Рисуем портрет мамы в начальной школе. Рисование по представлению. Портрет мамы. У. Какие черты присущи каждой маме























Назад Вперёд

Вы можете быть художником, который создает рисунки и поэтому уже знает все лучшие практики для архивирования бумажных рисунков. С другой стороны, вы можете унаследовать рисунок или произведение искусства от далекого члена семьи и не совсем уверены, что с ним делать. Или, может быть, вы просто заинтересованы в сохранении рисунков школьной школы или художественных проектов.

Что вы можете контролировать, и что вы не можете

Это было сделано почти 50 лет назад, однако, и теперь бумага стала желтой, хрупкой и «сожженной» кислотами, оставшимися от производства самой бумаги. Вообще говоря, рисунок на бумаге часто может быть очень выносливым артефактом, будь то эскиз мастера эпохи Возрождения, который сохранился относительно нетронутым в течение 500 лет, или рисунок вашего второго грейдера, привезенного домой из школы на прошлой неделе. Однако оборотная сторона этой монеты заключается в том, что многие рисунки на бумаге могут быть чрезвычайно деликатными объектами.

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Характер и цели урока: Развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубиться в себя, осознание своих внутренних переживаний.

Различные типы бумаги реагируют по-разному с солнечным светом, температурой и влажностью, чаще всего с повреждающими результатами. Со временем определенные химические вещества, которые либо были естественным образом присутствовали в бумаге, либо, возможно, были введены во время производственного процесса, могут стать «активированными», что оказывает влияние на рисунок очень разрушительными способами.




Лигнин представляет собой природную кислоту, которая присутствует в суспензии древесной целлюлозы, используемой для создания бумаги. Пожелтение и хрупкость этих старых бумаг обусловлены тем, что эти остаточные кислоты становятся «активированными» влажностью и температурой в процессе, который часто заканчивается разрушением самой бумаги.

Задачи урока:

  • Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, фактурой материала, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью.
  • Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, к труду, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
  • Развитие чувства восхищения матерью. Почитание материнства у всех народов.
  • Высшее проявление красоты – материнство. Мать и дитя.
  • Дальнейшее изучение пропорций головы, построение лица. Рисунок по памяти (характерный портрет мамы)

Тип урока : изучение нового материала.

Кроме того, рисунки на рисовой бумаге, акварельной бумаге и бумаге, изготовленной из древесной целлюлозы, могут, таким образом, изменять цвет и нарушать структурную целостность с течением времени из-за как естественных химических реакций, так и химических веществ, используемых для изготовления бумаги. Все эти бумаги могут также сминаться из-за чрезмерной влажности или влажности и могут исчезать с чрезмерным воздействием света. Рисунки на холсте, которые часто изготавливаются из тканого текстиля, могут сжиматься или растягиваться в зависимости от этих же колебаний температуры и влажности.

Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

Оборудование урока:

Для учителя: ноутбук, проектор, экран, слайд шоу портретов (Леонардо да Винчи "Мадонна Лита", Рафаэль "Сикстинская мадонна", Рубенс "Мать и дети", Б. Неменский "Тишина" и др.)

Если это не будет сделано правильно, частое обращение с произведениями искусства может нанести им ущерб. Грязь или природные масла на руках и пальцах могут размазать или даже испортить рисунок. Мытье рук простым мылом и водой имеет большое значение для предотвращения этого, и использование при обработке сентиментально или монетально ценного рисунка добавит еще один слой защиты от такого повреждения. Другое эмпирическое правило - никогда не приносить пищу или напитки рядом с рисунком или произведением искусства, поскольку катастрофа - это только утечка.

Для учеников: краски – гуашь; лист А4; на каждый стол – клеёнка; тряпочка; непроливайка; кисточки.

План урока:

  • Орг. момент – 1 минуты
  • Обсуждение Д./з. рассказа Ю. Яковлева – 5 минут.
  • Объяснение нового материала – 5 -7 минут
  • Выполнение практической работы учащимися – 25 -30минут
  • Выставка работ – 3 – 4 мин
  • Уборка рабочего места – 2 минуты.

Ход урока

I. Организационный момент.

У. Проверте всё ли у вас готово к уроку. Поздоровайтесь с гостями. Пожалуйста, садитесь.

В дополнение к этим процедурам, в то время как рисунки с карандашом могут быть достаточно прочными, если у вас есть уголь, мел или рисунок пастели, вам нужно быть предельно осторожными, чтобы не нанести набросок пальцами или перчатками. Практически в каждом случае лучше всего держать рисунок по его внешним краям и следить за тем, чтобы изображение не контактировало с другими элементами, включая другие чертежи.

Хранить при сохранении чертежей

Как отмечают Национальные архивы Австралии, большинство произведений искусства на бумаге должны храниться плоскими, а не свернутыми, так как перекатывание рисунка может смять бумагу или смазать изображение. Существует несколько вариантов решения этой проблемы, которые включают размещение ваших чертежей в архиве или, или с помощью или которые позволяют вам видеть чертеж без необходимости его удаления из защитного кожуха. В каждом случае рекомендуется, чтобы каждый чертеж хранился в отдельном человеке, чтобы минимизировать обработку и возможность смазывания.

II. Проверка домашнего задания:

У. Дома вы читали рассказ Юрия Яковлева «Мама». расскажите о чём этот рассказ? (ответы учащихся)

У. Вспомните понравившийся вам отрывок из этого рассказа. (учащиеся зачитывают понравившийся отрывок)

У. Какие чувства к матери хотел вызвать у нас автор этим произведением? (ответы учащихся – благодарность, любовь) Да, он словами описал свою любовь к маме.

Также рекомендуется, чтобы при использовании полиэтиленового пакета или прозрачного прозрачного мешка следует рассмотреть возможность добавления листа стандартного размера в качестве опоры и элемента жесткости для укрепления всей упаковки. Для дополнительной архивной защиты, эффективной организации и легкого доступа к вашим рисункам сохраните их и разместите в прохладной темной области в вашем «жилом пространстве», например, в спальне или прихожей. Следуя этим простым, но важным принципам, сохранение бумажных рисунков - это быстрый, простой и архивно-продуманный процесс, который будет держать эти произведения в целости и сохранности для будущих поколений.

III. Беседа:

У. Тема материнства во все века волновала не только писателей, но и художников.

Эта тема близка каждому. Со временем понимание её становилось всё более богатым и многогранным. Перед вами на слайде несколько великих образов материнства, где мы видим, как младенец своей щекой нежно прижимается к матери. Образ матери одухотворён нежностью – лицо её прекрасно. Вглядитесь, как мать и дитя слиты в неразрывное целое очертанием силуэта. Спокойные, мягкие линии и тёплый золотистый тон придают ей звучание покоя и нежности . (слайд 2)

У. Какие черты присущи каждой маме?

Вот знаменитый образ «Сикстинской мадонны», созданный великим итальянским художником Рафаэлем. (слайд 3) Прекрасная женщина спокойно , царственно несёт к нам своего младенца. Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги.

Каждая мать так же несёт свой бесценный груз – своих детей к людям, к радостям и трудностям жизни (рассматриваем слайд 4). Из века в век вечно единство матери и ребёнка. Посмотрите на картину Рубенса – мать и дети, словно единая скульптура, их не разлучить. Великое счастье быть вместе! (слайд 5)

И в наши дни художники разных народов (слайд 6) создают об этом свои произведения. На картине «Тишина» Б. Неменского рука матери также охраняет малыша. Но какая нежная и хрупкая эта тишина, как она нуждается в защите! (рассматриваем 7 слайд)

У. Расскажите о своей маме, какая она, что она любит?

У. Какие слова можно сказать о маме? Мама всегда рядом, всю жизнь. Она дала тебе жизнь, выкормила тебя маленького, научила ходить, говорить…

IV. Вспомним пропорции лица .

(слайд 8) Сегодня мы на уроке рисуем наших мам. Расположим лист вертикально. Рисуем крупным планом лицо. Давайте правильно разметим элементы портрета на листе.

  1. Лицо представляет собой овал. Мы расположим овал так, чтобы он занял большую часть листа. Повторим пропорции лица. У всех они разные, но мы с вами в своём упражнении сделаем, как рисовали великие художники. Сначала рисуем подмалевок в форме овала.
  2. Делим овал пополам по горизонтали - на этом уровне у нас будут глаза.
  3. Мысленно делим овал пополам по вертикали – на этой линии у нас должен располагаться нос и рот.
  4. Уши находятся на уровне глаз и носа.
  5. Подумайте где расположены шея? Плечи?
  6. Обратите внимание, что будет самым светлым на лице при рисовании?

Найдите тёмные части лица. Не забудьте, что шея находится в тени, потому что на неё падает тень от подбородка.

V. Работа по памяти.

Вспомните черты лица своей мамы, её волосы, любимое платье, украшение. Постарайтесь нарисовать портрет конкретного человека, т.е. мамы с её чертами лица.

Тест – Проверь себя (слайд 9-11)

С любовью постарайтесь передать образ мамы, вспомните характер своей мамы, постарайтесь передать его в рисунке.

В ходе работы учитель наблюдает за работой детей и помогает при необходимости.

Предложить некоторым учащимся по предварительной разметке проложите тени на лице и шее, обратите внимание на веки, нос, линию губ, углубления у подбородка. Напомнить что тени прокладываются в последний момент. (дифференцированное задание).

VI. Выставка работ:

У. Как вам кажется, удалось ли вам передать мамин характер?

Какие разные и красивые работы получились!

Что вы хотели пожелать в рисунке о своей маме?

VII. Домашнее задание:

Подумайте о пожилых людях, живущих с вами рядом, чем вы можете им помочь? Быть внимательными, помогать им во всём. Присмотритесь к своим бабушкам и дедушкам. Подберите картинки-иллюстрации с изображением пожилых людей. Сравните чем лицо пожилого человека отличается от молодого.

2-3 учащимся предложить сделать презентацию по фотографиям близкого человека – проследив его жизнь от детства до пожилого возраста.

VIII. Итог урока

За работу на уроке, за старание над рисунками своих мам все получают пятёрки. Урок окончен.

«Портрет человека» - Художественное изображение человека. Нарисовала подругу. Погрудный портрет. Семейный портрет. Античное искусство. Дорогой человек. Спокойствие. Характер портрета. Портрет в рост. Автопортрет. Портрет. Портрет мамы. Поясной портрет. Попробуйте и вы. Рисуем портрет. Уголки губ. Групповой портрет.

«Искусство портрета» - Э. Греко. Только в V веке до н.э. впервые появились у греков настоящие портретные гермы и статуи. На какие периоды можно разделить историю портрета? Сократ Перикл. К какому времени относится самый древний портрет? Древнегреческий портрет. Портрет. Г.Гольбейн Мл. «Портрет Эразма Роттердамского». В портретном искусстве ХХ-XXI вв. условно можно выделить два направления.

«Портрет в живописи» - И. П. Аргунов. Днем? Послушная и робкая девочка? «Портреты детей в живописи». О ком рассказывает портрет. И.Аргунов Портрет Неизвестной в русском костюме. И.Репин Стрекоза. Сами насекомые разные? Дать детям представление о некоторых типах портретов (женский, мужской и разновозрастной). А.Мыльников Верочка.

«Жанр портрет» - А. С. Пушкин. Леонардо да Винчи «Джоконда». Портрет (от лат.) – «извлечение сущности». Из истории возникновения портрета. Своего величайшего расцвета портретная живопись достигла в 17 веке. Искусство портрета родилось несколько тысяч лет назад. Во второй половине 19 века романтизм уступает место реализму, а парадный портрет – камерному.

«Портрет автора» - Б.М. Кустодиев Ю.П. Анненков Портрет Е. Замятина Портрет Е. Замятина. И. Репин Толстой за работой. И. Крамской И. Репин. Портрет как один из способов знакомства с биографией и творчеством автора. К. Сомов А. Блок 1907 г. Толстой на пашне Толстой на покосе. 1849 г. 1851 г. 1856 г. Ермонтов в детстве.

«Парадный портрет» - Что удалось выяснить. Иван Петрович Аргунов. Что такое «парадный портрет». Что означает понятие «парадный портрет». Кто рисовал портреты знатных людей. Картины А.П.Антропова. План наших действий. Картины Д.Г. Левицкого. Портрет Екатерины второй. Искусство портрета. Что мы хотим выяснить. Портрет Д.Г. Левицкого.

Всего в теме 14 презентаций

Похожие публикации