Указ президента российской федерации об утверждении состава комиссии при президенте российской федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов. Состав комиссии при президенте российской федерации по предварительн


  • Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».

  • Закон РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  • Письмо Министерства образования РФ «О проведении учебных занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.


  • Постановление Совета министров Республики Крым от 25 ноября 2014 г. № 466 «О мерах и требованиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории Республики Крым».

  • Указ Главы Республики Крым от 15 апреля 2014 г. № 2 «О создании антитеррористической комиссии в Республике Крым».

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 "О методических рекомендациях".

  • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)".

  • Указ Президента РФ от 26 июля 2011 г. № 988 "О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации".

    ПАПКА № 2
    Нормативные документы

    по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении


    1. Приказ руководителя структурного подразделения, филиала КФУ о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (приложение № 1).

    2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 2).

    3. Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности (приложение № 3).

    4. План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 4).

    5. Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 5).

    6. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 6).

    7. Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 7).

    8. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 8).

    9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 9).

    10. Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 10).

    11. Рекомендации по обеспечению охраны образовательного учреждения (приложение № 11):

    • виды, система, порядок и задачи охраны объектов;

    • общие положения;

    • организация делопроизводства;

    • меры инженерно-технической укреплённости образовательного учреждения;

    • оборудование образовательного учреждения техническими средствами;

    • создание системы оповещения;

    • организация взаимодействия администрации образовательного учреждения;

    • категорирование объектов возможных террористических посягательств;

    • рекомендации по разработке плана-схемы охраны образовательного учреждения при угрозе или совершении террористического акта;

    • оценка эффективности систем антитеррористической защиты и разработка перспективного плана оборудования инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности образовательного учреждения;

    • рекомендации по обучению сотрудников образовательных учреждений действиям при возникновении террористических угроз и иных преступных посягательств.

    1. Акт комиссионной проверки антитеррористической защищённости образовательного учреждения (приложение №12).

    2. Рекомендации по заключению договоров на охрану учреждений образования (приложение №13), образцы документов, находящихся на посту охраны:

    • инструкция по охране объекта;

    • уведомление ОВД о взятии объекта под охрану;

    • лицензия на осуществление частной охранной деятельности;

    • свидетельство Республики Крым о государственной регистрации ЧОП;

    • инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности;

    • инструкция сотруднику охраны при угрозе проведения террористического акта и обнаружении бесхозных предметов;

    • действия сотрудников охраны в ЧС;

    • зоны эвакуации и оценивания мест вероятного взрыва;

    • памятка сотрудника охраны;

    • личная карточка охранника;

    • удостоверение частного охранника;

    • журнал учёта посетителей;

    • журнал приёма, сдачи дежурств и контроля за несением службы;

    • журнал выдачи ключей и приёма помещений под охрану;

    • график несения службы охранниками;

    • список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ;

    • рабочая тетрадь охранника;

    • схема оповещения персонала;

    • расписание занятий работы кружков, секций.

    1. Паспорт антитеррористической безопасности (приложение № 14):

    • положение о паспорте антитеррористической безопасности;

    • аннотация;

    • возможные ситуации на объекте;

    • сведения о персонале объекта;

    • силы и средства охраны объекта;

    • план-схема охраны;

    • документация приложение;

    • приложение к пунктам паспорта антитеррористической безопасности (приложение № 1-8).

    1. Памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 15).

    2. Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 16).

    3. Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения по выполнению мероприятий по антитеррористической защищённости (приложение № 17).

    4. Примерное положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении (приложение № 18).

    5. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по противодействию терроризму (приложение № 19).

    6. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по предотвращению террористических актов (приложение № 20).

    7. Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 21).

    8. Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение № 22).

    9. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение

    1. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 24).

    2. Применяемые условные обозначения (приложение № 25).

    Приказ составляется каждый год (перед началом учебного года до 25 августа).
    Приложение №1 (к разделу Папка № 2 )
    наименование учебного заведения
    (вариант 1)

    От « » 20 г. №


  • В целях совершенствования мер, направленных на противодействие экстремизму, постановляю:

    1. Образовать Межведомственную комиссию по противодействию экстремизму в Российской Федерации.

    2. Утвердить прилагаемые:

    а) Положение о Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации;

    б) состав Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации по должностям;

    в) состав президиума Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации по должностям.

    3. Установить, что председателем Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации по должности является Министр внутренних дел Российской Федерации.

    4. Председателю Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации в месячный срок утвердить персональный состав Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации и ее президиума.

    5. Генеральному прокурору Российской Федерации обеспечить участие одного из своих заместителей в работе Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации.

    6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Президент
    Российской Федерации
    Д.МЕДВЕДЕВ

    Москва, Кремль

    3. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

    4. Решения Межведомственной комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения федеральными органами исполнительной власти, представленными в Межведомственной комиссии.

    5. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:

    а) подготовка предложений Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по формированию государственной политики в области противодействия экстремизму, по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области;

    б) подготовка ежегодных докладов о проявлениях экстремизма в Российской Федерации и представление их Президенту Российской Федерации не позднее второго квартала года, следующего за отчетным;

    в) разработка мер, направленных на противодействие экстремизму и на устранение способствующих ему причин и условий;

    г) обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области противодействия экстремизму, а также организация их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

    д) разработка проектов концепций, стратегий, программ, планов и иных документов в области противодействия экстремизму;

    е) участие в международном сотрудничестве в области противодействия экстремизму, в том числе в подготовке проектов международных договоров и соглашений Российской Федерации;

    ж) мониторинг, анализ и оценка состояния противодействия экстремизму в Российской Федерации, а также выработка мер, направленных на совершенствование деятельности в этой области федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;

    з) организационно-методическое руководство постоянно действующими рабочими группами по вопросам гармонизации межэтнических отношений в субъектах Российской Федерации;

    и) решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области противодействия экстремизму.

    6. Для осуществления своих задач Межведомственная комиссия имеет право:

    а) принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области противодействия экстремизму, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений;

    б) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

    в) создавать межведомственные рабочие группы и иные рабочие органы в целях изучения вопросов, касающихся противодействия экстремизму, в том числе для выездов в субъекты Российской Федерации, а также для подготовки проектов соответствующих решений Межведомственной комиссии;

    г) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и должностных лиц;

    д) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия экстремизму;

    е) привлекать для участия в работе Межведомственной комиссии должностных лиц и специалистов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия).

    7. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым председателем Межведомственной комиссии.

    8. Заседания Межведомственной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя Межведомственной комиссии могут проводиться ее внеочередные заседания.

    9. Присутствие на заседании Межведомственной комиссии ее членов обязательно.

    Члены Межведомственной комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

    Члены Межведомственной комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия члена Межведомственной комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Межведомственной комиссии.

    Лицо, исполняющее обязанности руководителя федерального органа исполнительной власти или иного должностного лица, являющегося членом Межведомственной комиссии, принимает участие в заседании Межведомственной комиссии с правом совещательного голоса.

    Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

    В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Межведомственной комиссии могут привлекаться иные лица.

    10. Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Межведомственной комиссии.

    11. Для реализации решений Межведомственной комиссии могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.

    В случае если указанные проекты были рассмотрены и одобрены на заседании Межведомственной комиссии, их согласование с государственными органами, представители которых присутствовали на заседании, при представлении проектов на рассмотрение в установленном порядке не требуется.

    Федеральные органы исполнительной власти, представители которых входят в состав Межведомственной комиссии, принимают акты (совместные акты) для реализации решений Межведомственной комиссии.

    12. Для решения оперативных вопросов формируется президиум Межведомственной комиссии.

    Решение президиума Межведомственной комиссии принимается большинством голосов от общего числа его членов и оформляется протоколом.

    13. Для организации деятельности Межведомственной комиссии ее председателем создается секретариат Межведомственной комиссии, возглавляемый ответственным секретарем. Регламент секретариата Межведомственной комиссии утверждается председателем Межведомственной комиссии.

    При необходимости по решению Межведомственной комиссии к секретариату Межведомственной комиссии на постоянной или временной основе могут быть прикомандированы военнослужащие, сотрудники федеральных органов исполнительной власти. К работе секретариата Межведомственной комиссии могут также привлекаться федеральные государственные гражданские служащие федеральных органов исполнительной власти.

    14. Организационное, методическое и материально-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации.

    Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляют федеральные органы исполнительной власти, представители которых входят в ее состав, а также другие федеральные органы исполнительной власти, участвующие в пределах своих полномочий в реализации государственной политики в области противодействия экстремизму.

    УТВЕРЖДЕН
    Указом Президента
    Российской Федерации
    от 26 июля 2011 г. N 988

    1. Министр внутренних дел Российской Федерации (председатель Межведомственной комиссии).

    2. Директор ФСБ России (заместитель председателя Межведомственной комиссии).

    3. Министр культуры Российской Федерации.

    4. Министр обороны Российской Федерации.

    5. Министр образования и науки Российской Федерации.

    6. Министр регионального развития Российской Федерации.

    7. Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

    8. Министр спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.

    9. Министр юстиции Российской Федерации.

    10. Председатель Следственного комитета Российской Федерации.

    12. Директор СВР России.

    13. Директор ФМС России.

    14. Руководитель Росфинмониторинга.

    15. Заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации (по согласованию).

    16. Начальник Главного управления по противодействию экстремизму МВД России (ответственный секретарь).

    УТВЕРЖДЕН
    Указом Президента
    Российской Федерации
    от 26 июля 2011 г. N 988

    1. Министр внутренних дел Российской Федерации (председатель президиума Межведомственной комиссии).

    2. Директор ФСБ России (заместитель председателя президиума Межведомственной комиссии).

    3. Министр юстиции Российской Федерации.

    4. Председатель Следственного комитета Российской Федерации.

    5. Директор СВР России.

    6. Заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации (по согласованию).

    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

    В целях совершенствования деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы постановляю:

    1. Утвердить прилагаемый перечень должностей высшего начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и соответствующих этим должностям специальных званий.

    2. Установить предельное количество должностей высшего начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы - 126.

    3. Установить, что:

    при замене воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в центральном аппарате и территориальных органах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на должности высшего начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы высшие офицеры проходят службу в замещаемых должностях без переаттестации и переназначения;

    военнослужащие из числа высших офицеров, замещающие должности начальствующего состава Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, проходят службу в соответствующих должностях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы без переаттестации и переназначения.

    4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Президент

    Российской Федерации

    Д.МЕДВЕДЕВ

    Москва, Кремль

    Утвержден

    Указом Президента

    Российской Федерации

    ПЕРЕЧЕНЬ

    ДОЛЖНОСТЕЙ ВЫСШЕГО НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ

    ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ

    СЛУЖБЫ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЭТИМ ДОЛЖНОСТЯМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗВАНИЙ

    Наименование должности

    Количество должностей

    Центральный аппарат Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Утратил силу с 4 июня 2018 года. - Указ Президента РФ от 04.06.2018 N 287

    Первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору

    Утратил силу с 23 сентября 2016 года. - Указ Президента РФ от 23.09.2016 N 492

    Директор Департамента кадровой политики Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Директор Департамента образовательной и научно-технической деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Директор Департамента тылового и технического обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    20.03.2019 N 118

    Директор Департамента надзорной деятельности и профилактической работы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Начальник Главного управления пожарной охраны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Утратили силу с 12 января 2017 года. - Указ Президента РФ от 12.01.2017 N 9

    Начальник Управления стратегического планирования и организационной работы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Начальник авиации - начальник Управления авиации и авиационно-спасательных технологий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Утратили силу с 10 марта 2014 года. - Указ Президента РФ от 10.03.2014 N 134

    Утратили силу с 12 марта 2015 года. - Указ Президента РФ от 12.03.2015 N 130

    12.01.2017 N 9

    Первый заместитель начальника Главного управления пожарной охраны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Заместитель начальника Главного управления пожарной охраны - начальник Специального управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Заместитель директора Департамента кадровой политики Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Заместитель директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Генерал-полковник внутренней службы

    Утратил силу c 1 января 2019 года. - Указ Президента РФ от 19.12.2018 N 728

    Генерал-лейтенант внутренней службы

    Начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по Республике Дагестан; по Республике Крым; по Республике Татарстан; по Чеченской Республике; по Краснодарскому краю; по Красноярскому краю; по Ставропольскому краю; по Хабаровскому краю; по Ленинградской области; по Московской области; по Нижегородской области; по Новосибирской области; по Ростовской области; по Свердловской области; по г. Москве; по г. Санкт-Петербургу)

    Генерал-майор внутренней службы

    Утратил силу с 1 января 2019 года. - Указ Президента РФ от 19.12.2018 N 728

    Начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по Республике Башкортостан; по Республике Бурятия; по Республике Ингушетия; по Кабардино-Балкарской Республике; по Республике Калмыкия; по Карачаево-Черкесской Республике; по Республике Карелия; по Республике Коми; по Республике Марий Эл; по Республике Мордовия; по Республике Саха (Якутия); по Республике Северная Осетия - Алания; по Республике Тыва; по Удмуртской Республике; по Республике Хакасия; по Чувашской Республике; по Алтайскому краю; по Забайкальскому краю; по Камчатскому краю; по Пермскому краю; по Приморскому краю; по Амурской области; по Архангельской области; по Астраханской области; по Белгородской области; по Брянской области; по Владимирской области; по Волгоградской области; по Вологодской области; по Воронежской области; по Ивановской области; по Иркутской области; по Калининградской области; по Калужской области; по Кемеровской области; по Кировской области; по Костромской области; по Курганской области; по Курской области; по Липецкой области; по Магаданской области; по Мурманской области; по Новгородской области; по Омской области; по Оренбургской области; по Орловской области; по Пензенской области; по Псковской области; по Рязанской области; по Самарской области; по Саратовской области; по Сахалинской области; по Смоленской области; по Тамбовской области; по Тверской области; по Томской области; по Тульской области; по Тюменской области; по Ульяновской области; по Челябинской области; по Ярославской области; по г. Севастополю; по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре; по Ямало-Ненецкому автономному округу)

    Первый заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по Ставропольскому краю; по Хабаровскому краю; по Нижегородской области; по Новосибирской области; по Ростовской области; по Свердловской области; по г. Москве; по г. Санкт-Петербургу)

    Утратил силу с 20 марта 2019 года. - Указ Президента РФ от 20.03.2019 N 118

    Заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве по Государственной противопожарной службе

    Утратил силу с 20 марта 2019 года. - Указ Президента РФ от 20.03.2019 N 118

    Заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Санкт-Петербургу

    Утратил силу с 10 марта 2014 года. - Указ Президента РФ от 10.03.2014 N 134

    Заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю - начальник Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Сочи

    Национальный центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Генерал-лейтенант внутренней службы

    Первый заместитель начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Генерал-майор внутренней службы

    Утратил силу с 12 января 2017 года. - Указ Президента РФ от 12.01.2017 N 9

    Заместитель начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях - старший оперативный дежурный Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Заместитель начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Образовательные и научные организации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Генерал-лейтенант внутренней службы

    Начальник: Академии Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Ивановской пожарно-спасательной академии Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Генерал-майор внутренней службы

    Первый заместитель начальника Академии Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Первый заместитель начальника Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Начальник: Сибирской пожарно-спасательной академии Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Уральского института Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Примечания:

    1. Должности, указанные в пунктах 1.1 - 1.3, 3 - 3.2, 4.2, 4.3, 6.1, 6.2, 11.2 - 11.5, 13.1, 15, 15.1, 16.1, 16.3 и 18 настоящего перечня, могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими.

    2. Должности, указанные в пунктах 20 - 22 настоящего перечня, могут замещаться работниками МЧС России.

    В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" и частью 8 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" постановляю:

    1. Установить, что Общественный совет при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и общественные советы при территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - общественный совет) образуются в целях обеспечения согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации (далее - граждане), федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей (далее - общественные объединения и организации), и решения наиболее важных вопросов деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе полиции (далее - органы внутренних дел).

    2. Общественный совет является совещательным органом, решения которого носят рекомендательный характер.

    3. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан, членов общественных объединений и организаций.

    4. Членами общественного совета не могут быть:

    а) лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации либо имеющие гражданство (подданство) иностранного государства;

    б) лица, не достигшие возраста 18 лет;

    в) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

    г) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

    д) лица, имеющие или имевшие судимость;

    е) лица, в отношении которых прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием;

    ж) лица, являющиеся подозреваемыми или обвиняемыми по уголовному делу;

    з) лица, неоднократно в течение года, предшествовавшего дню включения в состав общественного совета, подвергавшиеся в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

    и) лица, членство которых в общественном совете ранее было прекращено в связи с нарушением Кодекса этики членов общественных советов.

    5. Основными задачами общественного совета являются:

    а) привлечение граждан, общественных объединений и организаций к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений, обеспечения общественной безопасности, а также содействие реализации государственной политики в сфере противодействия преступности;

    б) участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан, общественных объединений и организаций по наиболее актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел;

    в) участие в информировании граждан о деятельности органов внутренних дел, в том числе через средства массовой информации, и в публичном обсуждении вопросов, касающихся деятельности органов внутренних дел;

    г) анализ мнения граждан о деятельности органов внутренних дел и доведение полученной в результате анализа обобщенной информации до руководителей соответствующих органов внутренних дел;

    д) проведение общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности органов внутренних дел;

    е) осуществление общественного контроля за деятельностью органов внутренних дел.

    6. Общественный совет для выполнения возложенных на него задач имеет право:

    а) запрашивать и получать в установленном порядке от органов внутренних дел информацию об их деятельности, если это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций;

    б) заслушивать в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации, информацию должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов о деятельности органов внутренних дел по пресечению преступлений, охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и профилактике правонарушений;

    в) вносить руководителям органов внутренних дел Российской Федерации предложения по совершенствованию деятельности органов внутренних дел;

    г) создавать по вопросам, отнесенным к компетенции общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с соответствующими руководителями органов внутренних дел сотрудники органов внутренних дел, а также государственные гражданские и муниципальные служащие, представители общественных объединений и организаций;

    д) принимать в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации, участие в работе аттестационных комиссий органов внутренних дел и конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей сотрудников органов внутренних дел;

    е) оказывать содействие сотрудникам органов внутренних дел в защите их прав и законных интересов.

    7. Члены общественного совета имеют право:

    а) посещать без специального разрешения помещения, занимаемые органами внутренних дел, а также места принудительного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, задержанных лиц, лиц, подвергнутых административному аресту, в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации;

    б) знакомиться с обращениями граждан о нарушении их прав, свобод и законных интересов сотрудниками органов внутренних дел, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

    в) ходатайствовать перед соответствующими руководителями органов внутренних дел и контролирующих органов о проведении проверок соблюдения сотрудниками органов внутренних дел прав, свобод и законных интересов граждан, требований к служебному поведению, норм профессиональной этики, принимать участие в таких проверках и знакомиться с их результатами;

    г) участвовать в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации, в работе совещаний, проводимых органами внутренних дел;

    д) присутствовать в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации, при проведении должностными лицами органов внутренних дел личного приема граждан.

    8. Члены общественного совета имеют удостоверение, образец которого утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации.

    9. Члены общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена общественного совета, который утверждается Общественным советом при Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

    10. Состав Общественного совета при Министерстве внутренних дел Российской Федерации формируется и утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации с учетом результатов консультаций с Общественной палатой Российской Федерации, Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, общественными объединениями и организациями.

    11. Положение об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

    12. Срок полномочий членов общественного совета истекает через два года со дня первого заседания общественного совета.

    13. Порядок образования общественных советов при территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации и формирования состава этих советов, а также порядок утверждения положений о них устанавливается Министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Общественным советом при Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

    14. Положения об общественных советах при территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации согласовываются:

    а) на окружном уровне - с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах;

    б) на межрегиональном и региональном уровнях - с Общественным советом при Министерстве внутренних дел Российской Федерации;

    в) на районном уровне - с соответствующими общественными советами при территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне.

    15. Заседания общественного совета являются открытыми для представителей средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

    16. Информация о повестке дня заседания общественного совета размещается в информационных системах общего пользования не позднее чем за 10 дней до дня заседания. В информационных системах общего пользования размещается также информация о решениях, принятых общественным советом, за исключением решений, содержащих конфиденциальную информацию.

    17. Министру внутренних дел Российской Федерации до 1 июля 2011 г. внести на утверждение Президента Российской Федерации положение об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

    18. Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации до 1 сентября 2011 г. образовать общественные советы при территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации и решить вопросы, связанные с обеспечением их деятельности.

    19. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. N 842 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3539) изменение, дополнив пункт 1 после слов "при федеральных министерствах" словами "(кроме Министерства внутренних дел Российской Федерации)".

    20. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Президент Российской Федерации

    1. Образовать Межведомственную комиссию по противодействию экстремизму в Российской Федерации.

    2. Утвердить прилагаемые:

    А) Положение о Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации;

    3. Установить, что председателем Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации по должности является Министр внутренних дел Российской Федерации.

    4. Председателю Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации в месячный срок утвердить персональный состав Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации и ее президиума.

    5. Генеральному прокурору Российской Федерации обеспечить участие одного из своих заместителей в работе Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации.

    6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Президент

    Российской Федерации

    Д.МЕДВЕДЕВ

    Москва, Кремль

    Утверждено

    Указом Президента

    Российской Федерации

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУ

    В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    1. Межведомственная комиссия по противодействию экстремизму в Российской Федерации (далее - Межведомственная комиссия) является межведомственным органом, образованным в целях обеспечения реализации государственной политики в области противодействия экстремизму, координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в противодействии экстремизму, а также организационно-методического руководства этой деятельностью.

    2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    3. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

    4. Решения Межведомственной комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения федеральными органами исполнительной власти, представленными в Межведомственной комиссии.

    5. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:

    А) подготовка предложений Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по формированию государственной политики в области противодействия экстремизму, по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области;

    Б) подготовка ежегодных докладов о проявлениях экстремизма в Российской Федерации и представление их Президенту Российской Федерации не позднее второго квартала года, следующего за отчетным;

    В) разработка мер, направленных на противодействие экстремизму и на устранение способствующих ему причин и условий;

    Г) обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области противодействия экстремизму, а также организация их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

    Д) разработка проектов концепций, стратегий, программ, планов и иных документов в области противодействия экстремизму;

    Е) участие в международном сотрудничестве в области противодействия экстремизму, в том числе в подготовке проектов международных договоров и соглашений Российской Федерации;

    Ж) мониторинг, анализ и оценка состояния противодействия экстремизму в Российской Федерации, а также выработка мер, направленных на совершенствование деятельности в этой области федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;

    З) организационно-методическое руководство постоянно действующими рабочими группами по вопросам гармонизации межэтнических отношений в субъектах Российской Федерации;

    И) решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области противодействия экстремизму.

    6. Для осуществления своих задач Межведомственная комиссия имеет право:

    А) принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области противодействия экстремизму, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений;

    Б) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

    В) создавать межведомственные рабочие группы и иные рабочие органы в целях изучения вопросов, касающихся противодействия экстремизму, в том числе для выездов в субъекты Российской Федерации, а также для подготовки проектов соответствующих решений Межведомственной комиссии;

    Г) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и должностных лиц;

    Д) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия экстремизму;

    Е) привлекать для участия в работе Межведомственной комиссии должностных лиц и специалистов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия).

    7. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым председателем Межведомственной комиссии.

    8. Заседания Межведомственной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя Межведомственной комиссии могут проводиться ее внеочередные заседания.

    9. Присутствие на заседании Межведомственной комиссии ее членов обязательно.

    Члены Межведомственной комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

    Члены Межведомственной комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия члена Межведомственной комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Межведомственной комиссии.

    Лицо, исполняющее обязанности руководителя федерального органа исполнительной власти или иного должностного лица, являющегося членом Межведомственной комиссии, принимает участие в заседании Межведомственной комиссии с правом совещательного голоса.

    Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

    В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Межведомственной комиссии могут привлекаться иные лица.

    10. Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Межведомственной комиссии.

    11. Для реализации решений Межведомственной комиссии могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.

    В случае если указанные проекты были рассмотрены и одобрены на заседании Межведомственной комиссии, их согласование с государственными органами, представители которых присутствовали на заседании, при представлении проектов на рассмотрение в установленном порядке не требуется.

    Федеральные органы исполнительной власти, представители которых входят в состав Межведомственной комиссии, принимают акты (совместные акты) для реализации решений Межведомственной комиссии.

    Похожие публикации