Наземные транспортно-технологические средства. Специальность "наземные транспортно-технологические комплексы"

Обучение на транспортной специальности позволяет дипломированным студентам заниматься улучшением и анализом существующих транспортных систем, создавать новые проекты для внедрения современных транспортных средств. Отдельные профессии посвящены соблюдению безопасности при перевозке грузов, транспортировке пассажиров (специальность транспортная безопасность). Поступить на обучение по таким направлениям можно в специализированные ВУЗы с узкопрофильной подготовкой специалистов. Зачисление проводится на базе среднего образования (11 кл.).

Специальность "транспортные средства, технологии и процессы": цели и особенности обучения

Целью обучения по специальности "Транспортные средства особого назначения" является рассмотрение существующих машин спецназначения, доскональный разбор их узлов, правил их взаимодействия. Студентам предлагаются теоретические и практические занятия, опирающиеся на ознакомление с автомобилями специального назначения (для работы в сферах обслуживания, лесном и сельскохозяйственном, строительном деле).

Результатом обучения становится возможность контроля существующих технических установок для производства и сборки моделей. Перспективой программы является разработка квалифицированными специалистами новых агрегатов и установок для изготовления эффективного спецтранспорта. Поступить на данную специальность с кодом 23.05.02 можно в следующие учебные заведения: МАДИ , Курганский государственный университет.

Многих студентов интересует технология транспортных процессов специальность - что это такое. Основой данной программы является изучение используемой техники и контроль за качеством ее производства и использования. Важную часть обучения составляет знакомство с данными, согласно которым проводится исследование безопасности и эффективности моделей. Отдельное внимание уделяется изучениям соответствия используемого транспорта к получаемому результату (с учетом затрат). Получить специальность 23.03.01 можно в ВУЗах: Ангарский государственный технический университет, Тюменский индустриальный университет.

Специальности "Транспортное строительство" и " логистика": отличительные особенности направлений

Рассматривая транспортные системы специальность в разрезе строительства, нужно уделить внимание направлению разработки установок для изготовления и сборки спецтехники. В процессе обучения студенты будут ознакомлены с основными критериями составления проектной документации и смет, определению эффективности сборки узлов и их надежности, безопасности.

Отдельно изучаются мосты и транспортные тоннели специальность, по которым предусматривает выпуск инженеров, готовых совершенствовать и дорабатывать современные системы переездов. Корректность подбора материалов, составления чертежей влияет на создание долговечных опор, развязок. Поступление на специальность 08.05.03 доступно в таких ВУЗах: Брянский государственный инженерно-технологический университет, СПбГАСУ .

Изучать студенты могут и транспортный бизнес логистика специальность, в которой рассматриваются методы улучшения существующих маршрутов, оптимизация параметров перевозки (с учетом назначения и параметров конкретной техники). Квалифицированные специалисты должны уметь рационально подбирать технические средства для проведения узкопрофильных работ, проведения перевозок (общего назначения, пассажирских, опасных). Преподается на последних курсах специальности 23.03.01 и является ее профильным направлением.

Специальность подъемно-транспортные строительные и дорожные машины

Изучая специальность транспортные технологии, работать в будущем можно на автозаводах, частных инженерных предприятиях. При обучении по специальности 23.03.03 "Эксплуатация транспортно технологических машин и комплексов" студенты также знакомятся с существующими установками для изготовления, сборки, краски, диагностики и ремонта техники. Основная цель курса - подготовка специалистов, готовых в будущем обслуживать, совершенствовать применяемые установки.

При изучении спецмашин студенты будут подготавливаться к работе с самим транспортом. Основу программы составит изучение узлов ТС, их взаимодействия. Отдельно изучаются правила управления и обслуживания техники. Квалифицированные студенты в будущем получают профессии машиниста, оператора или слесаря. Получить специальность 23.02.04 можно после 9-го класса в ВУЗах: Березниковский строительный техникум, Пушкинский лесотехнический техникум.

Специальность "наземные транспортно технологические средства"

Осваивая специальность 23.05 01 наземные транспортно технологические средства, студенты пройдут программу, включающую:

  • изучение технологий разработки ТС;
  • особенности составления чертежной и проектной документации;
  • правила изготовления и инженерные требования к разным видам машин и их элементам.

Пройти обучение по специальности 23.05.01 и стать инженером, оператором можно в таких ВУЗах: Липецкий государственный технический университет, Тверской государственный технический университет.

По завершению обучения на указанных специальностях проходится практика на автомобильных заводах. Для получения диплома, студенты должны успешно защитить написанную дипломную работу (по теме специальности). В ВУЗах стоимость обучения составляет более 50-90 тысяч рублей. Обучение в автотранспортных техникумах стоит несколько дешевле (порядка 30-40 тысяч рублей в год).

Возможно Вас заинтересуют.

  • Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» 4 курс. Экзамен квалификационный.
  • Специальность Автоматизация технологических процессов и производств (в машиностроении)
  • Специальность «Технология транспортных процессов»

    На направлении готовят универсальных специалистов, способных как решать управленческие задачи, так и разбирающихся в технической составляющей работе. В рамках подготовки менеджеров студенты изучают экономику отрасли, транспортное право, управление персоналом, транспортную психологию, организацию транспортных услуг и безопасность транспортного процесса. Среди специальных дисциплин - транспортная энергетика, информационные технологии на транспорте, техника транспорта, обслуживание и ремонт, транспортная инфраструктура.

    Кем работать

    Специалист данного направления планирует управление технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем. В соответствии с принципами логистики организует рациональное взаимодействие видов транспорта, составляющих единую транспортную систему. Координирует меры, призванные обеспечивать безопасность движения на дорогах. Может работать на транспортных предприятиях различной направленности: пассажирских, грузовых, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы и др.

    Перспективы

    Специалисты востребованы в различных транспортных структурах. Начальная должность - диспетчер или администратор. Например, в логистической компании, автобусном парке, службе такси. Средняя заработная плата на этой позиции сравнительно невелика - от 20–25 тысяч рублей. Руководители служб, директора по логистике зарабатывают 40 и более тысяч рублей в месяц.

    Специальность «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

    Среди технических профессиональных дисциплин направления - начертательная геометрия и инженерная графика, сопротивление материалов, теория механизмов и машин, детали машин и основы конструирования, гидравлика и гидропневмопривод, теплотехника, материаловедение. Среди гуманитарных - основы трудового права, транспортное право, предпринимательское право. Довольно большое количество времени отведено на специализированные дисциплины, свои для каждого профиля.

    Кем работать

    Выпускники направления отвечают за бесперебойную эксплуатацию транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения. Занимаются плановым осмотром оборудования, диагностикой возможных поломок, сервисным обслуживанием и ремонтом. Заказывают и проверяют детали, необходимые для экстренного и планового ремонта. Следят за соблюдением мер безопасности при эксплуатации машин. Могут работать диспетчерами, старшими механиками и механиками. Руководить небольшим коллективом рабочих в автосервисах, мастерских, депо и др.

    Перспективы

    Наиболее востребованы механики и техники в автомобильном бизнесе. Даже на рядовой должности опытный автомеханик может зарабатывать 40–50 тысяч рублей. Начинающие, как правило, устраиваются на позиции автослесарей, помощников механиков, специалистов по конкретным узлам автомобиля. Довольно высокий доход предлагают предприятия добывающей отрасли, правда, работать скорее всего придется далеко от столицы, вахтовым методом. Нужны специалисты в парки общественного транспорта, речные пароходства, службы такси.

    Специальность «Наземные транспортно-технологические комплексы»

    На первом этапе обучения будущие специалисты по транспорту получают общую инженерно-техническую подготовку. Изучают начертательную геометрию и инженерную графику, сопротивление материалов, теорию механизмов и машин, технологию кострукционных материалов, детали машин и основы конструирования. В рамках профильной подготовки осуществляется первичная специализация студентов, которая в дальнейшем продолжается в магистратуре. Практические занятия проходят на базовых предприятиях вузов (заводах, транспортных узлах).

    Кем работать

    Без магистратуры специалист может работать техником, обслуживающим комплексы и конкретные машины, наладчиком оборудования, помощником инженера. В обязанности начинающего «транспортника» входит наладка оборудования конкретного вида, диагностические и ремонтные работы, слежение за соблюдением мер безопасности на производстве. Обязательное условие для успешной карьеры – самообразование. Оборудование неуклонно совершенствуется, чтобы быть востребованным нужно постоянно обновлять свои знания и умения.

    Перспективы

    Среди профессий, по которым могут работать выпускники, есть несколько настоящих «хитов» рынка труда. Например, высоко востребованы машинисты подъемного оборудования (заработная плата от 40-45 тысяч рублей), специалисты по наладке и эксплуатации современных строительных установок (от 30 тысяч в месяц), опытные автомобильные мастера (от 35 тысяч рублей). Дополнительное преимущество – владение специфическими технологиями. Например, на вес золота механики, разбирающиеся в современных автоматических электронных системах в автомобилестроении.


    1 | | | |

    Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

    • Русский язык
    • Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза
    • Физика - по выбору вуза
    • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - по выбору вуза
    • Химия - по выбору вуза
    • Иностранный язык - по выбору вуза

    На сегодня одним из факторов улучшения производительности труда работников является правильное моделирование и эксплуатация транспортно-технических машин и оборудования. Под влиянием научно-технического прогресса появилась необходимость разработки новых машин, а также повышение качества деталей оборудования.

    Оснащением новой техникой всех отраслей народного хозяйства занимается машиностроение. Закономерность проста - с модернизацией машин и оборудования увеличивается производительность и, соответственно, качество выпускаемого товара. Сфера машиностроения направлена на решение актуальных проблем по созданию и эксплуатации современных образцов машин и оборудования.

    Выпускник специальности 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» способен заниматься разработкой, усовершенствованием, созданием, использованием, ремонтом, а также техническим обслуживанием дорожных, путевых, строительных и погрузочных машин. Студенты получают квалификацию бакалавра и могут занимать даже руководящие должности.

    Условия поступления

    Основной задачей обучения является подготовка квалифицированного специалиста, способного создавать, разрабатывать и эксплуатировать новые машины и оборудование, а также модернизировать уже существующие модели.

    Какие предметы необходимо сдавать при поступлении на бакалавриат. Профильным тут является математика. В дополнение к ней каждый абитуриент сдает:

    • русский язык (как обязательный для всех специальностей);
    • на выбор: физика, информатика и ИКТ или химия;
    • на усмотрение вуза может быть также иностранный язык.

    Будущая профессия

    В процессе обучения будущие выпускники получают инженерно-техническую подготовку. На основе этого готовые специалисты смогут:

    • разрабатывать документацию для новых или модернизированных машин и оборудования;
    • создавать новые и улучшать существующие автоматические системы;
    • руководить техническим обслуживанием и ремонтом машин;
    • проектировать и разрабатывать новые детали.

    Куда поступать

    Квалифицированная подготовка осуществляется в таких приоритетных вузах Москвы и России:

    • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.
    • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
    • Казанский государственный архитектурно-строительный университет.
    • Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет.
    • Московский государственный университет путей сообщения.
    • Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (город Москва).
    • Московский государственный индустриальный университет.
    • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет.

    Срок обучения

    Обучение на очной форме бакалавриата длится 4 года. На заочной или вечерний - 5 лет.

    Основный дисциплины, которые входят в курс обучения

    Программа обучения включает в себя следующий набор основных предметов:

    • конструкция наземных транспортно-технологических машин;
    • теория наземных транспортно-технологических машин;
    • начертательная геометрия и инженерная графика;
    • основы проектирования;
    • двигатели;
    • детали машин и основы конструирования.

    Приобретаемые навыки и умения

    В процессе обучения студент приобретает необходимые профессиональные навыки и умения:

    1. Создание и производство дорожных, строительных и грузовых машин и оборудования.
    2. Выполнению эскизов и чертежей новых деталей.
    3. Осуществление ремонта и технического обслуживания наземного транспорта.
    4. Разработка и эксплуатация новых автоматических систем.
    5. Модернизация существующих моделей наземных транспортно-технических машин.

    Перспективы трудоустройства по профессии

    Выпускникам направления 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» предлагается работа в различных предприятиях, которые конструируют новые модели машин, а также в транспортных компаниях. На начальном этапе новым специалистам чаще всего приходится начинать помощником инженера или накладчика оборудования.

    Перспективной будет должность инженера по транспорту, конструктора или механика. Самой востребованной на сегодня является должность специалиста в области автотранспортной диагностики. Выпускники также идут и на руководящие посты, как главный инженер предприятия по ремонту машин и автоматических систем.

    Средняя заработная плата специалистов в данной сфере варьируется от 30-40 тысяч рублей в зависимости от предприятия и профиля работы.

    Преимущества обучения в магистратуре

    Магистратура в данном случае позволяет анализировать динамику развития наземных транспортных систем, выполнять экспериментальных научные исследования и позволяет обучать обслуживающий и производственный персонал.

    Будущие специалисты могут работать машинистами и мастерами на подъемном оборудовании. Квалификация магистра может помочь в карьерном росте и позволит дорасти до уровня руководителя или начальника департамента на транспортном предприятии.

    Квалификация специалист

    Форма обучения очная форма обучения по системе «ЗАВОД-ВТУЗ» / -

    Сроки обучения 5 лет / -

    Кол-во бюджетных мест 20 / -

    Кол-во мест (особая квота) 2 / -

    Стоимость обучения на 2017/2018 уч. год 171 740 / -

    Экзамены математика (профиль) / физика / русский язык

    Экзамены (Минимальный балл) 29 / 44 / 45

    Город Северодвинск

    Контактный телефон отборочной комиссии +7 8184 539-579; +7 921 070 88 45

    Выпускающая кафедра +7 8184 539-567

    Область профессиональной деятельности выпускника: разработка, внедрение, производство, монтаж и эксплуатация оборудования в области подъемно-транспортного, строительного и дорожного машиностроения, автоматизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ. Выпускник профиля «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» может работать на специализированных предприятиях по производству, обслуживанию и ремонту транспортных машин и оборудования, строительной и дорожной техники. Выпускники профиля востребованы на автотранспортных предприятиях, центрах технического обслуживания автотранспортной техники, строительных и автодорожных организациях. Это единственное направление подготовки технических специалистов конструкторского профиля.

    Сферы деятельности выпускника:

    1. Транспортно-технологическое оборудование в судостроении и машиностроении:

      инженер-механик по организации работ, обслуживанию и ремонту подъемно-транспортного и технологического оборудования;

      инженер-конструктор по проектированию транспортно-технологического оборудования для судостроения и машиностроения, в том числе с применением современных 3D технологий;

      инженер-технолог по разработке и управлению транспортно-технологическими операциями, монтажом и эксплуатацией крупногабаритных конструкций;

      руководитель отдела главного механика и транспортных цехов.

    2. Транспортно-технологическое оборудование в строительстве:

      инженер-механик по организации работ, обслуживанию и ремонту строительной техники;

      инженер-проектировщик по организации и управлению проектными работами с использованием подъемно-транспортной и строительной техники;

      инженер-конструктор по разработке современных строительных, дорожных, транспортирующих машин, в том числе с применением современных компьютерных и 3D технологий;

      руководитель транспортного отдела и ремонтных цехов.

    3. Транспортно-технологические комплексы в нефтегазовой и горнодобывающей отрасли:

      инженер-механик по эксплуатации, обслуживанию и ремонту элементов нефтегазодобывающих комплексов;

      инженер-проектировщик по созданию и управлению проектными работами с использованием буровых машин;

      инженер-конструктор по разработке современных буровых, дорожных и транспортирующих машин.

    4. Транспортно-технологические средства и комплексы в автомобилестроении:

      инженер-механик по эксплуатации, обслуживанию и ремонту транспортно-технологических систем автомобилестроения;

      инженер-проектировщик по созданию и управлению технологиями с использованием промышленных роботов и автоматизированных систем;

      инженер по гарантии и сервисному обслуживанию автомобильной техники;

      руководитель сервисных центров продажи и обслуживания автомобильной техники.

    5. Транспортные портовые и грузовые терминалы:

      инженер-механик по эксплуатации, обслуживанию и ремонту технологических комплексов транспортных терминалов портов, аэропортов, космодромов;

      инженер-проектировщик по созданию и управлению логистическими транспортными потоками;

      руководитель транспортных терминалов.

    Обучение осуществляется по очной («завод – ВТУЗ») формам обучения; срок обучения составляет 5 лет. Студенты, обучающиеся по системе «завод – ВТУЗ» на бюджетной основе, на первом курсе трудоустраиваются на базовые предприятия АО «ПО «Севмаш», АО «ЦС «Звездочка», НИПТБ «Онега». Студенты, обучающиеся по системе «завод – ВТУЗ» на внебюджетной (платной) основе, также трудоустраиваются на базовые предприятия Северного Центра Судостроения и судоремонта.

    Тесная связь образовательного процесса и производства, имеющая место при обучении по системе «завод–ВТУЗ», – это:

      Высокая квалификация выпускника, обусловленная сочетанием теоретических знаний, получаемых в институте, и практических навыков, приобретаемых на производстве;

      Материальная независимость уже во время обучения в институте. В период дневных семестров в случае успешного освоения основных образовательных студенты получают двойную стипендию: академическую (от Минобрнауки РФ) и именную (от базового предприятия).

      Официальное оформление на работу, трудовой стаж и социальный пакет уже с первого курса института.

    Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры

    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности» при поступлении на направления подготовки, указанные ниже, в медицинскую справку (форма 086у) необходимо внести запись «Годен для обучения по направлению(ям) подготовки ________________________________ и указать 1-3 направление подготовки, актуальные для Вас.

    Филиал САФУ (г. Северодвинск):

    1. Педагогическое образование
    2. Психолого-педагогическое образование
    3. Ядерные физика и технологии
    4. Наземные транспортно-технологические комплексы
    5. Машиностроение
    6. Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

    Технический колледж (г. Северодвинск):

    1. Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики


    Похожие публикации