Почему осириса изображали с зеленым лицом. Древнегреческий владыка царства мертвых. Владыка подземного царства мертвых. Происхождение имени «Осирис»

Эрлик-хан, Эрлен-хан (бурят.), Эрлик Но мун-хан (монг.), Эрлик Hо мин-хан (калм.), Эрлик Лову н-хан (тувинск.), Ирлик (хакасск.)

В мифологии монгольских народов и саяно-алтайских тюрок владыка царства мёртвых, верховный судья в загробном мире, дьявол , демиург или первое живое существо, созданное демиургом. Имя восходит к древнеуйгурскому Эрклиг каган («могучий государь») - эпитету владыки буддийского ада Ямы. Прозвище Номун-хан - монгольская калька титула Ямы - «царь закона», «владыка веры»; кроме того, в Монголии Эрлик часто именуется Чойджалом (тибет. форма данного титула). Согласно буддийским преданиям, в прошлом Эрлик был монахом, достигшим высокой степени святости и обретшим сверхъестественное могущество, однако он был казнён по ложному обвинению в воровстве или же убит грабителями, поскольку оказался невольным свидетелем их преступления. Обезглавленный, но оставшийся живым, он приставил себе бычью голову и стал ужасным демоном-губителем. Его укротил «победитель смерти» Ямандаг (санскр. Ямантака), который низверг его в подземный мир, где Эрлик стал владыкой и судьёй в загробном царстве. Немотря на своё противостояние, Эрлик и Ямандаг иконографически сходны, в Монголии часто отождествляются.

Чойджал в буддийской иконографии изображается синим (цвет грозного божества), имеющим рогатую бычью голову с тремя глазами, проницающими прошлое, настоящее и будущее, в ореоле языков пламени. На нём - ожерелье из черепов, в руках жезл, увенчанный черепом, аркан для ловли душ, меч и драгоценный талисман, указывающий на его власть над подземными сокровищами. Атрибуты Эрлика как вершителя загробного суда - весы , книга судеб, а также зеркало , в котором видны прегрешения человека.

Как правило, царство Эрлика расположено под землёй. Однако иногда «тот свет» локализуется где-то в стороне от мира живых (например, у калмыков - на западе), беспредельно далеко от него или как бы в ином измерении. По одному из тувинских поверий, Эрлик входит в число небесных богов (трёх Курбустанов); называют Эрлика тенгри и в одном монгольском шаманском призывании. Небесная локализация Эрлика, возможно, имеет давние корни (о ней упоминается ещё в древнетюркских текстах) и обусловлена тем, что Эрлик наделён функциями демиурга. Эрликом, владыкой подземного мира, зачастую становится первый умерший, первое существо, созданное или изначально существовавшее; в верованиях алтайцев Эрлик относится к категории духов «тцс», то есть первоначальных, исконных; его представляют себе стариком, называют «отец», а также «человек». В алтайских мифах Эрлик - брат Ульгеня (старший или младший), его создатель или его создание, первый человек.

Эрлик помогает Ульгеню творить мир (в облике утки добывает со дна океана комок глины, из которого создаётся земля) или, напротив, мешает ему (по злому умыслу или неумению делает на ровной земле горы, топи и болота), без ведома Ульгеня и против его воли наделяет человека душой, чем обеспечивает себе право забирать её после смерти. По тувинскому поверью, животные и поныне получают души из царства Эрлика; представления об Эрлике, наделяющем душой, возможно, были и у монголов - в дагурском фольклоре есть образ «вымоленной у Эрлика души». Иногда Эрлик творит «темное» человечество параллельно с Ульгенем, создающим «светлое» человечество; иногда выковывает на наковальне чертей, своих слуг, а также создаёт некоторых зверей (медведя, барсука, крота), вытаскивает из земли кабана, змею, лягушку и других гадов. Мотив, согласно которому Эрлик является одним из двух демиургов (причём обманщиком, повинным в зле на земле), изредка встречается и у бурят (аларское предание).

У алтайцев проклятый Ульгенем, Эрлик проваливается в преисподнюю или низвержен им туда. Первое время он ночами выходит из-под земли, убивает самых красивых женщин и мужчин и делает их своими работниками, но вновь изгоняется богом под землю. Однако и поныне Эрлик заставляет души умерших служить себе или отправляет их на землю творить зло. Он насылает болезни на людей, чтобы вынудить их к жертвоприношению. Он кровожаден: питается кровавой, красной пищей, пьёт внутреннюю лёгочную кровь (в бурят, языке слово «эрлик» прямо употребляется в значении «кровожадный»; ср. также его эпитет «румяный»). Эрлик представляется могучим старцем огромного роста, с раздвоенной бородой до колен, с взлохмаченными волосами, с закинутыми за уши чёрными закрученными усами, чёрными бровями и глазами. Он ездит на черно-лысом быке, чёрном иноходце, чёрной лодке без вёсел, имеет чёрную змею вместо плети и бобровое одеяло. Его дворец из чёрной грязи или чёрного железа стоит на берегу подземного моря Бай-Тенгис или около слияния девяти рек в одну, текущую человеческими слезами, через которую переброшен мост из конского волоса, никем не преодолимый в обратном направлении.

Загробный суд не сразу утвердился в царстве Осириса. Его появление предопределил долгий путь развития заупокойных представлений. Большую роль в его появление сыграло начавшееся в конце Древнего Царства слияние воедино двух миров египетской гробницы: мира ba и мира ka. Маленький и уютный, совершенно свой мир-Двойник, где всё было просто и ясно, соразмерно человеку, а потому спокойно и надежно, сменился на огромную загробную вселенную, населенную богами, которых нужно просить о милости и демонами, с которыми необходимо бороться при помощи соответствующих заклинаний. В этой вселенной человек был мал и ничтожен Большаков А.О. Человек и его Двойник. - С. 235-236. . В представлениях египтян мир умерших, в котором обитало большое количество богов и демонов, приобрел устройство, подробное государственному. Поэтому во главе этого мира стоял царь, бог Осирис. В связи с этим, умерший теперь не был абсолютно независим, из господина он превращался в одного из подданных Осириса.

Тем не менее, идея суда, на котором взвешивались поступки людей при жизни, не связана с осирическими представлениями ранних периодов. Бог Осирис берет на себя функции судьи постольку, поскольку утверждается как верховный бог мертвых. А так как в Среднем Царстве на верховного бога живых начинают возлагаться обязанности судить людей (в изречении Текстов саркофагов 1130 верховный бог говорит о том, что он творит суд над людьми), то эти же функции перенимает и Осирис в загробном мире. Исходя из этой логики, бог Осирис становится судьёй в царстве мертвых.

Стоит еще раз подчеркнуть, что происхождение Осириса и его становление в качестве верховного бога иного мира не были связанны с представлениями о справедливости. Не смотря на то, что Осирис выступает в качестве судьи загробного суда, сами соответствующие этические представления никак не могли прейти из осирических представлений Кеес Г. Указ соч. - С. 352, Ассман Я. Указ. соч. - С. 277. . По мнению Дж. Уилсона, до того, как суд над мертвыми во главе с богом Осирисом соединились в единую согласованную картину, стильв представлениях египтян господствовал пережиток более древнего характера, при котором судьёй был верховный бог, бог солнцаУилсон Дж. Глава4: Египет: ценности жизни. Характер этого исследования // В преддверии философии. Духовные искания древнего человека / Г. Франкофорт, Г.А. Франкфорт, Дж. Уилсон, Т. Якобсен. - М.. 1984. - С. 110. . До конца Старого царства доступ к вечной жизни не был целиком под контролем Осириса. Дж. Уилсон доказывает это на основании источников, где упоминаются "весы Ра, на которых он взвешивает правду". Одно из изречений "Текстов саркофагов" содержит заклинание, благодаря которому умерший должен был очиститься от грехов и соединиться с богом солнца: "проступок твой будет устранен и грех твой стерт взвешиванием весов в день суда и будет позволено тебе, чтобы ты соединился с теми, что в ладье (солнца)" ТС, I, 181. . Таким образом, изначально существовало представление о суде богов под председательством верховного бога, перед которыми усопший и должен был давать отчет. Суд над мертвым проводился путем взвешивания избытка или недостатка его добрых качеств в сравнении с дурными. Благоприятный исход взвешивания был залогом вечного блаженства. Это взвешивание было исчислением маат, "справедливости".

Древнейшее пространное описание загробного суда сохранилось в строках 53-57 эрмитажной рукописи "Поучении гераклеопольского царя своему сыну Мерикара":

Управа (богов) Речь идет об «управе" богов, выполняющей и функции загробного суда. , рассуживающая с обездоленным, -

известно тебе, что они не бывают снисходительны

в день суда с (54) неимущим Не совсем ясно, кого имеет в виду автор, говоря про «обездоленного» и «неимущего». Можно предположить, что речь идет о лицах, необоснованно пострадавших от царя и потому обратившихся с посмертной жалобой в «управу богов». Упоминания о загробных «тяжбах" не редки в гробничных надписях Старого и Среднего царства. В смысле «притесняемый (сильным) » существительное mAr встречается и в CT, VII, 466. e. Но можно понять и так, что речь идет о самом царе: подобно всем смертным он после кончины он простится с земными богатствами (ср. выше, P 42). Временное бедственное положение усопшего царя упоминается в «Текстах пирамид" (см.: Franke D. Arme und Geringe im Alten Reich Altдgyptens: "Ich gab Speise dem Hungernden, Kleider dem Nackten…” // Zeitschrift fьr Дgyptische Sprache und Altertumskunde.. - 2006. - Bd. 133. - S. 105-108. ,

в час исполнения (своей) обязанности.

Тяжко, когда обвинитель - мудрец:

не уповай на давность лет,

(55) они (т.е. боги) видят время (жизни), как один час.

[Человек] остается (жив) после смерти,

лишь когда помещены возле него его (добрые) дела в качестве припасов.

(56) Пребывание там - это вечность,

совершающий прорицаемое ими - это глупец.

Достигший этого без совершения греха,

будет существовать там подобно богу,

(57) вольно шагая подобно владыкам вечности.

Но даже и здесь Осирис еще не упоминается, да и о взвешивании еще прямо не сказано.

О том, как египтяне Нового царства представляли себе загробный суд под предводительством Осириса, мы знаем по изображениям, сохранившимся на виньетках "Книги мертвых". Кроме того, 125-е изречение "Книги мертвых" содержит текст, который умерший должен произнести на загробном суде. Исходя из этого материала, мы узнаем, что, попав на суд, умерший вначале должен был поприветствовать верховного бога: "Хвала тебе, великий Бог, владыка Двух Истин! Я пришел к тебе, мой владыка. Ты привел меня, чтобы я увидел твою красоту. Я знаю тебя. Я знаю твое имя. Я знаю имена 42-х богов, пребывающих с тобою в этом Зале Двух Истин, которые живут злыми, питаясь их кровью в день ответа перед Ун-Нефером. Две Дочери, Два Его Ока, Владыка Истины - имя твое" Книга мертвых, 125 //Вопросы истории. - 1994. - № 8-9. .

Обратим внимание на то, что оборотом "Я знаю тебя", равно как и "Я знаю твое имя", умерший демонстрировал свою власть над богами, ведь "узнать" чье-либо имя или название еще с Древнего царства означало обрести над ним магическую власть. Далее умершей уверял их в том, что он не делал зла в мире. Об этом нам позволяет судить следующий текст: "Вот я пришел в тебе. Я принес тебе правду, я отогнал ложь для тебя. Я не поступал неправедно ни с кем; я не убивал людей. Я не творил зла вместо справедливости. Я не знаю ничего, что нечисто. Я не притеснял бедного. Я не делал того, что мерзко богам. Не оскорблял я слугу перед хозяином. Я не причинял никому страданий. Никого не заставлял плакать. Я не убивал и не заставлял убивать. Я никому не причинял боли. Я не уменьшал жертвенную еду в храмах. Я не уносил хлеба богов. Я не присваивал заупокойных даров. Я не развратничал. Я не мужеложствовал. Я не уменьшал меры зерна. Я не убавлял меры длины. Я не покушался на чужие поля. Я не утяжелял гири весов. Я не облегчал чаши весов. Я не отнимал молока от уст младенца. Я не уводил скот с его пастбищ. Я не ловил птиц богов, не удил рыбу в их водоемах. Я не задерживал воду в ее время. Я не строил запруд на текущей воде. Я не гасил огонь в его время. Я не удалял скот от имущества бога. Я не задерживал бога при его выходах. Я чист, я чист, я чист, я чист" Книга Мертвых, 125// Вопросы истории. - 1994. - № 8-9.

Когда допрос заканчивался, перед лицом Ра-Хорахти и Эннеад представали Мешент, "ангел-хранитель" Шаи, богиня доброй судьбы Рененут и душа Ба покойного египтянина. Они свидетельствовали о характере умершего и рассказывали богам, какие он совершал в жизни добрые и дурные поступки. Исида, Нефтида, Селкет и Нут защищали покойного перед судьями. После этого боги приступали к взвешиванию сердца на Весах Истины: на одну чашу клали сердце, на другую - перо богини Маат. Если стрелка весов отклонялась, покойный считался грешником, и Великая Эннеада выносила ему обвинительный приговор, после чего сердце отдавалось на съедение страшной богине Амат - "Пожирательнице", чудовищу с телом гиппопотама, львиными лапами и гривой и пастью крокодила. Если же чаши весов оставались в равновесии, покойный признавался оправданным.

Судя по всему, именно таким образом египтяне Нового царства представляли загробный суд. О том, что Осирис был во глав его, нам позволяют говорить многочисленные изображения последнего на виньетках главным судьёй, владыкой загробного мира.

Идея суда над мертвыми только зарождается в "Текстах саркофагов", тогда как в полной мере она была раскрыта лишь в "Книге мертвых". Суд согласно "Текстам саркофагов", может происходить на небе, в божественной ладье бога солнца, на потустороннем острове Огня, в месте обитания умерших, в Гелиополе или Абидосе. Судьями выступают - боги Ра, Атум, Геб, Шу, Тот, Анубис и ряд других, но чаще всего - Ра и Осирис. В "Текстах саркофагов" упоминается также и взвешивание сердца, как способ определения нравственного облика человека в его земной жизни. Эти весы в "Текстах саркофагов" олицетворяют собой божество ТС, IV, 298-301. . Еще в одном изречении весы обращаются к умершему: "Твое зло изгнано (из тебя), твои прегрешения уничтожены теми, кто взвешивает на весах в день учета свойств (человека)". Это изречение не только свидетельствует о наличие у египтян представления о суде и взвешивании сердца на нем. Содержащееся в нем утверждение о том, что "прегрешения будут уничтожены", позволяет сделать вывод, что оно использовалось как заклинание с целью предотвращения возможности вреда умершему на суде.

Однако тот загробный суд, с которым мы сталкиваемся в изречениях "Текстов саркофагов", еще не представляет собою торжество этических норм. "Тексты саркофагов" полны различной магии и хитростей, которые должны были защищать человека в ином мире, в некоторых изречениях говорится о возможности солгать на суде, дабы обрести спасение, иногда даже складывается впечатление, что для того чтобы оправдаться на суде важнее не столько быть благочестивым при жизни, сколько быть красноречивым после смерти. Если с конца Гераклеопольского периода умершего, согласно догматике, называли "оправданным", а уже начиная со Среднего царства этот эпитет употребляется постоянно, так же как ранее "обеспеченный" или "испытанный", то это означало прежде всего то, что покойный сумел преодолеть своих врагов, подобно царю на земле и Осирису в преисподней Кеес Г. Указ соч. - С. 352. .

Тем не менее, идея суда в "Текстах саркофагов" начинает играть одну из важнейших ролей. Об этом говорит хотя бы тот момент, что в "Текстах пирамид" описание противостояния имеет вид борьбы, тогда как в "Текстах саркофагов" Хор одерживает победу над Сетом уже в суде: "Теперь я на пути к Хора, чтобы настигнуть того врага среди людей, ведь я одержал над ним победу еще на суде Хентииментиу. Я судился с ним в течении ночи в присутствии жителей царства мертвых. Его защитник тоже был на суде, он стоял там, его руки были у его лица, когда он увидел, что моя речь справедлива (т.е. что я оказался прав)" ТС II, 149. . Под Хентииментиумом здесь явно подразумевается суд Осириса. Далее в этом же изречении: "Теперь я человек-сокол, изрекающий в чертоге Осириса. Я поведал Осирису так, как я говорил на огненном острове. "Как просветлен он, этот бог", - сказал мне Хентииментиу. Я вернулся, пожаловавшись на своего врага. И было приказано в зале суда, и повторено в присутствии обеих истин, что я властен делать все что угодно над своим врагом: "Да будут они виновны, Сущий и Грядущий, которые должны были стоять за твоего врага, должны были способствовать на суде его победе над тобой и освободить его от тебя!" ТС II, 149. .

Образцом для этого описания служит тяжба, которую Хор вел против Сета в судебном зале Гелиополя и законченная приговором, дозволяющим Хору в образе стремительного сокола разорвать противника. Мифическую фигуру Сета здесь заменяет образ абстрактного врага среди людей, предполагаемые защитники которого подпадают под обвинительный приговор судьи так же, как и на земле.

Еще один текст, разрабатывающий эту же тему и зафиксированный впервые на асьютских саркофагах, носил заголовок: "Изречение для того, чтобы человек отправил свою душу и (победил) на суде своего врага" ТС; II, 89. :

Суд и оправдание просветленного умершего в описаниях "Текстах саркофагов" аналогичны триумфу Хора на суде богов по гелиопольскому образцу: "NN сидит перед Гебом, наследным богов: Ты - Хор, на голове которого белая корона. Исида родила его, Нехбет его воспитал, а кормилица Хора его вскормила. Ему служат (даже) силы Сета вместе с его силами. Его отец Осирис даровал ему эти два скипетра. Так NN явился с ними, признанный оправданным (победителем на суде)" ТС; II, 16. .

Вот так выглядело оправдание перед загробным судом. Его идеальная картина, где прославляется царство мертвых представлен в "Разговоре разочарованного со своей душой", где описано, как блаженный господствует там, подобно богу солнца, причем ему обещают, что "живущий здесь станет живым богом и будет карать за грехи тех, кто их совершает" Разговор разочарованного со своей душой: http: //www.plexus.org. il/texts/endel_razgovor. htm. В то же время египтяне хотели видеть в царстве мертвых - место, где есть неограниченные возможности для исполнения своих желаний. Египтяне, начиная от царя и заканчивая чиновниками, считали себя обязанными защитить те принципы жизни, которые предписывались в житейских правилах мудрецами, а в своих гробничных надписях стремились доказать, что им неукоснительно следовали в жизни. Однако из-за такой скрупулезности в послушании они оговаривали и свое право на истребление всего враждебного, на право карать под прикрытием морали Кеес Г. Указ. соч. - С. 349. .

Интересно также то, что согласно представлениям египтян, в царстве мертвых взвешиваются скорее слова, чем дела. В "Текстах саркофагов" есть множество изречений о сердце умершего, которое было способно на загробном суде навредить ответчику, выступив нежелательным свидетелем всех его грехов и ошибок умершего. Уже царские "Тексты пирамид" заботятся о том, чтобы сердце, привязанное к земле, не оказывало противодействия царю, когда он восходил на небо: "Мой отец сделал себе свое сердце, после того как у него было вынуто другое, так как оно возмутилось, когда он стал подниматься на небо" ТП,113. . Все это представлено таким образом, как если бы сердце у человека на самом деле вынимали во время мумификации, заменяя его другим, наделенным магическим действием. Однако существование этого обряда в Старом царстве пока не засвидетельствовано Кеес Г. Указ. соч. - С. 430. . Тому же посвящена и знаменитое изречении "Книги мертвых", под названием "Изречение, не дающее сердцу N восстать против него в Херет-Нечер". Оно записывалась на так называемых "сердечных скарабеях", изготовленных из золота и нефрита, древнейший из датированных сердечных скарабеев относится ко времени правления царя Себекемсафа (XII - XVII династии). Сердечные скарабеи заменяли настоящее сердце умершего, "сердце от его матери. Это делалось для того, чтобы на контрольных весах судьи загробного царства оно могло с большей уверенностью соперничать с истиной (Маат): "Сердце мое матери моей, сердце мое матери моей! Мое хат моего бытия, не свидетельствуй против меня как свидетель, не вставай против меня в Суде. Не перевешивай меня перед хранителем весов. Ты - мой Ка, находящийся в моем теле, Хнум, укрепивший члены мои. Когда ты выходишь в прекрасное место, уготовленное для нас там, не делай наше имя мерзким для (загробных) придворных, размещающих людей на их местах. Это будет хорошо для нас и хорошо для Слушающего, и суд будет благоприятным для приговора. И не выдумывай напраслины против меня перед Богом в присутствии Великого Бога - владыки Запада! Смотри! Благородство твое - в оправдании" Книга Мертвых, 30 // Вопросы истории. - 1994. - № 8-9. . К этому изречению был написан и специальный комментарий: "Укрась скарабея из нефрита золотом, и помести его в хат человека, и соверши для него церемонию отверзания уст. Он должен был помазан миррой" Книга Мертвых, 30 // Вопросы истории. - 1994. - № 8-9. .

Если же учесть то, что слово написанное или произнесенное в определенных обстоятельствах считалось магическим действием, то можно понять, что описания всех благочестивых дел, которые совершил умерший при жизни могло быть более важным, чем их реальное совершение. Возможно, что эти изречения читались в качестве магических заклинаний для того, чтобы быть оправданным на загробном суде и обрести благополучие в ином мире.

Расчет временных промежутков, на которые разбивается годовой цикл, в египетском гороскопе очень сложный. Эти периоды в значительной мере отличатся от периодов западного гороскопа. Управляют в эти периоды иные символы - божества. Каждое божество наделяет человека отличительными чертами характера, определенными способностями ко всему сверхъестественному и тайным знаниям. Об этих скрытых способностях, которыми человек наделяется при рождении, можно сделать предсказания, применяя гороскоп древнего Египта. Первая часть египетского гороскопа находится ...



Древнеегипетские божества - всего 12 божеств, изображения которых можно увидеть на рисунках, оставленных древними египтянами.

Осирис, в египетской мифологии бог производительных сил природы, владыка загробного мира, судья в царстве мертвых. Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды. Он царствовал на земле после богов Pa, Шу и Геба и научил египтян земледелению, виноградарству и виноделию, добыче и обработке медной и золотой руды, врачебному искусству, строительству городов, учредил культ богов. Сет, его брат, злобный бог пустыни, решил погубить Осириса и изготовил саркофаг по мерке старшего брата. Устроив пир, он пригласил Осириса и объявил, что саркофаг будет подарен тому, кому придется впору. Когда Осирис лег в capкофаг, заговорщики захлопнули крышку, залили ее свинцом и бросили в воды Нила. Верная супруга Осириса, Исида, нашла тело мужа, извлекла чудесным образом скрытую в нем жизненную силу и зачала от мертвого Осириса сына, названного Гором. Когда Гор вырос, он отомстил Сету. Свое волшебное Око, вырванное Сетом в начале битвы, Гор дал проглотить мертвому отцу. Осирис ожил, но не захотел вернуться на землю, а, оставив трон Гору, стал царствовать и вершить суд в загробном мире. Обычно Осириса изображали человеком с зеленой кожей, сидящим среди деревьев, или с виноградной лозой, обвивающей его фигуру. Считалось, что, подобно всему растительному миру, Осирис ежегодно умирает и возрождается к новой жизни, но оплодотворяющая жизненная сила в нем сохраняется даже в мертвом. Древние египтяне изображали этого бога как человека, шляпа которого украшена перьями. Осирис - один из величайших египетских богов. Женившись на сестре Изиде для того, чтобы править Египтом и привнести туда цивилизацию, он разъярил своего брата Сета, который попытался убить его, но Изида вернула мужа к жизни. Таким образом, Осирис, символ плодородия и развития, стал господином "того света". Бог мертвых, он говорил с людьми об их жизни и был гарантом выживания людей под землей. Это божество символизирует обновление, так как никогда не умирает. Его подопечные - великолепные ораторы и организаторы.

Из сверхъестественного боги наделили вас способностью видеть людей насквозь. Порой кажется, что эти люди могут читать мысли других. От них нельзя ничего скрыть. Характер: ваш любопытный нрав толкает вас на новые необычные неожиданные эксперименты. Вы верите в жизнь и уверены в себе. Каждое мгновение вы проживаете в полную силу, не боясь потерпеть неудачу. Ведь для вас всегда существует запасная тропинка, возможность все исправить, пуститься в новые, еще более волнующие приключения. Все течет, все изменяется.

Однако и ваш неудержимый оптимизм требует отдыха, поэтому время от времени вы впадаете в легкую депрессию. Неуверенность в себе также может быть вызвана тем, что вы не можете остаться в стороне от чего бы то ни было. Вы удачно сочетаете в себе силу и хрупкость, страсть и альтруизм. Иногда вы ищете журавля в небе, когда синица уже сидит в ваших руках. Дружба для вас часто оказывается сильнее любви.

Бастет

Баст, Бастет, в египетской мифологии богиня радости и веселья, чьим священным животным была кошка. Чаще всего Баст изображали в виде женщины с головой кошки или в облике кошки. Иногда Баст считали женой бога-творца Птаха с высокочтимыми в Египте богинями Уто, Тефнут, Сехмет и Хатхор, в связи с чем Баст также приобрела функции солнечного Ока. "Отец истории" Геродот сообщает о ежегодных пышных торжествах в честь богини Баст, которые сопровождались пением и танцами. Бастет - также богиня любви и плодородия. Она защищала фараонов и человечество. Божество в обличии кошки дарит своим подопечным очарование, способность тонко чувствовать, понимать ситуацию. Это идеальные жены и матери. Они легко добьются успеха во всех профессиях, которые считают женскими. Из них получаются великолепные учителя, медсестры, флористы и бухгалтеры. Они великолепно вяжут, шьют и вкусно готовят. Сверхъестественной можно считать их способность успокаивать и снимать стресс. У них удивительное "уютное" биополе, которое согревает всех вокруг.

Характер: вы привыкли обороняться. Бдительность - ваша сильная сторона, но чрезмерная осторожность мешает правильно оценить ситуацию. Вам нужно преодолеть застенчивость и открыться миру, тогда жизнь покажется намного интереснее и светлее. Ваш шарм и природное обаяние, а также дипломатия, грация и щедрость привлекают к вам людей. Проницательность, хорошо развитая интуиция и чувство такта заставляют ваших друзей обращаться к вам за советом. И они не ошибаются, ведь вы всегда найдете нужные слова для каждого.

В любви вы ищете партнера, способного оценить вашу чувственность и эмоциональность. Своих близких вы окружаете особым вниманием, заботой и безграничной любовью.

Геб

Геб, в египетской мифологии бог земли, сын бога воздуха Шу и богини влаги Тефнут. Геб поссорился со своей сестрой и женой Нут ("небом"), поскольку она ежедневно поедала своих детей — небесные светила, а затем вновь рождала их. Шу разъединил супругов. Геба он оствил внизу, а Нут поднял вверх. Детьми Геба были Осирис, Сет, Исида, Нефтида. Душа (Ба) Геба воплощалась в боге плодородия Хнуме. Древние верили, что Геб добр: он охраняет живых и умерших от живущих в земле змей, на нем растут нужные людям растения, вот почему его иногда изображали с зеленым лицом. Геб был связан с подземным царством мертвых, а его титул "князь князей" давал ему право считаться правителем Египта. Наследник Геба - Осирис, от него трон перешел к Гору, а преемниками и служителями Гора считались фараоны, которые рассматривали свою власть, как данную богами.Египтяне считали его символом Земли, прочного союза и единения. Геб символизирует землю, растения и минералы. Он изображался человеком с красной короной или в парике, разделенном на три части, с изображением… гуся.

Если вы родились под этим знаком, значит, вы очень хороший советчик, добрый и тонко чувствующий человек. Среди подопечных Геба много общественных деятелей, психологов и специалистов в области техники. Сверхъестественность ваша заключается в том, что под вашими руками все расцветает. Стоит вам бросить в землю семечко, как оно прорастет. Все зеленое на планете делится с людьми Геба силой и энергией. Характер: вы уверенны, что вы флегматик? Скорее вам не хватает энергии. Точнее, у вас собственная манера распоряжаться временем: никакой спешки, никакой суеты.

Вы чувственны, впечатлительны и очень привлекательны. Друзья настолько доверяют вам, что даже если вы того не хотите, начинают делиться с вами своими проблемами, в полной уверенности, что ваш совет изменит их жизнь к лучшему. В любви вы ищете человека чувствительного, доверчивого и энергичного.

Сехмет

Сехмет ("могучая"), в египетской мифологии богиня войны и палящего солнца, дочь Ра, жена Птаха, мать бога растительности Нефертума. Священное животное Сехмет — львица. Богиню изображали в виде женщины с головой львицы и почитали во всем Египте. В мифе о том, как Ра покарал человеческий род за грехи, она истребляла людей, пока бог хитростью не остановил ее. Вместе с богиней-коброй Уто и богиней царской власти Нехбет Сехмет охраняла фараона, а во время битвы повергала врагов к его ногам. Ее вид наводил ужас на противника, а огненное дыхание уничтожало все, Обладая магической силой, Сехмет могла убить человека или напустить на него болезнь; гнев богини приносил мор и эпидемии. Вместе с тем Сехмет — богиня-целительница, которая покровительствовала врачам, считавшимися ее жрецами. Это божество с львиной головой. Его суд беспристрастен. Главная цель его жизни - справедливость. Сехмет значит "мощь, сила". Сехмет была богиней ссоры и войны. Она наводила сухость или паводок, в общем, была источником людских бед. Она как распространяла эпидемии, так и избавляла от болезней. Она покровительствовала врачам и магам.

Ее представляли в виде львицы или женщины, одетой в длинную тунику, с головой львицы. Если вы родились под знаком этого божества, то скорей всего пользуетесь большим авторитетом среди простых смертных, требовательны по отношению к себе и другим. Вы будете одинаково талантливы во всех профессиях, где приходится часто общаться с людьми и принимать важные решения. Сверхъестественным кажется ваше везение. Вы умеете появляться в нужное время и в нужном месте. И за какое дело вы бы не брались, вам всегда будет сопутствовать удача.

Характер: вы личность страстная, непреклонная, гордая. У вас всегда много друзей, хотя вы и не слишком снисходительны к окружающим. Вы хорошо себя контролируете, а потому редко совершаете ошибки. Однако за вашей гордой внешностью скрывается честная, чувствительная, осторожная натура, ждущая признания. Будучи перфекционистом до кончиков ногтей, вы всегда остаетесь неудовлетворенным. Больше гибкости, фантазии и меньше самокритики помогут вам легче принимать эту жизнь. Для достижения полной гармонии с окружающим миром проводите больше ночей с теми кто родился 28 января.

Хапи

Хапи - добрый и щедрый бог Нила, повелитель наводнений, приносящих на поля плодородный ил. Он заботится о том, чтобы берега не засыхали, чтобы пашни давали обильные урожаи, а на лугах была точная трава для скота. Поэтому Хапи - один из самых любимых богов, и благодарные египтяне воздают ему великие почести.

Он одет в набедренную повязку рыбака а на голове носит водяные растения - чаще всего папирус. Статуэтки Хапи обычно окрашивали в голубой цвет - цвет неба и божества, или в зеленый - цвет воскресающей после разлива Нила природы.

Река Нил по-древнеегипетски тоже называется Хапи. Египтяне называй Нил и просто - "Рекой", или "Великой Рекой" Великая Река берёт начало в Загробном Царстве-Дуате; её исток охраняет змеи. Бог Хапи живёт в ущелье Гебель-Силсилэ у первых порогов Реки.Эта река и ее Бог являлись для египтян источником неиссякаемой энергии. Нил - река, дающая жизнь жителям Египта. Его воды не только орошали посевы, но и удобряли землю во время широких разливов. Вот почему однажды Нил стал не просто рекой, но божеством, которому поклонялись и у которого просили помощи в голодные годы.

Представители этого знака - натуры очень страстные и импульсивные. Девиз всей их жизни - лучше сделать и не жалеть, чем не сделать и жалеть. Им подходят любые профессии, где не надо сидеть целый день на рабочем месте, можно перемещаться и легко менять род деятельности.

Сверхъестественная способность людей Нила - это дар целительства. Если попробуете, то сможете снимать руками головную боль и избавлять от сглаза и негативной энерии. Обычно рядом с вами люди чувствуют себя хорошо и спокойно. Ваше биополе несет в себе огромный положительный заряд.

Характер: жизнерадостный и терпеливый. Вы легко адаптируетесь к любой среде. Вы очень проницательны, поэтому к вам тянутся люди. Ваши советы - всегда попадают в самое ядрышко.

Вы всегда оказываетесь там, где нужна ваша помощь. Но осторожнее! Из-за этого вами часто пользуются. Предательства вы не прощаете, впадаете в ярость и действуете импульсивно. Ваши суждения безапелляционны.

Вас можно назвать страстной особой: во все, что бы вы ни делали, вы бросаетесь с головой. Вы - глубоко семейный человек. К своим близким относитесь с особой нежностью. Стараетесь их поддержать добрым словом и вдохновить на новые подвиги.

Сет

Сет, в египетской мифологии бог пустыни, т. е. "чужеземных стран", олицетворение злого начала, брат и убийца Осириса, один из четырех детей бога земли Геба и Нут, богини неба. Священными животными Сета считались свинья, антилопа, жираф, а главным был осел. Египтяне представляли его себе человеком с тонким длинным туловищем и ослиной головой. Некоторые мифы приписывали Сету спасение Ра от змея Апопа - Сет пронзил гигантского Апопа, олицетворяющего мрак и зло, гарпуном. Вместе с тем Сет также воплощал и злое начало - как божество беспощадной пустыни, бог чужеземцев: он рубил священные деревья, съел священную кошку богини Баст и т. п. В греческой мифологии Сета отождествляли с Тифоном, змеем с драконовыми головами, и считали сыном Геи и Тартара.У древнего народа этот бог считается символом свободы. Бог тьмы, беспорядка, пустынь, бурь и войны. Часто его изображали в виде человека с головой кабана. Египтяне придавали особое значение культу Сета.

Из ревности он убил своего брата, Осириса, но Изида, жена Осириса, с помощью Тота и Анубиса оживила его. В наказание за такой поступок Сет был изгнан в пустыню. Другие источники сообщают, что его отправили на небо, где он и теперь предстает перед нами в виде Большой Медведицы. Рожденные под знаком Сета чрезвычайно амбициозны, изобретательны, уверены в себе и в своей правоте. Такие люди часто выбираются в политики и руководители самого высшего эшелона власти.

Сверхъестественность подопечных Сета проявляется, когда они начинают гадать на картах, на кофейной гуще и даже на облаках. Никто лучше их не умеет читать знаки судьбы и делать правильные выводы. Им можно смело доверить судьбу. Характер: вы завоеватель и считаете, что препятствия создаются для того, чтобы их преодолевать. Поэтому вы их постоянно и ищете. Не зацикливаетесь на прошлом, а с надеждой смотрите в будущее. На своих прошлых ошибках вы учиться не умеете, поэтому постоянно что-то начинаете снова, проверяете свои способности, соревнуетесь с кем-то. Внутреннее спокойствие вы находите в борьбе с внутренними парадоксами.

Часто вам кажется, что вы можете рассчитывать только на себя. Вы терпеть не можете ограничения в профессиональной, социальной и любовной сферах. Своим эгоизмом вы защищаетесь от событий, которые могли бы вас ранить. Предпочитаете убегать и прятаться, чтобы сохранить свою свободу. В любви вы с трудом можете контролировать свою ревность: подсознательно выбираете тех партнеров, которым будет нравиться ваше импульсивное поведение.

Египет - родина древних мистерий. Миф об Исиде , Осирисе и Горе многие исследователи называют Библией египтян.
Мифы инициировались и внедрялись в массовое сознание кастой посвящённых жрецов , хранящих древнее знание.
Многие тексты на папирусах и древние настенные надписи свидетельствуют о том, что ритуал поклонения Исиде и Осирису был для египтян священным.
Мифология
Согласно упоминаниям в древнеегипетских текстах и рассказу древнегреческого философа Плутарха , Осирис был старшим сыном Бога земли Геба и Богини неба Нут , братом и мужем Богини Исиды , четвёртым из Богов, царствовавших на Земле в изначальные времена, унаследовав власть прадеда Ра-Атума , деда Шу и отцаГеба .
Исида - дочь Геба и Нут , сестра Осириса , Сета , Нефтиды и Тота , богиня материнства и плодородия, врачевательница и покровительница рожениц.
Исида славилась мудростью и хитроумием, благодаря чему смогла узнать тайное имя Бога Ра , и передать это знание сыну Гору . Для древних египтян знание тайного имени Бога Ра давало магическую власть.

Осирис - Бог производительных сил природы, владыка загробного мира, судья в царстве мертвых. Древние египтяне чтили смерть и воскрешение Осириса, убитого Богом Сетом.
Возвращение к жизни Осириса ассоциировалось с весенним пробуждением природы. Осирис ежегодно умирал и возрождался к жизни, его отождествляли сфараоном , который после своей смерти становился Осирисом - владыкой подземного мира.
Главным центром почитания Осириса был Абидос , где, по преданию, Богиня Исида похоронила голову Осириса. В древние времена в Абидосе ежегодно устраивались театральные действия Ро-Сетау , называемые «мистериями Осириса» , связанные с представлениями о посмертном существовании человека.
Одетые в костюмыБогов, жрецы воспроизводили перед зрителями борьбу Осириса с врагами и Сетом. Сцена завершалась оплакиванием смерти Осириса, затем ликованием жрецы встречали его торжественное «воскрешение».
В «Текстах пирамид» Осирис упоминается вместе с именем «Маат » - богини истины и порядка. Согласно текстам, чтобы определить, достоин ли покойный вечного блаженства в царстве Осириса, на весах взвешивалось его сердце. На вторую чашу весов ставилась фигурка Маат. Если чаши уравновешивались, покойника признавали достойным.
Эзотерика
«Мистерии» - значит «быть закрытым», «быть с закрытыми глазами», «молчать». Самый древний текст о мистериях – священная египетская « Книга мёртвых » , автором которой был Бог Тот . Адепт, посвящаемый в мистерии, проходил ряд испытаний, которые символизировали его смерть и последующее воскрешение из мёртвых. «Посвященные» должны были хранить всё, что происходило во время мистических церемоний, под строжайшим секретом.
Английский журналист, писатель, эзотерикПоль Брантон в книге «Путешествие в сакральный Египет» писал: «Многие древние цивилизации унаследовали мистерии от своих незапамятных предков, ибо они составляли часть того первоначального откровения, что было дано Богами человеческому роду. Мистический ритуал поклонения Осирису являл собой сочетание гипнотических, магических и духовных процессов.

Посвящение представляло собой миниатюрную модель того, что должно произойти с человечеством в процессе его эволюции.
Принцип посвящения заключался в том, что физическая жизнедеятельность человека может быть парализована глубоким летаргическим сном, в то время как его психическая (духовная) природа активизируется известным лишь иерофанту способом.
Проходя инициацию – посвящение, адепт (иерофант) погружался в искусственное состояние комы , в котором способен был ощутить духовный мир, увидеть Богов, выйти в безграничное пространство и понять свою истинную сущность. В самой возвышенной, конечной стадии посвящения, душа адепта не просто временно освобождалась от своего тела, доказывая тем самым реальность своего существования и факт продолжения жизни после смерти, но возносилась в высшие сферы бытия, приближаясь к самому Творцу».
В египетской «Книге мёртвых» описан путь, по которому нужно пройти тем, кто стремится «к духовной свободе». В этом описании перечислены переходы, галереи и камеры Великой пирамиды. Об этом подробно рассказывает французский писатель Жерар де Нерваль в книге «Путешествие на Восток».

Все помещения Великой пирамиды должны были соответствовать разным этапам инициации. Войдя в пирамиду, посвящаемый не мог вернуться назад, и никто не должен был знать об испытаниях, которым он подвергался.
Тот, кто желал быть посвященным в Мистерии Осириса и Исиды , должен был выдержать изнуряющие сражения в подземных галереях пирамиды. В «Великих мистериях» символическая смерть длилась два дня, поэтому посвящаемый должен был провести в саркофаге камеры царя две ночи. На рассвете третьего дня посвящаемому присваивался титул «Великий мастер». Только перед теми, кто, преодолев смерть, проходил через обряды инициации, открывались знания, недоступные простым смертным.
Прошедший инициацию в Великой пирамиде Гизы, учёный и эзотерик Друнвало Мельхиседек в книге «Тайная Египетская мистерия» пишет: «…древние Египетские мистерии учат, что божественные энергии исходят на вершину Великой пирамиды, которая уподобляется перевёрнутому дереву с кроной внизу и корнями наверху. Из этого перевёрнутого дерева божественная мудрость распространяется вниз по наклонным сторонам и растекается по миру. Треугольная форма пирамиды подобна позе человеческого тела, которую оно принимает во время традиционных медитаций. Большая Пирамида по замыслу жрецов уподоблялась Вселенной , её верхушка – человеку, тянущемуся к Богу. Через мистические коридоры и камеры Великой пирамиды проходили инициированные, они входили как люди, а выходили как Боги».
Древнеримский писатель и философ Луций Апулей из Мадавры, которого привлекал египетский мистицизм, потратил всё своё состояние на путешествия, чтобы пройти посвящение в мистерии Осириса и Исиды и стать затем верховным жрецом Карфагена . Пройдя инициацию, он ничего не написал о самом обряде, поскольку не имел права о нем рассказывать. В 11 книгах романа «Метаморфозы» Апулей упоминает культ Исиды , повествуя о действительно пережитом им самим превращении.
Так он описывал посвящение Исиде : «Я дошел до границы мира мёртвых, прошёл через всё преграды, а потом вернулся на землю и увидел Солнце, сверкающее в ночной тьме. Я общался с Богами неба и загробного мира. Перед ними я преклоняюсь».
Психология
Используя термин современной психологии, во время инициации – посвящения, адепта вводили в « изменённое состояние сознания ».
Древние индийские философы несколько тысячелетий назад разделили состояния сознания на четыре класса : бодрствующее состояние сознания, сон без снов, сон со сновидениями и«четвертое состояние» , называемое в современной психологии - измененное состояние сознания.
С древних времён жрецы и ученые занимались изучением тайн человеческого сознания, пытаясь разгадать загадку природы или Бога. Тысячелетия назад жрецы разрабатывали методы, вводящие человека в «четвертое состояние», они знали, что ключом к таинственным резервным возможностям и сверхвозможностям человека являются особые измененные состояния сознания . Жрецы хранили в глубокой тайне эзотерические возможности человеческого организма и человеческой психики, поскольку критерием «четвертого состояния» была возможность общения с Богом.
Фэнтези

Французский писатель и философБернард Вербер в трилогии «Мы Боги», так описывает знаменитые в Египте «мистерии Исиды», которые насчитывали четыре испытания, связанные с четырьмя стихиями :

  • «В испытании землей посвящаемый должен был один сориентироваться с помощью масляной лампы, в темном лабиринте, заканчивающемся пропастью, в которую необходимо было спуститься по лестнице.
  • В испытании огнем он перешагивал через раскаленные докрасна металлические бруски, уложенные ромбами так, что оставалось место только для одной ступни.
  • При испытании водой нужно было ночью переплыть Нил, не выпустив из рук лампу.
  • В испытании воздухом посвящаемый вступал на подъемный мост, который проваливался под ним, оставляя подвешенным над пропастью.
  • Затем ему завязывали глаза и задавали различные вопросы. Потом снимали повязку и приказывали встать между двумя квадратными колоннами. Там он получал уроки физики, медицины, анатомии и символики».
Бернард Вербер описывает «способ свободного путешествия по миру смерти - танатонавтику » , посредством которого учёные постигали «карту территории мёртвых» . Танатонавту раскрывался смысл жизни. Проходя семь территорий мёртвых, человек испытывал ощущения: радости, страха, отвращения, ужаса, наслаждения, силы, могущества. 7-я , последняя, территория - миграция душ через новые перевоплощения, выбор новой реинкарнации , которая позволила бы исправить ошибки и недостатки, обусловленные предшествующими существованиями.
Возможно, подобные ощущения испытывали адепты в ритуалах посвящения в древние мистерии Осириса и Исиды , чтобы получив тайные знания, стать приближённым к Богу.

источник; http://zhitanska.com/content/misterii-osirisa-i-is...

ОСИРИС, в египетской мифологии бог производительных сил природы, владыка загробного мира, судья в царстве мертвых. Осирис НАУЧИЛ египтян земледелию, виноградарству и виноделию, добыче и обработке медной и золотой руды, врачебному искусству, строительству городов, учредил культ богов. Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды.

АСИРЕСЕ (кырг) - особенный, особенно, кстати
АСЫРА(кырг) - воспитывать
ОС(кырг) - расти
ООШ(кырг) - меняться, обмениваться, сменять один другого
ЫРЫС(кырг) - счастье, доля

ОСЫ(каз) - этот, это
ЫРАС(каз) - правда

Осирис заботился не только об египтянах, он странствовал по всей земле, неся людям блага культурной жизни, освобождая их от тьмы варварства. Во время странствований Осириса его возлюбленная жена и сестра Исида обеспечивала в Египте порядок и спокойствие.

Но родной брат СЕТ завидовал авторитету и популярности Осириса и решил захватить земной престол. Сет тайком измерил рост Осириса и по снятой мерке изготовил сундук, украшенный золотом и узорами из поделочных камней. Когда сундук был готов Сет и 72 его единомышленника устроили званый пир, на который пригласили и Осириса.

СЕТ(Сетх) - в древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти. Первоначально почитался как «защитник солнца-Ра», покровитель царской власти, его имя входило в титулы и имена ряда фараонов. Сет - бог-воин с красными жгучими глазами, единственный из всех, кто способен одолеть во тьме змея Апопа, олицетворяющего мрак и жаждущего поработить Ра в тёмных глубинах подземного Нила. Позже был демонизирован, стал антагонистом в дуалистичной борьбе Гора и Сета, персонификацией мирового зла, сатаной. Был покровителем далеких стран и чужеземцев.

СЭЭТЕ(кырг) - грозить, угрожать, наводить страх
СЕТУ(каз) - слегка надрезать, подрезать; надрезание, подрезание

Было объявлено, что великолепный, очень ценной работы сундук(саркофаг) достанется тому, кому он придется по росту. Желающие получить подарок ложились в сундук, но он не приходился им по росту. Но вот в него лег Осирис, и, ко всеобщему изумлению, сундук оказался как бы специально сделанным для него. Сет (Сетх) и его шайка злодеев немедленно захлопнули крышку, забили ее гвоздями и по Танитскому рукаву Нила спустили САРКОФАГ с Осирисом в море.

ЗАР(кырг) - рыдание, плач
КОП(кырг) - много, множество; массы
АК(кырг) - белый, истина, истинный; отверженный

Море выбросило саркофаг на берегу финикийского города БИБЛА, и здесь произошло чудо: из сундука выросло вдруг великолепное дерево, скрыв его своими корнями.

БИЙ(кырг) - судья, главный
БИЛ(кырг) - знания

ИСИДА(ИЗИДА), в египетской мифологии богиня плодородия, воды и ветра, символ женственности и супружеской верности, богиня мореплавания. Исида помогала Осирису цивилизовать Египет и обучила женщин жать, прясть и ткать, лечить болезни и учредила институт брака.

Услышав о смерти Осириса от руки бога зла Сета, Исида пришла в смятение. Она обрезала волосы, надела траурные одежды и начала ПОИСКИ его тела.

ИЗ(кырг) - след
ИДА(кырг) - стодневный срок после смерти мужу, или развода с мужем, до истечения которого женщина не может выйти замуж
ИЗИЛДЕ(кырг) - идти по следам, разыскивать по следам
ИЗДЕ(кырг) - искать, разыскивать

После долгих поисков Исида нашла саркофаг мужа, освободила его от корней и доставила в Дельту, укрыв в болотах близ города БУТО.

БУТА - мишень, цель
БУТА - название дорогой материи
БУТА - рубить ветви, очищать дерево от ветвей

Но неугомонный и злобный Сет(Сетх) добрался и сюда. Он извлек из сундука тело Осириса и рассек его на 14 частей, которые разбросал по всему Египту. Неутешная Исида разыскала все части тела мужа, за исключением фаллоса, проглоченного нильской рыбой. Каждую часть тела она хоронила там, где находила ее - отсюда множество погребений Осириса по всему Египту.

Собрав воедино разрубленные на части останки Осириса, Исида с помощью бога Анубиса сделала из них первую мумию. После этого в виде соколицы опустилась на труп Осириса и чудесным образом зачав от него, родила сына ГОРА. Гор и зачат, и рождён для того, чтобы выступить естественным мстителем за смерть отца. В то же время он считает себя и единственным законным наследником последнего.

ГОР(Хор, Хорус) - "высота, небо", в египетской мифологии бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца. Его символ - солнечный диск с распростертыми крыльями. Первоначально бог-сокол почитался как хищный бог охоты, когтями впивающийся в добычу.

В битве с Сетом, убийцей своего отца, Гор сначала терпит поражение - Сет вырвал у него глаз, чудесное Око, однако затем Гор одолел Сета и лишил его мужского начала. В знак подчинения он положил Сету на голову сандалию Осириса. Свое чудесное Око Гор дал проглотить отцу, и тот ожил. Воскресший Осирис передал свой трон в Египте Гору, а сам стал царем загробного мира.

КОР - слепой, слепец; могила
КОР - видеть, увидеть; испытать, пережить
КОР - горячая зола; закваска, запасы; скопление людей
КООР - самоцвет, драгоценный камень

МИН - в египетской мифологии бог плодородия и покровитель странствующих караванов, почитавшийся в Коптосе.
Легенда о Мине и Фараоне.
Фараон собрал в своё войско всех мужчин, не взяв на войну Мина. Мин жил на болоте в постоянной близости к цветкам лотоса, от их запаха имел мощную потенцию. Долгое отсутствие мужей привело к тому, что женщины ходили к Мину на свидания. За ночь он совокуплялся приблизительно с 50 женщинами. Через 14 лет фараон с остатками войска вернулся и увидел множество здоровых детей. Виновником оказался Мин, за что и был наказан. Ему отрубили руку и ногу. Через несколько лет в Египте опять началась война и фараон вновь стал собирать войско. В результате чего Мин оказался спасителем нации, так как родилось много мальчиков, которые могли защитить страну.

МИН(кырг) - недостаток, дефект
МИН(кырг) - садиться верхом
МИН(кырг) - тысяча

ТОТ был строителем Великой пирамиды в Гизе. В ней он интегрировал своё знание древней мудрости и спрятал летописи древних Атлантов. Тот был «писцом Богов» - посредником между Богами и людьми. Согласно египетской мифологии, Тот почитался как Бог мудрости, счёта и письма, покровитель наук, писцов, священных книг, создатель календаря.
Как повествуют предания, на небольшой пластине изумруда уместилась «вся мудрость Вселенной». По преданию, Тот - Гермес был автором 36 тысяч книг, посвященных магии, астрологии, алхимии и медицине, важнейшей из которых является знаменитая «Изумрудная скрижаль»

ТОД (удмурт) - память
ТОДОС (удмурт) - знание, учение, наука

Похожие публикации