Магия - это что такое? Виды магии. Энциклопедия современной эзотерики

древ. греки так называли совокупность таинств. обрядов, связанных с астрологией, гаданием и нар. медициной (по назв. жреч. касты в Мидии). Неоплатоники и неопифагорейцы широко пользовались понятием М. и не отожд. его с чародейством. Только в 3 в. М. стала идентична колдовству. Это значение она сохранила до наших дней.

Отличное определение

Неполное определение ↓

МАГИЯ

Magia, magica ars,

чародейство. M. и религия имеют одну почву; и та и другая прежде всего основываются на той зависимости, в которой находится человек от окружающей его природы, наполненной неосязательными духами. Если человек успокаивается на этой зависимости от объективных сил, не стараясь противодействовать им, то его чувства носят религиозный характер. Напротив того, при помощи чародейства человек старается сделаться господином этих стесняющих его объективных властей и подчинить себе их силы, а именно сверхъестественным образом, не обращая внимания на естественные средства. Отсюда мы различаем два вида М. - дивинаторскую и оперативную или гадательную и действующую, т. е. мантику и собственно М. в тесном смысле. Посредством мантики (см. Divinatio, Дивинация) человек старается сверхъестественным образом узнать будущее, судьбу и т. п., посредством М., не пользуясь естественными средствами, действует на объективный мир, на природу, богов и людей. М., как и религия, существует издревле; мы находим ее, так же как и религию, у всех народов. В Азии считались великими чародеями индийцы, затем персидские маги, халдеи, египтяне; в позднейшее время были очень распространены чародеи. Малая Азия, особенно Фригия - место культа Кибелы, и Колхида являются как земли чародейства. У греков и римлян М. была в большом ходу, и она сначала, вероятно, не была сюда занесена из чужих стран, но возникла на месте. Уже у Гомера есть достаточно указаний на чародейство: волшебное питье Елены (Ноm. Od. 4, 220), заговаривание раны Одиссея сыновьями Автолика (Ноm. Od. 19, 457), обращение спутников Одиссея и других в свиней, львов и т. п. посредством жезла и питья Кирки, их освобождение от чар посредством травы????? (Ноm. Od. 10, 212, 233, 287 слл. ), некромантия Одиссея (Ноm. Od. 10, 503 слл. 11, 1 слл. ). В этих местах, приведенных нами, мы находим также волшебный язык в его главных формах, именно слова: ???????, ????????, ????????. ? более позднее время М. греков еще более расширилась вследствие азиатского и египетского влияния. Азиатская М. явилась в Греции при посредстве азиатских культов природы, которые или продолжали существовать самостоятельно, или же соединились с такими местными культами, которые, не подвергаясь общему ходу развития религиозных представлений в эллинский период, выродившемуся в отдалении олимпийских богов от природы, оставались в тесной связи с темными началами стихийной жизни. Таким образом, мистерии в честь Диониса, служения подземному миру, фригийские и египетские культы служили удобною почвою для развития чародейства, так что тут все богослужение сводилось к колдовским искупительным и очистительным обрядам. При описании чародейства у древних невозможно провести границу между более ранним и поздним, первобытным и производным, между греческою и римскою М. Начиная с самого магического персонала, мы находим, что он состоит из чародеев-богов, героев и людей. Между богами уже у Гомера является могучею волшебницею Афродита, благодаря ее волшебному поясу, и Гермес, благодаря траве????? и волшебному жезлу. По преимуществу же богинею-волшебницею считается Геката, подземная, ночная богиня, мистерии которой творились при громе и молнии и разного рода привидениях. Она сообщала силу чарам, почему и призывалась при приготовлении их. Theocr. 2, 15. Verg. Aen. 4, 511. Рядом с нею стоит Артемида, богиня луны, смешиваемая часто с Гекатою; она учит заклинаниям, наводит сумасшествие, производит чародейственные травы. Главным божеством чародейства была фригийская Мать богов, жрецы которой занимались чародейством и приготовляли яд; фригийские обряды и процессии назывались: ????????? ???? ???????? ???? ??????????? ???? ???????????? ???? ????????. К чародеям-героям принадлежал Демон Темесский (Strab. 6, 255. Paus. 6, 6. 7), лакедемонский Астрабак. Hdt. 6, 61 слл. 69. У Гомера к подобного рода волшебным существам принадлежат сирены (Ноm. Od. 12, 39 слл. ), Агамеда, дочь Авгейя (Il. 11. 740), Елена и Кирка (Цирцея), которые и впоследствии считались волшебницами (Hdt. 6, 61. Ov. met. 14, 346 слл. ), Медея , дочь волшебника Эета (???????) и Гекаты, от которой она научилась этому искусству. В поэтических сказаниях Медея представляется идеалом всякого чародейства; она правит облаками, потрясает горы и леса, вырывает деревья с корнями, сводит луну с неба и т. п. Из мужских чародеев-героев сюда принадлежат: Персей (??????), отец Гекаты, Эет, Геракл Дактиль (???????? ???????, жрецы Кибелы), италийские демоны Пик и Фавн , далее кабиры, корибанты , куреты , телхины. К подобным же демоническим существам, но второстепенным, принадлежат: керкопы , Эмпуза, ламии, геллуды (?????), по верованию лесбосцев - преждевременно умершие девицы, - они убивали детей и съедали их печень; далее стриги (Striges, ???????), птицеподобные волшебные демоны (Ov. am. 1, 12, 20. Ov. met. 7, 269. Hor. epod. 5, 20), которые высасывали у детей кровь и пожирали внутренности, а мужчин лишали силы и т. п. Далее сюда надо причислить являющиеся призраками души умерших, ларвы, которые мучили людей. К людям-чародеям принадлежит Орфей, мифический представитель майи; рядом с ним Пифагор, личность которого окружена множеством сказаний, представляющих его великим магом; сюда относятся его баснословные путешествия, посещение подземного мира, его связь с иудеями, браминами, египтянами, магами и т. п. Подобным же чародеем является Эмпедокл, учеником которого в М. был Горгий Леонтийский, а у позднейших греков - перс Осфан, учеником которого слыл Демокрит. С Орфеем и Пифагором сопоставляются Мелампод (Hdt. 2, 49), Епименид, Мусей (Hdt. 7, 6. Plat. Protag. p. 316), Бакид (Hdt. 8, 96), Абарис (Hdt. 4, 36. Plat. Charm. p. 158). Из целых семейств чародеев называют Ямидов в Олимпии и Клитидов в Трое, сюда же принадлежат сивиллы. К низшему разряду чародеев принадлежат толпы орфеотелестов, агиртов, менагиртов, метрагиртов, которые были нищими и занимались колдовством (??????????????, ?????????????, ??????????, ????????, ?????????); ? ним же принадлежали старые колдуньи (Главкотея, мать Эсхина), Theocr. 2, 92. Ov. am. 1, 8, 5. Ov. fast. 2, 571. Plat. r. p. 2. p. 364. Dem. pro cor. p. 314. Martial. 11, 85. Sen. de brev. vit. 26; далее множество чародеев, которые были распространены по всей Римской империи под именем магов, вавилонян, халдеев, математиков, жрецов Исиды и которые пользовались дурною славою вследствие их бесчестности, порочности и производимых ими обманов. Между землями, известными чародейством, главное место в мифическое время занимала Колхида, родина целой семьи чародеев, детей Эета, далее Фракия, а позже особенно Фессалия (именно город Гипата). У римлян считались чародеями следующие народы: этруски, сабиняне , марсы (Sabella carmina, Marsa naenia. Hor. epod. 5, 76. 17, 28. Horat. Sat. 1, 8. Verg. Aen. 7, 758. Ov. a. a. 2, 102). Впоследствии выводили всякое чародейство от египтян, ассирийцев, вавилонян, персов, сирийцев. Отдельные явления и средства М. О мантике см. Divinatio, Дивинация ; и Chaldaei, Халдеи . Средствами оперативной магии были: магические слова и формулы (???????, carmina, cantamina, incantationes, preces; ?????????, incantatores, arioli и т. п.); особенно действенными считались древние, варварские слова и заклинания (?????, dirae, deprecationes, detestations, defixiones). Знамениты были эфесские буквы и формулы (?????? ????????), которые были вырезаны на подножке, поясе или венце эфесской Артемиды и которыми, по преданию, воспользовался уже Крез, когда был осужден на сожжение на костре; слова эти были следующие: ´?????? или ´????, ????????? или???????, ??? или?´??, ?????? или??????, ???????????, ?´???? - и значили, говорят: тьма, свет, земля, год , солнце , истинный глас; их носили как амулеты. У римлян славились Sabella carmina, Marsae voces. Волшебные травы (???????, veneficia); сюда принадлежали: polium или tripolium, moly, verbena, scilla, malva, asphodelus и др. Рlin. 20, 32. 39. 21, 7. 25, 4, 9: вырывать их было трудно и сопряжено с большой опасностью. Ноm. Od. 10, 305, Рlin 30, 2. Волшебные камни, аэролиты или же камни, вырытые из священной земли, имели б?льшую силу, чем травы, но вместе с тем имели только целебное свойство. Далее сюда принадлежат талисманы и амулеты (amuleta, ?????????, ??????????, ????????); на талисманах написаны были известные знаки; кольца (кольцо Гигеса. Plat, r. p. 2, p. 359), волшебные узлы (??????????, ??????????. Plat. legg. 11, p. 933. fila magica. Plin. 28, 12), пояса, венки (Verg. Ecl. 7, 27), музыка , магические числа, части тела животных (гиен, лягушек, человеческие кости. Plin. 28, 8. 10, 49. 28, 2). Влиянию чародейства подчиняется, с одной стороны, природа: оно останавливает звезды, производит затмение солнца, сводит луну с неба, раскалывает землю, задерживает течение рек, потрясает горы и леса. Ov. met. 7, 199 слл. Verg. Aen. 4, 487 слл. Plat. Gorg. p. 513. Hor. epod. 5. 45. Посредством волшебных песен и различных церемоний наводятся и прогоняются тучи и бури, производится засуха, неплодородие, дождь, снег и ясная погода, отводится град и т. п. Можно было перевести рожь с поля соседа на свое поле посредством употребления понтийских зелий или верчения веретена, о чем упоминается уже в законах XII таблиц (еxcantare, pellicere fruges. Plin. 30, 1. 28, 2); превращать воду в вино; оживить статуи богов и другие неодушевленные вещи (метлы, носящие воду, Lucian. Philops., с. 55). укрощали диких зверей (Орфей , Медея . Ov. met. 7, 203; как очарователи змей были известны марсы); исцеляли от укуса ядовитых пресмыкающихся посредством камней, амулетов, заговоров; таким же образом вылечивали домашних животных и т. п. Действия волшебства на человека были очень разнообразны. Чародеи, особенно женщины с двойными зрачками, могли сглазить человека (fascinatio, ??????????, ????????) или обратить его волшебною силою в животное, навести на него болезнь, убить его (убийство Германика. Tac. ann. 2, 69). С другой стороны, подобные бедствия можно было устранять также чародейством и вообще споспешестовать благосостоянию, сообщать силу и неуязвимость, возвращать молодость. Психические болезни, наводимые М., были: сумасшествие, потеря памяти и т. п. От пожаров защищали себя формулою: arse verse; греческие заговоры, волшебные ветви боярышника и лавра, повешенные на воротах, считались целительными; мертвые головы и др. держали в мастерских от дурного глаза. Волшебники открывали двери, насылали и прогоняли домовых. Детей охраняли амулетами. Для того чтобы заставить кого-нибудь полюбить, употребляли заговоры, питья (??????), вертели на колесе птицу вертошейку (iynx), употребляли волшебные узлы и т. п. Theocr. id. 2. Verg. Ecl. 8. 64 слл. Juv. 6, 609. Horat. Sat. 1, 8. Lucan. 6, 46. Tibull. 1, 2, 8. Ov. her. 6. Ov. am. 1, 8. Prop. 3, 5. Plin. 20, 5. 22, 8. 28, 6. 30, 15. 34, 18. Волшебники летают по воздуху, разъезжая, подобно Абариду, на стреле или на копье, полученном от Аполлона, души их оставляют тела и отправляются в путешествия; они появляются в одно время в разных местах (Пифагор , Аполлоний Тианский). Заклинаниями и жертвами целые народы сдерживались в подчинении; посредством черного астробола, благородного камня, завоевывали города и флотa. Plin. 37, 9. Волшебными песнями, музыкой и очищениями прекращали повальные болезни и моровые язвы; так, в Спарте - гортинец Фалет, в Афинах - Эпименид. Ради гадания вызывали умерших из ада; самый древний пример такой некромантии (??????, ????????????, ???????????, ?????????) находится у Гомера. Ноm. Od. 11, 23 слл. Касательно церемоний при заклинаниях мертвых см. , кроме того, Horat. Sat. 1, 8, 24 слл. Tibull. 1, 2, 45. Этим занимались Аппий, друг Цицерона, Ватиний, Либон Друз, Нерон, Канидия. Cic. tusс. 1, 16. div. 1, 58. Cic. Vat. 6. Tac. ann. 2, 28. Suet. Nero. 34. Horat. Sat. 1, 8. Заклинания эти производились на известных местах (??????????????, ?????????????), как, напр., при устье Ахеронта в Феспротии (Hdt. 5, 92), в аркадской Фигалейи при Авернском озере в Нижней Италии. Но, кроме того, некроманты и вызыватели душ составляли свободные артели, подобно другим волшебникам. С некромантией находится в связи заклинание демонов. Если демоны получили власть над человеком, то такие бесноватые (??????????????, ?????????????, ??????????????) освобождаются от своих мучителей посредством эфесских формул, Соломоновых заклинаний, корней, колец, слюны, ногтей, волос и т. п. Демонов заставляли исполнять разные службы; эта служба злых демонов называлась преимущественно гоетейею (???????) в противоположность???????? и???????. Сюда же относится и заклинание богов, которое сначала свойственно было этрускам и римлянам. Сюда же принадлежит вызов (evocatio) чужих богов, практиковавшийся римлянами, призвание Hумою Юпитера Елиция посредством колдовства. У греков это волшебное воздействие на богов является в орфических мистериях (???????, ????????, ?????????, ??????, ?????????????? и т. п.), которые связаны с именами Орфея, Мелампода, Мусея, Эмпедокла и др. и преимущественно имели отношение к подземным богам (????? ????????, ??????, ?????????, ??????, ?????????, ?????????????). Заклинатели старались подчинить их своей воле посредством жертв, молитв, формул, обрядов и угроз; при этом употребляли различные волшебные орудия, критские травы, египетских птиц, иберийские кости, лемносскую землю, коловорот (????) на магических нитях, золотой круг с сапфиром и т. п. Цель заклинаний состояла в излечении болезней, причинении неприятелю вреда, устранении гнева волшебных божеств, искуплении собственных проступков и отпущении грехов умершим, особенно же в получении радости и блаженства после смерти. Кающиеся должны были подвергать себя купанию в море, постам; по целым дням должны были сидеть на земле и лежать на спине. На этих основах возникла теургическая магия новоплатоников, самая высшая степень магии, по учению которой душа, представленная эманациею абсолютного, приходит в мистическое единение с богами при посредстве строгого аскетизма, всевозможных церемоний и различных волшебных орудий и подчиняет богов своему произволу. Таким образом, философ сам делается богом и может производить те же действия, как и боги. Но философы никогда не считали эти свои действия волшебством. У греков волшебство само по себе не было запрещено и не преследовалось государством; напротив, государство даже пользовалось им в отдельных случаях, так, напр., для афинян изречения Мусея и Бакида служили государственным оракулом (Hdt. 7, 6) и Эпименид был призван для очищения и искупления города. Точно так же в Спарту были вызваны фессалийские психагоги с целью примирить призрак Павсания. Если в Афинах судили и приговаривали к смерти волшебников и волшебниц, напр., Феориду и Нину (?????), то не чародейство само по себе, а преступное пользование им было тому причиною. В Риме чародейство никогда не было прямо дозволяемо, но и никогда само по себе не было и запрещаемо. Государство выступало против чародейства и иноземных гаданий только тогда, когда они угрожали опасностью государству и религии или жизни и имуществу граждан. Когда же к концу Республики большая распространенность чужеземных гаданий, казалось, стала приносить ущерб национальным гаданиям авгуров и гаруспиков, то были приняты меры против чужеземных фигляров. Август запретил астрологам заниматься своим промыслом и сжег их книги; еще строже поступал Тиберий, прибегая к казням, ссылкам и конфискации имущества. Tac. ann. Неполное определение ↓

(персидских) жрецов, от которых восточные оккультные искусства стали известны грекам; у которых слово μάγος - «маг» (и родственные μᾰγικός , μᾰγείᾱ ) стало названием человека, обладающего тайными знаниями и силой подобно персидским magus ; слово μάγος имеет и иные значения: «чародей, снотолкователь, звездочет, прорицатель» (Ксенофонт , Лукиан), «лжемудрец, лжепрорицатель» (Софокл). Одно из наиболее ранних употреблений слова μᾰγείᾱ у Платона - «μᾰγείᾱ ἡ Ζωροάστρου» (буквально: «магия Заратустры »). Чуть позже, после Платона, слово μᾰγείᾱ означает уже «колдовство , ворожба »; например, у Аристотеля - ἡ γοητικὴ μᾰγείᾱ (буквально: «обман магии») или в Новом Завете - ταῖς μαγείαις ἐξεστηκέναι αὐτούς («(Симон Волхв) изумлял их волхвованиями» Деян. ).

Определения оккультистов

В Европе и Северной Америке по мере превращения магии в учение (группу учений) или квазинаучную дисциплину , появилось множество определений, сформулированных практикующими оккультистами. Так,

Классификация

По Фрезеру

По Новикову

  • По степени сложности
    • индивидуальное магическое действие ;
    • индивидуальный/групповой магический обряд ;
    • коллективная магическая церемония ;
  • по целевому назначению
    • вредоносная магия (чёрная и злая) - причиняющая вред определённому лицу или нескольким лицам («навести порчу на ребёнка », «наслать моровое поветрие »);
    • военная магия - пляски, заколдовывание оружия;
    • любовная магия - приворот («привораживание»)/ отворот («отвораживание»);
    • лечебная магия - заклинания, молитвы, снадобья;
    • промысловая магия - заклинание оружия и охотничьих ловушек;
    • метеорологическая магия - обряды и церемонии связанные с влиянием на погоду (вызывание дождя).

Некоторые исследователи отдельно выделяют вербальную магию (магию слова) - разного рода заклинания, молитвы и т. д.

По Токареву

Оригинальный вариант классификации предложил советский исследователь первобытной культуры С. А. Токарев . Он разделил все магические обряды на шесть типов, рассматривая их со стороны «механизма действия» :

  • Контактная магия - магическая сила передаётся или придаётся человеку путём непосредственного взаимодействия с носителем магической силы, например, ношение талисманов , употребление магических снадобий.
  • Инициальная (инцепционная, трансмиссивная) магия - при магической манипуляции производится только начало желаемого действия, а окончание же его возлагается на магическую силу; например, австралийский колдун , желая поразить врага из соседнего племени, производит такую процедуру: он направляет заострённую палочку в сторону врага и шепчет при этом проклятия, считая, что после этого враг будет поражён либо смертью, либо мучительной болезнью.
  • Имитативная (симильная) магия основана на принципе «подобное производит подобное». Так, для того, чтобы причинить вред своему врагу, колдун колет острыми предметами рисунок человеческой фигуры или куклу. По принципу подобия вред, приносимый изображению или кукле, должен перенестись на обидчика. Другой любопытный пример этого рода магии - помощь при родах. В этом случае шаман изображает роженицу, привязывая к себе камень. По убеждению, удачно прошедшее «представление» родов шаманом должно по принципу подобия сделать настоящие роды так же удачными.
  • Контагиозная (парциальная) магия основана на том, что вещи, раз пришедшие в соприкосновение, сохраняют связь на расстоянии. Примером этой магии может быть использование крови, ногтей, зубов, волос в колдовстве разного рода.
  • Апотропетическая (отгоняющая) магия должна помочь отпугнуть враждебные силы, укрыться от них с помощью амулетов, оберегов, ритуальных звуков, огня, магических кругов и т. п.
  • Катартическая магия - очищение тела или жилища от проникших туда злых влияний посредством ритуального окуривания или омовения, поста, приёма снадобий и т. д.

В некоторых обрядах может сочетаться несколько принципов воздействия, поэтому их можно отнести к смешанным типам.

Токарев считал вербальную магию (магию слова) не особым и самостоятельным типом, а лишь «словесным аккомпанементом к совершаемому колдовскому действию».

Магические практики и традиции

Магические системы многочисленны и разнообразны. Некоторые из них:

  • Алхимия - средневековое мистическое учение, являвшееся предшественником современной научной химии, направленное на поиски «философского камня», который должен был служить чудодейственным средством для превращения неблагородных металлов в золото и серебро, для лечения всех болезней.
  • Вуду - древняя синкретическая религиозная система. Религия Вуду характеризуется бесчисленным количеством разнообразных божеств, принесением им в жертву животных и полным овладением над душой человека.
  • Гадания о будущем :
    • Астрология - возможность предсказания будущего по движению и расположению небесных тел на небесной сфере и относительно друг друга.
    • Мантика - гадания в Древней Греции и Риме, которые проводились с целью установления воли богов на основании предзнаменований. Способы гадания в античности были многообразны - посредством снов, по полёту птиц, по огню, по строению человеческого тела, по «показаниям покойника», по небесным явлениям и расположению светил, по внутренностям животных, по строению руки и т. д.
  • Мартинизм - форма мистического и эзотерического христианства.
  • Некромантия - вызывание духов мёртвых с различными целями: от духовной защиты до получения знаний, в том числе о будущем. В основе данной практики лежит убеждение в том, что мёртвые обладают особым могуществом и могут покровительствовать живым.
    • Спиритизм - вера в возможность непосредственного общения с душами умерших, которые могут вступать в контакты с живыми через специальных лиц - медиумов, одаренных особой таинственной силой;
  • Церемониальная магия - расширение ритуальной магии, в большинстве случаев они являются синонимами.
    • Гоетия - средневековая магическая традиция вызывания демонов и составления талисманов.
    • Енохианская магия - система церемониальной магии , основанная на вызывании и подчинении различных духов, которую активно используют современные западные маги.
    • Теургия - «искусство» воздействовать на божества, духов, демонов при помощи определённых церемониалов. Зародилось в рамках неоплатонизма, развито у Ямвлиха;
  • Шаманизм - комплекс представлений людей о способах осознанного и целенаправленного взаимодействия с потусторонним миром, в первую очередь - с духами, которое осуществляет шаман;
  • Нью-Эйдж (некоторые направления) - различные мистические течения и движения, в основном, оккультного, эзотерического и синкретического характера.

История

В первобытный период

В Египте и Шумере

В античности

Ряд исследователей начала XX века (такие как Йозеф Хансен и Генри Чарльз Ли) и вовсе придерживались мнения, что сама идея средневековой магии была создана инквизиторами; все рассказы о шабашах ведьм, сатанистских обрядах, оргиях и преступлениях рассматривались либо как продукт воображения невротиков, либо как признания, сделанные во время судебных процессов, в особенности под пыткой .

То, что чёрная магия не могла быть выдумкой инквизиции, было совершенно очевидно любому историку религий, знакомому с неевропейскими, в особенности с индо-тибетскими источниками ... Все характерные черты, которые ассоциируются с европейскими ведьмами и колдунами, - за исключением образов Сатаны и шабаша ведьм, - можно наблюдать также у индо-тибетских йогов и магов .

Однако эта позиция вызвала осуждение и профессиональных историков религии (таких, как Элиот Роуз или Мирча Элиаде ) и апологетов традиционных магических практик (например, известного историка оккультизма Ричарда Кавендиша ) и в настоящий момент официальной наукой отвергнута. Как писал Элиаде, «трудно понять, как Мюррей удалось превратить культ плодородия в тайное общество, преследующее исключительно разрушительные цели, ибо, в действительности, средневековые колдуны и ведьмы славились своей способностью вызывать засуху, бури, эпидемии, бесплодие и в конечном итоге гибель» .

М. Элиаде видел в оргиастических обрядах европейских ведьм «решительный протест против современной религиозной и социальной обстановки» и предполагал, что «дьявольские элементы ведьмовских оргий» либо не существовали, а насильно навязывались во время судебных процессов, либо действия, описываемые как сатанинские, действительно совершались, но «выражали протест против христианских институтов», хотя и оговаривает, что «нельзя также забывать о неодолимой привлекательности зла для определенных типов личности» .

В эпоху европейского Возрождения

Ещё в Средневековье популярность приобретает «христианская каббала » . В сочетании с идеями неоплатонизма , герметизма и гностицизма , она подробно освящается в трудах многих гуманистических мыслителей. Император Рудольф II создал в Праге своеобразный центр оккультной мысли своего времени - при его дворе бывали Джон Ди и его медиум Эдвард Келли, был принят крупнейший каббалист раввин Лев бен Бецалель , по одной из версий легенды императора посещал и доктор Иоганн Фауст .

Примечательно, что оккультные взгляды в то время легко сочетались с занятиями тем, что сегодняшним читателем понимается как академическая наука: помимо уже упомянутых, дань магии, астрологии или алхимии отдали Исаак Ньютон и Тихо Браге .

В XVII-XIX веках

Известный исследователь вопроса, профессор Гарвардского университета , зав. кафедрой английского языка и литературы Дж. Л. Киттредж считал:

Вера в колдовство является всеобщим наследием человечества. В XVII веке вера в колдовство была повсеместной, верить в существование колдовства было для человека той эпохи то же самое, что для современного - вера в распространение болезней через микробы. В той же степени вера или неверие в колдовство характеризовали рациональное и духовное начала конкретного человека. Позиции тех, кто верил в колдовство были логически теологически лучше подкреплены, чем позиции тех, кто не верил и предать ведьму смерти было сродни проявлению инстинкта самосохранения. Вина за охоту на ведьм должна быть возложена на все сообщество, где она имела место. Многие из тех, кто был казнен за колдовство, действительно считали себя виновными или имели преступные намерения, а многие из тех, кто лично себя виновным не признавал, в само колдовство верил .

Однако по мере распространения научной картины мира магия отступает на второй план вместе с другими оккультными учениями. Её история в XVIII и первой половине XIX века тесно связана с именами таких деятелей-авантюристов, как граф Сен-Жермен , Алессандро Калиостро , Фридрих Месмер .

Другой стороной развития магии стал интерес к ней в различных тайных обществах - прежде всего среди некоторых лож масонов , в особенности в ложах так называемого «египетского масонства» уставов Мемфис и Мицраим, предтечей которых послужил алхимический и оккультный обряд Arcanum Arcanorum графа Алессандро Калиостро , слившихся позднее в один устав «Мемфис-Мицраим », в который степени Arcanum Arcanorum были включены в качестве высших градусов устава, образовав так называемый «внутренний круг». В то же время оккультная мысль, высшая магия и теургия развивались среди розенкрейцеров и мартинистов , особенное развитие получив в Ордене Рыцарей-Масонов, Избранных Коэнов Вселенной Дома Мартинеса де Паскуалли .

Европейский оккультизм конца XIX - начала XX века

Данный период времени характеризуется повышенным интересом к различным формам мистико-магических традиций и попытками синтезировать их в единую концепцию. Предтечей этого направления можно считать Элифаса Леви , а основоположниками течения - Орден «Золотой Зари» для английской ветви, и Орден Мартинистов Папюса - для континентальной. Члены обеих ветвей стремились к аккумулированию традиционного европейско-античного опыта (включая розенкрейцерство , масонство , алхимию , каббалу , гримуарную традицию , таро , и, в широком смысле, египетское и греческое наследие), однако Орден Золотой Зари пошёл по эклектическому пути смешения европейского оккультизма с индийскими практиками йоги , и аккумулировал знания под эгидой более языческой , тогда как Орден Мартинистов Папюса - синтезировал знания под эгидой христианского мистицизма и теургических практик . «Высшие» магические традиции того времени склонялись к использованию церемониальной магии.

Западные течения конца XX века

С середины XX века на Западе начинается отход от сложных синтетических систем к более простым концепциям. Характерные примеры - New Age и Викка . Викка строится на поклонении неким обобщённым божествам «Богини-матери» и «Рогатого Бога», якобы существовавшим в друидской традиции дохристианской Европы. Крайним примером «упрощения» оккультного знания становится дискордианство , вообще отрицающие необходимость каких бы то ни было магических систем.

В России

В современной России усиливается интерес к экзотическим традициям, таким как Бон , Дзогчен , различные формы Вуду (сантерия , кандомбле), радикальные индийские культы капаликов и натхов .

В XXI в. заинтересовалось магией и российское государство, приняв изменения в Закон «О рекламе», в которых указало, что служители оккультных наук без диплома не имеют право рекламировать свои способности . При этом в законе так и не определили понятие «оккультно-мистические» услуги.

Кандидат социологических наук, старший преподаватель философско-социологического отделения факультета государственного управления РАНХиГС А. С. Астахова выделяет социальные мифы, которыми пользуются колдуны, маги и экстрасенсы для рекламирования своих услуг и своего имиджа :

  • миф о преемственности является важной составляющей имиджа мага, который пытается представить «родословную преемственности», например, заявляя о том, что «колдовские знания унаследованы от отца и от деда, бывших колдунами», или что «все женщины-цыганки в семье обладали даром»;
  • мифы об обретении способностей : для любого экстрасенса история обретения сверхъестественных способностей является очень важной, поскольку у взрослого человека они не могут проявиться «из ниоткуда»; в том числе:
    • миф о врождённых способностях : это важно для тех магов, кто заявляет о своей преемственности по прямой линии в n -ом поколении, хотя и не всегда, поскольку врождённые способности могут быть отнесены к проявлению в детстве и связаны с заявлением о том, что «с рождения был не как все»;
    • миф о способностях, приобретенных в кризисной ситуации : этот тип мифов имеет ход среди экстрасенсов, создавая образ героя и даже мученика; например, заявления о попадании в автомобильную катастрофу, о клинической смерти в момент рождения и т. п.;
    • миф о способностях, приобретенных в результате «просветления» : здесь способности проявляются в ходе «духовного поиска и самопознания», а источником может выступить монастырь , или ашрам в экзотических странах - Тибет или Индия ;
  • мифы о «чудесах» : этот вид мифа как правило используется как сарафанное радио , передавая посредством слухов или непосредственно через «чудесно исцелившихся» или «вовремя предупреждённых об опасности» клиентов нужные сведения рекламного содержания: «…девушка по телефону с парнем познакомилась. Приехала к нему, а он без ног оказался. Она его отвергла. Он сказал: „Ты пожалеешь!“. У девушки вскоре ноги отнялись. Она не ходила! Привели к целительнице – всё прошло».

В 2016 году Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представлил данные исследования об отношении россиян к колдовству. 36% опрошенных признались, что считают определенных людей способными наводить порчу и сглаз, из них четверть (27%) заявляет, что сталкивалась с проявлениями колдовства лично. Те или иные способы охраны от злой магии применяют 29% россиян, верящих в колдовство: защиту ищут в первую очередь в религии (43% сказали, что молятся, посещают церковь), 14% носят крестик или ладанку. Часть опрошенных прибегает к народным средствам: носит амулеты (12%), особую булавку (9%) или использует другие способы .

Магия и религия

Магия длительное время рассматривается как архаичное мировоззрение, форма иррациональной веры, лишённой внутренней духовной ценности религии или рациональной логики науки. Религия, согласно мнению известного антрополога Эдуарда Тайлора , включает непосредственные личные отношения между людьми и духовными силами; в наивысшей форме религиозности - это отношения с индивидуальной, самосознающей всемогущей духовной сущностью. Магия, с другой стороны, характеризуется как внешняя, безличная и механистичная, основанная на технических актах волеизъявления. Маг желает манипулировать сверхъестественными силами, в то время как религиозный человек в молитве лишь просит высшие силы; это различие было исследовано Брониславом Малиновским в его работе о жителях островов Тробриан . Более того, согласно Эмилю Дюркгейму , религия - общественна, коммунальна, поскольку её последователи, связанные общей верой, формируют религиозную организацию. Магия, напротив, не даёт постоянных взаимоотношений между своими последоватетелями, лишь временно связывая магов с людьми, которым они предоставляют свои услуги. Исследования Альфреда Радклифф-Брауна на Андаманских островах показали, что магия тоже может иметь общественный аспект.

В советском религиоведении считалось, что «магия является составной частью и всех современных религий». . Современные религиоведы используют более нейтральную формулировку, указывая, что «культовая практика исторических религий включила в себя в качестве составного элемента традиции всех типов магии, переосмыслив их при этом в духе собственного вероучения и подчинив их своим задачам» .

Магия и иудаизм

Отношение к магии в иудаизме сформулировано во пятой книге Пятикнижья Моисея , Второзаконии , где Бог увещевает Израиль через пророка и законодателя Моисея :

Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, Бог твой, тогда не нау­чись делать мерзости, которые делали народы сии. Не должен находиться у тебя проводящий сына своего чрез огонь, прори­цатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок перед Господом всякий, делающий это. За эти мерзости Гос­подь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего (Втор. )

Книга Второзакония гл. 18, строки 9-12

Магия и христианство

Христианская церковь крайне отрицательно относится к магии . Библия неоднократно порицает занятия магией, например:

  • ...не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это... (Втор. )
  • Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние , блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. (Гал. )
  • Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и серою. (Откр. )

Отношение к магии в христианстве сформулировано во многих церковных канонах : в 24 Правиле Анкирского собора ; в 36 Правиле Лаодикийского собора ; в 65 , 72 , 83 Правилах Василия Великого ; в 3 Правиле Григория Нисского . Например, в 61 Правиле Шестого Вселенского Собора сказано:

Предающиеся волшебникам <...> да подлежат правилу шестилетния епитимии . Той же епитимии надлежит подвергати <...> и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов. Закосневающих же в сем, и не отвращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов, определяем совсем извергати из церкви .

На протяжении всего своего расцвета в период Возрождения магия подвергалась острой критике богословов, как католических, так и протестантских .

В советском религиоведении считалось, что «пережитки магических обрядов сохраняются и в христианстве (таинства причащения , миропомазания , молитва и др)» . Такую же точку зрения высказывает и ряд современных религиоведов .

Христианское богословие, однако, категорически отрицает связь христианства и магии. Согласно Православной энциклопедии , «подлинная религиозность чужда магизму, ставящему на место молитвы, веры и жертвенной любви волхвование, заклятие, принуждение. В этом проявляется его глубинная связь с грехопадением, с притязаниями человека утвердить свою волю выше воли Божественной» . Согласно Католической энциклопедии , «магия как практика в христианстве не имеет места. <…> Католическое богословие порицает магию и любые попытки её практикования, рассматривая её как тяжкий грех» . В официальном Катехизисе Католической церкви указано что «все практики магии и колдовства являют полную противоположность достоинству религии» и должны быть осуждены .

По мнению православного богослова А. В. Кураева , колдовство является бессмысленным богоборчеством, а понятия сглаз , порча , заговоры , привороты являются вредным суеверием .

Магия и ислам

Согласно Корану, колдовство было ниспослано Аллахом двум ангелам, Харуту и Маруту, которые должны были предложить его людям как искушение. Ислам подчеркивает, что подлинное знание исходит лишь от Аллаха, а колдовство ложно (шайтанов) .

Позиция мусульманского богословия по отношению к колдовству, формировалась под влиянием Корана, а также в ходе полемики о святых (авлия) и чудесах (муджизат, карамат). Мутазилиты рассматривали чудеса как колдовство. В период между X и XIII вв. в суннитском богословии представление о колдовстве отделилось от представления о чудесах, а сама магия стала делиться на «законную» и «запретную» . Считается, что колдовство основано на связи колдуна с джиннами . Те, кто практикует «законную» магию, достигают этой цели после обращения к Аллаху за помощью, а занимающиеся «запретной» магией, связываются с джиннами. В мусульманском мире колдовство иногда запрещалось под страхом смерти. По мнению мутазилитов, ханафитов и шафиитов «запретная» магия сводится к воздействию на субъективные ощущения при помощи различного рода ухищрений (использование благовоний , наркотиков и т. п.), а сущность вещей при этом не изменятся. «Законная» магия подразделялась на «высокую» (улви), или «божественную» и «низкую» (суфли), или «дьявольскую» .

Магия и буддизм

Данные сверхспособности, согласно учению, могут получить практикующие йогины и некоторые маги. Но ещё одна сверхспособность может быть доступна только тем, кто смог достичь нирваны и прекратить страдания. Данная шестая сверхспособность включает в себя «знание, прекращающее влияния чувственных желаний, ложных взглядов и тьмы невежества». Согласно буддийским текстам, легендарной фигуре Гаутамы Будды приписывается обладание такими способностями :90-91 .

Тем не менее, первые пять сверхспособностей не дают буддисту познания высшей истины . Кроме того, существует большая опасность того, что адепт получит привязанность к магическим способностям и тем самым к миру. По этой причине стремление к сверхспособностям не допускается в буддийском учении. Магические силы, полученные побочно, разрешается применять только для уничтожения омрачений ума (асов ), что культивирует упеккху или высшее бесстрастие :197 . Но буддисты, которым данные сверхспособности стали доступны, как отмечает доктор исторических наук В. П. Андросов , обычно не стремятся их применять «в силу своей чистоты, умиротворенности, непривязанности и „равности“» :91 .

Магию, согласно «Сутре о плодах подвижничества», не допускается использовать для зарабатывания денег :128 . Ещё одним ограничением в применении магии для буддистов также является следующее указание Будды, который, согласно легенде, услышав, что один из его последователей левитировал перед другими людьми, заявил, что «монах, демонстрирующий сверхъестественные способности перед мирянами, похож на женщину, показывающую на публике свои гениталии» и наложил запрет на использование сверхспособностей таким способом :130 . Сам Будда, согласно упоминанию в Типитаке , совершил 3500 чудес. Одним из примеров таких чудес является мгновенное перемещение Будды с учениками с одного берега разлившегося Ганга на другой :244 .

Особым магическим направлением в буддизме является тантризм . Тантризм утверждает, что любые мысли и действия человека имеют прямую связь с высшими силами, которые таким образом проявляют себя в мире :225 . С помощью дхарани (заклинаний) и мантр (магических слогов :230) тантрист добивается результатов, аналогичных результатам других буддистов при практике медитации и соблюдения моральных норм :226 . Также данное направление применяет магические обряды для «высвобождения естественной энергии человека» :232 . В ряде тантрических текстов описываются также ритуальные способы применения вредоносной магии уничтожения и подчинения, но там же и отмечается, что такая магия может применяться только «ради блага живых существ (например, для истребления врага, способного уничтожить в данной стране буддизм или монашескую общину)» :41 .

Магия и наука

Хотя магия в некоторых аспектах сходна с наукой и технологией , она «действует» совсем иначе. Магия, подобно религии, связана со сверхъестественными , нематериальными силами, но, подобно науке, претендует на прямую результативность, эффективность своих действий. В отличие от науки, которая измеряет результат через опыт и эксперимент , магия ссылается на «символичную» причинно-следственную связь .

Современная психиатрия относит проявления магического мышления к расстройствам адаптации , а когда человек начинает посещать колдунов , экстрасенсов или астрологов , строя жизнь по их рекомендациям, либо становится членом секты , либо погружается в мир эзотерических учений , оно классифицируется как «магифренический синдром » .

В культуре

В литературе

Магия является неотъемлемым атрибутом фантастических произведений - книг, фильмов, игр, комиксов - в жанрах

Понятие магии достаточно широко и вряд ли его можно выразить в двух словах. Магия является одновременно и наукой, и искусством, и религией, которая позволяет определенным образом взаимодействовать с миром, изменять его, воздействуя на него силой своей воли. При этом под волей надо понимать не личное желание чего-либо достичь, а – единение своей воли и воли Всевышнего для достижения задуманной цели.

В большинстве случаев у людей складывается предвзятое отношение к магии, как о некотором способе делать что-то приятное для себя, не предполагая при этом никакого духовного развития. Это – обывательский подход. Если ты собираешься действительно заниматься магией, тогда тебе стоит выйти за рамки понятий, обусловленных человеческим представлением, и смотреть на магию, как на всенауку, высочайшее искусство и путь духовного развития (по отдельности каждое из этих трех понятий магией не является).

Для чего магия дана человечеству?

Магия не дана человечеству для того, чтобы мы делали свои диваны мягче, кошельки – толще, а еду – вкуснее, хоть это тоже магии под силу. Если целостно рассматривать это понятие, то можно увидеть предназначение магии , как высшего учения, позволяющего уже развитым душам, находящимся здесь на земле, быть в единстве с высшими силами и поддерживать земной порядок.

К сожалению, в наши дни мало кто из практикующих придерживается такой же точки зрения. Чаще всего люди, приобретающие какие-либо магические знания и умения, воплощают их в своей работе: ведут личный прием, либо занимаются частичным обучением (знания, которые направлены на решение тех или иных задач с помощью магии). Маг, конечно, может этим заниматься – запретов нет, но, прежде всего, он должен заниматься целым рядом вещей, которые позволяли бы гармонизировать окружающий его мир. Гармония, порядок – это основная из задач магии.

Традиционное и современное обучение магии

Магию нельзя выделить и рассматривать отдельно от истории всего человечества. Нет такой даты, которую можно считать началом магической практики, поскольку магия появилась на земле вместе с человеком и этим миром. Что же касается тех традиций, которыми наполнены различные магические учения (например, Пифагорейская школа, последователи Магизма), среди них есть отличия, но во многом они схожи. К примеру, один из таких традиционных взглядов разных магических учений касается обучения.

Традиционная модель обучения выглядела следующим образом: передача знаний происходила непосредственно от учителя к ученику, и, за частую, ученик переезжал к своему учителю в дом, жил с ним, работал вместе с ним и перенимал знания. В старину были и учреждения наподобие современных монастырей, где люди обучались магии, но это было редким явлением.

И в первом и во втором случае, была душевная близость между теми, кто учится и учит. Если сегодня, человек, выбирая куда пойти учиться, может ориентироваться по ценам, то в старые времена стоимостью обучения было служение учителю: выполнение каких-либо поручений, дел и т.п. работы «на мельнице». Это было не только платой за знания, но и важным этапом в обучении, когда ученика подвергали разного рода испытаниям для того, чтобы проверить истинность его желания стать магом. Если он не был в состоянии преодолеть свое эго и сдавался на этапе «черного ученичества» (выполнение пыльной работы), ворота на магическом пути для него были закрыты. Но, если ученик стойко преодолевал этот этап, он проходил дальше, приобретая силу и уверенность в своей цели и намерении.

Такой обычай распространен чуть ли не во всех традиционных школах, за исключением современных, потому что последние не всегда ставят перед собой цель изучать и расширять мировоззрение, постигать Силу и учиться управлять ею. Как правило, современные школы – это в большей степени коммерческие проекты, где просто создают дорогие курсы, проводят их и дают сертификат по окончанию. Конечно, у тех, кто преподает и сам занимается тем, чему он учит, нарабатывается некоторое мастерство, но их рост в магии будет ограничен уровнем их мотивации. Если их мотивируют деньги, следовательно, они не будут заниматься бесплатными исследованиями, исходя из чистого желания постичь секреты Силы. Именно поэтому современная модель обучения уступает традиционной.

Кроме этого стоит отметить, что современная модель обучения не предполагает ухода человека из социума или утрату каких-то его социальных позиций, т.е. является более доступной, но при этом и не столь углубленной. В традиционной же напротив – человек меняет свою жизнь кардинально. Сейчас нет такого подхода в обучении магии, именно по этой же причине нет и действующих учебных заведений, которые бы готовили учеников, не просто рассказывая 3-х-7-ми часовую программу, а давая им систематическое, пошаговое, рациональное обучение, постижение разных дисциплин, пересечения этих дисциплин, исследовательские и практические работы.

Как видно, традиционная модель обучения сложнее, чем современная. Чтобы стать магом недостаточно сходить на семинар, прочесть десяток книг или посмотреть чьи-то видеозаписи. Из этого можно вынести какие-то полезные магические приемы, стать человеком, приближающимся к практике или практикам. Но это не всегда делает человека магом, поскольку магом делает в первую очередь мировоззрение и обладание Силой. При этом, стоит иметь в виду, что одной Силы будет недостаточно. Сила очень изменчива и без определенного образа жизни, без должного мировоззрения она имеет эпизодическое проявление: сегодня есть, завтра – нет. Из-за этого страдает очень много людей-самоучек.

Какие виды магии бывают?

Поскольку магия – это взаимодействие с Силой, ее классификацию стоит прежде всего рассматривать, исходя из вариантов этого взаимодействия. Соответственно, различают три вида магии:

  • Личная магия – магия, осуществляемая в том числе на личной силе человека.
  • Эгрегориальная магия , которая совершается силами группы людей.
  • Техническая магия , осуществляемая силой соединенных элементов.

(Это – не канонические, а условные понятия.)

Техническая магия предполагает действие засчет энергии, вырабатываемой при соединении разных элементов. Например, рубин усиливает в человеке энергию Марса и увеличивает внутренний огонь, делая его более активным, более воинственным и волевым. Если этот минерал оправить в золото, это усилит его действие, а если оправить серебром, то это серьезным образом уменьшит силу рубина.

Личная магия действует не только засчет личных сил человека. Она предполагает управление энергией, например, взаимодействие с местами Силы, с планетами, со Стихиями, т.е. это – магия определенного канала, определенной энергии.

По этому виду магии есть распространенный вопрос: можно ли считать личную магию магией? Если мы даем себе определенную установку и начинаем как-то действовать или не предпринимаем действий, но это меняет наше состояние, какую-то ситуацию во внешнем мире, тогда это можно назвать магией. Для того, чтобы реализовать что-то в мире не всегда нужно обращаться к Духу или Божеству (по мелочам, их точно беспокоить не стоит), бывает достаточно и своего личного ресурса. Поскольку человек – это прямой носитель жизненной силы, он изначально обладает энергией, которую можно направить на материализацию определенных событий (т.е., реализуется то, на что хватит сил). К примеру, можно привести такой вид личной магии, как чарование (магия взгляда).

Если типировать магию по тем Силам , к которым обращается маг для материализации желаемого, то здесь можно выделить много разных направлений: магию Стихий (самую распространенную), некромагию (обращение к мертвым), также и магию личной силы, руническую магию, магию мест Силы, магию планет и т.п. Т.е., сюда относится все, что обладает каким-то потенциалом, к которому можно обратиться и взаимодействовать с ним.

Примечание. В таком ключе нельзя рассматривать эгрегориальную магию, потому что она требует некого разделения. В данном случае отдельно будет стоять и церковная магия, где также есть система с определенным энергетическим потенциалом, с которым можно взаимодействовать. Эгрегоры религий во многом разумны в виду того, что они соприкасаются с божественным и являются каналами между верующими и богами. Люди, которые считают, что религиозный эгрегор – это просто перераспределение энергии от всех верующих одному верховному жрецу, патриарху или еще кому-то, очень сильно заблуждаются. Причины такого заблуждения лежат в непонимании одного из принципов эгрегориальной магии: создания эгрегора религии, который выступает каналом связи с божеством.

Современный взгляд на магию

Рассмотрим три современных взгляда на магию от людей, которые в той или иной степени имеют к ней непосредственное отношение.

1. Первый взгляд обусловлен потребительским отношением к магии. В представлении людей, которые научились паре магических приемов, магия носит утилитарный характер, т.е. помогает в каких-то мелких делах и ничего более.

2. Есть мнение, что знания приобретаются интуитивным образом, т.е., не прикладывая каких-то особенных усилий, человек может приобрести некое тайное знание. Это далеко не так. Озарение может прийти интуитивно, но при должном обучении, когда у тебя достаточно знаний и где-то внутри эти знания соединяются. Это нормально. Так происходит во всех течениях, науках и искусствах. Вспомним, например, Менделеева Д.И., которого любят упоминать приверженцы второго взгляда на магию. Он создал свою таблицу во сне, однако, Менделеев всю жизнь занимался химией. Просто во сне, так уж получилось в силу трансового состояния (сон – это особое состояние мозга и сознания) у него произошел синтез уже имеющихся знаний, которые получили новую форму выражения. Вот, если бы Менделеев был плотником и всю свою жизнь занимался этим ремеслом, и вдруг во сне к нему бы явилась та самая таблица химических элементов – вот тогда это было бы реальным подтверждением данного взгляда на магию. Не приходят знания по коллоидной химии, ядерной физике и пр. людям, которые не занимаются изучением этих дисциплин. Ничего просто так никому не дается, в том числе, и все новости и новейшие разработки с иного мира никому на голову просто так не падают.))

Кроме экстрасенсов, самых ярких приверженцев данного взгляда, есть целая категория людей, которая называет себя «эзотериками» . Но, это неграмотный подход, поскольку слово «эзотерика » (термин, который ввел Пифагор) с древ.греч. «esotericos» переводится, как «внутренняя земля» или «внутренний двор» . Другими словами, эзотерика – это внутреннее знание, передаваемое только посвященным какого-то учения. Когда люди говорят, что они занимаются эзотерикой , надо полагать, что они имеют какое-то посвящение в некое учение и уже обладают какими-то внутренними знаниями этого учения. Только вот само понятие «эзотерика», используемое без понимания – какого учения, теряет всякий смысл.

3. Есть третий взгляд на магию, который свойственен практикующим магам, и он мало чем отличается от традиционного взгляда, описанного выше. Магию следует рассматривать, как науку, которой нужно учиться, как искусство, которое нужно научиться выражать; и это – религия/ путь, который нужно понимать.

Современный маг с традиционным обучением старается не афишировать свои знания и опыт, и не только потому, что наше общество это как-то не так воспринимает – само по себе афиширование своих знаний часто приводит к ситуации, когда приходится кому-то что-то доказывать. Это и не удобно, и не имеет смысла. Если же ты верно практикуешь, тогда у тебя есть Сила. А, если у тебя есть Сила, самореклама тебе не нужна (если только твоя работа не связана с оказанием магических услуг, но и в этом случае лучше, когда о специалисте говорят довольные клиенты).

В наш информационный век к магическим знаниями стоит относится критически, потому что эти знания перестали во многом быть тайными и пошли в массы, и у многих желающих их передавать, могут быть свои трактовки, отличные от источника. Не всякий, кто говорит о магии, является магом, не всякий, кто передает какие-то знания, адекватно воспринимает их.

За время существования магии возникло очень много определений магии. Да и сама магия, в свою очередь, бывает очень разной. Одно из самых распространенных определений магии дал ей Алистер Кроули - "Магия это наука и искусство вызывать изменения в соответствии с Волей используя методы не признаваемые современной наукой".

Некоторое время из магии делали некий культ таинственного и непонятного, недоступного многим. Это породило множество сказок и ложных течений. Смешно сказать некоторые люди считают, что достаточно щелкнуть пальцами и получить то, что хотелось. Это ошибочное определение .

Магия - это чародейство, волшебство, колдовство, основанное на вере в человеческую способность воздействовать на людей, предметы с помощью психических усилий, совершения ритуалов.

В конечном счете, это может внести серьезные изменения в реальный мир. Например, вы совершаете магический ритуал, чтобы раздобыть денег. Ваша Воля заключается в том, чтобы разбогатеть.

Виды магических воздействий

Вы выходите на прогулку, и хотя обычно вы идете налево, что-то заставило вас повернуть направо, где вы встречаете старого друга, который возвращает вам долг. Подобных примеров можно привести много.

В настоящее время принято мнение, что то чем называется магия, по ряду причин неизвестна современному большинству людей . Они уверены, что магия это сверхъестественное колдовство, доступное только людям с паранормальными способностями, или же что это полнейшая выдумка.


Любовная магия включает в себя воздействия, направленные на усиление взаимосвязей между двумя людьми . Здесь и создание (подпитка) эмоций, чувств, приносящих радость взаимного общения, и гармонизация отношений, и воздействия, направленные на устранение соперников.

Любовная магия способна гарантировать верность партнера, помочь замужеству (или женитьбе), справиться с одиночеством, привлечь в вашу жизнь любимого или любимую.

Воздействие любовной магии поможет убрать негатив из вашей жизни, устранить венец безбрачия.


Очень сильно влияние биополя сказывается на различных предметах, длительное время служивших человеку, и особенно на его личных вещах.

В случае перехода к новому владельцу эти предметы могут оказать благоприятное или неблагоприятное действие, в зависимости от того, какое влияние было оказано на них биополем хозяина.

Вещи владельца, который погиб “у них на глазах”, могут приносить несчастье. Золото и драгоценности, полученные насильственным путем, никогда не приносят удачи.

Зная эти свойства вещей, опытные преступники обычно закапывают добытое грабежом в землю, чтобы освободить их от биополя бывшего владельца. Однако, несмотря на такие меры, награбленное частенько приносит им несчастье. Ведь стрессовые поля не снимаются землей.


Природа и магия

К процессу вызова духов многие люди относятся крайне скептически, причем, практически все они никогда не участвовали в спиритических сеансах, не знают, как проводятся такие ритуалы и какими могут быть их результаты. А ведь вызов духа – это не просто магический обряд, позволяющий поговорить с потусторонними сущностями, это еще и прекрасный способ взглянуть на самого себя со стороны, выявить собственные психологические и жизненные проблемы .

Некоторым из этих ритуалов уже несколько сотен, если не тысяч лет, и в истории сохранилось множество примеров, указывающих на то, что люди с глубокой древности умели общаться с духами и получать от них помощь и необходимую информацию. Думаю, Вам приходилось слышать о шведском ученом Эмануэле Сведенборге, родившемся в 1688 году и умершем в 1772-м. Его умение входить в контакт с душами умерших потрясало воображение современников.

Однажды сама королева Швеции решила проверить его способности и попросила кое-что спросить у своего недавно погибшего брата. Сведенборг через некоторое время принес королеве ответ, а заодно описал в мельчайших подробностях ее последнюю встречу с покойным братом, которая происходил без свидетелей. Королева от потрясения даже потеряла сознание.


Самостоятельное проведение магических обрядов требует от человека особенно тщательной подготовки и правильного настроя.

Если вы решили заниматься колдовством, то должны понимать, что это мощная сила, управлять которой может лишь человек с хорошей энергетикой. Если вы слабы духом, то магия вам не поддастся, а скорее наоборот – сделает своим рабом.

На протяжение всей жизни человека сопровождают ритуалы . Это набор определенных действий, который используется неизменным в какой-то ситуации. Самым простым и знакомым нам всем является ритуал приветствия.

Близко к ритуалам стоят обряды. Коротко их можно определить как набор ритуалов для особых случаев . Обряды проводятся в важных жизненных ситуациях. Общеизвестны свадебный обряд, обряд при помолвке, при рождении ребенка, поминальный обряд. Ритуалы входят в состав обрядов. Есть также особые обряды и ритуалы. Они связаны с магией.


Черная, белая магия, заговоры и другие известные виды практической магии и колдовства в наше время являются не только высокодоходными видами бизнеса, но к тому же широко доступны и несведущим людям.

Книг о магии и эзотерике имеется в наличии огромное количество. Люди, имеющие личные проблемы и либо не имеющие желания решать их честным путем, либо не знающие, на что они могут себя обречь, нередко самостоятельно читают заклинания и заговоры магии либо обращаются к бабкам колдуньям.

  • Белая магия - магия, направленная на совершение добрых дел и защиту от сил зла.
  • Черная магия - магия, связанная с обращением к злым духам для причинения вреда (порчи) и совершения злых дел.

Чем отличаются черная и белая Магия? Наверное, все зависит от применяющего. Нож может служить как инструментом для хирурга и защиты от нападения, так и для угроз и убийства.

Магия, основы и виды магии, ритуалы по Черной и Белой магии, любовная магия, обряды древней магии, влияние магии на окружающий нас с Вами мир. Влияние магии распространяется во многих отрослях нашей жизни. Магия любви для любовных отношений, магия семьи для решения семейных проблем, магия денег для улучшения финансового положения, услуги по магии и магическая помощь от гадалки.
Даже если Вы не верите в магию, это не защитит Вас от негативной энергии, которая часто мешает нам жить.
Магия вокруг нас,просто мы этого не замечаем. Все вещи и предметы, которые окружают нас в повседневной жизни связаны с магией.Следуя законам магии можно добиться желаемых результатов.
Магия - это невидимая энергия, направленная для достижения желаемого результата. Искусство владения магией, как правило, передается по наследству. Неумелыми действиями непосвященный человек может натворить много бед.

Область использования магии:
Магия - это древнейшая часть религии. На основе магии были освоены такие науки, как алхимия, посредством которой были изобретены лекарственные препараты, всевозможные мази и растирки, различные смеси и порошки для лечения больных, медицина и астрология, изучение мира внешнего и потустороннего.

Элементы магии содержатся в религиозных традициях большинства народов мира. Чтобы понять, что такое на самом деле магия, необходимо обратиться к истории.

Белая магия всегда приходила на помощь - это различного рода заговоры и ритуалы, которые помогают избавиться как от многих заболеваний, так и от многих неприятностей в жизни...

Похожие публикации