Метод Альпа: как составить план на каждый день. Как составить идеальный план на день

ПТ Утро 1. Д/И "Найди матрешке сестричку" Цель: развивать внимание, мышление и память
2. Беседа с детьми на тему "Польза от насекомых" Цель: познакомить детей с тем, какую пользу природе приносят насекомые
3. Дидактическая игра по развитию речи "Назови ласково" Цель: обогащать словарь детей
4. Предварительная работа – чтение р.н.сказки «Лиса, заяц и петух»
Индивидуальная работа-ФЭМП цель: учить воспроизводить заданное количество предметов круг, квадрат и треугольник –

Аппликация
«Домик для зайца» (по р.н.сказке «Лиса, заяц и петух») Н.С. Голицына «Комплексно-темат. план-ие образ. деят-ти в д/с» с. 25. Цель: учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять и называть форму частей (прямоугольник, треугольник). уточнить знание цветов.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Л.И.Пензулаева. Занятие № 28) Цель: развивать координацию движения в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер
1. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», дыхательная гимнастика "Горячий чай" Цель: развивать умение правильно дышать
2. Заучивание: И. Косякова «Все она» Цель: познакомить детей со стих. И. Косякова «Все она»
3. Дидактическая настольная игра "Башенка" Цель: развивать мышление и восприятие
4. Самостоятельная деятельность детей: с/р игра цель: побуждать детей пользоваться игрушками заместителями
5. Муз. Игра Шумелки, маракасы, музыкальные инструменты для свободных игр, погремушки. Цель: учит ритмично звенеть погремушками, подыгрывать на ударных народных инструментах.
Индивидуальная работа- МУЗЫКА цель: повторение слов песен –

ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему "Маленькие помощники" Цель: способствовать продуктивному общению в процессе игры
2. Разрезные картинки по теме цветы Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд
3. Дидактическая игра по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных
4. Предварительная работа по ознаком.с окруж.- наблюдение за работой пом.воспит. во время мытья посуды после завтрака
Индивидуальная работа: АПЛИКАЦИЯ, цель: закрепить определение формы частей (прямоугольник и треугольник) и знание цветов –
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
«Няня моет посуду» О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.» с.35. Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада – помощников воспитателя, учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». воспитывать уважение к пом.воспитателя и его труду.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик»ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
2. Беседа «Весна» Цель: формировать умение наблюдать изменения в природе с приходом весны. Вспомнить названия деревьев и цветов на территории
3. Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает» Цель: формировать умение по словесному описанию, находить нужные картинки
4. Рассказывание: р.н сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формировать умение детей в правильной последовательности пересказывать сказку
5. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей группировать геометрические фигуры
Индивидуальная работа – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, цель: учить ходьбе между предметами не задевая их –

ВТ Утро 1. Игры «Подбери ленточку» Цель: закрепление названий цветов
2. Беседа с детьми на тему "Первые цветы" Цель: обогащать словарь детей названиями первоцветов, развивать память и внимание
3. П/И «Солнышко и дождик» Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве.
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми какие скворечники они видели на прогулке и рассмотреть иллюстрации в детских книгах.
Индивидуальная работа по ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, цель: учить вежливому отношению и обращению ко взрослым -
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ
«Скворечник» Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 95 цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга и прямой крыши. Закрепить приемы закрашивания
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) (Л.И.Пензулаева. Занятие № 29) цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик» цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций после сна
2. Дидактическая игра по р.р. «Разбуди кота » Цель: активизировать в речи детей наименование детёнышей животных
3. Заучивание "Шмель" Цель: формировать умение эмоционально читать стихи
4. Д/И по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен сущ.
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных.
Индивидуальная работа – МУЗЫКА, цель: повторение слов песен и движений, развивать желание петь и подпевать -

Планирование на каждый день по Васильевой апрель и май 2 младшая группа

Елена Андреева
Календарно-тематическое планирование на день

День

тема недели

Взаимодействие с родителями

Тема недели : «Игрушки» .

УТРО :

Беседа с детьми об игрушках. Формировать культуру речи. И культуру общения с взрослыми и сверстниками. Развивать мышление и память. Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Совершенствовать знания о героях рассказов из книг. Развивать память и речь.

Трудовые поручения. Посадка лука на зелень. Развивать трудолюбие и желание укрепить своё здоровье.

Дидактическая игра : «Форма, цвет, размер» . Совершенствовать знания о сенсорных эталонах.

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. С Машей С., Лизой Т. - упражнять в равномерном закрашивании контурных изображений игрушек. Развивать ориентировку на листе бумаги и творческие способности.

ПРОГУЛКА 1 :

Наблюдение за заморозками. Выявить изменения, произошедшие с приходом поздней осени. Развивать наблюдательность. Активизировать внимание детей на объектах неживой природы.

ориентировки : «прыжки на одной ноге» . С Гошей, Сашей К. – развивать равновесие.

Труд : очистить лавочки и столики от инея. Приобщать детей к выполнению трудовых поручений.

Сюжетно-ролевая игра : «Семья» . Совершенствовать коммуникативные навыки. Играть дружно, договариваться о разделении ролей. Учить использовать игрушки-заменители в своей игре.

Подвижные игры : «Два Мороза» , «Найди пару» . Активизировать двигательную активность детей. Развивать слуховое восприятие. Учить действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.

ВЕЧЕР :

Восприятие художественной литературы : В. Бианки «Сова» . Совершенствовать слуховое восприятие. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и её обитателям через произведения русских писателей. Итоговое мероприятие : «Матрёшка» . Совершенствовать умение штриховать в нужном направлении в замкнутом пространстве, следуя инструкции.

ПРОГУЛКА 2 :

Наблюдение за почвой. Формировать представления о почве и её состоянии в холодное время года. Совершенствовать познавательные способности детей.

Индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки : . С Софией С., Ромой К.

Труд : собрать маленькие веточки на участке. Активизировать детей к выполнению трудовых поручений. Развивать эстетический вкус. Сделаем участок чистым.

игры : «Пустое место» , «Мышеловка» . Повысить двигательную активность, развивать выдержку и ориентировку в пространстве.

Игрушки в группе, принесённые детьми игрушки из дома, детские книги с иллюстрациями, листы А4 с контурным изображением игрушек, цв. карандаши, ящик с землёй, репчатый лук, лейка с водой.

Ведёрки, куклы, сумочки, машины, совки, ленты красного и синего цветов.

Сборник рассказов В. Бианки, контурное изображение матрёшек на каждого ребёнка, простые карандаши.

Машины, куклы, ведёрки, кегли, обручи. Совместно с детьми составить рассказ о любимой игрушке, в которую дома играют дети.

День

тема недели

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Тема недели : «Федорина неделя»

(посуда) .

УТРО :

Беседа с детьми по их интересам. Формировать культуру речи. И культуру общения со взрослыми и сверстниками. Развивать коммуникативность. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды. Совершенствовать знания о посуде, её внешнем виде, из каких материалов она может быть сделана. Развивать мышление и речь.

Трудовые поручения. Полив растений в поддон. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Учить ухаживать за ними.

Развивающая игра : «Геометрические фигуры» . Развивать сенсорные эталоны. Закрепит название геометрических фигур.

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. С Гошей А., Лизой Т. - упражнять в равномерном закрашивании изображений посуды цветными карандашами. Развивать ориентировку на листе бумаги и творческие способности.

ПРОГУЛКА 1 :

Наблюдение за льдом на лужах. Выявить изменения в природе с наступлением заморозков. Развивать наблюдательность. Активизировать внимание детей на объектах неживой природы.

Индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки : «ходьба с препятствиями» . С Алёшей Ф., Арсением Р.

Труд : убрать сухие веточки на участке. Приобщать детей к выполнению трудовых поручений. Развивать эстетические качества. Содержать участок в чистоте.

Сюжетно-ролевая игра : «Семья» . Совершенствовать коммуникативные навыки. Играть дружно, договариваться о разделении ролей.

Подвижные игры : «Два мороза» , «Волк во рву» . Активизировать двигательную активность детей. Развивать слуховое восприятие, учить действовать по сигналу.

ВЕЧЕР :

Восприятие художественной литературы : чтение энциклопедии «Прошлый мир посуды» . Развивать любознательность. Пополнять словарный запас детей устаревшими словами (Кувшин, крынка, кумган) . Итоговое мероприятие : «Декоративное украшение кружки» . Совершенствовать творческие способности,

Упражнять в изображении растительного узора на плоскости.

ПРОГУЛКА 2 :

Наблюдение за трудом дворника. Воспитывать уважительное отношение к труду других людей. Индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки : «измерение расстояния шагами» . С Сашей К., Настей Г.

Труд : очистить бортики песочницы от песка. Активизировать детей к выполнению трудовых поручений.

Игры с выносным материалом по желанию детей. Подвижные игры : «Хитрая лиса» , «Изобрази фигуру» . Повысить двигательную активность, развивать выдержку.

Иллюстрации с изображением посуды, лейки с водой, картонные гемм. Фигуры, контурное изображение посуды, цв. карандаши.

Куклы, рули, ведерки, ленты красная и синяя, кегли, обруч, сумочки, маска волка.

Энциклопедия «Прошлый мир посуды» , шаблоны кружек, цв. карандаши.

Совки, куклы, рули, кегли, маска лисы.

Рассмотреть дома специализированную посуду и выяснить для чего она предназначена. (пароварка, скороварка, жаровня и др.)

Пытаясь разобраться в вашей жизни, вы столкнулись с проблемой. А может, вы просто хотите упорядочить ваш день. И это всего лишь пара примеров, когда вам нужен план. На самом деле причин может быть бесконечное множество. На первый взгляд, составление плана может показаться очень сложной задачей. Но немного трудолюбия, небольшое количество творчества, и вы сможете составить хороший план для достижения своих целей.

Метод первый. Создайте план на день

1. Сядьте с листом бумаги

Это может быть блокнот, тетрадь или . Выберите то, что удобно вам. Составьте список того, что вам нужно выполнить за день. Включите в список каждую встречу и договорённости, которые у вас есть. Какие у вас цели на день? Желаете вы заняться спортом, или же, наоборот, это день релаксации? Какие задачи вам нужно абсолютно точно закончить?

2. Составьте себе расписание

Во сколько вы должны покончить с вашим первым заданием или проектом? Запишите каждую мелочь, начиная с той, которую нужно выполнить сначала, затем следующую и так напишите на целый день. Убедитесь, что вы ничего не забыли. Конечно же, каждый день разный, и поэтому каждый день план будет другим. Базовый план может выглядеть, например, так:

  • 09:00– 10:00 - добраться до офиса, проверить почту, ответить на письма.
  • 10:00– 11:30 - встреча с Максом и Катей.
  • 11:30– 12:30 - проект № 1.
  • 12:30– 13:15 - обед (здоровая пища!).
  • 13:15– 14:30 - анализ проекта № 1, встретиться с Сергеем и обсудить проект № 1.
  • 14:30– 16:00 - проект № 2.
  • 16:00– 17:00 - начать проект № 3, подготовить вещи на завтра.
  • 17:00– 18:30 - уйти из офиса, зайти в спортзал.
  • 18:30– 19:00 - зайти за продуктами.
  • 19:00– 20:30 - приготовить ужин, отдых.
  • 20:30– … - в кино с Машей.

3. Переориентируйте себя каждый час

Очень важно воспользоваться удобным моментом после определённого времени, чтобы проанализировать, насколько продуктивным вы были на протяжении этого времени. Сделали ли вы всё, что вам нужно было сделать? Затем дайте себе минутку для перезагрузки, закройте глаза и расслабьтесь. Так вы сможете эффективно перейти к следующей задаче, которую вам нужно выполнить.

4. Проанализируйте ваш день

Когда вы покончите с большей частью вашего дня, найдите минутку, чтобы посмотреть, придерживаетесь ли вы вашего плана. Закончили ли вы всё, что было запланировано? Где вы сделали ошибку? Что сработало, а что нет? Что вас отвлекает, и как вы можете бороться с отвлекающим вас фактором в будущем?

Метод второй. Создайте план на жизнь

1. Создайте общие цели, которые вы хотите достичь в вашей жизни

Как вы хотите развиваться? Чего вы хотите добиться в своей жизни? Думайте об этом, как о «списке жизни». Помните фильм «Достучаться до небес»? Вот именно это и есть список жизни. Это должны быть именно те цели, которые вы действительно хотите достичь, а не те, которые вы считаете нужными. Иногда бывает полезным разбить цели на категории для лучшей визуализации. Категории могут быть, например, такими:

  • карьера;
  • путешествия;
  • семья/друзья;
  • здоровье;
  • финансы;
  • знание;
  • духовность.

Цели могут быть, например, такими:

  • Написать и издать книгу.
  • Побывать на каждом континенте.
  • Создать семью.
  • Похудеть на 10 килограмм.
  • Накопить денег на образование моих детей.
  • Закончить институт.
  • Узнать больше о буддизме.

2. Создайте некоторые конкретные цели с определённой датой выполнения

Теперь, когда у вас есть общие цели, которые вы хотите достичь в своей жизни, пора создать некоторые определённые цели. И обязательно назначить дату выполнения цели. Пара примеров:

  • Отправить книгу 30 изданиям до июня 2016 года.
  • Отправиться в путешествие в Южную Америку в 2015 году, а в Азию - в 2016-м.
  • Иметь вес 70 килограмм в январе 2015 года.

3. Оцените вашу реальность и где вы находитесь прямо сейчас

Будьте честны сами с собой и реально оцените вашу нынешнюю жизнь. С помощью целей, список которых вы составили, оцените точку, в которой вы находитесь прямо сейчас. Например, ваша цель - издать книгу, а конкретно - отправить её издателям в июне 2016 года. А сейчас у вас есть только половина рукописи, и вы не уверены, что вам нравится первая половина.

4. Определитесь с тем, как вы будете достигать своих целей

Какие шаги вы предпримете, чтобы быть в состоянии достичь своих целей? Определите шаги, которые вам нужно сделать, и запишите их. Например, для нашей книги с сегодняшнего дня и до ноября 2014 года нам нужно:

  • повторно прочитать первую половину книги;
  • закончить писать свою книгу;
  • переработать аспекты книги, которые мне не нравятся;
  • правка грамматики, пунктуации, орфографии и т. д.;
  • дать почитать привередливым друзьям;
  • найти издателей, которые рассмотрят мою книгу;
  • отослать рукопись издателям.

5. Запишите шаги для достижения ваших целей

Вы можете сделать это в любом формате, который вам больше нравится, - написать от руки, на компьютере или нарисовать. Поздравляю! Вы только что создали свой жизненный план.

6. Пересматривайте свой план и корректируйте его

Как и всё в этом мире, ваша жизнь изменится, и ваши цели тоже могут измениться. То, что было важно для вас в 12 лет, может быть не так важно, когда вам 22 или 42 года. И это нормально - менять ваш жизненный план, потому что это показывает, что вы в курсе изменений, которые происходят в вашей жизни.



docstockmedia/Shutterstock.com

Метод третий. Решайте проблемы с помощью плана

Часть первая: определение проблемы

1. Осознайте проблему, с которой вы столкнулись

Иногда самой сложной частью создания плана является то, что вы не знаете, в чём проблема. Часто проблема, с которой мы столкнулись, создаёт ещё несколько проблем. Беда, как говорится, не приходит одна. То, что вам нужно сделать, - найти источник проблемы. И это именно то, с чем вам нужно разобраться.

Ваша мама не позволяет вам провести четыре недели у друга в горной хижине. Это проблема, но где же источник этой проблемы? Вы получили двойку по алгебре. И именно это является причиной, почему ваша мама не отпускает вас к другу на каникулы. И эта двойка - именно та проблема, которую вам нужно решить.

2. Определите, какого результата вы надеетесь добиться, решив вашу проблему

Какой цели вы надеетесь достичь, решая проблему? Сосредоточьтесь на достижении вашей цели. Остальное придёт само собой.

Вашей целью является улучшение вашей оценки по математике хотя бы до четвёрки. Параллельно с этим, улучшив свои познания в математике, вы надеетесь, что ваша мама отпустит вас к другу на каникулы.

3. Выясните, почему возникает эта проблема

Какие из ваших привычек поспособствовали возникновению проблемы? Выделите немного времени, чтобы проанализировать причины возникновения проблемы.

Ваша проблема состоит в том, что вы получили тройку по математике. Подумайте, что могло привести к этому: может, вы много разговаривали с другом на уроке. Или же не делали домашнее задание по вечерам из-за тренировок по футболу, например.

4. Рассмотрите внешние факторы, способствующие возникновению проблемы

Многие проблемы возникают из-за каких-либо ваших действий. Но не стоит забывать и о внешних факторах, работающих против вас. Рассмотрим пример. Вы получили по математике плохую оценку, которую необходимо исправить. Причиной тому может быть непонимание объяснений преподавателя по этой теме, а не то, что вы говорили с другом.

Часть вторая: найдите решение и создайте план

1. Найдите несколько возможных решений вашей проблемы

Вы можете просто записать все возможные варианты на клочке бумаги или воспользоваться одним из методов мозгового штурма. Таким, например, как ментальная карта. Какой бы способ вы ни выбрали, вы должны учесть обе возможности возникновения проблемы: ваша вина и факторы, не зависящие от вас.

Решение проблемы общения с другом на уроке:

  • Сидите на уроках как можно дальше от ваших друзей.
  • Объясните вашим друзьям, что вы не усваиваете информацию на уроке и получаете плохие оценки. Так что вам нужно сосредоточиться на уроке.
  • Если вы сидите на закреплённом за вами месте, попросите учителя пересадить вас, чтобы вы могли лучше сосредоточиться.

Решение проблемы невыполненного домашнего задания из-за тренировки по футболу:

  • Сделайте часть домашнего задания во время обеда или во время перерыва. Так вам останется меньше работы на вечер.
  • Придерживайтесь распорядка. После тренировки вы должны поужинать и сделать домашнее задание. Поощрите себя просмотром телевизора после того, как сделаете уроки.

Решение проблемы непонимания алгебры:

  • Пусть вам поможет одноклассник, который может прояснить все непонятные для вас моменты.
  • Попросите помощи у учителя. Объясните, что вы не понимаете материал и нуждаетесь в дополнительном объяснении.
  • Займитесь математикой с репетитором.

2. Создайте план

Итак, вы провели мозговой штурм и поняли, в чём ваша проблема. Теперь выберите наиболее действенные, по вашему мнению, решения проблемы и запишите план для себя. Повесьте план где-нибудь, где он чаще всего будет попадаться вам на глаза. Ваш план улучшения вашего уровня по математике должен выглядеть так:

План по улучшению в течение четырёх недель

  1. Сказать Кате, что на уроках я не могу с ней говорить. Если это не поможет, то пересесть от неё.
  2. Каждые вторник и четверг делать уроки во время обеда. Так у меня останется меньше заданий, которые нужно сделать после тренировки.
  3. Каждые понедельник и среду посещать факультатив по математике. Цель: через четыре недели улучшить свой уровень с тройки минимум до четвёрки.

3. Проанализируйте первую неделю

Сделали ли вы всё, что планировали? Добились ли вы успеха? Какие ошибки вы допустили? Сделав хороший анализ, вы сможете избежать ошибок в дальнейшем.

4. Не теряйте мотивацию

Придерживайтесь своего плана до тех пор, пока не достигнете цели. Не стоит останавливаться на полпути. Если один день вы не придерживались плана, проследите, чтобы это не повторилось снова. Если же вы видите, что этот план не работает, подумайте, что же с ним не так, и напишите новый план.

Если вы не знаете, о чем говорить на первом свидании с мужчиной, не паникуйте. Нет ничего удивительного в том, что люди, испытывая волнение при встрече, теряются и чувствуют себя неловко из-за возникающих пауз.

32 идеи, чем заняться на каникулах дома, как занять ребенка

На вопрос «Чем заняться на каникулах?» дети ответят: «Отдыхать!» Но, к сожалению, для 8 из 10 ребят отдых - это интернет и соцсети. А ведь есть еще столько интересных занятий!

Подросток и плохая компания – что делать родителям, 20 советов

В плохой компании подростки ищут тех, кто будет их уважать и считать классными, крутыми. Так объясните значение слова «круто». Расскажите, что для того, чтобы вызвать восхищение, нужно не курить и ругаться матом, а научиться делать нечто, что не каждый умеет и что вызовет эффект «вау!» у сверстников.

Что такое сплетни – причины, виды и как не быть сплетницей

Сплетни - это обсуждение человека за его спиной не в позитивном ключе, а в негативном, передача неточных или вымышленных сведений о нем, которые порочат доброе имя и содержат укор, обвинение, осуждение. А вы сплетница?

Что такое высокомерие – это комплексы. Признаки и причины надменности

Что такое высокомерие? Это стремление скрыть свои комплексы и низкую самооценку, нацепив маску победителя. Таких людей с больным ЭГО следует пожалеть и пожелать им скорейшего «выздоровления»!

15 правил, как выбрать витамины – какие для женщин лучше

Выбирайте витамины правильно! Не «ведитесь» на красочные упаковки, ароматные и яркие капсулы. Ведь это всего лишь маркетинг, красители и ароматизаторы. А качество предполагает минимум «химии».

Симптомы авитаминоза – признаки общие и специфические

Симптомы (признаки) авитаминоза бывают общие и специфические. По специфическим признакам можно определить, какого именно витамина не хватает в организме.

17 советов, как снять стресс и нервное напряжение без алкоголя

Вряд ли в наше время суеты и быстрого темпа жизни можно встретить человека, которому не нужны были бы советы, как снять стресс и нервное напряжение. Причина этого - неумение правильно относиться к жизненным неурядицам и стрессовым ситуациям.

Составление плана на день важная задача которая относится к сфере управления и распределения временем. Ранее мы рассматривали основные методики постановки жизненных целей, и как известно каждая цель должна быть разделена на более мелкие задачи, которые нужно выполнять для получения конечного результата и чем более правильно Вы будете распределять свои ресурсы для решения этих задач, тем быстрее Вы достигнете поставленной цели.

В каждом деле наш основной ресурс - это время. Мы всегда думаем, что имеем довольно большое количество времени и у нас есть большой его запас, но если посмотреть на это с другой точки зрения, каждая потраченная минута времени уходит безвозвратно, и главное то, насколько мы эффективно расходуем временный ресурс. Поэтому очень важно составить план работы на день, который поможет вам правильно расставить приоритеты.

В течение дня нам не всегда удается выполнить все поставленные задачи которые мы себе наметили и не всегда получается так, что самые важные задачи выполняются в первую очередь.

Нам попалась на глаза очень интересная методика которая помогает сформулировать и идентифицировать задачи распределяя их в зависимости от приоритетности, таким образом план работы на день составляется наиболее эффективно. Данная методика называется матрица Эйзенхауэра.

Основная идея этой матрицы, разделение всех задач на 4 блока. Возьмите чистый лист бумаги поделите на равных 4 пронумерованных квадрата которые в дальнейшем вы будете вписывать свои основные задачки на день.

Рассмотрим каждый квадрат по отдельности.

1. «Важно и срочно » - вообще в идеальном случае этот квадрат должен быть пуст. Потому что в этот квадрат следует вписывать самые срочные дела которые нужно выполнить как можно скорее. Сюда могут попадать те дела которые вы не выполнили вчера, дела невыполнение которых может привести к неприятным последствиям, либо не достижению поставленных целей.

2. «Важное, но не срочное » - самый основной квадрат на который нужно обратить, как можно больше своего времени. Сюда мы вписываем все дела которые не требуют спешки, которые составляют действительную важность и ценность, которые направленны на будущий результат.

Над этими делами мы можем работать не спеша, и тщательно сконцентрироваться над их выполнением. Это могут быть задачи абсолютно различного плана, например, сюда Вы можете записывать такие дела как посещение тренажерного зала либо бассейна, назначение встречи, разработка нового проекта, в общем все то что требует тщательных и обдуманных действий.

Спешка тут явно ни к чему, и поэтому важно выполнять задания из этого блока в первую очередь, а затем переходить к срочным залежавшимся делам.

3. «Срочное и не важное » - сюда мы вписываем все дела которые требуют от нас срочного выполнения, но с оговоркой на их необходимость. Например, если в разгар рабочего дня у Вас внезапно возникла необходимость какой-то маловажной не запланированной встречи, либо же вы выделяете 15 минут на срочный телефонный разговор. В общем все то, что никак не повлияет на Ваше продвижение по тропинке развития. Также следует оговориться по поводу того, что не следует путать задачи из этого квадрата с задачами из первого, последний будет приоритетнее.

4. «Не срочное и не важное » - на этом квадрате мы можем позволить себе полностью расслабиться, сюда вписываются все действия, которые только поглощают наше время не принеся нам никакой пользы, к ним относятся: просмотр телевизора, серфинг в интернете, чтение новостей, компьютерные игры, времяпрепровождение в социальной сети и многое другое, остальное додумаете самостоятельно, Вы ведь сами прекрасно знаете чем бы не хотели заниматься.

И напоследок, несколько советов:

  • не забивайте свой мозг теми задачами которые вы «могли бы сделать, либо которые были не сделаны», выкиньте их, либо сделайте, либо забудьте.
  • всегда ищите более разумные пути и не изобретайте велосипед, все когда-то уже сделано до нас
  • привлекайте людей которые будут помогать вам в решении ваших дел, это поможет сэкономить вам время
  • осознайте то, что вам действительно необходимо, и определившись с этим планируйте свой день легко и быстро
Похожие публикации