Поросята в разное время суток. Откорм свиней в домашних условиях: правила откорма, нормирование рациона, особенности питания. Три технологии откорма

Данное занятие было разработано мною в рамках методического объединения воспитателей. (Прилагаются презентация и мультимедийные файлы, связанные с занятием.)

Задачи:

  1. Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, на­зывать числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
  2. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ши­ рине, высоте),
    словами: длинная-короткая, длиннее-короче, широкая-узкая, ши ре-уже, высокая -низкая, выше -ниже.

Расширять представления о частях суток и их последовательнос­ти (утро, день, вечер, ночь).

  1. Воспитывать внимание, усидчивость.

Демонстрационный материал. Мультимедийная презентация, сюжетные картинки с изображением детей в разное время суток.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Кадомский детский сад № 3 «Яблонька»

391670, Рязанская область, р.п. Кадом, ул. Ленина, д.6, тел. 5-22-00.

Открытый показ занятия

по математике в средней группе

«Три поросенка»

Воспитатель:

Левина О. В.

Октябрь 2015 г.

Открытый показ занятия по математике в средней группе

в рамках методического объединения

«Три поросенка»

Цель: Совершенствование умений считать и сравнивать количество предметов в пределах 3х и по 2м критериям противоположности величин.

Задачи:

  1. Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
  2. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими
    словами:
    длинная-короткая, длиннее-короче, широкая-узкая, шире-уже, высокая -низкая, выше -ниже.

Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

  1. В оспитывать внимание, усидчивость.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мультимедийная презентация, сюжетные картинки с изображением детей в разное время суток.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка)

Методические указания

Орг.момент : Звучит музыка из мультфильма «Три поросенка»

Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?

Уточняю кто пел эту песенку, из какой она сказки.

I часть

На экране появляется картинка с изображением трех поросят и вместе с детьми вспоминаем их имена. выясняю у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят. Напоминаю детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».

По очереди вызываю детей и прошу посчитать поросят. Потом предлагаю угостить поросят желудями.

Выясняем с детьми, что поросята любят желуди и считаем, сколько их у нас. (на экране появляется 2 желудя, дети считают)

Предлагаю угостить каждого поросенка. Вместе с детьми считаем желуди и поросят, выясняем их неравенство (чего больше или меньше) Что нужно сделать, чтобы всем поросятам хватило желудей? На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей. (Их поровну, по три .)

Физкультминутка

На экране появляется высокая елочка. Предлагаю детям встать в круг и показать, какая елочка по высоте (поднимаются на носочки и тянут руки вверх), потом - низкую елочку (приседают на корточки).

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Обращаю внимание детей на 2 дорожки-веревочки (короткая – прямая, длинная – изогнутая) предлагаю детям пройти по ним. По какой дорожке быстрее до домика? Почему? (выясняем с помощью сравнения)

II часть. На столах у детей «дорожки» из бумаги разной длинны (цвета).

Задания: Сравните их по длине. Как надо сравнивать? «Что можно сказать о длине дорожек?» По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой.) . Покажите короткую дорожку»

На экране три домика, в которых живут поросята, предлагаю из трех дверей подобрать дверь нужной ширины для каждого домика, чтобы закрыть вход в домики.

Ребята зрительно сравнивают их по ширине, подбирают дверь к каждому домику и называют ширину каждой двери. (Широкая, узкая.)

В одном из домиков поросят находились картинки с изображением частей суток. Рассматриваем картинки, называя характерные действия в определенные части суток.

Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и располагает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

III часть. Давай те вспомним, чем мы сегодня занимались, что делали?

  • Называли части суток
  • Сравнивали елочки по высоте, дорожки по длине, двери по ширине.
  • Считали поросят и желуди, выясняли, чего больше, что нужно сделать, чтобы было поровну.

Детям предлагается потанцевать под песенку «Трех поросят».

Покупая мясо в магазине, каждый из нас наверняка задаётся вопросом: а качественная ли свинина? Чем кормили поросёнка? Какие добавки и стимуляторы роста присутствовали в рационе и насколько они безопасны? А если попробовать вырастить свинью самостоятельно в домашних условиях, приобретая качественные корма и натуральные биодобавки?

Специальный рацион поросят в разные периоды

В первые две недели жизни поросята, как правило, обходятся материнским молоком, но при условии, что у свиноматки его достаточно, а малышей не так уж много (7-8). В других случаях, с недельного возраста поросяткам материнского питания уже не хватает.

Они начинают активно расти и набирать вес, поэтому их необходимо обеспечить подкормом . При соответствующем рационе и правильном кормлении вес поросёнка в первый месяц жизни увеличивается в 5 раз.

Ввиду того что у малышей совсем крохотный желудок, они до трёхнедельного возраста должны получать пищу не менее 8 раз в сутки небольшими порциями. При этом приучать животных к разнообразным кормам следует постепенно.

Молочный период

Молочный период у поросят продолжается до 2-2,5 месяцев. В это время для обеспечения быстрого прироста очень важно подобрать правильный рацион. Молоко в этот период является идеальной подкормкой. Оно может быть как снятым, так и цельным, но непременно тёплым. На протяжении первых месяцев жизни поросятам требуется около 5-6 литров снятого молока (обрата) и 6-8 литров цельного.

С первых недель в кормушку необходимо подкладывать минеральные подкормки (древесный уголь, дёрн или красная глина). После того как малыши научатся есть минералы и пить воду, в рацион можно вводить каши, сваренные на обрате или цельном молоке.

Помимо этого, свиней необходимо постепенно приучать к поеданию овощей : сначала в протёртом виде, позднее - порезанными на кубики. Картофель лучше отварить и давать вместе концентрированными кормами в виде пюре, но не ранее, чем малышам исполнится две недели.

Начиная с 1,5-2 недельного возраста животных можно подкармливать протёртой морковью (10-15 гр/сутки). В летний период траву и зелень дают вволю с первой недели жизни. Это благоприятно влияет на рост и вес малышей. Если следовать этим нехитрым советам, то уже к окончанию молочного периода вес молодняка в среднем будет составлять около 25 кг.

Кормушки для поросят необходимо содержать в чистоте, так как малыши весьма чувствительны к заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Во избежание этого из корыта нужно регулярно удалять всю недоеденную пищу, после чего ёмкость тщательно промыть и обдать кипятком.

Доращивание в домашних условиях

Считается, что в этот период (2,5-4 мес) закладывается основа для успешного откорма. В это время происходит активный рост мышечной массы и поросятам необходимо обеспечить наиболее благоприятные условия кормления и содержания.

Для быстрого роста свинье следует давать густую кашу: овсяную, ячменную, гороховую . В качестве дополнения можно использовать сыворотку или снятое молоко, а также всевозможные очистки и кухонные отходы.

Поросята по-прежнему нуждаются в сочных кормах, в число которых входят картофель, морковь, огородная ботва и трава . Мел и соль подростки должны получать не менее 15-2- гр/сутки.

Если доращивание пришлось на зимний период, допускается подкормка в виде сечки, сенной трухи, силоса и овощей в двойном размере.

По окончании доращивания наступает время откорма. Приблизительно за 2-3 месяца вес поросёнка должен увеличиться с 50-60 кг до 100-110 кг. Для обеспечения быстрого роста свиней в их рацион начиная с трёхмесячного возраста необходимо включать концентраты.

Прежде чем начать заниматься откормом, необходимо изучить как можно больше информации о видах кормосмесей, соответствующем рационе и правилах откорма. Это позволит вам в дальнейшем за короткий срок обеспечить себя качественным и относительно недорогим продуктом.

У свиней состояние организма и продуктивность в большей степени зависят от рационального питания, нежели у любого другого домашнего скота.

Влияние кормов на качество мяса

Многие владельцы хрюшек твёрдо убеждены, что животных можно кормить чем угодно, в том числе и домашними отходами. С одной стороны, это так, однако, на одних картофельных очистках и капусте хорошую свинью не вырастишь.

А если речь идёт не об одном-двух поросятах, а о десяти и более головах - вопросы рационального питания и быстрого роста подопечных становятся более актуальными.

В рацион свиней, кроме огородных отходов, должны входить витамины, минералы , сухие и жидкие корма и различные биодобавки.

Следует учесть, что качество мяса напрямую зависит от вида кормов:

  1. При кормлении большим количеством овощей сало получится дряблым.
  2. Если в рационе присутствуют рыбные отходы - запах мяса будет соответствующий.
  3. Кормление молочными продуктами придаст мясу приятный аромат.
  4. Во избежание неприятного привкуса, и рыхлости следует уменьшить количество кукурузы и пшеничных отрубей. И не злоупотреблять кормлением гречкой и картофелем.
  5. Свиньи, питавшиеся в основном соей овсом, жмыхом и рыбной мукой в итоге дадут мясо низкого качества.

Но не стоит совсем отказываться от вышеперечисленных продуктов питания, следует просто точно соблюдать норму и период кормления ими.

Предварительно, вы должны определить с какой именно целью производится откорм поросёнка в домашних условиях: на бекон, мясо или же сало. От этого и будет зависеть выбор метода откорма.

Особенности откорма поросят в домашних условиях

Виды откорма делятся на следующие: откорм до жирных кондиций; беконно-ветчинный откорм; мясной откорм.

При мясном откорме мясо у животного получается нежным, а на спине имеется ровный слой сала толщиной в 3 см. В таком случае откорм поросёнка необходимо начинать примерно с 2,5 мес и закончить к полугодовалому возрасту. К этому времени свинья должна набрать около 100 кг живого веса.

Мясной откорм проводится в два этапа:

  • До достижения поросёнком веса в 70 кг его рацион должен состоять из 1 кг концентрированного корма в сутки (можно заменить домашними отходами), а также измельчённой зелени (бобовые травы, горох, клевер) в количестве до 5 кг/сутки.
  • Как только животное достигнет 70 кг в рацион необходимо ввести 2 кг картофеля и 5 кг свёклы, количество концентратов увеличить до 1,5 кг, а зелени - до 6 кг. Кроме того, следует добавлять по 10-30 гр поваренной соли и мела.

Беконно-ветчинный откорм применяется для получения свинины с прослойкой («мраморной»). При этом необходимо выбирать поросёнка соответствующей породы.

Откорм также начинается с 2,5 мес. Хряков предварительно кастрируют (в двухмесячном возрасте). До 5,5 месяца животное ежедневно получает 1,5 кг концентратов, 1,5 кг обезжиренного молока, около 2 кг свёклы и тыквы, 3 кг зелени и 20-25 гр поваренной соли. Свинья в этот период должна набрать не менее 400 гр веса в сутки.

На следующем этапе (до 8,5 мес) необходимо исключить из рациона все продукты, влияющие на качество мяса и его вкус. Теперь для получения беконного продукта следует обеспечить животное ежедневными активными прогулками при двухразовом питании. Поросёнок должен прибавлять примерно по 500-600 гр/сутки.

Для откорма на сало лучше выбирать молодых поросят, уже набравших вес в 100 кг и свиноматок. Чтобы добиться скорейшего увеличения массы, животным следует давать пищу, богатую углеводами. Идеально подходит для этого сахарная свёкла и картофель . Концентраты, в состав которых входит в основном кукуруза и пшеница, необходимо давать около 3 кг/сутки.

На втором этапе откорма вместо кукурузы следует включить в рацион ячмень или просо - это поможет улучшить качество сала. При таком питании животное быстро набирает вес до 200 кг, половина из которых приходится на шпик.

В целях снижения существенных затрат на прокорм свиней, а также для обеспечения быстрого набора веса, необходимо приобрести специальные кормовые добавки , которые при правильном использовании помогут достичь желаемого результата, значительно улучшат качество мясной продукции, а также обеспечат защиту животного от различных заболеваний.

Например, при откорме на мясо в корм необходимо добавлять витамины и аминокислоты, что значительно повышает питательные свойства продукта и приводит к быстрому прибавлению живой массы тела.

Корма

Немаловажную роль при выращивании свиней на мясо играет способ кормления. Для быстрого роста животному необходимо обеспечить полноценное питание в достаточном объёме. Это означает, что поросёнок должен получать столько пищи, сколько сможет съесть за один раз. При этом нужно следить не только за количеством еды, но и за её качеством.

Не все корма одинаковы и некоторые из них требуют предварительной подготовки. Например, на начальном этапе зелёную траву следует давать только в свежем виде и маленькими порциями, сено - измельчить и запарить.

Маленьких поросят по возможности необходимо выпускать на лужайку , но при этом прогулка должна длиться не более часа. В дальнейшем время выгула постепенно можно увеличить до 6-8 часов.

Картофель также поначалу нужно отваривать (без кожуры) и смешивать с отрубями, сечкой или гороховой мукой. Морковь - тщательно вымыть, нарезать небольшими кубиками или натереть на тёрке.

Для хорошего роста и веса у поросят постоянно должна быть чистая и тёплая (не менее + 15 °C) вода , которая наливается в специальную ёмкость с планками и меняется ежедневно. Если «ребятишки» разыгрались и в воду случайно попал мусор, её следует сразу же заменить, предварительно вымыв корыто.

Чем нельзя кормить свиней

Также следует соблюдать осторожность при кормлении животных зеленью. Дело в том, что некоторые растения содержат вредные вещества , которые при попадании в пищу могут вызвать отравление месячных поросят.

Это могут быть следующие травы:

  • конский укроп;
  • чёрный паслён;
  • цикута;
  • едкий лютик;
  • молочай;
  • пикульник;
  • собачья петрушка т. д.

Особое внимание необходимо обратить на жмыхи из клещевины и хлопчатника , поскольку в их состав входит госсипол (ядовитый алкалоид). Поэтому такие корма перед скармливанием следует пропарить либо обработать щёлочью.

Не меньшую опасность представляет и проросший картофель, поэтому его ростки предварительно нужно удалять, от зелёных клубней тоже надо избавиться. Недопустимо поить свиней водой, в которой варился картофель.

Если целью приобретения поросёнка было выгодное вложение денег, то для получения отличного качественного мяса следует покупать зерно и специальные добавки . А если свинья нужна вам, только чтобы «ничего не выбрасывать» - это идеальное вместилище для кухонных отходов.

Надежда Щетинина
«Три поросенка»

Программное содержание :

2. Упражнять в сравнении 2х предметов по величине (длине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; длинный – короткий, длиннее – короче; высокий – низкий; выше – ниже.

3. Расширить представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) .

Дидактический наглядный материал :

Демонстрационный материал : картинки с изображением 3х поросят , 3 желудя, 3 домика, сюжетные картинки с изображением разного времени суток.

Раздаточный материал : дорожки из бумаги разной длины (по 2шт. для каждого, елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка) .

Ход НОД

1 часть. Игра «Зайки серые сидят» .

Дети сегодня мы с вами поиграем в школу. Что делают в школе? (Учатся) . Пойдемте со мной и будем петь песенку пока идем в школу.

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Под тополем сидит грустный и хмурый волк. Почему ты такой грустный?

Волк : Потому что, у меня нет друзей и все меня называют, глупым и страшным.

Воспт : Хочешь мы с тобой будем дружить?

Волк : Да!

Воспт : Тогда идем с нами в школу мы тебя научим считать и играть. (Дети рассаживаются за столы) .

Дети мы пели песню про волка из какой это сказки?

Дети : «Три поросенка » .

Воспит : Правильно! (Повесить картинку с тремя поросятами ) .

Давайте вспомним как их зовут? (Наф - Наф, Нуф –Нуф, Ниф – Ниф) . Чтобу узнать сколько поросят , что нужно сделать (Посчитать) . Сказать полным ответом : «всего три поросенка » .

2часть. Работа со счетным материалом.

Воспит : Дети давайте угостим наших поросят желудями . Каждому поросенку по одному . Сначала на доске, а затем дети отсчитывают на своем рабочем месте. Сколько желудей вы отсчитали? (3) Столько сколько поросят !

Физкультминутка.

3 часть. На столах у детей дорожки из картона.

Воспит : Рассмотрим дорожки! Куда могут прийти по дорожкам наши поросята ?

Дети : К своим домикам!

Воспит : Какие дорожки по длине? (Короткие и длинные) .

По какой дорожке поросята быстрее добегут до домика? (По короткой) . Покажите короткую дорожку! Как узнаем где короткая и где длинная? (Наложим друг на друга) .

Аналогичным образом выполняем с двумя елочками разных по высоте.

4часть. Рассмотрим сюжетные картинки с изображением разного времени суток.

Уточняем какое время суток изображено. Расположить по порядку (утро, день, вечер, ночь) .

Закрепим что же мы сегодня с вами познали? Ответы детей.

Дети у нашего друга волка тоже спросим понравилось ли ему познавать вместе с нами. Споем ему на прощание песенку :

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Умный волк, добрый волк!

Нам пора возвращаться обратно в группу.

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (1-й младшей группы), тема: «Три поросенка»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.
Расширить знания детей о животном свинье.
Обогатить пассивный и активный словарь детей словами по данной теме.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Учить детей отсчитывать заданное количество предметов (1 и 3).
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Учить детей выполнять словесную инструкцию.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

Оборудование:

Куклы для кукольного театра «Три поросенка».
Изображенное на листе бумаги схематичное изображение домика из геометрических фигур, эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Силуэтные изображения поросят с бабочками на груди разных цветов. Кроватки в виде кармашков этих же цветов.
Листы-фоны с изображением леса, поляны, дорожек, цветные изображения волка, трех поросят и их домиков.
Коррегирующая дорожка, пеньки, скамейка, тоннель.
Картинка с изображением поросят и свиньи.
Листы-фоны с изображением корыта-кормушки, желтый пластилин, вырезанные изображения поросят, клей.
Расскраска «Кукуруза», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Соленое тесто красного цвета. Формочка для вырезания печенья в виде сердечка.
Картинка с изображением двух тарелок, у одной три поросенка, у другой - один; желуди.
Картинка с нарисованными кукурузными листьями разного размера, цветные силуэты кукурузных початков этих же размеров.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Ехал поросенок на рассвете», «Нам не страшен серый волк».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Театр»

Сегодня мы с вами отправляемся в театр, расставляйте стульчики и усаживайтесь поудобнее. Сегодня в нашем театре вы увидите сказку «Три поросенка».

(Проводится показ кукольного театра «Три поросенка»).

Конструирование «Домик для поросенка»

Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.

Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»

Дети вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки-кроватки. Подбирая соответствующие цвета (желтая бабочка у поросенка - желтая кроватка).

Дидактическая игра «Разложи сказку на картинке»

На картинку фон дети выкладывают изображения домиков и поросят. Затем волка. Сдувают домики из соломы и из веточек.

Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете»

Детям раздают в руки рули и они проходят-проезжают по дороге (коррегирующая дорожка, между пеньками, по скамейке, в тоннеле) под одноименную песню.

Беседа «Кто такие поросята?»

А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята - дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу - хряк. У мамы свиньи бывает очень много деток. (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка. Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди.
Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике - свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные. Хорошо видят и чувствуют запахи.

Дидактическая игра «Накорми поросят желудями»

Сколько поросят стоит возле синей тарелочки? Один поросенок. А сколько поросят стоят возле красной тарелочки? Трое поросят. Накормите поросят желудями. Одному поросенку положите в тарелочку один желудь. А сколько желудей нужно. Чтобы накормить трех поросят? Нужно положить им в тарелочку три желудя.

Изобразительная деятельность «Поросята у кормушки»

Дети наклеивают поросят на лист бумаги с нарисованной кормушкой, затем на плоскость кормушки налепливают кусочки желтого пластилина - корм для поросят.

Дидактическое упражнение «Большая и маленькая кукуруза»

Дети раскладывают кукурузные початки внутрь листьев соответственно величине.

Рисование пальчиками «Кукуруза»

Дети оставляют точечные отпечатки на початке кукурузы, и закрашивают пальчиком листья.

Музыкально-ритмическое упражнение «Нам не страшен серый волк»

Дети играют на металлофонах под одноименную песенку.

Лепка «Кулон для мамы»

Совсем скоро придет время поздравлять мам с праздником женщин, поэтому сегодня мы начнем готовить подарок для мамы.

Из соленого теста красного цвета дети делают толстую лепешку, вырезают из нее сердечко (формочкой для печенья) и делаю отверстие тыльной частью карандаша (для ниточки).Сердечки-кулоны оставляются для просыхания. Через некоторое время на просохшие кулоны наносится слой прозрачного клея с блестками, а на самом празднике дети вдевают в отверстие на кулоне ниточку, родители помогают завязать узелок, и после этого кулон преподносится маме в подарок.

Цель: Закрепить счёт в пределах 9; развивать логическое мышление; совершенствовать умение составлять целое из частей; измерять длину с помощью условной мерки; упражнять в составлении пересказа кратко, в соответствии с текстом произведения (сказка «Три поросёнка», упражнять в умении согласовывать числительные с существительными; поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

Материалы к занятию: разрезная иллюстрация с изображением сказки «Три поросёнка», сюжетные картинки по сказке, листочки с точками и цифрами на каждого ребёнка, плакат и к нему домики разных видов, изображение дома, состоящего из геометрических фигур, карточки на каждого ребёнка с нарисованной дорожкой к домику, набор из полосок разной длины и цвета на каждого ребёнка.

Ход занятия: Ребята, сегодня нам предстоит интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? Тогда постарайтесь правильно составить картинку из её частей. (Картинка разрезана на 6 частей). Дети собирают картинку на ковре, объясняя куда ставят части картинки. Когда картинка собрана, дети узнают героев сказки. Затем предлагаю детям расставить иллюстрации в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки. Построили поросята себе домики и снова веселятся, прыгают, резвятся на лесной поляне, а волк прячется за деревом. Хотите узнать за каким? Вы сможете отгадать, если правильно последовательно соедините все точки от 1 до 9. (Раздаю листочки с точками и цифрами). Дети берут карандаши и выполняют задание. Что это за дерево? Это ёлка! Правильно, молодцы! Выскочил волк, погнался за поросятами. Разбежались поросята по своим домикам. Ниф-Ниф первым добежал до своего домика. Догадайтесь, какой домик был у Ниф-Нифа? Воспитатель показывает таблицу с логической задачей на поиск недостающего домика, обращает внимание детей на разные по форме домики и окошки в них. (Дети рассуждают сообща). Молодцы, ребята, нашли домик Ниф-Нифа, только он оказался непрочным и волк разрушил его. Что было дальше? Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит домик Нуф-Нуфа. Показываю изображение домика (домик состоит из 2 квадратов, 1 овала, 1 круга, 1 треугольника и 3 прямоугольников). Правильно. А теперь немного отдохнём.

Проводится физкультминутка «Теремок».

Кисти рук подняты на уровень шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу.

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок. (Пальцы переплетены в замок.)

Открывает его волк (Движения сомкнутыми кистями влево-вправо.)

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг (Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя.)

Пришёл Петя-Петушок (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное

И ключом открыл замок положение.)

Что было дальше? Пора поросятам бежать к домику Наф-Нафа. Раздаю детям листочки с дорожкой к домику. Посмотрите внимательно на дорожку, которая ведёт к домику Наф-Нафа и найдите полоску такой же длины. Приложите свою полоску к дорожке, проверьте. Чтобы побыстрей открылся замок, отгадайте загадки-задачки.

Шесть весёлых поросят у корытца в ряд стоят!

Тут один улёгся спать – поросят осталось… (Пять)

Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка! (Шесть)

Повезло опять Егорке, у реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке и четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка на уху вам принесёт? (Ни одной)

Молодцы, все загадки отгадали, спасли поросят от злого волка. Тут и сказочке конец. Кто работал – молодец!

Похожие публикации