Зачем люди живут на земле? Зачем человек рождается и живет? Смысл человеческого бытия

Зачем?

Представим себе самих себя. Что мы видим? Каждый человек живущий на Земле - это многомерное тело, включая самый последний физический уровень, в которое «помещена» Духовная Сущность, пришедшая (воплотившаяся) на планету Земля. Мы приходим прежде всего для развития и роста сознания, через осознанность, а также для обретения определенных навыков и фактически для того, чтобы раскрыть свой внутренний потенциал, но не только здесь, в этом материальном мире, а и потенциал своей Души, изначально заложенный в нее Творцом. Развитие каждого человека, живущего на Земле, происходит одновременно в двух мирах – тонком и материальном мире. Задача человека, живущего на Земле в настоящее время (ранее таких задач перед человечеством не ставилось, т.к. они ставились перед отдельно взятыми развитыми Сущностями, ведущими человечество к Свету) сделать так, чтобы это развитие происходило гармонично, без перекосов в одну или другую сторону. В связи с этим, сейчас не стоит зацикливать свою жизнь только на материальном развитии, равно, как и отказываться от жизни в социальной среде, «запирая» себя в монастыре или ските, не имеет смысла. Ни тот, ни другой путь не приведет к эволюции и росту сознания. Задача современных людей, которые живут в удивительное время планетарного перехода, найти баланс внутри себя - баланс женского и мужского, темного и светлого, то есть уходить от дуальности в чем бы то ни было. Планета Земля, ее энергии, правила жизни на ней изменяются ежедневно, и человеку, который хочет идти в ногу с эволюцией, тоже постоянно следует изменяться, двигаться...

Движение – это и есть залог успеха во всем. Движение и познание. Энергия, истинные знания и время - вот то, что представляет сейчас ценность для людей, живущих на Земле в Свете. Если правильно использовать эти три составляющие, жизнь человека на Земле будет счастливой, а он сам будет двигаться вверх по эволюционной лестнице в ногу со всеми изменениями, а также помогать проходить этот путь тем, кто его окружает.

Когда говорится о том, что человек будет счастлив на Земле, речь не идет о том, что его жизнь будет идеальной с точки зрения обыденного сознания. Это значит, что человек получил возможность проводить в радости каждый день своей жизни на Земле, возможность четко видеть причинно-следственную связь между теми или иными событиями, строить гармоничные отношения с окружающими, достойно и легко проходить все жизненные уроки. Сущность приходит на эту Землю для того, чтобы пройти обучение, получить образование путем активного делания самой себя. В каждый из периодов развития Земли, самой планеты и жизни на ней, программа обучения и образования, в виде уроков, была совершенно разная. Менялись цивилизации, география и т.д., вместе с тем, изменялась программа, а значит и уроки каждой Души, воплощающейся в физическом теле. Сейчас нет смысла говорить о прошлом - его нет. Есть только настоящее. И каждому человеку стоит учиться в настоящем, в моменте здесь и сейчас, получать от проживания каждой минуты радость – это уже само по себе гарантирует гармонию во всем.

С каких уроков следует начать каждому человеку?

Первый – это мысль и приведение её в порядок.
Мысль - это инструмент Творения каждого человека, живущего на Земле, осознает он это, или нет. Тому, кто двигается в ногу с эволюцией, следует научиться осознавать свои мысли. Ежедневно в голове каждого человека проявляется множество мыслей и мало тех, кто действительно осознает их в себе. У большинства людей мысли льются, в виде БЕЗпрерывного потока и чаще всего грязи... В этой связи, есть необходимость практического действия в задавании самому себе вопросов: «О чем я сейчас думаю? В каком ключе текут мои мысли? В созидательном или разрушительном?». Человек, начавший это делать хоть раз, будет удивлен от осознания, что большая часть его мыслей – это отрицание и негатив. Следующий шаг сознательного мышления приводит к открытию о том, что человек начинает явно осознавать влияние своих собственных мыслей на свою жизнь, т.е. проявляется способность выстраивать мысленные взаимосвязи образа своего действия. Пример осознания образа действия заключается в вопросе человека самому себе: «О чем я думаю? А как эта мысль влияет на мою жизнь? Возникали ли такие мысли раньше в моей голове и к чему они привели?». Эти два шага, в кажущейся простоте, очень эффективны и способны развернуть жизнь человека в нужное для эволюции русло. Важно ДЕЛАТЬ , двигаться, пробовать, и ежедневно трудиться над собой, вращаться вокруг своего позвоночника.

Второй – это отношения с другими людьми.
Это тот неоценимый опыт, за которым приходит на Землю каждая Душа. Это умение создавать гармоничные отношения и строить их на основании безусловной любви, которую излучает в адрес каждого человека сам Творец. Для того чтобы выстроить гармоничные отношения с другим человеком, начинать следует с себя самого. Следует понять, что я сам - Творец своей жизни и во мне живет частичка энергии Истока, Его энергия. Возможно, только так человек способен увидеть эту искру и в другом человеке. Понять и принять, что, строя отношения с другими людьми, человек через себя строит одновременно отношения с собой и с Творцом. Энергия Творения, следовательно, и самого Творца есть в каждом человеке. Осознав все это, прочувствовав, пережив в ходе индивидуального практического опыта, человек наконец приближается к пониманию жизни в энергиях безусловной любви. По-другому - он уже просто не сможет. Такие люди – это и есть радость для Вселенной .

Третий важный урок, которому обучаются сейчас все Души – это умение сбалансировать внутри себя свой Дух и Материю.
То есть развиваться в двух мирах одновременно. Это то, о чем уже упоминалось не раз в предыдущих статьях « ДАО - ПУТЬ ЖИЗНИ » и « К чему готовит нас Октябрь 2016? ». Энергии, о которых мы рассказывали, и которые сейчас нисходят на Землю, и которые только будут нисходить, начиная с февраля 2017, ориентированы на гармонизацию пространства, как самой Земли, так и внутреннего содержания каждой живой Сущности планеты.

Что значит умение сбалансировать Дух и Материю внутри себя?

Это - самоконтроль и управление своими мыслями, умение направить их в созидательное русло, умение строить отношения с другими людьми из парадигмы безусловности, а не выгоды, умение вкладывать свою энергию в Творчество и Созидание, а не в механическое наращивание материальных благ, умение находить радость в каждом дне, в любой деятельности, умение быть счастливым «здесь и сейчас», и не ставить знак равенства между своим счастьем и материальными богатствами.

И в завершении о том, с чего все начиналось – слово. Что есть Слово?

Слово - это мысль в движении. Слово - это и есть инструмент взаимообмена мыслями, для передачи знаний. Это еще один инструмент творчества для человека. Научившись контролировать и направлять в нужное русло свои мысли, человек научится правильно использовать слово, использовать для Со-Творения, а не для разрушения, как это происходит сейчас. Но начинать надо с мысли.

Я не вижу смысла своего существования. У меня пропал интерес ко всему, что меня раньше интересовало. Только и делаю, что лежу, ем, сплю и тревожусь. Я учусь на втором курсе на экономиста, и выбрал специальность, которая мне нравилась, но общежитие, пофигисты студенты, преподы, бессмысленность самого процесса "обучения" привели к тому, что я потерял всяческий интерес к учёбе, хотя в школе был одним из умнейших учеников своего района. Там готовят не людей разумных, мыслящих, творческих, но роботов, шевелящих бумажки и нажимающих цифры на калькуляторе. Скорее всего, я вылечу из вуза из-за долгов. Я перепробывал много всего в надежде найти увлечение по душе: я играл в футбол, был победителем соревнований, занимался бегом, делал пробежки по 30 км., играл на трубе, писал научные статьи, играл в шахматы и шашки, но не мог найти себе занятий по душе. У меня постоянные проблемы с общением. Я не понимаю окружающих меня людей, их ценности, мне не о чем с ними говорить. У меня никогда не было отношений, хотя я и не урод. Девушка, которая мне нравится последних 5 лет, год назад вышла замуж, и у неё уже есть ребёнок. Я пытался забыть о ней, но не получилось. Я не вижу применения собственным силам: мне не для чего и не для кого работать, чего-то достигать. В октябре прошлого года я начинал писать книгу, у меня были идеи, каким образом можно было бы достичь культурного, экономического благополучия для Украины, но сейчас, когда люди окончательно обезумели от лжи, а целостность страны под угрозой, я не вижу смысла продолжать писать. Я пробывал найти работу, но студенту с дневной формой обучения без опыта работы это сделать сложно (если учесть, что руки у меня из задницы). Мне просто нужно понять, зачем, для чего живут люди, есть ли такие цели, ради которых можно жить? Где мне найти силы, чтобы хоть что-то делать? Меня в последние три месяца всё чаще посещают навязчивые мысли, что я никогда не найду себе применения. А если так, стоит ли жить дальше?
Поддержите сайт:

Игорь, возраст: 20 / 04.06.2014

Отклики:

У нас огромный выбор, понимаешь, Игорь, в этот то и штука, мы тут должны прислушиваться к себе и искать что то именно по себе. Цель жизни - познавать и познавать жизнь и самого себя - может? Я думаю стоит жить ради того, что ты можешь вот вот встретить хорошего друга, например, будешь кому то нужен и девушка ещё встретиться, ведь всё только начинается у тебя. Сейчас такое время, когда люди снова почувствовали необходимость объединяться ради чего то полезного, ты можешь найти друзей по интересам. Просто ищи таких светлых людей, увлеченных, сердце подскажет. Сейчас просто у тебя кризис, ищи пути его преодоления. Сил тебе, дружище.

Юлия, возраст: 33 / 04.06.2014

Я думаю,что Вам есть смысл писать Вашу книгу.Она может стать,например,Вашим дипломным проектом.Пока Вы ее напишите,воможно,жизнь в стране станет поспокойнее,и у Вас появится повод для оптимизма.Так что работайте над книгой,а там увидите,куда дальше двигаться.

123 , возраст: * / 04.06.2014

Игорь! Лучшие умы сбились с ног, размышляя на тему в чем смысл жизни. Может быть и нет ответа на этот вопрос. Наш мозг коварная штука- все думает, думает. Одни и те же мысли гоняет по кругу, тумблеры свои все переключает, нейрон на нейрон лезет. Застреваем в этих мыслях. Чтобы жить, ставим какие-то цели. Вот и получается, что живем прошлым, будущим. Но только не настоящим. Не наслаждаемся каждой минутой. Может быть тебе поставить цель стать счастливым?)))) не для какого, а для себя лично. Не для кого- то работать и учиться, а для себя? Не слушай свой мозг, послушай сердце. Что тебе принесет радость?

Добавлю) у тебя (как это говорится?) кризис жанра. Оглянись вокруг! Наверняка рядом с тобою люди, у которых такие же ценности и взгляды на жизнь? Люди, которые тебя будут понимать и жить на одной волне... А что касается твоей девушки, то отпусти мысли о ней. Позволь себе отдохнуть немного, а там,глядишь, появятся новые идеи, цели и новая любовь)

Вера, возраст: 42 / 04.06.2014

Игорь, нам с Вами пора открывать клуб инторовертов) Но для этого надо жить!
А целей вокруг как воздуха, первая: Бог и семья.
Дальше - природа, девушка, музыка,рисование... Список бесконечен. Пусть Вас Господь направит!

Валерия, возраст: 18 / 04.06.2014

Игорь, посмотрите, пожалуйста, если у вас будет время и возможность лекцию Осипова А.И. - "Жизнь, зачем ты мне дана". Она поможет ответить вам на ваши многие вопросы. Желаю вам разобраться в себе.

Marina , возраст: 33 / 05.06.2014

Конечно, можно написать какую-нибудь чушь - жизнь - путешествие, где важнее, не цель, а путь к ней, но это фальшь,по крайней мере, для того, кого пытаются подобными красивостями убедить.
Жизнь - это труд и борьба (ближе к истине - какова бы она не была, - но голословно). Борьба за себя, за свою личность, причем с самим собой. Труд над собой и для себя.
1. Образование - это много, но важнее то, что ты с ним делаешь. Можно быть "чуваком с дипломом экономиста", а можно быть хорошим экономистом.
2. Ту девушку, возможно, ты никогда не забудешь, проще научиться жить с мыслью, что тебе нужен кто-то другой, не она. Тем более, пять лет и ничего не сложилось. Если ты сделал что-то не так (например, был не слишком решителен), сделай выводы, возьми на вооружение.
3. Увлечения, они приходят и уходят. Надо найти дело. Занимайся чем-то каждый день, какое-то даже рутинное занятие, которое доставляет удовольствие. Может, моделирование (этого ты не пробовал еще). Сделай что-то, что тебе всегда хотелось, но ты не решался, прыгни с парашютом, например.
4. Твоя книга может помочь тебе справиться с твоими внутренними проблемами. Разрешая чужие проблемы, ты дистанцируешься от своих (знаю, о чем говорю).
5. Сейчас лето, ты можешь попробовать найти стажировку, а не работу. Зарплата меньше (или вообще никакой), но зато опыт. Это может помочь тебе оценить или окончательно разочароваться в выбранной специальности.
И последнее. Ты молод, перед тобой вся жизнь. И неважно, что сейчас дела идут плохо. Рано или поздно ты окончишь университет, начнешь настоящую взрослую жизнь. Ты станешь лучше разбираться в себе, наконец, поймешь, чего ты хочешь (сам, этого тебе никто не может сказать).

Сергей, возраст: 28 / 05.06.2014

Здравствуйте, Игорь! Жизнь требует от человека отдачи. При чем по принципу Остапа Бендера "Утром деньги - вечером стулья." Так и мы. Сначала учимся, напрягаемся, достигаем чего-то, а уже потом видим, для чего оно все было и что оно нам дало. И никогда наоборот не бывает!
Разве можно объяснить первоклашке, зачем нужно школу оканчивать?! Он все равно не понимает этого в глубине души... Просто он любит родителей (или учителя), привык верить взрослым и делает, как ему сказали.
Только после окончания школы ужасаешься, каким бы безнадежно дремучим ты был, если бы не выучился даже в школе...
После института обычно чувствуешь, что без потраченных в ВУЗе усилий ты бы не имел шансов приблизиться к профессии. Ты не умел бы так думать, так видеть, так понимать.
Как в лесу. Стоишь внизу - вокруг только стена деревьев, волки воют. Куда ни кинь, все одинаково плохо. Начинаешь карабкаться вверх по дереву - и с каждым метром видишь все больше: и полянку, и речку, и деревню. Но увидеть - это еще не оказаться на печке в безопасности. Это еще только увидеть спасение и начать туда пробиваться. Долго и трудно.
Образование - это наше дерево, которое позволяет видеть чуть дальше. Это только шанс.
Шанс для чего?! Чтобы стать неотразимым профи? Богатым? Известным? Звездой?! Это американская мечта, абсолютно нам чуждая. Мы тоже хотим быть профи, богатыми и так далее, но без самого главного нам на земле пусто.
Самый главный шанс для каждой личности - это обрести силы, знания, умения, возможности для того, чтобы окружить заботой своих близких. Родителей, например. Чтобы кого-то поддерживать, надо самому крепко стоять на ногах. И даже не столько в материальном плане. В личностном. Родители слабеют и становятся как дети.
У вас нет близких?! Не правда! Вы их не хотите замечать.
Один пример. Моя соседка живет одна. Казалось бы, зачем ей пироги печь, для кого?! Но вот удивительно, ее пироги еще ни разу не пропали. Едоки всегда находятся. Потому что она не рассуждает "зачем? для кого?". Она их печет.
Надо делать то добро, что можешь на сегодняшний момент. Добро всегда в цене. Нет никакого смысла рефлексировать. Вы найдете свои ответы. Без сомнения.
Наверное, не совсем честно именно сейчас писать книгу, о том, как надо жить всей Украине. Вы еще лично для себя не увидели светлого пути. Как вести людей к свету и благополучию, если вы даже сами для себя его не видите?! Вот найдете - и напишете, расскажете другим, к чему стремиться, как жить и что делать в современных условиях. Тогда огромная польза. Но для пользы нужно "всего лишь" на всего трудиться и верить всю жизнь.

ЕленаОбыкновенная, возраст: 38 / 05.06.2014


Следующая просьба
Вернуться в начало раздела

Зачем мы живем? Взрослым вопрос этот представляется наивным. И действительно, чаще им задаются подростки. В них обострено чувство смерти, которое и порождает ощущение бессмысленности существования. Нельзя сказать, что потом это совсем покидает человека и живет он лишь конкретными заботами и проблемами, а вечные вопросы отходят на второй план. Нет, пусть и не в форме вечного вопроса, но мысль эта не так уж редко посещает любого из нас.

Вот я суечусь, думает мужчина, зарабатываю деньги, поднимаюсь по карьерной лестнице, меня уважают, есть кое-какие достижения, кому-то помог, кого-то любил, но теперь вижу: все проходит, и любовь проходит, деньги исчезают, как пыль, дети на отстроенную дачу ездят редко (у них свои компании и дела), круг друзей редеет, заслуги рано или поздно забудутся, жена стала раздражительна… Тогда зачем все это было? Столько усилий и надежд, столько обольщений и огорчений. Зачем, когда впереди ждет только смерть?

По правде сказать, ответа на этот детский вопрос (а все философские вопросы - детские) нет ни у кого. У человека религиозного он решается естественно, поскольку он верит, что будет жить и после смерти, причем соответственно своему земному образу жизни. Но людей истинно верующих мало. Для большинства воскресение Христа только метафора - красивая и содержательная, - но никак не реальность. А тогда и верить в загробную жизнь всерьез невозможно.

Получается, что любовь, если человек ею переполнен, вытесняет этот мучительный и неразрешимый вопрос

Светлые умы на этот вопрос отвечают, но ответы эти либо туманны, либо неутешительны. Помню письмо Макаренко подростку, который на грани истерики допытывался у него: в чем смысл жизни? Антон Семенович с редкой для советского педагога откровенностью отвечал, что вопрос о смысле лежит исключительно в области биологии, а в человеческой жизни его нет. Гете на тот же вопрос отвечал, что смысл жизни - в самой жизни. Прекрасно, гений, видимо, прав, но все же как применить это к собственному бытию? Лев Толстой задавался этим вопросом до старости, мучился страшно (все ответы были промежуточные) и не мог успокоиться.

Ответить на этот вопрос нельзя, но выйти из поля его гнетущего притяжения можно. Часто это удается людям обыкновенным и, что называется, простым. Не потому, что тема эта непосильна для их интеллекта (она, как я уже сказал, и всякому интеллекту не по силам). Но они умеют любить дело (самое обыкновенное), умеют любить детей, а потом внуков до самозабвения, растворяться в их радостях, бедах и болезнях, любовь к спутнику жизни с годами не угасает, но переходит в чувство удачно случившегося и дорогого родства.

Смерть близкого они встречают открытым плачем, и слезы, как ни странно, быстрее смывают горе, чем загнанная внутрь тоска. Каждый новый день такой человек воспринимает как подарок и любит клейкие листочки прежде, чем успевает задуматься о смысле. Да что говорить, разве влюбленным есть дело до смысла жизни?

Получается, что любовь, если человек ею переполнен, вытесняет этот мучительный и неразрешимый вопрос, для него там просто не остается места. Можно сказать - не любовь, а интерес, но интерес страстный, поглощающий целиком. Сказать, что это решает вопрос, нельзя. Но я этого и не говорил. Однако запомнить такое безвопросное состояние как правильное - можно. И при очередном наплыве депрессии попытаться в него вернуться.

Возможно, любовь к жизни, чувство гармонии - особый дар, который дается не всем

Это трудно. Потому что в жизни неизбежны потери, размолвки, болезни. Мы не всегда пребываем в воодушевлении и любви. Искусственно вернуть их невозможно. Но в жизни всегда остается то, что стоит любить. Не знаю, можно ли этому научиться. Возможно, любовь к жизни, чувство гармонии - особый дар, который дается не всем. Но, по крайней мере, надо знать, в чем дело. Иногда это чувство похоже на религиозное откровение, хотя не обязательно прямо связано с религией.

Приведу эпизод из жизни замечательного художника Анатолия Заславского, который меня поразил. Он был студентом художественного училища. Много читал, в частности, Льва Толстого и тоже мучился вопросом о смысле жизни. Жизнь была не слишком веселая, друга его только что лишили студенческого билета, предстояло идти в армию, а там он, неспособный удержаться на перекладине больше нескольких секунд, погибнет. И вот вдруг… Привожу устный рассказ:

«Вдруг, вот это похоже на мистические дела, но тем не менее это так… Если б не Яшка, я б думал, что это галлюцинация. Потому что вдруг все стало высвечено. …Вот тут лежали всякие грязные тряпки наших студентов. Ну, все валялось, все было небрежно, и все было никак не обязательно и не превосходно. Но все высветилось вдруг каким-то внутренним… даже не светом физическим, а смыслом высветилось. В общем, стало невероятно прекрасно, так хорошо стало. Мне стало просто все понятно.

Главное, у меня такие взрывы удовольствия уже бывали раньше, но они были экзальтированные. А это было совсем другое, такое спокойное принятие. Я вдруг понял, что все, что вот так вот лежит, оно лежит идеально на своем месте, что ничего не надо шевелить, что мир покрыт абсолютной гармонией, абсолютной свободой и гармонией, ничего нельзя менять, потому что все идеально. …И я даже тогда осознал, что если это чувство пройдет, то я запомню, что это была правда, что действительно мир абсолютно соразмерен, гармоничен и бесконечно светится своим каким-то составом».


Зачем живёт человек? Семья, работа. Вроде бы нормальная жизнь. Но при этом не покидает ощущение бессмысленности, внутренней пустоты… В голове крутится: «К чему вино, кино, пшено, квитанции Госстраха?» К чему? Зачем? Для чего?

Для чего нас посылают в этот мир? С какой целью? Кто это делает? Почему именно к этим родителям? Кто определяет, кого к кому посылать? И вообще, зачем живёт человек?

Под понятием «смысл жизни» я пониманию внутреннее, желаемое быть постигнутым разумом значение, сущность жизни, оправдывающая наше существование. То есть человек пытается осознать, кто он, зачем живет и какова цель его жизни. Поскольку каждый это делает собственным разумом, то ответы получает сообразно своим природным свойствам - векторам.



Зачем живёт человек? У каждого свой ответ

Векторов всего восемь, и они отличаются во всем, поэтому смыслы жизни у обладателей каждого вектора свои, типичные, обусловленные желаниями врожденного вектора.

Поэтому миллионы людей не задаются вопросами о смысле жизни, ибо для них ответ очевиден. Для зрительников это любовь. «Ну как можно жить без любви? - удивятся они. - Лишь любовь способна ответить на вопрос «зачем живёт человек?», и только влюбленный имеет право называться человеком!»

Для людей с анальным вектором это семья, дети, дом.«Как можно без семьи? Без семьи нет счастья и смысла в человеческой жизни!» - недоумевают они. Есть и такие, для которых смысл жизни в карьере, богатстве - это люди с кожным вектором. И еще есть люди с мышечным вектором, для которых хлеб всему голова. Вырастить хлеб, построить дом, посадить сады - вот зачем живёт человек.

Недосуг всем этим людям задумываться над вопросами бытия. У них свои заботы, свои радости и горести. Только люди со звуковым вектором обречены на поиск ответов на вечные вопросы . Кто я? Зачем живу? Какова цель моей жизни? Думать - это их предназначение в этом мире.

Я - это один или нескольких векторов, определяющих не только психику, но и внешний вид, манеру держаться и даже взгляд.



Подсознание скрыто от нас, заслонено сознанием и потому руководит нашими поступками незаметно для нас. Мы совершаем какое-то действие, движимые неосознанными желаниями, а после сознание придумывает для них рационализации, чтобы наши поступки выглядели целесообразно. Благодаря системно-векторной психологии появляется возможность заглянуть за рационализации, понять истинную причину того, что происходит с нами на самом деле. Понять то скрытое, что живет нами. Вопрос «зачем живёт человек?» предстает в совсем ином свете.

Сочетание тела, подсознания и сознания, включающего тип мышления (в каждом векторе он свой), память, знания и навыки, и создает личность.

Зачем живёт человек? Смена поколений

От каждого человека остается отпечаток в общем психическом. Каждый, даже самый маленький «кирпичик», добавляет опыт, знания, пережитые чувства и делает нашу общую копилку богаче - это позволяет следующим поколениям рождаться более умными и развитыми.

Это очень заметно на современных детях, они как будто рождаются со многими знаниями, недоступными для некоторых взрослых. Так, малыш, еще не научившись разговаривать, уже умеет обращаться с компьютером, в то время как его бабушки и дедушки потратили много сил и времени на освоение этого аппарата, а некоторым это так и не удалось.

Каждый из нас, задавая вопрос «зачем живёт человек?», делает это в надежде обрести счастье и удовлетворение. Это и происходит в процессе осознания структуры своего «я», своих векторов, своих истинных желаний, своего психического. В результате возникает гармония мира внутри и мира снаружи.

Эти вопросы - основополагающие для звуковиков. Для чего мы рождаемся, живем, у кого как получится, а потом умираем? Стоило ли рождаться, если жизнь пролетает как один миг, и все мы обречены на смерть?


Что такое смерть? Только что был человек - и вот уже про него говорят «тело». Почему и куда уходит душа? Кто или что руководит этим процессом? Зачем живёт человек? А что такое душа? Откуда она появляется? Когда и каким образом вселяется в наше тело?

Большинство людей не думают о смерти. Им просто некогда, да и интереса такого нет! Всегда помнят о смерти и не боятся ее только звуковики . Так уж устроено у них психическое - им задано задумываться над вопросами жизни и смерти. Думать - это их видовая роль, для исполнения которой звуковикам дан мощнейший инструмент в виде абстрактного мышления.

Они способны реализовать свой потенциал, становясь гениальными учеными, философами, создателями религий, музыкантами, поэтами. Если же звуковик недостаточно развит или не занят поиском смысла бытия, то его внутренний мир заполняет пустота. Чем больше пустота, тем труднее из нее выбраться наружу, да и нечего наружу выносить.

Человек погружается в себя все глубже и не находит там ни мыслей, ни смыслов. Нет ответа на вопрос «зачем живёт человек?». Это приводит к депрессиям, которые могут окончиться суицидом. Самоубийство звуковик считает актом освобождения от тела вместе с присущими телу страданиями. Большая часть совершаемых самоубийств приходится на людей со звуковым вектором, которые не могут жить, если не в состоянии не только найти смысл жизни, но даже искать его.


Ищущие звуковики тоже страдают и разочаровываются, поскольку не могут найти ответы на свои вопросы ни в эзотерике, ни в религии, тем более ни в музыке или в поэзии. Удовлетворить их может только духовное развитие.

Под духовностью часто подразумевают религиозность или стремление к пониманию высокого искусства. В системно-векторной психологии под духовным развитием понимается познание самого себя, включающее умение понимать желания других людей и ощущать их внутри себя, как свои собственные.

Почему человек живет – вопрос, вообще-то, интересный. И ответов на него может быть великое множество, в зависимости от того, под каким углом на это посмотреть.

Можно сказать, что человек живет, потому что так решили его мама и папа и родили малыша, вырастили его, вот он и живет.

Если рассматривать вопрос с божественной точки зрения, то человек живет, потому что этого хочет Бог и пока он этого хочет. Для чего-то он пришел в этот мир, исполняет какую-то, только ему отведенную, роль, потому и живет.

Анатомия и физиология рассматривают этот вопрос с более широкой точки зрения и наиболее подробно. Человек – это многофункциональный организм, прежде всего, материальное физическое тело, для поддержания жизнедеятельности которого необходимы определенные условия.

Какие же это условия? Ну, прежде всего, это дыхание, поступление в органы дыхания кислорода и обогащение им крови человека. Почему дыхание мы поставили на первое место? Все очень просто. Без воды человек может прожить около двух-трех дней, без еды – неделю, две, месяц, другой.… Смотря какой человек и как подготовлена его пищеварительная система к длительным голоданиям. А без воздуха сколько проживет любой среднестатистический человек? То-то же. Без воздуха он проживет не более нескольких минут. Может, конечно, и больше, при определенных условиях, но после кислородного голодания мозг человека настолько видоизменяется, что дальнейшее существование назвать жизнью будет сложновато, увы. Так что, можно сказать: человек живет потому, что дышит.

Вода – также настолько важный элемент поддержания функций жизнедеятельности человека, что сложно переоценить ее значение. Около двух - двух с половиной литров чистой воды (не чая, не супа или какао) рекомендуют специалисты выпивать каждому среднестатистическому человеку в день. Зачем? Да при одном только дыхании в сутки организм теряет около одного стакана жидкости. А еще есть такие выделительные процессы, как мочеиспускание, потовыделение и другие. Организм человека состоит из воды, почти как огурец, на семьдесят процентов. Это мышцы. А мозг – тот и вовсе состоит из воды на девяносто процентов. Вода, прежде всего, переносит все питательные вещества, попадающие в организм с едой, и доставляет их по назначению к каждому органу, который в этих веществах нуждается. Вода очищает и регулирует все процессы, которые происходят в организме. Она увлажняет и питает каждую клеточку, участвует в процессе пищеварения. Так что можно сказать и следующее: человек живет, потому что пьет.

Пища тоже играет не последнюю роль в том, что человек живет. Именно с разными продуктами к нам в организм поступают витамины, минералы, микро- и макроэлементы, из которых мы, собственно, и состоим.

Можно долго и разнообразно отвечать на вопрос – почему живет человек? Ответов будет много, они все будут разными. Нам кажется, главное – задуматься над тем, для чего живет человек. И что делать для того, чтобы эта жизнь была яркой, полноценной, интересной и полезной.

Вы можете или написать свой.

Похожие публикации