Поставьте вопросы к подлежащему. Вопрос к подлежащему и его определению. Примеры вопросов к подлежащему для разных форм глаголов

Вопрос к Подлежащему, или Subject Questions, − один из пяти типов вопросов в английской грамматике. Несомненно, его конструкция является наиболее простой и понятной. Чтобы его освоить вам придется потратить совсем немного времени. Многие издания по грамматике английского языка не классифицируют его как отдельный тип, а приобщают к специальным вопросам. Не смотря на то, что Вопрос к Подлежащему начинается со специального слова, его структура резко отличается от Специального Вопроса . Поэтому, я все же считаю, что его следует изучать как отдельный тип, чтобы не возникало путаницы.

Что такое подлежащее?

Что такое Вопрос к Подлежащему и для чего он нужен?

Вопросы к подлежащему (Subject Questions) в английском языке — это вопросы, которые задаются с целью получения дополнительной информации. Из названия понятно, что информация касается непосредственно главного члена предложения − подлежащего.

Subject Questions в английском языке всегда начинаются с вопросительных слов «who?» и «what?», которые соответственно переводятся как «кто?» и «что?». Эти вопросительные местоимения являются полноправными членами предложения. Так как вопросительное местоимение заменяет тот член предложения, к которому задается вопрос, то в данном случае оно выполняет функцию подлежащего.

Subject Questions — единственный тип вопросов в английском языке, которому не свойственна инверсия. Порядок слов в вопросе к подлежащему остается такой же, как и в повествовательном предложении. Поэтому составление Subject Questions не представляет особого труда.

Нужно подчеркнуть, что вопрос к определению подлежащего строится по такому же принципу, без изменения порядка слов в предложении. Вопрос к определению подлежащего начинается одним из следующих вопросительных слов: «what» — «какой», «which» — «который», «whose» — «чей», «how much» / «how many» — «сколько» , за которым следует существительное. Вопросительное местоимение с последующим существительным также выполняет функцию подлежащего.

Составление Вопроса к Подлежащему и его Определению — сиюминутное дело, с которым справится абсолютно каждый. Вопрос к подлежащему начинается с местоимения who для одушевленных существительных и what — для неодушевленных. Вопрос к определению подлежащего — со слов what, which, whose, how much / how many. После вопросительного слова следует глагол. Таким образом, в вопросах к подлежащему и его определению сохраняется прямой порядок слов, как в повествовательном предложении.
Как образуется Вопрос к Подлежащему?

Принцип составления Subject Questions таков:

Берем повествовательное предложение, находим подлежащее, и заменяем его соответствующим вопросительным местоимением. Вот и все!

Но все же есть один маленький нюанс, о котором нельзя забывать. В настоящем времени глагол в вопросе к подлежащему должен стоять в форме 3-го лица, единственного числа (т.е. нужно добавить окончание"-s"). Так как мы не знаем, какой ответ может последовать, принято использовать именно 3-е лицо. В русском языке ситуация аналогична.

Перейдем к самим вопросам на английском языке, а точнее к примерам, и вы все сразу поймете.

  • She can speak Spanish very well — Она очень хорошо может говорить на испанском
  • Вместо подлежащего «she» ставим местоимение «who». Остальное предложение переписываем без изменений.
  • Who can speak Spanish very well? — Кто может очень хорошо говорить на испанском?
  • She speaks Spanish very well — Она очень хорошо говорит на испанском
  • Who speaks Spanish very well? — Кто очень хорошо говорит на испанском?
  • I am a teacher — Я учитель
  • Для того что бы задать вопрос «кто учитель?» мы должны поставить глагол «am» в 3-е лицо единственного числа (согласно правилу) → т. е. будем использовать в вопросе глагол «is».
  • Who is a teacher? — Кто учитель?
  • Наверняка вы сейчас вспомнили фразу «Who is who?» − Кто есть кто?
  • The books are in the classroom — Учебники в классе
  • What is in the classroom? — Что находится в классе?
  • They speak to her — Они говорят с ней
  • В этом предложении чтобы задать вопрос необходимо добавить окончание к глаголу.
  • Who speaks to her? — Кто говорит с ней?

Если глагол в предложении имеет форму прошедшего или будущего времени, то он не меняется. Например:

  • They worked hard yesterday — Они вчера тяжело работали
  • Who worked hard yesterday? — Кто вчера тяжело работал?
  • We will do it tomorrow — Мы сделаем это завтра
  • Who will do it tomorrow? — Кто сделает это завтра?

Сейчас приведем несколько примеров Вопросов к Определению Подлежащего. Берем повествовательное предложение. Находим определение к подлежащему, и вместо него используем соответствующее слово (what, which, whose, how much / how many). Остальное предложение оставляем без изменений. Обратите внимание, что подлежащее сохраняется, но перед ним глагол не выносится.

  • My sister is a teacher — Моя сестра учитель
  • Whose sister is a teacher? — Чья сестра учитель?
  • Green pencils are on the table — Зеленые карандаши на столе
  • What pencils are on the table? − Какие карандаши на столе?

Ответы на Subject Questions

Subject Questions обычно предполагают краткий ответ, который состоит из подлежащего и вспомогательного или модального глагола.

  • Who has eaten all the apples? — Jim has (Кто съел все яблоки? — Джим)
  • What can be done here? — Nothing can (Что можно сделать в этом случае? — Ничего)
  • Who must clean up the office? — Olga must (Кто должен убраться в офисе? — Ольга)
  • Who plays the tennis there? — Helen does (Кто играет в теннис? — Лена)

Если глаголы to be и to have используются в их смысловом значении, то вспомогательный глагол не нужен.

  • What is that? — That is a car (Что это? — Это машина)
  • Who has the power? — The Parlament has. (У кого есть власть? — У Парламента)

В разговорной речи в ответе на вопрос к подлежащему вспомогательный или модальный глагол может опускаться.

  • Who has sang it? — Peter (Кто это спел? — Петя)
  • What is that? — A car (Что это? — Машина)

Просмотрите видео-уроки на тему: «Вопрос к подлежащему в английском языке»

Иногда вам нужно узнать, кто совершает или совершил действие. Например, кто-то подарил вашему другу подарок. Чтобы уточнить, кто именно подарил, вы зададите вопрос: «Кто подарил тебе подарок?».

Каждый день мы задаем подобные вопросы: «Кто тебе звонил? Кто тебе пишет? Кто пойдет в магазин?».

В английском данный вид вопросов называется вопросы к подлежащему . Такие вопросы построить очень легко.

Ниже я написала подробную инструкцию, как задавать эти вопросы.

Так вот в таких предложениях действующими лицами является apple и books. И, несмотря на то, что они не стоят в начале предложения, убрать мы должны именно их. При этом на их место становится there, а на первое мы ставим what/who. Схема такого предложения будет следующей.

Примеры

Итак, мы разобрали, как задавать вопрос к подлежащему, а теперь давайте узнаем, как отвечать на него.

Как ответить на вопрос к подлежащему в английском языке

Ответ на такой вопрос может быть:

  • коротким,
  • полным.

Короткий ответ на вопрос к подлежащему

Если мы даем короткий ответ, мы должны назвать того, кто совершает действие, обладает признаком и добавить к нему вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be (зависит от того, что использовано в предложении).

Схема короткого ответа будет такой.

Действующее лицо + вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be.

Например, у нас есть вопрос

Who worked yesterday?
Кто работал вчера?

Этот вопрос задан в Past Simple, вспомогательным глаголом в этом времени является did. Следовательно, ответ будет включать действующее лицо и did.

Sam did.
Сэм.

Давайте рассмотрим еще несколько примеров.

Who likes to get up early? Mary does .
Кому нравится рано вставать? Мэри.

Who can open the door? They can .

Who was at home? Children were .
Кто был дома? Дети были.

Who is angry? Mother is .
Кто рассержен? Мама рассержена.

В разговорном варианте мы можем просто называть действующее лицо.

Who watch this serial? Mary.
Кто смотрел этот сериал? Мэри.

Полный ответ на вопрос к подлежащему

Чтобы дать полный ответ, вам нужно поставить действующее лицо на место who/what.

Who will go to the cinema? My friends will go to the cinema.
Кто пойдет в кино? Мои друзья пойдут в кино.

Не забывайте изменять предложение, если при ответе вы говорите про нескольких людей.

Who has a dog? My friends have a dog.
У кого есть собака? У моих друзей есть собака.

Who was hungry? They were hungry.
Кто был голодным? Они были голодными.

Теорию мы разобрали, а теперь давайте закрепим на практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык:

1. Кто играет в парке?
2. Кто работает здесь?
3. Что разбилось?
4. Кто инженеры?
5. Кто может мне помочь?
6. Кто будет смотреть этот фильм?
7. Что на полке?
8. Кто говорит по-английски?

Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

Каждый день мы задаем множество вопросов к подлежащему. Когда нужно выяснить кто выпил последнее молоко, кто только что звонил или кто вчера забыл закрыть балконную дверь. Вопрос к подлежащему в английском языке — это не сложная тема, требующая отдельного внимания. Специальные вопросы к подлежащему в английском языке, к примеру, строить очень легко.

Что такое вопрос к подлежащему и как его задать

Говоря о вопросах к подлежащему, прежде всего, следует вспомнить, что же такое подлежащее. Подлежащие — это главный член предложения, который обозначает предмет (лицо), которому приписывается признак или действие, которое называется в сказуемом. Подлежащее — это то/тот, о чем/ком идет речь в предложении.

Bob drives a car — Боб ведет машину.
Ginger cat lies on the windowsill — Рыжий кот лежит на подоконнике.
A can is in the closet — Банка стоит в шкафу.
Eleanor Aveling is sitting in a chair — Элеонора Эвелинг сидит в кресле.
A bottle of wine is broken — Бутылка вина разбита.

Вопрос к подлежащему в английском языке задать очень просто.

Утверждение: My mother likes this big old house. — Моя мама любит этот большой, старый дом.

В этом предложении в качестве подлежащего выступает слово mother. Но что, если вам не известно подлежащее в данном предложении? Задайте вопрос к подлежащему.

Вопрос к подлежащему: Who likes this big old house? — Кто любит этот большой, старый дом?

Вопрос к подлежащему в английском языке задается при помощи слов:

  • who – кто (используется для одушевленных подлежащих: людей, птицы, животные)
  • what – что (используется для неодушевленных подлежащих: вещи, растения, природа)

Задавая вопрос, слово who или what нужно поставить на первое место в предложении, заменив им действующее лицо. Порядок слов в предложении при этом не меняется и строится по схеме:

Who/what + действие/место/признак?

Ann was late for work — Энн опоздала на работу.
Who was late for work? — Кто опоздал на работу?
A bottle of wine is broken — Бутылка вина разбита. What is broken? — Что разбито?

Важной особенностью построение вопроса к подлежащему в английском языке является то, что даже если в предложении подлежащее стоит во множественном, вопрос будет задаваться к единственному числу.

Утверждение: They were at Museum of Street Art. — Они были в Музее уличного искусства. Вопрос: Who was at Museum of Street Art? — Кто был в Музее уличного искусства?
Утверждение: Monkeys were furious — Обезьяны были разъярены.
Вопрос: Who was furious? — Кто был разъярен?

Вопрос к подлежащему в Present Simple

Для каждого времени существует своя схема построения вопроса к подлежащему. Время не является исключением. Схема образования вопроса к подлежащему во времени Present Simple вопрос к подлежащему выглядит так:

Who/what + глагол с окончанием -s/-es

Бесплатный урок на тему:

Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры

Обсудите эту тему с личным преподавателем на бесплатном онлайн уроке в школе Skyeng

Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами для записи на урок

Утверждение: The box is lying on the table — Коробка лежит на столе.
Вопрос: What lies on the table?- Что лежит на столе?

Вопрос с who в Present Simple будет выглядеть так:

Утверждение: They go to theatre. — Они ходят в театр.
Вопрос: Who goes to work? — Кто ходит в театр?

Вопрос к подлежащему в Past Simple

Для каждого времени существует своя схема построения вопроса к подлежащему. Время не является исключением. Во времени Past Simple вопрос к подлежащему задается так:

Who/what + глагол во 2-й форме или с окончанием -ed

Например, вопросы в Past Simple с who задаются так:

Утверждение: We walked in the Central Park — Мы гуляли по Центральному парку.
Вопрос: Who walked in the Central Park? — Кто гулял по Центральному парку?
Утверждение: Mike bought a yellow yacht — Майк купил желтую яхту.
Вопрос: Who bought a yellow yacht? — Кто купил желтую яхту?

Вопрос к подлежащему в Future Simple

Для каждого времени существует своя схема построения вопроса к подлежащему. Будущее время английского языка (Future Simple) не является исключением. Схема построения вопроса к подлежащему во времени выглядит очень просто:

Who/what + will + глагол

Утверждение: Children will swim in the Pacific Ocean — Дети будут плавать в Тихом океане.
Вопрос: Who will swim in the Pacific Ocean? — Кто будет плавать в Тихом океане?
Утверждение: Phoebe will stand with her sisters — Фиби останется со своими сестрами.
Вопрос: Who will stand with her sisters? — Кто останется со своими сестрами?


Вопрос к подлежащему с глаголом to be

У глагола to be свои особенные отношения с вопросами к подлежащему. В зависимости от того, в каком времени стоит предложение, есть несколько схем построения вопросов к подлежащему с глаголом to be.

Вопрос к подлежащему с глаголом to be в настоящем времени строится по схеме:

Who/what + is + состояние/явление/место
Утверждение: They are angry — Они злые.
Вопрос: Who is angry? — Кто злой?

Вопрос к подлежащему с глаголом to be в прошедшем времени строится по схеме:

Who/what + was + состояние/явление/место

Утверждение: We were famous — Мы были знаменитыми.
Вопрос: Who was famous? — Кто был знаменит?

Вопрос к подлежащему с глаголом to be в будущем времени строится по схеме:

Who/what + will be + состояние/явление/место

Утверждение: Madeleine will be an actress — Мэделин будет актрисой.
Вопрос: Who will be an actress? — Кто будет актрисой?
Утверждение: We will buy a bicycle — Мы купим велосипед.
Вопрос: Who will buy a bicycle? — Кто купит велосипед?

Важно отметить, что в случае с вопросами к подлежащему с глаголом to be вопрос можно задавать как к подлежащему в единственном числе, так и во множественном. Разобраться поможет наша небольшая таблица:

Вопрос к подлежащему с модальными глаголами

У вопросов к подлежащему с модальными глаголами тоже есть собственная схема образования. Выглядит она так:

Who/what + модальный глагол + действие

They can tango — Они могут танцевать танго.
Who can tango? — Кто может танцевать танго?
Shirley must sing it — Ширли должна спеть это.
Who must sing it? — Кто должен спеть это?


Ответ на вопрос к подлежащему

Существует два варианта ответа на вопрос к подлежащему. Это может быть короткий ответ, или длинный.

В коротком варианте ответа нужно просто назвать того, кто обладает каким-то признаком или совершает действие, а затем добавить к нему вспомогательный глагол, глагол to be или модальный глагол, в зависимости от того, какой использовался в самом предложении.

Схема короткого ответа на вопрос к подлежащему:

Действующее лицо + вспомогательный глагол/глагол to be/модальный глагол

Вопрос: Who danced yesterday? — Кто вчера танцевал?
Ответ: Molly did.
(Молли здесь — действующее лицо (подлежащее), а did — вспомогательный глагол для времени Past Simple, в котором задан вопрос.)
Вопрос: Who likes to sleep a lot? — Кто любит много спать?
Ответ: She does — Она.
Вопрос: Who can close the window? — Кто может закрыть окно?
Ответ: Orlando can — Орландо может.
Вопрос: Who should stay here? — Кто должен остаться здесь?
Ответ: Elly Potter should — Элли Поттер должна.

В разговорной речи можно опустить вспомогательный, модальный глагол или глагол to be и ответить, назвав лишь само действующее лицо.

Вопрос: Who was at cinema? — Кто был в кино?
Ответ: Children — Дети.
Вопрос: Who will hug you after ceremony? — Кто обнимет тебя после церемонии? Ответ: Friends — Друзья.

Кроме короткого существует и длинный вариант ответа на вопросы к подлежащему. Для того, чтоб ответить развернуто, необходимо поставить действующее лицо на место who/what, а остальное предложение оставить неизменным.

Вопрос: Who will have dinner in The Plaza Hotel? — Кто будет обедать в отеле Плаза?
Ответ: My uncle Sam will have dinner in The Plaza Hotel — Моя дядя Сэм будет обедать в отеле Плаза.
Вопрос: Who walked in the Central Park? — Кто гулял по Центральному парку?
Ответ: Monica Geller walked in the Central Park — Моника Геллер гуляла по Центральному парку.

Важно не забывать менять предложение, если ответ содержит подлежащее во множественном числе.

Вопрос: Who has a fluffy chinchilla? — У кого есть пушистая шиншилла?
Ответ: My parents have a fluffy chinchilla. — У моих родителей есть пушистая шиншилла.
Вопрос: Who was totally nervous? — Кто очень нервничал?
Ответ: Members of the school committee were totally nervous — Члены школьного комитеты очень нервничали.

Видео о вопросе к подлежащему в английском языке:

Подлежащее – это главный член предложения, который отвечает на вопрос "Кто?" или "Что?"

В буквосочетании wh "читается" только одна буква: произносится звук [w] или [h] !
Словарь:

Who - кто?
What - что?, какой?, кто по профессии/по роду занятий? (если вопрос о человеке)

*** Интересно, что носители английского языка могут произносить wh в начале слов не просто [w] , а , Звуки [w] и [h] звучат оба, но меняются местами (можно послушать, например, на сайте lingvo-online.ru). В словарях в транскрипции таких слов вы увидите [(h)w] - это значит, что звук [h] может произноситься или не произноситься, например, what [(h)wɔt] .

Вопрос к подлежащему

Одно из упражнений, используемых при обучении английскому языку, – задать вопрос к определенному члену предложения. Проще всего задать вопрос к подлежащему, т.к. для этого нужно только заменить подлежащее вопросительным словом , не забывая о согласовании глагола с подлежащим (!).
В этих примерах обратите внимание на глаголы is и like(s) :

This boy is happy. He likes to sing. - Этот мальчик счастлив. Ему нравится петь. These girls are happy. They like to sing. - Эти девушки счастливы. Им нравится петь. - Who is happy? - Кто счастлив? - The boy is. / The girls are. - Мальчик. / Девушки. - Who likes to sing? - Кто любит петь? (или Кому нравится петь?) - The boy does. / The girls do. - Мальчик. / Девушки.

Вопрос задается одинаково для подлежащего в единственном (boy) и во множественном (girls) числе. Все как и в русском языке. Не важно, один или несколько человек умеют играть на гитаре:

Кто играет на гитаре? - Who plays the guitar? (Он играет на гитаре. - He plays the guitar.)

Чтобы задать вопрос к подлежащему , замените подлежащее вопросительным словом (т.е. вопросительным местоимением), а следующий за ним глагол должен быть таким, как в утвердительном предложении с He (или She или It ).
Правило:

Вопрос к подлежащему – это предложение, сохраняющее порядок слов повествовательного (утвердительного) предложения, в котором вопросительное местоимение Who или What играет роль подлежащего (заменяет подлежащее) , а за ним следует глагол в форме третьего лица единственного числа.

Примеры вопросов к подлежащему для разных форм глаголов

Остается выяснить, когда "3 лицо единственное число" усложняет нам жизнь.

Подробное рассмотрение согласования подлежащего и сказуемого в лице и числе – это тема для отдельной статьи, а здесь я напоследок приведу разные случаи, в которых для образования вопроса к подлежащему нужно изменить форму глагола исходного предложения:

Утвердительное предложение Вопрос к подлежащему

глагол to be - быть, являться, находиться или вспомогательный глагол, глагол-связка;
формы настоящего времени – am, are, is , прошедшего времени – was и were
3 лицо ед. число: is | was

I am hot. - Мне жарко. Who is hot? - Кому жарко?
My friends were in the park. - Мои друзья были в парке. Who was in the park? - Кто был в парке?
We shall be free. - Мы будем свободны. Who will be free? - Кто будет свободен?

глагол to have - иметь или вспомогательный глагол;
формы настоящего времени – have, has had
3 лицо ед. число: has | had

They have a lot of interesting books. - У них есть много интересных книг. Who has a lot of interesting books? - У кого есть много интересных книг?
My friends have been in the park . - Мои друзья побывали в парке. Who has been in the park? - Кто побывал в парке?
By the 1st of September, 2012, I shall have been working at school for ten years. - К 1 сентября 2012 года я буду работать в школе уже 10 лет. Who will have been working at school for ten years by the 1st of September, 2012? - Кто к 1 сентября 2012 года будет работать в школе уже 10 лет?

глагол to do - делать или вспомогательный глагол;
формы настоящего времени – do, does , одна форма прошедшего времени – did
3 лицо ед. число: does | did

I usually do the dishes in the evening. - Я обычно мою посуду вечером. Who usually does the dishes in the evening? - Кто обычно моет посуду вечером?
We don"t do well confused. - Мы не очень хорошо себя чувствуем, когда нас сбивают с толку. Who doesn"t do well confused? - Кто не очень хорошо себя чувствует, когда его сбивают с толку?

смысловой глагол в простом настоящем времени
3 лицо ед. число: глагол имеет окончание -s(es)
1 и 2 лицо,
а также 3 лицо множественное число: инфинитив (основа) глагола без окончания -s(es)

На данном уроке мы научимся правильно ставить вопросы к подлежащему и дополнению.

Таким образом, если коротко определить принцип создания вопроса к подлежащему в английском языке, получится следующее: берем утвердительное предложение, убираем подлежащее, а на его место ставим соответствующее вопросительное слово - who/what. Необходимо лишь помнить, что в настоящем времени глагол в предложении будет иметь форму третьего лица единственного числа.

Mary and Ann like walking in the park. - Мэри и Энн любят гулять в парке .

Who like s walking in the park?

They know his real name. - Они знают его настоящее имя .

Who know s his real name? - Кто знает его настоящее имя ?

You have big problems with the grammar. - У тебя большие проблемы с грамматикой .

Who ha s big problems with the grammar ? - У кого большие проблемы с грамматикой? (Рис. 2)

Рис. 2. Иллюстрация к примеру ()

Обратите внимание, что, несмотря на подлежащее в утвердительном предложении, в вопросе после what и who глагол всё равно будет иметь форму 3 лица ед. ч. в любом времени.

Ответы на вопросы к подлежащему

Как задать вопрос к подлежащему, мы теперь знаем. Как ответить на этот вопрос?

На вопрос к подлежащему обычно дается краткий ответ, состоящий из подлежащего (выраженного существительным или местоимением в им. падеже) и вспомогательного глагола соответствующего времени.

E.g. Who knows the answer to the question? - She does.

Кто знает ответ на этот вопрос? - Она (знает).

Поскольку вопрос задан в Present Simple , то и в ответе мы должны взять вспомогательный глагол do или does . Для she это будет does.

Who plays in the garden? - My children do.

Кто играет в саду? - Мои дети (играют).

Вопрос задан в Present Simple , значит, в ответе для my children (they ) мы должны взять вспомогательный глагол do .

Who will go to the chemist’s? - I will.

Кто сходит в аптеку? - Я (схожу). (Рис. 6)

Поскольку вопрос задан в Future Simple , то в ответе мы берем вспомогательный глагол will .

Рис. 3. Иллюстрация к примеру ()

Who made three mistakes in the test? - He did.

Кто сделал три ошибки в тесте? - Он (сделал).

Вопрос задан в Past Simple , поэтому в ответе мы должны взять вспомогательный глагол did .

Глагол to be в кратких ответах не требует вспомогательного глагола. Он сам выполняет эту функцию.

E.g. Who is in the classroom? - I am.

Кто в классе ? - Я .

Who is ready to answer? - Tom is.

Кто готов отвечать? - Том. (Рис. 7)

Who is there? - We are.

Кто там? - Мы.

Рис. 4. Иллюстрация к примеру ()

Вопросы к дополнению

Мы разобрали вопрос к подлежащему, а теперь посмотрим, как образуются вопросы к дополнению.

Дополнения в английском языке, как и в русском, могут употребляться как с предлогом, так и без. Чаще всего беспредложное дополнение называют прямым, а предложное - косвенным.

С вопросами к дополнению особых проблем не возникает. Если в утвердительном предложении перед дополнением нет никакого предлога, то схема вопроса следующая:

На первое место выносим вопросительное слово who (для одушевленных)/what (для неодушевленных), потом ставим вспомогательный глагол, потом подлежащее, смысловой глагол и все остальные члены предложения. Самого дополнения, к которому мы задаем вопрос, нет в вопросе.

E.g. What are you reading?

Что ты читаешь ?

What do you want to show us?

Что вы хотите показать нам?

Who did you meet there?

Кого ты встретил там?

What do you think ?

Что ты думаешь ?

What did the teacher read to the students ?

Что преподаватель читал студентам? (Рис. 8)

Рис. 5. Иллюстрация к примеру ()

Если же дело касается косвенного дополнения, т. е. того, при котором стоит предлог, то тогда мы строим вопрос, как в предыдущем случае, но только предлог мы выносим в конец вопроса после сказуемого или другого дополнения.

E.g. Who are you speaking of ?

О ком вы говорите ?

What are you looking at ?

На что вы смотрите ?

Who do you want to speak to ?

С кем ты хочешь поговорить?

What do you complain of ?

На что вы жалуетесь ?

Who did the teacher read a story to ?

Кому учитель читал рассказ?

В кратком ответе на вопросы к дополнению мы просто называем сам предмет, то есть само дополнение.

Ответвление 1. Окончание - s в Present Simple

Во времени Present Simple окончание получает 3 лицо ед. ч., то есть he/she/it.

E.g. He reads many books.

Он читает много книг .

She likes playing the guitar.

Ей нравится играть на гитаре. (Рис. 3)

It often rains in my region.

В моем регионе часто идет дождь.

Рис. 6. Иллюстрация к примеру ()

В общем случае мы действительно просто добавляем окончание -s к глаголу, но есть несколько особых моментов.

Если, например, инфинитив (т. е. глагол без частицы to) заканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -z, то мы добавим к нему окончание -es.

E.g. he loses

She tosses

She pushes

He teaches

She mixes

It buzzes

А если инфинитив заканчивается на -y, то мы добавляем к нему окончание -es, но при этом y меняется на i.

E.g. to cry - the baby cries

To fly - the plane flies

To study - the boy studies

Такие известные глаголы, как go и do, которые заканчиваются на -о, добавляют в 3 лице ед. ч. окончание -es.

E.g. to do - Does he work here?

To go - she goes to school

Чтобы построить отрицательный вопрос к подлежащему, мы должны после who и what поставить вспомогательный глагол с частичкой not.

E.g. Who does not know the last rule?

Кто не знает последнего правила?

Who was not at the library yesterday?

Кто не был вчера в библиотеке?

What will not cause the fire?

Что не вызовет пожар? (Рис. 4)

Рис. 7. Иллюстрация к примеру ()

Last or latest ?

И слово last, и слово latest переводятся как «последний». Но между ними есть разница.

Если мы под словом «последний» подразумеваем что-то, после чего уже ничего нет и не будет, то тогда мы должны использовать слово last.

E.g. Последняя буква английского алфавита - это Z.

The last letter of the English alphabet is Z.

Понятно, что после буквы Z уже никакой другой быть не может, так как алфавит заканчивается именно ею. (Рис. 5)

Это последняя композиция этого певца. Он больше не будет петь.

This is the last song of the singer. He will not sing any more.

После этой песни других не будет, так как певец отказывается продолжать свою карьеру.

Рис. 8. Иллюстрация к примеру ()

Если же мы под словом «последний» подразумеваем что-то самое свежее, самое новое, самое современное, то тогда нам следует употреблять слово latest.

E.g. Ты уже слышал последние новости?

Have you already heard the latest news?

Новости всегда являются самыми свежими и новыми, а после них всегда следуют еще более актуальные.

Последняя модель этой машины намного дешевле, чем предыдущая.

The latest model of this car is much cheaper than the previous one.

Речь идет о самой новой и современной модели машины, после которой обязательно выпустят еще множество различных моделей.

Основные геометрические фигуры

Вы знаете, как называются основные геометрические фигуры по-русски. Вот несколько коротких стихотворений, которые помогут вам лучше запомнить их английские названия.

I"m Suzy Circle .

I"m happy as can be.

I go round and round.

Can you draw me?

Я Сьюзи Круг.

Я очень счастлива.

Я вращаюсь и вращаюсь.

Сможешь нарисовать меня?

I"m Tommy Triangle .

One, two, three!

Я Томи Треугольник.

Посмотри на меня!

Посчитай мои стороны.

Одна, две, три!

Sammy Square is my name.

My four sides are just the same.

Turn me around, I don"t care.

I"m always the same.

I"m Sammy Square.

Меня зовут Сэмми Квадрат.

У меня четыре одинаковые стороны.

Хочешь - переверни меня, мне всё равно -

Я не поменяюсь.

Я Сэмми Квадрат.

Ricky Rectangle is my name.

My four sides are not the same.

2 are short and 2 are long.

Count my sides, come right along.

One, two, three, four.

Меня зовут Рикки Прямоугольник.

У меня не одинаковые четыре стороны.

Две короткие, и две длинные.

Давай же, посчитай мои стороны.

Одна, две, три, четыре.

Задания для самопроверки

Now let’s do some exercises to understand the formation of subject and object questions better.

А теперь давайте сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять образование вопросов к подлежащему и дополнению.

Look at the sentences and fill the gaps with the right word - who or what.

1. ___ works with you? → Who

2. ___ is playing the violin? → Who

3. ___ are you talking about? → What

4. ___ did you buy that for? → Who

5. ___ made you take his advice? → What

6. ___ wants to go there? → Who

7. ___ is going on? → What

8. ___ will happen if I leave the room? → What

9. ___ has called you? → Who

10. ___ your friends think about her? → What

Список литературы

  1. Афанасьева О. В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. - М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И. Н., Фомина Л. В. Английский язык в алгоритмах. - Днепропетровск, 2007.
  3. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. - М: Издатель Карева, 2005.
  4. Дубровин М. И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. - М: «Начала-Пресс», 1992.
  1. Образовательные ресурсы Интернета - Английский язык ().
  2. Interactive-english.ru ().
  3. Enative.narod.ru ().

Домашнее задание

Вставьте вместо пропуска who или what.

1. ___ is this boy right next to you? 2. ___ were you doing at home last Tuesday? 3. ___ does he like singing? 4. ___ has a lot of interesting books? 5. ___ are you talking about? 6. ___ plays football every Sunday? 7. ___ interesting have you seen there? 8. ___ makes you feel better? 9. ___ are you looking at? 10. ___ gets up every workday and goes to school?

Задайте вопрос к подлежащему.

Например : They work at the office. - Who works at the office?

1. She cooks well. 2. They often go to the cinema. 3. Happiness is all that I need. 4. The flowers are very nice. 5. He takes a lot of my time. 6. I skate badly. 7. The sun is shining brightly. 8. She always gives me her books. 9. I usually work in my room. 10. Moscow is the capital of Russia.

Похожие публикации