Творческие проекты по труду для девочек. Творческий проект по технологии "мой любимый десерт"

Декорирование изделия в технике декупаж

Учитель технологии: Жаркова Ирина Павловна, МБОУ "Ижевская СОШ им. К.Э.Циолковского", Рязанская область

Творческий проект по технологии на тему "Красивое кашпо в технике декупаж"

Кто чувствует красоту цветов, тому принадлежит мир. Там, где вырождаются цветы, не может жить человек.
Гегель.

Цель проекта: изготовить кашпо для комнатных растений
Задачи:
познакомиться с различными способами декорирования цветочных кашпо;
найти и изучить новые технологии декорирования поверхности;
самостоятельно выполнить декорирование кашпо;
проявить фантазию и творчество.
Комнатные растения – украшения любого помещения. Без озеленения интерьер кажется неуютным, пустым, дискомфортным.
На уроках технология учащиеся научилась выращивать и ухаживать за комнатными растениями. Цветы любят все. Кому-то больше нравятся декоративнолистные растения: плющ, фикус, монстера, молочай, драцена, юкка, бегония и другие. Эти растения выращивают не ради цветов, а ради красоты листьев или стеблей. Некоторые выращивают растения в горшках с их естественным видом, особенно если ценно само растение. Однако красивые кашпо делает растение ещё привлекательнее.В магазинах продаются в основном непривлекательные кашпо, а если оно с отделкой, то стоит очень дорого. Чтобы оттенить красоту листьев комнатных растений необходимо украсить кашпо.
Исследование и анализ проблемы
Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Листая страницы Интернета, можно найти много интересного и увлекательного по декоративно-прикладному творчеству. Декорированные цветочные кашпо оригинальны, практичны, экологически безопасны и недороги. Процесс декорирования - увлекательное занятие, позволяющее банальные, ничем не приметные вещи превратить в изысканные элементы декора.
Звездочка обдумывания

История декупажа
Декупаж это искусство украшения предметов путём наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами такие же как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочие. Обычно какой-либо предмет как например небольшие коробки или мебель покрывается вырезками из журналов или специально произведённой бумагой. Предмет для декупажа покрывается лаком (часто несколькими слоями) до тех пор, пока не исчезнет стык и результат не будет выглядеть как роспись или инкрустация. При традиционном методе может использоваться до 30-40 слоёв лака, которые там шлифуются до полной гладкости. Этот метод использовался в Англии в 18 веке как искусство qapanning
Требования к изделию
Вызывать положительные эмоции
Недорогим по стоимости
Предназначено для украшения интерьера комнаты
Выработка первоначальных идей проекта. Анализ вариантов
1. Декорирование цветочного горшка яичной скорлупой
Достоинства: красиво, интересного
Недостатки: не соответствует 1 критерию.

2. Использование ракушек для реализации морской тематики
Достоинства: оригинально
Недостатки: не соответствует 2 критерию.

3. Техника декупаж на цветочном горшке
Достоинства: красиво, интересно,оригинально
Недостатков нет

Техника декупажа
Декупаж считался «искусством бедных», что неудивительно, т.к. для создания изысканных эффектов не нужно ничего необычного. Напротив лишь обычные материалы из хозяйства. Вы конечно можете приобрести материалы сделанные специально для декупажа, но можно использовать обычные вещи, которые лежат дома вокруг вас. Это делает декупаж один из самых дешевых ремесел.

Техника декупажа достаточно проста. Необходимо последовательно выполнить некоторые работы:
1 – подготовить заготовку,
2 – подобрать интересную салфетку,
3 – вырезать необходимое количество узоров,
4 – отделить верхний слой,
5 – приклеить узоры на заготовку,
6 – высушить изделие.

После этих этапов можно приступать к дальнейшему декору или оставить как есть, покрыв слоем защитного лака. Работа может растянуться на несколько суток в зависимости от скорости высыхания материалов: клея, лака.
Наносить материалы удобно кисточками с различными номерами, валиками, губками. Следует заранее проконтролировать их качество, поскольку неприятно, когда остаются ворсинки на окрашенной поверхности. Удобны в использовании синтетические кисти. Покрывной слой краски наносится на поверхность горшков для получения более интересного фона для картинок.

Для начала поверхность покрывают слоем клея и аккуратно накладывают салфетку, разравнивая все ее участки. Данная работа не терпит спешки, но даже если образовался небольшой брак, например, в каком-то месте салфетка порвалась, то ее края аккуратно соединяют и дают высохнуть. Изображение можно прикладывать к сухому горшку, а затем наносить клей.

Материалы и инструментя для реализации проекта
Для работы в технике декупажа требуется набор определенных инструментов и материалов. При декорировании цветочных горшков необходимы сами заготовки кашпо, которые могут быть пластиковыми или керамическими. Узор на лицевой стороне получается благодаря приклеиванию салфеток, рисунков из декупажных карт или нанесению акриловой краски. В основном для работы потребуются краски, клей, лак. Неплохо использовать грунт пред покраской для усиления сцепления декора с поверхностью кашпо. Клей можно использовать специально предназначенный для декупажа, можно разводить канцелярский ПВА водой в соотношении 1:1, 1:2 или 1:3.

Для выполнения проекта потребовались:
1. кашпо пластмассовое
2. ацетон
3. салфетки
4. кисти
5. клей ПВА
6. акриловый лак

Правила техники безопасности с клеем и лакокрасящими жидкостями:
1. Быть осторожным с клеем.
2. Не вдыхать его.
3. После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.
4. Периодически проветривать помещение.
Технология изготовления проектного изделия
1. Обработать цветочный горшок ацетоном для обезжиривания поверхности и нанести слой клея.

Букет для мамы

Выполнила ученица 10 класса

Рыбалко Любовь

Руководитель учитель технологии

Леонтьева О.П.



Обоснование проекта

Вы, конечно, не раз с сожалением отмечали, что свежесрезанные цветы довольно быстро утрачивают свою прелесть и красоту. Вязанные цветы представляют собой, несомненно, привлекательную и, прежде всего, долговременную альтернативу.

Букет именно таких цветов мне захотелось подарить маме на день рождения. И я решила всесторонне изучить вопрос создания букетов из цветов, вязанных крючком.



Цели и задачи проекта:

  • Научиться вязать крючком
  • Узнать интересные факты из истории возникновения данного вида рукоделия
  • Научиться четко выполнять основные приемы вязания
  • Связать полезную вещь
  • Сделать подарок близкому человеку


Из истории вязания

Исследователи говорят о том, что вязание крючком, вероятно, происходит непосредственно от Китайского рукоделия - очень древней формы вышивки известной в Турции, Индии, Персии и Северной Африке, которая достигла территории Европы в 18-м веке, и которую называли «tambouring». Эта методика состояла в том, что ткань, называемую фоновой, упруго натягивали на основу. Рабочую нить держали под тканью. Иглой с крючком пронизывали ткань и, захватывая петли рабочей нити, протягивали вверх через ткань. Пока петля находилась все еще на крючке, крючок вставляли вдоль чуть дальше и создавали другую петлю рабочей нити, которую пронизывали через первую петлю, для создания цепочки. Крючки были тонкими как швейные иглы, так что работы должны были выполняться очень тонкой нитью.



В конце 18 века, «tambouring» превратился в то, что на французском называют “вязание в воздухе”, когда от фоновой ткани отказались, и стежки делались друг на друге. Вязание крючком начало развиваться в Европе в начале 19 века, получив мощный импульс от Мадмуазель Рейго де ла Бранкардьери (Mlle.Riego de la Branchardiere), более известной своей способностью превращать старомодной иглой образцы кружев в вязанные крючком модели, которые можно было легко повторить. Она опубликовала много книг со схемами, чтобы миллионы женщин имели возможность их копировать. Рейго также утверждала, что она изобрела кружевное вязание крючком, которое сегодня называют

ирландским кружевом.



Подбор материалов. пряжа

  • Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. д. Для вязания крючком используют практически любую пряжу - шерстяную, полушерстяную, хлопчатобумажную и синтетическую. Обычно нитки продаются в клубках или мотках.


  • Покупая пряжу обратите внимание на длину нити, указанную на этикетке мотка фабричного производства. Чем тоньше нить, тем больше метраж. Оптимально, если в 100 г пряжи будет не менее 300м.
  • Там же, на этикетке, обычно указывается номер пряжи, выраженный дробным числом, например, 32/2, 64/2. Цифра до дробной черты указывает толщину нити - чем меньше это число, тем тоньше нить. Цифра после черты - из скольких нитей скручена пряжа. При покупке нескольких мотков ниток одного цвета следует обратить внимание на номер крашения - на всех этикетках он должен быть одним и тем же.


Крючки и приспособления

  • В современном вязании крючком различают три
  • основные техники - тунисское вязание (выполняется длинным крючком), обычное вязание (плотное или тамбурное, выполняется коротким крючком) и филейное вязание (отдельные элементы вывязываются коротким крючком, а затем с помощью определённых техник собираются в готовое изделие.)* В зависимости от того, что именно вы собирайтесь вязать, и следует выбирать крючок.
  • Крючки бывают металлические, деревянные, костяные и пластмассовые. Они различаются по длине: короткие (12-15 см) - для обычного вязания, и длинные (20-40 см) - для тунисского.
  • Для работы очень важна толщина крючка. Она бывает от 1,0 до 15,0 мм и отражается номером, соответствующим толщине головки. Например, у крючка № 3 головка 3 мм в диаметре, а № 5 - соответственно 5 мм.


  • Деревянными крючками вяжут изделия из очень толстой, мягкой и эластичной пряжи. О грубые жёсткие нитки они легко ломаются. Костяные и пластмассовые крючки легки и приятны, но хрупки и сравнительно быстро стачиваются о пряжу. Тонкие алюминиевые крючки гнуться, а когда стирается защитное покрытие, пачкают руки и пряжу. Очень хороши в работе стальные крючки с пластмассовой или деревянной ручкой - их удобно держать в руке. Можно использовать крючки с плоской частью стержня в 3-4 см от головки - опоры для большого и среднего (указательного) пальца.
  • Очень важно проследить, чтобы выбранный вами инструмент был хорошо отшлифован. Если бородка крючка великовата, с глубоким острым вырезом, она будет цепляться за пряжу, плохо протаскивать петли при вязании и травмировать палец.


инструмента необходимо помнить, что

диаметр крючка для обычного вязания подбирают в два раза больше диаметра нити. Если для тонких ниток взять толстый крючок, полотно будет ажурным, с большими просветами. Провязывая толстые нити толстым крючком, или тонкие нити тонким, вы получите плотное однородное вязание.

  • Фактура полотна, связанного крючком, из-за своеобразного переплетения нитей и плотности мало растягивается. Эти свойства позволяют широко применять в работе не только шерстяные нити, но и хлопчатобумажные. Для вязания изделий из толстой шерстяной пряжи, ириса, мулине, хлопчатобумажных нитей в основном используют крючки диаметром 4-5 мм. После окончания работы крючки рекомендуется протереть сухой шерстяной или льняной тканью и хранить в сухом месте


Анютины глазки

Первый цветок вяжем по схеме 1.

Набрать 6 воздушных петель пряжей

цвета баклажан, замкнуть их в кольцо.

1-й и 2-й ряд вязать согласно схеме 1.Оранжевым цветом вязать 3-й ряд.

Второй цветок вязать по схеме 2. Набрать 6 воздушных петель, замкнуть их в кольцо. Оранжевой пряжей и вязать с 1-го по 4 ряд по схеме 2.

Бутон: набрать 6 воздушных петель из пряжи цвета баклажан, замкнуть их в кольцо. Вязать с 1-4-й ряд согласно схеме 3.

Сборка:

цветки и бутону накрахмалить, положить второй цветок на первый, насадить на пластиковый стебель и зафиксировать тычинками. Бутоны насадить на пластиковые стебли.



подсолнухи

Описание работы:

Связать цепочку из 9 в.п. и соединить ее в кольцо 1пс. б/н. Связать 3в.п. подъема для замены 1-го ст.с/н., затем связать 19 ст.с/н., закончить 1пс. б/н. в 3-ю начальную в.п. Далее вязать по схеме 1, начиная с указанного в схеме количества в.п. и заканчивать пс. б/н. Закончив 3-й круг, продолжать вязать по схеме 2. Т.о. надо связать 20 лепестков.

Завершение работы:

Лепестки надеть на пластмассовые стебли и закрепить при помощи пестика.



Связать цепочку из 9в.п., замкнуть ее в колечко 1 пс б/н. Вывязать 3 в.п. подъема в качестве замены 1-го ст.с/н., затем вкруговую связать еще 24 ст. с/н., закончить 1пс. б/н в 3-ю начальную в.п.





Экономическая оценка проекта

Для моего изделия были взяты:

  • Остатки ниток для вязания разных цветов
  • Проволока
  • Крючки для вязания № 2,0 и 2,5
  • Аксессуары (из оформления старых подарков)

Затрат на электроэнергию нет, поскольку вся работа проводилась в светлое время суток



Временные затраты

Букет я выполняла в течение месяца, работая по 2 – 3 часа в день.



Экологическая оценка проекта

Поскольку для выполнения работы я брала шерстяные и полушерстяные нитки, а так же использовала небольшие тканевые аксессуары, изготовление и эксплуатация изделия не нанесут вреда окружающей среде и жизнедеятельности человека



  • Еременко Т.И. Рукоделие. М. Легкопромбытиздат., 1989
  • Каверина В. Вязание для всех. Волгоград. АУРА, 1993
  • Волшебный клубок: новые узоры для вязания крючком – М: АСТ: Астрель, 2010
  • Вязанные цветы и плоды. С.-П. Визаж. 2002.
  • Eva Eksner Vyazanie kryuchkom
  • http://stat.infodesk.ru
  • www. KELA.ru

Темы творческих проектов 7 класс

Мы предлагаем учащимся школ выбрать темы творческих проектов по технологии 7 класс для девочек в разносторонних направлениях творческой работы и технике изготовления изделий.

Школьницы выберут в списке действительно интересную тему творческого проекта по технологии 7 класс и окунутся в творческую работу по шитью и вышивке изделий, вязанию, бисероплетению, изготовлению различных кукол, подушек-игрушек и т.д.

Мы предлагаем девочкам по выбранной теме проекта по технологии 7 класс выполнить работу в технике батик, буф, панно, вышивка лентами и бисером, декупаж, квиллинг, макраме, лоскутная мозаика, мозаика кракле, шерстяная акварель, текстильной флористики, можно использовать бросовый материал.

Любую тему проекта по технологии для девочек 7 класс можно изменять, редактировать в зависимости от собственных интересов, увлечений, фантазии и индивидуальной техники выполнения изделия.

Авторская кукла своими руками.
Букет роз шелковыми лентами
Вепсская кукла-кормилица.
Веселая семейка (авторские куклы).
Волшебный бисер
Вышивание бисером
Вышивка бисером "Ромашки и вишня".
Вышивка крестом. Летний букет.
Вышивка лентами розы
Вышивка орнамента
Вышивка шелковыми лентами
Вязанная сумка
Декоративная подушка в технике «Буф - Цветочек».
Декоративная подушка в технике «Буф - Чешуя».
Декоративное панно в технике батик.
Декоративный мак из ткани
Детская пижама собственного дизайна.
Детские брюки
Дизайнерские решения проблемы старых вещей.
Жар-птица в технике квиллинг
Изготовление куклы-перчатки
Изготовление цветка-глицинии из капрона.
Изделие в технике макраме
Композиция из цветов. Икебана.
Корзинка цветов шелковой лентой.
Кукла - оберег
Кукла балеринка (основа - проволочный каркас).
Кукла Тильда
Кукла-берегиня
Кукла-бессонница
Куклы-малышки с каркасом из проволоки.

Мой костюм
Наволочка в технологии "Лоскутная мозаика".
Наволочка из лоскутков в стиле «Витраж».
Национальное искусство коренных народов Севера саами – вышивка бисером.
Ночная пижама своими руками
Ночная сорочка
Ночная сорочка своими руками.
Объемная композиция в технике "квиллинг".
Объемное колье из бисера
Пион из ткани
Платье своими руками
Плетение «газетной лозой».
Подарок для ветерана ко Дню Победы в технике «вышивка атласной лентой».
Подарок своими руками в вязании крючком
Подарок своими руками в технике батик.
Подарок своими руками в технике вышивка
Подарок своими руками из бисера.
Подушка и игрушка
Прямая юбка для моей подруги
Путешествие в страну "Лоскутию".
Роль скатерти в оформлении стола.
Ручная вышивка: от первого стежка до шедевра.
Сакура из бисера
Сарафан своими руками
Сувенир из кожи (колье, браслет).
Сувенир к празднику в технике квиллинг.
Тапочки для папочки
Туника: традиции и современность
Украшения для маленькой модницы своими руками.
Фиалка из бисера.
Халат с запахам
Художественное конструирование поясных изделий.
Цветочная композиция «Весна» в технике текстильной флористики (шитье из ткани с набивкой из синтепона).
Цветочная композиция «Лето» в технике текстильной флористики (шитье из ткани с набивкой из синтепона).
Цветочная композиция «Осень» в технике текстильной флористики (шитье из ткани с набивкой из синтепона).
Цветущее вишневое дерево в мозаике кракле.
Цветы в технологии мозаики кракле.
Цыплята в технике квилинг
Юбки, юбочки, юбчонки, очень любят все девчонки.

Темы творческих проектов 8 класс

В этом разделе учащиеся могут выбрать тему творческого проекта по технологии 8 класс для девочек для выполнения интересной творческой работы с различными материалами и в предлагаемых техниках изготовления изделий.

Школьницы могут просмотреть ниже примерные темы творческих проектов по технологии 8 класс и выбрать для себя понравившуюся тему по вышивке, вязанию, росписи, живописи шерстью, технике канзаши, плетению из газетной лозы, лоскутному шитью, бисероплетению, изготовлению прекрасных изделий из различных материалов.

Учащиеся по выбранной теме проекта по технологии 8 класс смогут заняться творческой работой по изготовлению броши, бус из ткани, валентинок, картин, салфеток, одежды, подушек, игольниц, кукол, мягких игрушек и т.д.

Мы рекомендуем темы проектов по технологии для девочек 8 класс изменять, расширять или сужать в зависимости от сложности выполнения изделия. Выбирать тему проекта по технологии следует по своим интересам, увлечениям в подходящей именно вам технике выполнения. Хотя всегда можно попробовать и что-то новое.

Бисер и его магические, лечебные и цветовые свойства.
Броши в стиле Торжокской вышивки.
Бусы из ткани
Волшебный мир вышивки
Вышитая картина
Вяжем для самых маленьких "Костюм на выход" (комбинезончик).
Вязание варежек спицами
Декоративная подушка с вышивкой "Мишка".
Детская пижама
Диванная подушка
Диванная подушка "Крош".
Диванная подушка "Нюша".
Дизайн ковровых изделий
Дорого яичко к Христову дню (оплетение бисером).
Живопись шерстью
Игрушки - подушки
Изготовление вязаного сарафана
Изготовление изделия из нетканого гобелена.
Изготовление лоскутной куклы
Изготовление шапки-капюшона "Белый медвежонок".
Искусство «канзаши»
История возникновения и развития русской народной игрушки.
История головных уборов
Картина "Розы" в технике "роспись по ткани".
Картина в технике "Живопись шерстью"
Картина из атласных лент "Букет".
Корзинка из бумажной лозы.

Лоскутное одеяло
Лоскутное шитьё в творчестве художников.
Лошадка из лоскутков
Мое платье
Мягкая игрушка "Собачка-сумочка".
Мягкая игрушка «Пес Барбос».
Мягкие игрушки "Ангелы-хранители".
Объёмные розы из атласных лент.
Огненный цветок в технике "Вишивка гладью".
Пано "Пасха"
Подушка "Барашек Шон"
Подушка "Ежик"
Рукотворные бусы из ткани.
Рушник
Салфетка из ниток ирис
Свадебный рушник
Сова в технике макраме

Современная бижутерия
Создание кукольного театра для городской библиотеки.
Сувенир "Елочка" (Плетение бисером на проволоке).
Сувенир "Роза" (Плетение бисером на проволоке).
Сумка хозяйственная (льняная ткань и аппликация).
Сумка хозяйственная (хлопчатобумажная ткань и вышивка) .
Сухое валяние под стекло
Театральные куклы
Техника крейзи-квилт
Топиарии с помощью бумажных салфеток.
Узелковый батик
Украшение из шелковых лент.
Цветы из атласных лент в технике канзаши.
Чехол для подушки
Чудесное превращение старых джинсов.
Шапка и шарф собственного дизайна.

Мифический бисер. Творческий проект по технологии.

Много есть детей творческих, умеющих создавать прекрасные проекты на любые темы. Я хочу представить проект ученицы 10-го класса - Шестаковой Анастасии. Этот проект рассказывает об истории возникновения бисероплетения, о мифах в Японии, Индии и Китае, о бисероплетении в России.
МБОУ СОШ с УИОП №80

Творческий проект по технологии

«Мифический бисер»

Выполнила: ученица 10 А класса
Шестакова Анастасия

Хабаровск 2016г.
Содержание
Введение
1.История возникновения бисероплетения и мифов.
1.1.Легенда.
1.2.Бисероплетение и мифы в Китае.
1.3.Бисероплетение и мифы в Индии.
1.4.Бисероплетение и мифы в Японии.
1.5.Бисероплетение на Руси.
2.Виды плетения.
3.Банк идей и предложений.
Опрос .
4.Технологическая часть.
4.1.Техника безопасности.
4.2.Инструменты.
4.3. Технологическая карта.
5. Экономическая часть.
6. Экологическая часть.
Вывод
Список использованной литературы.
Введение
Еще в подростковом возрасте я научилась делать поделки из бисера. Ведь разве они не красивы? Разнообразные игрушки, украшения, деревья, цветы и многие другие изделия. Ведь кому не будет приятно сделать пусть даже и что-то маленькое, но красивое и милое украшение или игрушку? Но при этом это лишь одно из многих моих любимых занятий. Вторым из увлечений была мифология от «а» до «я». Древние Боги, легенды и в особенности мифологические животные. Ведь каждый помнит, как в детстве мечтал о собственном единороге или как было бы здорово полетать на пегасе?
Однажды, просматривая очередные картинки с животными, мне стало очень жалко, что у меня нет хотя бы фигурки или игрушки какого-нибудь существа. И тогда меня озарила идея. Пусть такую трудно найти, тем более купить, так почему бы не сделать свою собственную? И в этом помог мне бисер! Маленькие блестящие шарики, которые были полны цветом и могли так хорошо подстроиться под любую фигуру.
Это идея захватила меня с лихвой, и я стала выбирать, кого же сделать первым, а вторым… Но. Вы сейчас наверняка думаете, что я стала делать лошадь с рогом или крыльями? Я вам отвечу, что нет! Я решила сделать что-то оригинальное и необычное и для этого я выбрала кому-то известных, но в большей частности нет, мифологических животным, а именно девятихвостого лиса, семиглавого змея и китайского дракона.
Итак, моя цель:
Познакомиться с различными видами бисероплетения.
Сделать три фигурки мифических существ.
Задача:
o Изучить историю бисероплетения.
o Познакомиться с различными техниками.1. История возникновения бисероплетения.
1.1 Легенда.
История возникновения бисера очень тесно связана с историей открытия стекла. Древняя легенда так рассказывает об этом: много-много лет тому назад купцы из Финикии отправились в Африку, чтобы купить там очень ценный и дорогой товар – природную соду. Сторговавшись, они отправились домой по Средиземному морю. Путь был долгим и тяжелым. Однажды они высадились на ночлег, на пустынный берег. Ни камней, ни растительности не было на этом берегу. Чтобы приготовить себе ужин, купцы развели костер и обложили его вокруг крупными кусками соды. Костер тлел всю ночь. Проснувшись рано утром, купцы разворошили золу, и увидели великолепный слиток, который поразил их воображение. Слиток был прозрачен и чист, как родниковая вода, к тому же он был очень твердым. Этот слиток оказался стеклом.
Со временем люди научились изготовлять из стекла круглые бусинки – кружочки со специальным сквозным отверстием для продевания нити. Именно так и появился бисер. Правда, в те далекие времена бисер был мало похож на современный, он представлял собой круглые матовые бусины из непрозрачного стекла.
С течением времени величина бусинок изменялась, они становились меньше. Древние египтяне вплетали его в знаменитое ожерелье Солнца, которое было символом безграничной власти фараона. Из Египта бисер попал в Рим. Римляне научились у египтян искусству изготовления стекла, освоили основные приемы плетения из бисера. Примерно в 6 веке искусство бисероплетения достигло своего расцвета в Византии. Оттуда оно перешло в Венецию, которая надолго стала лидером.
Всемирную известность получили византийские мастера, которые открыли секреты изготовления цветного и прозрачного стекла. На знаменитом острове Мурано изготовляли не только бисер и бусины, но и всевозможные зеркала и сосуды. Именно этот остров надолго стал признанным центром производства бисера. Секреты изготовления бисера очень тщательно оберегались и передавались от учителя к ученику. За разглашение тайны виновного ожидала смертная казнь. Долгое время венецианские мастера были единственными производителями цветного и прозрачного бисера.
В 1275 году в Венеции был издан специальный указ, который запрещал импортировать бисер. Таким образом, Венеция пыталась сохранить свою монополию. Тех, кто осмеливался нарушить этот указ, объявляли государственными изменниками, любыми путями добивались их возвращения на Родину и казнили. Чтобы удержать выдающихся мастеров, правительство страны предоставляло им и членам их семей всевозможные льготы. Так, например, дочь мастера имела право выйти замуж за патриция.
Мастера разных стран пытались открыть секрет изготовления качественного бисера. В течение многих лет, вплоть до 16 века, попытки мастеров оставались безуспешными. Но чудо произошло: мастерам из Тюрингии, а затем из Богемии удалось изготовить великолепный по своим качествам бисер. Особый блеск и красоту придавала бисеру эмаль. Технология изготовления такого бисера была очень сложной, поэтому он был дорогим.
О необыкновенной красоте бисера свидетельствует и тот факт, что, отправляясь завоевывать неизвестные земли, европейские путешественники обязательно брали с собой небольшой мешочек с бисером. Круглые цветные бусинки настолько нравились аборигенам, что они с удовольствием обменивали его на золото, меха и другие ценности.
Со временем искусству изготовления бисера из стеклянных трубочек научились во многих странах, однако самым качественным бисером считается чешский и японский.

1.2. Бисероплетение и мифы в Китае.







Итак, пожалуй, для начала начнем с истории бисероплетения в Китае. Когда точно вообще появился бисер в Китае, точно установить нельзя, но факт остается фактом, что на данный период времени, бисер весьма популярен в Китае и его изготавливают самых разных форм для самых разных задач. Украшения на платье, фигурки, игрушки, дорогие украшения, обувь и многое другое.
Что же касается самой истории мифов, то тут,пожалуй, сама история будет куда больше появления в стране бисера, но не будем забегать вперед. Расскажу о самом интересном и главном. Одним из примеров разнообразия китайской мифологии можно представить трехлапую ворону, которая была символом солнца и считалась божеством. Трехлапая жаба – символ богатства. Ну и самое главное – китайский дракон – символ доброго начала ян, а также прочно ассоциируется со знаком воды. Живет, как правило, в реках и озерах, но также ожжет взмыть и в поднебесье. Как правило, изображается с длинным телом без крыльев и длинными усами, и хвостом. А еще как царь животных, дракон служил символом императорской власти. Согласно китайскому мифу, Желтый император на исходе жизни обратился в дракона и взмыл в небеса. У настоящего императора должна быть родинка в форме дракона.

1.3. Бисероплетение и мифы в Индии.




В Индии бисер появился благодаря торговле с другими странами, но в отличие от других стран, бисер в Индии делался затем из драгоценных камней, например, жемчуг и подобные ему. В связи с этим, больше всего можно увидеть изделия из бисера в форме украшений, а именно: браслеты, ожерелья, серьги и многое другое, а также для украшения в одеждах.
Что же касается самой истории мифов, то она довольно разнообразна в отличие от других стран, особенно в ветви Богов, но сегодня, пожалуй, поговорим о существах. Можно привести в пример разнообразия мифов таких, как наги – существа, у которых верхняя часть тела человека, а нижняя змеи, как правило может изображаться с двумя или одной головой или же четырьмя руками. Асуры – если перевести на более доступный язык, это подобие демонов, которые живут вечность. Между прочим, играли большую роль в истории религии, так как благодаря им, один из главных богов, Шива, обрел свою жену и сына, хотя ему предназначалась всю жизнь прожить одному, так как тот был отшельником, а им нельзя было заводить жен.Ну, а также существо, которое я выбрала для плетения, а имена Шеша – тысячеголовый змей, но также его изображают с семью или пятью головами. Благодаря своему большому телу, служит одному из главному Богу, Вишне, а именно чем-то на подобие ложа или же местом, на котором Бог и его жена отдыхают.

1.4. Бисероплетение и мифы в Японии.





Основание производства бисера в Японии обозначило собой новую эру в истории бисероплетения. Применение высокоэффективных технологий и постоянное наблюдение за процессом производства поспособствовали появлению идеально ровного бисера, обладающего покрытием, которое намного более устойчиво к внешним влияниям по сравнению с бисером от других производителей.
На сегодняшний день японский бисер по праву считается самым лучшим в мире. Тем не менее, бисер из Японии долгое время не был популярен на отечественном рынке вследствие его дороговизны и отсутствии необходимой информации о нем. Первым в нашей стране был представлен японский бисер от компании Matsuno. Его качество немного уступает изделиям от двух других японских фирм: MIYUKI и TOHO. Они выпускают японский бисер высшего качества и регулярно дополняют его ассортимент новыми оттенками и формами.
Если Индия славится своими богами, то, пожалуй, Япония славится своими существами. Ведь у них большее число существ екаев (демонов/духов). В пример можно привести одного из Божеств или сильного Духа, а именно трехлапого черного ворона. Он служит Божеством Солнца. Так же довольно популярные в мифологии Японии духи-оборотни по имени Тануки. Тануки – это зверь похожий на енотовидную собаку, но вообще переводится, как барсук. Эти духи довольно милые, так же любящие подшутить над людьми, например, превратившись с помощью листа в человека и, купив саке на деньги из листьев. Как правило, их фигурки помогают в торговле. Ну, и существо, которое я буду делать – девятихвостый лис или же кицуне. Вообще, нельзя 100% назвать их злыми существами или добрыми, так как есть много разных примеров на две стороны их характера. Как правило, превращаются в человека, чаще женщину, имеют магические способности, вечную жизнь и знания, а по достижению ста или тысячи лет отращивают себе один хвост. Всего их может быть девять.

1.5. Бисер на Руси






Издавна было известно стеклоделие и в нашей стране, о чем свидетельствуют раскопки древних курганов и городищ, а также письменные источники. Как пишет академик Н. Н. Качалов, «Искусство изготовления тончайшего узорочья из меди, бронзы, серебра и золота зародилось на Поднепровье очень давно, и археологи прослеживают его развитие от первых веков нашей эры. Постепенно совершенствуясь, оно достигло чрезвычайно высокого технического и художественного уровня в эпоху Киевской Руси. Древнекиевским ювелирам были известны секреты изготовления разноцветных эмалей, которые являются определенной категорией легкоплавких прозрачных или заглушенных стекол».
В наше время используется во многих областях, таких как: украшения, игрушки, статуэтки, брелки на телефон и другие.
2.Виды плетения.
Так же в мире существуют много видов плетений, благодаря которым можно увидеть разнообразие форм и картин изделий.
1.Параллельное плетение – выполняют двумя концами проволоки на встречу друг другу. Чаще всего выполняются изделия в этом стиле объемные или плоские игрушки.



2.Французское плетение – на одном конце проволоки закручивают петельку, а на другой конец нанизывают бисер. Чаще всего в этом стиле можно увидеть цветы, самый частый цветок - это розы и ее листья.


3.Петельное плетение – набор петель из бисера. Чаще всего применяется для плетения множества видов деревьев, зелени и цветов.


4.Кирпичное плетение – плетется с стиле «кирпичной кладки». Чаще всего это браслеты или картины с брелками.



5.Церковное плетение – при этом плетение бисер располагается перпендикулярно друг другу. Церковные облачения, оклады, иконы, покровы, различные предметы церковной утвари изготовлялись из бисера.


3.Банк идей и предложений.
Время – сколько времени у меня займет работа? Учительница говорит, что около недели, но я ведь новичок, значит чуть больше.
Материал – в какой магазин пойти для покупки? Ведь в каждом разные цены и при этом в разных количествах продаже.
Стоимость – сколько это будет стоить? Ведь чем больше покупка, тем дороже.
Функция – украшение для дома.
Внешний вид–как лучше оформить?
Сопутствующие материалы – ножницы и схема.
Итак, теперь передо мной встал вопрос, кого же мне выбрать? Все из них хороши и каждый по-своему индивидуален по плетению, а также я хочу всех троих, но за раз я не сделаю всех, ведь на одну фигурку только понадобиться около двух пачек бисера и два мотка лески, а это при том, что все они разного цвета.
Выбор труден, но поразмыслив, для начала я решила выбрать лиса, так как его плетение не такое запутанное, как у всех, да и отличается, лишь количеством хвостов в конце тела от обычных лис. Основу тела можно взять, как у обычных плетений, лишь добавив в размере, а когда тело и лапы будут сделаны, можно будет переходить к девяти хвостам.
Опрос.
Ну что ж пока я все изучила, мне стало интересно, а много ли людей увлекается бисером и мифами? Да и вообще нравится ли он людям? Для этого я решила расспросить людей и вот, что получилось.

Парень 20 40 10 10
Девушка 30 30 15 15
Как вы относитесь к изделиям из бисера?
Нравится Нейтрально Отрицательно
Парень 20 40 10
Девушка 30 30 15
Как вы относитесь к мифологии?
Нравится Нейтрально Отрицательно
Парень 25 40 5 5
Девушка 35 20 20 20
Хотели бы вы иметь фигурку/статуэтку в форме мифического существа?
Да Нет Не знаю Возможно
Парень 20 10 20 20
Девушка 25 10 20 20
В ходе опроса были опрошены люди разных возрастов и полов.
4.Технологическая часть.
4.1.Техника безопасности.
Помните!
- все материалы и инструменты нужно хранить в шкатулке или в специальной коробочке;
- для хранения иголок, булавок использовать только игольницу;
При работе:
- аккуратно обращаться с материалами и инструментами;
- не вкалывать в одежду булавки и иголки (использовать только игольницу);
- нить, леску и проволоку обрезать только ножницами (руками и зубами не рвать!);
- для защиты пальцев использовать наперсток;
- ножницы класть только с сомкнутыми лезвиями;
- ножницы передавать только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед;
- бисер из пакетиков (баночек) высыпать в отдельные крышечки по чуть-чуть, чтобы не просыпать большое количество бисера, на котором можно поскользнуться;
- через каждые полчаса работы нужно 15 минут отдохнуть (для защиты зрения).
После окончания работы:
- проверить количество иголок и булавок в игольнице (их должно быть столько же, сколько было в начале работы);
- сломанные иглы, булавки нужно аккуратно завернуть в бумагу и выбросить в мусорное ведро;
- инструменты и материалы убрать в шкатулку (коробку).
Помните!
- мастерицам 6-8 лет можно работать с бисером не более 40 минут;
- мастерицам 9-11 лет - не более часа;
- мастерицам 12-16 лет не более полутора часов.
4.2. Инструменты .
Теперь прежде чем приступать к выполнению работы нужно убедиться все ли готово:
Бисер разных цветов.
Леска разных цветов.
Ножницы.
Схема.
С выбором бисера же пришлось повозиться, так как оказывается то, что многие красятся, поэтому к выбору я относилась настороженно.
4.3. Технологическая карта .
Последовательность выполнения Образец Материалы и оборудование
Подготовить леску и бисер. Леска, бисер.
Нанизываем бисер на проволоку и делаем голову. Леска, бисер, голова.
Доделываем тело, и плетем уши. Тело, уши.
Делаем 4 лапы. Лапы
Делаем хвосты. 9 хвостов.
Готовое изделие.
Готовое изделие.


5.Экономическая часть.

Теперь осталось только примерно рассчитать всю стоимость необходимых мне вещей. В итоге решила я купить бисер не в магазинах, а на рынке, хоть там и больше вероятность выбрать не тот, но если постараться можно сэкономить.
Материал Цена Расход Стоимость
Бисер 150 2 300
Леска 50 2 100
Итого 400
Да, нынче бисер не дешевый, но он стоит того, чтобы порадовать любимых мне людей, да и вышло на одну фигурку вполне в пределах 500 рублей.

6. Экологическая оценка.

Ну что ж перечислим все необходимое для моей работы. В основном это бисер и проволока. Бисер я выбирала тщательно, чтобы не красился. Проволока так же не красится при этом крепкая, что очень важно для работы.
Из перечисленного следует, что подобранные мной материалы не приносят природе никого вреда, ни в процессе производства, ни в эксплуатации, а также они не вызывают аллергию и не раздражают кожу.
Вывод.
На данный момент в мире очень популярны работы из бисера. Ну а почему бы и нет? Ведь хоть маленькие, хоть большие, наверняка каждому было бы приятно получить такой подарок, сделанный своими руками и от всего сердца. Да к тому же на этом хобби можно хорошо подзаработать. Ведь сейчас если зайти в магазин тех же сотовых телефонов там можно найти небольшие аксессуары к телефону. Пусть то наклейки или же брелки.
Но мне пока еще рано выставлять свои работы на продажу, да к тому, же очень жалко расстаться с такими милыми созданиями. Ведь с каждой бисеринкой пусть и секундное, но есть воспоминание, пусть, то не очень хорошее или обычное воспоминание.
Когда же я принесла домой уже готовое изделие меня долго расхваливали. Сама же я еще долго любовалась такой вещице. И уверенна она простоит еще очень долго. Хотя иногда я все же буду его убирать для чистки или чтобы показать его в школе, или возможно пойти на какой-нибудь конкурс.
Заканчивая свою работу я подвожу итоги. Бисероплетение –это не простой вид рукоделия и вовсе не бесполезный. Наоборот мало того, что он просто приятный, да еще может быть и прибыльным. Осеннее деревце из бисера. Мастер-класс с пошаговым фото.

Похожие публикации