Домашнее задание новый год средняя группа. Новый год! Тема "Новый год"

Светлана Игнатьева
Лексико-грамматические задания для детей с ОНР «Новый год»

Обычно в конце изучения лексической темы логопеды планируют итоговое занятие с целью контроля и оценки знаний и умений детей . Однако опыт показал, что необходим комплекс разнообразных средств. Так родилась идея разработки презентаций с грамматическими заданиями по лексическим темам .

Дидактические игры и упражнения разрабатываются в программе PowerPoint по лексическим темам в соответствии с задачами коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи.

Предлагаю вариант компьютерной презентации «Новый год » . Задания и игровые упражнения данной презентации можно применять на индивидуальном и фронтальном занятиях по развитию лексико -грамматических категорий у детей с ОНР III уровня .

Цель : развитие лексико -грамматических категорий у детей с ОНР по теме «Новый год » .

Задачи :

Уточнение, расширение и активизация словаря;

Развитие навыков согласования имен существительных с прилагательными и числительными;

Развитие навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,

Развитие навыка образования р. п. имён существительных;

Развитие навыка образования мн. ч. имён существительных;

Развитие навыка пересказа небольшого текста;

Развитие навыка составления предложений, рассказа (по сюжетным картинкам) ;

Развитие внимания, мышления, памяти.

1. «Отгадай загадку»

Задачи :

Уточнение и активизация словарного запаса.

Развитие чувства рифмы.

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок.

(Новый год )

2. «Из истории»

Задача : уточнение, расширение и активизация словаря.

Новый год – первый день года, один из главных праздников у многих народов. В России начало года 1 января введено первым российским императором Петром I в 1699 году. Новый год – это один из самых любимых наших праздников с пушистым белым снегом за окном, запахом еловой хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками. А кто их приносит? Конечно, Дед Мороз и Снегурочка. Правда «настоящих» Деда Мороза и Снегурочку никто не видел. На то они и волшебники! Появляются в новогоднюю ночь, когда все уснут. А утром дети находят подарки.

В разных странах новогодние сюрпризы преподносят детям самые разные волшебники. Но все они желают мира, здоровья и счастья!

3. «Отгадай загадки»

Задачи :

Расширение, уточнение и активизация словарного запаса;

Развитие чувства рифмы;

Развитие воображения, мышления.

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она?

(Ёлка)

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня.

(Хлопушка)

У гирлянды есть сосед.

Он в хвойной зелени сверкает

И новогодней встречи свет

Стеклянным боком отражает.

(Шар)

Я сегодня спать не буду!

В эту ночь случится чудо! -

Дед Мороз ко мне придёт,

И, конечно, принесёт,

В упаковке яркой

Нужные …!

(Подарки)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая …

(Звезда)

Расписные цепи эти

Из бумаги клеят дети.

(Гирлянда)

4. «Назови ласково»

Задача : развитие навыка образования имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Шар – шарик

Звезда – звёздочка

Ёлка – ёлочка

Хлопушка – хлопушечка

Подарок – подарочек

5. «Один – много»

Задача : развитие навыка образования множественного числа имён существительных.

Шар – шары

Свеча – свечи

Игрушка – игрушки

Подарок – подарки

6. «Чего не стало?»

Задача : развитие навыка образования родительного падежа имён существительных.

Не стало гирлянды.

Не стало звезды.

Не стало мишуры.

Не стало шара.

Не стало подарка.

7. «Подбери признаки»

Задачи :

Активизация словаря признаков;

Развитие навыка согласования имен существительных с прилагательными;

Развитие зрительного восприятия, внимания.

Дед Мороз (какой) – добрый, волшебный, седой, …

Шар (Какой) – блестящий, стеклянный, разноцветный, …

Снегурочка (Какая) – красивая, молодая, стройная, …

Ёлка (Какая) – зелёная, колючая, нарядная, …

8. «Посчитай…»

Задача : практическое усвоение навыка согласования имен существительных с числительными.

Один подарок, два подарка, …., пять подарков.

Один шар, два шара, пять шаров, семь шаров.

9. «Составь предложения»

Задачи :

Развитие умения составлять предложения по сюжетным картинкам.

Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.

Дети составляют предложения по сюжетным картинкам.

10. «Составь рассказ»

Задачи :

Развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине;

Активизация словарного запаса.

Дети рассматривают сюжетную картинку и составляют рассказ.

Если дети затрудняются, педагог задаёт вопросы .

11. Новогодние пожелания Деда Мороза.

Целый год здоровым быть,

Никаких лекарств не пить.

Утром вовремя вставать,

В детский сад скорей бежать.

Ссоры, драки позабыть,

И царапин не лечить.

Маму слушаться всегда,

С ней не спорить никогда.

И тогда весь этот год

Очень весело пройдёт!

Литература :

1. Жохова О. В., Лебедева Е. С. Домашние задания для детей средней логопедической группы ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. Жохова О. В., Лебедева Е. С. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Словарь

Существительные: праздник, маски, Снегурочка, Дед Мороз, Новый год,шар, подарок, ёлка, хлопушка, мишура, конфетти, танец, пляска, хоровод.

Прилагательные: игрушечный, любимый, маленький, большой,стеклянный, пластмассовый, круглый, овальный, квадратный, прямоугольный, новогодний, весёлый, смешной, добрый, сердитый.

Глаголы : танцевать, плясать, украшать, праздновать, дарить, благодарить, наряжать.

Наречия: интересно, много, мало, тихо, шумно, весело, дружно.

«Назови ласково»

Шар - шарик, шарики.

Звезда - звёздочка, звездочки.

Бусина - бусинка, бусинки.

Фонарь - фонарик, фонарики.

«Скажи какие?»

Игрушки для украшения елки - какие? - ... (елочные)

Шары из стекла - какие? - ... (стеклянные)

Флажки из бумаги - какие? - ...

Зайцы из пластмассы - какие? - ...

Флажки разных цветов - какие? - ...

«Узнай словечко»

Белый, пушистый, искрящийся... (снег)

Колючая, мохнатая, зеленая... (ёлка)

Сладкое, холодное, сливочное... (мороженое)

Ледяная, тающая, остроконечная... (сосулька)

Уходящий, старый, новый... (год)

Дидактическая игра «Подбери признак к пред­мету»:

елка (какая?) - ...,

праздник (какой?) - ...,

елочные игрушки (какие?) - ...,

Дед Мороз (какой?) - ...,

Снегурочка (какая?) - ...,

ребята (какие?) - ...,

подарки (какие?) - ....


Пересказать рассказ «Елка».

В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз за­шевелился, голову поднял и громко спросил:

Кто меня разбудил?

Это я, Саша.

Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.

Выложить фигурку из спичек по образцу.

Елочка зеленая выросла в лесу.

Елочку на праздник я домой принесу.

«Что лишнее и почему?»

Лыжи, санки, коньки, василек.

Зима, весна, декабрь.

«Объясни словечко»:

поземка, горнолыжник, подледная (рыбалка),

снеговик, снегоуборочная (машина)

"Добавлялки"

Кто подарки нам принёс?

Ну конечно…(Дед Мороз)

Возле ёлки в Новый год

Дети водят... (хоровод)

Очень звонкие игрушки -

Новогодние...(хлопушки)

Мы берём картон и краски -

К карнавалу будут... (маски)

Сшит костюм цыганский Вале,

Чтоб блеснуть на....(карнавале)

Если стужа на дворе,

Все деревья в серебре,

Огнями елочка цветет,

Значит скоро... (Новый год).

Всегда и в любую погоду

Мы рады... (Новому году).

Бородой седой зарос

Старый, добрый...(Дед Мороз)

Смотри: он весел и ярок

И что-то несет нам в... (подарок).

Собирайтесь в хоровод

И встречайте... (Новый год).

Ведь подарки нам принес

Наш веселый... (Дед Мороз).

Наш веселый Дед Мороз!

У него красный... (нос),

Шуба длинная, до пят.

Веселит он всех... (ребят).

«Отгадай загадки».

Объясни, что тебе помогло их отгадать.

Загадки

Яприхожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

(ёлка)

Она с дедушкой пришла,

Смех веселье принесла.

Отводила хоровод,

Привела к нам Новый год.

(Снегурочка)

Серебряные нити

На ёлочке висят,

В темноте сверкают,

И ярко так блестят.

(дождик)

Какая игрушка стреляет,

Как пушка?

(хлопушка)

Сам дней не знает,

А другим указывает.

(календарь)

В январе,

На праздник важный,

Дождь идёт

Цветной, бумажный.

(конфетти)

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги.

(Лыжи)

Есть, ребята, у меня

Два конёчка, два конька.

Спят все лето напролет,

Любят кони только лед.

(Коньки)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу.

(Санки)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем ёлку украшать:

Бусы, шарики, игрушки,

Дождик, звездочки, хлопушки.

Ель в сиянии огней –

Можно приглашать гостей!

Пальчиковая гимнастика

«ЕЛОЧКА»

Перед нами елочка:Пальцы рук, переплетены, из больших

пальцев – верхушка «елочки».

Шишечки, иголочки.Кулачки, указательные пальчики выставлены

Шарики, фонарики,«Шарики» из пальцев вверх и вниз.

Зайчики и свечки, «Ушки» из указательного и среднего пальцев;

обе ладони сложены, пальцы сжаты.

Звезды, человечки.Ладони сложены, пальцы расправлены;

средний и указательный пальцы стоят на столе.

«НА ЕЛКЕ»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились.Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз Дети «шагают» средним и

Нам подарки преподнес. указательными пальцами обеих рук.

Нам большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы: Делают ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики,

Орешки рядом с ними, начиная с большого.

Груша,

Яблоко, один

Золотистый мандарин.

«ПОДАРКИ»

Дед Мороз принес подарки:Дети «шагают» пальчиками по столу.

Буквари, альбомы, марки,На каждое произнесенное название

Кукол, мишек и машины,подарка загибают по одному пальчику

Попугая и пингвина,сначала на правой, потом на левой руке.

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!Делают из пальчиков правой руки

Гав! Гав!мордочку щенка.

Выучите с ребёнком стихотворение. Поработайте над звукопроизношением и выразительностью речи.

Новогоднее

Наступает Новый год.

Что он людям принесет?

У каждого, кто трудится,

Кто честен, добр и смел,

Пускай желанья сбудутся,

Чего б он ни хотел.

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

Очем мечтает садовод?

В его мечтах, весь мир цветет,

И люди, глядя на цветы,

Становятся добрей.

Пусть эти славные мечты

Исполнятся скорей.

Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажег

На высокой ёлке.

Наверху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда.

(А. Барто)

***

Ёлка наряжается -

Праздник приближается,

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт.

(Я. Аким)

Здравствуй праздник новогодний,

Праздник ёлки и зимы!

Всех друзей своих сегодня

Позовём на ёлку мы.

Стихи для автоматизации поставленных звуков

Подарок

В Новый год под яркой елкой Я нашла подарок свой. В старой обувной коробке Спал котенок золотой. Носик кнопкой, хвостик кистью, Лапки в белых башмачках, А усищи-то, усищи! И полоски на боках. Заберу его в кроватку. Тихо песенку спою, Чтобы спал он сладко-сладко, Сказку на ночь расскажу! С. Суворова

Короткие стихи для малышей про Новый год

Снег идёт, снег идёт
Значит скоро Новый Год
Дед Мороз к нам придёт
Всем подарки принесёт!

Я.Аким
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

В.Петрова
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!

Рысью мчится Новый Год...

Рысью мчится Новый Год,
В дом спешит, стучится;
На озёрах белый лёд
Глаз слепит, искрится.
Клён, ольху обняв, стоит –
Так теплее вместе;
Что-то тихо говорит
Ей, своей невесте.
Солнце скоро упадёт
Весело за горку;
Забуянит, запоёт
Лес пургою звонкой.
Снег запляшет хоровод,
Вихрем закружится;
Скоро, скоро Новый Год!
Рысью в гости мчится.

Кирилл Авдеенко

По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!

1. Попросите ребенка или вместе с ребенком нарисовать (раскрасить) любимую елочную игрушку или украшенную елочку (2 - 7 лет)

2. Поиграйте в игру «Какой? Какая?» (3 - 7 лет)

3. Предложите ребенку договорить слово и все вместе повторить (4 – 7 лет)

Вот она елка, на елке …(иголки).

Елочка высока, достает до …(потолка).

Дед Мороз придет и подарки …(принесет).

Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе …(нос).

Бабу снежную лепили и вокруг нее …(ходили).

4 . Работа с картинкой (4 - 7 лет)

Какой веселый праздник люди отмечают зимой?

Как мы готовимся к Новому году?

Какое лесное дерево мы приносим в дом и украшаем?

Расскажи, как выглядит елка, какого она цвета, что растет на ее веточках вместо листочков?

Рассмотри картинку, которую нарисовал художник (Подобрать сюжетную новогоднюю картинку). Где установлена елочка? Какими игрушками она украшена?

Какие елочные игрушки есть у нас дома? Из чего они сделаны?

5. Поиграйте в игру: «Один – много» (5 - 7 лет)

шар – шары

праздник - …

гирлянда - …

игрушка - …

хоровод - …

6. Поиграйте в игру: «Есть – нет» (5 - 7 лет)

шар – нет шара

праздник - …

гирлянда - …

игрушка - …

хоровод - …

7. Повторите с ребенком названия зимних месяцев.

И шипящие успешно победить.

Пожелать хочу я вам успехов,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашнее задание от учителя - логопеда для родителей на тему: «Новый год»

1. Попросите ребенка или вместе с ребенком нарисовать (раскрасить) любимую елочную игрушку или украшенную елочку (2 - 7 лет)

2. Поиграйте в игру «Какой? Какая?» (3 - 7 лет)

Какая елочка? (маленькая, зеленая, настоящая, лесная, колючая, пушистая) Дед Мороз какой? (большой, добрый, веселый)

Снегурочка какая? (веселая, нарядная, красивая)

3. Предложите ребенку договорить слово и все вместе повторить (4 – 7 лет)

Вот она елка, на елке …(иголки).

Елочка высока, достает до …(потолка).

Дед Мороз придет и подарки …(принесет).

Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе …(нос).

Бабу снежную лепили и вокруг нее …(ходили).

4 . Работа с картинкой (4 - 7 лет)

Какой веселый праздник люди отмечают зимой?

Как мы готовимся к Новому году?

Какое лесное дерево мы приносим в дом и украшаем?

Расскажи, как выглядит елка, какого она цвета, что растет на ее веточках вместо листочков?

Рассмотри картинку, которую нарисовал художник (Подобрать сюжетную новогоднюю картинку). Где установлена елочка? Какими игрушками она украшена?

Какие елочные игрушки есть у нас дома? Из чего они сделаны?

5. Поиграйте в игру: «Один – много» (5 - 7 лет)

шар – шары

праздник - …

елка - …

гирлянда - …

игрушка - …

хоровод - …

6. Поиграйте в игру: «Есть – нет» (5 - 7 лет)

шар – нет шара

праздник - …

елка - …

гирлянда - …

игрушка - …

хоровод - …

7. Повторите с ребенком названия зимних месяцев.

С Новым годом поздравляю и от всей души желаю:

Чтоб ребяткам букву «Р» произносить

И шипящие успешно победить.

Чтоб у всех красивой была речь,

Ведь ее необходимо нам беречь.

Пожелать хочу я вам успехов,

Чтобы все – все говорили без дефектов!


ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "НОВЫЙ ГОД.РОЖДЕСТВО"

Развитие мелкой моторики.

Загибать пальчики, начиная с большого, на каждый ударный слог.

Год прошел, как день вчерашний.

Над столицей в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют – двенадцать раз.

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Скажи наоборот

Ветер холодный –...

Длинная гирлянда –...

Мешок тяжелый –...

Настроение веселое –...

Какое слово отличается от других?

Год, год, кот, год.

Мороз, мороз, мороз, рогоз.

Что не так?

Первого февраля наступает Новый год.

Январь – последний месяц года.

Измени по образцу

Праздник – праздники.

Снегурочка –...

Снеговик –...

Подарок –...

Ёлка –...

Календарь –...

Год –...

Мороз –...

Употреби словосочетание в нужной форме

Что? – новогодняя елка.

Нет чего?...

Подойти к чему?...

Наряжать что?...

Любоваться чем?...

Вспоминать о чем?...

Подбери признак

Праздник (какой?) – веселый, семейный,...

Подарок (какой?) – неожиданный, полезный,...

Измени по образцу

Ночи в январе – январские ночи.

Ночи в феврале –...

День в январе –...

День в феврале –...

Погода в январе –...

Погода в феврале –...

Доскажи словечко

Хлоп –

И конфета стреляет,

Как пушка.

Каждому ясно: это... (хлопушка)

Сосчитай до пяти

Одна новогодняя игрушка – две новогодние игрушки,...

Один рождественский подарок – ...

Одна горящая свеча –...

Умные задачки

Саше и Никите Дед Мороз подарил книжку и конструктор. Какой подарок получил Никита, если у Саши – конструктор? (Книжка)

Гале и Полине Дед Мороз подарил куклу и коляску. Какой подарок получила Галя, если у Полины – не коляска? (Коляска)

Запомни пары слов

Прочитайте ребенку пары слов. Обратите внимание ребенка на то, что слова связаны между собой по смыслу. Затем назовите первые слова пар, а ребенку предложите вспомнить вторые.

Ёлка – лес.

Новый год – январь.

Подарок – радость.

Горка – санки.

Лыжи – два.

Снег – дождь.

Гирлянда – звезды.

Шапка – шарф.

Как можно закончить предложение?

Мы обрадовались, когда...

Скоро Новый год, значит...

Отгадай загадки

Ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья. (Мороз)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подул слегка:

Был цветок – и нет цветка. (Снежинка)

Нелегко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

Меня не растили,

Из снега лепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза – угольки,

Губы – сучки.

Холодная, большая...

Кто я такая? (Снежная баба)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Ёлка)

Что ни день – по одёжке

Отдаёт нам Серёжка,

А с последней расстался –

Сам куда-то девался. (Календарь)

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой. (Год)

Тема: Новый год и его особенности.

Задачи урока: познакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах; выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира; развивать чёткую и грамотно поставленную речь; воспитывать любовь к традициям своего народа.

Планируемые результаты: выучить историю и традиции праздника, запомнить имена Дедов Морозов в разных странах; давать грамотные и полные ответы.

Оборудование: разноцветные мелки, карточки с заданиями по пройденному материалу.

Предварительная работа: украсить класс в новогоднем стиле, подготовить карточки с заданиями.

План урока:

I. Организационная часть.

II. Закрепление прошлой темы. Проверка домашнего задания.

III. Оповещение темы и целей урока.

IV. Новый материал.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление.

VII. Итог урока.

VIII. Дом. задание.


Ход урока

I. Организация класса, проверка готовность к уроку. Дети хором читают четверостишие.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Интересное узнать.

II. Закрепить знания учащихся прошлой темы. Проверить домашнее задание.

III. Объявить тему и цели урока. Сегодня мы проведём необычный урок (при возможности украсить класс в новогодней тематике). Посмотрите вокруг. Вам нравится как украшен наш класс? А как вы думаете, про какой праздник мы сегодня поговорим? Правильно, тема сегодняшнего урока «Новый год и его особенности». Мы поговорим об этом долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного.

IV. Изучение нового материала. Учитель читает стихотворение "Новый Год" Н. Найденовой.

Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл? В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени - сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.

О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка - это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция - пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.

А кто может рассказать, как отмечают Новый год в других странах?

В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.

Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.

Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.

Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавится от плохой энергетики.

В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.

В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавится от болезней и неудачи.

А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года - это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.

В Индии Новый год называют Гуди Падва, в этот день индийцы обязательно должны съесть листья дерева ним-ним.

Болгария - это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.

Для разрядки детям предлагается сыграть в игру «Кто больше». Разделить учащихся на две команды, по очереди они называют слова, которые можно отнести к Новому году. Выигрывает команда, которая остановится последней.

Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?

В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании - это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.

В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.

И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.

В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана.

А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.

Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.

Игра «Нарисуем ёлку». Дети делятся на две команды и по очереди выходят к доске рисовать один элемент ёлки. Побеждает команда у которой новогодняя красавица будет нарядней.

V. Физминутка. Предлагается детям сыграть в игру «Матушка зима». Учитель читает и показывает что надо делать.
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой )

По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей )

Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (помахать ручкой )

А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками )

Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок )

Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте )

Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза )
Ножками затопали
(топнуть 4 раза )

К ёлке вместе подбежали
И УРА!!! Ей закричали.
(подходим к ёлке - ура!!!)

А теперь мы всем народом,
Скажем дружно…
С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Похожие публикации