Постановка пзз на кадастровый учет. Территориальные зоны. Виды и состав территориальных зон

Кадастровый учет территориальных зон

Территориальная зона – часть территории, которая характеризуется

Зоны ограничения использования территорий для осуществления гра-

достроительной деятельности;

Зоны, выделяемые по качественному состоянию земель;

Территориально-экономические оценочные зоны.

Документы, входящие в состав раздела государственного реестра зе-

мель кадастрового района «Территориальные зоны» содержат следующую

информацию:

Общие сведения – характеризующие территориальную зону;

в границах территориальной зоны запрещено или ограничено опреде-

для их установления;

обладателей земельных участков (частей земельных участков), распо-

ложенных в границах территориальной зоны, со ссылкой на документ,

являющийся основанием для их установления;

Сведения о территориях, на которых распространяется территориаль-

ная зона.

В материалах дежурной кадастровой карты учет сведений о террито-

риальных зонах заключается в формировании и ведении перечня территори-

альных зон, расположенных на территории кадастрового квартала и нанесе-

ние их на План границ территориальных зон кадастрового квартала.

«Земля» на Плане границ территориальных зон кадастрового квартала

должны быть отображены:

Границы территориальных зон, сведения о которых учтены в государ-

ственном реестре земель кадастрового квартала;

Границы (трассы) зонообразующих объектов, сведения о которых учте-

ны в ГРЗ КР;

Поворотные точки (и их номера) границ территориальных зон, сведения

о которых учтены в ГРЗ КР;

Поворотные точки (и их номера) границ (трасс), зонообразующих объ-

ектов, сведения о которых учтены в ГРЗ КР;

Кадастровые номера территориальных зон;

Кадастровые номера зонообразующих объектов;

Объекты местности и основные местные ориентиры.

Планы границ территориальных зон кадастровых кварталов вычерчи-

ваются в установленных для кадастровых карт (планов) условных знаках и

обозначениях в общепринятом для крупномасштабных карт масштабном ря-

Примером отображения территориальной зоны в населенном пункте

может служить водоохранная зона вдоль берега реки (рис. 8).

Система классификаторов ГЗК.

Классификаторы, предназначенные для ведения ГЗК, представляют

собой систему основных понятий объектов и явлений, отображающих ин-

формацию земельного кадастра. Система классификаторов предназначена

для использования в качестве единого стандартизированного языка общения

при ведении ГЗК, а также для описания и регулирования земельных и иных

имущественных отношений Российской Федерации.

Система классификаторов для целей ведения ГЗК включает в себя сле-

дующие виды классификаторов: "Классификатор недвижимого имущества",

"Классификатор территориальных зон", "Классификатор кадастрового номе-

ра", "Классификатор формирования земельных участков", "Классификатор

объектов кадастрового картографирования".

В классификаторе недвижимого имущества (КНИ) объектом класси-

фикации является недвижимое имущество по видам (земельные участки и

прочно связанные с землей здания (строения), сооружения), назначению, ис-

пользованию и другим свойствам, информация о которых включена в ГЗК.

КНИ является составной частью общей системы классификаторов для целей

ведения ГЗК (классификации и кодирования кадастровой информации). Он

предназначен для использования в качестве единого языка общения между

держателями банка кадастровых данных и пользователями (потребителями)

кадастровой информации о недвижимом имуществе, описании недвижимо-

сти и для решения задач по управлению земельными ресурсами РФ и регули-

рованию рыночного оборота земель.

Классификатор недвижимого имущества интегрирован в единую клас-

сификационную схему государственных классификаторов, что позволяет по-

лучить полную информацию о земельных участках, зданиях и сооружениях,

создать целостную схему описания объектов недвижимости . Это достигается

путем увязки в единую систему:

Адресно-справочные характеристики (местоположение и адрес недви-

жимого имущества);

Назначение и использование в различных отраслях экономической дея-

тельности,

Виды и наименования субъектов прав на недвижимое имущество,

Виды прав на недвижимое имущество;

Виды и наименование организационно-правовых форм юридических

лиц и хозяйств, граждан и др.

Тем самым обеспечивается выход (через систему перекодирования) в

держащие данные об этих видах недвижимого имущества в Российской Фе-

дерации, а также в международные банки данных .

Классификатор недвижимого имущества разработан в соответствии с

ведения ГЗК" с учетом требований законодательства Российской Федерации .

При разработке классификатора недвижимого имущества были использованы

утвержденные в установленном порядке классификаторы Госкомстата Рос-

сии: ОКАТО (Общероссийский классификатор административно-

территориального деления), ОКДП (Общероссийский классификатор видов

экономической деятельности, продукции и услуг), ОКПО (Общероссийский

классификатор предприятий и организаций), ОКОГУ (Общероссийский клас-

сификатор органов государственной власти и управления), ОКФС (Общерос-

сийский классификатор форм собственности), КОПФ (Классификатор орга-

низационно-правовых форм хозяйствующих субъектов), КСМ (Классифика-

тор стран мира). Ведение классификатора недвижимого имущества предпо-

лагает его актуализацию при изменениях законодательных и иных норматив-

нального использования земельных участков:

Сельскохозяйственные угодья (код классификатора 1.1.1).

Земли под зданиями (строениями), сооружениями (1.1.2). В соответст-

вии с классификатором к этим землям относятся участки под жилыми

домами, гаражами, дачами (государственными, муниципальными,

кооперативными, индивидуальными);

Земли под строительством зданий (строений), сооружений (1.1.3). К

этой группе земель относятся участки под строительством промыш-

Земли - резерв сельскохозяйственных угодий (1.1.5);

Прочие земли сельскохозяйственного назначения (1.1.6).

Понятие сельскохозяйственных угодий объединяет виды сельскохозяй-

ственных угодий и земель, не занятых зданиями (IY уровень раздела КНИ

«Назначение и виды использования недвижимого имущества»):

Пашня (код классификатора 1.1.1.1).

Земля (земельный участок) под многолетними насаждениями (садами,

Кормовые угодья (1.1.1.3) это земельные участки, покрытые многолет-

ней травянистой растительностью и систематически используемые для

сенокошения и выпаса скота. Они подразделяются на: сенокос, паст-

бище, пастбище оленье, пастбище конское.

Смешанные сельскохозяйственные угодья, для использования в под-

собных хозяйствах (1.1.1.4);

Залежь (1.1.5.1).

Земли в стадии рекультивации (1.1.5.2);

Земли в стадии мелиорации (1.1.5.3);

Земли нарушенные (1.1.5.4);

Болота (1.1.5.5);

Другие сельскохозяйственные земли, пригодные к освоению в сельско-

хозяйственные угодья (1.1.5.6).

Аналогично представляется описание объектов Государственного ка-

дастрового учета для земель других категорий

Раздел КНИ «Качество недвижимого имущества» позволяет получить

качественную характеристику объекта кадастрового учета. Для описания ка-

чества земельного участка предназначены параметры четвертого уровня дан-

ного раздела (приложение 2, раздел «Качество недвижимого имущества»,

уровень IY). К ним относятся закарстованность (код классификатора 1.1.1.1),

сейсмичность (1.1.1.2), уровень стояния грунтовых вод (1.1.1.3), вероятность

затопления паводковыми водами (1.1.1.4) и т.д.

Классификатор территориальных зон (КТЗ) является ведомственным

нормативным документом Федеральной службы земельного кадастра России,

обязательным для использования в системе государственного земельного ка-

дастра при формировании, обработке, хранении и выдаче информации в ав-

томатизированном режиме и на бумажных носителях.

К территориальным зонам, учитываемым при ведении ГЗК и подлежа-

щим классификации в КТЗ, относятся:

Административно-территориальные образования (информационный

массив А);

Территориальные зоны в городах и сельских поселениях (информаци-

онный массив В);

Зоны ограничения использования территорий для осуществления

Зоны, выделяемые по качественному состоянию земель (информацион-

ный массив Д);

Территориально-экономические оценочные зоны (информационный

массив Е).

Классификатор территориальных зон разработан с учетом требований

законодательства Российской Федерации, регулирующих отношения по по-

воду зонирования территорий и включения информации о них в ГЗК. Схема

классификатора территориальных зон, способы его применения и порядок

пользования соответствуют классификатору недвижимого имущества, что

позволяет использовать оба классификатора в единой системе (приложение

В Классификаторе формирования земельных участков (КФЗУ) объек-

том классификации является способ формирования объектов кадастрового

учета по видам, назначению, использованию и другим свойствам, информа-

ция о которых включена в государственный земельный кадастр. Классифика-

тор формирования земельного участка включает в себя основную схему

классификатора и фасеты. Схема построения данного классификатора соот-

ветствует схеме Классификатора недвижимого имущества, что позволяет ис-

пользовать оба классификатора в единой системе.

Классификатор кадастрового номера земельного участка (ККНЗУ)

устанавливает структуру кадастрового номера и обозначение кадастровых

единиц в соответствии с действующими правилами (словарь №1 – номер

субъекта РФ, словарь №2 – номер кадастрового района субъекта РФ на осно-

ве кодов ОКАТО).

Классификатор объектов кадастрового картографирования (КОКК)

является документом, который устанавливает:

Общие требования к содержанию кадастровых планов и карт;

Обязательные для применения термины, коды и определения понятий

всех объектов и их характеристик, составляющих содержание кадаст-

ровых планов и карт;

Конкретные условия отображения этих объектов и их характеристик на

кадастровых планах и картах в зависимости от масштабов.

М 1:2000 и 1:10000:

Кадастровых планов и карт, отражающих результаты инвентаризаций

(инвентаризационных);

Кадастровых планов и карт, отражающих результаты кадастрового уче-

та (учетных);

Дежурных кадастровых карт и планов;

Карт кадастрового деления;

Планов и карт объектов кадастрового учета (земельных участков, тер-

риториальных зон);

Специализированных кадастровых планов и карт.

Установленное классификатором объектов кадастрового картографи-

зательны для применения при кадастровом картографировании, при ведении

дежурных кадастровых карт и планов, а также при разработке классификато-

ров кадастровой информации, в унифицированных формах документов, при

обмене цифровой кадастровой картографической информацией на электрон-

ных носителях.

ных масштабов. Кадастровые планы М 1:2000 создаются на территории насе-

ленных пунктов, а кадастровые карты М 1:10000 предназначены для отобра-

жения территорий вне населенных пунктов (пригородные зоны, земли веде-

ния сельского и лесного хозяйства и т.п.). При этом основными задачами ис-

пользования классификатора объектов кадастрового картографирования яв-

ляется регламентация собираемой и отображаемой на кадастровых планах и

картах информации, а также упорядочение и унификация кадастровых объ-

ектов и их характеристик, отображаемых на кадастровых планах и картах.

Для земельных участков указываются виды их границ (установленные

при межевании, существующие только по документам, фактические твердые,

фактические условные и спорные); на кадастровых планах М 1:2000 отобра-

жаются все участки границ, на картах М 1:10000 отображаются те участки

границ, чьи длины выражаются в масштабе. Объекты кадастрового деления

отображаются на всех кадастровых планах и картах в обязательном порядке

все с указанием их кадастровых номеров.

Объекты административно-территориального деления отображаются

на всех кадастровых планах и картах в обязательном порядке все с указанием

их собственных названий. Границы Российской Федерации и Субъектов Рос-

сийской Федерации отображаются на всех видах кадастровых планов и карт

только на основе соответствующих документальных данных. Границы ос-

тальных объектов административно-территориального деления отображают-

ся на основе соответствующих документальных данных, если таковые име-

ются либо отображаются с помощью видов их границ (существующие только

по документам, фактические твердые, фактические условные и спорные).

При показе ряда объектов административно-территориального деления

и при показе земельных участков предусмотрен показ пяти видов их границ:

установленных при межевании, существующих только по документам, фак-

тических твердых, фактических условных и спорных. Границы, существую-

щие только по документам, фактические твердые, фактические условные и

спорные выявляются в результате инвентаризации территорий. При этом под

границами, существующими только по документам, подразумеваются грани-

цы, чье прохождение на местности не привязано к физическим объектам и

документы не являются документами государственного земельного кадастра

последнего установленного образца.

Отображение видов границ позволяет определить состояние кадастро-

вого учета на соответствующей территории, обеспечивает возможность вы-

явления противоречий между документальными данными о границах и пло-

щадях соответствующих территорий, и данными, полученными при съемке, а

также о наличии споров о границах. Виды границ позволяют судить о точно-

сти определения прохождения границ и точности определения фактических

площадей. Также отображение этих видов границ облегчает поиск границ

объекта на местности.

Зоны особого режима использования отображаются на всех кадастро-

вых планах и картах в обязательном порядке все с указанием их кадастровых

Объекты топографической основы показываются, как правило, обоб-

щенно, с отображением их особенностей при помощи пояснительных подпи-

сей. В зависимости от вида кадастровых планов (карт) объекты топографиче-

ской основы могут отображаться на всей картографируемой территории

(инвентаризационные и учетные планы (карты)), на территории учтенных

объектов (учетные планы (карты) и дежурные кадастровые карты), не ото-

бражаться вообще. Ограничение территории отображения объектов топогра-

фической основы определяется специальными требованиями местных адми-

нистраций и органов кадастрового учета. У объектов топографической осно-

вы, имеющих собственные названия (улицы, реки, озера и т.п.), указываются

эти названия.

Здания и сооружения отображаются как объекты топографической ос-

новы. На кадастровых планах М 1:2000 здания и сооружения, построенные

на фундаментах, как правило, подлежат показу все. На кадастровых картах М

1:10000 отображаются здания и сооружения только особо выдающиеся и

ориентирного значения. У всех нежилых зданий, а также у всех отображае-

мых сооружений в М 1:2000 пояснительной подписью указывается вид их

фактического использования.

Территориальные зоны выделяются с учётом:

  • возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;
  • функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных действующим генеральным планом ;
  • сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
  • предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

Виды и состав территориальных зон

Нахождение земель, земельного участка в границах функциональной зоны не определяет их правовой режим, в то время как в границах территориальных зон градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства .

Примечания

Литература

  • Градорегулирование. Основы регулирования градостроительной деятельности в условиях становления рынка недвижимости. Под ред. Э.К. Трутнева, Институт экономики города, 2011, 296 стр. ISBN 978-5-8130-0127-7 .

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Территориальные зоны" в других словарях:

    ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЗОНЫ - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты … Юридическая энциклопедия

    Территориальные зоны - 7) территориальные зоны зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;... Источник: Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190 ФЗ (ред. от… … Официальная терминология

    Территориальные зоны - 1) (для целей Земельного кодекса Российской Федерации) части территории поселения в пределах его административных границ, деление на которые осуществляется в порядке территориального зонирования; в состав земель населенных пунктов могут входить… … Экологическое право России: словарь юридических терминов

    Территориальные зоны Санкт Петербурга объекты городской среды Санкт Петербурга, не являющиеся проездами, или фактически существующими островами, но имеющие адреса. # А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М … Википедия

    ЗОНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЗОНЫ … Юридическая энциклопедия

    Территориальные споры КНР с соседними государствами Китай имел территориальные претензии ко всем своим соседям СССР, Японии, Пакистану, Вьетнаму и Индии и др. Это было связано с тем, что руководство Китая, являвшегося частью империи Цин,… … Википедия

    Зоны растительности России природные зоны на территории России с однородными климатическими условиями. Несмотря на различия в процессах обмена вещества и энергии, формирования типов климата, рельефа, грунтовых и поверхностных вод,… … Википедия

    - (territorial waters) Часть моря, омывающего берега страны, на которую, согласно международному праву, распространяется юрисдикция этой страны. Исторически территориальными водами считались воды шириной три мили от побережья, что практически было… … Словарь бизнес-терминов

    Англ. zones, city; нем. Zonen, stadtische. Условно разграниченные территориальные единицы города, характеризующие истор. развитие и внутреннюю организацию города. 3. г. различаются по интенсивности использования занимаемой площади, составу… … Энциклопедия социологии

Министерство экономического развития Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

Разъяснения по вопросу внесения в ГКН сведений о границах населённых пунктов и территориальных зон


В связи с завершением работ по подготовке и утверждению документов территориального планирования городских округов, городских поселений и муниципальных районов, в результате которых определяются границы населённых пунктов, а также границы территориальных зон, Управление сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) сведения о границах населённых пунктов, территориальных зон подлежат внесению в обязательном порядке в государственный кадастр недвижимости.

Такие сведения вносятся в ГКН в порядке информационного взаимодействия в соответствии с Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 11 Положения орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат (МСК-51 для Мурманской области), а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.

Для внесения сведений о границах населённых пунктов в ГКН в соответствии с пунктом 11 Положения орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета выписку из утвержденного генерального плана (для населенных пунктов, находящихся на межселенной территории, - выписка из схемы территориального планирования муниципального района), содержащую текстовое и графическое описания местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат (МСК-51 для Мурманской области).

Согласно ст.1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Закон о землеустройстве) территории населённых пунктов, а также территориальные зоны являются объектами землеустройства.

Для определения координат характерных точек границ объектов землеустройства, необходимо выполнить землеустроительные работы, такие как описание местоположения границ объектов землеустройства. В результате таких работ подготавливается соответствующая землеустроительная документация - карта (план) объекта землеустройства (ст.20 Закона о землеустройстве). Форма и требования к её составлению определены постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" .

При проведении землеустройства необходимо руководствоваться также Порядком описания местоположения границ объекта землеустройства , утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 N 267 (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 9 Порядка материалы, полученные в результате выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ объекта землеустройства, формируются в землеустроительное дело, один экземпляр которого передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее - ГФД) Управления.

Для внесения в ГКН сведений о границах объектов землеустройства, карта (план) формируется в электронном виде в формате XML, согласно приказу Минэкономразвития РФ от 20.10.2010 N 503 "Об установлении требований к формату документов, представляемых в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости" (далее - Приказ).

Согласно п.4 Приказа , в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости при представлении в электронном виде документов должна применяться электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП), сертифицированная в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимая со средствами ЭЦП, применяемыми Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

При формировании электронного вида карты (плана) объекта землеустройства необходимо учитывать приказы Росреестра от 24.03.2011 N П/83 "О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде", а также от 08.02.2012 N П/0054* "О внесении изменений в приказ Pocpeecтpa от 24.03.2011 N П/83" .
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "N П/54" - Примечание изготовителя базы данных.


На официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru в рубрике "Государственные услуги/ Государственный кадастровый учёт недвижимого имущества/ Бланки, XML-схемы" размещена информация об актуальности xml-схем для формирования xml-документов и нормативно-распорядительных документов, устанавливающих требования к документам в электронном виде при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости.

Таким образом, сведения о границах населённых пунктов и территориальных зон вносятся в кадастр после проведения землеустроительных работ, только на основании карты (плана) объекта землеустройства.

Статьей 4 Закона о землеустройстве установлены основания проведения землеустройства. К указанным основаниям относятся: решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства, судебные решения, а также договоры о проведении землеустройства.

Для выполнения указанных в Законе о кадастре требований, Управление готово оказать содействие в части предоставления материалов из ГФД и подготовки технического задания на проведение работ по землеустройству. Кроме того, рекомендуем при разработке условий технического задания на проведение работ по землеустройству до окончательной приёмки работ предусмотреть направление землеустроительной документации на государственную экспертизу в Управление.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.04.2002 N 214 "Об утверждении положения о государственной экспертизе землеустроительной документации" государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется бесплатно по решению органов государственной власти, органов местного самоуправления или по инициативе заинтересованных лиц в целях обеспечения соответствия землеустроительной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства.

Руководитель Управления
С.Г.Наймушина

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по.

Функциональное зонирование земель, предусмотренное Земельным кодексом РФ, устанавливает категорию земель, но не регламентирует целевое использование земель и земельных участков, и. поэтому, не позволяет создавать условия для устойчивого развития территорий муниципальных образований, требуя большей детализации. Эта задача решается в процессе территориального зонирования земель муниципальных образований.

Территории муниципальных образований предназначены прежде всего для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности проживающего на этих территориях населения.

Управление территориями муниципальных образований, обеспечение их рационального развития возможно только в случае профессионально выполненного территориального зонирования. Для этого в каждом муниципальном образовании должен быть разработан и утверждён специальный градостроительный документ - правила землепользования и застройки. Этот документ является нормативным актом муниципального уровня Порядок разработки, согласования и утверждения правил землепользования и застройки, их содержание, устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Правила землепользования и застройки обязательно должны содержать:

  • * порядок их применения;
  • * карту градостроительного зонирования, то есть графическое изображение территориальных зон на топографической подоснове соответствующего масштаба;
  • * градостроительные регламенты.

Территориальное (градостроительное) зонирование - это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения границ населённых пунктов, территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Граница населённого пункта - это воображаемая замкнутая линия, ограничивающая территорию населённого пункта и отделяющая его земли от земель иных категорий. Граница населённого пункта должна быть описана и вынесена в натуру так же, как это принято для территорий муниципальный образований.

Территориальные зоны - это зоны, для которых определены границы и установлены градостроительные регламенты. Границы территориальных зон описываются и изображаются виртуально, без выноса и закрепления в натуре.

Градостроительный регламент - это устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны:

  • * виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков, и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства;
  • * предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков;
  • * предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
  • * ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В отличие от категорирования земель, территориальное зонирование не просто фиксирует факт принадлежности земель к той или иной категории или территориальной зоны, но и предлагает программы использования всех земель муниципального образования на длительную перспективу.

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. При этом территориальные зоны более детально виду разрешённого использования земель могут делиться на зоны второго уровня. В свою очередь территориальная зона помимо основного вида разрешенного использования может включать в себя условно разрешенные виды использования и вспомогательные виды разрешенного использования.

Работая лесником, Трунов получил служебный земельный надел. Выйдя на пенсию, Трунов решил оформить земельный участок в собственность, но в управлении лесного хозяйства ему было отказано. Трунов посчитал отказ неправомерным и обратился в суд. Какое решение может вынести суд?

Земельный участок в виде служебного надела предоставляется работнику на время установления трудовых отношений. Прекращение же трудовых отношений влечет по общему правилу прекращение права на служебный надел (п.2 ст.47 ЗК РФ). Общие основания прекращения трудового договора установлены ст.77 ТК РФ. Прекращение права на служебный надел оформляется решением организации, предоставившей такой служебный надел в пользование и подлежит государственной регистрации в соответствии с правилами, установленными ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Следует заметить, что право на использование земельного участка, предоставленного в виде служебного надела, не во всех случаях прекращается одновременно с прекращением трудовых отношений. Законодательством РФ и субъектов РФ могут быть установлены случаи, когда право на использование служебного надела сохраняется после прекращения трудовых отношений пожизненно либо на определенный срок.

Право на служебный надел сохраняется за:

Работником, прекратившим трудовые отношения при переходе его на пенсию по старости или пенсию по инвалидности, пожизненно (п.3 ст.47 ЗК РФ).

То есть администрация вправе была отказать в предоставлении земельного надела в собственность.

Похожие публикации