Основные правила вязания. Общие правила вязания носков. Воздушные петли: инструкция по выполнению

Иногда во время вязания устают руки, затекает спина или глаза начинает неприятно пощипывать. Почему это происходит и как поступать, что бы такого не происходило?

Существуют некоторые простые правила вязания крючком , выполнение которых не составит больших трудностей, а польза будет громадная! Такие правила безопасности могут быть применимы не только для вязания, но и для любого вида рукоделия, которое требует внимания и концентрации.

Чем менее привлекательна пряжа, тем легче будет вязать крючком. Получите стандартный пятидюймовый крючок для вязания крючком. Его количество должно быть подходящей толщины для пряжи - посмотрите на этикетку пряжи или попросите лавочника. Легче работать, если крюк сделан из стали и имеет пластиковую или деревянную ручку.

Вы помните, как вы сделали загадку? Мы будем использовать ту же логику, пока мы учимся вязанию крючком. Чтобы собрать загадку, в которой вы нуждаетесь.

  • Кусочки головоломки.
  • Знать правила сборки их, чтобы сделать всю картину.
Наши швы - это «кусочки головоломки». Как только вы знаете, как вязать эти основные швы, вы готовы «собрать» их и создать всевозможные ваши собственные шаблоны и проекты.

Техника вязания крючком и правила вязания , исполняя которые рукодельница не навредит здоровью:

— организация рабочего места;

— правильное положение тела;

— правильное поведение;

— время отдыха во время работы. 🙂

Организация рабочего места

Для начала нужно найти свой уголок в доме, квартире, в общем Вашем жилье! 🙂 Зачастую рукодельницы или ютятся в темных комнатах, или совершенно не имеют личного места для творчества, что не совсем правильно. У всех различные жилищные условия и иногда на личный уголок просто не хватает места. Но нехватка места не означает, что Ваши принадлежности должны лежать в различных ящичках по всему дому. Гораздо проще и намного лучше завести специальную коробку, где будет собрано все, что нужно.

Как вязать крючком основные вязания крючком

Важное примечание. Не тяните пряжу слишком туго. Продолжайте пытаться, это просто требует практики. Шаг Сделайте узел скольжения: пересечь хвостовую часть пряжи под основной длиной пряжи, исходящей от мяча. Шаг Вставьте крючок в петлю и возьмите пряжу крючком. Нарисуйте крючковатую пряжу через узел скольжения и на крючок. Потяните короткий хвост, если необходимо, чтобы отрегулировать цепную строчку.

Клин подъема стопы

Шаг Шаг Повторите шаг 2, пока у вас не будет требуемой длины цепочки. Шаг Работайте по цепочке. Количество цепей должно быть равным числу требуемых стежков плюс одному. Ваши 21 цепи сделают 20 стежков. Пропустите первую строчку. Единственное вязание крючком находится во 2-й цепи от вашего крючка. Нарисуйте пряжу через цепную строчку и на крючок.

Если же собрана большая коллекция предметов, то без отдельного места не обойтись, особенно, если в доме дети. На помощь придут полочки и коробочки, но, снова повторюсь, все должно быть собрано в одном месте — Вашем рабочем месте! К примеру, замечательное и чаще всего не занятое место — над столом с компьютером. Коробочки лучше выбирать по содержимому, т.е. если у Вас есть пряжа и бусины в больших объемах, лучше, что бы это были две различные коробки, для пряжи соответственно больше, для бусин меньше. Если у Вас ооочень большой запас пряжи, для того, что бы не путаться и не перебирать каждый раз все моточки разделите их по составу (для каждого сезона своя пряжа, летом, к примеру, хлопок, зимой шерсть) или по цветам (если Вы вяжете часто и не по сезонам). Все инструменты, в нашем случае это крючки, ножницы, и иглы должны так же лежать отдельно.

На крюке теперь есть 2 петли. Шаг Принесите пряжу поверх крючка назад и вперед и нарисуйте ее на обеих петлях на крючке. Вы сделали одну строчку вязания крючком. Повторите шаг 3 до конца строки. У вас будет 20 одиночных стежков для вязания крючком. Шаг Чтобы начать вторую строку, сделайте 1 ч перед тем, как начать работу. Продолжайте работать с одним одиночным крючком в каждом стежке предыдущего ряда.

Шаг завершения: вырезать пряжу из основного шара, оставляя кусок длиной приблизительно 6 дюймов. Потяните эту штуку через петлю, чтобы образовался маленький узел. Количество цепей должно равняться количеству требуемых стежков плюс три. Ваши 23 цепочки сделают 20 стежков. Шаг Положите пряжу поверх крючка. Пропустите первые 3 строчки. Двойное вязание крючком помещается в четвертую цепочку из вашего крючка. На крюке теперь три петли. Шаг Пряжа, вытащите первые 2 петли. Теперь на крючке есть 2 петли.

Если Вы вяжете за компьютером, позаботьтесь об освещении, света монитора — недостаточно! Освещаться должна вся используемая поверхность. Поставьте рядом настольную лампу. Свет должен падать с левой стороны от Вас.

Если Вы вяжете сидя перед телевизором, то так же не забывайте про свет! Работа при недостаточном освещении не доставит удовольствия, а даже наоборот причинит вред, который нельзя будет восполнить годами!

Потяните за собой две оставшиеся петли. Один двойной крючком завершен. Повторите шаги 2 и 3 до конца строки. Убедитесь, что у вас ровно 20 двойных строчек вязания крючком в конце строки. Чтобы начать вторую строку, вы должны соединить 3, чтобы все ваши строчки были на одинаковой высоте. Это ваши 3 поворотные цепи. Они считаются первым двойным вязанием крючком для второго ряда. Вот почему, когда вы начинаете второй ряд, вы идете во второй стежок.

Убедитесь, что у вас ровно 20 стежков. Примечание. Если вы обнаружите, что в начале строк есть отверстие, цепь 2 вместо 3, чтобы получить необходимую высоту. Вам нужно будет увидеть, что лучше всего подходит для вас. Это будет прекрасное дополнение к вашему опыту обучения. Не пытайтесь смотреть все видеоролики сразу. Для начала вам нужно будет только выяснить, как вязать три из наиболее используемых стежков.

Положение тела

Чаще всего мы выполняем работу по описаниям или схемам. Кто-то покупает журналы, кто-то делает распечатки, а кто-то смотрит в монитор и выполняет работу с него и именно так Вы проходите обучение на этом сайте.

Давайте же позаботимся об осанке и всем теле! 🙂

Во-первых, ноги . Они должны стоять. Если у Вас нерегулируемый стул или кресло, маленький рост и ноги до пола не достают, то необходимо поставить подставку. Рекомендую даже на работе пользоваться подставкой в таком случае, т.к. если ноги не стоят, то нарушается вся осанка в целом. Угол, под которым должны стоять ноги должен быть чуть больше, чем 90 градусов. Не перекрещивайте ноги, не кладите ногу на ногу, это нарушает циркуляцию крови.

Один шаг за раз. Теперь вы готовы сделать магию одной нити пряжи. Следующий шаг - научиться тому, как складывать крючки, чтобы сформировать полный кусок ткани для ваших собственных проектов. Никогда не завязывайте узел в своем вязании. Всегда накапливайте кусочки перед сшиванием.

Вы когда-нибудь задумывались о том, чему вас учили? Большая часть того, что мы думаем, мы знаем, заслуживает того, чтобы его оспаривали. В этом вопросе мы рассмотрим некоторые сомнительные общие знания. Мы поговорим о том, когда, если вообще когда-либо, вы должны следовать правилам, и когда они будут лучше сломаны.

Во-вторых, спина . Плечи расправлены, спина ровная. Лучше часть нагрузки на позвоночник отдать спинке стула облокотившись на нее. Не заваливайтесь на одну из сторон.

В-третьих, руки . Руки — наш главный инструмент! Не забывайте про это! Руки согнуты в локтях.

В-четвертых, глаза . Не приближайте вязание ближе 40 см к глазам. Если в этом возникает необходимость в процессе вязания, лучше передохнуть. Если приближаете вязание к глазам часто, нужно проверить зрение у окулиста, лишняя предосторожность лучше, чем большая проблема. При вязании темной пряжей глаза будут в меньшем напряжении, если на колени положить светлую ткань или даже футболку.

Базовый курс для начинающих: Общие правила вязания носков

Вы должны делать то, что нравится вам. Если вы наслаждаетесь собой, и вы довольны результатами, которые вы производите, тогда вы делаете все правильно. Вязание - это бесконечно адаптируемое ремесло. Редко, если вообще когда-либо, есть только один способ сделать что-то. Как любознательный вязальщица, стремящийся улучшить свои навыки, вы должны быть вправе отказаться от каких-либо советов, как только вы «дали ему справедливый снимок». И если вы не пытаетесь улучшить свои навыки - возможно, ваша жизнь имеет множество проблем и простота вязание - это ваша безвкусная передышка - тогда не позволяйте никому настаивать на том, чтобы вы попробовали что-то новое.

В-пятых, расслабленное состояние . Скованность в мышцах может принести большой вред. Вы должны сидеть совершенно спокойно. Конечно если Вы сели правильно впервые за долгое время — будет непривычно, но это ощущение пройдет! В то же время Вы не должны сидеть распластавшись по стулу как кисель по кастрюле.

Правильное положение тела избавит Вас от лишних походов к врачу и работоспособность будет намного Выше!

Если это делает вас счастливыми, вы делаете это правильно. Правило № 1: «Вверните свою пряжу в шар, прежде чем использовать ее». Когда-то вся пряжа продавалась в скрученных ханках. В конце концов было изобретено машинное оборудование, которое позволило производителям наматывать пряжу на мотыги и шарики. Меньшие компании пряжи и ручные красители, как правило, продают пряжу в витых ханках, но большая часть того, что вы найдете в сегодняшнем магазине пряжи, - это шар или моток. Вы даже можете найти пряжу на конусах.

Повторите за мной: если ваша пряжа попадает в натяжной моток, в шаре или на конусе, вам не нужно повторно наматывать его. Вы можете работать прямо с мотка. Если ваша пряжа входит в скрученный ханк, вы обнаружите, что она открывается в большой цикл. Если вы попытаетесь работать непосредственно из этого цикла, вы, вероятно, создадите ужасный клубок. Положите петлю на скорую, или на спинку стула, и вверните ее в шар, либо вручную, либо с помощью намоточного устройства. У меня есть друг, который часто пропускает шарик.

Правильное поведение

Что скрывается под этим интересным заголовком? 🙂 Все очень просто!

Перед тем, как приступить к вязанию, достаньте Вашу волшебную коробочку для рукоделия! 🙂 Все, что может понадобится при вязании должно находиться рядом, на расстоянии вытянутой руки, но и лишнего быть не должно!

Если в доме дети, не забывайте про это. Все инструменты должны быть аккуратно сложены в недоступном для ребенка месте.

Она быстро встает на стол рядом со своим вязальным стулом и вяжет пряжу со скоростью. Не отличный вариант для вязания на ходу, но он работает для нее. Конечно, она живет одна и у нее нет кошек. Шарики пряжи должны быть мягкими и мягкими. Если вы используете намоточный станок, пряжа обертывается вокруг жесткого сердечника. Когда вы удаляете мяч из намоточного устройства, он падает в пространство, ранее занятое сердечником, позволяя пряже расслабиться. Если вы наматываете свои шары вручную, старайтесь не растягивать пряжу, пока вы наматываете.

Твердый твердый шар пряжи - верный признак того, что пряжа растянута. Как только это позволит расслабиться, пряжа будет сокращаться до своего естественного состояния, и датчик вашего вязания может измениться. Избегайте этой проблемы, делая мягкие шарики.

Перед началом вязания вымойте руки. Даже в самом чистом доме к рукам прилипают маленькие частички пыли, которыми можно испачкать нить и само вязание в процессе. От чистоты рук так же зависит и плотность вязания , но об этом в другой статье.

После окончания работы все инструменты должны быть сложены и убраны на свои законные места! Творческие беспорядок — это замечательно, но некоторые инструменты могут быть опасны для других доможителей! Порядок это правила безопасности при вязании .

Правило № 2 «Чтобы сделать более свободную броску, набросьте на две иголки, удерживаемые вместе». Наименее эластичная часть вашего вязания - это часто отлитые края. Это может создать проблемы, особенно в верхней части носка, работающего с манжетой. Наиболее часто используемый метод получения швов на игле - это длинный хвост. Благодаря этому способу «хвостовая» пряжа создает ряд петель в основании пряжи, которая обертывается вокруг иглы. Именно эта хвостовая пряжа определяет плотность края. Использование второй иглы или большей иглы не изменяет количество пряжи, потребляемой хвостом; он просто делает этот первый ряд стежков на игле более свободным.

Время отдыха

Иногда мы так увлекаемся процессом, что забываем уделять время на отдых. А, тем не менее, это одна из важнейших составляющих успеха.

Каждые пол часа нужно давать глазам отдых. Вязание, особенно тонкими пряжей и крючком оказывает сильную нагрузку на глаза, поэтому каждые пол часа откладываем вязание, закрываем глаза и расслабляем взгляд. Еще одним упражнением будет перемена фокуса: 15 секунд смотрим на предмет вблизи, например на крючок, а на следующие 15 секунд переводим взгляд куда-нибудь далеко, например в другой конец комнаты или на вид из окна. Повторяем несколько раз.

Взгляните на эти фотографии. На этой фотографии вы видите десять стежков, наложенных на одну иглу и над двумя иглами. Зеленая пряжа, обертывающая основание каждого стежка, представляет собой хвостовую пряжу. Игла на правом краю показывает одноигольное литье с большим пространством между швами. Слишком плотное наложение слишком сильно натянуто на двух иглах.

Справа - пряжа, используемая для одноигольной отливки, а в середине - пряжа, используемая для двухголочного литья На левой стороне - пряжа, используемая для более отложенного броска. Как вы можете видеть, набрасывание более двух игл использует гораздо больше пряжи в цепочке, которая обертывается вокруг игл, но не в хвосте. Эта фотография демонстрирует, сколько пряжи использовалось в каждом броске.

Каждый час нужно давать небольшой отдых рукам. Для этого поднимаем руки вверх над головой и шевелим пальчиками. 🙂

А вот уже для особенно увлекшихся совет следующий: каждые три часа вставать и ходить, чтобы разгонять кровь! 🙂

А если сильно увлечься, то и такое может получиться:

Итак, как вы можете сделать свободный край, используя длинный хвост? Во-первых, замедлитесь и обратите внимание на свою технику. Многие вязальщицы дают эту хвостовую пряжу дополнительный буксир большим пальцем, когда они настраиваются для следующего стежка. Петли, образованные хвостом, должны быть ровными, но расслабленными.

Воздушные петли: инструкция по выполнению

Во-вторых, держите швы разложенными на игле, как вы их делаете. У вас может быть склонность связывать швы под рукой, удерживающей иглу. Если вы можете поддерживать пространство между каждым стежком, хвост должен будет двигаться дальше между стежками, и у вас будет более упругий край.

Вот и все!

Удачного Вам вязания и пусть оно будет только на пользу! 🙂

Будьте всегда в курсе!

Получайте информацию о новых статьях ПЕРВЫМИ!

Золотые правила вязания крючком

Из книги "Дело в шляпе". Головные уборы крючком и спицами" Чижик Т.Б.

Учимся делать начальную петлю

Разумеется, существуют отличные методы, отличные от длинного хвоста, которые делают эластичный край. Трубчатый литье - это один из популярных вариантов, особенно для ребра. Попробуйте множество опций и убедитесь сами. Вы уверены, что найдете метод отливки с правильным балансом простоты использования, внешнего вида и эластичности для любого проекта. Правило № 3 «Вязаный континентальный стиль; это быстрее».

Мириам вязает континентальный стиль; Хейзел этого не делает. Прежде чем мы рассмотрим, как быстро вязать, давайте рассмотрим, почему. Для большинства из нас вязание - это досуг. Мы можем закончить проект вовремя, чтобы надеть его для особого случая или закончить это одеяло перед ребенок рождается, но, вероятно, это не будет серьезным следствием, если мы потерпим неудачу. Если вы не Мириам или Хейзел, вязание - это не соревновательный вид спорта. С чем же стремиться? Но если вы действительно хотите вязать быстрее, вот три шага, которые вы можете предпринять, будь то метатель, сборщик или что-то еще.

1. Первый и основной совет этой книги, мы думаем главный, заключается в том, что вязание - это определение пути! А начиная этот путь. вы должны иметь достаточно пряжи. Малейшее сомнение в ее количестве ничего, кроме беспокойства в процессе вязания и впоследствии, при доборе недостающей пряжи, не принесет.

2. Второе главное правило заключается в том, чтобы полотно, вывязанное вами, было гладким, без образования на нем фалд и стягиваний, с ровными краями. Для этого следует следить за тем, чтобы число петель в набранной цепочке и число петель в последнем ряду было одинаковым.

V. Требования безопасности по окончании работы

Чем больше раскошеливается работа, тем медленнее вязание будет. Во-первых, работайте ближе к кончикам ваших игл. Если вы хорошо держите вязание обратно с наконечников игл, ваши руки должны покрывать больше расстояния при каждом стежке. Вы должны иметь возможность легко касаться точек ваших игл указательными пальцами.

Сохранение вашей работы близко к кончику игл более эффективно. Затем сосредоточьтесь на том, чтобы сделать ваши движения как можно меньше. Осмотрев комнату вязальщиц, вы увидите некоторых, чья целая правая рука вовлечена в обертывание пряжи для каждого стежка. Если вы посмотрите видео на Мириам и Хейзел на работе, вы заметите, что их руки и верхние органы неподвижны. Все действия происходят при небольших движениях пальцев. Большинство людей, которые вязают в континентальном стиле, полагаются на движения малого пальца.

3.Условные обозначения не являются единой системой обозначения петель в книгах, поэтому прежде чем вывязать образец внимательно посмотрите на обозначения, данные автором рисунка именно к этому рисунку.

4. Начинающие вязать нередко "теряют" столбики с краев полотна или вывязывают лишние. Для того, чтобы этого избежать, когда вяжут первый столбик, крючок вводят в 1-ю петлю основания. Если по ошибке ввести крючок не в 1-ю петлю, а по 2-ю, в ряду станет на один столбик меньше, а если ввести в ту петлю, из которой вывязана кромочная, - появится лишний столбик.

5. Вывязывая предмет, имеющий углы, следует понимать, что каждый угол имеет свой градус, который соответствует стандарту. Углы должны быть правильной формы. Начиная вязать новый ряд любого предмета с углами не забывайте обращать внимание на количество воздушных петель заворота - они должны соответствовать высоте столбиков основного вязания.

6. Чтобы вязка была ровной, существует способ соответствия воздушных петель. При вязании изделия полустолбиком высота подъема ряда определяется 1-й крайней воздушной петлей.

7. При вязании изделия полустолбиком с накидом высота подъема ряда определяется двумя крайними петлями.


8. При вязании изделия столбиком с одним накидом высота подъема ряда определяется тремя крайними воздушными петлями и т. д.


9. В узоре, вывязанном разноцветными нитками по рядам (полосатое вязание), нитки при переходе на очередной ряд обрывать не следует, их заводят за крайнюю петлю, не стягивая.

10. При обвязывании изделия узором «рачий шаг» по вертикали или горизонтали на ткани высоту столбиков следует выровнять продергиванием одной или двух нитей из ткани.

11. Набирая цепочку основания старайтесь ее не стягивать. Её лучше связать свободнее утолщенной нитью или крючком на размер больше крючка, определенного для вашего вязания. После набора цепочки рекомендуется провязать 1 ряд столбиком без накида.

12. Если в схеме раппорта не указывается первый ряд, вам следует достроить его самим, связав небольшой образец, определив количество столбиков и петель подъема.

13. Вывязывая рисунок с четным количеством петель (т. е. узор над узором), необходимо следить за тем, чтобы ряды с обоих краев начинались и заканчивались одинаково. Ряд всегда начинается с петель подъема, а заканчивается столбиком без накида или столбиками с накидом в зависимости от положения петель в вашем вязании.

14. Изготавливая вязаную пуговицу, надо намотать на палец нитку 10 раз, аккуратно снять ее с пальца и обвязать столбиком с накидом до тех пор, пока внутри отверстия не останется дырочки, потом обвяжите край столбиком без накида, вложите внутрь пуговицу, оборвите нить, вденьте ее в иглу и, аккуратно прошив край швом «иголка вперед», стяните и сшейте края.

15. Петля, которая останется на крючке после того, как вывязан столбик (без накида или с накидом), является ведущей петлей, которая не входит в количество петель подъема. Она является начальной - первой петлей или петлей следующего столбика.

16. Кружево, которое вяжется по горизонтали, привязывается к изделию с предварительным обвязыванием края изделия "рачьим шагом", затем вяжется 1-3 ряда столбиками без накида или с накидом (по желанию) и только после этого вывязывается кружевной ажурный край.

17. Оригинальные изделия можно получить из вязаных полос, соединенных между собой воздушными петлями или сшитых основными нитками. Для этого делается выкройка изделия и полосы укладываются по ее форме.

18. Количество столбиков определяется согласно ширине вывязанного образца.

19. Вы купили нитки, выбрали образец вязки, которой будет связано ваше изделие, осталось последнее - это выбор крючка или спиц, их толщина зависит от толщины нити. Крючки разделяются по номерам, например: чем меньше номер, тем они тоньше - номер 2 имеют диаметр 2 мм, а номер 5 - 5 мм и т. д. Как правило, они должны быть вдвое толще нитки.

20. Подбор крючка зависит от натяжения нити при вязании. Индивидуальные способности вязальщицы выражаются в том, что некоторые вяжут с плотным натяжением нити, другие вяжут слабо. При тугом вязании вязальщицы пробивают себе пальцы до ранок, а связанное полотно получается грубым и жестким. Если слабое натяжение нити, изделие получается редкое с большими вытянутыми и неровными петлями.

21. При правильном подборе ниток, инструментов вязания, а также при нормальном вытягивании петель в вязании связанное изделие получается достаточно упругим, в меру плотным, с ровными одинаковыми по длине петлями.

22. Крючки бывают длинные и короткие из стали, алюминия с покрытием из пластмассы пяти размеров — от 2 до 6. Номер крючка показывает толщину и глубину его рабочей части. Крючок подбирают по толщине нити (нить должна быть в 1,5—2 раза толще углубления рабочей части).

23. Крючок имеет (рис. 178): 1 — стержень; 2 — головку; 3 — бородку; 4 — выемку под палец (на некоторых крючках).

24. Трикотажное полотно, выполненное крючком другого номера, будет выглядеть иначе и может не соответствовать назначению данной модели. К примеру, вы вяжете шляпку с буклированными полями с подбором крючка для полей 6-го номера, а вязку произвели 3-м номером — полотно получается плотным и грубым.

25. Хранение вязаных шерстяных вещей в течение длительного времени требует особой внимательности, так как моль в этом случае является первым вашим врагом. Она портит в первую очередь загрязненные места. Поэтому вещи следует постирать и чистыми завернуть в газету (моль не переносит свинца) и уложить в специальные пакеты.

26. Вязаный трикотаж не следует вешать на вешалки-плечики. Он аккуратно складывается в пакеты свободно и укладывается в шкаф, и никогда не следует класть на них сверху тяжелые вещи.

27. В процессе вязания крючком приходится работать пряжей в два-три сложения. Не перемотанные в один клубок нити переплетаются между собой, и вязание получается неровным. Да и вязать с одного клубка намного удобнее, чем когда их крутится несколько штук сразу.

28. При наматывании ниток в один клубок следует следить, чтобы нитки от разных клубков шли с равномерным натяжением.

29. Наматывая шерсть, не делайте тугого клубка, так как шерсть от этого теряет пушистость.

30. Чтобы клубок был мягким, наматывайте нить, захватывая одновременно указательный и средний пальцы руки, державшей клубок.

31. Заканчивая вязание двумя сложениями нити из маленьких мотков, иногда остается всего один моток. Смотать его можно сразу в два сложения из одного мотка", т. е. взять верхний рабочий конец нити и начальный кончик нити, вытянув его из середины мотка. Получается два конца из одного мотка.

32. Количество нитей при механическом перематывании пряжи в мотки может быть разным, для этого в ниткодержатель заправляем сразу нужное количество нитей, где первая мотается с карусели, а остальные произвольно из клубков.

33. Начиная красить пряжу, чтобы не испортить весь моток, обязательно следует выкрасить образец.

34. Купив пряжу, не выбрасывайте ее этикетку, пока вещь до конца не связана. Пряжи может не хватить, и по номеру на этикетке вы подберете идентичную.

35. Для вязания крючком можно использовать не только новую, но и старую пряжу, которую можно обновить. Для этого надо распустить нитки, намотать на спинку стула, фанерку или плотный картон, сделав пасмо. Перевязать пасмо в нескольких местах, затем постирать и, если требуется, подкрасить, подвесить грузик для его выравнивания. Далее отпарить нити через влажную ткань, немного просушить и перемотать в клубки.

36. Любая нить имеет свой конец и начало, поэтому концы ниток следует завязывать правильно, чтобы узелок был незаметным, маленьким и прочным. Любой узелок в вязаном полотне должен найти свое место на изнаночной стороне изделия. Завязывание узелка показывает ряд рисунков.

37. Множество разнообразных узоров можно получить вытягиванием петли нового ряда через петли предыдущего ряда не в порядковой последовательности.

38. В вязании крючком следует помнить, что любой рисунок можно перестроить по своему желанию и вкусу. Например, увеличить или уменьшить количество петель накидов в веерных столбиках, в дугах. В этих случаях следует провязать 1 -2 ряда столбики без накидов или с накидами и только после этого начать вывязывать ажурный рисунок.

39. Во всех случаях вашего вязания следует понять рисунок. А это делается только тогда, когда, провязав образец, вы правильно определите количество петель — кратность вязаного вами элемента в рисунке по отношению первого ряда набора петель в косичке и количество петель подъема в каждом ряду. От этого зависит правильное выполнение узора, который может быть или стянут или, наоборот, иметь фалды. Элементы рисунка часто имеют разорванную симметрию, а именно когда часть рисунка переносится на другую деталь вязания, не искажая рисунок (к примеру, в кофточке боковые швы полочки и спинки). Вывязывая первый ряд, внимательно изучите количество фрагментов, которые могут напоминать полоску дугу, веерки или бугорки.

40. В любом вязании крючком использование разного ввода крючка под всю петлю или в боковые ее стороны дает визуальное разнообразие. В процессе работы ни в коем случае этого менять не следует.

41. Узор ракушки, или веер (рис. 179) пользуется большой популярностью в вязании крючком и имеет множество вариантов вязания (рис. 180, 181). Во всех вариантах его исполнения это столбики с двумя-тремя и более накидами, выходящие из одной петли в виде веера. В вязании, где все полотно связано узором ракушка, при переходе на каждый лицевой ряд следует учитывать, что ракушки могут иметь как прямое (рис. 182, 183), так и шахматное порядовое расположение (184, 185). Закрепление каждого веерообразного элемента, связанного в шахматном расположении этого вида вязки, выполняется на гребне нижнего ряда (рис. 186).

42. Этот вид вязки используется для вязания женской и детской одежды, а также краевой обвязки готового изделия, где краевые петли являются основой вязания каймы.


43. Вязание крючком разделяют на три группы:

А) простое вязание коротким крючком — ряды, которые состоят из петельных одинаковых или различных по строению и сочетанию столбиков с равномерно повторяющимися частями рисунка;

Б) вязание длинным крючком — вязание длинных рядов, напоминающих полотно ткани, где длина цепочки соответствует ширине вязания изделия;

В) гипюрное и кружевное вязание — из хлопчатобумажной нити. Применяется для вязания блузок, летних платьев, скатертей, салфеток и обвязывания низа изделий кружевами.

44. Если вы первый раз взяли крючок для вязания в руки, мы рекомендуем вам потренироваться на образцах из хорошо скрученных хлопчатобумажных нитей или шерстяных потолще. Так как опыта вы еще не имеете, тонкие и плохо скрученные нитки усложняют обучение. Вязание — это постоянное переплетение нитей с использованием всевозможных приемов.

45. Приступая к вязанию, вам следует ознакомиться со способами провязывания петель и их обозначений в схемах (патронках). Схематическую запись узора следует читать снизу вверх по рядам, справа налево (рис. 188). Цифры, стоящие под нижней горизонтальной чертой, обозначают количество петель и называются раппорт. Цифры, стоящие справа, — это лицевые ряды, и читают их справа налево. Изнаночные ряды обозначаются слева, и запись этих рядов читают слева направо.


46. Иногда в раппортах указываются только лицевые ряды — нечетные. Научившись вязать крючком, вы должны также понимать схему и, глянув на связанный рисунок, мысленно его представить, ведь вязаные рисунки так разнообразны, что не поддаются подсчету, и издать их разом в одной книге нереально. Вот поэтому вы должны научиться сами манипулировать всеми видами петель в вязании крючком, и знать, что любой рисунок и его схема для вас не должны быть догмой, они переделываются без проблем по сво ему усмотрению. Вы должны научиться видеть направление рисунка, снимать рисунки с вывязанного изделия, с фотографии — посчитав количество и разновидность столбиков в изделии.

47. Если вам попалась схема узоров, в которой не указан первый ряд, вы должны его довязать сами, как правило, это основа вязания — цепочка из воздушных петель, она считается по нижнему ряду схемы. Ее обыч но провязывают крючком на размер больше во избежание стягивания в полотне первого ряда, или провязывают свободнее, этим же номером крючка.

48. После набора воздушной цепочки желательно провязать 1—2 ряда столбиком без накида во избежание скручивания нижнего ряда изделия.

49. Во избежание фалд на вывязанном образце, а впоследствии на изделии, следует определить кратность петель. Что это такое? Это группы петель повторения вязания. Они отмечаются в схемах скобками (рис. 189), стрелками (рис. 190), определяющими высоту повторения вязания крючком по рядам, а в описании — звездочками.

50. Определяете группу петель (рис. 191), стоящую после этого значка или скобок, заключенных между двумя значками или краями.

51. При подборе в рисунке первого ряда старайтесь вывязать более прямой ряд или тот, где веерообразные петли только начинаются (рис. 192).

52. Если узор имеет шахматное расположение, для вязание крючком этого вида существуют два варианта его вывязывания:

1-й вариант — когда 1-й ряд начинается половинкой элемента и так же заканчивается, а 2-й ряд начинается полным элементом и заканчивается так же (рис. 193, 194), или наоборот.


2-й вариант — когда в каждом ряду, в конце и в начале, есть половинка элемента — то с одной стороны, то с другой (рис. 195).

53. В любой схеме вязании можно убрать или добавить ряд столбиков.

54. В ажурных рисунках можно заменить ввод крючка в петли основания, но ни в коем случае их нельзя менять без надобности, вязание получается некрасивым.

55. Начиная вязание изделия, следует определить плотность его вязания по вертикали (сокращенно ПВ), которые является числом рядов в одном сантиметре связанного полотна крючком или спицами.

56. При ручном вязании (в отличие от машинного) эта величина выражается не числом рядов, а количеством кромочных (1 кромочная петля равна 2-м рядам вязания спицами). Их считать намного легче и быстрее, чем ряды.

57. Плотность вязания по горизонтали (ПГ) равна числу петель в 1 см. Чем толще нить, крючок и спицы, тем меньше петель приходится на 1 см вязания, т. е. тем меньше плотность. Например, полотно, связанное крючком или спицами номером 2,5, имеет ПГ приблизительно равное 3-м петлям, а ПГ полотна, связанного крючком или спицами номером 5, — всего 1 1/2 петли (рис. 196).

58. Манера вязания крючком у всех разная, и это следует учитывать при определении плотности петель на 1 см вязания и структуры узора — при вывязывании изделия с вшивным рукавом рекомендуется начинать вязание с рукава, так как при неправильном определении количества пряжи именно на вывязывании головки рукава заканчиваются нитки, и, поверьте мне, это, можно сказать, катастрофа! Начинается поиск ниток, самый лучший вариант, если вы купите нитки одинаковые по фактуре, цвету и оттенку — в этом случае вы окажетесь на высоте. Если этого не произойдет, вам как ни горестно, но придется или перевязать полочку, добавив нитки другой мотки, или укоротить изделие на уровне высоты боковых верхних частей полочки и спинки.

59. Все расчеты по определению количества петель следует записывать. Вывязывание образца должно быть произведено именно вами, так как вытягивание петель при вязании (плотность) зависит от индивидуальных особенностей вязальщицы, при нормальном натяжении нити петли вязаного полотна получаются достаточно упругими, в меру плотными и ровными.

60. Имея опыт вязания крючком, при выборе любой модели не обязательно использовать предложенный узор, мож но заменить или скомбинировать узор из предложенных в книге.

61. Хороший результат работы зависит от правильного выбора пряжи, подбора крючка к ней, правильного расчета петель образца, а впоследствии к деталям и выкройкам изделия. Для этого определяется количество петель в 8-10 см высотой с четным количеством петель из 30-40 штук в образце.

62. Вывязанный образец сбрызгивается водой, немного потягивается по всем сторонам и естественно высушивается.

63. Вывязанные изделия гладить не следует, их отпаривают, немного сбрызнув водой, заворачивают в простыню, а через время слегка отпаривают с изнаночной стороны через проутюжу (мягкую ткань в несколько сложений) во избежание залегания петель.

64. Если узор выпуклый, во избежание его залегания отпаривать детали изделия следует на подушке или на столе с многослойным настилом ткани или одеяла.

65. Если узор ажурный, его отпаривать утюгом не рекомендуется. Вывязанные увлажненные детали накалываются на выкройку и остаются в таком положении до полного высыхания.

66. Начиная расчет вязания крючком, следует помнить, что вязаное полотно при отпаривании во всех случаях вытягивается в длину, поэтому изделие при вязании всегда должно быть укорочено на 2—3 см.

67. При расчете количества петель для вывязывания изделия 1—2 см роли не играют (за счет его вытягивания при отпаривании или стирке). Поэтому правильность расчета размера изделия расценивается с этой точки зрения.

Похожие публикации