Планировка моторного участка атп с описанием. Проектирование моторного участка (рабочее место по разборке двигателя). Расчёт численности производственных рабочих Рт=Тг: Фт


ВВЕДЕНИЕ

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Ремонт - это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ.

Целью курсового проекта является закрепление знаний и умений по дисциплине Техническое обслуживание автомобилей, с проектированием автотранспортного предприятия автомобилей ГАЗ-31029 и одного из его подразделений - моторного участка в г. Екатеринбурге Свердловской области на 2012 год.

Задачами при выполнении курсового проекта будет следующее:

Ш Определить расчетные величины периодичности и трудоемкости ТО и ремонта;

Ш определить коэффициент технической готовности и коэффициент использования автомобилей;

Ш определить общую годовую трудоемкость ТО и ТР подвижного состава на АТП;

Ш определить общую годовой трудоемкость моторного участка на АТП ГАЗ-31029;

Ш определить количество ремонтных рабочих на АТП и на моторном участке;

Ш подобрать технологическое оборудование и оснастку для карбюраторного участка;

Ш определить производственную площадь для моторном участка.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И МОТОРНОГО УЧАСТКА

автомобиль ремонтный моторный карбюраторный

Исходные данные:

ь модель (марка) автомобиля - ГАЗ-31029;

ь количественный и качественный состав, ? А=320;

ь количество автомобилей, прошедших КР. ? А5 = 70;

ь среднесуточный пробег, Lсс= 210 км;

ь количество рабочих дней в году, ДР.Г.= 365 дней;

ь средняя продолжительность работы автомобилей на линии, - 10,4 ч;

ь время начала и конца выхода автомобилей на линию? 600-730;

ь Месторасположение АТП - Свердловская область, г. Екатеринбург;

ь Количественный и качественный состав:

Пробег с начала эксплуатации Количество автомобилей

в долях от Lкр

Менее 0,5 А1 = 90

0,5 - 0,75 А2 = 30

0,75-1,0 А3 = 50

Более 1,0 А4 = 150

Всего: А = 320

В разделе проекта Технологическая карта необходимо составить операционную технологическую карту на уборочно-моечные работы

по а/м Урал 432001-01.

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1 Определение периодичности ТО и пробега до капитального ремонта

2.1.1 Определение периодичности ТО-1

Определяем периодичность ТО-1 исходя из нормативов периодичности по формуле:

Lто-1=Lнто-1ЧК1ЧК3, км

где Lнто-1? нормативная периодичность ТО-1,

Lнто-1=4000км /1, табл. 9.1; с.21/;

Lто-1=4000Ч0, 9Ч0, 9=3600 км

Производим окончательную корректировку расчетной периодичности величины ТО-1 по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей:

здесь Lсс? среднесуточный пробег одного автомобиля, Lсс=210км /п.1/

n1?величина кратности (округляется до целого числа);

Округляем n1 до целого числа, n1=17

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:

Lто-1= n1ЧLсс= 17Ч210=3570 км

Округляем Lто-1до целых сотен км, Lто-1= 3600 км

Lто-2=Lнто-2ЧК1ЧК3, км

где Lнто-2? нормативная периодичность ТО-2,

Lнто-2=16000 км /1, табл. 9.1; с.21/;

К1? коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации, К1= 0,9 /1, табл. 9.2; с.21/;

К3? коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, К3= 0,9 /1, табл. 9.3; с.21/;

Lто-2=16000Ч0, 9Ч0, 9= 14400 км

Производим окончательную корректировку расчетной периодичности величины ТО-2 с проверкой кратности со скорректированной периодичностью ТО-1:

Lто-2= 14000 км /п. 2.1.1/

n2? величина кратности (округляется до целого числа);

Округляем n2 до целого числа, n2= 4

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:

Lто-2= n2ЧLто-1= 4Ч3600= 14400 км

Принимаем Lто-2 = 14400 км

2.1.2 Определение пробега до капитального ремонта

Определяем расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта по формуле:

Lкр = LнкрЧК1ЧК2ЧК3, км

гдеLнкр- нормативный пробег автомобиля

Lнкр =300000км /1, табл. 9.8; с.27/;

К1? коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации, К1= 1, табл. 9.2; с.21/;

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, К2=1 , табл. 9.6; с.25/

К3? коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, К3= 0,9 табл. 9.3; с.21/;

Lкр = 300000Ч1Ч1Ч0, 9 = 270000 км

Величину расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируем по кратности с периодичностью ТО-1

здесь Lто-1= 3600 км /п. 2.1.1/

n3?величина кратности (округляется до целого числа);

Округляем n3 до целого числа, n3=75

Окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта принимает значение:

Lкр= n3ЧLто-1= 75Ч3600= 270000км

Принимаем Lкр= 270000 км

Полученные данные по периодичности ТО-1, ТО-2 и годовому пробегу автомобилей до КР занесем в таблицу 1

Таблица 1

Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

Обозначение

Пробег, км

Норматив

Откоррек-

тированный

Пробег до предшествующего вида воздействия Ч кратность

Принятый к расчету

Среднесуточный

2.2 Определяем расчетную трудоемкость на обслуживание одного автомобиля

2.2.1 Определяем расчетную трудоемкость одного автомобиля при выполнении ЕО

где -нормативная трудоемкость при выполнении ЕО /1,табл.9.5 с 24/

К1-0,9 (коэффициент корректирования с учетом условий эксплуатации)

ТЕО=0,35Ч0,9=0,315 чел.ч

2.2.2 Определяем расчетную трудоемкость для тех. обслуживания

Нормативная трудоемкость тех. обслуживания на 1 авто

2,5 чел.ч/1,табл.9.5 с 24/

10,5 чел.ч /1,табл.9.5 с 24/

Результирующий коэффициент трудоемкости ТО для каждого автомобиля на 1 авто

K2- коэффициент учитывающий классификацию п/с

K2=1 табл.9.6 с 25/

K5=0, 95 /1,табл.9.7 с 26/

K5-коэффициент корректирования трудоемкости с учетом размеров АТП и кол-ва совместных групп подвижного состава.

2,5Ч0,85=2,12 чел.ч

10,5Ч0,85=9 чел.ч

2.2.3 Определяем расчетную трудоемкость для одного автомобиля при выполнении ТР

где- -нормативная трудоемкость одного автомобиля при выполнении ТР

3 чел.ч/1000 км

Результирующий коэффициент трудоемкости ТР

K1ЧK2 ЧK3ЧK4срЧK5=

K1=1 табл 9.2 с 21/

K2=1 табл 9.6 с 25/

K3=1 табл 9.3 с 21/

0,7 табл. 9.9 с 28/

1 табл. 9.9 с 28/

1,4 табл. 9.9 с 28/

1,5 табл. 9.9 с 28/

КТР= 1Ч1Ч1Ч1,1Ч0,85= 1,02

ТТР=3Ч1,02=3,06 чел.ч

2.3 Определяем кол-во дней простоя при тех. Обслуживании

2.3.1 Определяем кол-во дней простоя при ТО и ТР

Где - нормативная величина простоя автомобиля ТО и ТР

Корректировочный коэффициент в зависимости от пробега с начала эксплуатации =1,21

2.3.2 Определяем дни простоя при КР

где - нормативная периодичность простоя автомобиля в КР

Принимаем =22 дней

2.4 Определяем коэффициент технической готовности

где Lcc=210 км

Дор = (dто.тр)= 0,36 дней/1000 км

Дкр = (dкр) =22 дней

Lкр.ср= Lкр

A5- количество автомобилей прошедших КР = 80

А-общее количество автомобилей = 210

Lкр=270000 км

Lкр.ср= 270000 км

2.4.2 Определяем коэффициент использования автомобилей

где - расчетный коэффициент технической готовности автомобиля

Др.г-количество рабочих дней АТП, Др.г=366 дней

Ки- коэффициент учитывающий снижение использования технически исправных автомобильных в рабочее время для АТП дней по эксплуатационным показателям, Ки=0,95

Д к.г= количество календарных дней в году, Дк.г=366 дней

2.5 Определяем годовой пробег автомобиля на АТП

Lп.г. = Аи Ч Lсс Ч Дк.г Ч,

где Аи - среднесписочное число автомобилей одной группы или модели, Аи (А)=320

Дк.г=366 дней

Lп.г=320Ч210Ч366Ч0,84=20659968 км

2.6 Определяем число обслуживания за год

2.6.1 Определяем количества ТО по ЕО

NЕО.Г===95381

LП.Г. =20659968 км

Округляем NEO.Г=98381

2.6.6.1 Определяем количество УМР для АТП за год

Nумр= (1,10Ч1,5) ЧNEO

Nумр= (1,10Ч1,15)Ч98381=108220

2.6.2 Определяем количества ТО-1 для всех автомобилей на АТП за год

NТО-1Г=-NTO-2

NTO-1Г=-1435=4304

2.6.3 Определяем количество ТО-2 для всех авто за год.

NТО-2Г===1435

2.6.4 Определяем количество сезонных обслуживаний для всех автомобилей на АТП за год

Nco= 2ЧAи=2Ч320=640

2.6.5 Определяем количество диагностирования

2.6.5.1 Определяем диагностирование Д1 для всех автомобилей на АТП за год.

NД1-Г=1,1 NТО-1Г+NТО-2Г

NД1-Г=1,1Ч4304+1435=6170

2.6.5.2 Определяем диагностирование Д2 для всех автомобилей на АТП за год.

NД2-Г=1, 2 ЧNТО-2Г=1, 2Ч1435=1722

2.7 Определяем суточную программу автомобилей на АТП

2.7.1 Определить сменную программу для автомобиля на АТП

NiГ -годовое число ТО по каждому виду воздействия

ДРЗ? число дней работы соответствующего подразделения

С? число смен соответствующего подразделения

С = 1 /1,табл 9.12. с 33/

2.7.1.1 Определяем число смен для объекта проектирования

NCM(ТО-1) = ==5,89

NCM(ТО-2) = ==1,96

NСМ=3 смены

2.7.2 Определяем годовую трудоемкость ТО и ТР подвижного состава на АТП.

NiГ - годовое число обслуживаний данного типа;

Тi - расчетная скорректированная трудоемкость единицы ТО данного вида.

ТЕО.Г=NУМРЧТЕОЧКМ108220Ч0,315Ч1=304090 чел/ч

NЕО.Г - годовое число ЕО

ТЕО- расчетная трудоемкость одного автомобиля при ЕО

КМ- коэффициент механизации, показывающий снижение трудоемкости за счет механизации ЕО=1

2.8 Определяем годовую трудоемкость ТО-1

ТТО-1Г=NТО-1ЧТТО-1

ТТО-1-расчетная трудоемкость ТО-1 одного автомобиля

ТТО-1Г=4304Ч3=12912 чел. ч

2.8.1 Определяем годовую трудоемкость при ТО-2

ТТО-2Г=NТО-2Ч ТТО-2

ТТО-2Г = 1435Ч9=12915 чел. ч

2.8.2 Определяем годовую трудоемкость для СО

ТСО.Г=NСО.ГЧCCО

NСО.Г- годовое число СО для всего парка автомобилей

CCО- коэффициент вспомогательных работ принимаем 0,2

ТСО.Г=640Ч0,2=128 чел. Ч

TTO=ТЕО+ТТО-1+ТТО-2+ТСО

Определение общей годовой трудоёмкости

ТТО=34090+12912+12915+128=60045 чел/час

Годовая трудоемкость по ТР подвижного состава

ТТР= = = 63220 чел/час

Общий объем работ ТО и ТР

ТТОиТР = ТТО+ТТР = 60045+63220 = 123265 чел/час

2.8.3 Определяем годовую трудоемкость для двух диагностирований.

2.8.3.1 Определяем годовую трудоемкость для Д1

ТД-1Г=NД-1ГЧТД-1 чел. ч

NД-1Г= 6170 /2.6.5.1/

ТД-1 =0,16 табл. 9.13 с. 35/

ТД-1Г = 6170·0,16 = 508 чел. ч

2.8.3.2 Определяем годовую трудоемкость для Д2

ТД-2Г = NД-2ГЧТД-1 чел. ч

NД-2Г= 1722 /2.6.5.1/

ТД-1 =0,1 табл. 9.13 с. 35/

ТД-1Г =1722Ч0,1=173 чел. ч

2.9 Определяем годовую трудоемкость по зонам ТО, ТР и ремонтным цехам (участкам)

2.9.1 Определяем годовую трудоемкость по всем видам ТО на предприятии

2.9.2 Определяем годовую трудоемкость работ по ТР

LП.Г= годовой пробег = 9277002 км /2.5/

ТТР=4,44 чел/ч /2.2.3

ТТР==41190 чел/ч

2.9.3 Определяем общий объем работ по ТР и ТО

ТТО и ТР=ТТО+ТТР чел/ч

ТТО и ТР=6610+41190=47800 чел/ч

2.9.4 Определяем годовую трудоемкость по зонам ТО и ТР а также ремонтным цехам

Общегодовой объем работ

Сi- доля трудоемкости по зоне проектирования

ТТР (по заданию) = 41190

Сi- Смоторного=5%

Тмоторный. уч.== 2059,5 чел. ч.

Принимаем: 2059,5 чел. ч.

2.10 Определяем количество ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования

2.10.1 Определяем количества ремонтных рабочих на АТП

Тi-годовой объем работ в зоне ТО и ТР и участкам отдельной линии или поста

ФРМ - номинальный годовой производственного времени рабочего места = 2070 часов /1,стр 36/

РАТП== = 23,09 чел

РТ.АТП =24 чел количество рабочих на АТП (ГАЗ-31029)

2.10.2 Определяем количества ремонтных рабочих на объекте проектирования

Рмоторного участка.== = 0,99 чел.

Принимаем количество рабочих на моторном участке

Рмоторного участка = 1 чел.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Организация производства

Исходя из того, что парк автомобилей одно марочный и однотипный выбираем методы организационного труда ремонтных рабочих. Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е закрепления за бригадой отдельной группы автомобилей,по которым бригада проводит работы по ТО-1 ,ТО-2 и ТР. Централизованно выполняется ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различный специальностей (автослесарями, слесарями - регулировщиками, электриками, смазчиками), необходимых для выполнения закрепленных за бригадой работ. При организации производства методом коллективных бригад каждая бригада,как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места. Посты для ТО и ремонта, свое, в основном универсальное технологическое оборудование и инструменты, запасных оборотных агрегатов и запасных частей, т. е происходит сокращение программы и распыления материальных средств АТП, что усложняет производство технического обслуживания и ремонт автомобиля.

Сложности управления объясняются трудностями маневрирования производственными мощностями, материальными ресурсами и трудностями в регулировании загрузки отдельных исполнителей по различным комплексам бригад.

На данном предприятии принята централизованная система организации и управления производством, структурная схема которой представлена на рис.

Схема управления работой отделения

3.2 Технологический процесс в проектируемом подразделении

При выполнении проектов по зонам ТО, ТР, диагностирования необходимо показать движение автомобиля по производственной зоне и рабочим постам с момента его прибытия на АТП и до момента выпуска на линию, учитывая конкретные условия, а также связь диагностирования с ТО и ремонтом.

Например, при организации технологического процесса ТО-2 на универсальных постах с производством смазочных работ на отдельном специальном посту смазки схема имеет вид, показанный на рис.

3.3 Выбор режима работы моторного участка

Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и ТР, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из того, чтобы выполнить большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.

Количество рабочих дней в году - 365 дней

Число смен работы -1

Продолжительность смены - 8 часов

Время начала и окончания работы- 0800-1600

3.4 Подбор технологического оборудования

Таблица 2 ? Технологическое оборудование и оснастка моторного участка

Наименование

Модель или ГОСТ

в плане, мм

Общая площадь, м2

Стенд для ремонта двигателей

Стенд для ремонта двигателей

Кран-балка

Прибор универсальный для правки шатунов

Настольный

Станок для расточки цилиндров двигателя

Станок для полирования цилиндров

Станок для шлифования клапанов

Настольный

Универсальный прибор для шлифования клапанных сёдел

Настольный

Настольно сверлильный станок

Пневматическая дверь для притирки клапанов

Компрессор

Передвижной гидравлический кран

Моечная установка

Моечная установка

Мод. ОМ-5359 ГОСНИТИ

Пресс гидравлический

Приспособление для разборки и сборки головок цилиндров

Настольный

Верстак слесарный на одно рабочее место

ОРГ-1468-01-060А

Верстак слесарный на два рабочих места

ОРГ-1468-01-070А

Стеллаж для хранения двигателей

Шкаф для хранения инструментов

Шкаф для хранения материалов и измерительного инструмента

ОРГ-1468-07/-040

Ларь для ветоши

Ящик для песка

Огнетушители

Огнетушители

3.5 Определение площади карбюраторного участка

Fуч = КплЧ, м2

где? Кпл коэффициент плотности расстановки оборудования зависящий от назначения производственного помещения, Кпл=4/1 ,табл. 10.6; с. 49/

суммарная площадь оборудования в плане,

42м2 /п. 3.4; табл./

Fуч=4Ч42=168 м2

4. РАЗДЕЛ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1 Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудования

Для обеспечения безопасности труда необходимо обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого имеющийся инструмент, технологическое оборудование должны соответствовать требованиям стандартов системы безопасности труда (ССБТ), норм и правил по охране труда и санитарным нормам. С целью обеспечения электробезопасности все технологическое оборудование с электроприводом должно быть надежно заземлено. Сопротивление заземления должно быть не более 4 Ом. Проверка сопротивления заземления и изоляции производится с периодичностью один раз в год.

При работе на асфальтобетонном полу у верстака для предупреждения простудных заболеваний и защиты от поражения электрическим током у верстака располагают деревянную решетку. Расстояния между верстаками принимают в зависимости от габаритных размеров и схемы расположения в соответствии с ОНТ-01-86. Устанавливать верстаки вплотную у стен можно лишь в том случае, если там не размещаются радиаторы отопления, трубопроводы и прочее оборудование. Стулья должны быть с регулируемыми по высоте сидениями и желательно с регулируемыми спинками. Верстаки для выполнения разборочно-сборочных работ, чтобы было удобно работать, подгоняют по росту, работающего с помощью подставок под верстак или подставок под ноги. Рабочую поверхность верстака покрывают листовым металлом или линолеумом, в зависимости от видов выполняемых работ. На участке при использовании многоместных верстаков или размещении их друг против друга для предупреждения травмирования работающих рядом отлетающими кусками обрабатываемого материала устанавливают сетчатую металлическую разделительную перегородку. Высота перегородки должна быть не менее 750 мм, а размер ячеек не более 3 мм.

Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Детали и узлы, снимаемые с двигателя при ремонте, должны аккуратно укладываться на специальные стеллажи или на пол.

Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка, как и выбраковка приспособлений, должна производиться не реже одного раза в месяц. Инструмент должен быть надежно насажен на рукоятку и расклинен завершенными клиньями из мягкой стали. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Длину рукоятки выбирают в зависимости от массы инструмента: для молотка 300 - 400 мм; для кувалды

450 - 500 мм. Рукоятки ножовок, напильников, отверток, шаберов должны быть стянуты бандажными кольцами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам расчетов в АТП с количеством подвижного состава 320 единиц и среднесуточным пробегом 210 км, для организации работы моторного участка на АТП ГАЗ-31029 необходимо помещение площадью 168 м2 (12 мЧ14 м).

При односменной сменной работе АТП количество работающих в моторном участке составляет 1 человек.

Все задачи, которые были поставлены при выполнении курсового проекта, были успешно достигнуты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Задания и методические указания к курсовому проекту по курсу

«Техническое обслуживание автомобилей» для специальности 190604 всех форм обучения. Екатеринбург. ЕМТ. 2006.52с.

2. Колубаев Б.Д., Туревский И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: учеб. пособие. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 240 с.: ил. - (Профессиональное образование).

3. Методические указания «Общие требования к оформлению практических (лабораторных) работ, курсовых и дипломных проектов». Екатеринбург. ГБОУ СПО СО «ЕМТ». 2011.? 29 с.

4. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.:

Транспорт, 1985. 231 с.

5. Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий/ ОНТП-02-86. - М.: МИНАВТОТРАНС РСФСР, 1986.? 64 с.

6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта /ОНТП-01-91. - М.: РОСАВТОТРАНС, 1991.? 70 с.

7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/ МИНАВТОТРАНС РСФСР. - М.: Транспорт, 1986.? 72 с.

8. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 1985. - 224 с.

9. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: учебное пособие. - М.: ИД ФОРУМ:ИНФРА-М, 2007. 432 с.: ил. - (Профессиональное образование).

10. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. - М.:ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. 256 с.: ил. - (Профессиональное образование).

Подобные документы

    Определение межремонтного пробега, трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, коэффициентов технической готовности и использования автомобиля, годового пробега парка. Подбор технологического оборудования. Расчет площади ремонтного участка.

    курсовая работа , добавлен 28.01.2016

    Выбор исходных данных режима ТО и ТР и корректирования нормативов. Определение коэффициента технической готовности и использования автомобилей, годового пробега, годовой и сменной программы по ТО автомобилей. Расчет количества постов диагностики.

    курсовая работа , добавлен 21.06.2011

    Расчет и корректирование пробега, трудоемкости работ, простоя. Определение коэффициентов технической готовности и использования автомобилей, суммарного годового пробега, трудоемкости. Выбор метода организации производства на автотранспортном предприятии.

    курсовая работа , добавлен 09.10.2010

    Корректирование пробегов для технического обслуживания, трудоемкости обслуживаний и текущего ремонта, количества дней простоя на ТО и ТР. Коэффициент использования автомобилей и расчет их годового пробега. Методы организации труда ремонтных рабочих.

    курсовая работа , добавлен 03.04.2012

    Определение коэффициентов технической готовности выпуска автомобилей и общего годового пробега. Изучение метода организации труда рабочих. Распределение трудоемкости работ. Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки.

    курсовая работа , добавлен 01.12.2014

    Разработка схемы технологических операций, проводимых на моторном участке. Подбор оборудования. Расчет производственной программы АТП, объем работ, количество рабочих, производственная программа по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2012

    Проектирование ремонтно-моечного участка транспортного парка: расчет годового пробега, коэффициента технической готовности и выпуска технического состава, планирование объемов работ и количества производственных рабочих. Методы технического обслуживания.

    курсовая работа , добавлен 05.03.2012

    Техническое обслуживание автомобилей. Определение суммарного годового пробега, количества ремонтно-обслуживающего персонала, коэффициентов технической готовности и использования подвижного состава. Расчет сменной программы и выбор способа обслуживания.

    курсовая работа , добавлен 20.12.2010

    Расчет программы автотранспортного предприятия. Определение трудоемкости работ и количества производственных рабочих. Подбор оборудования для участка комплекса ремонтных участков АТП. Технологическая карта на регулировку форсунок двигателя КамАЗ-74006.

    курсовая работа , добавлен 23.11.2014

    Характеристика карбюраторного отделения. Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобиля, годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей. Подбор технологического оборудования.

Таблица 13 – Распределение рабочих по рабочим постам

Номер рабочего места

Число исполнителей

Специальность

Классификация (разряд)

Виды работ по ТР

Моторист

Наружная мойка двигателя

Моторист

Разборка двигателя

Моторист

Мойка деталей двигателя

Моторист

Дефектация деталей двигателя

Моторист

Комплектация деталей

Моторист

Сборка двигателя

Моторист

Обкатка двигателя (холодная и горячая)

2.7 Выбор технологического, диагностического оборудования и оснастки

Для облегчения производственных процессов на моторном участке в АТП широко применяют различное технологическое оборудование. Выбранное оборудование представлено в таблице 14.

Таблица 14 – Технологическое оборудование моторного участка

Оборудование, приборы, приспособления, спец. Инструмент

Модель (тип)

Габаритные размеры (мм2)

Общая занимаемая площадь (м2)

Место установки

Моечная установка для мойки блоков цилиндров

Моторный участок

Моечная ванна для деталей

Моторный участок

Станок для расточки цилиндров

Мотоный участок

Станок для полирования цилиндров двигателя

Моторный участок

Слесарный верстак с пневматикой

Моторный участок

Тумбочка инструментальная

Моторный участок

Шкаф для хранения деталей шатунно-поршневой группы

Моторный участок

Стенд для запрессовки поршневых колец

Моторный участок

Стелаж для хранения приборов и приспособлений

Моторный участок

Стелаж для притирки клапанов

Моторный участок

Стенд для ремонта двигателя

Моторный участок

Шкаф для деталей ГРМ

Моторный участок

Стенд для обкатки двигателя

Моторный участок

Стенд для разборки и сборки головок блоков цилиндров

Моторный участок

Стенд для испытания маслянных насосов и маслных фильтров

Моторный участок

Стелаж для хранения масляных и водяных насосов

Моторный участок

Умывальник

Моторный участок

Ларь для отходов

Моторный участок

Конторский стол

Моторный участок

Ларь для обтирочных материалов

Моторный участок

Стелаж для хранения двигателя

Моторный участок

Стенд для разборки двигателя

Моторный участок

2.8 Расчет производственной площади

F ау = К пл + F об.му = 5 ∙ 21,3 = 106,5м 2 ., (56)

где F об.му – 21,3 суммарная площадь занимаемая технологическим оборудованием в м.

К пл – коэффициент плотности расстановки оборудования

Принимаю участок 12∙ 9 = 108 м 2

2.9 Разработка технологической карты

Технологическая карта для моторного участка

Трудоемкость работ: 6,7 чел-ч.

Исполнители: 1чел.

Специальность и разряд каждого: 3

Нименование операции

Место выполнения

Количество точек обс.

Специальность разряд

Оборудование и приспособление

Трудоемкость чел-ч.

Технические условия

1. Выполнить наружную мойку

Рабочее место №1

Кран-балка, ванна для мойки двигателя

Двигательдолжен бфть чистым

2.Выполнить разборку двигателя

Рабочее место №2

Кран-балка; инструментальная тумбочка, стенд для разборки двигателя

Двигатель должен быть разобран на комплектующие части

3.Выполнить мойку деталей

Рабочее место №3

Кран-балка; моечная ванна для деталей

Детали двигателя должны быть чистыми чтобы быть готовыми для дефектации

4.Выполнить дефектацию

Рабочее место №4

Кран-балка, прибор для определения упругости пружин клапанови поршневых колец, стелаж для храненияприборов и приспособлений

Разделить детали на 3 группы, негодные, годные и подлежащие восстановлению

5.Выполнить комплектацию

Рабочее место №5

Кран-балка, тумбочка инструментальная, стелаж для хранения приборов и приспособлений, шкаф для деталей ГРМ, станок для притирки клапанов, стенд для запрессовки поршневых пальцев

Все зазоры должны соответствовать правилам нормативно технической документации

6.Выполнить сборку двигателя

Рабочее место №6

Кран-балка, стенд для сборки двигателя, стелаж для хранения двигателя, слесарный верстак с пневматикой

Резьбовые соединения двигателя должны быть затянуты с определенным круящим моментом при помощи динамометрического ключа

Выполнит обкатку двигаеля

Рабочее место №7

Кран-балка, стенд для обкатки двигателя

Характеристики двигателя должны соответствовать нормативам

Итого, площадь, занятая под оборудование 30,81 кв. м.

2.6 Расчет производственной площади моторного участка

Площадь моторного участка определяется по формуле:

где - коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем = 4 для моторного участка; (таблица 16)

Коэффициенты плотности расстановки оборудования

Таблица 16


Суммарная площадь оборудования в плане, из табл.15

Исходя из СНиПов принимаем ширину помещения участка В = 9 м, тогда длина помещения участка составит: 108: 9 = 12 м.

Высоту здания выбираем 3 метров. Наружные стены выполняются толщиной 60 см.

Пол выбираем цементный на бетонном основании.

3. Технологическая карта

Коленчатые валы двигателей ЗМЗ-53 литые из легированного чугуна. Вал состоит из коренных и шатунных шеек, соединенных щеками, продолжением которых являются противовесы, уменьшающие действие инерции. У двигателя ЗМЗ-53 коленчатый вал пятиопорный, т.е. имеет пять коренных подшипников. Крышки подшипников чугунные, крепят к блоку двумя болтами и шплинтуют. Момент затяжки болтов коренных подшипников должен быть ПО-110-120 н м (11 - 12 кгс м).

Замена вкладышей коленчатого вала.

Вкладыши заменяют при стуке подшипников и падении давления масла ниже 0,05 МПа (0,5 кг/см2) на оборотах холостого хода при исправно работающих масляном насосе и редукционных клапанах. Необходимость замены вкладышей также определяется величиной износов вкладышей по толщине и диаметральных зазоров в сопряжении. Если износ и толщина превышают 0,05 мм, а диаметральный зазор более 0,20 мм, вкладыши заменяют новыми. Номинальный диаметральный зазор между вкладышами и коренной шейкой должен составлять 0,026 - 0,071 мм. Необходимо, чтобы на поверхности шеек коленчатого вала не было задиров и рисок. Овальность, конусность и износ шеек коленчатого вала не должны превышать 0,05 мм. При наличии задиров, рисок, износа поверхности шеек более допустимого заменять вкладыши нецелесообразно. В этом случае двигатель следует направить в капитальный ремонт.

Блок цилиндров, коленчатый вал должны поступать на пост сборки после мойки, сушки и продувки. Вкладыши подбираются под размер шеек коленчатого вала. Для ремонта промышленностью выпускаются вкладыши следующих размерных групп-стандарт; 0,05; 0,25; 0,5; 1; 1,25; 1,5.

После проверки новые вкладыши требуемого размера промывают, протирают и устанавливают в постели коренных подшипников и нижних головок шатуна, предварительно смазав поверхность вкладыша и шейки маслом для двигателя. Вкладыши необходимо устанавливать в постели шатуна и коренных подшипников таким образом, чтобы фиксирующие выступы, имеющиеся на одном из стыков каждого вкладыша, заходили в предназначенные для них пазы в постелях. Фиксирующие выступы на стыках вкладышей должны свободно под действием усилия руки входить в пазы на крышках и в постели блока или шатуна.

После замены вкладышей контролируется осевой люфт коленчатого вала (0,075-0,175) и, если величина его выходит за допустимые пределы (0.25) необходимо заменить упорную шайбу. Качество сборки вкладышей и коленчатого вала контролируется путем проворачивания его динамометрическим ключом. Для двигателя ЗМЗ-53 момент прокрутки не должен превышать после затяжки вкладышей коренных подшипников - 60 Нм (6,0 кгс-м).

4. Техника безопасности

4.1 Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию

Для обеспечения безопасности труда необходимо обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого имеющийся инструмент, технологическое оборудование должны соответствовать требованиям стандартов системы безопасности труда (ССБТ), норм и правил по охране труда и санитарным нормам. С целью обеспечения электробезопасности все технологическое оборудование с электроприводом должно быть надежно заземлено. Сопротивление заземления должно быть не более 4 Ом. Проверка сопротивления заземления и изоляции производится с периодичностью один раз в год.

При работе на асфальтобетонном полу у верстака для предупреждения простудных заболеваний и защиты от поражения электрическим током у верстака располагают деревянную решетку. Расстояния между верстаками принимают в зависимости от габаритных размеров и схемы расположения в соответствии с ОНТ-01-86. Устанавливать верстаки вплотную у стен можно лишь в том случае, если там не размещаются радиаторы отопления, трубопроводы и прочее оборудование. Стулья должны быть с регулируемыми по высоте сидениями и желательно с регулируемыми спинками. Верстаки для выполнения разборочно-сборочных работ, чтобы было удобно работать, подгоняют по росту работающего с помощью подставок под верстак или подставок под ноги. Рабочую поверхность верстака покрывают листовым металлом или линолеумом, в зависимости от видов выполняемых работ. На участке при использовании многоместных верстаков или размещении их друг против друга для предупреждения травмирования работающих рядом отлетающими кусками обрабатываемого материала устанавливают сетчатую металлическую разделительную перегородку. Высота перегородки должна быть не менее 750 мм, а размер ячеек не более 3 мм.

Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Детали и узлы, снимаемые с двигателя при ремонте, должны аккуратно укладываться на специальные стеллажи или на пол.

Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка, как и выбраковка приспособлений, должна производиться не реже одного раза в месяц. Инструмент должен быть надежно насажен на рукоятку и расклинен заершенными клиньями из мягкой стали. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Длину рукоятки выбирают в зависимости от массы инструмента: для молотка 300 - 400 мм; для кувалды 450 - 500 мм. Рукоятки ножовок, напильников, отверток, шаберов должны быть стянуты бандажными кольцами.

4.2 Требования по технике безопасности при выполнении основных работ на участке

При выполнении моечных работ двигателей и деталей концентрация щелочных растворов не должна превышать 5 %. Детали двигателей, работающие на этилированном бензине, моют после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином. После мойки деталей и агрегатов щелочным раствором их необходимо промыть горячей водой. Применять для мойки легко воспламеняющиеся жидкости категорически запрещается. При использовании синтетических моющих поверхностно-активных веществ их предварительно растворяют в специальных емкостях или непосредственно в емкостях моечной машины. Температура воды при этом не должна превышать больше чем на 18 - 20° С температуру деталей. Для защиты рук и предупреждения попадания брызг раствора на слизистую оболочку глаз работающим необходимо применять защитные очки, резиновые перчатки и дерматологические средства (крем "Силиконовый", пасту ИЭР-2).

При работе на шлифовальных станках особое внимание следует уделять абразивному кругу. Он должен быть осмотрен, проверен на отсутствие трещин (при простукивании в подвешенном состоянии деревянным молоточком массой 200 - 300 г он издает чистый звук), испытан на прочность, отбалансирован.

К выполнению работ на моторном участке допускаются только рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обучение правильным приемам выполнения работ.

При выполнении расточных работ цилиндров, блок-цилиндров должен быть надежно закреплен на станине станка при помощи кондукторов, удерживать обрабатываемые детали руками запрещено.

При выполнении разборочно-сборочных работ гаечные ключи должны быть подобраны по размеру гаек и болтов. Размер зева ключей не должен превышать размеров головок болтов и граней гаек более чем на 0,3 мм. Гаечные ключи не должны иметь трещин, забоин, заусениц, непараллельности губок и выработки зева. Запрещается отвертывать гайки ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями болтов и гаек и губками ключа.

У тисов губки должны иметь несработанную поверхность - насечку. Винты, крепящие губки должны быть исправны и затянуты. Зажимный винт должен быть без трещин и сколов.

4.3 Требования техники безопасности к помещению

Производственное помещение моторного участка необходимо содержать в чистоте. В нем должна регулярно проводиться влажная уборка, очистка полов от следов масел, грязи и воды. Пролитое на пол масло необходимо немедленно убрать, используя для этого поглощающие материалы, такие как опил, песок. Помещение должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

С целью защиты работающих от шума, помещение испытательного стенда должно быть изолировано от остального помещения перегородкой. Помещение испытательное должно быть снабжено местным отсосом отработанных газов.

5. Заключение

В процессе курсового проектирования были решены задачи по следующим разделам:

Расчетно-технологический раздел

выбор, корректирование нормативов режима ТО и ремонта

определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей

определение годового пробега автомобиля на АТП

определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля

определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП

определение общей годовой трудоемкости работ по объекту проектирования

Организационный раздел

выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП

схема технологического процесса на объекте проектирования

выбор режима работы производственных подразделений

расчет количества постов ТР

подбор технологического оборудования

определение производственной площади моторного цеха.

6. Список литературы

1. Учебное пособие В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин "Ремонт автомобилей и двигателей"5-е издание. Москва. 2008г

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /Минавтотранс РСФСР. - М.: Транспорт, 1986.

4. Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-53А. Издание 29. г. Горький 1980г.

Размещено на Allbest.ru

Краткое описание

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

Оглавление

Введение
Характеристика АТП и объекта проектирования
1. Расчетно-технологический раздел
1.1 Выбор, корректирования нормативов режима ТО и ремонта
1.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
1.3 Определение годового пробега автомобиля на АТП
1.4 Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля
1.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП
1.6. Определение общей годовой трудоемкости работ по объекту проектирования
1.7 Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования
2. Организационный раздел
2.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и текущего ремонта на АТП
2.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования
2.3 Выбор режима работы производственных подразделений
2.4 Расчет количества постов в зонах ТР
2.5 Подбор технологического оборудования
2.6 Расчет производственной площади моторного участка
3. Технологическая карта
4. Техника безопасности
4.1 Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию
4.2 Требования по технике безопасности при выполнении основных работ на участке
4.3 Требования техники безопасности к помещению
5. Заключение
6. Список литературы

Моторный участок располагается в отдельном помещении. На агрегатном участке проводятся следующие виды работ: разборочно-сборочные, моечные, диагностические, регулировочные и контрольные операции по двигателю, снятым с автомобиля для ТР.

После диагностики технического состояния двигатели, снятые с автомобиля, моют. Предварительно из картеров двигателей сливают масло, из системы охлаждения двигателя - воду и т. д. После наружной мойки двигатель, для разборки и ремонта устанавливают на стенды.

В соответствии с техническими условиями на контроль и дефектовку детали сортируют на годные, негодные и требующие ремонта. С помощью мерительного инструмента и специальных приспособлений определяют отклонения в размерах и форме деталей, сопоставляя результаты с техническими условиями. Признаками непригодности деталей к даль-нейшему их использованию без ремонта являются задиры, трещины, вмятины, следы коррозии, усталостное выкрашивание (питтинг) и т. п. Перечень работ, выполняемых при ремонте двигателей, весьма разнообразен и велик. Участок в большей степени специализирован на ремонте двигателей. К основному оборудованию относятся: моечные машины, расточные стаки, кран-балки, электротельферы, металлорежущие станки, обкаточные стенды и оборудование для восстановления деталей и др.

Технологический процесс в отделении.

Технологический процесс ремонта включает: мойку двигателя; подразборку в соответствии с объёмом ремонта; мойку снятых деталей и дефектовку; сортировку деталей и их комплектование после ремонта; сборку и испытания агрегата. Разборочно-сборочные работы на моторном участке, как правило, проводят на специализированных стендах обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому двигателю с разных сторон, а также поворот и наклон двигателя для удобства работы. Чаще всего круг работ ограничивается разборкой двигателя, заменой поврежденных деталей и сборкой.

Проверка происходит уже после установки двигателя непосредственно на автомобиль.

Моторный участок предназначен для протирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном или агрегатном отделении).

Введение

Автомобильный транспорт обслуживает народное хозяйство, это единственный вид транспорта который производит перевозки «от двери к двери». В процессе эксплуатации техническое состояние автомобиля снижается, под воздействием таких факторов как климатические условия, дорожные условия, человеческий фактор, агрессивность окружающей среды и естественный износ. В связи с тем, что техническое состояние автомобиля нужно поддерживать, на автомобильном транспорте принята планово- предупредительная система Технического обслуживания (ТО) и Ремонта (Р) (ТО поддерживает техническое состояние автомобилей, а ремонт восстанавливает ресурс автомобиля) регламентированная Положением о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта, которая представляет собой совокупность средств нормативно-технической документации, необходимой для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава. Данное Положение определяет виды и режимы ТО и Р с учетом условий эксплуатации автомобилей. Немалую роль в жизни автомобильного транспорта играют высшие, средне - технические и профессиональные учебные заведения, в том числе и Волжский Политехнический Техникум, готовя специалистов по специальности 1705 ТО и Р автомобильного транспорта.

Повышению качественного ТО и Р на автомобиле способствует внедрение высокопроизводительного, современного, технологического и диагностического оборудования, применение высококачественных смазочно - заправочных материалов, а также создание хороших условий для рабочего персонала.

На сегодняшний день в РФ одной из главных проблем является низка производительность труда, поэтому ее нужно повышать за счет внедрения средств механизации и автоматизации.

Важную роль в восстановлении технического состояния автомобиля играет моторный участок, в частности на рабочем месте по разборке двигателя.

1 Общая часть

1.1 Характеристика объекта проектирования

Моторный участок предназначен для притирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей, шатунных и поршневых подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока цилиндров и прочего ремонта двигателя. Работа этого участка производится в дневное время в одну смену смену. На участке работает 1 моторист. Моторный участок непрерывно связан с зоной ТР, т.к. двигатель снимается в этой зоне и поступает на промежуточный склад. По мере освобождения рабочих мест в моторном участке двигатели из промежуточного склада поступают в комплекс моторного участка. При ремонте двигателей изношенные детали заменяют на новые из основного склада.

После ремонта проводят холодную и горячую обкатку двигателя. Затем двигатель поступает на промежуточный склад и по указанию диспетчера он отправляется в комплекс ТР, где устанавливается на автомобиль.

1.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования

Въезд и выезд автомобилей в автотранспортном предприятии (АТП) осуществляется через контрольно – технический пункт (КТП). Перед тем как выехать на линию автотранспортное средство из зоны стоянки автомобилей направляется в КТП, там дежурный механик проверяет исправность автомобиля и при сомнении в исправности транспортного средства может отправить его в зону Д-1. После совершения рейса транспортное средство снова приезжает к КТП, откуда у него две дороги, если автомобиль чист и исправен, то он отправляется в зону стоянки автомобилей, если же автомобилю требуется мойка, либо какой то ремонт то он отправляется в зону ожидания, затем в зону ежедневного технического обслуживания (ЕО), после чего опять в зону ожидания и далее на зону текущего ремонта (ТР), оттуда или перед ней автомобиль может пройти зону Д-1 если это требуется.

Схема организации технологического процесса изображена на рисунке 1.

основной маршрут

возможные маршруты

Принятые сокращения:

КТП – контрольный технический пункт; ЕО – ежедневное техническое обслуживание; УМР – уборочно-моечные работы; ТР – текущий ремонт; ТО-2 – второе техническое обслуживание; ТО-1– первое техническое обслуживание; Д-1 – экспресс диагностика; ОТК – отдел технического контроля.

Рисунок 1 - Схема организации технологического процесса на АТП.

Перед принятием двигателя в моторный участок, он для начала снимается в зоне ТР, после чего поступив на моторный участок проводится наружная мойка двигателя, затем его разборка, затем на следующем рабочем месте производят мойку деталей, для того чтобы лучше можно было провести их дефектовку. При дефектовке образуется три группы деталей: годные (которые помечают зеленой краской), негодные (красной) и подлежащие восстановлению (желтой). После дефектовки идет комплектация деталей, а затем сборка двигателя. После сборки нужно провести обязательную обкатку (холодную и горячую). Ну а затем двигатель уже поступает либо на склад, либо сразу же на установку на автомобиль.

Схема организации технологического процесса на моторном участке изображена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Схема технологического процесса ремонта двигателя в моторном участке

1.3 Организация режима труда и отдыха производственных рабочих

1.3.1 Определение ходового парка автомобилей, А X , штук (шт).

А X = А С ∙ α T = 200 ∙ 0,94 = 188 шт., (1)

где, А С = 200 – списочный состав парка, указано в задании.

α T = 0.94 – коэффициент технической готовности в целом по АТП.

1.3.2 Расчет простоя автомобилей по техническим причинам, А ПР, шт.

А ПР = А С - А X = 200 - 188 = 12. шт. (2)

Для организации труда и отдыха производственных рабочих составляется суточный график, представленный на рисунке 3.

1.3.3 Определение времени, требуемое для выхода всех автомобилей на линию, t ВЫХ. , час.

t ВЫХ = 2,5 ч.- время, требуемое для выхода всех автомобилей на линию.

Суточный график работы автомобилей на линии, совмещенный с работой моторного участка показан на рисунке 3

количество

автомобилей, шт.

Похожие публикации