Разные вышивки. Виды вышивок на ткани: осваиваем древнее мастерство. Вышивка ручная

Один из самых распространённых видов рукоделия. Для вышивания необходимо иметь нитки, ткань, иглу (короткую с широким ушком), ножницы, напёрсток и пяльцы. Пяльцы бывают прямоугольные и круглые (наиболее употребительные). Круглые пяльцы состоят из двух обручей, на меньший накладывается ткань и зажимается большим обручем.
Швы, которыми вышивают, можно разделить на счётные, выполняемые по счёту нитей ткани, и свободные, которыми шьют по предварительно нанесённому контуру рисунка. Счётные вышивки удобнее делать по полотну и другим тканям полотняного переплетения, на которых нетрудно производить отсчёт нитей. Счётными швами обычно вышивают рисунки геометрического характера (с прямыми линиями). Свободные швы позволяют вышивать рисунки с криволинейными контурами на любых тканях. Чаще всего они применяются для воспроизведения растительпого орнамента.

Изысканный шырный слой был сделан из белой или светло-серой грубой ткани и вышиты черной и красной, иногда голубой или даже желтой шерстью или шелковой нитью, с многочисленными оттенками цвета для плавных переходов. Украшения с розами, гвоздикой, тюльпанами, сиренью и лиственной листвой развивались в течение последних двух столетий и стабилизировались на пальто Шизир. Миллинер назвал вышивальный цветочный декор, и композиция всегда представляла собой букет цветов в корзине или горшке.

Вот почему один конкретный тип ссами - Гарибальди-Шыр. Меховая вышивка тесно связана с вышивкой ссами. В прошлом кожаная одежда имела только шовную нить на швах. Сегодня таких примеров много, особенно в семерках. Богатая цветочная вышивка была сделана шелковым шелком, здесь и там также с шерстяной нитью в атласной строчке. В середине 20-го века в вышивке меха доминировали различные цветочные мотивы, которые, как и в случае вышивки, становились все более стилизованными. В цвете отдельные области венгерско-говорящего района показывают определенные различия.

Счётные вышивки.

Вышивки по счёту нитей ткани (к ним относится большинство старинных народных швов) делятся на: 1) сквозные, или строчевые, выполняемые на ткани, разреженной путём выдёргивания нитей, и 2) вышивки по целой ткани, называемые также глухими.
Сквозные счётные вышивки. Мережки . Мережку делают по выдернутым только в одну сторонунитям. Мережка часто входит в различные виды вышивки, но применяется также и как самостоятельный вид украшения ткани. Ход рабочей нитки (т. е. нитки, которой шьют) показан на рисунках. К простейшим мережкам относятся: столбик (рис. 1; цифрами показан ход рабочей нитки), козлик (рис. 2), жучок (рис. 3); сложнее - мережка «подстрочка» (рис.4; цифрами показан ход рабочей нитки) и сновочные мережки. Пустые углы, получающиеся в местах соединения продольных и поперечных мережек, заполняются паучками (рис. 5). Наиболее сложными являются сновочные мережки (рис. 6).

Кедд низменности наиболее богато украшен, особенно в Бликсе, возможно, потому, что здесь ремесла разных национальностей соперничают с ремеслами венгров. Западный венгерский Кёдмен украшает красный цветочный узор, иногда сочетающийся с другими цветами. Льняная вышивка всегда была женской работой. В отдельных районах венгерско-говорящего района существует так много вариантов, что здесь описывается только несколько типичных и известных типов белья.

Одной из самых старых вышивок является вышивка шерстяной вышивкой из равнины, точнее из Нагикунсбга, Худмежвсббре и Орошбзы. Лучше всего вышивать маленькие и крупные лепестки роз, обрамленные листьями, но тюльпан также является частым мотивом. Подобные вышивки недавно были обнаружены в Западной Венгрии и Верхней Венгрии, что свидетельствует о широко распространенной шерстяной вышивке. Первые были только вышиты красной нитью, а рабство, полученное в результате вышивальной техники, пыталось ослабить спиральными линиями.




Строчка-перевить . Основой этого вида вышивки является сетка, на которую наносится рисунок. Сетка подготавливается" следующим образом: по контуру будущего узора выдёргивается одна нить, по ней пропускают при помощи иголки цветную нитку, считая при этом захватываемые иголкой нити ткани, например: 3 на иголку, 3 под иголку. После этого ткань вставляется в пяльцы, поднятые на цветную нитку продольные ипоперечные нити ткани подрезаются и выдёргиваются. Затем производят перевивку сетки рабочей ниткой по диагонали (рис. 7. а - место начала вышивки).

В последнее время исторические стили часто возрождаются. Они давно исчезли из вышивки и могут быть изучены только на музейных экспонатах. В районе Капубрр, особенно в Хевей, есть белая вышитая шифонка, в основном украшенная платками. Побелка, из которой многие виды широко распространены или, по крайней мере, в недавнем прошлом, образуют особую группу. Крошечные цветы становились все более цветными и крупными, что также ослабило их состав. Цветная атласная строчка Туры также распространилась в окрестных деревнях.

Вышивки, сделанные женщинами фермы, обычно окрашены, лучшими примерами которых являются вышивка Калоча и ее окрестностей. В конце прошлого века они начали с промышленной вышивки, которую они пытались подражать красным, синим и черным. Знаки отклонены все больше и больше от оригинальных узоров и дизайна богатых цветочных, листьев и узоров.

Более простое приёмы заполнения сетки: настил - переплетение нитками клеточек в одном направлении (рис. 8).
Штопка - переплетение нитками клеточек в горизонтальном и вертикальном направлениях; штопка бывает одинарная (рис. 9) и двойная (рис. 10).
Паутинка - нитка, перевивая сетку, одновременно делает в её клеточках воздушные петли, двигаясь по диагонали то направо вверх, то налево вниз (рис. 11).

Это восхищение украшением не останавливалось на вышивке, оно также распространялось на мебель, стены, даже на пасхальные яйца; Все было расписано ярко, и гончары взяли украшение цветов для своих тарелок. Жители Сбркца не только занимаются ткачеством, но и вышивкой. Сначала вышивальщик наложил на нее вышивку, а затем заполнил интерьер без предварительного рисунка в богатом импровизированном узоре. Мотивы - это цветы, листья, ветки и, реже, стилизованные птицы. Если вы не доверяете себе, чтобы сделать действительно богато вышитый капюшон, вы бы скорее его купили или заказали одному из исключительно талантливых вышивальщиков.



Стлань - штопка по неперевитой сетке, создающая впечатление ненарушенной ткани. В народной вышивке среднерусской полосы стлань сочетается обычно с цветной перевитью. Фигуры рисунка выполняются стланью, а фон - плотно (в несколько раз на каждом столбике) перевивается цветными нитками, преимущественно красными (рис. 12).
Гипюры - строчевые вышивки по более крупной, по сравнению со строчкой-перевитью, сетке со сложными так наз. разделками.
Горьковские гипюры вышиваются по крупной, перевитой один раз сетке (рис. 13). На фоне, зашитом тонкой катушечной ниткой по диагонали особым швом («тенью», рис. 14), помещаются ромбической формы фигуры исполненные сочетанием различных так наз. разделок: сеточек, сновочек, плотных звёздочек, паучков, штопки, ромбиков, уголков и т. д. (рис. 15), а также крупными,идущими через несколько клеток стежками. Разделки выполняются нитками мулине. Клеточки вокруг фигур оставляются свободными, благодаря чему фигуры не сливаются с фоном.

Молодые женщины все еще привязывали завесу над капотом, чьи концы были не только богато вышиты, но и украшены металлическими нарядами. Вероятно, этот вид украшений Юга, хорватов и сербов вдоль Дуная прибыл в Сбркц. Вариант этой вышивальной формы все еще живет сегодня в Тарде. В прошлом веке вышивка в руке была более распространена, основным мотивом которой была роза, окруженная листвой. Раньше его вышивали красным и синим цветом, украшали покрывала, наволочки и одежду для одного мужчины. На рубеже веков шелковые и шерстяные нитки во многих цветах вышивали настолько плотные узоры, что основной материал почти полностью исчез под розами и листьями.





Так называемая крестецкая строчка имеет много разновидностей: рассыпной гипюр, «мыльный пузырь», «тарлата» и наиболее сложные - сновки и «вологодское стекло».
Рассыпной гипюр (рис. 16) делается по крупной сетке сочетанием крупных и мелких паучков, длинных сновок и штопки.

Эти композиции, созданные лучшими женщинами-дизайнерами, часто приближаются к орнаментам драгетменов. Когда пельзикеры долгое время не практиковали свое ремесло, иллюстраторы белой вышивки все еще отличались и развивали свои образцы. Их называют нрбсос, «написанный» на немецком языке. Один окунул кишок гнома или конец шпинделя в сухарях с молоком, и при этом свободно нарисовал узор на полотне, но чтобы поверхность, которую вышивали, была точно заполнена. Подписание взяло на себя пожилых женщин, которые знали наизусть многочисленные формы богатого узора и умело наделили белье.

Сновки могут выполняться по очень крупной сетке и (более сложные и крупные узоры) по целиком вырезанным в ткани квадратам. И в том и в другом случае для получения сновочных мотивов в пустых квадратах протягиваются нити в разных направлениях, перекрещивающиеся в центре, и затем перевиваются настилом, образуя рисунок в виде розеток или звёзд.
«Вологодское стекло»: на ткани намечают квадрат, делят его на 4 части, оставляя между ними по 6 - 8 нитей ткани, остальное вырезают. По диагоналям прокладывают в несколько рядов рабочие нитки и обшивают их настилом. После этого настилают дополнительные нитки согласно рисунку, заделывают их также настилом, но менее плотно, и отдельные части узора покрывают сеткой из воздушных петель (рис. 17).

Таким образом, были вышиты листы, наволочки, скатерти и полотенца. Красный цвет был самым распространенным цветом, но также и черным и синим, обычно для любого цвета, потому что цвета не смешивались раньше. Образцы едва ли отличались от узоров красочно-тканого полотна; Часто сплетенные и вышитые наволочки для приданого замужней дочери были украшены теми же мотивами. Ее состав ясен и хорошо структурирован. В середине простирается широкий основной мотив, после которого назван тип вышивки. Итак, кто-то знает большую пластинку, большую или плотную звезду, плотность поднялась, столовая нога, большое яблоко, петушиный комбак и большой узор полос.

Все виды крестецкой строчки вышиваются тонкими катушечными нитками. Крестецкие и горьковские гипюры, вышитые белыми нитками, служат для украшения изделий из белого полотна и других белых тканей.
Стяги - сквозная вышивка, получаемая без выдёргивания нитей ткани (или с выдёргиванием одной нити по утку и одной по основе), путём стягивания нитей ткани тонкими катушечными нитками в сетку. Стяги часто применяются в сочетании с гладью. Вышивка выполняется на тонких редких тканях (например, на маркизета).
Счётные вышивки по целой ткани. К ним относятся: крест простой, крест двойной, роспись (полукрест), счётная гладь, набор, косая стёжка и ряд других, менее употребительных, швов.
Роспись , или полукрест (иначе - двусторонний шов), состоит из стежков, образующих с обеих сторон ткани одинаковый рисунок. Шьётся швом «вперёд иголку», шьют сперва в одну сторону, затем в обратную; иголку вкалывают в те же проколы, покрывая пропущенные места (рис. 18; цифрами показан ход рабочей нитки).

Первоначально она была только вышита красным цветом, позже стала синей, а кое-где даже черная добавилась. Украшения часто связаны с вышиванием близлежащих семиногих саксов; их можно проследить до средневековья. Сопоставимым с этим является декоративный шов, с двумя полотняными листами объединены в лист, одеяло или скатерть. Это были советы, которые использовались, но они были сделаны словаками и немцами из Оберленда и распространялись путешествующими торговцами в большей части венгерскоязычного мира.

На рубеже веков было несколько попыток навязать кружево в Венгрии, но только в Кискунхаласе и Каркаге с успехом. Кружева, сделанная здесь, по-прежнему признана сегодня продуктом народного творчества и ремесел в Венгрии и через национальные границы. Так называемая «Русская точка» - это тип вышивки, который всегда используется в этиновой ткани и сделан из неправильной стороны. Для того, чтобы он работал, очень важно, чтобы дизайн выполнялся на части перед началом вышивки, потому что с ходом работы возможно, что вы потеряете удар.

Набор - нитка движется «вперёд иголку», вдоль нитей ткани, от одного конца узора до другого, переходя по счёту нитей то на лицо, то на изнанку. На изнанке узор получается обратный тому, который образуется на лицевой стороне.
Косая стёжка - вышивается стежками, идущими в косом направлении через 2 горизонтальные и 4 вертикальные нити ткани.

Этот вид работ дает прекрасные результаты, и если вам нравится, что вышивка вышивки из строчки продолжается, прочитайте и изучите удивительные советы, чтобы сделать вашу работу всегда красивой и совершенной. Затем мы дадим вам советы о том, как вышивать с помощью русского стежка и, таким образом, получать лучшие и более совершенные результаты.

Проверьте рецепт домашней терминологии

Для завершения работы необходимо нанести вещество, называемое термолином, на неправильной стороне детали. Однако будьте осторожны, чтобы вещество не проходило перед работой. Шаг 1 - Начните смешивать все ингредиенты, пока они не станут однородным веществом.

Свободные вышивки.

Эти виды вышивок делаются по рисунку, нанесённому на ткань. Переводить рисунок на ткань можно разными способами: 1) через копировальную бумагу (на тёмные ткани через восковку с последующим обводом контура цветным карандашом); 2) на сукно, бархат и блестящие шёлковые ткани рисунок переводят следующим образом: папиросную бумагу с нанесённым на неё рисунком примётывают к ткани и намёткой прошивают все контуры рисунка. Затем бумагу осторожно обрывают, на ткани остаётся контурный узор из ниток; 3) на прозрачные светлые ткани рисунок переводят на просвет через стекло: рисунок кладут на стекло, а сверху ткань, под стекло ставят лампу и просвечивающие контуры рисунка обводят карандашом прямо на ткани; 4) «припорохом» - рисунок, переведённый на кальку, прокалывают по контуру иглой (чтобы удобнее было прокалывать рисунок, его надо положить на сукно), затем кладут рисунок на ткань и протирают по проколотым контурам кусочком ваты, слегка смоченным в смеси керосина с синькой, сажей или белилами; 5) если рисунок переводится с готовой вышивки, то на вышивку надо наложить белую бумагу и хорошенько протереть её копировальной бумагой. На бумаге получится отпечаток рисунка, который обводят карандашом. Можно рисунок с изделия перевести прямо на ткань (если она тонкая): слегка увлажнив ткань, накладывают её прямо на оригинал и проглаживают горячим утюгом. Отпечатавшийся рельеф рисунка обводят карандашом. При переводе рисунков следует пользоваться только простым (не химическим) карандашом.
Гладь - самый известный вид вышивки по нанесённому на ткань рисунку, имеющий много разновидностей.
Односторонняя гладь («верхошов») - особенность этого шва в том, что стежки ложатся почти целиком на лицевой стороне, сплошь закрывая нужные места узора, на изнанке захватываются лишь несколько нитей ткани. Верхошов широко применяется в т. наз. владимирских швах, которыми вышивают крупный растительный орнамент на подушках, скатертях, дорожках и т. д. Листья растений вышиваются гладью, стебли-стебельчатым швом, серединки цветов заполняются различными сетками.
Бельевая (или выпуклая) гладь. Применяется для вышивки белья, блузок, носовых платков, накидок из тонкой ткани. Контур рисунка промётывается швом «вперёд иголку». Под те места, которые должны быть рельефными, делается настил несколькими крупными стежками в направлении, противоположном будущим стежкам вышивки (например, настил кладут вдоль листка, а гладью шьют поперёк). Узор, вышитый выпуклой гладью и стебельчатым швом, обычно сочетается с другими видами вышивки: 1) узелками - ими заполняют части цветков и листьев. Вколов в ткань иголку, на неё навивают несколько раз нитку (в зависимости от размера узелка), а затем протягивают нитку через петли, придерживая их большим пальцем левой руки, и закрепляют (рис. 19); 2) дырочками, контур которых сначала обшивают швом «вперёд иголку», затем дырочка прокалывается штопальной иглой и обшивается гладьевым валиком (рис. 20); 3) стягами (см. выше); 4)подстильнойгладью - ткань покрывается с изнанки косыми перекрещивающимися стежками, с лицевой стороны контур узора рисуется короткими стежками (рис. 21). Подстильная гладь применяется и как самостоятельный вид вышивки в сочетании со стебельчатым швом.

При определении размера продукта учитывайте, сколько вам потребуется. Используемая рама всегда должна быть больше размера чертежа, который вы намереваетесь сделать на части. Ткань должна быть хорошо вытянута в вышивальной раме. Работу всегда следует выполнять с помощью иглы, а щель должна быть перед работой. Важно, чтобы вышивка сопровождала ткань ткани. Нить должна всегда быть свободной, чтобы она могла свободно проходить через иглу.

Если рисунок, который вы делаете, имеет две стороны, такие как буквы и карты, например, важно помнить, чтобы рисовать его в обратном порядке, помните, что мы будем работать с задней частью ткани. Вышивка должна начинаться с контура чертежа, после чего заполнять внутреннюю часть чертежа. Все части должны быть заполнены тем же цветом, что и линия.




Атласная гладь вышивается стежками, ложащимися справа налево, заходящими друг за друга. Расположение стежков должно соответствовать очертанию узора.
Русская гладь вышивается швом «вперёд иголку» по прямой нити ткани; иглу пропускают на 5 - 7 мм по лицевой стороне и на 1 мм ткани по изнанке. Весь узор шьётся стежками, идущими в одном направлении. Стежок в следующем ряду делают, вкалывая иглу около середины соседнего стежка. Русской гладью следует вышивать так, чтобы просветы ткани между стежками не были видны. Для этого ряды стежков должны близко прилегать друг к другу (в этом случае нитки лучше брать слабой крутки). Русской гладью вышивают белыми нитками по кремовой и суровой ткани, а также делают красочные вышивки на подушках, скатертях, занавесях и т. д. в сочетании с мелкой сеткой (ажурной или сделанной по ткани). Сетка по ткани выполняется так: от края до края нужного пространства (середины цветка) протягиваются нитки, образующие квадратную сетку, а затем места пересечения ниток прикрепляются к ткани мелкими диагональными стежками.
Ковровый, или гобеленовый, шов вышивается двумя способами. Первый способ выполняется рядами плотно прилегающих друг к другу вертикальных или косых стежков по подложенной нитке. Вышивается на рогожке, холсте или канве (рис. 22). Второй способ заключается в том, что сначала от края до края мотива протягивают по лицевой стороне нитку, затем её обшивают петельным швом, захватывая ткань. В следующем ряду иголка втыкается в середину петли предыдущего ряда. Ковровыми швами, которые лучше всего выполнять шерстью или толстым кручёным шёлком, изделие обычно зашивается целиком. Они могут применяться для вышивки ковров, диванных подушек, дамских сумок.

Учебное пособие по русскому языку

Чтобы сделать ткань более жесткой, чтобы получить вышивку, вы можете наносить на спине прилипшую ткань. Может быть, что ткань используется, чтобы сделать воротник рубашки. Шаг 1 - Первый шаг - передать ход чертежа на неправильной стороне ткани, вы можете делать буквы, цифры или символы. Но помните, что в случае изображений с двумя отдельными сторонами делайте противоположную сторону так, чтобы она была на правой стороне в вышивке.

Шаг 2 - Затем вы должны растянуть ткань в раме, растянуть ее очень хорошо, так что легче сделать вышивку. Также имейте в виду, что сторона трассы должна быть размещена вверх, помните, что вышивка с русским стежком выполнена наизнанку, чтобы результат был справа.




Лит .: Гумилевская М. Н., Строчка и вышивка, М., 1953; Фалеева В. А. и Кокина Е. И., Пссобие по вышивке, М., 1954.
Похожие публикации