В ПК-версии Wonder Boy: The Dragon’s Trap оказались спрятаны инструменты разработчика. В ПК-версии Wonder Boy: The Dragon’s Trap оказались спрятаны инструменты разработчика Wonder boy the dragon s trap рецензия

Локации пытаются быть разнообразными, но это иногда разрушает ощущение цельности мира. Так, средневековый замок расположен недалеко от Древнеегипетской пирамиды и затонувшего корабля пиратов с призраками и одноглазыми ограми. Хотя очевидно, что не пытается быть серьезным. Персонажи - свинья-продавец и симпатичная блондинка-медсестра с огромным шприцом вместо классической целительницы - явно говорят о некой комедийности проекта.

Так как The Dragon"s Trap создавался во времена, когда еще не были до конца сформированы принципы жанра “Metroidvania ”, а при переносе игры на нынешнее поколение консолей авторы не пытались сильно менять игровой дизайн, у проекта есть некоторые неприятные моменты.

Например, шорткаты - иногда они есть, а иногда разработчики о них забывают, заставляя в случае проигрыша перепроходить несколько локаций с самого начала. С учетом того, что вы не можете пробегать мимо монстров, в отличие от Dark Souls , вам приходится зачищать целые уровни, “удовольствие” может растянуться надолго.

После Shovel Knight поединки в Wonder Boy: The Dragon"s Trap практически не приносят удовольствия. Боевая система ощущается устаревшей и очень примитивной - по сути, у вас есть только одна стандартная атака. Разнообразие пытаются внести одноразовые заклинания и атакующие предметы, которые выпадают из врагов и спрятанных сундуков, но получается мягко говоря не очень. Самым полезным оказался бумеранг, который пролетает сквозь преграды и возвращается обратно в инвентарь, если не отбегать далеко.

Примитивность боевой системы особенно заметна на боссах, которые простым действием могут держать вас под прессом длительное время, лишая всякой возможности дать отпор. И это возвращает к первой проблеме - с шорткатами. Если у вас нет специальной колбы с воскрешающим зельем и вы погибли от рук босса, то начнете с контрольной точки в центральном городе, что заставляет вас заново проходить несколько локаций.

Что в ремейк Wonder Boy: The Dragon’s Trap включены инструменты для редактирования и отладки, которые можно активировать простым изменением файла конфигурации в ПК-версии платформера (Steam и GOG).

Всё, что вам нужно, это найти строчку “Editor=false” в файле Settings.cfg в папке bin_pc\config и изменить её на “Editor=true”. Чтобы затем включить инструмент разработчика, достаточно нажать в запущенной игре кнопку F.

Имея лёгкий доступ к инструментам, используемым для создания Wonder Boy, вы можете взглянуть на то, как обновлённая игра работает изнутри (и позволяет мгновенно между оригинальной версией и ремейком). Эта опция также открывает большие возможности для моддеров, которые хотели бы создать свой собственный The Dragon’s Trap.

Однако команда также признала, что инструмент не назовешь лёгким в использовании. В ответ на вопрос поклонника о том, будет ли студия вновь пользоваться им, чтобы сделать ещё больше ремейков классических игр, представитель Lizardcube заявил: «Честно говоря, там такой большой беспорядок, что считать данную технологию многоразовой нельзя. Возможно, следующая итерация инструментов будет другой» .

Сооснователь Lizardcube Омар Корнут (Omar Cornut) уже имеет опыт в создании инструментов для разработки игр. Ранее он выпустил (и до сих пор поддерживает) ImGUI, бесплатную GUI-библиотеку для разработчиков игр, которую смастерил во время работы в студии Media Molecule, создавшей серию LittleBigPlanet для PlayStation.

Wonder Boy: The Dragon’s Trap вышла на ПК, Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch в этом году.

Wonder Boy: The Dragon"s Trap - это игра в жанре аркада, разрабатываемая Lizardcube для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике ретро, а выделить особенности можно следующие: экшен, приключенческая игра, платформер, римейк, инди, metroidvania, культовая классика, приключенческий экшен, отличный саундтрек, 2d и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра Wonder Boy: The Dragon"s Trap распространяется по модели разовая покупка издателем DotEmu. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 08.06.2017. Бесплатно скачать Wonder Boy: The Dragon"s Trap, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес Wonder Boy: The Dragon"s Trap оценку. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 8.9 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

«Прекрасные нарисованные от руки анимации и обновленный звук - культовая классика приключений вернулась!»

Ваш браузер не поддерживает это видео.

Часто можно услышать, что лучше бы старым играм, о которых мы храним светлые воспоминания, оставаться в памяти и не возвращаться на рынок, ведь спустя десяток-другой лет и сотни более современных игр, они могут показаться уже не такими хорошими, как когда-то. Данное утверждение нельзя назвать ошибочным, однако в руках талантливых разработчиков может найтись инструмент, который заставит любимую классику сиять в современных красках, даже спустя почти тридцать лет.

В 2013 году чудо удалось совершить команде WayForward, которая выпустила замечательный ремейк «Утиных историй» на консолях прошлого поколения, существенно переработав графику и не забыв внести изменения в уровни. Теперь эстафетную палочку взяла команда LizardCube, установив новую планку качества в сегменте восьмибитных ретро-ремейков и выпустив на рынок Wonder Boy: The Dragon"s Trap , основанный на одноимённом проекте 1989 года яркий платформер, оказавший большое влияние на свой жанр.

В игре можно играть чудо-девочкой, но это строго косметическая «фишка»


Сейчас, с высоты опыта и времени, многие «фишки» этой игры могут показаться чем-то само собой разумеющимся, но в год своего выхода проект натурально поражал. Когда я чудом познакомился с этим проектом в 1997 году, будучи с родителями в Венгрии, неподалёку от границы с которой жил, то мной овладевал полный восторг. До этого самыми яркими платформерами в моём игровом опыте были оригинальный Pitfall на китайской копии Atari и Adventure Island на NES. В сравнении с которыми Wonder Boy III была просто ААА-проектом из будущего.

Ретро-режим 1989 года...

А вот так игра выглядит в современном режиме! Ниже представлен трейлер, где можно услышать переработанную музыку.


Но отложим ностальгические воспоминания в сторону и посмотрим на ремейк с современной точки зрения. Разработчики из LizardCube подошли к своей работе очень ответственно и сделали настоящий подарок для игроков, жаждущих видеть ремейки в максимально естественном виде по части контента и игрового процесса, но при этом максимально красивыми и приятными в графическом плане. В The Dragon’s Trap выполнены все эти условия - перед нами аудио-визуально современная игра, вполне попадающая под категорию «крутая инди», которую можно смело рекомендовать поклонникам платформеров, ностальгирующим игрокам из девяностых, и самым маленьким потенциальным геймерчикам.

Fly, on your way, like an eagle, fly as high as the sun!


Сохранение же оригинального контента сыграло ремейку как на руку, так и под руку - оставшись интересным платформером с небольшой, но живой и разнообразной картой мира, исследовать которую нужно используя шесть доступных мутаций главного героя, игра осталась очень коротенькой. Среднее её прохождение займёт около четырёх часов для ветерана, знакомого с оригиналом, и порядка шести-восьми часов для новичка. Такая разница связана с тем, что в некоторых моментах может быть непонятно, куда дальше нужно двигаться, и где искать следующего босса. В игре три таких момента, когда поиск верного пути добавит счётчику прохождения минут по тридцать. Плюс фарм.

У каждой мутации главного героя есть свои преимущества и недостатки. В конце игры мы получим возможность изменять формы на ходу, но по ходу прохождения придётся пользоваться специальным устройством-платформой. Мышонок умеет цепляться за специальные плиты, он мелкий и юркий, но вооружён коротким мечом. Лев громоздкий, зато сильный. Ястреб умеет летать, но боится воды и получает от неё урон...

Подсказка: в центре города, в домике с колодцем, можно будет разбить одинокий жёлтый кирпичик наверху и открыть секретную дверь в трансмутационную комнату!


«Какой фарм, ты что несёшь?!», - спросит кто-то. Я несу добро и только добро. В Wonder Boy: The Dragon"s Trap есть настоящий фарм в современном его понимании. Эту механику не объясняли в оригинале и о ней я прочёл в 2002 году, когда проходил всю серию Wonder Boy на эмуляторах, переигрывая и третью часть. Не особо объясняют её и в ремейке. Итак, собирая предметы вроде бомб, стрел, молний и бумерангов, персонаж игрока накапливает параметр «харизмы», увеличивающий вероятность выпадения более ценных предметов, включая большие сердца, заполняющие всё здоровье, и целебные эликсиры. В ремейке ещё появилось шесть «камней харизмы», которые мы получаем после прохождения секретных уровней-испытаний, найти которые не так-то просто! По одному уровню для каждой мутации, и расположены они в самых неожиданных местах.

Фарм в The Dragon’s Trap может понадобится для того, чтобы игрок могу купить понравившийся ему элемент экипировки, и для этого потребуется определённая сумма золотых монет. Или же, нужно будет закупиться эликсирами перед походом в новую локацию, а они стоят тем дороже, чем больше сердец здоровья есть у персонажа. Причём растёт цена почти в арифметической прогрессии, и с максимальным числом сердец (восемь штук), одна банка волшебной жидкости обойдётся в 1760 золотых. Это очень немало!

О существовании механики «харизмы» можно узнать лишь найдя магазины с закрытыми для покупки предметами. Именно они требуют повышения уровня харизмы персонажа путём накопления камней с предметами и кристаллов харизмы из секретных локаций.


Разумеется, можно обойтись без фарма, тем более при игре на высоком уровне сложности на него не будет времени - данная сложность подразумевает относительно скоростное прохождение, игрок очень ограничен во времени. Но в таком случае потребуется гораздо больше внимательности и, самое важное, необходимо привыкнуть к инпут-лагу, машущему ручкой из 1989 года. Данный параметр разработчики решили не изменять. И особенно он бесит во время сражений против воздушных врагов, очень уж специфический и несовременный по скорости тайминг между прыжком и ударом в этом самом прыжке. Частенько получается так, что противник достаёт игрока раньше и «стаггерит» персонажа, вплоть до «протаскивания» его через весь экран. Эта проблема также связана с тем, что LizardCube сохранили оригинальные хитбоксы персонажа и противников, которые несколько больше, чем отображаемые на экране существа.

Есть в игре ещё несколько механик и нюансов, которые разработчики решили не объяснять, как не объяснялись они в оригинале. В какой-то мере это недостаток, хоть и дань оригиналу. Некоторые предметы экипировки, например, колдовской меч, обладают уникальными эффектами, которые в описании звучат как просто «+special», то есть игра сообщает о существовании эффекта, но не вдаётся в его подробности. Игрок сам должен догадаться, что подобранный в странной комнатушке меч умеет превращать каменные звёзды в блоки. Это не сложно, конечно, но сделав крутое меню «помощи», можно было сделать столь же крутое меню для объяснения специальных эффектов и скрытых механик.


Техническая реализация проекта замечательная, игра прекрасно работает и быстро загружается на PlayStation 4, занимая всего чуть больше гигабайта дискового пространства. Несколько огорчает, что The Dragon’s Trap не добралась до портативной системы PlayStation Vita, но любители «карманного» гейминга всегда могут обратиться к своим Nintendo Switch, где игра доступна по той же цене, что в PlayStation Store - 1399 рублей. Скромное потрескивание нервных клеток вызывают некоторые анахронизмы в механиках, уже успевшие пройти знатную эволюцию за последние 28 лет, в частности упомянутые выше хитбоксы и инпут-лаг. Привыкнуть к ним несложно, однако захочет ли не ностальгирующий новичок терпеть такие подарки из далёкого прошлого? Вопрос открытый. Любители открывать сезон охоты за платиновыми кубками могут не спешить затачивать стрелы и набивать патронташи своих дробовиков, поскольку в The Dragon’s Trap нет платинового кубка. Все трофеи здесь достаточно простеньких, за исключением золотого, что получается за прохождение на высокой сложности и за отведённое время. Затрудняюсь ответить, почему разработчики не сделали больше призов, включая платиновый, ведь контент игры располагает - здесь можно было наградить за покупку всей экипировки, поиск секретных магазинов, банальщину вроде убийства Н-ского количества противников, и так далее.


Wonder Boy: The Dragon’s Trap - это фактически эталонный ремейк. Разработчики в полной мере сохранили оригинальный контент и игровой процесс, благодаря которым игра 1989 года и стала горячо-любимой среди поклонников платформеров, но полностью переработали аудио-визуальную презентацию. Игра выглядит чертовски красиво и отлично звучит, обеспечивая впечатление ожившего мультика. Но она очень короткая - буквально 4-6 часов, и все боссы отправились к праотцам, даже с учётом прохождения нескольких очень секретных уровней-испытаний, которых не было в оригинале. Такова цена столь желанных современной публикой точных ремейков любимой классики.

Шикарный римейк! Заставляет влюбиться буквально с первых секунд: плавная анимация, шикарный стиль рисунка, живые музыкальные инструменты.

Чтобы оценить объём проделанной работы Wonder Boy: The Dragon"s Trap , достаточно переключиться с версии 2017-го года на версию 1988-го. Достаточно нажать одну кнопку и переключение произойдёт в режиме реального времени. И это прикольно!

Уровень улучшения графики и музыки по сравнению с оригиналом over 9000, гигантский респект за проделанную работу. Например местами, там где в оригинале одноцветный фон, в римейке супер-проработанный рисунок. Где в оригинале спрайт просто движется, в римейке супер-проработанная анимация. Да тут даже добавили фраз-шуточек всяким NPC и продавцам! В оригинале они молчали. А ещё офигенно, что графику и музыку можно быстро переключать прямо на ходу, одной кнопкой - и удивляться.

Надо отметить бережное отношение к механике и структуре уровней оригинала, который так-то был очень неплох для своего времени. Тут много нелинейного исследования, секретов, бэктрекинга. Соответственно мир игры мы изучаем по мере открывания способностей персонажа, которые тут проявляются в виде его превращений в различных животных - Ящерицу, Мышь, Амфибию, Льва и Ястреба.

Также в игре есть деньги и экипировка, причём по-разному влияющая на разные параметры героя. Недостатки? Ну разве что по-мелочи можно докопаться. Я играл на хардe без использования прохождений, и местами это было жестковато - враги достаточно злые, плюс порой непонятно куда идти и идёшь не туда - ведь за ручку тут не водят. Так что если не хотите превозмогать, играйте на обычной сложности игры. Ну и механика движений и боя тут не самая отточенная, 80-е всё-таки, порой случаются мелкие факапы - но в целом терпимо.

Рекомендую, получил массу удовольствия сыграв в этот ремейк, небезызвестной игры. Надеюсь римейки других частей Wonder Boy будет делать эта же студия. Благодаря этой игре я вообще заинтересовался серией - в детстве на Сеге она прошла как-то мимо меня. Играйте, не пожалеете - да и авторов таких ремейков поддержать надо, глядишь может быть воскресят ещё одну игрушку с Денди или Сега.

Похожие публикации