В парламенте государства состоящем из 100 депутатов. Парламентская республика: примеры стран. Парламентские республики: список. Федеративная республика Австрия

По обществознанию отводится 2,5 часа. Работа состоит из двух частей.

Часть I состоит из 10 комплексных заданий.

На выполнение заданий первой части отводится 1,5 часа.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно вернуться, если у вас останется время.
Часть II состоит из творческого задания, на выполнение которого отводится 1 час. По одной из представленных тем (на выбор учащегося) написать по обществознанию эссе.
Алгоритм работы над сочинением-эссе:

Ознакомление с предложенными темами; определение смысла предложенных высказываний; осмысление проблемы в контексте исторической науки; формулирование своего отношения к высказыванию; определение исторических терминов, понятий и обобщений, которые потребуются для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне; отбор фактов, примеров из обществознания, которые убедительно обосновывают собственную позицию вывод

ЧАСТЬ 1.

Задание 1.

Задания на ряды

1. Назовите общее понятие для приведенных ниже:

1.1. Отказ от дара, завещание, соглашение о детях, договор мены , выдача доверенности____________________________________________________

1.2. Реализм, неореализм, либерализм, неолиберализм, неомарксизм_____________________________________________________

2. Что является лишним в каждом ряду? Лишнее выпишите и объясните, почему вы так решили.

2.1. Закон, постановление правительства, конституция, устав организации, приговор, указ президента

__________________________________________________________________

2.2. Малая группа, первичная группа, семья, формальная группа, вторичная группа, неформальная группа

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.3. Томас Гоббс, Никколо Макиавелли, Джон Локк, Жан-Жак Руссо

__________________________________________________________________

Задание 2.

1. Задания для выбора ответа («да» - если высказывание верно, «нет» - если высказывание неверно)

1.1. Приток мигрантов из стран Ближнего зарубежья вызовет снижение ставки заработной платы на рынке труда в Москве.

1.2. Переход из одной субкультурной группы в другую может быть примером социальной мобильности.

1.3. Изменения валютного курса оказывают влияние на общий уровень цен в стране.

1.4. Действия людей, основанные на следовании какой-либо значимой для них ценности, могут рассматриваться как рациональные.

1.5. Фирма, обладающая властью над рынком, может продать продукцию, по той цене, которую она назначит.

1.6 . Никколо Макиавелли был убежденным противником демократии и в своей книге «Государь» дал развернутую критику этой формы правления.

Задание 3. Вставьте понятие

4.1. _____________ налоги - налоги, бремя уплаты которых может быть перенесено на конечного потребителя.

4.2. ___________________ - во многом лишенная структуры большая группа людей, объединенных между собой эмоциональным настроем или предметом внимания.

4.3. ___________________ - любая реакция со стороны остальных на поведение человека или группы, выражающая оценку поведения в соответствии с нормами.

4.4. ___________________ - совокупность путей и методов, которыми нормативные установления политической системы реализуются в практике политических институтов.

Задание 4. Установите соответствие между философскими учениями и их

основными идеями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

Социальные статусы личности Виды статуса

1) маргинал А) приобретенный

2) украинец Б) предписанный

3) председатель профсоюза

4) женщина

5) 30-летний человек

Задание 5. Ниже приведены высказывания известных мыслителей прошлого, касающиеся одного и того же понятия

(в тексте оно обозначено как […]; возможны вариации изменяемых частей данного слова).

«Наилучшая […] есть та, которая делает себя излишней» (Вильгельм фон Гумбольдт).

«Наибольшей […] -ю обладает тот, кто имеет […] над собой» (Сенека).

«[…] может быть определена как реализация намеченных целей» (Бертран Рассел).

«[…] теряет все свое очарование, если ею не злоупотреблять» (Поль Валери).

«Малые погрешности кажутся большими, если обнаруживаются в поведении тех, кому доверена […] » (Плутарх).

Ответ_____________________________________________________________________

Задание 6. Проанализируйте с точки зрения права .

1. Иван решил приобрести квартиру для своего годовалого сына Александра, указав его в качестве покупателя в договоре купли-продажи квартиры . Риэлтор заявил Ивану, что Александр не может быть указан в качестве покупателя, так как в силу малолетства он не имеет права приобретать имущество, и поэтому в государственной регистрации перехода права собственности будет отказано. Риэлтор полагал, что Иван должен приобрести квартиру в свою собственность, а затем подарить сыну.

Укажите, кто и какие ошибки допустил. Ответ обоснуйте.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Сотрудники Следственного комитета при расследовании убийства получили оперативную информацию, согласно которой одним из подозреваемых является гражданин М., и что указанный гражданин на следующий день после убийства был на исповеди у священника К. Для проверки версии о причастности гражданина М. к убийству К. был вызван на допрос в качестве свидетеля.

Обязан ли К. давать показания? Ответ обоснуйте.

Ответ: _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Задание 7. Какое современное понятие объединяет приведенные ниже взгляды известных мыслителей?

Аристотель:

Правильное законодательство должно быть верховной властью, а должностные лица - будь это одно или несколько - должны иметь решающее значение только в тех случаях, когда законы не в состоянии дать точный ответ.

Ш. Л. Монтескьё:

Если не ограждена невиновность граждан, то не ограждена и свобода. Сведения о наилучших правилах, которыми следует руководствоваться при судопроизводстве, нужнее для человечества всего прочего в мире... Эти сведения уже приобретены в некоторых странах и должны быть усвоены прочими.

И. Кант:

В самом деле, так как всякое право заключается только в ограничении свободы всякого другого тем условием, что она совместима по некоторому общему закону с моей свободой, а публичное право (в рамках общности) есть не что иное, как действительное, сообразное с этим принципом и соединенное с властью законодательство, в силу которого все принадлежащие к одному народу как подданные находятся в определенном правовом состоянии (status iuridicus) вообще, а именно в состоянии равенства действия и противодействия взаимно ограничиваемого произвола людей сообразно всеобщим законом свободы (каковое состояние и называется гражданским) - то все в этом состоянии совершенно одинаково имеют прирожденное право (т. е. принадлежащее им до совершения какого бы то ни было правового действия) принуждать каждого, чтобы применение его свободы постоянно оставалось в границах согласия с моей свободой.

Н. М. Коркунов:

Каждый отдельный орган государственной власти, - подчеркивал он, - имеет власть лишь в пределах закона.

Ответ:_______________________________________________________________________

Задание 8. Спрос и предложение труда заданы уравнениями LD=1000–W ,
LS=(–100)+W , где LD и LS - величины спроса и предложения труда, W - ставка заработной платы. Как изменится количество занятых, если государство установит минимальный уровень заработной платы на уровне 500?

Решение:________________________________________________________

_____________________ _____________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 9. Существует несколько теорий разделения властей. В одной из теорий выделяется три вида власти: законодательная, исполнительная и федеративная.

В. Укажите, какие виды власти не следует разделять и почему.

Г. В каком случае, согласно этой теории, народу предоставляется право на применение силы по отношению к органам власти?

Д. Автор теории признает право высшего органа исполнительной власти по созыву и роспуску органа законодательной власти . Каким образом он объясняет, почему такое полномочие не нарушает принципа разделения властей?

Задание 10. «Парламент» (логическое задание)

В парламенте тридесятого государства, состоящем из 100 депутатов, есть только три фракции: правдорубы, правдофобы и деньгофилы. Правдорубы всегда говорят правду, правдофобы всегда лгут, а деньгофилы иногда говорят правду, иногда лгут. На вопрос «Какая фракция является самой многочисленной?» 70 депутатов ответили, что большинство составляют правдофобы, 29 сказали, что преобладают правдорубы, а один заявил, что правдорубов и правдофобов поровну. Определите, сколько на самом деле в этом парламенте правдорубов, правдофобов и деньгофилов?

Обоснуйте свой ответ:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 2. Эссе

1. «Представительное правление – инструмент, на котором могут играть лишь превосходные музыканты, настолько он труден и капризен» (К. Меттерних)

2. «Человек превратился в товар и рассматривает свою жизнь как капитал, который следует выгодно вложить. Если он в этом преуспел, то жизнь его имеет смысл, а если нет - он неудачник» (Э. Фромм)

3. «Патриотизм, как чувство, есть чувство дурное и вредное; как учение же - учение глупое, так как ясно, что если каждый народ и государство будут счи тать себя наилучшими из народов и государств, то все они будут находиться в грубом и вредном заблуждении» ()

4. «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни» (А. Моруа)

5. «Не имеет значения, кто перед вами: толпа академиков или толпа водовозов . И то и другое - толпа» (Г. Лебон)

6. «Если бы не существовало таких точек, в которых сходились бы интересы всех, не могло бы быть и речи о каком бы то ни было обществе» (Ж.–Ж. Руссо)

7. «Прекрасная вещь - любовь к отечеству, но есть еще более прекрасное - это любовь к истине. Любовь к отечеству рождает героев, любовь к истине создает мудрецов» ()

8. «Нельзя добиться экономического процветания налетами на государственную казну » (Г. Гувер)

9. «Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять» (Г. Форд)

10. «Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных: первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше» (Демокрит)

Существует несколько основных форм правления в современном мире, которые сформировались исторически. В этой статье речь пойдет о такой политической системе, как парламентская республика. Примеры стран вы также сможете найти в данной статье.

Что это такое?

Парламентская республика (примеры формы правления вы найдете ниже) - это разновидность государственного устройства, в которой вся полнота власти принадлежит специальному законодательному органу - парламенту. В разных странах он называется по-разному: Бундестаг - в Германии, Ландтаг - в Австрии, Сейм - в Польше и т. д.

Форма правления "парламентская республика" отличается в первую очередь тем, что именно парламент формирует правительство, которое полностью ему подотчетно, а также и избирает президента страны (в большинстве случаев). Как всё это происходит на практике? После проведения парламентских народных выборов партии-победители создают коалиционное большинство, на основе которого формируется новое правительство. При этом каждая из партий получает количество "портфелей" в соответствии со своим весом в этой коалиции. Вот так, несколькими предложениями, и можно описать функционирование такого образования, как парламентская республика.

Примеры стран - "чистых" парламентских республик - можно привести следующие: это Германия, Австрия, Ирландия, Индия (это самые классические примеры). С 1976 года к их числу добавилась Португалия, а с 1990 года - африканское государство Кабо-Верде.

Не стоит путать такие понятия, как парламентская монархия и парламентская республика, хотя они во многом схожи. Главное сходство заключается в том, что и там и там главенствующим органом власти выступает парламент, а президент (либо монарх) выполняет лишь представительские функции, то есть является лишь неким символом страны. А вот главное отличие между этими формами правления состоит в том, что в парламентской республике президент каждый раз переизбирается парламентом, а в монархии эта должность передается по наследству.

парламентская, смешанная

На сегодняшний день существует три вида республик. В зависимости от величины и широты полномочий - президента - выделяются республики президентские и парламентские. Классическим примером президентской республики всегда называют США, традиционные примеры парламентской республики - Германия, Италия, Чехия и другие.

Также выделяется и третий тип республики - так называемый смешанный. В таких государствах обе наделены примерно одинаковыми полномочиями и контролируют друг друга. Самые яркие примеры таких стран - Франция, Румыния.

Основные характеристики парламентской республики

Все государства парламентской республики имеют схожие черты, которые следует перечислить:

  • исполнительная власть целиком принадлежит главе правительства, это может быть премьер-министр либо канцлер;
  • президента избирает на должность не народ, а парламент (или специальная коллегия);
  • глава правительства назначается президентом, хотя кандидатура предлагается из числа лидеров сформированной коалиции большинством;
  • всю ответственность за деяния правительства несет на себе его руководитель;
  • все акты президента имеют силу только в том случае, если они будут подписаны премьер-министром или же соответствующим министром.

Парламентские республики: список стран

Распространенность в мире данной формы правления достаточно велика. На сегодня существует порядка тридцати парламентских республик, при этом стоит отметить, что единой цифры по этому поводу нет. Дело в том, что некоторые страны очень сложно отнести к тому или иному типу. Примеры парламентской республики приведены ниже (они распределены по частям света):

  • в Европе - Австрия, Албания, Греция, Болгария, Италия, Эстония, Ирландия, Исландия, Германия, Польша, Португалия, Мальта, Литва, Латвия, Сербия, Чехия, Хорватия, Венгрия, Финляндия, Словения и Словакия;
  • в Азии - Турция, Израиль, Непал, Сингапур, Индия, Бангладеш, Ирак;
  • в Африке - Эфиопия;
  • в Америке - Доминика;
  • в Океании - Вануату.

Как мы видим, парламентские республики, список которых включает в себя свыше 30 стран, преобладают в европейском регионе. Еще одна особенность, которая сразу же бросается в глаза, - большинство перечисленных стран (прежде всего, если говорить о Европе) относится к экономически развитым успешным государствам с высоким уровнем развития демократии.

Если взять во внимание рейтинг стран мира по уровню демократии (организации Economist Intelligence Unit), то можно заметить, что из 25 государств, которым присвоен наивысший статус "полноценная демократия", 21 страна - это парламентские республики и монархии. Также эти страны являются лидерами и в рейтинге МВФ по объемам страны. Таким образом, можно смело утверждать, что самой эффективной и успешной формой правления (на данный момент времени) являются именно парламентские республики.

Список стран, приведенный выше, можно изобразить и в виде следующей карты, на которой парламентские республики отмечены оранжевым цветом:

"Плюсы" и "минусы" этой формы управления государством

К основным достоинствам данной политической системы можно отнести следующие:

  • парламентская система обеспечивает единство законодательной и исполнительной ветви власти;
  • все инициативы правительства, как правило, получают полную поддержку парламента, что обеспечивает стабильную работу всей системы власти;
  • данная система управления в полной мере позволяет соблюдать принцип народного представительства во власти.

Есть, однако, в парламентских республиках и свои недостатки, которые отчасти выходят из достоинств этой политической системы. В первую очередь это неустойчивость коалиционных союзов, которая часто приводит к политическим кризисам (яркие примеры - Украина или Италия). Также очень часто коалиционному правительству приходится отказываться от полезных для страны действий, дабы придерживаться идеологической линии коалиционного соглашения.

Еще один существенный недостаток парламентских республик - это опасность узурпации власти в государстве правительством, когда парламент, по сути, превращается в обычную "штамповочную машинку" для законов.

Федеративная республика Австрия

Австрийский парламент носит название "ландтаг", а депутаты в него избираются на четырехлетний срок. Центральный парламент страны - Федеральные Сборы Австрии - состоит из двух палат: Национальрат (183 депутата) и Бундесрат (62 депутата). Кроме этого, свой ландтаг есть в каждой из девяти федеральных земель Австрии.

В Австрии зарегистрировано всего около 700 партий, однако на данный момент времени в австрийском парламенте представлены только пять из них.

Федеративная Республика Германия

Немецкий парламент также избирается на четыре года. Он состоит из двух палат: Бундестаг, включающий 622 депутата, и Бундесрат (69 депутатов). Депутаты Бундесрата - это представители всех 16 земель страны. Каждая из федеративных земель имеет от 3 до 6 представителей в государственном парламенте (в зависимости от размеров конкретной земли).

Немецкий парламент избирает на должность федерального канцлера, который возглавляет исполнительную власть и, по сути, является главным лицом в государстве. С 2005 года в Германии занимает Ангела Меркель - первая женщина на должности федерального канцлера за всю историю страны.

Республика Польша

Польский парламент носит название Сейм, он также является двухпалатным. состоит из двух частей: это собственно Сейм, который состоит из 460 депутатов, а также Сенат, состоящий из 100 депутатов. Сейм избирается по пропорциональной системе, согласно методу Д"Ондта. При этом получить депутатское место в Сейме могут лишь те кандидаты, которые набрали не меньше 5% голосов в общенациональном голосовании (исключение составляют только представители партий этнических меньшинств).

Республика Индия

Индия также является парламентской республикой, в которой вся полнота власти принадлежит парламенту и правительству, которое им формируется. включает в себя Народную Палату и Совет Штатов - орган, который выражает интересы отдельных штатов.

В Народную Палату (Лок Сабха) депутаты избираются всеобщим народным голосованием. Общее (максимальное по Конституции Индии) количество членов Народной Палаты - 552 человека. Срок работы одного созыва Палаты составляет 5 лет. Однако Лок Сабха может быть распущена президентом страны досрочно, а в отдельных ситуациях законодательство Индии предусматривает и продление срока работы Палаты на один год. Руководит Народной палатой Индии спикер, который после своего избрания на эту должность обязан выйти из своей партии.

Совет Штатов (Раджья Сабха) формируется путем косвенных выборов и включает в себя 245 депутатов. Каждые два года состав Раджья Сабха обновляется на треть.

В заключение...

Теперь у вас есть представление о том, что такое парламентская республика. Примеры стран также приведены нами в этой информационной статье: это Австрия, Германия, Италия, Польша, Индия, Сингапур, Чехия и другие страны (всего - около 30 государств). В заключение можно сказать, что данная политическая система управления государством имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Однако на сегодняшний день парламентская республика - это самая оптимальная и эффективная форма правления в мире.

Задание по праву .

Укажите на ошибки в ситуации и исправьте их.

Михаил был неравнодушен к животным и считал их субъектами права, равноправными членами общества. Он даже собирался зарегистрировать в своей квартире по месту постоянного проживания несколько кошек и одну собаку. Однако проявляемая несправедливость в отношении животных настолько его беспокоила, что 4 октября – во всемирный День защиты животных – он решил организовать одиночное шествие против дискриминации в отношении животных. Михаил был уверен в том, что животные, как и люди, могут иметь такие же права и свободы. Уведомив о своей инициативе городской отдел внутренних дел, Михаил отправился на центральную площадь города, в котором он проживал, с плакатом в защиту прав животных. Правда, не успев начать свой путь от центральной площади, Михаил там же был задержан сотрудниками частного охранного предприятия, как нарушающий общественный порядок.

Задание по политологии.

Студент-первокурсник написал эссе о выдающемся политике, возглавившем страну К. в условиях глубоко социально-экономического и политического кризиса. До своей смерти этот политик дважды переизбирался на выборах с неизменно высоким результатом, при его жизни вторым именем этого политика было очень популярно называть мальчиков, а после смерти портрет этого политика появился на крупных денежных купюрах национальной валюты, его именем были названы аэропорт, космодром и военное училище, которое окончил данный политик задолго до начала политической карьеры. Основываюсь на этих фактах, студент-первокурсник сделал вывод, что данный харизматичный политик создал в стране тоталитарный режим. Преподаватель, прочитав эссе, оценил его на неудовлетворительную оценку. Как Вы думаете, чем обосновал свое решение преподаватель? Какие важнейшие факторы мог не учесть студент?

Задание по социологии.

А.Б. Гофман, анализируя такое социальное явление как «очередь», делает интересное замечание: «Очереди делятся прежде всего на «живые» и «неживые». В «живых» индивиды телесно располагаются непосредственно друг за другом; в «неживых» тела индивидов рассеяны в пространстве, но мысленно каждый представляет себе, за кем он и кто за ним. «Неживые» очереди сопровождаются списками, в которых необходимо время от времени отмечаться, поэтому их можно также назвать «списочными». Один из законов функционирования очередей состоит в том, что «неживая» очередь существует дольше «живой». Между двумя названными видами очередей могут возникать конфликты, вызываемые различиями в интересах. Например, к многомесячной «списочной» очереди за детскими шубками в день поступления товара присоединяется вновь возникшая «живая» очередь, стремящаяся вытеснить первую. Между ними разворачивается противоборство, в котором каждая из сторон обвиняет другую в незаконности ее существования». Проанализируйте приведенный фрагмент с точки зрения различных понятий и категорий социологии. С помощью каких социологических теорий можно объяснить отмеченную особенность: «неживая» очередь существует дольше «живой»? Как вообще можно рассматривать очередь с точки зрения социологии? Кратко аргументируйте свой ответ.

Задание по философии.

Один мудрец умер и оказался перед вратами загробного мира, которые охраняет бдительный страж. За одной дверью Рай, за другой – Ад, за третьей – Чистилище. Страж пропустит мудреца в одну из трех дверей, но при этом он строго следит за соблюдением следующих правил: 1) Мудрец должен ясно и четко ответить на вопрос, в какую из дверей страж его пропустит (можно произнести только одно из трех слов: «Рай», «Ад» или «Чистилище»). 2) Если ответ окажется ложным, страж отправит его в Ад. 3) Если ответ окажется истинным, страж отправит его в Рай или в Чистилище (но куда именно – неизвестно). 4) Если ответ окажется парадоксальным (парадоксальным считается ответ, который гарантированно не является ни истинным, ни ложным), страж отправит его в Рай. Мудрец дал такой ответ, после которого страж был вынужден пропустить его в Рай. 1) Что именно сказал мудрец? Обоснуйте свой ответ. 2) Если бы мудрец хотел гарантированно попасть в Ад, смог бы он этого добиться? Обоснуйте свой ответ. 3) Если бы мудрец хотел попасть куда угодно, но только не в Чистилище, смог бы он этого добиться? Обоснуйте свой ответ.

Задание по праву.

Иван решил приобрести квартиру для своего годовалого сына Александра, указав его в качестве покупателя в договоре купли-продажи квартиры. Риелтор заявил Ивану, что Александр не может быть указан в качестве покупателя, так как в силу малолетства он не имеет права приобретать имущество, и поэтому в государственной регистрации перехода права собственности будет отказано. Риелтор полагал, что Иван должен приобрести квартиру в свою собственность, а затем подарить сыну. Укажите, кто и какие ошибки допустил. Ответ обоснуйте.

Задание (на логику).

В парламенте Тридесятого Государства есть три одинаковых по численности фракции - Желтые (которые всегда лгут), Синие (которые всегда говорят правду) и Фиолетовые (которые иногда говорят правду, иногда лгут). На прошлой неделе парламент простым большинством голосов одобрил законопроект о запрете ношения желтых ботинок по выходным дням. Однако президент очень любит желтые ботинки и поэтому наложил на данный законопроект вето. Согласно конституции Тридесятого Государства, парламент может преодолеть вето, но для этого при повторном голосовании законопроект должны поддержать уже не менее чем 2/3 депутатов. На предварительном обсуждении все фиолетовые сказали, что они поддержат законопроект. Все желтые сказали, что они будут голосовать против. А синие заявили, что среди них законопроект поддержат столько же человек, сколько фиолетовых на самом деле проголосуют против него.

Задание по праву.

Когда родители в очередной раз сделали замечание своему 15-ти летнему сыну Андрею, ученику 9-го класса, о необходимости делать домашнее задание вместо того, чтобы злоупотреблять времяпровождением за компьютерными играми, Андрей стал вспоминать в защиту своего поведения все права и свободы человека и гражданина, которые называли на уроке по обществознанию. Он указал, что основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения, а к ним относятся: право на достоинство личности; право на свободу и личную неприкосновенность; право на неприкосновенность частной жизни; право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (Андрей играл в многопользовательскую игру, где предполагается устное общение и обмен электронными сообщениями с другими игроками); право собираться мирно без оружия (Андрей считал, что раз многопользовательская игра носит миролюбивый характер, значит у него и других игроков есть такое право); право частной собственности (компьютер родители подарили Андрею на день рождения, а значит, он является его полноправным владельцем и никто, кроме него не может им пользоваться и распоряжаться без его разрешения); право свободно распоряжаться своими способностями к труду (Андрей считал, что раз есть такое право и принудительный труд под запретом, то и домашнее задание по предметам школьной программы он может выполнять, когда захочет); право на жилище, которое неприкосновенно, а значит никто не вправе входить в комнату Андрея без его разрешения. Оцените с правовой точки зрения действия родителей Андрея и аргументы, заявленные Андреем.

Задание по политологии.

Начинающий журналист качественной газеты написал статью о парламентских выборах 2015 г. в стране В. с давней и признанной традицией представительного и демократического правления, на которых победила партия С., набравшая около 37% голосов всех голосовавших избирателей, но при этом получившая почти 51% мест в парламенте и сформировавшая правительство. Основываясь на этих результатах, журналист сделал вывод, что страна B. не является демократией. Редактор, прочитав статью, отверг вывод начинающего журналиста как ошибочный и предоставил короткое объяснение, с которым журналист согласился, признав свою неправоту. Как Вы думаете, чем обосновал свое решение редактор? Какие факторы мог не учесть начинающий журналист? О какой избирательной системе идет речь? На какую классическую концепцию демократии ориентировался начинающий журналист?

Задание по социологии.

Часто образованные люди утверждают, что религия исчезает в современном обществе, церковные службы и праздники стали традициями, которым следует небольшое количество людей, и они не имеют большого значения, в том числе и практического, для жизни современных людей. Место религии вытесняет наука и светские идеологии. Однако очевидно, что происходящие события говорят об обратном – мусульманство, христианство, иудаизм и другие религии испытывают подъем, возрождение во многих регионах, насчитывают миллионы верующих, вдохновляют на разные действия, в том числе подвиги и преступления. Иногда встречаются «интересные» люди, которые, занимаясь наукой, или будучи, к примеру, врачами, являются верующими, ходят в церковь, воспитывают детей соответствующим образом. Как Вы можете охарактеризовать и объяснить данное противоречие с помощью известным Вам социологических теорий и понятий? Кратко аргументируйте свой ответ.

БАРСЕЛОНА, 28 сен — РИА Новости. Политические силы, выступающие за отделение Каталонии от Испании, получают абсолютное большинство в местном парламенте, что позволит им начать "процесс провозглашения независимости", при этом за них проголосовало менее половины избирателей (47,8% голосов).

Exit poll: сторонники независимости победили на выборах в Каталонии Согласно exit poll, коалиция Junts pel Si, в которую входит президент Каталонии Артур Мас, получает 63-66 мандатов. За ним с 11-13 местами следует "Кандидатура народного единства" (CUP). Для абсолютного большинства нужно 68 мест.

По итогам подсчета более 95% голосов, коалиция Junts pel Si (в нее входят партия председателя правительства Каталонии Артура Маса "Демократическая конвергенция Каталонии" (CDC) и "Левые республиканцы Каталонии") получает 62 места. Если суммировать их с 10 мандатами, которые получает другая партия, выступающая за независимость, "Кандидатура народного единства" (СUP), то у них 72 мандата из 135 депутатских кресел.

Это означает, что они могут реализовать свой план и начать в законодательном органе Каталонии "процесс провозглашения независимости".

Среди сторонников сохранения территориальной целостности Испании лидирует партия "Граждане" с 25 мандатами. Социалистическая партия Каталонии — 16 мандатов. Правящая в Испании "Народная партия" получает 11 мандатов. Catalunya Si que es Pot, предлагающая провести референдум (в эту коалицию входит Podemos), получит 11 мест.

На выборах была установлена очень высокая явка — в них приняли участие около 77% избирателей, самый высокий результат с 1980 года.

Сотни сторонников отделения Каталонии от Испании собрались у здания культурного центра Эль Борн, чтобы отпраздновать свою победу. Сам Мас, выступая перед собравшимися, заявил: "Мы победили!" — сказал он на каталанском, испанском, французском и английском языках.

"Сегодня у нас двойная победа: выиграло "да" и демократия. Как демократы мы требуем, чтобы остальные признали победу в Каталонии, победу "да". У нас есть демократический мандат, и мы не подведем. Мы выиграли. И это нам придает силы и законности. Мы с честью осуществим этот мандат", — заявил каталонской лидер.

"Мы работали много лет, чтобы получить мандат на независимость Каталонии, и сегодня ночью нам это удалось. Перед обществом и миром движение в поддержку независимости выиграло, и у нас есть большинство, чтобы продолжать этот проект", — заявил лидер "Левых республиканцев Каталонии" Ориол Жункерас.

Номер один списке Junts pel Si Рауль Ромева заявил, что "никто теперь не может сказать, что нет законных оснований сделать то, что мы собираемся сделать".

"Альтернативы нет. Плотина прорвана. Начинаем работать", — заявил он.

Правительство Каталонии во главе с Артуром Масом объявило воскресные выборы "плебисцитарными". То есть в случае абсолютного большинства в парламенте партий, поддерживающих независимость, они начнут "процесс отделения от Испании" — сформируют правительство, разработают законодательство, примут конституцию. Согласно их плану, независимость может быть провозглашена через 18 месяцев. Власти Испании не признают "плебисцитарный" характер выборов и заявляют, что речь идет об обычных выборах в парламент автономного сообщества.

Похожие публикации