Вопросительные слова в английском языке: who, whom, whose. Специальный вопрос к подлежащему

Вопросы к подлежащему

Из всех типов вопросов в английском языке вопрос к подлежащему, пожалуй, самый простой. Как видно из самого названия вопроса, задают его к одному из главных членов предложения, а именно к подлежащему. Следовательно, в вопросе этот член предложения будет отсутствовать, а его место займет одно из двух вопросительных слов. Так как в русском подлежащее отвечает на вопросы «кто?» и «что?», следовательно, их английскими аналогами будут слова who? и what?

Кроме того при образовании вопроса к подлежащему в английском языке не нужно менять порядок слов в предложении.

E . g .

Mr Smith lives in that old house . - Мистер Смит живет в том старом доме.

Who lives in that old house ? Кто живет в том старом доме? (Рис. 1)

Kate will post the letter. - Катя отправит письмо .

Who will post this letter? Кто отправит это письмо ?

The present was in the box. - Подарок был в коробке .

What was in the box? Что было в коробке ?

Рис. 1. Иллюстрация к примеру ()

Таким образом, если коротко определить принцип создания вопроса к подлежащему в английском языке, получится следующее: берем утвердительное предложение, убираем подлежащее, а на его место ставим соответствующее вопросительное слово - who/what. Необходимо лишь помнить, что в настоящем времени глагол в предложении будет иметь форму третьего лица единственного числа.

Mary and Ann like walking in the park. - Мэри и Энн любят гулять в парке .

Who like s walking in the park?

They know his real name. - Они знают его настоящее имя .

Who know s his real name? - Кто знает его настоящее имя ?

You have big problems with the grammar. - У тебя большие проблемы с грамматикой .

Who ha s big problems with the grammar ? - У кого большие проблемы с грамматикой? (Рис. 2)

Рис. 2. Иллюстрация к примеру ()

Обратите внимание, что, несмотря на подлежащее в утвердительном предложении, в вопросе после what и who глагол всё равно будет иметь форму 3 лица ед. ч. в любом времени.

Ответы на вопросы к подлежащему

Как задать вопрос к подлежащему, мы теперь знаем. Как ответить на этот вопрос?

На вопрос к подлежащему обычно дается краткий ответ, состоящий из подлежащего (выраженного существительным или местоимением в им. падеже) и вспомогательного глагола соответствующего времени.

E.g. Who knows the answer to the question? - She does.

Кто знает ответ на этот вопрос? - Она (знает).

Поскольку вопрос задан в Present Simple , то и в ответе мы должны взять вспомогательный глагол do или does . Для she это будет does.

Who plays in the garden? - My children do.

Кто играет в саду? - Мои дети (играют).

Вопрос задан в Present Simple , значит, в ответе для my children (they ) мы должны взять вспомогательный глагол do .

Who will go to the chemist’s? - I will.

Кто сходит в аптеку? - Я (схожу). (Рис. 6)

Поскольку вопрос задан в Future Simple , то в ответе мы берем вспомогательный глагол will .

Рис. 3. Иллюстрация к примеру ()

Who made three mistakes in the test? - He did.

Кто сделал три ошибки в тесте? - Он (сделал).

Вопрос задан в Past Simple , поэтому в ответе мы должны взять вспомогательный глагол did .

Глагол to be в кратких ответах не требует вспомогательного глагола. Он сам выполняет эту функцию.

E.g. Who is in the classroom? - I am.

Кто в классе ? - Я .

Who is ready to answer? - Tom is.

Кто готов отвечать? - Том. (Рис. 7)

Who is there? - We are.

Кто там? - Мы.

Рис. 4. Иллюстрация к примеру ()

Вопросы к дополнению

Мы разобрали вопрос к подлежащему, а теперь посмотрим, как образуются вопросы к дополнению.

Дополнения в английском языке, как и в русском, могут употребляться как с предлогом, так и без. Чаще всего беспредложное дополнение называют прямым, а предложное - косвенным.

С вопросами к дополнению особых проблем не возникает. Если в утвердительном предложении перед дополнением нет никакого предлога, то схема вопроса следующая:

На первое место выносим вопросительное слово who (для одушевленных)/what (для неодушевленных), потом ставим вспомогательный глагол, потом подлежащее, смысловой глагол и все остальные члены предложения. Самого дополнения, к которому мы задаем вопрос, нет в вопросе.

E.g. What are you reading?

Что ты читаешь ?

What do you want to show us?

Что вы хотите показать нам?

Who did you meet there?

Кого ты встретил там?

What do you think ?

Что ты думаешь ?

What did the teacher read to the students ?

Что преподаватель читал студентам? (Рис. 8)

Рис. 5. Иллюстрация к примеру ()

Если же дело касается косвенного дополнения, т. е. того, при котором стоит предлог, то тогда мы строим вопрос, как в предыдущем случае, но только предлог мы выносим в конец вопроса после сказуемого или другого дополнения.

E.g. Who are you speaking of ?

О ком вы говорите ?

What are you looking at ?

На что вы смотрите ?

Who do you want to speak to ?

С кем ты хочешь поговорить?

What do you complain of ?

На что вы жалуетесь ?

Who did the teacher read a story to ?

Кому учитель читал рассказ?

В кратком ответе на вопросы к дополнению мы просто называем сам предмет, то есть само дополнение.

Ответвление 1. Окончание - s в Present Simple

Во времени Present Simple окончание получает 3 лицо ед. ч., то есть he/she/it.

E.g. He reads many books.

Он читает много книг .

She likes playing the guitar.

Ей нравится играть на гитаре. (Рис. 3)

It often rains in my region.

В моем регионе часто идет дождь.

Рис. 6. Иллюстрация к примеру ()

В общем случае мы действительно просто добавляем окончание -s к глаголу, но есть несколько особых моментов.

Если, например, инфинитив (т. е. глагол без частицы to) заканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -z, то мы добавим к нему окончание -es.

E.g. he loses

She tosses

She pushes

He teaches

She mixes

It buzzes

А если инфинитив заканчивается на -y, то мы добавляем к нему окончание -es, но при этом y меняется на i.

E.g. to cry - the baby cries

To fly - the plane flies

To study - the boy studies

Такие известные глаголы, как go и do, которые заканчиваются на -о, добавляют в 3 лице ед. ч. окончание -es.

E.g. to do - Does he work here?

To go - she goes to school

Чтобы построить отрицательный вопрос к подлежащему, мы должны после who и what поставить вспомогательный глагол с частичкой not.

E.g. Who does not know the last rule?

Кто не знает последнего правила?

Who was not at the library yesterday?

Кто не был вчера в библиотеке?

What will not cause the fire?

Что не вызовет пожар? (Рис. 4)

Рис. 7. Иллюстрация к примеру ()

Last or latest ?

И слово last, и слово latest переводятся как «последний». Но между ними есть разница.

Если мы под словом «последний» подразумеваем что-то, после чего уже ничего нет и не будет, то тогда мы должны использовать слово last.

E.g. Последняя буква английского алфавита - это Z.

The last letter of the English alphabet is Z.

Понятно, что после буквы Z уже никакой другой быть не может, так как алфавит заканчивается именно ею. (Рис. 5)

Это последняя композиция этого певца. Он больше не будет петь.

This is the last song of the singer. He will not sing any more.

После этой песни других не будет, так как певец отказывается продолжать свою карьеру.

Рис. 8. Иллюстрация к примеру ()

Если же мы под словом «последний» подразумеваем что-то самое свежее, самое новое, самое современное, то тогда нам следует употреблять слово latest.

E.g. Ты уже слышал последние новости?

Have you already heard the latest news?

Новости всегда являются самыми свежими и новыми, а после них всегда следуют еще более актуальные.

Последняя модель этой машины намного дешевле, чем предыдущая.

The latest model of this car is much cheaper than the previous one.

Речь идет о самой новой и современной модели машины, после которой обязательно выпустят еще множество различных моделей.

Основные геометрические фигуры

Вы знаете, как называются основные геометрические фигуры по-русски. Вот несколько коротких стихотворений, которые помогут вам лучше запомнить их английские названия.

I"m Suzy Circle .

I"m happy as can be.

I go round and round.

Can you draw me?

Я Сьюзи Круг.

Я очень счастлива.

Я вращаюсь и вращаюсь.

Сможешь нарисовать меня?

I"m Tommy Triangle .

One, two, three!

Я Томи Треугольник.

Посмотри на меня!

Посчитай мои стороны.

Одна, две, три!

Sammy Square is my name.

My four sides are just the same.

Turn me around, I don"t care.

I"m always the same.

I"m Sammy Square.

Меня зовут Сэмми Квадрат.

У меня четыре одинаковые стороны.

Хочешь - переверни меня, мне всё равно -

Я не поменяюсь.

Я Сэмми Квадрат.

Ricky Rectangle is my name.

My four sides are not the same.

2 are short and 2 are long.

Count my sides, come right along.

One, two, three, four.

Меня зовут Рикки Прямоугольник.

У меня не одинаковые четыре стороны.

Две короткие, и две длинные.

Давай же, посчитай мои стороны.

Одна, две, три, четыре.

Задания для самопроверки

Now let’s do some exercises to understand the formation of subject and object questions better.

А теперь давайте сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять образование вопросов к подлежащему и дополнению.

Look at the sentences and fill the gaps with the right word - who or what.

1. ___ works with you? → Who

2. ___ is playing the violin? → Who

3. ___ are you talking about? → What

4. ___ did you buy that for? → Who

5. ___ made you take his advice? → What

6. ___ wants to go there? → Who

7. ___ is going on? → What

8. ___ will happen if I leave the room? → What

9. ___ has called you? → Who

10. ___ your friends think about her? → What

Список литературы

  1. Афанасьева О. В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. - М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И. Н., Фомина Л. В. Английский язык в алгоритмах. - Днепропетровск, 2007.
  3. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. - М: Издатель Карева, 2005.
  4. Дубровин М. И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. - М: «Начала-Пресс», 1992.
  1. Образовательные ресурсы Интернета - Английский язык ().
  2. Interactive-english.ru ().
  3. Enative.narod.ru ().

Домашнее задание

Вставьте вместо пропуска who или what.

1. ___ is this boy right next to you? 2. ___ were you doing at home last Tuesday? 3. ___ does he like singing? 4. ___ has a lot of interesting books? 5. ___ are you talking about? 6. ___ plays football every Sunday? 7. ___ interesting have you seen there? 8. ___ makes you feel better? 9. ___ are you looking at? 10. ___ gets up every workday and goes to school?

Задайте вопрос к подлежащему.

Например : They work at the office. - Who works at the office?

1. She cooks well. 2. They often go to the cinema. 3. Happiness is all that I need. 4. The flowers are very nice. 5. He takes a lot of my time. 6. I skate badly. 7. The sun is shining brightly. 8. She always gives me her books. 9. I usually work in my room. 10. Moscow is the capital of Russia.

Whose употребляется и как местоимение, и как вопросительное слово. Мы задаем вопрос, начинающийся с «whose», когда хотим узнать, кому принадлежит что-либо, ассоциируется с ним или имеет непосредственную связь.

1. Использование «whose» в вопросах о принадлежности чего-либо кому-либо:

«I found this pen. Whose is it?» (Я нашел ручку. Чья она?)
«It’s mine. I lost it yesterday.» (Моя. Я потерял ее вчера.)

«I found this bag of books under the desk. Whose could it be?» (Я нашел эту сумку с книгами под столом. Чья это может быть сумка?)
«It must belong to one of the students.» (Должно быть, это одного из студентов.)

«I found these tools in the garage. Whose are they?» (Я нашел эти инструменты в гараже. Чьи они?)
«They’re Tom’s. I borrowed them from him to repair the windows.» (Это Тома. Я взял их у него вчера, чтобы починить окно.)

«Whose notebooks are these?» (Чьи это блокноты?)
«They belong to the journalist who was here this morning.» (Они принадлежат журналистам, которые были здесь сегодня утром.)

«Whose dog was run over in the street?» (Чью собаку сбили на улице?)
«It was my neighbour’s dog. She’s very upset.» (Это была собака моей соседки. Она очень расстроена.)

«Whose car was stolen from the car park?» (Чью машину украли с парковки?)
«The marketing manager’s.» (Менеджера по маркетингу.)

Заметка: В первых трех примерах «whose» использовалось в качестве местоимения. В трех последних примерах «whose» является определительным словом перед существительным.

Не забывайте о написании этого слова. Часто его путают c «who’s», которое представляет собой сокращенную форму от «who is».

2. Использование «whose» в вопросах о связи или ассоциации кого-либо с чем-либо:

«Whose fault was it?» (Чья это была вина?)
«We don’t know yet. In fact, the fire could have been accidental.» (Мы еще не знаем. Фактически, пожар мог произойти случайно.)

«Whose responsibility is it to lock up the office after the cleaners have gone?» (Кто ответственен за закрытие офиса после того, как уйдут уборщики?)
«The caretaker should do that.» (Сторожа должны это делать.)

«Whose job is it to send out information to shareholders?» (Кто должен отсылать информацию акционерам?)
«It’s the managing director’s secretary who does that.» (Секретарь главного менеджера должен это делать.)

3. Можно также использовать «whose» само по себе, особенно при ответе кому-то:

«I know whose car that is.» (Я знаю, чья это машина.)
«Whose?» (Чья?)
«It belongs to the new designer.» (Она принадлежит новому дизайнеру.)

«I’ve found out whose dog it was that attacked you.» (Я понял, чья собака на тебя напала.)
«Whose?» (Чья?)
«It’s our new next-door neighbour’s.» (Это собака нашего нового соседа.)

Диалоги

Mobile dispute (Спор о мобильниках)

Whose mobile rang just now? (Чей мобильник только что звонил?)
- It was mine. Why? (Мой. А что?)
- You’re supposed to switch it off in here. (Его необходимо выключить здесь.)
- Who says? (Кто такое сказал?)
- It’s a school rule. (Это школьное правило.)
- I was told that that just applied to the classrooms. This is the common room. (Мне сказали, что это применимо только к классным комнатам. Это обычная комната.)
- Whoever told you that? (Кто тебе это сказал?)
- I don’t remember. In any case, who cares ? There are no teachers here. (Не помню. В любом случае, какая разница?)
- A lot of the other students will be annoyed if you use it in here. Some of them come here to do some extra studying. (Многих школьников будет раздражать, если ты будешь пользоваться им здесь. Некоторые приходят сюда, чтобы учиться.)
- Well, I come here to relax and read magazines. Whose books are these on this chair? (Что ж, я прихожу сюда отдыхать и читать журналы. Чьи это книги на стуле?)
- They’re mine. I’ll just move them. (Мои. Я сейчас уберу их.)
- Thanks. By the way, whose job is it to tidy up in here? (Спасибо. Кстати, кто убирается здесь?)
- The school cleaner cleans it, but we’re all responsible for keeping it tidy. Who left those dirty coffee mugs there? (Школьная уборщица, но мы все ответственны за то, чтобы здесь было чисто. Кто оставил здесь пятна от кофе?)
- Who knows ? The place was empty when I came in. (Кто знает? Здесь было пусто, когда я вошел.)

A missing letter (пропущенное письмо)

Who’s that man in the waiting room, Mrs Smith? I assume he’s a parent. (Что за мужчина находится в комнате ожидания, миссис Смит? Предполагаю, что это родитель.)
- That’s Mr Brown, Mr Jackson. (Это мистер Браун, мистер Джексон.)
- Whose father is he? We have several students called Brown. (Чей он отец? У нас тут несколько учеников с фамилией Браун.)
- He’s Jack Brown’s father in Year 3. Mr Brown’s here to complain about not receiving a letter he wrote about bullying. (Он отец Джека Брауна из третьего класса. Мистер Браун пришел, чтобы пожаловаться на то, что вы не получили его письмо о запугивании.)
- To whom did he send the letter? I certainly have never seen such a letter. (Кому он отсылал это письмо? Я никогда не видел такого письма.)
- He said that he addressed it to you, Mr Jackson, but I haven’t seen it either. Who opened your mail when I was on holiday last week? I know the temp only worked in the afternoons. (Он сказал, что адресовал его Вам, мистер Джексон. Но я его тоже не видела. Кто открывал вашу почту, пока я была в отпуске на прошлой неделе?)
- I opened the letter myself and there was none from Mr Brown. Who is said to be bullying whom ? (Я открывал письма сам, и не было ни одного от мистера Брауна. Кто кого запугивал?)
- Mr Brown says that Jack is being bullied by Tom White and Bill Jones. (Мистер Браун говорит, что Джека затравливают Том Уайт и Билл Джонс.)
- Well, I won’t tolerate bullying in this school. Please ask Mr Brown to come into my office, Mrs Smith. (Что ж, я не терплю травлю в этой школе. Пожалуйста, попросите мистера Брауна зайти в мой офис, миссис Смит.)
- Certainly, Mr Jackson. (Конечно, мистер Джексон.)

Школьная Марь Ванна приложила все усилия, чтобы вы запомнили, что каждый вопрос в английском языке должен содержать вспомогательный глагол. И в этом ее нельзя упрекнуть. Но почему-то без внимания остается особый тип вопроса - вопрос к подлежащему. Неудивительно, что при изучении темы Subject Questions многим ученикам очень сложно уяснить: Как это специальный вопрос и без вспомогательного глагола?

Действительно, такой тип вопроса существует и очень часто используется. И, чтобы правильно строить вопросы к подлежащему, вам нужно раз и навсегда разобраться, что такое подлежащее и что такое дополнение . С этого и начнем.

Подлежащее в предложении — тот, кто действует, действующее лицо, может быть даже не лицо, а неодушевленный предмет. Подлежащее всегда отвечает на вопрос: Кто? Что? В терминологии английской грамматики — это subject .

Дополнение в предложении — это тот, на кого направлено действие. Отвечает на вопросы падежей: Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? и так далее. В терминологии английской грамматики носит название object .

John called Kate.

Кто в данной ситуации действовал, кто звонил? Джон. Это subject . На кого направлено действие, кому звонили? Кейт. Это object .

Если нам нужно спросить о ком-то из них, мы будем использовать вопросительное слово who .

Допустим, мы знаем, что Джон кому-то звонил. Мы спрашиваем: Кому звонил Джон?

Who did John call? — Кому звонил Джон?

Это вопрос к дополнению (object question) , потому что подлежащее нам известно. Порядок слов этого вопроса — непрямой, есть вспомогательный глагол did , который стоит перед подлежащим.
И мы ответим на этот вопрос так:

Kate. John called Kate.

А если наоборот, нам известно, что кто-то звонил Кейт. Как спросить кто звонил ей? В этом вопросе нам нужно узнать, кто был действующим лицом. Попробуем так:

Who did Kate call? - Кому звонила Кейт?

Это вопрос грамматически правильный, но аналогичный тому, что мы задавали выше, только с другим именем. В таком случае, из вопроса получается, что Кейт кому-то звонила, в этом вопросе Кейт - подлежащее, действующее лицо. Но ведь она никому не звонила, это ей кто-то звонил. Ситуация искажается. Нам нужен другой вопрос.

Попробуем иначе:

Who did call Kate?

Этот вопрос с грамматической точки зрения абсолютно неверный. Порядок слов нарушен. Вначале должно идти вопросительное слово (who) , потом вспомогательный глагол (did) , после - подлежащее... Стоп, но у нас же нет информации о подлежащем, нам как раз нужно узнать, КТО звонил, кто совершал действие.

Наконец, подходим к самому основному.

Чтобы задать вопрос к подлежащему, нам не нужно ничего менять местами или добавлять. Необходимо просто поставить вместо неизвестного подлежащего вопросительное слово who :

Somebody called Kate.

Who called Kate? - John. John called Kate.

Правило очень простое: если необходимо узнать, кто выполнял действие, то в вопросе вместо неизвестного подлежащего ставится вопросительное слово who и порядок слов не меняется.

Как видите, в построении вопроса к подлежащему нет ничего сложного, но есть еще одна проблема: как отличить subject question от object question ? Рассмотрим еще раз сравнительную характеристику:

Давайте представим себя предельно любопытными, и на примерах рассмотрим, как задавать разные типы вопросов:

The thief stole his bag. - Вор украл его сумку.

До встречи на обучении!

И не забудьте подписаться на наши сообщества в

Приветствую, мой дорогой читатель.

А вы умеете правильно составлять вопрос к подлежащему в английском языке? Наверное, многие из вас сейчас даже не поняли, о чем идет речь. Поэтому сегодня я и расскажу вам, что это такое - вопрос к подлежащему, как он формируется и даже какие формы имеет в разных временах. После изучения можете переходить к и по этой теме.

Так что же это такое?

Вопрос к подлежащему - один из в английском языке. И, как можно догадаться из названия, он будет относиться именно к тому, кто совершает действие. Основные слова, которые здесь используются - это «who - кто» или «what - что» . Давайте рассмотрим примеры:

Who is having a birthday party today ? - У кого сегодня вечеринка в честь дня рождения?

Как видно, действие осуществляет человек, поэтому мы используем местоимение who - кто .

What is lying on the floor? - Что лежит на полу ?

Здесь мы уже обращаемся к неодушевленному предмету, поэтому и используем слово what - что .

Структурная схема предложения выглядит следующим образом:

Who\What + вспомогательный глагол + основной глагол-сказуемое + дополнение.

Who has (вспомогательный глагол) broken (основной глагол) the window (дополнение)? - Кто разбил окно?

Как использовать в разных временах?

В целом структура предложений не меняется с использованием разных времен. Но чтобы все-таки вам было легче запомнить основной принцип построения предложения - у меня есть для вас замечательная таблица.

В настоящем времени мы только меняем глаголы в соответствующее время. Но будьте внимательны:

В Present Simple мы добавляем окончание –s к глаголу – и никаких вспомогательных глаголов !!!

В прошедшем времени мы также меняем только формы глаголов, и по аналогии с настоящим временем

В Past Simple остается глагол второй формы.

И, напоследок, формирование предложений в будущем времени . Здесь все аналогично на 100%.

Как отвечать на такой вопрос?

Если вы задаете подобный тип вопроса - не ожидайте, что вам дадут развернутый ответ. Зачастую ответом служит именно подлежащее . Давайте рассмотрим структуру ответа:

Подлежащее + вспомогательный глагол

- Who has (вспомогательный глагол) written down the notes ? - Кто записал пометки?

- I have . - Я

По такому принципу действуют практически все времена. И я говорю «практически» потому что с Present Simple нужно быть очень осторожным.

- Who reads (вспомогательный глагол) better : Jane or Kate ? - Кто рисует лучше: Джейн или Кейт?

- Jane does . - Джейн.

То есть в вопросе мы не используем вспомогательный глагол, как во всех остальных временах, а в ответе - наоборот . Аналогично происходит и с Past Simple .

- Who finished (вспомогательный глагол) the book ? - Кто закончил книгу?

- I did . - Я

Поговорим об ошибках

Могу сказать точно, что зачастую с этой темой проблем у учеников не возникает. Стоит им познакомиться с теорией и сделать парочку упражнений - как все становится кристально понятно. Но все же есть парочка самых распространенных ошибок.

Who buy buys the fruits in your family? - Кто покупает фрукты в вашей семье ?

Who write writes more beautiful: Lily or John? - Кто пишет красивее : Лили или Джон ?

  • Еще одна ошибка - использовать неправильный вспомогательный глагол при ответе (или даже не использовать его вовсе).

-Who has broken the glass? - Кто разбил стакан ?

- I . I have - Я.

С точки зрения русской речи вас может ничего не смутить, но вот с точки зрения английской грамматики использовать глагол все-таки стоит.

Вы же помните, что лучший способ что-то запомнить - это устроить себе тщательную практику. на моем сайте помогут вам быстро освоить материал. А чтобы еще раз закрепить умение грамотно составлять разные вопросы на английском языке, я приготовила вот такую .

А на сегодня я прощаюсь. До новых встреч, мои дорогие!

Добрый день, дорогие друзья!

Один из важнейших навыков в английском языке – это умение задавать вопросы. Пригодится Вам в любой ситуации: если хотите с кем-либо познакомиться, спросить дорогу, купить что-то в магазине. Поэтому сегодня я расскажу Вам про целую отдельную группу – про вопросы к подлежащему в английском языке.

Из этой статьи Вы узнаете:

Разберемся в терминах

Для начала определимся с тем, что такое подлежащее. Это субъект, который выполняет то или иное действие. Оно может быть выражено разными частями речи:

  1. Cуществительными. The cat is sleeping (Кошка спит).
  2. Именем собственным. Cindy likes oranges (Синди любит апельсины).
  3. Местоимением. He is wearing a jacket (Он одет в пиджак).
  4. Герундием. Talking on the phone is forbidden here (Разговаривать по телефону здесь запрещено).
  5. Инфинитивом. To go jogging in the morning is very healthy (Ходить на пробежку по утрам очень полезно).

Нужны нам эти знания, когда не известен этот субъект или мы хотим что-то о нем уточнить. Например, кто-то разбил кружку, и вам хочется узнать. Разгневанно скажете Вы: Who broke the cup?

Для такого типа предложений нам понадобится всего лишь два вопросительных слова: Who (кто), What (что). Помните последний урок про ?

Чего-то не хватает

Посмотрев на их схему, Вы можете заметить, что порядок слов не такой, как в привычных нам специальных вопросах. А точнее он больше похож на утверждение. Как же задать вопрос к подлежащему в английском языке? Правило простое. Хотите модальные глаголы?

Здесь не нужно запоминать вспомогательные глаголы, как в остальных вопросах. Их здесь просто нет. Все, что Вам нужно – это заменить известный субъект на слово who или what. Например, Steve has got the keys (У Стива есть ключи). Стив – субъект. Но если он Вам неизвестен, получаем: Who has got the keys? (У кого есть ключи?). Как видим, поменялось только одно слово. главные члены предложения в английском?

Отличие вопроса к подлежащему от специального вопроса

Давайте посмотрим на примеры вопросов к подлежащему в разных грамматических временах в таблице:

Present Simple
wakes up early?

lies in the corner?

просыпается рано?

ест шоколад?

ходит в школу?

лежит в углу?

Past Simple
called you?

went to the cinema?

звонил тебе?

ходил в кино?

случилось?

Future Simple
will visit Sam?

will wash the dishes?

will happen to him?

навестит Сэма?

помоет посуду?

случится с ним?

Verb to be
is here? здесь?

счастлив?

на столе?

Как на них отвечать?

Есть два способа ответа: короткий и полный. Первый содержит только одно слово – подлежащее. Например, Who is talking on the phone? (Кто говорит по телефону?) ответ – David. Вы повторяли про артикли для числительных?

Второй содержит подлежащее и вспомогательный глагол того времени, в котором построено предложение.

Получаем: David is.
Еще пример: Who sings this song? (Кто поет эту песню?) Sandra/ Sandra does. Кстати, помните про местоимения?

Не забудьте подписаться, чтобы ничего не пропустить и получить в подарок — разговорник по английскому, немецкому и французскому языку. В нем есть русская транскрипция, поэтому, даже не зная языка, можно с легкостью освоить разговорные фразы.

На запоминание

Теперь, чтобы все окончательно запомнилось, отработаем полученные знания на упражнении. Переведите предложения на английский:

  1. Что в сумке?
    Например, What is in the bag?
  2. Кто позвонит Джиму?
  3. Что случилось с компьютером?
  4. Кто выключил свет?
  5. Кто хочет пойти со мной в театр?
  6. Что лежит в холодильнике?
  7. Кто сломал очки?
  8. Кто смотрит футбол?

На этом всё. Если Вам интересно узнать что-то еще об английском языке, подписывайтесь на блог Viva Европа.

С Вами была я, филолог английского языка, Екатерина Мартынова.
Желаю всем хорошего настроения!

Похожие публикации