Конспект занятия "Давайте познакомимся" план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Знаки на квадратных синих табличках - информационные или указательные: всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д


Тема урока: Знакомство во дворе.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Задачи:

Помочь обучающимся перенести полученные знания о ситуации «Знакомство» в новые условия;

Побуждать первоклассников не только участвовать в игровой ситуации в роли адресата реплик, но и инициировать диалог;

Планируемые результаты

предметные:

Учить первоклассников строить ответные реплики в типовом диалоге

«Знакомство»;

Познакомить школьников с одним из правил участия в диалоге:

. расширить представления детей о правилах поведения при знакомстве:

ровеснику при знакомстве можно подать руку.

метапредметные:


развивать логическое мышление, устную речь, память, внимание

личностные:

    внутренняя позиция школьника;

    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Ход урока

Мотивация познавательной деятельности

Учитель: «Ребята, сейчас у нас урок речевой практики. Чему мы учимся на уроках речевой практики? Чем вам нравится этот урок?» (Ответы детей)

Учитель: «Чтобы ваша работа была успешной, нужно правильно подготовить рабочее место». Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? К уроку готовы? Убедитесь! И с усердием трудитесь!

Выполняют задание учителя

Актуализация необходимых знаний

1 Приветствие учеников, сообщение учителем темы урока.

Тема урока.

Знакомство во дворе.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.

Организация познавательной деятельности

1. Рассматривание картинки на первой странице разворота.

2. Выделение основных элементов ситуации по вопросам учителя: место

действия, настроение героев, их взаимоотношения. (Кто нарисован на

картинке? Где гуляют дети? Кто из детей знаком друг с другом? Покажите на

картинке. Давайте придумаем имена героям. Что делают Витя, Антон и

Света? Какое у них настроение? Почему вы так думаете?)

3. Придумывание имени для девочки, стоящей в стороне, обсуждение её

настроения, намерений. (Кто стоит в стороне? Покажите. Что у девочки в

руках? Давайте придумаем имя девочке. Как вы думаете, Нине одной грустно

или весело?)

4. «Чтение» имён героев картинки в условно-графической записи.

5. Тренировочные упражнения в изображении грустного выражения лица (с

использованием индивидуальных зеркал).

6. Введение в ситуацию. (Нина незнакома с ребятами. Посоветуйте, как ей

познакомиться с ними.) Конструирование реплик по теме.

7. Рассматривание картинки на второй странице разворота, подведение

обучающихся к выводу о том, что происходит знакомство. Проигрывание

возможного диалога между героями. Ответные реплики обучающиеся

составляют самостоятельно или с помощью учителя, рассматривается только

вариант положительного ответа. В процессе проигрывания диалогов учитель

обращает внимание детей, что при знакомстве с ровесником можно подать

ему руку в знак приветствия. Вместе с тем повторяется и ранее известное

правило знакомства: смотреть на собеседника и приветливо улыбаться.

8. Обсуждение итогов ситуации с использованием последней картинки.

Обобщение новых сведений о том, как познакомиться с ровесником.

9. Моделирование диалогов знакомства с использованием игрушек в качестве

героев ситуации.

Выполняют учебные задания

Подведение итогов

10. Подведение итогов.

Рефлексия

Это задание

– Выбери кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия:

Ж. Если вам было комфортно, удобно, весело, уютно.

К. Если вам сначала было неуютно, а затем стало весело, радостно.

С. Если во время занятий у вас был страх и вы чувствовали себя неудобно.

– Судя по количеству желтых и красных кружков у вас было хорошее и веселое настроение. Скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии.

(дети дают ответы).

Подводят итоги, оценивают свою работу на уроке

Елена Вязьмитинова

Конспект проведения целевой прогулки в старшей группе

«Прогулка к автобусной остановке»

Цель : Расширить знания детей о пассажирском транспорте .

Задачи :

Образовательные :

Формирование первичных представлений дошкольников о безопасном поведении на дорогах.

Дать детям понятия, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги.

Закреплять правила поведения пешеходов.

Познакомить детей с дорожным знаком «Автобусная остановка» .

Развивающие :

Развивать логическое мышление.

Развитие чувства ответственности.

Воспитывающие :

Закреплять правила поведения в общественном транспорте .

Воспитывать культуру поведения.

Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице.

Методы и приемы :

Наблюдение;

Дискуссия.

Активизация словаря :

Проезжая часть; перекресток; тротуар; пешеходный переход.

Предварительная работа : чтение художественной литературы по безопасности правил дорожного движения, беседа с полицейским, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр обучающих мультфильмов по соблюдению правил дорожного движения «Уроки тетушки Совы» . Презентация «Правила дорожного движения для малышей» , продуктивная деятельность (конструирование «Автобусная остановка» , рисование «Перекрёсток» , аппликация «Светофор на перекрёстке» ).

Материал : жилетки для детей, красные флажки.

Ход экскурсии:

Беседа с детьми во дворе детского сада.

Воспитатель : что расположено на улице?

Дети : дома, магазины, школы.

Воспитатель : а еще есть дорога и тротуар. Кому можно двигаться по дороге и по тротуару? И почему?

Дети : по дороге ездят машины, а по тротуару ходят люди.

Воспитатель : по дороге ездят машины, поэтому ее называют - проезжая часть,

по тротуару ходят только люди, их называют пешеходы.

Воспитатель : ребята, вы знаете как вести себя на улице? Каким шагом надо идти по улице?

Дети : спокойным шагом.

Воспитатель : по какой стороне тротуара надо идти?

Дети : по правой стороне.

Воспитатель : как нужно переходить дорогу?

Дети : за ручку с мамой.

Воспитатель : сначала надо посмотреть налево, а затем направо, не едут ли машины. Если едут машины, то их нужно пропустить. Как вы думаете, можно ли играть на проезжей части?

Дети : Нет

Воспитатель : Правильно, это опасно.

Во время пути к остановке обсуждение с детьми транспорта .

посмотрите, как много домов на улице. Все они разные : в одних домах живут люди (показывает жилые дома) . В других люди работают : это магазины, детские сады, больницы, разные организации. Отгадайте загадку :

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автомобили) .

Воспитатель обращает внимание на транспорт .

Воспитатель : Дети, какие машины вы видите на дороге? (ответы детей – грузовые и легковые) .

Подходим к пешеходному переходу

Воспитатель :

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами.

Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. По ней и нужно переходить дорогу. И здесь тоже висит дорожный знак «пешеходный переход» . Вот он. Посмотрите. Значит здесь можно переходить дорогу.

Воспитатель и дети отправляются к остановке общественного транспорта .

Наблюдение за автобусом.

что значит общественный транспорт ? (это значит «транспорт для всех » .)

Какой общественный транспорт вы знаете (Ответы детей.)

А вот о каком именно из общественном транспорте мы будем говорить вы узнаете, отгадав загадку

Загадка :

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ответ : Автобус

Вопросы к детям

Как выглядит автобус?

Что находится внутри автобуса?

Для чего нужны поручни?

Какие автобусы ездят по нашему городу?

Как едет автобус?

Подошли к остановке

Воспитатель : ребята, куда мы с вами пришли?

Дети : автобусная остановка.

Воспитатель : здесь есть какой-то знак , посмотрите на него. Этот знак означает место остановки автобуса. Он называется «Автобусная остановка» . Зачем этот знак нужен людям ?

Дети : не знаем.

Воспитатель : этот знак нужен для того , чтобы люди знали, где останавливается автобус.

Объяснение : "Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается и двери открываются. Все спешат к автобусу. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

У каждого автобуса есть номер маршрута, по которому едет автобус.

В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила".

Воспитатель : "Кто знает какие это правила?"

Дети : не знаем.

Воспитатель : В транспорте надо вести себя достойно :

– не шуметь и не толкаться;

– уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;

– не отвлекать водителя во время движения транспорта ;

– держаться во время движения транспорта за поручни ;

– вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;

– никогда не садиться в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колеса) ;

– не входить в переполненный автобус, троллейбус или трамвай;

Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта .

После выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу.

Воспитатель : Дети, вот наша экскурсия подошла к концу. Мы надеемся, что вы сегодня много узнали для себя.

Заключительная часть : возвращение в детсад.

Вопрос к детям :

Куда мы ходили на экскурсию? (На перекресток двух дорог со светофорами)

Предложить дискуссию :

Зачем мы сегодня наблюдали?

Вопросы непосредственно по содержанию экскурсии.

После прогулки закрепить с детьми правила поведения в общественном транспорте при помощи презентации.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Конспект занятия «Знакомство Карлсона с транспортом» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЬ: Расширять представление о транспорте. ЗАДАЧИ: -Расширять знания детей о транспорте; о назначении; названии;.

«Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй». Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй» Цель: развивать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: -познакомить.

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с транспортом» Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки» Воспитатель: Палкина В. И.

Знакомство с правилами дорожного движения в младшей группе Цель: - дать представления о правилах дорожного движения; - научить пользоваться.

Конспект занятия на тему

«Давайте познакомимся».

Цель : познакомиться с детьми.
Задачи:
создание положительной атмосферы в группе;
знакомство детей с новым воспитателем;
развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении;
формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам;
развитие творческих способностей.
Возраст детей: 6-7 лет
Форма проведения: занятие в детском саду
Оборудование: мяч, корзинка со смайликами для рефлексии
Ход занятия:
1. Вводная часть (Воспитатель входит в группу)
- Здравствуйте, дети! Я ваш новый воспитатель. Надеюсь, мы с вами подружимся.
- А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться.
2. Основная часть.
2.1 Организация знакомства с детьми.
Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все дети назовут себя, и так познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.
- Вот мы и узнали друг друга по имени. Но я еще не совсем хорошо вас запомнила. Предлагаю интересное упражнение, которое покажет, много ли у нас в группе детей с одинаковыми именами.
2.2 Упражнение «Мое имя».
- Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх (Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на своё место).
- Вот я узнала, что в нашей группе много детей с одинаковыми именами. Но, наверное, вы отличаетесь друг от друга? (Ответы детей). Давайте проверим это.
2.3 Игра «Я люблю»
- Мне хотелось бы узнать о вас как можно больше. Я буду называть вам блюдо, продукт, и если вы его любите, то похлопайте в ладоши. Воспитатель говорит названия различных блюд, например, овсяная каша, картофельное пюре, котлеты и т. д. Дети, при названии любимого блюда начинают хлопать.

А теперь, давайте с вами немного подвигаемся.

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

"Ветер дует на того, кто..."

Эта игра поможет вам активизировать детей, а им - почувствовать свою схожесть друг с другом, сблизиться и избавиться от неловкости и зажатости.

Скажите ребятам, что в комнате стало очень жарко, было бы неплохо, чтобы подул ветерок. Поэтому предложите им поиграть в такую игру. Пусть все встанут в ряд у одной стены комнаты. Вы будете говорить предложения, начинающиеся со слов "Ветер дует на того, кто...". Затем добавлять названия каких-либо признаков, например, "кто любит яблоки", "кто сегодня умывался", "кто в брюках" или "у кого есть домашние животные". Все дети, к которым подходит сказанное определение, должны добежать до противоположной стороны комнаты (желательно, чтобы там был мягкий большой диван), а потом спокойно вернуться обратно.

Придумывая признаки, объединяющие детей, вы можете опираться на свои знания об их вкусах и образе жизни. Таким образом, вы сможете варьировать количество игроков, перебегающих на другую сторону, и следить, чтобы каждый ребенок поучаствовал в игре, найдя себе подобных.

Примечание. Чтобы было веселее, периодически называйте нелепые признаки типа "Кто сегодня не чистил уши" или "Кто будет мыть посуду после праздника" - особо разыгравшиеся и невнимательные отправятся в путь к всеобщей радости.

3. Заключительная часть. Рефлексия
- Вот мы с вами и познакомились. Надеюсь, что я буду узнавать о вас всё больше и больше. Думаю, мы с вами подружимся.
- Я буду передавать мяч, а каждому из вас нужно сказать, что вы узнали сегодня на занятии. Воспитатель заканчивает игру, рассказывая, что он узнал о детях.
- А теперь я предлагаю вам взять эти смайлики и разместить их на доске настроения.
В зависимости от настроения ребёнок может повесить тот или иной смайлик.


Конспект занятия в старшей группе 07.02.14г.

«Раз, два, три, четыре, пять - Я иду один во двор гулять».

Программное содержание:

Образовательная задача:

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города (безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); знакомить детей с необходимыми мерами предосторожности, знать номер телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»);правилам поведения с незнакомыми людьми. Развивающая задача:

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения во время прогулок во дворе.

Воспитательная задача: Воспитывать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

Материал: картинки с изображением подвижных игр, иллюстрация «Скорая помощь», телефонный аппарат, кукла Света, игрушечные качели.

Ход занятия

Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет узнать, что дети больше всего любят делать, где им удобнее играть – дома или на улице. После ответов детей проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо». Воспитатель произносит фразы об играх во дворе, а дети говорят, «хорошо» это или «плохо».

– Много друзей.

– Много места для игры.

– Можно кататься на карусели.

– Можно играть в мяч.

– Можно кататься на велосипеде.

– Нельзя уходить со двора.

– Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.

– Можно случайно мячом разбить окно.

– Если выехать на дорогу, можно столкнуться с машиной.

1. Все прячутся, а один ищет? (Прятки.)

2. Все разбегаются, а один догоняет. (Догонялки.)

3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки.)

4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не выбили из игры. (Вышибалы.)

5. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики.)

6. Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (Футбол.)

Футболисты.

Мальчики любят играть в футбол

И грезят о чемпионате,

Порою во сне даже громко «Гол!»

Кричат невзначай ребята.

Ворота футбольные во дворе -

Опасности никакой.

И Петя от всей души даёт

Николаю пас ногой.

Вот это удар! И спортсмен наш юный

Гордится своей игрой,

Но в сторону мяч от ребят улетает

И скачет по мостовой.

Что делать, раздавят его машины?

Обидно мальчишкам до слёз,

Но мяч - лишь игрушка,

И рисковать своей жизнью

Не стоит ради него.

Стихло движенье, водитель один

Взял в руки мячик,

Бросил Пете и Коле его,

Сказав: «Не пинайте так сильно!»

7. Вверх - вниз, вверх - вниз,

Кататься хочешь -

На нас садись.

Воспитатель напоминает, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности, просит детей рассказать об известных им правилах безопасности. (Прятки – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д. Догонялки – нельзя бегать по дороге. Скакалка – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки. Вышибалы, классики, футбол – нельзя играть на дороге. Качели – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.)

Физкультминутка.

Вышли мы во двор играть. (Ходьба.)

И запрыгали, как мяч. (Прыжки.)

Поиграли в догонялки. (Бег.)

Стали прыгать на скакалке. (Прыжки.)

На качелях покачались (Наклоны вперед-назад.)

И на скейте покатались. (Наклоны в стороны.)

Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши.)

А потом пошли домой. (Ходьба.)

Воспитатель предлагает детям обсудить ситуацию - несчастный случай, который может возникнуть в игре; определить правильные действия детей в этой ситуации в присутствии взрослых и в их отсутствие.

Педагог показывает иллюстрацию с изображением машины «Скорой помощи», называет телефон («03»), по которому делается вызов и уточняет, что необходимо сказать диспетчеру: свое имя и фамилию, адрес, что произошло. С детьми проигрывается ситуация по вызову «Скорой помощи». Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу.

Объясняет ситуацию: девочка Света каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать «Скорую помощь». (Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.) Воспитатель напоминает, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения и баловства. Жизнь человека - великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть. В заключение педагог разбирает с детьми ситуации общения с незнакомыми людьми. Воспитатель: «В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека» Чтение сказки Т.А.Шорыгиной «Марта и Чичи идут в парк» из цикла «Осторожные сказки».

Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Ребята повторяют правила безопасности: не разговаривать с незнакомцем, отойти от него подальше, не садиться в незнакомую машину, а подойти к другим детям, позвать маму (крикнуть в окно) или громко звать на помощь.

Подводится итог: если ребята будут выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны за своих детей.

Используемая литература:

  1. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

«Мозаика - Синтез» 2011г. М

  1. Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки: Безопасность для малышей»
Похожие публикации