раннего и младшего возраста. Поскольку сопряжены с физическими усилиями: штрихи, нанесённые любыми мелками, предполагают растирания пальчиками. У малышей очень нежная кожица на пальчиках и ладонях, и соответственно длительно работать с техниками, требующими такого рода изобразительных действий им крайне сложно. В этом случае пастель, сангина и другие мелковые техники используются фрагментарно. Например, сначала рисунок выполняется акварелью, а затем какие-то элементы дети рисуют мелками. Значимость данных техник для малышей состоит в том, что они позволяют развивать мелкую моторику пальцев рук, формообразующие движения в процессе выполнения тушёвки, штриховки, различной по форме и характеру.

В Южной Корее та же богиня - Маго. А в Австралии у аборигенов есть легенда о Ящерице, Магуре, который живет в пещере и, если необходимо, выходит на помощь людям - точно так же, как одна из легенд о Волшебнике Магуры. Из данных видно, что Магура распространяет знания во всем мире, и для многих культур это оригинальный источник. Все, что нам нужно сделать, это проверить разные отчеты о возрасте чертежей.

Это положило новый, более свежий материал на оригинальную краску. Затем, в 80-х годах прошлого века, картины обрабатывались раствором формы. И, скорее всего, они обновлялись периодически и на протяжении всей истории их существования. Давайте продолжим анализ, чтобы узнать, насколько точнее.

Неклассические техники сопряжены с нетрадиционным использованием привычных материалов, помогающих ребёнку на ранних стадиях обучения добиться выразительности создаваемых образов.

К неклассическим техникам можно отнести:

  1. Монотипия. Для выполнения данной техники необходимо сложить лист бумаги пополам, а затем нанести цветовые пятна на одну половинку сложенного листа. После этого лист опять складывается, при этом плотно прижимаются обе половинки. Далее лист раскрывается. Цветовое пятно, полученное от смешения нескольких цветов, дорисовывается до определенного образа. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста.
  2. Диатипия. С целью получения изображения берётся листок бумаги, на который наносятся цветовые пятна. После этого листок прикладывается к другому, разглаживается и в определённом направлении листок отрывается от основного. Нанесённые таким образом пятна позволяют создать фактурное изображение на плоскости. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста.
  3. Акватипия. Для использование этой техники необходимо иметь обработанный лист оргстекла. На него наносится краска (преимущественно акварельная) замешанная с мылом. На подсыхающую поверхность накладывается лист бумаги и плотно прижимается. Можно немного сдернуть лист по стеклу – оттиск будет интереснее. Полученное изображение доводится до определенного образа. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста.
  4. Кляксография. Игры с кляксами позволяют развивать глазомер, координацию движений, фантазию и воображение. Эти игры обычно способствуют снятию напряжения эмоционально расторможенных детей. На лист бумаги следует поставить большую яркую кляксу (тушью, акварелью), чтобы капля кляксы была «живой». Можно потрясти лист, тогда она начнет двигаться; подуть на кляксу (лучше из соломинки или трубочки от сока), и она «побежит», оставляя след. Можно сверху капнуть другим цветом и тоже раздуть. Получившееся изображение доводится до образа. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с 2-3 лет.
  5. Линотипия (цветные ниточки). Для выполнения данной техники потребуется одна или несколько ниточек длиной 25-30 см. Необходимо сложить лист бумаги пополам, а затем разложить в произвольном порядке, предварительно выкрашенные цветными красками, ниточки на одну половинку сложенного листа. После этого обе половинки складываются, при этом один конец ниточки(чек) должен оставаться снаружи, плотно прижимаются и аккуратно разглаживаются. Затем, прижимая сверху одной рукой, второй - резким движением ниточки выдергиваются. Полученное изображение следует довести до образа. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста.
  6. Рисование по мятой бумаге. На смятую в комок бумагу наносятся цветовые пятна, затем аккуратно расправляется. При закрашивании, в местах сгибов краска становится более интенсивной, темной. Проявляется так называемый «эффект мозаики». Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста.
  7. Рисование двумя красками. Для выполнения этой техники на кисточку набирается одновременно две краски. Например, на весь ворс – серая, а на кончик – белая краска. При нанесении на лист бумаги получается эффект объемного изображения. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста.
  8. Рисование двумя кисточками. Краска наносится на две кисточки, затем кисти берутся в одну руку, и выполняется мазок двумя кисточками одновременно, что позволяет передать элементарный объем. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с 2-3 лет.
  9. Рисование по фольге . Для этого необходимо взять плотную фольгу и с помощью старых ручек нанести изображение путем штрихования, точечного рисования и проведения различных линий. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с 3-х лет.
  10. Граттаж (цветная восковка). Для выполнения этой техники, плотный лист бумаги покрывают толстым слоем воска, парафина или цветных восковых мелков. Сверху широкой кистью или губкой в несколько слоев наносится тушь. Для плотности закрашивания можно приготовить специальную смесь: в гуашь или тушь добавить немного шампуня или мыла. Затем, тщательно все перемешать и нанести на лист, покрытый воском. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с 3-х лет.
  11. Рисование восковыми мелками. На чистый, сухой лист бумаги наносится контурное изображение с помощью восковых мелков. После этого акварелью заполняются участки, образованные от линий нанесённых мелками. В результате такого рисования получается изображение, напоминающее технику холодного батика, где присутствует чёткий контур, образованный рисунком восковых мелков и нежные, прозрачные цветовые пятна, подчёркивающие содержание образа, характер контура. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста.
  12. Рисование на стекле . Изображение получается в результате нанесения краски на поверхность стекла, предварительно обезжиренную. При работе со стеклом необходимо обработать края стекла, чтобы оно было безопасно для рисования. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с 3-х лет.
  13. Пальцеграфия. Рисунок наносится пальчиками, боковой частью ладони, кулаком. Рисовать полностью ладошкой не желательно, поскольку частое рисование ладошкой приводит к негативным последствиям, связанным с появлением сухости кожи на ладонях. Техника пальцеграфии используется только в отдельных случаях, фрагментарно. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста.
  14. Силуэтное рисование. Изображение выполняется одним цветом, контрастным по отношению к фону. Как правило, рисунок получается из пятна, которое дорисовывается путем добавления деталей до получения целостного силуэта, напоминающего предметы, объекты. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с 2-3-х лет.
  15. Невидимые картинки. Рисунки получаются после дорисовывания каракуль, появившихся в результате рисования с закрытыми глазами. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста.
  16. Набрызг состоит в получении изображения путём распыления краски с помощью зубной щетки. Набрызг используется как самостоятельная техника, так и в комплексе с другими. К примеру, совместно с трафаретами, эстампом. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с 2-3-х лет.
  17. Печатки и штампы выполняются из овощей и фруктов, путем вырезания из них определённой формы. С помощью штампов и печатей можно получить ритмичный рисунок, узор, орнамент. В качестве печатей могут выступать крышки от пластиковых бутылок и ластики. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста.
  18. Матрицы также как печати и штампы позволяют тиражировать определенный силуэт, но выполняются из плотного картона, из которого вырезается сначала общий силуэт, после чего он отпечатывается на листе бумаги. Затем вырезаются поочередно детали образа, которые по замыслу имеют другой цвет, отличный от предыдущего силуэта. На детали наносится краска, после чего они отпечатываются в соответствующем месте на листе бумаги для завершения образа. Нужно отметить, что матриц вырезается столько, сколько цветов в планируемом рисунке. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с 4-5 лет.
  19. Тампонирование бывает двух видов. Первый связан с тем, что изображение получается в результате наложения на лист бумаги трафарета, внутренняя часть которого заполняется краской с помощью губки или тампона. Второй вид заключается в свободном использовании тампона или губки в качестве изобразительного инструмента. То есть рисунок создается благодаря отпечаткам, полученным от соприкосновения тампона с поверхностью листа бумаги. Используя данную технику можно достигнуть эффекта размытости контура Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста.
  20. Простая гравюра на картоне. Суть гравюры заключается в том, что на картон наклеиваются отдельные детали целостного образа. Причём некоторые детали наклеиваются многослойно. Делается это для того, чтобы получить неровную, неоднородную поверхность. После того как все детали приклеены, весь картон покрывается слоем гуаши или темперы. Пока не высохла краска, к картону плотно прикладывается чистый лист бумаги. Чтобы получился чёткий оттиск, необходимо по листу прокатать скалку. В завершении получается печатное изображение. Данная техника позволяет многократно использовать картонную заготовку для получения изображения. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с 2-3-х лет.
  21. Витраж. Это изображение, получается с помощью цветной плёнки или раскрашенной кальки, которая клеится на силуэт, вырезанный из картона. Учитывая сложность производимых действий, данная техника возможна только в старшем дошкольном возрасте. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с 5-ти лет.
  22. Рисование мылом. Для получения изображения необходимо на кусок мыла нанести краску. После этого с помощью круговых движений кисти получить цветную пену, которую необходимо наносить на лист бумаги, предварительно смоченный водой. Пена, высыхая на листе бумаги, создаёт определённую фактуру, которая может использоваться при изображении моря, снега, пожухлой травы, облаков и т.д. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста.
  23. Рисование солью. Прежде всего, необходимо выполнить фон, на который посыпается соль. Соединяясь с краской соль оставляет белый ореол, который может создавать эффект падающего снега, многочисленных цветов на лугу, песочного берега и т.п. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста.
  24. Рисование манкой. Манка также как соль посыпается на подготовленный фон. Но в отличие от соли она не растворяется, а формируется в комки, из-за чего образуется фактурное пятно, которое может преобразоваться в скалу, пышную траву, гроздья сирени и т.д. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с 2-х лет.
  25. Рисование зубной пастой. Суть данной техники рисования сводится к тому, что зубная паста выступает в качестве красящего вещества. Изображение получается таким же способом как в технике диатипия: зубная паста наносится на небольшой листок бумаги, после чего он прикладывается к основе, затонированной темными оттенками (тёмно-синий, тёмно-коричневый, чёрный, тёмно-зелёный). Оттиски зубной пасты позволяют создать сельский (зимний), морской пейзаж, стилизованный портрет, натюрморт, поскольку их фактурность сама по себе уже интересна и выразительна. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста.
  26. Рисование чаем осуществляется с помощью чайных пакетиков, в которых содержится чай различный по цвету: от зелёного до чёрного. Разный колорит позволяет экспериментировать с содержанием рисунка. Для получения изображения необходимо опустить чайный пакетик в тёплую воду, а затем, прижимая его к листу бумаги наносить различные по форме и направлению пятна. Образовавшиеся отпечатки можно дорисовать с помощью акварели и гелевых ручек до образа. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с 3-4-х лет.
  27. Рисование с помощью пищевой плёнки используется в основном для создания фона. На смоченный водой лист бумаги наносится акварель или жидкая гуашь, после чего весь лист, пока он ещё остаётся влажным, покрывается пищевой плёнкой. При этом плёнка не должна расправляться. Чем больше она имеет мятый вид, тем интереснее получаются оттиски. Как только высохнет лист, с него снимается плёнка. Образовавшиеся от неё следы могут служить самостоятельным фоном, а могут быть частью образов. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста.
  28. Схожая с предыдущей техника – техника рисования тканью. Принцип выполнения этой техники тот же самый. Но у неё есть своя особенность: краска может наноситься как на лист бумаги с последующим оттиском ткани, так и на саму ткань. При этом обязательно необходимо смачивать ткань водой, чтобы краска постепенно расплывалась по листу бумаги, меняя свою насыщенность. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста.
  29. Рисование восковой стружкой. Суть техники заключается в том, что стружка раскладывается хаотично на листе бумаги, после чего накрывается чистым листочком, по которому необходимо прогладить тёплым утюгом. В результате проглаживания восковая стружка расплывается, образуя единое цветовое пятно, которое в последствие можно дорисовать до образа. Рекомендации к использованию: во всех возрастных группах, начиная с 4-х лет.

Неклассические техники рисования, так же как и классические могут применяться в работе с детьми любых возрастных категорий. Всё зависит от задач и степени включённости каждой отдельной техники.

Первый факт, который должен быть выявлен, заключается в том, что рисунки Магуры очень просты, просты и схематичны. Это характерно для самых ранних рисунков. Самые старые самые абстрактные и символические, а более новые становятся более натуралистическими и реалистичными. Картины пещер Ласко и Альтамира во Франции и Испании, где есть сотни реалистичных изображений животных, хотя картины там красочны.

Цветные рисунки появляются намного позже черных, которые находятся в Магуре. Лично мне уже десять лет интересно, как это возможно. С такими очевидными фактами есть люди, которые думают, что эти рисунки в два или даже три раза старше наших. Вам даже не нужно быть особенно умным и гениальным, поскольку факты очевидны, и есть подозрение, что Магура сознательно игнорируется. Сами рисунки содержат некоторые очевидные факты об их возрасте. Некоторые из рисунков выступают на стену из-за: нанесения краски, которая представляет собой партию летучих мышей, она уплотняет скалу и останавливает эрозию под покраской, но окружающая стена продолжает разрушаться и отступать.

Похожие публикации