Ворота богини иштар где находятся. Одни из семи главных ворот вавилона - ворота богини иштар. Смотреть что такое "Ворота Иштар" в других словарях

Вавилон был величайшим городом древних времен, о котором слагали десятки легенд. Когда им правил Навуходоносор, здесь были размещены аж семь больших врат. Каждым воротам давали имена вавилонских богов. Одной из самых красивых и удивительных конструкций до сих пор остаются ворота богини Иштар. Они отличались особой красотой и вели к храму Мардука по небезызвестной Дороге процессий к Эсагиле. На сегодняшний день ворота богини Иштар - одно из самых увлекательных мест, которое обязательно стоит посетить, чтобы понять былую мощь и славу города.

Иштар - главное божество женского рода. Согласно аккадской мифологии Иштар была богиней плодородия, любви, покровительницей проституток и войны. Она является олицетворением планеты Венеры и пятого дня недели. Согласно мифологическим сведениям, ее мужем был демон Баал.

Одна из известных историй о богине Иштар - любовный роман с Гильгамешем. Богиня предложила своему земному возлюбленному быть вместе до скончания дней, но Гильгамеш был непоколебим перед ее красотой и отверг предложение, упомянув о тысячах ее жертв. Среди погубленных Иштар были как боги, так и животные. Не смирившись с таким ответом, богиня наслала на город страшного небесного была Урука. Это было ужасное чудовище, созданное богом Ану по ее просьбе.

Не менее известным считают миф о нисхождении Иштар в преисподнюю к своему мужу Баалу. С тех пор на земле исчезли искренняя любовь, а растительность начала созревать в тысячи раз дольше. В греческой мифологии богиню Иштар называли Астартой, а в шумерской мифологии она была в облике Инанны.

Нисхождение богини

Писания о нисхождении или падении Иштар в мир преисподней сохранился в двух вариантах. Один из них находился в библиотеке Ашшурбанапала.

Желая увидеть свою сестру, богиня спускается в нижний мир, но ее останавливает привратник. Иштар понимает, что пройти через врата к сестре невозможно и грозится привратнику поднять мертвых, обитающих здесь и разломать все преграды на пути. Стражник, недолго думая, побежал к сестре Иштар - Эрешкигаль и доложил о гневных словах пришедшей. Эрешкигаль от таких слов впадает в ярость, однако, велит впустить сестру, но только при условии соблюдения законов, согласно которым всякий входящий обязан оставить какой-либо дар у каждых из семи врат подземного мира.

После прохождения через все семь врат богиня Иштар предстала перед сестрой полностью нагая и безоружная. Эрешкигаль, не желая слушать сестру, заперла ее в своем дворце и наслала 60 болезней.

Земная жизнь после заключения Иштар сразу бросилась в упадок. Все живое перестало плодиться, растительность начала погибать, оставляя на земле лишь сорняки да стволы засохших деревьев. Увидев, что происходит с миром, премудрый и великий бог Эйе создает Аснамира, евнуха, который должен отправиться в царство мертвых с посланием.

Когда Аснамир посетил Эрешкигаль, он потребовал от имени Эйя вернуть Иштар к жизни и отпустить ее из царства мертвых. Разъяренная повелительница мертвого мира была крайне недовольна такому повороту событий, но отказать не могла. Она отправляет Намтару, чтобы тот вернул сестру к жизни и отпустил ее. Однако, согласно законам этого мира евнух должен занять место Иштар.

Великие врата для великой богини

Дорога, на которую ведут ворота богини Иштар не самая лучшая в Древнем мире и по ней с трудом передвигались повозки и животные. По ней можно было лишь ходить пешком, и с особым трудом. Некоторые связывают выкладку настолько неудобной дороги с пожеланиями великого покровителя и бога Вавилона - Мардука. Согласно писаниям, Мардук не желал, чтобы кто-то еще направлялся в Эсигалу этим путем и поэтому приказал сделать дорогу, по которой смог пройти только он. Этот путь начинался именно с врат Иштар.

Как уже писалось выше, Вавилон имеет аж семь различных ворот, которые символизировали единство всей страны и покровительство божествам. Но самыми красивыми, великими и неповторимыми являются только ворота Иштар, супруги Мардука. В честь нее было возведено данное сооружение.

Сами врата представляют собой двойную конструкцию. Внутренняя часть была вдвое больше наружных. Глазурованный облицовочный кирпич ярко сверкал на солнечных лучах, приводя жителей города в восторг. На стенах врат находится 575 рисунков, на которых изображены животные, почитаемые Вавилоном.

Дойти к данному чуду света можно по улице, вымощенной из розового камня с красными вставками по краям. Ширина улицы, окруженной стенами, 23 метра. Высота стен - 7 метров. Каждые два метра на стене красовался лев в пугающей позе.

Однако, все конструкции, какими бы прочными и долговечными они ни казались, рано или поздно приходится реконструировать, чтобы сохранить историческое достояние. В недавнем времени немецкими учеными было принято решение разобрать конструкцию и перевезти ее в Берлин, где ее реконструируют и восстановят прежний вид. Сама конструкция, по словам берлинских ученых была сооружена из 100 тысяч кирпичей.

Сейчас в музее Пергамон можно посмотреть на ворота богини Иштар в реальном размере и оценить все изящество и красоту этого творения. Тут же попытались восстановить и знаменитую Дорогу процессий. Более мелкие элементы вавилонского достояния сейчас разбросаны по всему миру. Много элементов культурных и материальных ценностей можно найти в стамбульском Археологическом музее, в музее Детройта, в Лувре и т.д. Ворота Иштар в Ираке используются как центр паломничества туристов. Их высота - 12 метров, а элементы конструкции максимально близки к оригинальным, и всецело отражают былую жизнь знаменитого города, о котором сложены десятки легенд.

Посетить сейчас врата Иштар можно в Ираке и Германии. Оригинал восстановленных ворот находится в Берлине и если вы хотите посмотреть на них, добро пожаловать в Пергамон.

Ценители вавилонской культуры и те, кто всецело желает окунуться в атмосферу былого мира, добро пожаловать в Ирак.. Резорт покажет все достопримечательности нашего мира!

Названные в честь аккадской богини ворота Иштар были построены в Древнем Вавилоне в 575 году до нашей эры. Но как о чуде света и памятнике архитектуры о них заговорили лишь спустя много веков. С воротами богини Иштар тесно связано имя вавилонского царя Навуходоносора, аккадская мифология и важный период в развитии Вавилонии.

Ворота Иштар - переплетение истории и мифологии

При царе Навуходоносоре Вавилон достиг своего расцвета, как культурного, так и экономического. Период его правления ознаменовался успешными военными походами, привлечением рабов - бесплатной рабочей силы, увеличением материального благосостояния.

Пожелав увековечить свое имя, Навуходоносор не скупился на различные архитектурные проекты - сады Семирамиды, царский дворец. Попала в этот список и городская стена с восемью воротами . Наибольшую известность из них приобрели ворота богини Иштар.

Иштар - богиня любви, плодородия, распри и войны. Считалось, что она была женой покровителя Вавилона - бога Мардука. От ворот Иштар к храму Эсагила, посвященному ее супругу, вела Дорога процессий. Горожане верили, что главное божество Вавилона раз в год проходит этот путь. Сами же они в Новый год несли его статуи по Дороге процессий и продолжающей ее улице Айбур-Шаба.

Внешний вид ворот богини Иштар

Самые известные ворота городской стены Вавилона были двойными. При этом внутренняя их часть почти в два раза превышала по размерам внешнюю. Высота строения составляла 26 м, а ширина - около 30 м. Вход представлял собой полукруглую арку.

Для строительства использовали глазурованный кирпич . Основной цвет сооружения - ярко-синий. Это придавало воротам особое величие, сразу выделяя их на фоне желтого песка и серых домов. Также считалось, что синий цвет символизирует богиню Иштар.

Крыша и створки были изготовлены из кедра и окантованы бронзой. На фоне ярко-синего кирпича выделялись 575 рельефных изображений священных животных - сиррушей и быков. В угрожающих позах они также украшали стены вдоль Дороги процессий, так как должны были «сопровождать» богов во время праздничного шествия.

Ширина Дороги равнялась 23 м, стены вдоль нее на высоту 7 м были отделаны синим глазурованным кирпичом.

Тайны ворот Иштар

Одна из главных загадок ворот Иштар в Вавилоне - компоненты, использовавшиеся для создания декоративного покрытия. До сих пор бытует мнение, что они не могли существовать в древние времена и представляли собой частички космической пыли.

Еще несколько вопросов, остающихся без ответа, касаются технологии изготовления эмали. Как мастерам удавалось поддерживать одинаковую и высокую температуру обжига кирпичей? Как с высокой точностью было выверено количество красителя для них?

Для получения кирпичей с прочным декоративным покрытием потребовалось бы не менее 12 часов обжига при температуре 1000 °C. Сегодня с этими задачами справляются квалифицированные специалисты и “умное” оборудование. Трудно поверить, что аналогичных результатов добились люди за 570 лет до нашей эры .

Раскопки и реконструкция достопримечательности

В конце XIX века немецкий археолог Роберт Кольдевей смог добиться финансирования раскопок на территории Древнего Вавилона.

Интересный факт: раскопки длились около 17 лет и были прерваны лишь вступлением британских войск в Багдад.

Среди руин некогда великого города археологи нашли обрушившуюся часть ворот Иштар. Ученые собрали и вывезли в Германию около 100 000 хорошо сохранившихся кирпичей. Из них в Пергамском музее Берлина возвели копию вавилонских ворот , полностью сохранив пропорции, но уменьшив размер. Высота реконструкции составляет 14 м, а длина - 10 м. Также посетители музея могут увидеть восстановленную часть Дороги процессий.

В музеях Парижа, Детройта, Нью-Йорка, Бостона, Стамбула и других крупных городах мира хранятся отдельные обломки от вавилонских ворот.

В музее Ирака есть свои ворота Иштар, однако их возвели из современного строительного материала, стилизованного под знаменитый синий кирпич.

Ворота Иштар - восьмые ворота внутреннего города в Вавилоне. Построены в 575 г. до н. э. по приказу царя Навуходоносора в северной части города.

Ворота Иштар представляют собой громадную полукруглую арку, ограниченную по сторонам гигантскими стенами и выходящую на так называемую Дорогу Процессий, вдоль которой тянулись стены. Ворота посвящены богине Иштар и сооружены из кирпича, покрытого ярко-голубой, жёлтой, белой и чёрной глазурью. Стены ворот и Дороги Процессий покрыты барельефами необычайной красоты, изображающими животных в позах, очень близких к естественным. Стены дорожки украшают около 120 барельефов львов. Стены ворот покрыты перемежающимися рядами изображений сиррушей и быков. Всего на воротах около 575 изображений животных. Крыша и двери ворот были изготовлены из кедра. Через ворота Иштар по Дороге процессий в день празднования Нового года проносились статуи богов.

Описываются ворота Иштар так:

«Ряды кирпичей идут один над другим. Драконы и быки никогда не встречаются в одном горизонтальном ряду, но ряд быков следует за рядом сиррушей, и наоборот. Каждое отдельное изображение занимает по высоте 13 кирпичей, а промежуток между ними составляет 11 кирпичей. Таким образом, расстояние от низа одного изображения до низа другого равно 24 кирпичам, или почти точно двум метрам, то есть четырем вавилонским элам».

Когда работы по строительству ворот завершились, Навуходоносор составил надпись, которая была сделана клинописью и выставлена на всеобщее обозрение. Надпись начинается так:

Лев с Дороги Процессий, ведшей к воротам Иштар

«Я - Навуходоносор, царь вавилонский, благочестивый принц, правящий по воле и благоволению Мардука, высший правитель Города, любимец Неба, хитроумный и неутомимый… всегда пекущийся о благополучии Вавилона, мудрый первородный сын Набополассара, царя вавилонского…»

Табличка с этой надписью сейчас хранится в Пергамском музее.

Реконструкция ворот Иштар и Дороги Процессий была произведена в 1930-х гг. в Пергамском музее в Берлине из материала, найденного археологом Робертом Колдевейем. Размеры восстановленных ворот Иштар - 14 метров в высоту и 10 метров в длину.

Фрагменты ворот и львы, украшавшие Дорогу Процессий, хранятся в разных музеях мира. В стамбульском Археологическом музее хранятся барельефы львов, драконов и быков. В детройтском Музее Искусств хранится барельеф сирруша. Барельефы львов есть в Лувре, музее Метрополитен в Нью-Йорке, Восточном Институте в Чикаго, Музее школы дизайна Род-Айлэнда и Музее изящных искусств в Бостоне.

Копия ворот Иштар была построена в Ираке у входа в музей, строительство которого так и не было завершено….

Примером может служить богиня Иштар ассирийская и связанное с ней клинописное письмо тель-амарнского архива, отправителем которого является митаннийский царь Тушратта, а получателем – Аменхотеп III (царственные корреспонденты состояли в родстве: сестра Тушратты Гилухипа была замужем за Аменхотепом III). На тридцать шестом году правления Аменхотеп III тяжело заболел и умер. В том же году, незадолго до его смерти, Тушратта послал ему письмо и “чудотворного” идола богини Иштар для излечения престарелого фараона. Из текста письма явствует, что богиня ранее уже бывала в Египте и пользовалась там популярностью: “Так говорит Истар Ниневийская, владычица всех стран: “В Египет, в страну, которую я люблю, иду я”. Я посылаю ее тебе, она отправилась. Уже во дни моего отца владычица ходила в эту землю, и, как тогда ее чтили, так да почтит ее теперь мой брат в десять крат больше, и да отошлет и вернет ее в радости. Да сохранит Истар, владычица небесная, моего брата и меня на сто тысяч лет, и да подаст она нам обоим великую радость . Да живем мы в согласии – Истар для меня – моя богиня, а для моего брата она не его божество”. X. Ранке отмечает, что в Ниневии Иштар почиталась как богиня войны, в Египте же она выступает как божество, помогающее больным. В подтверждение своего наблюдения ученый приводит два египетских памятника времени Нового царства. На одном из них изображен египтянин, молящийся о здравии богине Кадеш и богине Аштарте сирийской, на другом – также египтянин, молящийся о здравии богине Иштар. В представлении египтян, сирийская Аштарта и ниневийская Иштар – одна и та же богиня. Ей поклонялись в особом храме, в Мемфисе, о чем сообщает Геродот (II, 112), называя богиню “чужеземной Афродитой”. Аштарту нередко отождествляли с богиней Сехмет. X. Ранке допускает, что прилагательное h; rw, которое обычно понимают как “сирийская”, предпочтительнее читать как “хурритская”.

Таким образом, проникновение чужеземных божеств (Анат, Аштарта, Кадеш, Решеп и др.) в египетский пантеон было вполне закономерно и понятно во времена Нового царства.

Аштарта проникла не только в культ, но и в мифологию. Уже почти 90 лет науке известен папирус, вернее, его многочисленные фрагменты, в котором рассказывается миф о богине Аштарте. Из-за фрагментарности текста невозможно сказать что-либо определенное о его содержании. А. Гардинеру удалось установить, что этот текст представляет собой не собственно миф об Аштарте, а миф, в котором богиня играла важную, но все же не первую роль. Главная роль принадлежит в нем не египетскому, а семитскому богу по имени Нам – богу морской стихии (египтяне не имели своего морского божества). Как явствует из фрагментов мифа, бог Нам отличался властным, деспотическим характером. Перипетии сюжета восстановить невозможно. Текст относится, вероятно, ко времени Харемхеба. Интересно, что несколько позже, во времена XIX династии, йам упоминается в папирусе Орбиней, в сказке о двух братьях.

Наличие сиро-палестинских и других азиатских божеств в египетских религиозных представлениях, несомненно, вполне закономерное историческое явление, обусловленное связями Египта с этими странами. Следует подчеркнуть, однако, что чужеземные божества в Египте очень быстро приобретали черты египетских божеств, вживались в египетский пантеон, одним словом, египтизировались.

На Вавилон много раз нападали завоеватели соседних стран, и разоряли город — но он несколько раз отстраивался заново. Здания возводились из обожженного кирпича, который не боялся ни воды, ни солнца. Главные ворота Иштар были облицованы цветным глазурованным кирпичом, на фоне которого были изображены фигуры животных.

Культ богов в Вавилоне был связан с почитанием Солнца, Луны, Марса, Юпитера и других планет. Вавилоняне представляли землю диском, а небо — куполом. Из наблюдений за движением Солнца родилось представление об окружности, круге, которое способствовало изобретению колеса.

Ворота богини Иштар.

Знаменитый памятник Вавилона — ворота богини Иштар представляют собой восьмые по счету ворота внутреннего города. Этот шедевр был построен в 575 году до нашей эры в северной части города по приказу царя Навуходоносора.

Ворота Иштар имеют вид арки полукруглой формы огромных размеров. С обеих сторон арка окружана громадными стенами, которые тянутся вдоль ритуальной Дороги Процессий. Арочные ворота, возведенные в честь богини Иштар были построены из , который сверху был покрыт ярко — голубой глазурью и расписан рисунками с использованием белой, желтой и черной глазури.

На стенах, ведущих к воротам Иштар можно было видеть великолепные барельефные изображения животных в наиболее близких к естественным позах. Так, было изображено около 120 барельефов львов. Есть также объемные изображения быков и сиррушей — мифических существ, похожих одновременно на драконов и грифонов, тело которых покрыто чешуей, а на змеиной голове красуются рога.

В общей сложности, на воротах богини Иштар насчитывалось 575 барельефных изображений животных. Сами ворота закрывались дверями, изготовленными из древесины кедра. Крыша ворот также была сделана из дерева чрезвычайно крепкой породы — ливанского кедра.

Ворота Иштар имели чрезвычайно важное ритуально — культовое значение — через них в день празднования наступления Нового года торжественно проносили статуи богов. Шествие проходило по Дороге Процессий.

В настоящий момент различные фрагменты знаменитых ворот Иштар хранятся в музеях всего мира: в Стамбуле, в Лувре, в Нью — Йорке, в Детройте и Чикаго. Максимально точную копию ворот Иштар построили в Ираке у входа в исторический музей.

Падение Вавилона.

В 539 году до нашей эры Вавилон пал. Вавилонское государство существовало 88 лет, и стало частью Персидской державы. Персы переняли у вавилонян клинопись, астрономические познания и искусство счета.

В 331 году до нашей эры распалась под ударом армии Александра Македонского. В 323 году до нашей эры, когда Александр умер Двуречье стало частью государства Селевкидов. В этот период Вавилон становится центром астрономических, астрологических и математических знаний.

В конце II века до нашей эры Вавилон оказался под властью Нарфянских царей, которые в 126 году до нашей эры разрушили и опустошили город. Этот период стал окончательным падением Вавилона.

Исследования Вавилона.

В 1876 году английский археолог Джордж Смит обнаружил три тысячи клинописных табличек. Их расшифровка показала, что они входили в состав вавилонской библиотеки. Эта находка стала очень ценным для науки открытием.

В 1908 году правительство Германии ведет археологические раскопки под руководством Роберта Кольдевея. Была найдена дорога процессий, которая привела ученых к воротам Иштар. После смерти Кольдевея появилось множество исследований, посвященных письменности, мифологии, хозяйственному устройству и социальному строю Вавилона.

    ✪ Нео-вавилонское искусство: Ворота Иштар и Дорога Процессий

    ✪ Ворота Иштар из Вавилона. Пергамский музей.

    ✪ Вавилон - Врата Богов (рус.) История древнего мира.

    Субтитры

    Мы в музее Пергамон в Берлине. Один из самых поразительных его экспонатов - очень необычный объект… это городские ворота. Стены, окружавшие древний город Вавилон, включали восемь двойных ворот. Они огромны! Они потрясают не только нас - они потрясали людей с тех пор, как были построены. Вообще-то они являются одним из Чудес света. Упомянутый в Библии царь Навуходоносор, взойдя на престол, перестроил город Вавилон, к тому времени уже ставший древним. Вавилон был основан в 3 тысячелетии до нашей эры. Он стал крупным политическим центром при царе Хаммурапи в тысяча семисотые годы до н. э. Город оставался населённым, но вернул себе былую славу в 6 веке при Навуходоносоре Втором и его отце. То, что мы здесь видим, - часть огромной строительной кампании, которую предпринял Навуходоносор Второй. Навуходоносор фигурирует в Библии, в книге пророка Даниила. Это правитель Вавилона, который завоевал и разрушил Иерусалимский храм и изгнал евреев. Вероятно, что он имел большую власть, раз смог осуществить такую огромную строительную кампанию. Он возвёл вокруг Вавилона стены длиной 11 миль. Он реконструировал Великий зиккурат в Вавилоне, на вершине которого находился храм Мардука. Возможно, он является прообразом легендарной Вавилонской башни. Он выстроил дворцы и эти необычайные врата. И висячие сады, которые также являются одним из чудес света. Итак, в городе Вавилоне было восемь двойных ворот, и одни из этих ворот представлены здесь. Это меньшая их часть. То есть другая была больше, если это можно себе представить. Вообще-то она была так велика, что не поместилась бы в экспозиции даже в этом просторном помещении. Эти врата открывались только для жителей Вавилона и находятся в конце длинной Дороги процессий, украшенной прекрасными львами, которые очень выразительно передают гордость Вавилона и могущество Навуходоносора. Львы, которых мы видим на стенах Дороги процессий, символизируют Иштар - одну из вавилонских богинь - богиню войны, мудрости и сексуальности. Они подняты на уровень глаз! Они изображены чуть меньше, чем в натуральную величину. Но очень велики. А ещё они устрашают! Их рты открыты в яростных криках. Они точно огрызаются, правда? Они изображены в такой правильной последовательности, поэтому кажутся почти дрессированными или подконтрольными самому царю Навуходоносору. Это заставляет нас бояться не только львов, но и царя. Изображение льва прекрасно. Посмотрите, рельефность этих изразцов создаёт барельеф. Помимо львов, врата украшают два звероподобных существа. Они оба так же свирепы, как львы. Первое - древний бык, известный как тур. Он считался ужасно свирепым. С рядами туров чередуются изображения месопотамских драконов - существ, состоящих из частей тел различных животных. Передние лапы у него львиные, голова и шея - змеиные или драконьи. Задние конечности, скорее всего, орлиные. А на хвостах у них жала, как у скорпионов. Эти драконы ассоциируются с Мардуком - богом-покровителем города. Навуходоносор ассоциировал себя непосредственно с Мардуком. Туры ассоциируются с Адамом - богом бурь, плодородия и урожая. Все эти животные символизируют защиту и материальное благополучие города. Это свирепые животные, но они выстроены рядами. Справа и слева от процессии, на башне, на арке ворот, что создаёт симметрию и ощущение упорядоченности. Одна из самых необычайных особенностей этих башен и всех ворот - это их цвет. Город находился в засушливом регионе, где ярко светит солнце и бывает очень жарко. И можете представить, как сияли синие и зелёные оттенки изначально, не в обстановке музея, а в пустыне. В Месопотамии это было настоящей проблемой… Например, египтяне могли построить свои великие пирамиды и другие памятники из природного камня, который находился буквально у них под ногами. Но в Месопотамии его не было. Она находилась в речной долине. Вавилон находился на берегах Евфрата, он проходил сквозь город. Жители Месопотамии строили из кирпича, сделанного из глины, добытой в речной долине. Сияющий синий цвет, который мы видим на поверхности ворот, - это фаянс. Технология его использования была известна древним египтянам и другим древним народам. Чтобы получить этот сияющий синий цвет, использовали медь. Это прекрасный пример такого красителя. Итак, врата массивны, они внушают страх, но и поражают великолепием отделки и яркостью цветов. Неудивительно, что Навуходоносор так гордился ими и велел сделать надпись на их боковой поверхности. Пойдёмте прочитаем её. Мы не уверены, что надпись изначально находилась на стене. Но в этой реконструкции она находится на левой стороне левой башни. Вот фрагмент: «Я, Навуходоносор, заложил фундамент этих врат до самого уровня грунтовых вод и возвёл их из чистого синего камня. На стенах и во внутреннем пространстве врат находятся быки и драконы, которых я наделил сияющим великолепием, чтобы на них с трепетом взирал весь род людской». И мы тоже взираем на них с трепетом два с половиной тысячелетия спустя. Навуходоносор понимал своё место в истории. Он оставил на возведённых при нём зданиях надписи, которые не только сообщали об их названии и назначении, указывали на то, что он является их покровителем, и даже содержали просьбу к потомкам реконструировать их. Он знал, что империи приходят и уходят… И что можно пронести своё слово сквозь исторические эпохи. А в наше время правитель Месопотамии, которая теперь называется Ирак, казалось, обратил внимание на эти надписи. Саддам Хусейн начал восстанавливать части Вавилона. Он выстроил свой личный дворец в нескольких сотнях метров от Врат Иштар и начал реконструкцию города. Это прекратилось из-за военных действий против него, в результате которых он был свергнут и убит. И что означала перестройка этого легендарного города? Саддам Хусейн перестраивал его в основном не ради Навуходоносора, а ради удовлетворения своих политических амбиций. Заявляя о своём праве на власть Навуходоносора. Да, и о могуществе древней Месопотамии.

Внешний вид

Ворота Иштар представляют собой громадную полукруглую арку, ограниченную по сторонам гигантскими стенами и выходящую на так называемую Дорогу процессий, вдоль которой тянулись стены. Ворота посвящены богине Иштар и сооружены из кирпича, покрытого ярко-голубой, жёлтой, белой и чёрной глазурью . Стены ворот и Дороги Процессий покрыты барельефами необычайной красоты, изображающими животных в позах, очень близких к естественным. Стены дорожки украшают около 120 барельефов львов . Стены ворот покрыты перемежающимися рядами изображений сиррушей и быков . Всего на воротах около 575 изображений животных. Крыша и двери ворот были изготовлены из кедра . Через ворота Иштар по Дороге Процессий в день празднования Нового года проносились статуи богов.

Кольдевей описывает ворота Иштар так:

Когда работы по строительству ворот завершились, Навуходоносор составил надпись, которая была сделана клинописью и выставлена на всеобщее обозрение. Надпись начинается так:

Я - Навуходоносор, царь вавилонский, благочестивый государь, правящий по воле и благоволению Мардука , высший правитель Города, любимец
Похожие публикации